СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатива по русскому языку для 2 класса «Секреты грамотного письма»

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к знаниям, интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой целью, стоящей перед учителем.  Решение этой цели осуществляется как на уроке, так и во внеурочное время, на занятиях факультатива «Секреты грамотного письма ».    

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатива по русскому языку для 2 класса «Секреты грамотного письма»»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Первомайская средняя общеобразовательная школа



Рассмотрена и

рекомендована к

утверждению


руководитель МО

начальных классов

Чеботарёва С.В.

Протокол №1от 30.08.13 г.

Рассмотрена и

рекомендована к

утверждению


на заседании педагогического совета


Протокол № 1от 31.08.13г.

Утверждена:


Директор


МБОУ Первомайской СОШ


Кладиева Г.В.


Приказ № 98от 31.08.13г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

факультатива

по русскому языку


для 2 класса

«Секреты грамотного письма»


учителя начальных классов



Чеботарёвой Светланы Викторовны













2013-2014учебный год



Пояснительная записка.


Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к знаниям, интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой целью, стоящей перед учителем. Решение этой цели осуществляется как на уроке, так и во внеурочное время, на занятиях факультатива «Секреты грамотного письма ». Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Одним из средств пробуждения интереса к предмету являются занимательные игры: игры на развитие речи, на пополнение словарного запаса детей. Хорошим средством занимательности, используемым в учебных целях, являются такие игры, как кроссворды, ребусы, калейдоскопы и другие, дополненные различными грамматическими заданиями. Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Особое внимание на занятиях по факультативу “ Секреты грамотного письма ” следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся. Некоторые грамматические задания несколько опережают программный материал по русскому языку, ведь творческие возможности учащихся развиваются при решении нестандартных задач, носящих поисковый характер.

На занятиях дети работают с художественной литературой, толковыми и орфографическими словарями.

Необходимость и новизна разработанного мною факультативного курса заключается в желании детей узнать нечто новое о русском языке через занимательные игры, знакомые и любимые детям.

II. Цель и задачи курса.

Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что и занимательные игры могут помочь увлекательно учить русский язык.

Факультатив по русскому языку ставит следующие задачи:

Обучающие:


  • Развитие интереса к языку как учебному предмету;

  • Совершенствование общего языкового развития младших

школьников;

  • Приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;


Воспитывающие:


  • Воспитание любви к русскому языку;

  • Формирование усидчивости, внимания, выдержки и терпения, готовности к волевым действиям, настойчивости;

  • Воспитание культуры обращения с книгой;


Развивающие:


  • Расширение и углубление программного материала, кругозора детей;

  • Пробуждение у учащихся потребности к самостоятельной работе над познанием родного слова и над своей речью;

  • Развивать умение пользоваться толковыми и орфографическими словарями;

Грамматические задания направлены на достижение конкретных дидактических целей:


  • Совершенствование навыков правописания;

  • Развитие речевого и фонематического слуха;

  • Пополнение лексического запаса


III. Особенности программы « Секреты грамотного письма»


Грамматические задания для самостоятельной работы лучше рекомендовать тем ученикам, которым интересно их выполнять. Остальные могут выполнять их фронтально, при этом каждый ученик должен предложить свое решение и обосновать его.

Организация факультативных занятий основывается на следующих принципах:

  • добровольности участия;

  • научности;

  • сознательности и активности;

  • наглядности;

  • доступности;

  • связи теории с практикой;

  • индивидуального подхода.


Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должны снижать обучающей и развивающей роли внеурочной работы по русскому языку.

Данная программа по русскому языку позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слов. Эта программа обращает внимание учителя на все стороны языка, рассматривает слово в грамматическом и лексическом плане.

В приложениях к программе даны примеры занимательных игр.

IV. Формы проведения занятий

  • практические занятия с применением занимательных игр;

  • игровые занятия по развитию речи и пополнению словарного запаса детей;

  • орфографический и лексический анализ текстов художественной литературы;

  • самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;

  • урок- викторина;

  • беседа.

V. Описание места курса в учебном плане

Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 25 минут. Курс изучения программы рассчитан на учащихся 2-х класса.

VI. Планируемые результаты.

Личностные результаты:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;

  • умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • интерес к изучению языка;

  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • пользоваться словарями;

  • находить ответы на вопросы в тексте;

  • делать выв оды в результате совместной с учителем работы;

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

VII. Содержание программы. Тематическое планирование.

Тематическое планирование (34 часа)


занятия

Тема занятия

Грамматические задания, виды работы учащихся

Колич.

