МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УЛЬЯНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
Рассмотрено на заседании МС учителей Рассмотрено на заседании Педсовета Приложение к Приказу №84
Протокол №1 от 31.08.2018г. Протокол №1 от 31.08.2018г. от 31.08.2018г.
Рабочая программа
факультативного курса по английскому языку
«Практикум по английскому языку. Говорение. Письмо»
11 класс
Программа разработана
школьным методическим
объединением учителей
иностранного языка:
Шиянова Л.Ю.
Пашенькина А.А.
Агафонова А.А.
с.Ульяново
Пояснительная записка
«Практикум по английскому языку. Говорение. Письмо»
Программа факультатива по английскому языку для 11 класса разработана в соответствии:
- с рекомендациями программы: Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений 10 – 11 классы – М.: Просвещение, 2013, Апальков В.Г
Рабочая программа рассчитана на 34учебных часов из расчета 1 ч. в неделю
Срок реализации программы - 1 год.
Программа рассчитана на учащихся 11 класса, желающих освоить правила построения устных и письменных высказываний, а также подготовиться к экзамену по английскому языку за курс основной школы.
Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.
Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ по английскому языку в 11-м классе, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.
Рабочая программа факультатива по подготовке к ЕГЭ по английскому языку (11 класс) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. |
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, вынесенных на экзамен, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. |
Программа реализует следующие основные функции: информационно-методическую; организационно-планирующую; контролирующую. |
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии подготовки к ЕГЭ по английскому языку, о специфике каждого вида речевой деятельности, описанного в кодификаторе ЕГЭ. |
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся к ЕГЭ. |
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на этапе подготовки к экзамену, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов. |
Программа служит ориентиром при тематическом планировании курса. Характеристика учебного курса |
Рабочая программа предназначена для подготовки учащихся 11 класса к сдаче ЕГЭ по английскому языку. Данный курс помогает закрепить знания учащихся, полученные за время обучения в средней общеобразовательной школе, оценить свои знания и определить пробелы, которые необходимо ликвидировать для успешной сдачи государственного экзамена по иностранному языку. Программа включает подготовку к 2 видам речевой деятельности (письмо, говорение).
Основное назначение курса подготовки к ЕГЭ состоит в том, чтобы научить выпускников демонстрировать свои знания и умения, имея чёткое представление о формате экзамена. Учащиеся должны понимать основное содержание иноязычного звучащего и письменного текста, уметь создать связное письменное высказывание в жанре личного письма (дать развернутое сообщение в соответствии с коммуникативной целью, запросить информацию, соблюдать принятые в иностранном языке нормы вежливости), владеть лексико-грамматическими и орфографическими навыками базового уровня.
Цель программы: помочь учащимся подготовиться к сдаче экзаменов по английскому языку в формате ЕГЭ.
Задачи:
обучение логичности построения письменного и устного высказывания на английском языке;
обогащение словарного запаса вводными фразами и словами, клише, выходящей за рамки программного материала;
повышение интереса к языку;
знакомство с типовыми тестовыми заданиями ЕГЭ в новой форме.
Реализация этой цели связана с формированием у учащихся следующих коммуникативных умений:
а) понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативным намерением;
б) осуществлять свое речевое и неречевое поведение, принимая во внимание правила общения и национально-культурные особенности страны изучаемого языка;
в) пользоваться рациональными приемами овладения иностранным языком, самостоятельно совершенствоваться в нем.
В ходе работы осуществляется текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий), тематический – зачетные занятия по написанию личного письма, построению монологического высказывания, построению диалогического высказывания, и итоговый - по окончании курса учащимся предлагается выполнить демонстрационный вариант КИМ по английскому языку 2015г.
Основные дидактические принципы работы с курсом:
курс должен приносить учащимся удовлетворение от речевой деятельности;
доброжелательная и тактичная оценка интеллектуального труда;
Главные критерии успешности усвоения:
удовольствие от работы, увлечённость, желание говорить на языке, желание быть понятым и услышанным,
построение связных логических высказываний;
уверенная организация речевых высказываний.
Программа содержит следующий учебный материал:
Письмо
Развитие умений писать личное письмо и сочинение-мнение с элементами рассуждения, (расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее).
