СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа факультативного курса "Школа мастериц"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа декоративно - прикладного творчества.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа факультативного курса "Школа мастериц"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Островского района Костромской области

«Островская средняя общеобразовательная школа»



Согласовано:

Заместитель директора по ВР

___________________Е.А.Архангельская

Утверждено:

Приказом по школе № от 30.08.2016г

Директор школы___________Н.М.Смирнова





Рабочая программа

по внеурочной деятельности

"Школа мастериц"

Срок реализации(2016-2017)



Учитель: Груздева С.А.









Островское

2016

Актуальность программы

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

Поэтому, большое внимание уделено организации внеурочной деятельности, как дополнительной среды развития ребенка.

Внеурочная художественная деятельность может способствовать в первую очередь духовно-нравственному развитию и воспитанию школьника, так как синтезирует различные виды творчества. Одним из таких видов является декоративно-прикладное искусство.

Учеными физиологами установлено, что мелкая моторика рук и уровень развития речи и памяти школьников находятся в прямой зависимости друг от друга. Школьники с низким уровнем развития моторики быстро утомляются, им трудно выполнять письменные задания, концентрировать внимание, делать выводы. У детей появляются чувство тревоги, возникают комплексы, что в дальнейшем приводит к отставанию в учебе. Практика показывает, что огромный толчок для развития моторики рук детей дает вязание, перемотка ниток, завязывание и развязывание узелков? Работа с природным материалом и др. Данная программа направлена на обучение детей работе с различными материалами.


Общая характеристика:

Программа построена на основе анализа общеобразовательных программ в области «технология» и « искусство», наряду с общими идеями: развитие общей способности к творчеству, умение найти своё место в жизни. Предусматривает развитие у обучающихся художественно – конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Она ориентирует школьников на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов изготовления поделок.

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта и духовности через мастерство. Предусматривается целый ряд заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, развитие фантазии. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.


Нормативно правовая база

Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 2, 12, 13, 47, 48 Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г 273-ФЗ; ФГОС НОО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373, ФГОС ООО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897, ФГОС ООО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.05.2012 № 413, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, уставом МКОУ "Островская СОШ"


Обоснование выбора программы:

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС, с нормами СанПИНа. Составлена с учётом запросов родителей и интересов ребёнка, ориентирована на обучающихся 5-6 классов и может быть реализована в работе педагога как с отдельно взятым классом, так и с группой обучающихся из разных классов.

Программа работы рассчитана на 1 год. Оптимальное количество детей в группе для успешного усвоения программы 6-10 человек.

Занятия проходят 2 раза в неделю во внеурочное время (68 часов в год)


Цель:

  • создание условий для развития творческих способностей и самореализации детей посредством включения их в различные виды прикладного творчества.

Задачи:

  • развивать интерес и любовь к прикладному творчеству, основанному на народных традициях;

  • раскрытие индивидуальных творческих способностей учащихся.

  • развитие художественного вкуса при выборе цветовой гаммы.

  • прививать и поощрять любознательность, фантазию и воображение в поисках новых форм и декоративных средств выражения образа;

  • развивать трудолюбие, целеустремлённость, усидчивость и аккуратность.

  • стимулировать детей к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию;

  • воспитывать бережное отношение к природе и любовь к Родине;

  • развивать умения контактировать со сверстниками, в творческой деятельности;

  • развивать стремление к творческой самореализации;

  • участие детей в школьных, районных, краевых выставках, конкурсах



Ожидаемые результаты реализации программы

Дети должны:

  • - получить общие сведения о декоративно-прикладном искусстве;

  • - овладеть трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов;

  • - проявлять творческую активность;

  • - активно проявлять свои индивидуальные способности в работе над общим делом;

  • - креативно мыслить;

  • - проявлять инициативу, умственную активность;

  • - проявлять самостоятельность в процессе создания декоративно- прикладных изделий;

  • - овладеть технологиями декоративно- прикладного творчества;

  • - участвовать в конкурсах, побеждать в конкурсах;

  • - развить адаптивные качества личности;

  • - овладеть трудовыми навыками, развить готовность к труду и профессиональной деятельности.  

