СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ФГОС и календарно- тематическое планирование по литературе для 6 класса(учебник В.Я. Коровиной )

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана на основе учебника В.Я.Коровиной для 6 класса (105 часов, 3 часа в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ФГОС и календарно- тематическое планирование по литературе для 6 класса(учебник В.Я. Коровиной )»

Календарно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год

ФИО учителя: Пряхина Г.Н..

Предмет: литература

Класс:6 «А»


урока п/п

Дата

Тема урока

Количество часов


Раздел

Введение

1

1


Писатели – создатели, хранители и любители книг.

1


Раздел

Устное народное творчество

3

2


Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни.

1

3


Пословицы и поговорки.

1

4


Р.р. Урок-конкурс на лучшее знание малых жанров фольклора.

1


Раздел

Из древнерусской литературы

2

5


Русская летопись. «Повесть временных лет» как начало русского летописания.

1

6


«Сказание о белгородском киселе». Отражение исторических событий и вымысел. Отражение качеств идеального народного героя.

1


Раздел

Произведения русских писателей XIX века

40

7


А. С. Пушкин. Лицейские годы. Стихотворение «И. И. Пущину»: роль художественно-изобразительных средств в раскрытии пафоса стихотворения.

1

8


А. С. Пушкин. Идейно-тематическое содержание стихотворения «Узник». Роль художественно-изобразительных средств в стихотворении.

1

9


Стихотворение «Зимнее утро»: тема, идея, пафос. Роль художественно-изобразительных средств в стихотворении.

1

10


Двусложные размеры стиха: ямб, хорей.

1

11


Выразительное чтение наизусть стихотворения А.С. Пушкина (по выбору учащегося: «И.И. Пущину», «Узник», «Зимнее утро»).

1

12


А.С. Пушкин. «Дубровский». История создания романа. Картины жизни русского барства.

1

13


Дубровский - старший и Троекуров в романе: причины и последствия ссоры двух помещиков.

1

14


Образ Владимира Дубровского. Владимир Дубровский- офицер, учитель, разбойник. Бунт крестьян. Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке».

1

15


«Дубровский»: протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Нравственный выбор героя.

1

16


Драматическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой в романе А.С. Пушкина «Дубровский».

1

17


Р.Р. Письменный анализ эпизода «Случай с кольцом».

1

18


Роман «Дубровский»: композиция романа и ее роль в раскрытии идейного смысла произведения. Тест на знание содержания романа «Дубровский».

1

18


Урок-дискуссия по роману А.С. Пушкина «Дубровский»: нравственная проблематика романа.

1

20


Р.р. Подготовка к классному сочинению по роману «Дубровский»

1

21


Р.Р. Классное сочинение по роману А.С.Пушкина «Дубровский»

1

22


М. Ю. Лермонтов. Личность поэта

1

23


Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Тучи»: тема, идея, пафос, художественно-изобразительные средства языка.

1

24


Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Три пальмы»: тема, идея, пафос, художественно-изобразительные средства языка.

1

25


Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Листок», «Утёс»: тема, идея, пафос, художественно-изобразительные средства языка.

1

26


Выразительное чтение наизусть стихотворения М.Ю.Лермонтова (по выбору: «Три пальмы»(отрывок», «Листок» (отрывок), «Тучи»)

1

27


Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по лирике М.Ю.Лермонтова.

1

28


И.С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Бежин луг»: образы автора и рассказчика.

1

29


И.С. Тургенев «Бежин луг»: образы крестьянских детей

1

30


И.С. Тургенев «Бежин луг»: картины природы

1

31


Р.Р. Письменный развернутый ответ на проблемный вопрос: что именно можно было узнать о России из произведения «Бежин луг» И.С. Тургенева?

1

32


Ф.И. Тютчев. Литературный портрет поэта. Стихотворение «Неохотно и несмело»: тема, идея, пафос, художественно-изобразительные средства языка.

1

33


Ф.И. Тютчев. Стихотворение «С поляны коршун поднялся...»: тема, идея, пафос, художественно-изобразительные средства языка.

1

34


Ф.И. Тютчев. «Листья»: тема, идея, пафос, художественно-изобразительные средства языка. Выразительное чтение стихотворения И.Ф. Тютчева наизусть (по выбору: «Неохотно и несмело», «С поляны коршун поднялся…», «Листья»)

1

35


А.А. Фет. Литературный портрет поэта. Стихотворение «Ель рукавом мне тропинку завесила...»: тема, идея, пафос, художественно-изобразительные средства языка.

