СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа физ-ра 5 класс ОВЗ

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа физ-ра 5 класс ОВЗ»

Министерство Просвещения Российской Федерации

Министерство образования и науки Алтайского края

Комитет Администрации Новичихинского района по образованию

Лобанихинский филиал МКОУ «Поломошенская СОШ»




 

«РАССМОТРЕНО»


На заседании МО

учителей гуманитарного цикла
Руководитель МО
______________ Кодякова Ю.C.
Протокол № 1 от
 «29» августа 2023 г.

«УТВЕРЖДЕНО»


Директор______/Фонакова Т.Н.
Приказ № 7

от «29» августа 2023 г.








Адаптированная рабочая программа

по учебному предмету

«Физическая культура»

для 5 класса











Составитель: Вопилова Кристина Николаевна,

учитель физической культуры, ОБЖ и технологии









Лобаниха 2023

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» входит в число обязательных предметных областей учебного плана. В примерном учебном плане общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к предметной области «Физическая культура».

Программа разработана с учётом актуальных нормативных документов:

  • Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

  • Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28.);

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

  • Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

Цели программы по адаптивной физической культуре: создание условий для всестороннего развития личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков психофизического развития, расширения индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в качестве задач реализации содержания учебного предмета «физическая культура» в течение всего срока освоения адаптированной основной образовательной программы определяет следующие:

- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни, включая соблюдение режима дня, сбалансированного питания и сна;

- воспитание интереса к физической культуре и спорту, формирование потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, доступными видами спорта, пользоваться санитарно-гигиеническими средствами и оздоровительными силами природы;

- развитие физических способностей: скоростных, силовых, скоростных, выносливости, гибкости;

- формирование у обучающихся умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, адекватно их дозировать;

- овладение основами доступных видов спорта (лёгкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой и другими) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся;

- коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; развитие и совершенствование эмоционально-волевой сферы;

- воспитание моральных и нравственных качеств и свойств личности.

Специфические (коррекционные) задачи программы по адаптивной физической культуре:

  1. Коррекционно-развивающаяся деятельность по общей физической подготовке, включая:

    1.  Формирование и совершенствование основных движений (ходьба, бег, метание, прыжки, лазание, обучение плаванию; обучение общеразвивающим упражнениям без предметов и с предметами, формирование навыка плавания и др.

Особое внимание уделить:

- компенсации утраченных или нарушенных двигательных функций;

- формированию движений за счет сохранных функций;

- развитию согласованности движений отдельных частей тела (рук, ног, туловища, головы);

- согласованию симметричных и асимметричных движений;

- согласованию движений и дыхания.

    1. Коррекция и развитие кондиционных способностей (скоростных, силовых, гибкости, общей выносливости). Особое внимание уделить целенаправленному «подтягиванию» отстающих в развитии физических способностей, включая развитию силы, элементарных форм скоростных способностей, общей выносливости, подвижности в суставах.

    2. Коррекция и развитие координационных способностей:

- статического и динамического равновесия

- ориентации в пространстве;

- к дифференцировке движений по силе, времени и пространству;

- ритмичности движений;

- способности к расслаблению;

- ритмичности движений;

- на точность движений рук и мелкой моторики.

2. Коррекция и профилактика нарушений физического развития и функциональных возможностей организма обучающихся, включая:

- формирование и коррекция осанки;

- профилактика плоскостопия и формирование свода стопы;

- гармонизация физического развития;

- укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, включая речевое дыхание.

3. Коррекция психического развития и сенсорно-перцептивных функций:

- развитие зрительно-предметного, зрительно-пространственного и слухового восприятия;

- дифференцировка зрительных и слуховых сигналов по силе, расстоянию, направлению;

- развитие зрительной и слуховой памяти;

- развитие зрительного и слухового внимания;

- дифференцировка зрительных, слуховых, тактильных ощущений;

- развитие воображения;

- коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы.

