СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку «Практикум по английскому языку. Говорение. Письмо»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программафакультатива по английскому языку для 11 класса разработана в соответствии с рекомендациями программы: Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений 10-11 классы - М.: Просвещение, 2013, Апальков В.Г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа факультативного курса по английскому языку «Практикум по английскому языку. Говорение. Письмо»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УЛЬЯНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА



Рассмотрено на заседании МС учителей Рассмотрено на заседании Педсовета Приложение к Приказу №84

Протокол №1 от 31.08.2018г. Протокол №1 от 31.08.2018г. от 31.08.2018г.







Рабочая программа

факультативного курса по английскому языку

«Практикум по английскому языку. Говорение. Письмо»

11 класс

Программа разработана

школьным методическим

объединением учителей

иностранного языка:

Шиянова Л.Ю.

Пашенькина А.А.

Агафонова А.А.






с.Ульяново

Пояснительная записка

«Практикум по английскому языку. Говорение. Письмо»


Программа факультатива по английскому языку для 11 класса разработана в соответствии:

- с рекомендациями программы: Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений 10 – 11 классы – М.: Просвещение, 2013, Апальков В.Г

Рабочая программа рассчитана на 34учебных часов из расчета 1 ч. в неделю

Срок реализации программы - 1 год.

Программа рассчитана на учащихся 11 класса, желающих освоить правила построения устных и письменных высказываний, а также подготовиться к экзамену по английскому языку за курс основной школы.


Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.


Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ по английскому языку в 11-м классе, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.


Рабочая программа факультатива по подготовке к ЕГЭ по английскому языку (11 класс) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, вынесенных на экзамен, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа реализует следующие основные функции:

  • информационно-методическую;

  • организационно-планирующую;

  • контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии подготовки к ЕГЭ по английскому языку, о специфике каждого вида речевой деятельности, описанного в кодификаторе ЕГЭ.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся к ЕГЭ.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на этапе подготовки к экзамену, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Программа служит ориентиром при тематическом планировании курса.


Характеристика учебного курса


Рабочая программа предназначена для подготовки учащихся 11 класса к сдаче ЕГЭ по английскому языку. Данный курс помогает закрепить знания учащихся, полученные за время обучения в средней общеобразовательной школе, оценить свои знания и определить пробелы, которые необходимо ликвидировать для успешной сдачи государственного экзамена по иностранному языку. Программа включает подготовку к 2 видам речевой деятельности (письмо, говорение).

Основное назначение курса подготовки к ЕГЭ состоит в том, чтобы научить выпускников демонстрировать свои знания и умения, имея чёткое представление о формате экзамена. Учащиеся должны понимать основное содержание иноязычного звучащего и письменного текста, уметь создать связное письменное высказывание в жанре личного письма (дать развернутое сообщение в соответствии с коммуникативной целью, запросить информацию, соблюдать принятые в иностранном языке нормы вежливости), владеть лексико-грамматическими и орфографическими навыками базового уровня.

Цель программы: помочь учащимся подготовиться к сдаче экзаменов по английскому языку в формате ЕГЭ.


Задачи:

обучение логичности построения письменного и устного высказывания на английском языке;

обогащение словарного запаса вводными фразами и словами, клише, выходящей за рамки программного материала;

повышение интереса к языку;

знакомство с типовыми тестовыми заданиями ЕГЭ в новой форме.


Реализация этой цели связана с формированием у учащихся следующих коммуникативных умений:

а) понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативным намерением;

б) осуществлять свое речевое и неречевое поведение, принимая во внимание правила общения и национально-культурные особенности страны изучаемого языка;

в) пользоваться рациональными приемами овладения иностранным языком, самостоятельно совершенствоваться в нем.

В ходе работы осуществляется текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий), тематический – зачетные занятия по написанию личного письма, построению монологического высказывания, построению диалогического высказывания, и итоговый - по окончании курса учащимся предлагается выполнить демонстрационный вариант КИМ по английскому языку 2015г.

Основные дидактические принципы работы с курсом:

  • курс должен приносить учащимся удовлетворение от речевой деятельности;

  • доброжелательная и тактичная оценка интеллектуального труда;

Главные критерии успешности усвоения:

  • удовольствие от работы, увлечённость, желание говорить на языке, желание быть понятым и услышанным,

  • построение связных логических высказываний;

  • уверенная организация речевых высказываний.


