СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса "Моя будущая профессия"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа элективного курса в 9классе "Моя будущая профессия".Поурочное планирование элективного курса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса "Моя будущая профессия"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Елмановская основная школа







Рассмотрено

На заседании

Педагогического совета

Протокол №


Согласовано

Зам. директора по УВР

_________Н.Л.Митенкова

___________________


Утверждено

Директор школы

__________М.В. Ефимова

Приказ от






Рабочая программа элективного курса



«Моя будущая профессия»



Составитель программы:

Кириллова Вера Ивановна,

учитель математики и физики

первой квалификационной категории



















2015г







Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса «Твой выбор» составлена на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,

- примерной образовательной программы ООО;

- учебного плана МКОУ Елмановской ОШ;

- положения о рабочей программе МКОУ Елмановской ОШ.



Актуальность.

В программе учитываются основные идеи и положения программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования.

Настоящая программа предназначена для содействия социально-психологической адаптации подростков.

9 класс является важным периодом для развития общения, рефлексии, самопознания. Фокус интересов подростков переносится с учебной деятельности на деятельность общения.

Программа элективного курса по профориентации «Моя будущая профессия» поможет девятикласснику сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий способностям, возможностям, ценностным установкам и требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата.

Данная программа основывается на программах предпрофильной подготовки Е.А. Климова «Курс занятий по профориентации “Мои профессиональные намерения”» и Г.В. Резапкиной «Психология и выбор профессии».

Цель программы: актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счёт специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе и о мире профессионального труда.

Задачи:

1.Расширить представления учащихся о современном «рынке профессий».

2.Сформировать умение соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми выбранной профессией.

3.Сформировать положительное отношение к себе, осознание своей индивидуальности применительно к реализации себя в будущей профессии.

4.Ознакомить учащихся с правилами и способами получения профессии.

Форма организации образовательной деятельности: комбинированный урок, конференция, «круглый стол», индивидуальные и групповые беседы, демонстрация, семинары, описание профессий, диспут, конкурс, встреча с представителями отдельных профессий, экскурсия.

Технологии, используемые в обучении: здоровьесбережения, игровые, обучение в сотрудничестве, развивающего обучения, развития критического мышления, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные, проблемно-диалогического обучения, элементы технологии групповой проектной деятельности и др.

Формы и средства контроля.

Преобладающие формы текущего контроля: устный опрос, беседа, работа в паре,

работа в группе, практическая работа при безотметочном обучении.



Итоговый контроль по курсу проводится в форме зачетной проектной работы.

Адресность.

Рабочая программа предназначена для обучающихся 9 классов.

Структура, логика изложения и содержание рабочей программы соответствуют требованиям ФГОС.

Планируемые результаты изучения учебного курса



Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностными результатами освоения обучающимися курса являются:

-проявление познавательных интересов и активности в данном курсе;

-выражение желания учиться и трудиться для дальнейшего осуществления своих желаний;

-овладение установками, нормами и правилами научной организации своей деятельности;

-самооценка способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации;

-становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

-планирование образовательной и профессиональной карьеры.

Метапредметными результатами освоения курса являются универсальные учебные действия (УУД):

-планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

-определение адекватных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

-проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач;

-самостоятельная организация и выполнение различных работ;

-приведение примеров, подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию выбора профессии и отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

-выявление потребностей профессии;

-выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

-согласование и координация совместной деятельности с другими ее участниками;

-оценивание своей познавательной деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм;

-диагностика результатов деятельности по принятым критериям и показателям;

Предметными результатами освоения курса являются:

-рациональное использование учебной и дополнительной информации для выбора профессии;

-классификация видов профессий;

-планирование деятельности по выбору профессии;

-проведение различных исследований и социального опроса по потребностям в различных профессиях;

-документирование результатов исследований и опросов;

-оценивание своих способностей и готовности к выбранной профессии;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Обучающиеся получат представления:

- о своих возможностях;

- о своём характере, своих достоинствах и недостатках;

- об особенностях своего мышления, внимания и памяти;

- об источниках стресса в нашей жизни, о его влиянии на нас;

- о различных профессиях, относящихся к определённому типу;

- привлекательных и непривлекательных сторонах любой профессии;

- «о профессиональной пригодности»;

- «о личном профессиональном плане».

Обучающиеся получат опыт:

- самопознания;

- принятия решений;

- преодоления поведенческих стереотипов;

- работы с тестовым материалом;

- межличностного общения в группе;

- выявления направленности профессиональных интересов;

- знакомства с правилами грамотного выбора профессии;

- проведения интервью.

Обучающиеся научатся:

- адекватно оценивать себя;

- адекватно реагировать на собственные эмоции;

- навыкам социально приемлемого поведения;

- примерять к своим интересам и склонностям отрасли промышленности;

- избегать ошибки в выборе профессии и их последствие;

- осмысливать характеристики некоторых профессий и соотносить

их со своими возможностями.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- правильно составлять личный профессиональный план;

- выбирать адекватные целям методы сбора первичной информации.



Содержание элективного

курса «Моя будущая профессия»



Многообразие мира профессий. Выбор и моделирование профессии.