4. Познавательное развитие:

- формирование представлений и знаний об элементарных движениях, частях тела, суставах (название, понятие, роль в движении), об упражнениях, их технике и влиянии на организм, требованиях к осанке, дыханию, питанию, режиму дня, гигиене тела и одежды, закаливанию, значению движений в жизни человека и самостоятельных занятий;

- расширение и закрепление знаний, основанных на межпредметных связях, являющихся составной частью физических упражнений (формирование пространственных представлений, речевой и коммуникативной деятельности, знакомство с животным миром и т.п.).

5. Воспитание личности обучающегося с умственной отсталостью.

Основное содержание разделов программы по адаптивной физической культуре построено с учётом закономерностей формирования двигательных умений и навыков: разучивание, повторение и закрепления техники разучиваемого движения.

Место учебного предмета «Адаптивная физическая культура» в учебном плане

Общее количество часов, отведенных на изучение учебного предмета «Адаптивная физическая культура» 272 часа: в 5 классе – 68 часов (2 часа в неделю).


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Теоретические сведения

Личная гигиена, солнечные и воздушные ванны. Значе­ние физических упражнений в жизни человека.

Подвижные игры.

Роль физкультуры в подготовке к труду.

Значение физической культуры в жизни человека.

Самостраховка и самоконтроль при выполнении физических уп­ражнений.

Помощь при травмах.

Способы самостоятельного измерения частоты сердечных сокращений.

Физическая культура и спорт в России.

Специальные олимпийские игры.

Здоровый образ жизни и занятия спортом после оконча­ния школы.

Гимнастика

Элементарные сведения о передвижениях по ориентирам.

Правила поведения на занятиях по гимнастике. Значение утренней гимнастики.

Построения и перестроения.

Упражнения без предметов (корригирующие и общеразвивающие упражнения):

- упражнения на дыхание;

- для развития мышц кистей рук и пальцев;

- мышц шеи;

- расслабления мышц;

- укрепления голеностопных суставов и стоп;

- укрепления мышц туловища, рук и ног;

- для формирования и укрепления правильной осанки.

Упражнения с предметами:

- с гимнастическими палками; большими обручами;

- малыми мячами; большим мячом; набивными мячами;

- со скакалками; гантелями и штангой; лазание и перелезание;

- упражнения на равновесие;

- опорный прыжок;

- упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений;

- упражнения на преодоление сопротивления;

- переноска грузов и передача предметов.


Коррекционные упражнения

на развитие координационных способностей, ориентации в пространстве, быстроты реакций, дифференциации силовых, пространственных и временных параметров движений:

- построение в различных местах зала по показу и по команде;

- построение в колонну по одному на расстоянии вытянутой руки;

- ходьба по диагонали по начерченной линии с подсчётом количества шагов и воспроизведение его за столько же шагов без контроля зрения;

- стоя боком к гимнастической стенке, поднимание ноги на заданную высоту с контролем и без контроля зрения по прямому указанию учителя;

- ходьба по ориентирам, начерченным на гимнастическом бревне;

- прыжки назад, влево, вправо в обозначенное место;

- прыжок в длину с разбега и приземлением в обозначенное место;

- подлезание под препятствие определённой высоты с контролем и без контроля зрения;

- повороты кругом без контроля зрения;

- прохождение расстояния до 3 м от одного ориентира до другого с открытыми глазами за определённое количество шагов;

- прыжковые упражнения с точностью прыжка;

- ходьба по ориентирам «змейкой» за направляющим (ходьба «змейкой» по начерченным линиям);

- прыжок на заданное расстояние;

- ходьба в шеренге;

- передача мяча в шеренге;

- поочерёдные однонаправленные движения рук: правая назад - левая назад, правая вниз – левая вниз по примеру учителя;

- поочерёдные разнонаправленные движения рук: правая – вверх, левая - в сторону, правая - в сторону, левая - вверх;

- поочерёдные однонаправленные движения рук и ног: правая рука в сторону – правая нога в сторону, правая рука вниз - правую ногу приставить;

- поочерёдные разнонаправленные движения рук и ног: правая рука в сторону - правая нога назад, правая рука вниз – правую ногу приставить;

- построение в колонну по 4 на определённый интервал и дистанцию (по необходимости помощь учителя);

- прохождение отрезка до 10 м от ориентира к ориентиру за определённое количество шагов (помощь учителя);

- ходьба «зигзагом» по ориентирам со зрительным контролем и без него (с помощью учителя).

