СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа факультативных занятий коррекционной направленности «Культура делового общения» для учащихся 9 класса с ТНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа факультативных занятий коррекционной направленности «Культура делового общения» для учащихся 9 класса с ТНР

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа факультативных занятий коррекционной направленности «Культура делового общения» для учащихся 9 класса с ТНР»

Государственное областное бюджетное образовательное учреждение

«Минькинская коррекционная школа-интернат»



РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

гуманитарного цикла ГОБОУ МКШИ

Протокол №01

от «29» августа 2015 г.

Руководитель МО ________

Марков А.А.

ПРИНЯТО


педагогическим советом

ГОБОУ МСКОШИ

Протокол №01

от «29» августа 2015 г.


УТВЕРЖДЕНО


Приказом ГОБОУ МСКОШИ

от «31» августа 2015г

№ 189

Директор ______________

Почуева Л.М.

МП











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ

КОРРЕКЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «КУЛЬТУРА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ»



Класс: 9

(для детей с ТНР)







Программу разработала:Травникова Алена Александровна,

учитель английского языка;







с. Минькино

Мурманская область

2015-2016 учебный год

Пояснительнаязаписка

Программа факультативного курса «Деловой английский» предназначена для учащихся 9-го класса, проявляющих интерес к изучению английского языка. Программа не дублирует содержание государственных стандартов по иностранным языкам, содержит новые знания, представляющее профессиональный и познавательный интерес для учащихся. Данный курс представляется как курс практико-ориентированной деятельности. Разработка данного проекта имеет особые причины:

1. В концепции модернизации Российского образования ставится задача создания системы специальной подготовки в старших классах общеобразовательных школ, ориентированной на индивидуализацию и социализацию учащихся. В современном обществе актуальным становится компетентностный подход. Одной из ведущих признана коммуникативная компетенция, необходимая для успешной реализации личностного потенциала в профессиональной деятельности.

2. В современном обществе всё более востребованными становятся владение навыками деловых отношений и знание основ обмена деловой информацией.

Ориентация на будущую профессиональную деятельность, связанную с деловой сферой, даёт возможность рекомендовать данный курс будущим предпринимателям, руководителям компаний и фирм, менеджерам, банковским и офисным работникам, секретарям. Данный курс построен на равноценном обучении устным и письменным формам общения и таким образом реализует потребность в межличностной, межкультурной, межнациональной коммуникации с носителями языка и людьми, владеющими этим языком как средством общения. Во время освоения данного курса формируются умения заданного уровня в пяти видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме и переводе. В процессе обучения ученики научатся представлять свою будущую компанию, товары и услуги, ответить на предложение о сотрудничестве, ответить на жалобу, написать заявление о приёме на работу и подготовить собственное резюме. Кроме того, курс содержит большое количество фраз из писем, что позволит создать свой банк деловой лексики и деловых писем, впоследствии модернизировать его и адаптировать к реальным условиям. Особый раздел курса посвящён работе на компьютере и самому современному виду делового общения – электронной почте.

Программой предусмотрена возможность установления степени достижения промежуточных и итоговых результатов через систему контроля в форме репродуктивных заданий и творческих работ и участие в защите проектов.

Программа рассчитана на 2015-2016 учебный год.

Состав группы участников: учащиеся 9 класса.







Цели обучения

  • сформировать практические умения и навыки, необходимые для успешного взаимодействия с деловыми партнёрами в будущей профессиональной деятельности;

  • сформировать межкультурную компетенцию, что позволит обеспечить эффективную коммуникацию и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия;

  • расширить образовательное пространство для приобретения опыта деятельности в информационной коммуникации практического применения английского языка.

Задачи обучения

  • создать банк информации деловой лексики и деловых писем;

  • познакомить с особенностями оформления деловых писем на английском языке и научить оформлять деловые письма различного содержания и тематики в соответствии с деловым этикетом англоговорящих стран;

  • научить читать и переводить различные деловые документы;

  • научить говорить по телефону согласно ситуации делового общения;

  • научить пользоваться электронной почтой и отправлять электронное сообщение.

Формы работы

  • Аудирование и обсуждение прослушанного;

  • чтение и обсуждение прочитанного;

  • комментирование понятий;

  • перевод деловой документации;

  • написание личных и деловых писем;

  • драматизацию телефонных разговоров и деловых ситуаций;

  • работу с электронной почтой.

Тематика работы факультатива

  • международные стандарты ведения деловой переписки;

  • структура деловых писем;

  • типы деловых писем;

  • стиль и содержание деловых писем;

  • стиль и язык телефонных разговоров;

  • организация деловой поездки, заказ билетов и гостиницы.

Ожидаемый результат

Улучшение практического владения английским языком в деловых ситуациях.







Таблица тематического распределения количества часов

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Визит зарубежного партнёра.

2

Устройство на работу.

3

В командировку.

3

Структура делового письма.

3

Быт и сервис.

3

На фирме.

3

На выставке.

3

Оптовая и розничная торговля.

3

Деньги.

3

Контракт.

3

Отъезд домой.

3

Претензии и жалобы.

3


Всего:

34



Содержание курса

  1. Визит зарубежного партнёра. Встреча в аэропорту, знакомство, профессии, приветствия.

  2. Устройство на работу. Анкета, сопроводительное письмо, резюме и СV, интервью.

  3. В командировку. Телефонный разговор с компанией, факс, электронная почта, интернет.

  4. Структура делового письма. Прибытие в страну, таможенный и паспортный контроль.

  5. Быт и сервис. Гостиничный сервис, питание, письмо-запрос.

  6. На фирме. Письмо-предложение. Формы организации бизнеса.

  7. На выставке. Заказ. Подтверждение и отклонение заказа. Виды компаний.

  8. Оптовая и розничная торговля. Агенты, реклама, маркетинг.

  9. Деньги. Формы оплаты, денежные средства, валюты.

Формы и методы проведения курса

Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.

В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения:

  • общеучебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой, интернетом; составление плана высказывания, сообщения, выступления по проблеме;

  • специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме; пользоваться двуязычным словарем;

  • собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение

Методы

Приемы

1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами

-объяснение;

-прослушивание и запись материала

занятий;

-самостоятельное чтение материала и его -изучение;

-работа с лексикой.

2. Тренинг

-ответы на вопросы;

-поиск ответов на вопросы в тексте;

-чтение и перевод текстов;

-выполнение упражнений на

закрепление грамматики.

3. Практическое применение

-обсуждение темы/проблемы в парах, группе;

-выполнение тестов (устно, письменно);

-рефераты

-проекты

-драматизации



Формы контроля

Контроль и оценка знаний предполагают степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач обучения.

Цель оценки заключается:

  • в формировании у школьника уважительного отношения к себе;

  • в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);

  • в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.

Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам. Использование электронных учебных пособий значительно облегчает отслеживание индивидуальной траектории учащегося.

Итоговый контроль

Итоговый контроль можно провести в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы школьников по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Результаты проекта могут быть представлены в форме реферата, курсовых работ, докладов. При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная или мультимедийная презентация проекта в аудитории.



Список литературы

  1. Китайгородская Г.А. «Методика интенсивного обучения иностранным языкам» 1986г.

  2. Богатский И. С., Дюканова Н.М. «Бизнес-курс английского языка» - Киев; ООО «ИП Логос», 2003г.

  3. Hartley B., Viney P. “Streamline English. Connections” Oxford University Press, 1979.

  4. Hartley B., Viney P. “Streamline English. Destinations” Oxford University Press, 1989.

  5. Эккерсли С.Е., Маколей М. «Живая грамматика». - М.: Международные отношения, 1992г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!