РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Элективного курса | «Английский для международного туризма» |
| |
| |
| |
| |
Пояснительная записка
В эпоху развития активного межнационального сотрудничества английский язык стал главным языком межнационального общения. В последние годы все большее количество учащихся осознают роль английского языка как мирового общения. Использование английского языка для международного общения предполагает наличие у участников коммуникации достаточного запаса знаний о культуре общения и культурных особенностях различных стран.
Данный курс способен помочь учащимся будущим путешественникам общаться на темы, которые необходимы при посещении зарубежных стран, а также на обычных уроках английского языка. Смоделированные коммуникативные ситуации позволят купить билет для путешествия, зарезервировать гостиницу, воспользоваться меню в ресторане или кафе, взять напрокат машину и многое другое.
Данная программа является модифицированной, создана на основе программы Костяковой Галины Ивановны “Английский и туризм “.
Направленность программы: культурологическая.
Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и его социализации.
Цели и задачи программы
Основной целью курса по выбору является развитие у учащихся практических навыков использования английского языка для общения в сфере туризма, а также в качестве инструмента для получения новых знаний.
Для достижения поставленной цели в рамках курса решаются следующие задачи:
общеобразовательная - пополнение знаний о культуре народа, достопримечательностях различных стран, их обычаи;
учебно-познавательная - дальнейшее развитие специальных учебных умений и навыков (речевых, научно-поисковых);
практическая, деятельностная - развитие умений использовать английский язык как средство культороведческого образования;
воспитательная - формирование уважительного, толерантного отношения к другой культуре, более глубокое осознание родной культуры.
Общая характеристика курса
Содержание курса предполагает активную работу с аутентичными аудиоматериалами из различных источников информации. Каждая тема курса включает в себя самостоятельную, парную или групповую работу на основе ситуаций, специально смоделированных с тем, чтобы каждый ученик мог поучаствовать в разговоре, выразить свои мысли на английском языке по заданной теме и принять участие в работе группы.
Курс позволит учащимся развить навыки аудирования и устной речи, необходимые при общении в различных ситуациях во время путешествия, обобщить и углубить знания, удовлетворить свои познавательные способности.
Ожидаемый результат:
учащиеся должны овладеть терминологией, лексическим запасом слов, необходимых для социо-культурного диалога партнёров;
совершенствовать умения и навыки устной речи в типичных для англоязычной культуры ситуациях общения в рамках тем курса;
овладеть знаниями, необходимыми для решения проблем, возникающих у людей, путешествующих за границей;
освоить: особенности прохождения таможни, правила провоза багажа, правила проживания в гостинице.
Данный курс рассчитан на учащихся 8 классов.
Сроки реализации программы -33 часа.
Формы проведения занятий
Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
Самостоятельная работа.
Работа в парах.
Коллективные обсуждения и дискуссии.
Групповая работа над проектами.
Формы контроля
Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
Устные выступления по заданным темам.
Письменные творческие задания.
Презентация проектов.
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Форма проведения занятия | Дата |
План | Факт |
1. | Английский для туризма. Введение. | 1 | Беседа | | |
2. | Виды и способы путешествий. | 2 | Знакомство с лексикой. Ознакомительное чтение. Практика диалогической речи. | | |
3. | В аэропорту. Прохождение таможни. | 2 | Введение новых слов и выражений. Разыгрывание ситуаций. | | |
4. | Размещение в гостинице. (Классификация номеров, бронирование). | 2 | Практика диалогической речи, работа с текстом и лексикой по данной теме. | | |
5. | Возможные проблемы и их решение при размещении. | 2 | Практика диалогической речи, работа с текстом и лексикой по данной теме. | | |
6. | Телефонный этикет, правила пользования телефоном в Великобритании и в США. | 2 | Работа в парах, группах, проблемные задания, разыгрывание диалогов. | | |
7. | Прокат автомобиля. Просьбы и пожелания. | 2 | Работа в парах, группах, проблемные задания, разыгрывание диалогов. | | |
8. | Поездка по городу, осмотр достопримечательностей. | 2 | Работа в парах, группах, проблемные задания, разыгрывание диалогов. | | |
9. | Рестораны, кафе. | 2 | Работа в парах, составление диалогов | | |
10. | Традиционная английская/американская кухня. | 2 | Ознакомительное чтение. Работа в мини группах. | | |
11. | Деньги, магазины. | 2 | Работа с лексикой, использование лексики в ситуациях, выборочное чтение, работа в парах и группах. | | |
12. | Корреспонденция, работа на компьютере | 2 | Беседа. Работа в парах, группах, проблемные задания, разыгрывание диалогов. | | |
13. | Осмотр достопримечатель ностей. Экскурсии. | 2 | Знакомство с лексикой по теме. Аудирование. Участие в моделированных ситуациях | | |
14. | Посещение врача Медицинская помощь в США и Великобритании | 2 2 | Введение новых слов и выражений. Разыгрывание ситуаций. | | |
15. | Ролевая игра «Я заблудился». | 1 | Ролевая игра. | | |
16. | Создание памяток для туриста. | 1 | Проектная работа в группах. | | |
17. | Итоговое занятие | 2 | Мини-проект: “Город, в котором я хотел бы остановиться”. | | |
| Итого: | 33 | | | |