«Рассмотрено» « Утверждаю»:
Директор школы Цыганок С. И.
Руководитель МО
. Приказ № «__» ________20____г.
Протокол № ОТ «____» _______20__г..
«Согласовано»
Зам. директора по УВР Кривошеев В.М.
«____» _____________20___г.
Рабочая программа
элективного предмета по математике
по математике
для 11 КЛАССА
на 2019-2020 учебный год
Учитель
Рарова Нина Ивановна
Пояснительная записка
Рабочая программа элективного предмета по математике для 11 класса МАОУ «СОШ №1» города Почепа Брянской области на 2019-2020 учебный год разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов, ,начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; учебника «Алгебра и начала анализа» автора Мордковича А.Г. и др. для 10-11 классов.: В двух частях – М.: Мнемозина, учебник: Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Математика: алгебра и
начала математического анализа, геометрия. Геометрия (базовый и углубленный
уровень). М.: Просвещение, 2014
В соответствии с календарным учебным графиком МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Почепа Брянской области на 2018-2019 учебный год, рассчитанным на 34 учебные недели, рабочая программа элективного курса по математике для 11 класса составлена на 34 часа (1час в неделю).
Данный элективный предмет позволяет углубить, расширить знания учащихся и позволит вести дополнительно подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ.
Планируемые результаты изучения предмета
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра уметь
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы.
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Уравнения и неравенства
уметь
решать простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Геометрия уметь
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
выполнять чертежи по условиям задач;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур
Содержание курса
Планиметрия 11 часов;
Уравнения и неравенства 11 часов;
Неравенства и их системы 11часов;
Обобщающее занятие 1 час.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела, тема урока | Количество часов |
Планиметрия 11 часов |
1 | Нахождение элементов треугольника. Площадь треугольника. | 1 |
2 | Четырехугольники и их свойства. Площадь | 1 |
3 | Окружность и круг. | 1 |
4 | Элементы окружности и круга | 1 |
5 | Вписанные окружности | 1 |
6 | Описанные окружности | 1 |
7 | Многоугольники. | 1 |
8 | Многоугольники. | 1 |
9 | Правильные многоугольники | 1 |
10 | Векторы на плоскости | 1 |
11 | Векторы на плоскости | 1 |
Уравнения и системы уравнений 11 часов |
12 | Уравнения. Корень уравнения | 1 |
13 | Равносильность уравнений. | 1 |
14 | Решение квадратных и рациональных уравнений | 1 |
15 | Тригонометрические уравнения | 1 |
16 | Иррациональные уравнения | 1 |
17 | Показательные и логарифмические уравнения | 1 |
18 | Уравнения, содержащие знак модуля | 1 |
19 | Нестандартные методы решения различных видов уравнений | 1 |
20 | Нестандартные методы решения различных видов уравнений | 1 |
21 | Методы решения систем уравнений | 1 |
22 | Методы решения систем уравнений | 1 |
Неравенства и системы неравенств 11 часов |
23 | Рациональные неравенства | 1 |
24 | Рациональные неравенства | 1 |
25 | Методы решения неравенств | 1 |
26 | Методы решения неравенств | 1 |
27 | Методы решения показательных неравенств | 1 |
28 | Методы решения показательных неравенств | 1 |
29 | Методы решения логарифмических неравенств | 1 |
30 | Методы решения логарифмических неравенств | 1 |
31 | Методы решения иррациональных неравенств | 1 |
32 | Методы решения иррациональных неравенств | 1 |
33 | Использование свойств и графиков функций при решении неравенств | 1 |
34 | Обобщающее повторение | 1 |
Учебно – методический комплект
Алгебра: сб. заданий для подгот. к гос. итоговой аттестации в 11 кл. /[Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др.].- 5-е изд. — М. : Просвещение, 2013..
Алгебра: сб. заданий для подгот. к гос. итоговой аттестации в 11 кл. /[Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др.]. — 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2014.
Кузнецова Л. В., Суворова С. Б., Бунимович Е. А., Колесникова Т. В., Рослова Л. О. Государственная итоговая аттестация выпускников 11 классов в новой форме. Алгебра. 2014/ ФИПИ. — М.: Интеллект-Центр, 2014.
ГИА-2018 : Экзамен в новой форме : Алгебра 11 й кл. : Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.-сост. Л.В. Кузнецова, СБ. Суворова Е.А. Бунимович и др. — М.: ACT: Астрель, 2015.
И. В. Ященко, А. В. Семенов, П. И. Захаров Подготовка к экзамену по математике ГИА 11 (новая форма). - Методические рекомендации. - М., МЦНМО, 2014..
Математика. 11 класс. Подготовка к ГИА -2017: учебно-методическое пособие / Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов –на-Дону: Легион-М. 2014.
Алгебра. 11 й класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации-2010: учебно-методическое пособие / Под ред. Ф. Ф. Лысенко. —Ростов-на-Дону: Легион-М., 2017
Колесникова Т.В., Минаева С.С. Типовые тестовые задания 11класс. М.: «Экзамен», 2016..
Глазков, Ю.А. ГИА. Алгебра. 11 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Тематические тестовые задания / Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили. — М.: Издательство «Экзамен», 2016.
Минаева, С.С., Колесникова Т.В. ГИА 2017. Математика. 11 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания / Минаева С.С., Колесникова Т.В. — М.: Издательство «Экзамен», 2017