СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса «Создание презентаций в программе PowerPoint»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса «Создание презентаций в программе PowerPoint»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сергеевская средняя общеобразовательная школа»

















Рабочая программа элективного курса

«Создание презентаций

в программе Power Point»

для 9-х классов

(17 часа)


















2012

Рассмотрено на заседании ШМО учителей математики, физики, информатики, руководитель

____________________ О.В. Самковой

«_____»_____________ 2012 года

Утверждена заместителем директора по УМР ____________О.Е. Мизёвой

«_____»_____________ 2012 года












Составитель: Щуцкая Надежда Михайловна, учитель информатики, вторая квалификационная категория



















«Мы не властны над озарением.

Мы не сможем подчинить

себе творчество.

Но мы можем войти в

творческое состояние

увлеченности и одержимости».

(Роло Мэй, психолог)

В современный период происходит становление информационного общества, в котором главными ценностями являются творческий потенциал и умственные способности человека. Успех и устойчивость личности в меняющемся обществе зависит от способности легко учиться, осуществлять непрерывное образование.

Развитие образовательной реформы довольно быстро сделало очевидным, что информационные умения и навыки должны быть отнесены к числу обязательных общеучебных умений и навыков.

Работа с информацией стала отдельной специальностью, остро востребованной на рынке труда. Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми, — одно из условий образовательной компетентности ученика. Курс посвящен всем возможностям создания и эффективной демонстрации электронных презентаций. Учащиеся освоят мощный программный комплекс Microsoft PowerPoint - средства для распространения идей, рекламы, предложений и достижений, создания наглядных и убедительных презентаций. В программу курса входит изучение приемов создания профессионально оформленных слайдов, отвечающих современным требованиям.

В процессе образования применение методик, развивающих дивергентное мышление, может оказаться очень эффективным. Информатика как школьная дисциплина - чрезвычайно благодатная область для развития творческой личности. Какие бы теоретические знания по информатике не получил человек в школе, они не будут использоваться с необходимой в современном мире эффективностью при отсутствии навыков работы и дивергентного мышления. Поэтому на основе пособия Макаровой Н.В. была составлена данная программа.

Кратко идею всего курса можно выразить так: творческие способности личности, креативность можно развить, а творческую интеллектуальную деятельность можно сделать привлекательной для большинства школьников.

Программа курса построена в соответствии с программой изучения информатики в 9-х классах.

Цель курса – познакомиться с технологией создания различного рода презентаций, заинтересовать слушателей, как можно более интересно преподнести материал, приобретение учащимися теоретических знаний и практических навыков, необходимых для дальнейшей практической деятельности, которые будут развивать креативность учащихся, способствовать формированию у них системного мышления, углублению базовых знаний, подготовка учащихся к успешному выступлению на школьных и районных конференциях.

Курс направлен на развитие общепредметных, общеинтеллектуальных знаний.

Задачи:

  1. Привитие навыков сознательного и рационального использования ЭВМ;

  2. Углубление базовых знаний

  3. Дать представление об использовании мультимедийных презентаций в практической деятельности;

  4. Знакомство с приемами работы над мультимедийными презентациями.

  5. Развитие коммуникативных способностей учащихся.

  6. Способствовать развитию творческой активности учащихся через написание и создание презентаций.

  7. Расширение кругозора по предметам естественного цикла.


Основа курса — личностная, практическая и продуктивная направ­ленность занятий. Одна из целей обучения информатике — предоставить ученикам возможность личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным техно­логиям и ресурсам. Для достижения данной цели необходимо, чтобы при изучении общих для всех сетевых технологий каждый учащийся мог со­здавать личностно значимую для него образовательную продукцию. Такой продукцией в данном курсе является презентация.

Основная методическая установка курса — обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы по прак­тическому конструированию презентаций. Основной тип занятий — практикум. Большинство заданий курса выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств.

Основным методом обучения в данном курсе является метод проектов.

В качестве основной формы организации учебных занятий используется выполнение учащимися практических работ за компьютером (компьютерный практикум). Роль учителя состоит в небольшом по времени объяснении нового материала и постановке задачи, а затем консультировании учащихся в процессе выполнения ими практической работы.

В работе по данной программе наиболее эффективным будет использование проблемных методов обучения.

Кроме разработки проектов под руководством учителя, учащимся предлагаются практические задания для самостоятельного выполнения.

Программа рассчитана на учащихся 5-6 классов, предусматривает проведение практических и теоретических занятий продолжительностью 60 минут. Учащиеся самостоятельно или в парах могут создавать проекты и защищать их в классе.

В зависимости от подготовки учеников программа спецкурса может сокращаться или увеличиваться, а также может меняться количество времени на отдельные виды работ.

Ожидаемые результаты работы по программе и методика его оценки.