Данная программа способствует формированию следующих личностных и метапредметных универсальных учебных действий:


Личностные универсальные учебные действия:


  • осознание своих творческих возможностей;

  • проявление познавательных мотивов;

  • развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства мировой и художественной культурой;


Регулятивные универсальные учебные действия:


  • планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • различать способ и результат действия;

  • адекватно воспринимать словесную оценку учителя;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.


Познавательные универсальные учебные действия:


  • осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;

  • строить речевые высказывания в устной форме;

  • оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;

  • включаться в творческую деятельность под руководством учителя.


Коммуникативные универсальные учебные действия:


  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • задавать вопросы;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной трудовой, творческой деятельности.


Одним из непременных условий успешной реализации курса является разнообразие форм и видов работы, которые способствуют развитию творческих возможностей учащихся, ставя их в позицию активных участников. С целью создания условий для самореализации детей используется:

  • включение в занятия игровых элементов, стимулирующих инициативу и активность детей;

  • создание благоприятных диалоговых социально-психологических условий для свободного межличностного общения;

  • моральное поощрение инициативы и творчества;

  • продуманное сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм деятельности;

  • регулирование активности и отдыха (расслабления).


Результативность

  • получение положительных отзывов других людей;

  • оценки компетентных судей;

  • участие в разноуровневых конкурсах (городских, областных, всероссийских).


Критерии оценки выполненных работ:

  • аккуратность;

  • самостоятельность;

  • индивидуальный стиль;

  • использование нескольких техник при изготовлении изделия.


В процессе занятий у детей формируются три основные группы практических умений и навыков:

  • 1. политехнические: измерительные, вычислительные, графические, технологические;

  • 2. общетрудовые: организаторские, конструкторские, диагностические, операторские;

  • 3. специальные: обработка ткани, плетение, вышивка крестом и пр.

В процессе изготовления художественных вещей большое внимание обращается на подбор изделий, над которыми работают дети. Народное искусство было всегда преимущественно бытовым. Изучая его приемы, традиции, своеобразную художественную структуру, дети создают нужные для всех изделия, которые сразу найдут себе применение. Такое обучение делает занятия серьезными, практическими необходимыми. Успех детей в изготовлении изделий декоративно-прикладного искусства рождает в них уверенность в своих силах, воспитывается готовность к проявлению творчества в любом виде труда, они преодолевают барьер нерешительности, робости перед новыми видами работы.

Желание достичь лучшего результата, превзойти себя, повысить свое мастерство возникает у воспитанников на протяжении всего периода обучения. Большие изделия выполняются коллективно, что ускоряет процесс творчества и дает навыки совместной работы.

При обучении данному курсу внедряется проектная деятельность учащихся. Проект это слияние теории и практики, он заключает в себя постановку задачи и её практическое выполнение. Проекты в данном курсе стимулируют интересы детей, формируют познавательную активность, учат коммуникативности через групповую и парную деятельность. В ходе реализации проектов учащиеся применяют ИКТ.

В конце учебного года рекомендуется организовать в школе отчетную выставку лучших изделий. Самые интересные и красивые изделия будут представлены на различные конкурсы прикладного творчества, на районные и региональные выставки.

В учебно-воспитательный процесс работы кружка будут включены экскурсии на выставки декоративно – прикладного искусства (по мере их организации в центрах дополнительного образования и школе) , экскурсии в краеведческий музей, что позволит накопить и расширить эстетический опыт обучающихся, развить у них умение отличать настоящее искусство от «лживого», приходить к правильному нравственному суждению.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА «ШКОЛА МАСТЕРИЦ»

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ (2 часа в неделю, 68 часов)

урока

Тема урока, изделия

Предметное содержание и задачи урока

Характеристика учебной деятельности учащихся

Формируемые УУД

1.Вводное занятие

1

Вводное занятие. Задачи и содержание работы в новом учебном году


Введение учащихся в проблематику вопросов, предусмотренных для изучения.

Формирование умения работать с новыми видами деятельности.

Обсуждать смысл историко-культурных традиций.

Обсуждать содержание творческих работ и проектов на предстоящий учебный год.