1

36


А.А.Фет. Стихотворение «Еще майская ночь»: тема, идея, пафос, художественно-изобразительные средства языка.

1

37


А. А. Фет. Стихотворение «Учись у них – у дуба, у березы…»: тема, идея, пафос, художественно-изобразительные средства языка.

1

38


Выразительное чтение стихотворения И.Ф. Тютчева наизусть (по выбору: «Ель рукавом мне тропинку завесила», «Еще майская ночь», «Учись у них-у дуба, у березы!»)

1

39


Н.А. Некрасов. Литературный портрет поэта. Стихотворение «Железная дорога»: автор и народ.

1

40


Н.А. Некрасов. «Железная дорога»: своеобразие композиции стихотворения. Выразительное чтение наизусть отрывка из стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога».

1

41


Трёхсложные размеры стиха: дактиль, амфибрахий, анапест. Выразительное чтение наизусть отрывка из стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога»

1

42


Контрольная работа по творчеству поэтов Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, Н.А.Некрасова.

1

43


Н. С. Лесков. Жизненная и литературная судьба писателя.

1

44


Сказ Н.С. Лескова «Левша»: народ и власть

1

45


Сказ Н.С. Лескова «Левша»: язык сказа. Понятие об иронии.

1

46


Р.Р. Классное сочинение по творчеству Н.С. Лескова.

1


Раздел

Писатели улыбаются

3

47


А.П. Чехов. Литературный портрет писателя.

1

48


А.П.Чехов. «Толстый и тонкий»: источники комического в рассказе.

1

49


Р.Р. Письменный анализ эпизода из рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий»

1


Раздел

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века

3

50


Е.А. Баратынский. Литературный портрет поэта. Стихотворения «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Чудный град порой сольётся…»: тема, идея, пафос, художественно-изобразительные средства языка.

1

51


Я.П. Полонский. Литературный портрет поэта .Стихотворения «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри — какая мгла...» : тема, идея, пафос, художественно-изобразительные средства языка.

1

52


А. К. Толстой. Литературный портрет поэта. «Где гнутся над омутом лозы...»: тема, идея, пафос, художественно-изобразительные средства языка. Выразительное чтение наизусть одного стихотворения русских поэтов 19 века по выбору (Е.А. Баратынского, Я.П. Полонского, А.К. Толстого)

1


Раздел

Произведения русских писателей XX века

11

53


А.И. Куприн. Жизненная и литературная судьба писателя. «Чудесный доктор»: герой и прототип.

1

54


«Чудесный доктор» как рождественский рассказ. Тема служения людям в рассказе.

1

55


Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу А.И.Куприна «Чудесный доктор»

1

56


Н.С.Гумилев. Литературный портрет поэта. Стихотворение «Жираф»: тема, идея, пафос, художественно-изобразительные средства языка.

1

57


С.А.Есенин. Литературный портрет поэта. Стихотворение «Я покинул родимый дом...»: тема, идея, пафос, художественно-изобразительные средства языка.

1

58


С.А.Есенин. Стихотворение «Низкий дом с голубыми ставнями...»: тема, идея, пафос, художественно-изобразительные средства языка. Выразительное чтение стихотворения С.А. Есенина наизусть (по выбору: «Низкий дом с голубыми ставнями…», «Я покинул родимый дом…»

1

59


А.С. Грин.Жизненная и литературная судьба писателя. Феерия «Алые паруса» : автор и его герои

1

60


Образы Ассоль и Грея. Душевная чистота главных героев.

1

61


Феерия «Алые паруса» как символ воплощения мечты.

1

62


Р.Р. Классное сочинение на тему «Мои размышления над страницами феерии А.Грина «Алые паруса»».

1

63


А.П. Платонов .Жизненная и литературная судьба писателя. «Неизвестный цветок»: образы – символы в сказке.

1


Раздел

Произведения о Великой Отечественной войне

9

64


К.М. Симонов. Литературный портрет поэта.Стихотворение «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...». Солдатские будни в стихотворениях о войне.

1

65


Д.С. Самойлов. Литературный портрет поэта. Стихотворение «Сороковые». Любовь к Родине в годы военных испытаний.

