№ урока п/п | Дата | Тема урока | Количество часов |
| Раздел | Введение | 1 |
1 | | Писатели – создатели, хранители и любители книг. | 1 |
| Раздел | Устное народное творчество | 3 |
2 | | Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни. | 1 |
3 | | Пословицы и поговорки. | 1 |
4 | | Р.р. Урок-конкурс на лучшее знание малых жанров фольклора. | 1 |
| Раздел | Из древнерусской литературы | 2 |
5 | | Русская летопись. «Повесть временных лет» как начало русского летописания. | 1 |
6 | | «Сказание о белгородском киселе». Отражение исторических событий и вымысел. Отражение качеств идеального народного героя. | 1 |
| Раздел | Произведения русских писателей XIX века | 40 |
7 | | А. С. Пушкин. Лицейские годы. Стихотворение «И. И. Пущину»: роль художественно-изобразительных средств в раскрытии пафоса стихотворения. | 1 |
8 | | А. С. Пушкин. Идейно-тематическое содержание стихотворения «Узник». Роль художественно-изобразительных средств в стихотворении. | 1 |
9 | | Стихотворение «Зимнее утро»: тема, идея, пафос. Роль художественно-изобразительных средств в стихотворении. | 1 |
10 | | Двусложные размеры стиха: ямб, хорей. | 1 |
11 | | Выразительное чтение наизусть стихотворения А.С. Пушкина (по выбору учащегося: «И.И. Пущину», «Узник», «Зимнее утро»). | 1 |
12 | | А.С. Пушкин. «Дубровский». История создания романа. Картины жизни русского барства. | 1 |
13 | | Дубровский - старший и Троекуров в романе: причины и последствия ссоры двух помещиков. | 1 |
14 | | Образ Владимира Дубровского. Владимир Дубровский- офицер, учитель, разбойник. Бунт крестьян. Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке». | 1 |
15 | | «Дубровский»: протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Нравственный выбор героя. | 1 |
16 | | Драматическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой в романе А.С. Пушкина «Дубровский». | 1 |
17 | | Р.Р. Письменный анализ эпизода «Случай с кольцом». | 1 |
18 | | Роман «Дубровский»: композиция романа и ее роль в раскрытии идейного смысла произведения. Тест на знание содержания романа «Дубровский». | 1 |
18 | | Урок-дискуссия по роману А.С. Пушкина «Дубровский»: нравственная проблематика романа. | 1 |
20 | | Р.р. Подготовка к классному сочинению по роману «Дубровский» | 1 |
21 | | Р.Р. Классное сочинение по роману А.С.Пушкина «Дубровский» | 1 |
22 | | М. Ю. Лермонтов. Личность поэта | 1 |
23 | | Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Тучи»: тема, идея, пафос, художественно-изобразительные средства языка. | 1 |
24 | | Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Три пальмы»: тема, идея, пафос, художественно-изобразительные средства языка. | 1 |
25 | | Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Листок», «Утёс»: тема, идея, пафос, художественно-изобразительные средства языка. | 1 |
26 | | Выразительное чтение наизусть стихотворения М.Ю.Лермонтова (по выбору: «Три пальмы»(отрывок», «Листок» (отрывок), «Тучи») | 1 |
27 | | Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по лирике М.Ю.Лермонтова. | 1 |
28 | | И.С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Бежин луг»: образы автора и рассказчика. | 1 |
29 | | И.С. Тургенев «Бежин луг»: образы крестьянских детей | 1 |
30 | | И.С. Тургенев «Бежин луг»: картины природы | 1 |
31 | | Р.Р. Письменный развернутый ответ на проблемный вопрос: что именно можно было узнать о России из произведения «Бежин луг» И.С. Тургенева? | 1 |
32 | | Ф.И. Тютчев. Литературный портрет поэта. Стихотворение «Неохотно и несмело»: тема, идея, пафос, художественно-изобразительные средства языка. | 1 |
33 | | Ф.И. Тютчев. Стихотворение «С поляны коршун поднялся...»: тема, идея, пафос, художественно-изобразительные средства языка. | 1 |
34 | | Ф.И. Тютчев. «Листья»: тема, идея, пафос, художественно-изобразительные средства языка. Выразительное чтение стихотворения И.Ф. Тютчева наизусть (по выбору: «Неохотно и несмело», «С поляны коршун поднялся…», «Листья») | 1 |
35 | | А.А. Фет. Литературный портрет поэта. Стихотворение «Ель рукавом мне тропинку завесила...»: тема, идея, пафос, художественно-изобразительные средства языка. | 1 |
36 | | А.А.Фет. Стихотворение «Еще майская ночь»: тема, идея, пафос, художественно-изобразительные средства языка. | 1 |