часов


Дата

1

Хорошо ли ты знаешь русский язык?

Рассказ-беседа на тему «Что это значит- хорошо знать русский язык?»

Тестовая работа

1

3.09

2

Кроссворд.

«Кроссворд с картинками»

Работа со словарными словами

1

10.09

3

Кроссворд «Народные загадки»

Слова с безударными гласными и парными согласными

1

17.09

4

Кроссворд с картинками «В мире книг»

Заглавная буква

1

24.09

5

Составление кроссвордов.


1

1.10

6

Мой язык.

Игры для пополнения словарного запаса детей. «Кто быстрее?»


1

8.10

7

Чайнворд.

Игра «Игрушки» (составление чайнворда)

Нахождение в словах изученных орфограмм

1

15.10

8

Чайнворд «Спортивный праздник»

Составление рассказа, работа с толковым словарем

1

22.10

9

Чайнворд «Каникулы впереди»

Написание предлогов со словом

1

29.10

10

Игры для развития речи. «Из одного слова», «Да и нет»


1

12.11

11

Криптограмма- тайное письмо. Криптограмма «Народная мудрость»

Слова с безударными гласными и парными согласными, списывание, объяснение пословиц.

1


12

Криптограмма «Ты знаешь эту песню?»

Исполнение песни «Солнечный круг», слова, оканчивающиеся на «- тся»

1

19.11

13

Криптограмма.

Литературная криптограмма- загадка

Работа с книгами, списывание, постановка вопросов к словам

1

26.11

14

Ребус.

«Ребусный код»

Нахождение в словах изученных орфограмм

1

3.12

15

Ребус.

Ребусы «10 слов», «Наш класс»

Составление и запись рассказа

1

10.12

16

Ребус.

Ребусы «Города мира»

Заглавная буква (названия городов и стран), работа с картой

1

17.12

17

Ребус.

Ребусы «Расписание уроков»

Удвоенные согласные

1

24.12


Игры для развития речи. «Картинки- загадки», «Шаги», «Два круга»


1

14.01

18

Калейдоскоп: прямое и переносное значение слова. Калейдоскоп «Рассыпанные буквы»

Имя прилагательное

1

21.01

19

Калейдоскоп.

Плетенка «Домашние животные», калейдоскоп «Говорящие картинки»

Работа с пословицами, смысловая группировка слов.

1

28.01


Игры для пополнения словарного запаса детей. «Ступеньки»


1

4.02

20

Сканворд. Детский сканворд с картинками.

ь- разделительный и показатель мягкости

1

11.02

21

Сканворд.

Сканворды для детей без картинок

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные

1

18.02

22

Сканворд.

Сканворд сотовый детский

Нахождение в словах изученных орфограмм

1

25.02

23

Игры для развития речи. «Какие бывают слова». Многозначные слова.


1

4.03

24

Филворд. Правила отгадывания филвордов. Филворд «Герои сказок и мультфильмов»

Работа с книжной выставкой, оформление записи авторов и названий книг

1

11.03

25

Филворд.

Филворд «Грибы», «Овощи и фрукты» (экзотические)

Род несклоняемых имен существительных (знакомство)

1

18.03

26

Филворд.

Филворд «Составь слово»

Составление рассказа на заданную тему

1

1.04

27

Игры для пополнения словарного запаса детей. Игра «Столбики слов»


1

8.04

28

Анаграммы. Слова- анаграммы в стихах.

Работа с толковыми словарями, составление предложений, главные члены предложения, части речи

1

15.04

29

Анаграммы.

Анаграммы «Фрукты», «Ягоды», «Овощи»

Мини- сочинение «Моя любимая…»

1

22.04

30

Игра Пропавшие буквы»

Нахождение в словах изученных орфограмм, работа с толковыми словарями

1

29.04

31

Коварная викторина про слова

Нахождение в словах изученных орфограмм, работа с толковыми словарями

1

6.05

32

Мини- викторина «Про лягушку- квакушку»

Нахождение в словах изученных орфограмм, работа с толковыми словарями

1

13.05

33

Метаграмма.

Работа с толковыми словарями, оставление предложений, нахождение в словах изученных орфограмм

1

20.05

34

Палиндромы (перевертыши). Палиндромные фразы.

Разбор предложения по членам и по частям речи

1

27.05



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!