Программа содержит следующий учебный материал:

Письмо

Развитие умений писать личное письмо и сочинение-мнение с элементами рассуждения, (расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее).

Говорение

Совершенствование навыков говорения, развитие и закрепление монологического и диалогического высказывания.(С3,С4,С5,С6)

  1. задание С3 базового уровня сложности – чтение фрагмента информационного или научно-популярного текста; 
    2) задание С4 базового уровня сложности – условный диалог-расспрос с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку); 
    3) задание С5 базового уровня сложности - создание монологического тематического высказывания с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку); 
    4) задание С6 высокого уровня сложности - создание монологического тематического высказывания с элементами сопоставления и сравнения, с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (сравнение двух фотографий).



Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения английского языка в 11 классе ученик должен:

Знать /понимать:

  • значения новых лексических единиц, связанных с тема­тикой данного этапа и с соответствующими ситуациями об­щения;

  • языковой материал: идиоматические выражения, оце­ночную лексику, единицы речевого этикета, обслуживаю­щие ситуации общения в рамках новых тем;

  • новые значения глагольных форм, средств и способов выражения модальности; правила синтаксиса и пунктуации;

  • лингвострановедческую и страноведческую информацию в рамках новых тем и ситуаций общения;

  • лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет новой тематики.

Аудирование – понимать учителя и звукозапись, (описательные и фабульные тексты) в однократном предъявлении учителя, содержащую до 3% незнакомых слов, длительность звучания до 8 минут.

Говорение – монолог (неподготовленная речь) – не менее 20 фраз, включая личную оценку, реферат, резюме, аннотация, диалог (неподготовленная речь) – не менее 10 реплик, умение задавать вопросы разных типов, языковые клише.

Чтение – знать буквы алфавита, звуко-буквенные соответствия, чтение вслух и про себя с полным и общим пониманием, в том числе впервые предъявляемые несложные оригинальные тексты. 3% незнакомых слов. Скорость чтения – не менее 600 печатных знаков в минуту, умение пользоваться при чтении словарем и догадкой по контексту.

Письмо – навыки написания букв, слов, фраз, овладеть орфографией слов, усвоенной в устной речи, диктант в 20 фраз, план прочитанного или прослушанного текста, план-тезисы к устному сообщению, изложение прочитанного, письмо другу, сочинение в 20 фраз, заметку в стенгазету, аннотацию к прочитанному. Перевод с английского на родной, пользуясь словарем, короткие тексты из научно-популярной литературы.

Социокультурные знания и умения – школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение применяя знания полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов. Учащиеся должны знать наиболее употребительную тематическую лексику и реалии стран изучаемого языка, социокультурный портрет стран изучаемого языка, речевые различия в ситуациях формального и неформального общения.




Таблица тематического распределения часов

Содержание курса

Количество часов

Структура экзамена

1

Говорение

15

Письмо

15

Тренировочные экзаменационные задания

3




Календарно-тематическое планирование


занятия

Дата

Содержание (тема урока)

Оснащение

План.

Факт.



1

05.09


Введение


Структура экзаменационной работы. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию, видам умений и способам действий. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.



Официальный информационный портал ЕГЭ http://4ege.ru/


2

12.09


Говорение



Чтение фрагмента информационного или научно-популярного текста; 

Презентация:

Английский язык. ЕГЭ. УР. А.В.Мишин

3

19.09



Типы вопросов в английском языке

Презентация:

УР. Подготовка к ЕГЭ

4

26.09


Клише, шаблоны вопросов на разные темы.

Презентация:

Английский язык. ЕГЭ. УР. А.В.Мишин

5

03.10



Критерии оценивания задания 1


6

10.10


Таблица для задания 2 в части "говорение"

Презентация:

Английский язык. ЕГЭ. УР. А.В.Мишин

7

17.10



Условный диалог-расспрос с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку)


8

24.10



Подготовка к выполнению задания 3. Открытый банк заданий

Интернет-ресурсы:

Федеральный институт педагогических измерений www.fipi.ru


9

07.11


Задание базового уровня сложности –

создание монологического тематического высказывания с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку)



10

14.11


Задание 3. Организация высказывания.

