Рабочая программа
элективного курса по английскому языку
«Занимательный английский»
для 8а,б,в классов
на 2020/2021 учебный год
Составители:
Лёвина Елена Александровна
учитель английского языка
первой квалификационной категории
Барнаул, 2020
Рабочая программа составлена на основе книги для чтения по английскому языку для 7-11 классов общеобразовательных учреждений: учебное пособие/ К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. – 2-е изд.- Обнинск: Титул, 2016
Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).
Планируемые результаты освоения учебного курса
В результате освоения элективного курса по английскому языку должны быть достигнуты личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения элективного курса:
чувство гордости за культуру Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность потребностей в общении с представителями других языков и культур, к самостоятельной практической деятельности;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень:
сформированности способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
овладение умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в учебной творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
знание видов учебной деятельности: аудирование, чтение, составление писем, эссе, написание рефератов, выполнение упражнений по прослушанному и прочитанному, создание и защита проектов;
понимание и оценка своей деятельности и применение своих умений, знаний и представлений в процессе выполнения разных видов работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и оценивать материал и виды деятельности;
умение обсуждать и анализировать тексты и упражнения к ним, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий, обычаев и традиций англоязычных стран, России и Мордовии;
способность использовать в коммуникации изученный вокабуляр;
овладение навыками общения, умение рассуждать на заданную тему;
умение узнавать и называть явления языка и культуры разных стран;
Кроме того, предполагается:
1) овладение учащимися необходимым запасом лексических и грамматических знаний, умений и навыков по материалу программ;
2) развитие умений понимать на слух содержания аудио и видеотекстов;
3) развитие восприятия иноязычной речи на слух и точной передачи грамматических структур в письменной форме;
4) овладение основными принципами работы с мультимедийными технологиями.
Содержание учебного курса
Глава 1. Королева Бодисия. 4 часа
Глава 2. Римское завоевание. Стена Адриана. 5 часов
Глава 3. Король Альфред Великий и Викинги. 7 часов
Глава 4. Вильям Завоеватель и Леди Годива. 4 часа
Глава 5. Робин Гуд и король Ричард Львиное Сердце. 7 часов
Ирландия, Уэльс, Шотландия. Король Вильям Волес. 8 часов
Содержание курса реализуется на основе следующих методов:
• наглядно-иллюстративный;
• проблемно-поисковый;
• коллективное осмысление;
• театрально-постановочный;
Принципы, лежащие в основе успешного преподавания данного курса:
1. Принцип культуро сообразности.
2. Принцип индивидуально – личностного подхода.
3. Принцип ценностно – смысловой направленности образования.
4. Принцип природо сообразности.
Воспитание в соответствии с возрастными особенностями, учетом потребностей в познании, общении, творчестве.
Для реализации программы рекомендуется использовать личностно – ориентированные технологии, блоковую подачу материала, обучение на деятельностной основе, что означает следующий алгоритм действий:
чтение художественной литературы с анализом отдельных аутентичных отрывков;
прослушивание радиопостановок, просмотр видеофильмов;
письменное оформление заметок интерактивных лекций;
перевод отрывков произведений на русский язык;
поисковая работа с критической литературой;
интерпретация текстов, высказывание своего мнения, подготовка презентаций, творческих постановок;
выразительное чтение, декламация, драматизация, выполнение рисунков – иллюстраций, литературных закладок для книг.
Формы работы:
индивидуальная,
парная,
групповая.
Принципы отбора материала.
Доступность.
Степень сложности литературных отрывков определена уровнем овладения учащимися английским языком.
Научность.
Изучаемые писатели и поэты признаны в мировой художественной литературе.
Гражданская значимость, духовно- нравственное содержание.
Знания материала помогают включаться в диалог культур, способствуют реализации творчески и коммуникативно-ориентированного обучения.
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Количество часов |
Королева Бодисия (4 часа) |
1. | Введение. Историческая справка о Британской истории. | 1 |
2. | Королева Бодисия. Работа с текстом. | 1 |
3. | Королева Бодисия. Составление хронологической таблицы. | 1 |
4. | Королева Бодисия. Проект. | 1 |
Римское завоевание. Стена Адриана (5 часов) |
5. | Римское завоевание. Историческая справка. | 1 |
6. | Римское завоевание. Влияние. | 1 |
7. | Стена Адриана. Историческая справка. Работа с текстом. | 1 |
8. | Стена Адриана. Работа с текстом. | 1 |
9. | Римское завоевание. Проект. | 1 |
Король Афред Великий и викинги (7 часов) |
10. | Жизнь после Римлян. Историческая справка. | 1 |
11. | Король Альфред Великий. Работа с текстом. | 1 |
12. | Викинги. Историческая справка. | 1 |
13. | Викинги. Работа с текстом. | 1 |
14. | Викинги. Работа с текстом. | 1 |
15. | Историческое влияние Викингов на Британию. Проект. | 1 |
16. | Историческое влияние Викингов на Британию. Проект. | 1 |
Вильям Завоеватель и Леди Годива (4 часа) |
17. | Нормандские завоевания. Историческая справка. | 1 |
18. | Вильям Завоеватель. Работа с текстом. | 1 |
19. | Жизнь в середине 11 века. Леди Годива. | 1 |
20. | Леди Годива. Работа с текстом. | 1 |
Робин Гуд и король Ричард Львиное сердце (7 часов) |
21. | Период крестовых походов. Историческая справка. | 1 |
22. | Король Ричард Львиное Сердце. | 1 |
23. | Робин Гуд и король Ричард Львиное Сердце. | 1 |
24. | Робин Гуд и король Ричард Львиное Сердце. | 1 |
25. | Робин Гуд и король Ричард Львиное Сердце. | 1 |
26. | Робин Гуд просмотр фильма. | 1 |
27. | Робин Гуд и король Ричард Львиное Сердце. Проект. | 1 |
Ирландия, Уэльс, Шотландия. Король Вильям Волес (8 часов) |
28. | Историческая справка о Британском королевстве. | 1 |
29. | Ирландия и ее завоевания. | 1 |
30. | Уэльс и его завоевания. | 1 |
31. | Шотландия и ее завоевания. | 1 |
32. | Шотландия и ее завоевания. Уильям Уоллес. | 1 |
33. | Уильям Уоллес. | 1 |
34. | Ульям Уоллес. Проект. | 1 |
35. | Храброе сердце. Просмотр фильма. | 1 |
Итого: | 35 часов | |