СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса по истории России в 8 классе "За страницами учебника истории"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта элективного курса по истоии России для 8 класса "За страницами учебника истории"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса по истории России в 8 классе "За страницами учебника истории"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Болгарская средняя общеобразовательная школа № 2»

Спасского муниципального района Республики Татарстан


Рассмотрено на МО учителей

гуманитарного цикла

Протокол №

от «__» августа 2021 г.

Руководитель МО

_____________ С.А.Потапова


Согласовано

на МС школы

Протокол №

от «__» августа 2021 г.

Руководитель МС

_________ Е.А.Черкасова



Утверждаю

Директор МБОУ «БСОШ № 2»

_____________ Л.В.Борюшкина

Приказ № __

от « »___________ 2021 г.











Рабочая программа

элективного курса «За страницами учебника истории»

основного общего образования





Класс: 8 а, б

Год разработки: 2021

Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год


Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования и основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ «БСОШ № 2"



Рабочая программа составлена: С.А.Потаповой, учителем истории 1 квалификационной категории



1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими. Овладение знаниями, умениями, видами деятельности значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни.

Результатами образования являются компетентности, заключающиеся в сочетании знаний и умений, видов деятельности, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся.

В процессе использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни проявляются личностные качества, свойства и мировоззренческие установки учащихся, которые не подлежат контролю на уроке (в том числе понимание исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни, использование знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности и др.).

Личностные результаты:

— осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

— освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека:

— осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

— понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность

Метапредметные результаты:

—способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

— овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы в т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

— способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

— готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

— активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты:

— овладение целостным представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миро- понимания и познания современного общества, истории собственной страны;

— способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия суццности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;

— способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;

— умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;

— расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны в человечества в целом;

— готовность применять исторические знания для выявления в сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (35 часов)

Вводное занятие (1 час). Знакомство с элективным курсом, его программой, обсуждение организационных вопросов

Решение исторических задач по материалам 16-17 века (11 часов). Повторение пройденного материала в виде викторины. Решение и составление хронологических задач по истории России 16-17 века. Решение и составление картографических задач по истории России 16-17 века. Решение и составление событийных задач по истории России 16-17 века. Работа с историческим портретом известных и малоизвестных личностей истории России 16-17 века. Решение кейсов по теме «Реформы Избранной Рады», «Смутное время в России», «Первые Романовы».

История России 18 века в деталях. Вспомогательные исторические дисциплины (19 часов). Археология. Наука археология. Виды исторических источников. Вещественный исторический источник. Письменные исторические источники. Древние рукописи. Особенности археологических исследований. Материалы для письма. Графика письма. Украшение рукописей. Чтение рукописей. Археологические исследования в родном крае.

Топонимика. Топонимика как наука. Способы образования географических названий. История образования сёл Спасского района.

Нумизматика. Нумизматика как наука. Монеты и денежное оформление древнерусского государства. Русские монеты и денежное обращение в 18 в. Русская монетная система 18 в. Виды денег. Различные монетные системы.

Геральдика. Геральдика как наука. Происхождение гербов. Государственные, областные, городские и районные гербы. Государственный герб России. Геральдика родного края.

Историческая метрология. Понятие «Метрология». Различные системы измерения. Меры длины, веса, объёма Русского государства 18 в.

Решение исторических задач по материалам 18 века (2 часа). Хронологические, событийные, иллюстративные, картографические задачи.

Повторительно – обобщающие уроки (2 часа)




3.ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Количество часов в неделю – 1 час, количество часов в год – 35 часов


п/п

Изучаемый раздел\Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Вид, форма

контроля

Дата проведения

Примечание


План

Факт


1

Вводное занятие. Знакомство с элективным курсом, его программой, обсуждение организационных вопросов

1

Изучение нового материала

Знакомятся с требованиями учителя, с материалом элективного курса

Текущий, фронтальная

04.09

04.09



2

Решение исторических задач по материалам 16-17 века\ Повторение пройденного материала в виде викторины.

1

Урок развивающего контроля

Повторяют пройденный материал за курс 7 класса по истории России 16-17 века. Организуют индивидуальную работу и работу в группе. Отвечают на вопросы учителя

Текущий, индивидуальная и групповая

11.09

11.09


3

Решение и составление хронологических задач по истории России 16-17 века.

1

Урок развивающего контроля

Повторяют пройденный материал за курс 7 класса по истории России 16-17 века. Решают и составляют хронологические задачи. Работают с контурными картами, иллюстрациями, историческими источниками.

Текущий, индивидуальная

18.09.

18.09


4-5

Решение и составление картографических задач по истории России 16-17 века

2

Урок развивающего контроля

Повторяют пройденный материал за курс 7 класса по истории России 16-17 века. Решают и составляют картографические задачи. Работают с контурными картами, иллюстрациями, историческими источниками.

Текущий, индивидуальная

25.09

02.10

25.09

02.10


6-7

Решение и составление событийных задач по истории России 16-17 века

2

Урок развивающего контроля

Повторяют пройденный материал за курс 7 класса по истории России 16-17 века. Решают и составляют событийные задачи. Работают с контурными картами, иллюстрациями, историческими источниками.