37 | | А. А. Фет. Стихотворение «Учись у них – у дуба, у березы…»: тема, идея, пафос, художественно-изобразительные средства языка. | 1 |
38 | | Выразительное чтение стихотворения И.Ф. Тютчева наизусть (по выбору: «Ель рукавом мне тропинку завесила», «Еще майская ночь», «Учись у них-у дуба, у березы!») | 1 |
39 | | Н.А. Некрасов. Литературный портрет поэта. Стихотворение «Железная дорога»: автор и народ. | 1 |
40 | | Н.А. Некрасов. «Железная дорога»: своеобразие композиции стихотворения. Выразительное чтение наизусть отрывка из стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога». | 1 |
41 | | Трёхсложные размеры стиха: дактиль, амфибрахий, анапест. Выразительное чтение наизусть отрывка из стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога» | 1 |
42 | | Контрольная работа по творчеству поэтов Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, Н.А.Некрасова. | 1 |
43 | | Н. С. Лесков. Жизненная и литературная судьба писателя. | 1 |
44 | | Сказ Н.С. Лескова «Левша»: народ и власть | 1 |
45 | | Сказ Н.С. Лескова «Левша»: язык сказа. Понятие об иронии. | 1 |
46 | | Р.Р. Классное сочинение по творчеству Н.С. Лескова. | 1 |
| Раздел | Писатели улыбаются | 3 |
47 | | А.П. Чехов. Литературный портрет писателя. | 1 |
48 | | А.П.Чехов. «Толстый и тонкий»: источники комического в рассказе. | 1 |
49 | | Р.Р. Письменный анализ эпизода из рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий» | 1 |
| Раздел | Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века | 3 |
50 | | Е.А. Баратынский. Литературный портрет поэта. Стихотворения «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Чудный град порой сольётся…»: тема, идея, пафос, художественно-изобразительные средства языка. | 1 |
51 | | Я.П. Полонский. Литературный портрет поэта .Стихотворения «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри — какая мгла...» : тема, идея, пафос, художественно-изобразительные средства языка. | 1 |
52 | | А. К. Толстой. Литературный портрет поэта. «Где гнутся над омутом лозы...»: тема, идея, пафос, художественно-изобразительные средства языка. Выразительное чтение наизусть одного стихотворения русских поэтов 19 века по выбору (Е.А. Баратынского, Я.П. Полонского, А.К. Толстого) | 1 |
| Раздел | Произведения русских писателей XX века | 11 |
53 | | А.И. Куприн. Жизненная и литературная судьба писателя. «Чудесный доктор»: герой и прототип. | 1 |
54 | | «Чудесный доктор» как рождественский рассказ. Тема служения людям в рассказе. | 1 |
55 | | Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу А.И.Куприна «Чудесный доктор» | 1 |
56 | | Н.С.Гумилев. Литературный портрет поэта. Стихотворение «Жираф»: тема, идея, пафос, художественно-изобразительные средства языка. | 1 |
57 | | С.А.Есенин. Литературный портрет поэта. Стихотворение «Я покинул родимый дом...»: тема, идея, пафос, художественно-изобразительные средства языка. | 1 |
58 | | С.А.Есенин. Стихотворение «Низкий дом с голубыми ставнями...»: тема, идея, пафос, художественно-изобразительные средства языка. Выразительное чтение стихотворения С.А. Есенина наизусть (по выбору: «Низкий дом с голубыми ставнями…», «Я покинул родимый дом…» | 1 |
59 | | А.С. Грин.Жизненная и литературная судьба писателя. Феерия «Алые паруса» : автор и его герои | 1 |
60 | | Образы Ассоль и Грея. Душевная чистота главных героев. | 1 |
61 | | Феерия «Алые паруса» как символ воплощения мечты. | 1 |
62 | | Р.Р. Классное сочинение на тему «Мои размышления над страницами феерии А.Грина «Алые паруса»». | 1 |
63 | | А.П. Платонов .Жизненная и литературная судьба писателя. «Неизвестный цветок»: образы – символы в сказке. | 1 |
| Раздел | Произведения о Великой Отечественной войне | 9 |
64 | | К.М. Симонов. Литературный портрет поэта.Стихотворение «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...». Солдатские будни в стихотворениях о войне. | 1 |
65 | | Д.С. Самойлов. Литературный портрет поэта. Стихотворение «Сороковые». Любовь к Родине в годы военных испытаний. | 1 |
66 | | В.П. Астафьев. Жизненная и литературная судьба писателя. Рассказ «Конь с розовой гривой»: сюжет и герои. | 1 |