Говорение
Совершенствование навыков говорения, развитие и закрепление монологического и диалогического высказывания.(С3,С4,С5,С6)
задание С3 базового уровня сложности – чтение фрагмента информационного или научно-популярного текста;
2) задание С4 базового уровня сложности – условный диалог-расспрос с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку);
3) задание С5 базового уровня сложности - создание монологического тематического высказывания с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку);
4) задание С6 высокого уровня сложности - создание монологического тематического высказывания с элементами сопоставления и сравнения, с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (сравнение двух фотографий).
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения английского языка в 11 классе ученик должен:
Знать /понимать:
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем;
новые значения глагольных форм, средств и способов выражения модальности; правила синтаксиса и пунктуации;
лингвострановедческую и страноведческую информацию в рамках новых тем и ситуаций общения;
лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет новой тематики.
Аудирование – понимать учителя и звукозапись, (описательные и фабульные тексты) в однократном предъявлении учителя, содержащую до 3% незнакомых слов, длительность звучания до 8 минут.
Говорение – монолог (неподготовленная речь) – не менее 20 фраз, включая личную оценку, реферат, резюме, аннотация, диалог (неподготовленная речь) – не менее 10 реплик, умение задавать вопросы разных типов, языковые клише.
Чтение – знать буквы алфавита, звуко-буквенные соответствия, чтение вслух и про себя с полным и общим пониманием, в том числе впервые предъявляемые несложные оригинальные тексты. 3% незнакомых слов. Скорость чтения – не менее 600 печатных знаков в минуту, умение пользоваться при чтении словарем и догадкой по контексту.
Письмо – навыки написания букв, слов, фраз, овладеть орфографией слов, усвоенной в устной речи, диктант в 20 фраз, план прочитанного или прослушанного текста, план-тезисы к устному сообщению, изложение прочитанного, письмо другу, сочинение в 20 фраз, заметку в стенгазету, аннотацию к прочитанному. Перевод с английского на родной, пользуясь словарем, короткие тексты из научно-популярной литературы.
Социокультурные знания и умения – школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение применяя знания полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов. Учащиеся должны знать наиболее употребительную тематическую лексику и реалии стран изучаемого языка, социокультурный портрет стран изучаемого языка, речевые различия в ситуациях формального и неформального общения.
Таблица тематического распределения часов
Содержание курса | Количество часов |
Структура экзамена | 1 |
Говорение | 15 |
Письмо | 15 |
Тренировочные экзаменационные задания | 3 |
Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Дата | Содержание (тема урока) | Оснащение |
План. | Факт. |
1 | 05.09 | | Введение | |
Структура экзаменационной работы. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию, видам умений и способам действий. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом. | Официальный информационный портал ЕГЭ http://4ege.ru/ |
2 | 12.09 | | Говорение | |
Чтение фрагмента информационного или научно-популярного текста; | Презентация: Английский язык. ЕГЭ. УР. А.В.Мишин |
3 | 19.09 | | Типы вопросов в английском языке | Презентация: УР. Подготовка к ЕГЭ |
4 | 26.09 | | Клише, шаблоны вопросов на разные темы. | Презентация: Английский язык. ЕГЭ. УР. А.В.Мишин |
5 | 03.10 | | Критерии оценивания задания 1 | |
6 | 10.10 | | Таблица для задания 2 в части "говорение" | Презентация: Английский язык. ЕГЭ. УР. А.В.Мишин |
7 | 17.10 | | Условный диалог-расспрос с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку) | |
8 | 24.10 | | Подготовка к выполнению задания 3. Открытый банк заданий | Интернет-ресурсы: Федеральный институт педагогических измерений www.fipi.ru |
9 | 07.11 | | Задание базового уровня сложности – создание монологического тематического высказывания с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку) | |