Текущий, индивидуальная

09.10

16.10

09.10

16.10


8-9

Работа с историческим портретом известных и малоизвестных личностей истории России 16-17 века

2

Урок развивающего контроля

Повторяют пройденный материал за курс 7 класса по истории России 16-17 века. Составляют исторические портреты личностей.

Текущий, индивидуальная

23.10

30.10

23.10

30.10


10

Решение кейсов по теме «Реформы Избранной Рады»

1

Урок развивающего контроля

Повторяют пройденный материал за курс 7 класса по теме «Реформы Избранной Рады». Решают задания кейса. Оценивают свою деятельность на уроке.

Текущий, индивидуальная

13.11

13.11


11

Решение кейсов по теме «Смутное время в России»

1

Урок развивающего контроля

Повторяют пройденный материал за курс 7 класса по теме «Смутное время в России». Решают задания кейса. Оценивают свою деятельность на уроке.

Текущий, индивидуальная

20.11

20.11


12

Решение кейсов по теме «Первые Романовы»

1

Урок развивающего контроля

Повторяют пройденный материал за курс 7 класса по теме «Первые Романовы». Решают задания кейса. Оценивают свою деятельность на уроке.

Текущий, индивидуальная

27.11

27.11


13

История России 18 века в деталях. Вспомогательные исторические дисциплины\ Знакомство с дисциплинами

1

Изучение нового материала

Вспоминают вспомогательные исторические дисциплины, отвечают на вопросы учителя

Текущий, индивидуальная

04.12

04.12


14

Археология. Известные российский и зарубежные археологи

1

Изучение нового материала

Знакомятся с новым материалом, приводят примеры, работают в парах над заданием учителя.

Текущий, фронтальная

11.12

11.12


15

Письменные исторические источники и работа с ними

1

Урок систематизации знаний

Систематизируют полученные ранее знания.

Организуют работу в группе, извлекают информацию из источника, определяют событие, отвечают на поставленные вопросы.

Текущий, групповая

18.12

18.12


16

Вещественные исторические источники и работа с ними

1

Урок систематизации знаний

Систематизируют полученные ранее знания.

Организуют работу в группе, извлекают информацию из источника, определяют событие, отвечают на поставленные вопросы.

Текущий, групповая

25.12

25.12


17

Археологические исследования в родном крае

1

Урок систематизации знаний

Знакомятся с историей археологических раскопок в родном крае

Текущий, индивидуальная

15.01

15.01


18

Топонимика. Известные зарубежные и российские топографы.

1

Изучение нового материала

Знакомятся с новым материалом, приводят примеры, работают в парах над заданием учителя.

Текущий, фронтальная

22.01

22.01


19-20

История происхождения названий населенных пунктов в Спасском районе

2

Изучение нового материала

Систематизируют полученные ранее знания.

Организуют работу в группе, извлекают информацию из источника, определяют событие, отвечают на поставленные вопросы.

Текущий, групповая

29.01

05.02

29.01

05.02


21

Нумизматика. Известные зарубежные и российские нумизматы

1

Изучение нового материала

Знакомятся с новым материалом, приводят примеры, работают в парах над заданием учителя.

Текущий, индивидуальная

12.02

12.02


22

Русская монетная система 18 века

1

Изучение нового материала

Знакомятся с историей монетной системы 18 века

Текущий, фронтальная

19.02

19.02


23

Монета 18 века – исторический источник

1

Урок систематизации знаний

Систематизируют полученные ранее знания.

Организуют работу в группе, извлекают информацию из источника, определяют событие, отвечают на поставленные вопросы.

Текущий, групповая

26.02

26.02


24

Решение иллюстративных исторических задач

1

Урок развивающего контроля

Систематизируют полученные ранее знания.

Организуют работу в группе, извлекают информацию из источника, определяют событие, отвечают на поставленные вопросы.

Текущий, индивидуальная

05.03

05.03


25

Геральдика как наука

1

Изучение нового материала

Знакомятся с новым материалом, приводят примеры, работают в парах над заданием учителя.

Текущий, фронтальная

12.03

12.03


26

Геральдика родного края

1

Урок систематизации знаний

Знакомятся с историей возникновения и развития геральдики родного края, анализируют гербы, составляют гербы своей семьи

Текущий, индивидуальная

19.03

19.03


27

Фалеристика – наука о медалях и наградах

1

Изучение нового материала

Знакомятся с новым материалом, приводят примеры, работают в парах над заданием учителя.

Текущий, фронтальная

26.03

26.03


28-29

Наградные медали Российской империи 18 века

2

Изучение нового материала

Изучают историю наградных медалей 18 века

Текущий, фронтальная

09.04

16.04

09.04

16.04


30

Историческая метрология

1

Изучение нового материала

Знакомятся с новым материалом, приводят примеры, работают в парах над заданием учителя.

Текущий, фронтальная

23.04

23.04


31

Различные системы измерения в 18 веке

1

Изучение нового материала

Изучают системы измерения 18 века

Текущий, фронтальная

30.04

30.04


32-33

Решение исторических задач по материалам 18 века\Хронологические, событийные, картографические задачи

2

Урок развивающего контроля

Решают исторические задачи по истории России 18 века

Текущий, индивидуальная

07.05

14.05

07.05

14.05


34-35

Повторительно – обобщающие уроки

2

Урок рефлексии

Умеют анализировать собственные знания, оценивают свою деятельность

Текущий, индивидуальная и групповая

21.05

28.05

21.05

28.05











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!