Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа факультативного курса «Решение задач ЕГЭ по физике» 11 класс ФК ГОС»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Варламовская средняя общеобразовательная школа
ПРИНЯТО на педагогическом совете:
Протокол №____ от
«__»__________20__ г.
Утверждаю:
директор И.А. Колчина
«__»_________ 20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
факультативного курса
«Решение задач ЕГЭ по физике»
11 класс (34 часа)
Составил: учителя физики Носенко Е. П.
с. Варламово
2018 - 2019 учебный год
Рабочая программа факультативного курса
«Решение задач ЕГЭ по физике 11 класс»
Пояснительная записка
Рабочая программа факультативного курса составлена в соответствии со следующими нормативно правовыми документами:
закон РФ «Об образовании» (ст.9, п.6; ст.32, п.2, пп.7);
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
примерная программа среднего общего образования по физике, профильный уровень, X-XI классы, рекомендованная Министерством образования и науки РФ. Авторы программы В.А. Орлов, О.Ф. Кабардин, В.А. Коровин и др., Москва. «Дрофа» 2011 г.;
Обучение ведется по учебникам; Физика 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни. Авторы Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. Москва «Просвещение». 2010 г.
Содержание курса расширяет и углубляет знания учащихся по учебному предмет «Физика». На факультативе организуются систематические занятия по программе, имеющей тесную связь с программой основных занятий по физике. Курс построен с опорой на знания и умения учащихся, приобретенные при изучении физики и математики, дает возможность более глубоко познакомиться с методами решения задач, повторить и закрепить материал перед экзаменом. На занятиях рассматриваются задания на закрепление как основных понятий и законов физики, так и умения применять их в задачах различного уровня сложности.
Цель - научить учащихся решать задачи среднего и повышенного уровня сложности из контрольно-измерительных материалов ЕГЭ
Основные задачи
Совершенствование специальных и общеучебных знаний, умений, навыков и расширение сферы их применения
Создание базы для успешной подготовки и сдачи Единого государственного экзамена по физике.
Решение физических задач – один из основных методов обучения физике. С помощью решения задач сообщаются знания о конкретных объектах и явлениях, создаются и решаются проблемные ситуации, формируются практические и интеллектуальные умения, сообщаются знания из истории науки и техники, формируются такие качества личности, как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, внимательность, дисциплинированность, развиваются эстетические чувства, формируются творческие способности.
Ожидаемый образовательный результат курса
Расширение и углубление предметных знаний,
Развитие приемов интеллектуальной и практической деятельности .
Развитие познавательной активности и самостоятельности, опыта самореализации личности учащихся.
Успешная сдача ЕГЭ
Тематическое планирование
№ занятия | Тема занятия | | Задание в сборнике ЕГЭ | Дата |
Часть №1. | |
1 | Методы исследования физических явлений. | 1 | 22Б | |
2 | Механика. Кинематика. | 1 | 1Б 5П | |
3 | Механика. Движение тел под действием нескольких сил | 1 | 2Б 5П | |
4 | Механика. Закон всемирного тяготения | 1 | 2Б 6П | |
5 | Механика. Законы сохранения энергии и импульса. Работа. Мощность | 1 | 3Б 5П | |
6 | Механика. Статика. Условия равновесия тел. | 1 | 5П | |
7 | Механика. Динамика и кинематика колебательного движения. | 1 | Б2 П5 | |
8 | Обобщение раздела механика. | 1 | П7 | |
9 | Основы МТК. Состояние идеального газа. Уравнение Менделеева- Клаперона | 1 | Б8 Б10 | |
10 | Основы МКТ. Газовые законы. | 1 | Б8 П11 | |
11 | Влажность воздуха. Агрегатное состояние вещества. | 1 | Б9 П12 | |
12 | Основы термодинамики. | 1 | Б9 П10 | |
13 | Электродинамика. Электростатика. Закон Кулона. | 1 | Б13 | |
14 | Электродинамика. Схемы подключений. | 1 | П14 | |
15 | Электродинамика. Магнитная индукция. | 1 | Б15 | |
16 | Электродинамика. Электромагнитные колебания. | 1 | П16 | |
17 | Электродинамика. Электрический ток. | 1 | П17 | |
18 | Обобщение раздела электродинамика. | 1 | П18 | |
19 | Атомная физика. Строение атома. | 1 | Б19 | |
20 | Атомная физика. Закон полураспада. | 1 | Б20 | |
21 | Атомная физика. Закон фотоэффекта. | 1 | П21 | |
22 | Анализ эксперимента. | 1 | П23 | |
23 | Основы астрономии | 1 | Б24 | |
24 | Контрольное итоговое тестирование по части №1. | 1 | | |
Часть №2 | |
25 | Расчетная задача. Механика | 1 | Б25 | |
26 | Расчетная задача. Молекулярная физика. | 1 | Б26 | |
27 | Расчетная задача. Электродинамика. | 1 | Б27 | |
28 | Качественная задача. Общая физика. | 1 | П28 | |
29 | Задача олимпиадного уровня. Механика | 2 | П29 | |
31 | Задача олимпиадного уровня. Молекулярная физика. | 1 | П30 | |
32 | Задача олимпиадного уровня. Электродинамика | 1 | П31 | |
33 | Задача олимпиадного уровня. Квантовая и атомная физика. | 1 | П32 | |
34 | Контрольное итоговое тестирование по части №2. | 1 | | |
| | | | |
Список литературы
Бабаев В.С. Физика. Нестандартные задачи с ответами и решениями. М.: Эксмо, 2007.
Балаш В.А. Задачи по физике и методы их решения. М.: Просвещение, 1983.
Бендриков Г.А., Буховцев Б.Б., Керженцев В.В., Мякишев Г.Я. Задачи по физике для поступающих в вузы. М.: Наука, 1995.
Гельфгат И.М., Генденштейн Л.Э., Крик Л.А. 1001 задача по физике. М.: Илекса, 2005.-351 с.
Задачи по физике для поступающих в ВУЗы: Учебное пособие: Для подготовительных отделений ВУЗов/ Г.А. Бендриков, Б.Б. Буховцев, В.В. Керженцев, Г.Я. Мякишев – С-Пб.: издательство «Специальная литература», 1995.
Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Международные физические олимпиады. М.: Наука, 1985.
Кабардин О. Ф., Орлов В. А., Зильберман А. Р. Задачи по физике. М.: Дрофа, 2002.
Каменецкий С. Е., Орехов В. П. Методика решения задач по физике в средней школе. М.: Просвещение, 1987.
Кац Ц.Б. Биофизика на уроках физики. М.: Просвещение, 1988.-159с.
Козелл С.М. Сборник задач по физике 10-11. М.: Просвещение, 2001.
Материалы ЕГЭ по физике, 2002-2006.
Физика. Задачник, 9-11кл.: Пособие для общеобразовательных учебных заведений/ О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов, А.Р. Зильберман. – М.: Дрофа, 1997.-352с.: ил.
Шапиро А.И., Бодик В.А. Оригинальные методы решения физических задач. Пособие для учителя. К.: Магистр-S, 1996