Ориентироваться в содержании учебника.

Воспринимать и анализировать информацию (условные обозначения, содержание, рисунки, схемы, словарь).

Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.






2.Работа с природными материалами

2



Соломенных дел мастера. Приёмы и технологии аппликации из соломки.


Обучение технологии выполнения аппликации из соломки.

Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий.

Развитие воображения, художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и оценки.

Воспитание интереса и уважительного отношения к творчеству мастеров декоративно-прикладного искусства.

Читать, рассматривать и обсуждать текстовую информацию и образцы изделий.

Изготавливать аппликацию из соломки.

Решать творческие задачи по созданию вариантов декоративных аппликаций из соломки.


Воспринимать объяснения и инструкции учителя.

Анализировать образцы изделий, технологии работы, обсуждать их и сравнивать, аргументированно излагая свою точку зрения; выслушивать мнение своих товарищей

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.

Планировать умственные и практические действия.

Творчески использовать полученные знания и умения в своей работе.

Анализировать и оценивать полученные результаты.


3


Соломенных дел мастера.

Технологии изготовления простых соломенных изделий.


Освоение технологий конструирования простых форм из соломенных трубок и полос.

Развитие конструктивности и гибкости мышления.

Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий.

Развитие внимания, воображения,

пространственного мышления.

Читать, анализировать, обсуждать информацию (тексты, образцы-аналоги изделий).

Выполнять эскизы подвесок.

Решать задачи на поиск закономерностей в технологии изготовления конструкций из соломки.

Конструировать и изготавливать подвески из соломенных трубок и полос.

Воспринимать объяснения и инструкции по выполнению работы.

Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать.

Проектировать изделие; прогнозировать и планировать систему целенаправленных действий для достижения результата.

Применять освоенные способы работы в рамках решения творческой задачи.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

4

Подвеска -звёздочка

5







Соломенных дел мастера. Игрушки из волокнистых материалов по народным образцам.

Освоение технологий изготовления изделий из соломки (волокнистых материалов) по народным образцам.

Закрепление умения работы по инструкции.

Расширение и углубление знаний о народных культурных традициях и магическом смысле вещей в народном быту.

Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий.

Воспитание прилежания, добросовестного отношения к работе.

Воспринимать и анализировать

информацию об изделиях из соломки и технологии выполнения работы из волокнистых материалов.

Упражняться в обработке материала, использовать новые и освоенные ранее приёмы работы.

Изготавливать петушка из ниток по инструкции.

Воспринимать, анализировать и оценивать информацию .

Прогнозировать и планировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Анализировать и оценивать полученные результаты.


6

Золотой петушок.


7

Технологии изготовления простых аппликаций из орешек.


Освоение технологий конструирования простых форм аппликаций.

Развитие конструктивности и гибкости мышления.

Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий.

Развитие внимания, воображения,

пространственного мышления.

Читать, анализировать, обсуждать информацию (тексты, образцы-аналоги изделий).

Выполнять эскизы .

Решать задачи на поиск закономерностей в технологии изготовления конструкций из орешек.

Конструировать и изготавливать аппликацию из орешек.

Воспринимать объяснения и инструкции по выполнению работы.

Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать.

Проектировать изделие; прогнозировать и планировать систему целенаправленных действий для достижения результата.

Применять освоенные способы работы в рамках решения творческой задачи.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

8

Технология изготовления панно с использованием бересты, веточек, корешков.

Освоение технологий изготовления изделий из бересты, веточек, корешков по образцам.

Закрепление умения работы по инструкции.

Расширение и углубление знаний о народных культурных традициях и магическом смысле вещей в народном быту.

Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий.

Воспитание прилежания, добросовестного отношения к работе.

Воспринимать и анализировать

информацию об изделиях из природных материалов, выполнения работы из природных материалов.

Упражняться в обработке материала, использовать новые и освоенные ранее приёмы работы.

Изготавливать панно из веточек, корешков по инструкции.

Воспринимать, анализировать и оценивать информацию.

Прогнозировать и планировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Анализировать и оценивать полученные результаты.


9

Окончательная сборка панно.