Презентация:

Как подготовить учащихся к разделу «Говорение» ЕГЭ 

11

21.11


Критерии оценивания заданий 3 и 4



12

28.11


Задание высокого уровня сложности: создание монологического тематического высказывания с элементами сопоставления и сравнения, с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (сравнение двух фотографий)



13

05.12


Требования к выполнению задания 4.



14

12.12


Задание 4. Решение коммуникативной задачи. Организация высказывания.

Презентация:

Система упражнений при подготовке

задания 4 устной части ЕГЭ

по английскому языку

15

19.12


Тренировочные экзаменационные задания (УР)


16

26.12


Тренировочные экзаменационные задания (УР)


17

16.01


Письмо



Письмо личного характера. Структура письма.


Презентация:

Личное письмо

18


23.01



Личное письмо. Оформление.

Презентация: Личное письмо; индивидуальные карточки с заданиями


19

30.01



Стратегии написания личного письма.



20

06.02



Написание личного письма на заданную тему. (С1)

Презентация:

Структура эссе


21

13.02




Критерии оценивания личного письма



22

20.02



Письменное высказывание с элементами рассуждения


23


27.02


Рекомендации по построению монологического высказывания


Презентация:

Структура эссе


24

05.03


Организация текста

Презентация:

Учись писать эссе

25

12.03


Вводные слова и связующие фразы для построения монологического высказывания

Презентация:

Clauses/Linking words


26

19.03


Способы аргументации в эссе


27

26.03


Лексика и грамматика

Презентации:

Структура эссе

Clauses/Linking words

28

02.04


Орфография и пунктуация


29

09.04


Критерии оценивания письменного высказывания с элементами рассуждения

- Официальный информационный портал ЕГЭ http://4ege.ru/


30

16.04


Отличие эссе-мнения от эссе «за» и «против».


31

23.04


Монологическое высказывание – вступление, заключение


31

30.04


Монологическое высказывание – основная часть


32

07.05


Тренировочные экзаменационные задания (письмо)

- Федеральный институт педагогических измерений www.fipi.ru

33

14.05


Тренировочные экзаменационные задания. Демоверсии ЕГЭ

Диск

ФИПИ - 2014 (английский язык)

34

21.05


Демоверсии ЕГЭ

Диск

ФИПИ - 2014 (английский язык



Ожидаемый результат

К окончанию изучения данного курса учащиеся

  • углубляют свои знания, умения и навыки в продуктивных видах речевой деятельности,

  • умеют распознавать и употреблять стили устной и письменной речи;

  • осуществляют прирост продуктивного и рецептивного словаря, умеют перефразировать предложения;

  • осуществляют диалогическое общение со взрослыми и со сверстниками, в том числе и с носителями изучаемого языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения;

  • умеют построить монологическое высказывание о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном и т.д.;

  • умеют аргументировать собственное высказывание, приводить примеры, сопоставлять и анализировать, выражая личностное отношение;

  • умеют работать с типовыми тестовыми заданиями ЕГЭ.



Перечень ЭОР


  1. Интернет-страница курса (www.spotlightonrussia.ru)

  2. Интернет-ресурсы:

Официальный информационный портал ГИА www.gia.edu.ru

Официальный информационный портал ЕГЭ http://4ege.ru/

Федеральный институт педагогических измерений www.fipi.ru

Официальный сайт Минобрнауки России www.mon.gov.ru



  1. Сообщество учителей английского языка – tea4er.ru

  2. Портал для учителей английского языка englishteachers.ru

  3. Интерактивные тесты

  4. Презентации

  5. Диски

- State Exam CD 1, 2 Maximiser Е.Н. Соловова (подготовка к экзаменам)

- OXFORD M. Harrison (оксфордские тесты)

- OXFORD Practice Grammar

- ФИПИ -2014 (английский язык)

Список литературы

  1. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Говорение. Аудирование. MACMILLAN, 2015 г.

  2. Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по ангийскому языку. MACMILLAN, 2015 г

  3. CD-ROM Интерактивный тренинг – подготовка к ЕГЭ.

  4. Интернет-страница курса ( www.spotlightonrussia.ru)

  5. Интернет-материалы. КИМы для проведения ЕГЭ (Демоверсии ЕГЭ) по английскому языку в 11м классе с сайта http://www.ege.edu..ru/. http://www.fipi.ru/и других источников в Интернете.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!