10 | 14.11 | | Задание 3. Организация высказывания. | Презентация: Как подготовить учащихся к разделу «Говорение» ЕГЭ |
11 | 21.11 | | Критерии оценивания заданий 3 и 4 | |
12 | 28.11 | | Задание высокого уровня сложности: создание монологического тематического высказывания с элементами сопоставления и сравнения, с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (сравнение двух фотографий) | |
13 | 05.12 | | Требования к выполнению задания 4. | |
14 | 12.12 | | Задание 4. Решение коммуникативной задачи. Организация высказывания. | Презентация: Система упражнений при подготовке задания 4 устной части ЕГЭ по английскому языку |
15 | 19.12 | | Тренировочные экзаменационные задания (УР) | |
16 | 26.12 | | Тренировочные экзаменационные задания (УР) | |
17 | 16.01 | | Письмо | |
Письмо личного характера. Структура письма. | Презентация: Личное письмо |
18 | 23.01 | | Личное письмо. Оформление. | Презентация: Личное письмо; индивидуальные карточки с заданиями |
19 | 30.01 | | Стратегии написания личного письма. | |
20 | 06.02 | | Написание личного письма на заданную тему. (С1) | Презентация: Структура эссе |
21 | 13.02 | | Критерии оценивания личного письма | |
22 | 20.02 | | Письменное высказывание с элементами рассуждения | |
23 | 27.02 | | Рекомендации по построению монологического высказывания | Презентация: Структура эссе |
24 | 05.03 | | Организация текста | Презентация: Учись писать эссе |
25 | 12.03 | | Вводные слова и связующие фразы для построения монологического высказывания | Презентация: Clauses/Linking words |
26 | 19.03 | | Способы аргументации в эссе | |
27 | 26.03 | | Лексика и грамматика | Презентации: Структура эссе Clauses/Linking words |
28 | 02.04 | | Орфография и пунктуация | |
29 | 09.04 | | Критерии оценивания письменного высказывания с элементами рассуждения | - Официальный информационный портал ЕГЭ http://4ege.ru/ |
30 | 16.04 | | Отличие эссе-мнения от эссе «за» и «против». | |
31 | 23.04 | | Монологическое высказывание – вступление, заключение | |
31 | 30.04 | | Монологическое высказывание – основная часть | |
32 | 07.05 | | Тренировочные экзаменационные задания (письмо) | - Федеральный институт педагогических измерений www.fipi.ru |
33 | 14.05 | | Тренировочные экзаменационные задания. Демоверсии ЕГЭ | Диск ФИПИ - 2014 (английский язык) |
34 | 21.05 | | Демоверсии ЕГЭ | Диск ФИПИ - 2014 (английский язык |
Ожидаемый результат
К окончанию изучения данного курса учащиеся
углубляют свои знания, умения и навыки в продуктивных видах речевой деятельности,
умеют распознавать и употреблять стили устной и письменной речи;
осуществляют прирост продуктивного и рецептивного словаря, умеют перефразировать предложения;
осуществляют диалогическое общение со взрослыми и со сверстниками, в том числе и с носителями изучаемого языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения;
умеют построить монологическое высказывание о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном и т.д.;
умеют аргументировать собственное высказывание, приводить примеры, сопоставлять и анализировать, выражая личностное отношение;
умеют работать с типовыми тестовыми заданиями ЕГЭ.
Перечень ЭОР
Интернет-страница курса (www.spotlightonrussia.ru)
Интернет-ресурсы:
Официальный информационный портал ГИА www.gia.edu.ru
Официальный информационный портал ЕГЭ http://4ege.ru/
Федеральный институт педагогических измерений www.fipi.ru
Официальный сайт Минобрнауки России www.mon.gov.ru
Сообщество учителей английского языка – tea4er.ru
Портал для учителей английского языка englishteachers.ru
Интерактивные тесты
Презентации
Диски
- State Exam CD 1, 2 Maximiser Е.Н. Соловова (подготовка к экзаменам)
- OXFORD M. Harrison (оксфордские тесты)
- OXFORD Practice Grammar
- ФИПИ -2014 (английский язык)
Список литературы
Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Говорение. Аудирование. MACMILLAN, 2015 г.
Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по ангийскому языку. MACMILLAN, 2015 г
CD-ROM Интерактивный тренинг – подготовка к ЕГЭ.
Интернет-страница курса ( www.spotlightonrussia.ru)
Интернет-материалы. КИМы для проведения ЕГЭ (Демоверсии ЕГЭ) по английскому языку в 11м классе с сайта http://www.ege.edu..ru/. http://www.fipi.ru/и других источников в Интернете.