Закрепление технологии изготовления изделий из природного материала.

Закрепление умения работы по инструкции.

Расширение знаний и представлений о культурно-исторических традициях.

Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий.

Воспитание уважения к культурным традициям, развитие творчества в рамках изучения канонов и правил ремесла.

Читать, рассматривать и обсуждать текстовую информацию и образцы изделий.

Воспринимать и анализировать

информацию об изделиях из природного материала в народной культуре.

Упражняться в обработке материала, использовать новые и освоенные ранее приёмы работы.

Изготавливать панно из бересты, веточек, корешков по инструкции.

Вносить творческие изменения и дополнения в изделие.


Воспринимать, анализировать и оценивать информацию, творчески использовать её в своей работе.

Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Планировать умственные и практические действия.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Проявлять внимательное и творческое отношение к культурным традициям.

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

10

11

12

Конструирование изделия по собственному замыслу.

6. Работа с бросовым материалом

13

Виды бросового материала. Основные приемы работы.

Ознакомление с новыми видами декоративно-прикладных изделий.

Обсуждение плана работы на предстоящий цикл занятий.

Читать, рассматривать и обсуждать текстовую информацию и образцы изделий.

Изготавливать эскиз новой поделки из бросового материала

Решать творческие задачи по созданию вариантов декоративных фоторамок.


Воспринимать, анализировать и оценивать информацию.

Прогнозировать и планировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Анализировать и оценивать полученные результаты.


14

Фоторамка. Создание эскиза работы

Освоение технологий конструирования простых форм аппликаций.

Развитие конструктивности и гибкости мышления.

Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий.

Развитие внимания, воображения,

пространственного мышления.

Читать, рассматривать и обсуждать текстовую информацию и образцы изделий.

Воспринимать и анализировать

информацию об изделиях из природного материала в народной культуре.

Упражняться в обработке материала, использовать новые и освоенные ранее приёмы работы.

Изготавливать панно из бересты, веточек, корешков по инструкции.

Вносить творческие изменения и дополнения в изделие.


Воспринимать, анализировать и оценивать информацию, творчески использовать её в своей работе.

Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Планировать умственные и практические действия.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Проявлять внимательное и творческое отношение к культурным традициям.

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

15

16

17

Фоторамка. Изготовление изделия.

2. Бумагопластика

18




Бумагопластика. Знакомство с оригами

Совершенствование навыка обработки бумаги способом гофрирования.

Ознакомление с новыми технологиями получения декоративных форм из бумаги.

Развитие тонкой моторики, глазомера, внимания воображения, пространственного мышления.

Развитие художественного вкуса.

Воспитание усидчивости, аккуратности, добросовестного отношения к работе.

Читать текст, рассматривать и анализировать изображения зрительного ряда.

Выполнять разметку прямоугольников из бумаги.

Упражняться в выполнении ритмичных складок.

Конструировать объёмную игрушку из бумажных заготовок.



Анализировать текстовую и зрительную информацию.

Анализировать образцы, способы получения выразительной пластической формы, обсуждать их и сравнивать.

прогнозировать

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.

Прогнозировать практические действия по получению форм в соответствии с замыслом.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).



19


Бумагопластика.


Закрепление и совершенствование навыка обработки бумаги.

Расширение культурного кругозора (новые знания из истории бумажных изделий, о культурных традициях использования бумаги в создании предметного мира).

Развитие изобретательности, гибкости и вариативности мышления.

Читать текст, рассматривать и анализировать изображения зрительного ряда.

Решать задачи на мысленную трансформацию заготовки в изделие и наоборот.

Выполнять вычисления, построение деталей.

Обсуждать и аргументировать выдвинутые варианты решения задач.

Выполнять проверку правильности решения задач опытным путем.

Конструировать гофрированную подвеску по предложенным условиям.

Воспринимать и оценивать текстовую и визуальную информацию, обсуждать ее.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней.

Планировать работу и выполнять её по плану.

Использовать полученные знания и умения в решении творческих практических задач.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

20

Конструирование из бумаги.