1

66


В.П. Астафьев. Жизненная и литературная судьба писателя. Рассказ «Конь с розовой гривой»: сюжет и герои.

1

67


В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой»: проблематика рассказа, речь героев.

1

68


В.П. Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой». Подготовка к домашнему письменному развернутому ответу на проблемный вопрос: над чем меня заставил задуматься рассказ В.П. «Конь с розовой гривой»?

1

69


В.Г. Распутин. Жизненная и литературная судьба писателя. Рассказ «Уроки французского»: трудности послевоенного времени.

1

70


Рассказ «Уроки французского»: стойкость главного героя

1

71


Образ учительницы Лидии Михайловны в рассказе В.П. Распутина «Уроки французского».

1

72


Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу В.П. Распутина «Уроки французского»

1


Раздел

Писатели улыбаются

5

73


В.М.Шукшин. Жизненная и творческая судьба писателя. Рассказ «Критики»: образ «странного» героя.

1

74


Устный анализ эпизода рассказа В.М. Шукшина «Срезал» по плану (по выбору учащегося)

1

75


Ф.А. Искандер. Литературный портрет писателя. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла»: школа, учитель, ученик.

1

76


Ф.А. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла»: юмор в рассказе

1

77


Р.Р. Подготовка к домашнему письменному развернутому ответу на вопрос: в чем состоит смысл названия рассказа Ф.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»?

1


Раздел

Из литературы народов России

2

78


Габдулла Тукай. Литературный портрет поэта. Стихотворения «Родная деревня», «Книга»: идейно-тематическое содержание стихотворений.

1

79


Кайсын Кулиев. Литературный портрет поэта. Стихотворения «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малым мой народ...» : тема бессмертия народа.

1


Раздел

Античные мифы и легенды. Гомеровский эпос

8

80


Мифы Древней Греции. Геракл в греческой мифологии.

1

81


Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия».

1

82


Подвиги Геракла: воля богов – ум и отвага героя. «Яблоки Гесперид» и другие подвиги Геракла.

1

83


Геродот. «Легенда об Арионе». Арион: прошлое, род занятий, поведение во время смертельной опасности.

1

84


Гомер – легендарный древнегреческий поэт. Гомеровский эпос.

1

85


«Илиада» как героическая эпическая поэма.

1

86


«Одиссея» как героическая эпическая поэма

1

87


Контрольная работа по древнегреческим мифам и поэмам Гомера

1


Раздел

Произведения зарубежных писателей

10

88


Мигель де Сервантес Сааведра. Жизненная и литературная судьба. Роман «Дон Кихот»: жизнь героя в воображаемом мире.

1

89


Роман «Дон Кихот»: пародия на рыцарские романы.

1

90


Роман «Дон Кихот»: нравственный смысл романа

1

91


Роман «Дон Кихот»: вечные образы в искусстве

1

92


Ф. Шиллер. «Перчатка». Понятие о рыцарской балладе.

1

93


Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка»: проблемы благородства, достоинства и чести.

1

94


А. де Сент- Экзюпери. «Маленький принц». Жизненная и литературная судьба. Понятие о притче.

1

95


А. де Сент- Экзюпери. «Маленький принц»: дети и взрослые.

1

96


А. де Сент- Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка. Вечные истины в сказке

1

97


Р.Р. Классное сочинение по творчеству зарубежных писателей (Сервантеса, Шиллера, Экзюпери)

1


Раздел

Зарубежная фантастическая проза

2

98


Джанни Родари. «Сиренида» Краткий рассказ о писателе.

1

99


Джанни Родари. «Сиренида»: герои рассказа.

1


Раздел

Повторение изученного

6

100


Повторение пройденного по разделам «Устное народное творчество», «Из древнерусской литературы».

1

101


Повторение пройденного по разделам «Произведения русских писателей 19 века», «Писатели улыбаются».

1

102


Повторение пройденного по разделам «Произведения русских писателей 20 века».

1

103


Повторение пройденного по разделам «Произведения о Великой Отечественной войне»

1

104


Итоговая контрольная работа за курс литературы 6 класса

1

105


Анализ итоговой контрольной работы за курс литературы 6 класса. Задание для летнего чтения (список литературы на лето)

1



Итого

105 часов







7



Скачать

© 2021 70 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!