67 | | В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой»: проблематика рассказа, речь героев. | 1 |
68 | | В.П. Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой». Подготовка к домашнему письменному развернутому ответу на проблемный вопрос: над чем меня заставил задуматься рассказ В.П. «Конь с розовой гривой»? | 1 |
69 | | В.Г. Распутин. Жизненная и литературная судьба писателя. Рассказ «Уроки французского»: трудности послевоенного времени. | 1 |
70 | | Рассказ «Уроки французского»: стойкость главного героя | 1 |
71 | | Образ учительницы Лидии Михайловны в рассказе В.П. Распутина «Уроки французского». | 1 |
72 | | Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу В.П. Распутина «Уроки французского» | 1 |
| Раздел | Писатели улыбаются | 5 |
73 | | В.М.Шукшин. Жизненная и творческая судьба писателя. Рассказ «Критики»: образ «странного» героя. | 1 |
74 | | Устный анализ эпизода рассказа В.М. Шукшина «Срезал» по плану (по выбору учащегося) | 1 |
75 | | Ф.А. Искандер. Литературный портрет писателя. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла»: школа, учитель, ученик. | 1 |
76 | | Ф.А. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла»: юмор в рассказе | 1 |
77 | | Р.Р. Подготовка к домашнему письменному развернутому ответу на вопрос: в чем состоит смысл названия рассказа Ф.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»? | 1 |
| Раздел | Из литературы народов России | 2 |
78 | | Габдулла Тукай. Литературный портрет поэта. Стихотворения «Родная деревня», «Книга»: идейно-тематическое содержание стихотворений. | 1 |
79 | | Кайсын Кулиев. Литературный портрет поэта. Стихотворения «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малым мой народ...» : тема бессмертия народа. | 1 |
| Раздел | Античные мифы и легенды. Гомеровский эпос | 8 |
80 | | Мифы Древней Греции. Геракл в греческой мифологии. | 1 |
81 | | Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия». | 1 |
82 | | Подвиги Геракла: воля богов – ум и отвага героя. «Яблоки Гесперид» и другие подвиги Геракла. | 1 |
83 | | Геродот. «Легенда об Арионе». Арион: прошлое, род занятий, поведение во время смертельной опасности. | 1 |
84 | | Гомер – легендарный древнегреческий поэт. Гомеровский эпос. | 1 |
85 | | «Илиада» как героическая эпическая поэма. | 1 |
86 | | «Одиссея» как героическая эпическая поэма | 1 |
87 | | Контрольная работа по древнегреческим мифам и поэмам Гомера | 1 |
| Раздел | Произведения зарубежных писателей | 10 |
88 | | Мигель де Сервантес Сааведра. Жизненная и литературная судьба. Роман «Дон Кихот»: жизнь героя в воображаемом мире. | 1 |
89 | | Роман «Дон Кихот»: пародия на рыцарские романы. | 1 |
90 | | Роман «Дон Кихот»: нравственный смысл романа | 1 |
91 | | Роман «Дон Кихот»: вечные образы в искусстве | 1 |
92 | | Ф. Шиллер. «Перчатка». Понятие о рыцарской балладе. | 1 |
93 | | Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка»: проблемы благородства, достоинства и чести. | 1 |
94 | | А. де Сент- Экзюпери. «Маленький принц». Жизненная и литературная судьба. Понятие о притче. | 1 |
95 | | А. де Сент- Экзюпери. «Маленький принц»: дети и взрослые. | 1 |
96 | | А. де Сент- Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка. Вечные истины в сказке | 1 |
97 | | Р.Р. Классное сочинение по творчеству зарубежных писателей (Сервантеса, Шиллера, Экзюпери) | 1 |
| Раздел | Зарубежная фантастическая проза | 2 |
98 | | Джанни Родари. «Сиренида» Краткий рассказ о писателе. | 1 |
99 | | Джанни Родари. «Сиренида»: герои рассказа. | 1 |
| Раздел | Повторение изученного | 6 |
100 | | Повторение пройденного по разделам «Устное народное творчество», «Из древнерусской литературы». | 1 |
101 | | Повторение пройденного по разделам «Произведения русских писателей 19 века», «Писатели улыбаются». | 1 |
102 | | Повторение пройденного по разделам «Произведения русских писателей 20 века». | 1 |
103 | | Повторение пройденного по разделам «Произведения о Великой Отечественной войне» | 1 |
104 | | Итоговая контрольная работа за курс литературы 6 класса | 1 |
105 | | Анализ итоговой контрольной работы за курс литературы 6 класса. Задание для летнего чтения (список литературы на лето) | 1 |
| | Итого | 105 часов |