Легкая атлетика

Фаза прыжка в длину с разбега.

Значение ходьбы для укрепления здоровья человека, основы кроссового бега, бег по виражу.

Правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах.

Практическая значимость развития физических качеств средствами легкой атлетики в трудовой деятельности человека. Бег:

- медленный бег с равномерной скоростью;

- бег с варьированием скорости;

- скоростной бег;

- эстафетный бег;

- бег с преодолением препятствий;

- бег на короткие, средние и длинные дистанции;

- кроссовый бег по слабопересеченной местности.

Прыжки:

- отработка выпрыгивания и спрыгивания с препятствий;

- прыжки в длину (способами «оттолкнув ноги», «перешагивание»);

- прыжки в высоту способом «перекат»;

- толкание набивного мяча;

- метание нескольких малых мячей в 2-3 цели;

- метание деревянной гранаты.

Лыжная подготовка

Лыжная подготовка

Лыжная подготовка как способ формирования прикладных умений и навыков в трудовой деятельности человека. Лыжные мази, их применение. Занятия лыжами в школе. Значение этих занятий для трудовой, деятельности человека. Правила соревнований по лыжным гонкам.

Лыжная подготовка

Сочетание различных видов лыжных ходов на слабопересеченной местности.

Подвижные игры

Значимость подвижных игр и общеразвивающих упражнений для здоровья человека. Развитие физических качеств в процессе игр и общеразвивающих упражнений. Правила игр различных видов.

Игры коррекционной направленности.

Игры с элементами общеразвивающих упражнений:

- игры с бегом;

- игры с прыжками;

- игры с лазанием;

- игры метанием и ловлей мяча;

- игры с построениями и перестроениями;

- игры с бросанием, ловлей, метанием;

- игры на лыжах и коньках; с переноской груза.

Спортивные игры

Баскетбол

Санитарно-гигиенические требования к занятиям баскетболом.

Упрощенные правила игры в баскетбол; права и обязанности игроков; предупреждение травматизма. Правила игры в баскетбол (наказания при нарушениях правил). Влияние занятий баскетболом на профессионально-трудовую подготовку обучающихся; правила судейства. Оформление заявок на участие в соревнованиях. Баскетбол и специальная Олимпиада.

Волейбол

Наказания при нарушении правил игры. Влияние занятий по волейболу на профессионально-трудовую деятельность; судейство игры, соревнований. Оформление заявок на участие в соревнованиях. Волейбол и Специальная Олимпиада.

Настольный теннис

Парные игры. Правила соревнований. Тактика парных игр.

Экипировка теннисиста. Разновидности ударов.

Хоккей на полу

Тактика командной игры. Наказания при нарушениях правил игры.

Баскетбол

Тактические приемы атакующего против защитника. Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Броски мяча в корзину в движении снизу от груди. Подбирание отскочившего от щита мяча. Учебная игра по упрощенным правилам. Захват и выбивание мяча в парах. Ведение мяча шагом и бегом с обводкой условных противников. Передача мяча в движении бегом в парах, бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Штрафной бросок. Зонная защита.

Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты с ведением мяча.

Волейбол

Стойка и перемещения волейболиста. Передача мяча сверху двумя руками над собой и передача мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения. Нижняя прямая подача. Прыжки с места и с шага в высоту и длину. Прием и передача мяча сверху и снизу в парах после перемещений Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар через сетку (ознакомление). Прыжки вверх с места и шага, прыжки у сетки. Многоскоки. Многократный прием мяча снизу двумя руками. Блокирование нападающих ударов.

Учебные игры на основе волейбола. Игры (эстафеты) с мячами.

Настольный теннис

Одиночные и парные учебные игры. Тактические приемы в парных играх.

Хоккей на полу

Игры против соперника, перемещение вправо и влево. Занятие правильного положения (центральный нападающий, крайний нападающий, защитник). Наказания при нарушениях правил игры.

Совершенствование всех приемов игры. Командные соревнования - учебные игры.



Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты освоения программы по адаптивной физической культуре включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам освоения программы по адаптивной физической культуре относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, гордости за спортивные достижения Российских спортсменов на международных соревнованиях и олимпиадах, в том числе на параолимпийских играх и специальной Олимпиаде;

2) сформированность адекватных представлений о собственных физических возможностях, о здоровом образе жизни;

3) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни, по уходу за собой и гигиене тела, навыки безопасного поведения при выполнении физических упражнений (утренней гимнастики), гигиенические навыки при занятиях спортом;

4) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе в процессе участия в командных и подвижных играх, занятиях спортом;

5) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей (разделение радости общего командного результата в спортивном соревновании или игре) и социальных ролей, в том числе ролей, принимаемых с учётом тактических задач спортивной игры;

6) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов к обучению способам выполнения различных видов упражнений, спортивным играм на занятиях адаптивной физической культурой;

7) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, в том числе в процессе командных игр, парной и групповой работы на занятиях адаптивной физической культурой;

8) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств, в том числе восхищения спортивными достижениями людей в различных видах спорта;

9) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей: разделение радости достижения общекомандного результата, проявление эмпатии и взаимопомощи к сверстникам в командных спортивных играх, в соревновательной деятельности, на занятиях адаптивной физической культурой;

10) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к занятиям физической культурой, физическому развитию, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

11) проявление готовности к самостоятельным занятиям физкультурой и спортом, выполнению утренней гимнастики.

Предметные результаты освоения программы по адаптивной физической культуре обучающимися с лёгкой умственной отсталостью с V по IХ класс, на момент завершения IХ класса:

минимальный уровень:

  • знания об адаптивной физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья;

  • демонстрация правильной осанки; видов стилизованной ходьбы под музыку; комплексов корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), осанки в движении, положений тела и его частей (в положении стоя); комплексов упражнений для укрепления мышечного корсета;

  • понимание влияния физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств человека;

  • планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня (под руководством учителя);

  • выбор (под руководством учителя) спортивной одежды и обуви в зависимости от погодных условий и времени года;

  • знания об основных физических качествах человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация;

  • демонстрация жизненно важных способов передвижения человека (ходьба, бег, прыжки, лазание, ходьба на лыжах, плавание);

  • определение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела) (под руководством учителя);

  • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и учебной деятельности;

  • выполнение акробатических и гимнастических комбинаций из числа усвоенных (под руководством учителя);

  • участие со сверстниками в подвижных и спортивных играх;

  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • представления об особенностях физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;

  • оказание посильной помощи сверстникам при выполнении учебных заданий;

  • применение спортивного инвентаря, тренажерных устройств на уроке физической культуры;

достаточный уровень:

  • представление о состоянии и организации адаптивной физической культуры и спорта в России, в том числе о Паралимпийских играх и Специальной олимпиаде;

  • выполнение общеразвивающих и корригирующих упражнений без предметов: упражнения на осанку, на контроль осанки в движении, положений тела и его частей стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета;

  • выполнение строевых действий в шеренге и колонне;

  • знание видов лыжного спорта, демонстрация техники лыжных ходов; знание температурных норм для занятий;

  • планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

  • знание и измерение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела);

  • подача строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений (под руководством учителя);

  • выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на доступном техническом уровне;

  • участие в подвижных играх со сверстниками, осуществление их объективного судейства; взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • знание особенностей адаптивной физической культуры разных народов, связи адаптивной физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;

  • доброжелательное и уважительное объяснение ошибок при выполнении заданий и предложение способов их устранения;

  • объяснение правил, техники выполнения двигательных действий, анализ и нахождение ошибок (с помощью учителя); ведение подсчета при выполнении общеразвивающих упражнений;

  • использование разметки спортивной площадки при выполнении физических упражнений;

  • пользование спортивным инвентарем и тренажерным оборудованием;

  • правильная ориентировка в пространстве спортивного зала и на стадионе;

  • правильное размещение спортивных снарядов при организации и проведении подвижных и спортивных игр.