21

22


Конструирование

Модульного изделия (по желанию)





Закрепление и расширение технологий изготовления изделий из бумаги способом сгибания и складывания.

Расширение культурного кругозора, знаний о культурных традициях.

Формирование дизайнерских умений, развитие предпосылок проектной деятельности.

Развитие образного мышления, творческого воображения.

Воспитание аккуратности, точности в работе.

Читать, слушать объяснения, рассматривать, анализировать, сравнивать образцы изделий.

Читать графические инструкции, выполнять по ним работу. Конструировать задуманную модель.

Осуществлять подбор материалов и выполнять оформление изделия в соответствии с творческой задачей.

Воспринимать и анализировать информацию.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Проектировать изделие в соответствии с творческой задачей; создавать в воображении выразительный художественный образ изделия.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

23

24

Сборка модульного изделия


Развитие умения комбинирования разных материалов для решения творческих задач.

Формирование дизайнерских умений, развитие предпосылок проектной деятельности.

Развитие образного мышления, творческого воображения.

Воспитание художественного вкуса, эстетического отношения к окружающему миру.

Читать, слушать объяснения учителя, рассматривать анализировать, сравнивать образцы изделий.

Выполнять эскизы изделия в соответствии с творческой задачей.

Осуществлять подбор материалов и выполнять оформление замка в соответствии с творческой задачей.

Воспринимать и анализировать информацию.

Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Оценивать образцы изделий с точки зрения художественно-эстетической выразительности.

Проектировать изделие в соответствии с творческой задачей; создавать в воображении выразительный художественный образ изделия.

Прогнозировать действия, необходимые для 9получения определенного декоративно-художественного эффекта.

Оценивать результаты выполненной работы.

4.Вязание крючком

25



Знакомства с основным узором вязания – воздушными петлями.

Обучение приёмам выполнения воздушных петель.

Развитие внимания, памяти, тонкой моторики.

Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе, художественного вкуса.

Читать текст, рассматривать и анализировать инструкции.

Упражняться в выполнении воздушных петель.

Изготавливать образцы воздушных петель на ткани.

Воспринимать и анализировать текстовую и графическую информацию; использовать её в своей работе.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Прогнозировать и планировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Оценивать результаты выполненной работы.

26

Отработка выполнения воздушных петель

27


Знакомство с новым элементом вязания – полустолбиком.


Совершенствование навыка выполнения петельного шва.

Развитие внимания, памяти, тонкой моторики.

Воспитание аккуратности, прилежания, добросовестного отношения к работе. Воспитание художественного вкуса.

Читать текст, рассматривать и анализировать образцы изделий.

Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выбирать варианты.

Подбирать материалы в соответствии с решаемой декоративно-художественой задачей.

Упражняться в выполнении полустолбиков и столбиков с накидом.

Изготавливать образцы полустолбиков и столбиков с накидом

Воспринимать и анализировать текстовую и визуальную информацию; использовать её в своей работе.

Планировать умственные и практические действия.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

28

Знакомство с новым элементом – столбиком с накидом

29

Отработка выполнения полустолбиков, столбиков с накидом.


Ознакомление с новыми видами декоративно-прикладных изделий.

Обсуждение плана работы на предстоящий цикл занятий.

Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Воспитание художественного вкуса и культуры быта.

Читать текст, рассматривать и анализировать образцы изделий.

Планировать работу по изготовлению декоративного отделки носового платочка, подставки под горячее из отдельных элементов

Конструировать и изготавливать выкройку по инструкции / по собственному замыслу.

Воспринимать и анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать её в своей работе.

Моделировать детали на основе заданной формы.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

30

Вязание простых полотен из полустолбиков и столбиков с накидом.

31

32

33

34

Выполнение подставки под горячее из отдельных элементов (возможен вариант салфетки)

Ознакомление с новыми видами декоративно-прикладных изделий.

Обсуждение плана работы на предстоящий цикл занятий.

Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Воспитание художественного вкуса и культуры быта.

Читать текст, рассматривать и анализировать образцы изделий.

Планировать работу по изготовлению декоративного отделки носового платочка, подставки под горячее из отдельных элементов

Конструировать и изготавливать выкройку по инструкции / по собственному замыслу.

