СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа факультативного курса по геометрии «замечательные факты и теоремы геометрии» 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА ПО ГЕОМЕТРИИ

«ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ФАКТЫ И ТЕОРЕМЫ ГЕОМЕТРИИ»

8 КЛАСС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа факультативного курса по геометрии «замечательные факты и теоремы геометрии» 8 класс»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА ПО ГЕОМЕТРИИ

«ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ФАКТЫ И ТЕОРЕМЫ ГЕОМЕТРИИ»

8 КЛАСС













Пояснительная записка

Факультатив рассчитан на учащихся, желающих поддержать базовый курс математики и качественно подготовиться к сдаче ГИА, ЕГЭ и поступлению в вуз. Факультативный курс представляет собой совокупность основных вопросов математики, подчиненных принципу системности. 
Цель факультативного курса – раскрыть программные вопросы на углубленном уровне; предложить для изучения темы, расширяющие рамки школьной программы; способствовать развитию математических способностей, мышления, познавательного интереса учащихся; содействовать профессиональной ориентации учащихся в области математики и ее приложений.
Задача факультативного курса – актуализировать полученные учащимися знания, отработать навык практического применения формул, правил, законов математики.
Основные формы организации учебно-познавательной деятельности на факультативе: лекция; практическое занятие; математическое соревнование.
Принципы проведения факультативных занятий: регулярность; опережающая сложность; смена приоритетов и вариативность при решении задач.
Факультативный курс адресован учащимся 8 класса. Регламентация времени – 1 час в неделю, всего 34 часа.





Основные цели и задачи курса:

Цели:


  1. Систематизировать сведения о методах решения задач на построение.

  2. Приобрести навык в проведении: а) поиска решения задач на построение; б) построений с помощью циркуля и линейки; в) доказательства правильности построений; г) исследования решения задачи.

  3. Систематизировать более широкий круг знаний, связанных с геометрическими фигурами и их свойствами.

Задачи:

  1. Получить новые и развить имеющиеся представления о роли аксиом, определений и доказательств в построении геометрии, о методе от противного.

  2. Получить представление о строгих доказательствах, уметь проводить доказательства с помощью различных математических методов.

  3. Приобрести навык решения геометрических задач повышенной сложности.

  4. Приобрести навык решения задач на комбинацию геометрических фигур (треугольников, четырёхугольников, окружности).

Учащиеся, посещающие факультатив, в конце учебного года должны уметь:

  1. Понимать смысл терминов: задача на построение, условие и требование задачи, этапы решения задачи (анализ, построение, доказательство, исследование).

  2. Решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

  3. Применять метод ГМТ в новых условиях.

  4. Решать нестандартные геометрические задачи


Содержание курса.

  1. Геометрические построения.
    Построения с помощью циркуля и линейки. Общая схема ре­шения задач на построение. Метод геометрических мест точек (построение точек, как пересечения двух линий). Задачи на по­строение треугольников. Задачи на построение окружностей, каса­тельных к окружностям. Необычные построения (построения с помощью одной линейки, одного циркуля). Построения с помощью двусторонней линейки, угольника. Сведения из истории: классические задачи, неразрешимые с помощью циркуля и линейки.

  2. Замечательные точки и линии в треугольнике.
    Центр окружности, описанной около треугольника. Центр ок­ружности, вписанной в треугольник. Точка пересечения медиан (центр тяжести треугольника). Точка пересечения высот (орто­центр). Прямая Эйлера. Окружность девяти точек. Свойства цент­ров тяжести системы материальных точек.

  3.  Замечательные теоремы геометрии.
    Теорема Пифагора и ее роль в геометрии. Различные дока­зательства теоремы Пифагора. Обобщение теоремы Пифа­гора. Теоремы Чевы и Менелая. Теоремы Паппа и Дезарга. Теорема Паскаля.











Примерное тематическое планирование.


Тема

Количество часов


Геометрические построения (12ч)


1.

Построения с помощью циркуля и линейки

2

2.

Общая схема решения задач на построение.

1

3.

Метод геометрических мест точек (построение точек, как пересечения двух линий)

1

4.

Задачи на по­строение треугольников

2

5.

Задачи на построение окружностей, каса­тельных к окружностям

2

6.

Необычные построения (построения с помощью одной линейки, одного циркуля)

2

7.

Построения с помощью двусторонней  линейки, угольника.

1

8.

Сведения из истории: классические задачи, неразрешимые с помощью циркуля и линейки

1


Замечательные точки и линии в треугольнике (10 ч)


1.

Центр окружности, описанной около треугольника

1

2.

Центр ок­ружности, вписанной в треугольник

1

3.

Точка пересечения медиан (центр тяжести треугольника)

1

4.

Точка пересечения высот (орто­центр)

1

5.

Прямая Эйлера

2

6.

Окружность девяти точек

2

7.

Свойства цент­ров тяжести системы материальных точек

2


Замечательные теоремы (10 ч)


1.

Теорема Пифагора и ее роль в геометрии

2

2.

Различные дока­зательства теоремы Пифагора

3

3.

Обобщение теоремы Пифа­гора

1

4.

Теоремы Чевы и Менелая

2

5.

Теоремы Паппа и Дезарга

1

6.

Теорема Паскаля

1


Проверка усвоенных знаний учащихся (2 ч)



Самостоятельное построение проекта. Защита выбранных проектов учащимися по данной теме курса. Самостоятельный анализ своей деятельности

2





Учебно-методическое обеспечение курса:

  1. Богданова ТА., Лебедев Н. Н. Геометрические построения ограниченными средствами - Владимир, 1970 г.

  2. Ваховский Е.Б. Задачи по элементарной математике повышенной сложности-М: Наука, 1970 г.

  3. Великина П.Я Сборник задач по геометрии- М: Просвещение, 1971 г.

  4. Зив Б. Г. Задачи к урокам геометрии 7- 11 класс - С -Петербург: Мир семьи, 1995г

  5. Кутасов А.Д., Пиголкина Т.С. и др. Пособие по математике для поступающих в вузы-М; Наука, 1982 г.

  6. Макуха А. С. Письменные контрольные работы по геометрии – Киев: Радяньска школа, 1969 г.

  7. Никольская И.Л. Факультативный курс по математике- М: Просвещение, 1991г.

  8. Рыбкин Н. Сборник задач по геометрии- М: Просвещение, 1975 г.

  9. Туманов С.И. Поиски решения задачи- М: Просвещение, 1969 г.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!