Личностные учебные действия:

  • испытывать чувство гордости за свою страну, отслеживать результаты паралимпийских игр, специальной олимпиады международного и федерального уровней;

  • гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей, достигнутых в соревнованиях различного уровня;

  • уважительно относиться к спортивным результатам других людей, сверстников;

  • активно включаться в общеполезную социальную деятельность через посильное участие в организации и проведении спортивно-массовых мероприятий;

  • бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Коммуникативные учебные действия:

  • вступать и поддерживать коммуникацию в процессе занятий адаптивной физической культурой, спортивно-массовых мероприятий;

  • использовать доступные источники и средства для получения информации по здоровому образу жизни, занятиям физкультурой и спортом.

Регулятивные учебные действия:

  • принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач (тактических задач подвижных и командных игр), осуществлять коллективный поиск средств и способов решения учебной/практической задачи в групповой и командной работе;

  • осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач на занятиях адаптивной физической культурой;

  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности при выполнении упражнений (в паре, в группе со сверстниками);

  • обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе выполнения упражнений;

  • адекватно реагировать на внешний контроль и оценку учителя правильности выполнения упражнений, корректировать свою деятельность на основе показа способа выполнения упражнения учителем, на основе оценки учителя правильности выполнения упражнений.

Познавательные учебные действия:

  • дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

  • использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

  • использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания: адаптивная физическая культура – математика, адаптивная физическая культура – русский язык и др.












ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Знания о физической культуре

4

0

0


2

Гимнастика.

18

0

0


3

Легкая атлетика.

20

0

0


4

Лыжная подготовка

12

0

0


5

Игры.

16

0

0


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

0









ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


Знания о физической культуре – 2 ч., Легкая атлетика – 9 ч.

1

Т.Б. на уроках л/а.

Техника старта в беговых упражнениях.

П/и: «Сильные и ловкие»

1

0

0



2

Техника спринтерского бега. Правила старта.

1

0

0



3

Правила бега в парах. Бег с ускорением на 30 и 60 м.

1

0

0



4

Знания о ФК:

Олимпийские игры древности.

1

0

0



5

Правила равномерного бега. Бег на 300 и 500 м.

1

0

0



6

Техника челночного бега 3 по 10 м

Тесты ОФП:

подъем спины из положения лежа за 30 сек.

1

0

0



7

Знания о ФК:

Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

1

0

0



8

Техника метания малого мяча способом «из – за плеча» с места в цель.

1

0

0



9

Техника встречной эстафеты.

1

0

0



10

Техника круговой эстафеты на 200 м.

1

0

0



11

Развитие выносливости. Равномерный бег на средние дистанции.

1

0

0



Спортивные игры – ФУТБОЛ – 5 час.

12

Футбол. Т.Б. на уроках спортивных игр.

Техника остановки и передачи мяча стопой

1

0

0



13

Овладение техникой владения мячом.

1

0

0



14

Перемещения. Освоение ударов по мячу и остановок мяча.

1

0

0



15

Техника индивидуальных действий в игре: ведение, остановки, передачи, удар по мячу.

1

0

0



16

Техника приемов игры: владения мячом.

1

0

0



Знания о физической культуре – 1 ч. Гимнастика с элементами акробатики – 10 час.

17

Т.Б. на уроке гимнастики. Правила построения. Комплекс упражнений на равновесие.


1

0

0



18

Строевые упраж – я и передвижения в строю: размыкание и смыкание на месте.

1

0

0



19

Техника способов лазания по канату.

П/игра: «Наперегонки с мячом»

1

0

0



20

Знания о ФК: Из истории гимнастики. Выдающиеся спортсмены.

1

0

0



21

Упражнения в равновесии и на ориентировку в пространстве.

1

0

0



22

Акробатика: кувырок вперед.

1

0

0



23

Акробатика: кувырок назад.

1

0

0



24

Комплекс упражнений со скакалкой. Вис на согнутых руках: подтягивание

1

0

0



25

Комплекс упражнений с гимнастическим мячом. Техника вис в упоре: ходьба на руках.

1

0

0



26

Техника опорного прыжка через «козла» способом «согнув ноги»: разбег и вскок на снаряд.

1

0

0



27

Опорный прыжок через «козла» способом «согнув ноги».