Воспринимать и анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать её в своей работе.

Моделировать детали на основе заданной формы.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Анализировать и оценивать полученные результаты

35

36

37

Вязание футляра для сотового телефона.

5.Тестопластика

38

Введение в тестопластику Используемые материалы, инструменты.


Ознакомление с новыми видами декоративно-прикладных изделий.

Обсуждение плана работы на предстоящий цикл занятий.

Читать, рассматривать и обсуждать текстовую информацию и образцы изделий.

Изготавливать аппликацию из теста.

Решать творческие задачи по созданию вариантов декоративных теста.


Воспринимать объяснения и инструкции по выполнению работы.

Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать.

Проектировать изделие; прогнозировать и планировать систему целенаправленных действий для достижения результата.

Применять освоенные способы работы в рамках решения творческой задачи.

39

40


Дерево с фруктами. Изготовление листьев, лепёшки, фруктового дерева.

Обучение технологии выполнения аппликации из солёного теста.

Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий.

Развитие воображения, художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и оценки.

Воспитание интереса и уважительного отношения к творчеству мастеров декоративно-прикладного искусства.

Читать, рассматривать и обсуждать текстовую информацию и образцы изделий.

Изготавливать аппликацию из солёного теста.

Решать творческие задачи по созданию вариантов декоративных аппликаций из теста.

Воспринимать объяснения и инструкции учителя.

Анализировать образцы изделий, технологии работы, обсуждать их и сравнивать, аргументированно излагая свою точку зрения; выслушивать мнение своих товарищей

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.

Планировать умственные и практические действия.

Творчески использовать полученные знания и умения в своей работе.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

41

Дерево с фруктами. Соединение деталей дерева

42

43

Работа с красками и лаком

Разукрашивание и лакирование дерева. Т/б при работе с красками и лаком.



Освоение технологий конструирования простых форм из соломенных трубок и полос.

Развитие конструктивности и гибкости мышления.

Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий.

Развитие внимания, воображения,

пространственного мышления.

Читать, анализировать, обсуждать информацию (тексты, образцы-аналоги изделий).

Выполнять эскизы подвесок.

Решать задачи на поиск закономерностей в технологии изготовления конструкций из соломки.

Конструировать и изготавливать подвески из соломенных трубок и полос.

Воспринимать объяснения и инструкции по выполнению работы.

Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать.

Проектировать изделие; прогнозировать и планировать систему целенаправленных действий для достижения результата.

Применять освоенные способы работы в рамках решения творческой задачи.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

44

Оформление рамки. Вырезание ткани в размер основы. Оклеивание основы тканью. Вклеивание основы в рамку. Т/б при работе с клеем и ножницами.

Освоение технологий изготовления изделий из солёного теста по народным образцам.

Закрепление умения работы по инструкции.

Расширение и углубление знаний о народных культурных традициях.

Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий.

Воспитание прилежания, добросовестного отношения к работе.

Воспринимать и анализировать

информацию об изделиях из теста и технологии выполнения работы .

Упражняться в обработке материала, использовать новые и освоенные ранее приёмы работы.


Воспринимать, анализировать и оценивать информацию.

Прогнозировать и планировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Анализировать и оценивать полученные результаты.


45

46

Кошачья семейка.

Раскрашивание.

Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат работы.




Рассматривать образцы изделий, анализировать и обсуждать их (значение, символический смысл и способы создания узоров на сосудах).

Выполнять упражнения на составление узоров по мотивам культурных образцов.

Выполнять декоративную отделку сосудов по мотивам культурных образцов.

Воспринимать и анализировать текстовую и визуальную информацию.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

6. Работа с бросовым материалом

47

Проект "Одежда из бросового материала"

Зарисовка эскизов.

Расширение и углубление знаний о стилевой гармонии в вещах.

Развитие творческого воображения, креативности, художественного вкуса.

Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе, уважения к творчеству мастеров

Читать текст, рассматривать и анализировать образцы изделий.

Планировать работу по изготовлению платья.

Конструировать и изготавливать выкройку по инструкции / по собственному замыслу.