В результате работы по программе у школьников будут, развиваются коммуникативные навыки, средства эмоционального самовыражения и проблемность мышления. Учащиеся должны научиться работать за компьютером с программой Power Point, излагать свои мысли в устной и письменной форме, уметь выслушивать других и отстаивать свою точку зрения, уметь применять на практике приобретенные знания, в том числе разрабатывать алгоритмы созданий проектов, уметь работать в коллективе и самое главное – стремиться к саморазвитию, уметь применять полученные знания и навыки из других учебных предметов. А также в качестве планируемого результата может быть успешное выступление учащихся на конференциях и других мероприятиях естественно-научного цикла.

Существует система контроля знаний полученных детьми на занятиях: тестовый контроль, урок-презентация, семинары, защита проектов. Кроме того, как форма контроля могут быть использованы творческие работы детей.

При прохождении программы будут использоваться следующие методы:

- тестирование и самотестирование;

- мини-лекции;

- дискуссии;

- групповая и парная работа;

-  мозговой штурм;

    Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в следующих формах:

  1. текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка уча­щимися выполняемых заданий;

  2. взаимооценка учащимися работ друг друга или работ, выполнен­ных в группах;

  3. публичная защита выполненных учащимися творческих работ
    (индивидуальных и групповых);

  4. текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьни­ков;

  5. итоговая оценка деятельности и образовательной продукции уче­ника в соответствии с его индивидуальной образовательной программой по курсу;

  6. итоговая оценка индивидуальной деятельности учащихся учите­лем, выполняемая в форме образовательной характеристики.


Предметом контроля и оценки являются внешние образовательные продукты учеников.

Такое обучение поможет заинтересовать учащихся с первых же занятий.







№ урока

Тема


Создание презентации в среде Power Point

1

Понятие презентация. Программа Power Point, назначение, основные функции.


2

Создание презентации.


3

Оформление презентации.


4

Настройки презентации.


5

Создание текстовых слайдов.


6, 7

Вставка графических объектов в слайды.


8,9

Анимационные эффекты. Звук в презентации.


10

Понятие гиперссылка.


11,12

Гиперссылки в презентации.


13-17

Выполнение и защита проектной работы.


Программа


Назначение приложения PowerPoint.

Возможности и область использования приложения PowerPoint. Типовые объекты презентации. Группы инструментов среди PowerPoint. Запуск и настройка приложения PowerPoint . Назначение панелей инструментов. Оформление презентации.

Базовая технология создания презентации.

Постановка задачи на конкретном примере. Выделение этапов создания презентации. I этап - создание фона. II этап – создание текста. III – вставка рисунков в презентацию. IV этап – создание анимации текста. V – настройка анимации рисунков. VI этап – запуск и отладка презентации. Вставка звука и видеоклипов в презентацию. Настройка анимации звука или клипа.

Создание управляющих кнопок и гиперссылок.

Назначение управляющих кнопок и гиперссылок. Алгоритм создания управляющих кнопок и гиперссылок.

Создание презентации, состоящей из нескольких слайдов.

Постановка задачи на конкретном примере. Выделение объектов. Создание нескольких слайдов согласно сценарию. Работа с сортировщиком слайдов.

Защита проектов.

Учащиеся должны показать готовую презентацию, созданную на основе знаний, полученных на занятиях курса.



Учащиеся должны знать:

- основные законы и положения информатики;

- методы создания и оформления презентаций;


При работе по программе отрабатываются умения:

-во время мозгового штурма - конструктивно обсуждать проблему в группе, слушать и слышать друг друга, пользоваться алгоритмом, правильно распределять роли в команде, а также самостоятельно организовать поиск решения проблемы;

- практические навыки работы за компьютером;

- при выступлении - ясно и конструктивно излагать свою мысль.


Учащиеся должны уметь:

- уметь работать в стандартных программах Windows;

- уметь создавать презентации в среде Power Point;

- уметь быстро принимать коллективные решения;

- работать в группе.



Литература


  1. Макарова Н.В. Программа по информатике (системно-информационная концепция) к комплекту учебников по информатике 5-11 класс;

  2. Кравцов А.Ю., Усенков Д.Ю. Изучаем Power Point, Москва «Образование и информатика», 2001 г.

  3. Уэмпен Ф. Power Point 2003,Москва «Диалектика», 2005 г.

















Создание презентаций.


Оглянись, дружок, вокруг!

В от компьютер - верный друг.

Он всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и умножит!

Коль с компьютером ты дружен-

То и справочник не нужен.

На компьютере ты сможешь

Рисовать, печатать тоже,

Презентацию создать

И программу написать.

Спецкурс для 5, 6 классов

(17 часов)


Учитель: Трифонова Ольга Юрьевна

Ты должен многое уметь
И многое узнать,
И думать, а не просто так
На кнопки нажимать!
Ты лишь на старте, длинен путь,
Но к цели он ведет.
И мир компьютеров тебя,
Быть может, увлечет.




Щуцкая Надежда Михайловна

10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!