Классификации профессий. Признаки профессии.

Четырехуровневая классификация профессий Е.А. Климова, по которой все профессии можно распределить по пяти предметам, трем целям, четырем средствам и четырем условиям труда.

Формула профессии. Профессия, специальность, должность

Понятие: профессия. Формулы профессии по классификации профессий Климова. Определение типа будущей профессии

Определение типа будущей профессии с помощью теста ДДО. Краткая характеристика профессий и требований к ним. Тип «Человек-Человек»

Содержание труда, должностные обязанности, профессионально важные качества, квалификационные требования, медицинские противопоказания присущие профессиям типа «Человек-Человек».

Краткая характеристика профессий и требований к ним. Тип «Человек-Техника»

Содержание труда, должностные обязанности, профессионально важные качества, квалификационные требования, медицинские противопоказания присущие профессиям типа «Человек-Техника».

Краткая характеристика профессий и требований к ним. Тип «Человек-Знаковая система».

Содержание труда, должностные обязанности, профессионально важные качества, квалификационные требования, медицинские противопоказания присущие профессиям типа «Человек-Знаковая система.

Краткая характеристика профессий и требований к ним. Тип «Человек - Художественный образ».

Содержание труда, должностные обязанности, профессионально важные качества, квалификационные требования, медицинские противопоказания присущие профессиям типа «Человек-Художественный образ».

Краткая характеристика профессий и требований к ним. Тип «Человек-Природа»

Содержание труда, должностные обязанности, профессионально важные качества, квалификационные требования, медицинские противопоказания присущие профессиям типа «Человек-Природа

Мир профессий. Что влияет на выбор профессии.

Определение профессионального типа личности.

Шесть групп профессий и соответствующих им типов профессиональной направленности личности. Методика Холланда

Профессиональная карьера и здоровье.

Профпригодность и влияние здоровье на построение карьеры.

Творческий потенциал и карьера

Творческий подход — обязательное условие многих видов деятельности. Личностный тест Х.Зиверта.

Профессиональный клиринг

Понятия: профессиональный клиринг, профессиограмма, персонограмма. Изучение основы профессионального труда (принцип трех «И»). Выведение формулы высокопроизводительного труда.

Ошибки в выборе профессии.

Десять основных ошибок в выборе профессии, как их избежать.

Самые востребованные профессии на рынке труда.

Рейтинг популярных профессий. Классификацию этих профессий, их достоинства и недостатки.

Новые профессии и профессии исчезающие. Мониторинг рынка труда в России.

Каталог профессий. Новые и исчезающие профессии, какие из

этих профессий востребованы на рынке труда. Факторы, влияющие на выбор профессии, требования работодателей к молодым специалистам.

Рейтинг образовательных учреждений Смоленской области и Российской Федерации

Сборники для абитуриентов. Лидеры рейтинга учебных заведений Российской Федерации, технические и технологические вузы, педагогические и лингвистические вузы, экономические вузы, лидеры рейтинга учебных заведений Смоленской области и т.д.

Выбираем место учебы.

Изучение «образовательной траектории». Преимущества учебы в техникуме и вузе. Рекомендации по выбору учебного заведение для получения профессионального образования.

Готовимся к экзаменам

Рекомендации по подготовке к экзаменам. Как вести себя во время экзаменов.

Методика поиска профессии.

Методы поиска работы, семь этапов принятия решения о выборе профессии: Условия труда, в которых мне хотелось бы жить и работать. Эмоциональная и духовная атмосфера работы. Знания, с которыми хотелось бы работать. Люди, с которыми хотелось бы работать. Информация, с которой хотелось бы работать Предметы и вещи, с которыми хотелось бы работать. Действия, которые хотелось бы совершать на работе.

Ищем работу

Рынок труда. Профессиональные качества востребованные на рынке труда. Составление резюме.

Как подготовиться к собеседованию с потенциальным работодателем

Собеседование. Подготовка к собеседованию.

Как провести эффективное собеседование

Основные принципы поведения на собеседовании.

Обобщение.

Отношение к выбранной профессии.

Календарно - тематическое планирование.



№ урока

Темы занятий

Дата проведения

1

Многообразие мира профессий.

02.09

2

Выбор и моделирование профессии.

09.09

3

Формула выбора профессии «Хочу-могу-надо»

16.09

4

Классификация профессий по Е.А. Климову.

23.09

5

Склонности и профессиональная направленность («могу»).

30.09

6

Мотивы выбора профессии.

07.10

7

Профессиональный тип личности.

14.10

8

Способности и выбор профессии.

21.10

9

Социальные проблемы труда («надо»).

26.10

10

Анализ профессий. Современный рынок труда и его требования к профессионалу.

11.11

11

Профессии «человек-человек».


18.11

12

Профессии «человек – техника».

22.11

13

Профессии «человек – знаковая система».

25.11

14

Профессии «человек – природа».


02.12

15

Профессии «человек – художественный образ».

09.12

16

Построение профессиональной перспективы. Составление резюме при приёме на работу.

16.12

17

Профориентационная игра «Вакансия».

23.12






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!