Воспринимать и анализировать текстовую и графическую информацию; использовать её в своей работе.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Прогнозировать и планировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Оценивать результаты выполненной работы.

48

Подготовка материалов.

49

50

51

Создание изделий.

52

Защита проекта.

6.Изонить

53

Шитье, вышивание

Изонить. Основные приемы работы в технике изонити.

Обучение приёмам.

Развитие внимания, памяти, тонкой моторики.

Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе, художественного вкуса.

Читать текст, рассматривать и анализировать инструкции.

Упражняться в выполнении технике изонити.

Изготавливать работы по образцу.

Воспринимать и анализировать текстовую и графическую информацию; использовать её в своей работе.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Прогнозировать и планировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Оценивать результаты выполненной работы.

54

55


Заполнение угла закладок для книг.

Ознакомление с новыми видами декоративно-прикладных изделий.

Обсуждение плана работы на предстоящий цикл занятий.

Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Воспитание художественного вкуса.

Читать текст, рассматривать и анализировать образцы изделий.

Планировать работу по изготовлению закладки.

Конструировать и изготавливать выкройку по инструкции / по собственному замыслу.


Воспринимать и анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать её в своей работе.

Моделировать детали на основе заданной формы.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

56

Заполнение окружности.

Обучение приёмам заполнения окружности.

Развитие внимания, памяти, тонкой моторики.

Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе, художественного вкуса.

Читать текст, рассматривать и анализировать инструкции.

Упражняться в выполнении петельного шва.

Изготавливать образцы открыток.

Воспринимать и анализировать текстовую и графическую информацию; использовать её в своей работе.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Прогнозировать и планировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Оценивать результаты выполненной работы.

57

58

Оформление открыток.

59

Заполнение дуги.

Освоение технологий изготовления изделий.

Закрепление умения работы по инструкции.

Расширение и углубление знаний о народных культурных традициях.

Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий.

Воспитание прилежания, добросовестного отношения к работе.

Воспринимать и анализировать

информацию об изделиях и технологии выполнения работы по заполнению дуги.

Упражняться в технике, использовать новые и освоенные ранее приёмы работы.

Изготавливать новые эскизы с использованием новой технике.

Воспринимать, анализировать и оценивать информацию.

Прогнозировать и планировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Анализировать и оценивать полученные результаты.


60

Вышивка окружности

Совершенствование навыка вышивания окружности.

Расширение и углубление знаний о стилевой гармонии в вещах.

Развитие творческого воображения, креативности, художественного вкуса.

Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе, уважения к творчеству мастеров.

Читать, слушать информацию; рассматривать и обсуждать образцы изделий.

Обсуждать возможные варианты выполнения работы.

Выбирать материалы (цветную бумагу, картон, нитки, ткань), (изготавливать элементы композиции и целостную композицию по заполнению окружности).

Решать задачи на нахождение стилевой гармонии в вещах.

Анализировать текстовую и визуальную информацию; творчески использовать её в своей работе.

Анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы возможных вариантах работы.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать и планировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Оценивать результаты выполненной работы.


61

62

Выполнение объёмных узоров (круг + узор)

Обучение приёмам выполнения объёмных цветов.

Развитие внимания, памяти, тонкой моторики.

Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе, художественного вкуса.

Читать текст, рассматривать и анализировать инструкции.

Упражняться в выполнении объёмных узоров.

Изготавливать панно из объёмных узоров.

Воспринимать и анализировать текстовую и графическую информацию; использовать её в своей работе.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Прогнозировать и планировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Оценивать результаты выполненной работы.

63

Проектирование собственных проектов.

Изонить + аппликация.


Совершенствование навыка выполнения изонити и украшение бисером.

Развитие внимания, памяти, тонкой моторики.

Воспитание аккуратности, прилежания, добросовестного отношения к работе. Воспитание художественного вкуса.

Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выбирать варианты.

Подбирать материалы в соответствии с решаемой декоративно-художественной задачей.

Изготавливать объёмное панно с использованием изонити и бисера.

Воспринимать и анализировать текстовую и визуальную информацию; использовать её в своей работе.

Планировать умственные и практические действия.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

64

65

66

Создание проекта по собственному замыслу

67

Защита проекта "Изонить"

68


Подведение итогов года. Итоговая выставка.

Анализ результатов работы за учебный год. Систематизация полученных знаний.

Общая оценка сформированности основных предметных и метапредметных результатов у учащихся по итогам 1-го года обучения.

Рассматривать и анализировать экспонаты выставки.

Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах.

Обмениваться впечатлениями об экспонатах выставки и учебных достижениях.

Воспринимать, анализировать информацию, содержащуюся в экспонатах выставки.

Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.

Аргументированно высказывать свое мнение, внимательно и доброжелательно слушать мнение товарищей и гостей выставки.

Производить оценку достижений.






План мероприятий работы кружка

Мероприятие

Сроки проведения

Подготовка и участие в районных выставках.

В течении года

муниципального этапа областного открытого фестиваля-конкурса «Вифлеемская звезда»

Сентябрь, октябрь

Подготовка и участие в областных выставках: «отходам вторую жизнь», «Зимняя сказка». «Эколого-биологический центр «Следово» им. Ю. П. Карвацкого»

Октябрь, ноябрь

Областной заочный конкурс выставка "Мастера и мастерицы" ГКУ ДО КО ЦТТ

Декабрь - январь

13- й ежегодный областной детско-юношеский заочный конкурс дизайна одежды и аксессуаров «АРТ-ПОДИУМ – 2017» для образовательных учреждений и индивидуальных участников ГКУ ДО КО ЦТТ

Март-апрель

21 -й ежегодный областной конкурс обучающихся по дизайну и архитектуре «ДИЗАЙН- ПРОЕКТ – 2017» ГКУ ДО КО ЦТТ

Апрель май

-Экскурсия - знакомство с памятниками природы, сбор природного материала.

Сентябрь, октябрь, май

-Экскурсии на районные выставки декоративно- прикладного творчества.

По мере проведения выставок

-Изготовление подарков родственникам, педагогам ко дню рождения к праздникам: - Новый год, - 23 февраля, - 8 марта, - праздник Пасхи - 9 Мая, - День Учителя

Декабрь январь, февраль февраль апрель апрель сентябрь

- Изготовление работ для оформления классных кабинетов.

Ноябрь, декабрь




Список литературы

  1. Астахов А.И. Воспитание творчеством: Книга для учителя. М. Просвещение, 1986.

  2. Волков И.П. Учим творчеству. М., 1989.

  3. Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству. М., 1982.

  4. Волкова Е.В. Эстетический анализ художественного произведения. М.: знание, 1974.

  5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк. Книга для учителя,- 3-е изд.-М., Просвещение, 1991.

  6. Ерденкова Н.В. Свой дом украшаю я сама. Санкт- Петеербург. Лейла Диамат, 1995.

  7. Комский Д.М. Основы теории творчества. Екатеринбург, 1993.

  8. Лилов А. Природа художественного творчества. М., 1984.

  9. Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. М., педагогика, 1976.

  10. Шептуля А. Обереги своими руками. ООО «Издательство Эксмо»,2007.

Литература, рекомендуемая детям

  1. Журнал «Ксюша» для любителей рукоделия. Издательство «Белорусский Дом печати».

  2. Журнал «Лена » рукоделие. ИД «Кон - Лига Пресс».

  3. Журнал «Формула рукоделия». Издатель ООО «Формула рукоделия».

  4. Журнал «Ручная работа». Издатель ООО «Медиа Сервис».

  5. Журнал «Рукоделие: модно и просто». Издатель ЗАО «Издательство Газетный мир».

  6. Азбука бисероплетения: практическое пособие/ авт.сост. Ю.В. Гадаева.- СПб.,1998.

  7. Гай-Гулина, М.С. Петелька за петелькой: альбом по вязанию на спицах.- М.1998.

  8. Керимова, Т. Волшебная цепочка.- М., 1984.

  9. Максимова, М.В., Кузьмина, М.А. Послушные узелки.- М.,1997.

  10. Нагибина, М.Н. Чудеса из ткани своими руками.- Ярославль, 1997.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!