1

0

0



Спортивные игры – ВОЛЕЙБОЛ – 5 час.

28

Инструктаж техники безопасности на уроках волейбола.

Передача мяча сверху двумя руками

1

0

0



29

Волейбол. Расстановка игроков. Правила перехода по площадке. Передачи мяча.

1

0

0



30

Волейбол. Правила трех шагов и передачи мяча на площадке.

1

0

0



31

Волейбол. Правила игры у сетки. Подача мяча.

1

0

0



32

Волейбол. Выполнение упражнений на овладение мячом и правилами игры.

1

0

0



Знания о ФК – 1 ч Способы физкультурной деятельности – 1 ч. Лыжная подготовка – 12 час.

33

Инструктаж техники безопасности на уроках лыжной подготовки.

Правила подбора лыж и лыжных палок.

1

0

0



34

Попеременный двухшажный ход.

1

0

0



35

Одновременный бесшажный ход

1

0

0



36

Знания о ФК:

Характеристика видов спорта, входящих в программу олимпийских игр.

1

0

0



37

Скользящий шаг.

Поворот переступанием и прыжком.

1

0

0



38

Попеременный двухшажный ход.

Развитие выносливости.

1

0

0



39

Правила безопасного падения на лыжах.

Одновременный бесшажный ход.

1

0

0



40

Одновременный двухшажный ход.

Развитие выносливости.

Зимние виды спорта.

1

0

0



41

Способы ФД:

«Проведение комплекса утренней зарядки»


1

0

0



42

Выполнение техники подъёмов и спусков на лыжах

1

0

0



43

Техника круговая эстафеты на 500 м.

1

0

0



44

Одновременный двухшажный ход.

Лыжные гонки на 500 м

1

0

0



45

Торможение и поворот «упором»

1

0

0



46

Выполнение контрольных упражнений по теме «Лыжная подготовка»

1

0

0



Спортивные игры - ПИНГ - ПИОНГ – 4 час.

47

Т.Б. на уроках спортивных игр – пинг-понг.

Комплекс на равновесие.

1

0

0



48

Техника стойки и перемещения в игре. Подбивание мяча.

1

0

0



49

Стойка игрока. Техника игры толчком.

1

0

0



50

Правила игры пинг-понг. Техника игры толчком.

1

0

0



Спортивные игры - БАСКЕТБОЛ – 6 час.

51

Инструктаж техники безопасности на уроках баскетбола.

1

0

0



52

Стойка баскетболиста и ведение мяча.

1

0

0



53

Стойки и передвижения игрока, повороты и остановки.

Развитие координационных способностей.

1

0

0



54

Техника остановки в два шага. Бросок по кольцу.

1

0

0



55

Ловля и передача мяча.

Развитие координационных способностей.

1

0

0



56

Бросок мяча в кольцо.

Ведение мяча в перемещении.

1

0

0



Способы физкультурной деятельности – 1 ч. Легкая атлетика – 11 час.

57

Т.Б. на уроке л/а. Беговые упражнения: скоростной бег до 30 м.

1

0

0



58

Правила старта. Бег в парах.

1

0

0



59

Прыжки в длину с места. Равномерный бег до 500м

1

0

0



60

Прыжки в длину с места. Равномерный бег до 500м

1

0

0



61

Челночный бег 3 по 10 м. Игра в футбол.

1

0

0



62

Техника метания малого мяча в цель и на дальность.


1

0

0



63

Метание с разбега на дальность.

1

0

0



64

Техника спортивной ходьбы.

1

0

0



65

Способы ФД:

«Проведение комплекса упражнений на быстроту и силу»


1

0

0



66

Техника круговой эстафеты на 300 м.

1

0

0



67

Кроссовая подготовка. Преодоление полосы препятствий.

Развитие силовой выносливости.

1

0

0



68

Кроссовая подготовка. Преодоление полосы препятствий.

Развитие силовой выносливости.

1

0

0



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

0










































УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА


​‌‌

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Комплект примерных рабочих программ по адаптивной физической культуре для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ОДОБРЕН

решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию

(протокол от 29 сентября 2022 г. № 7/22)



ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​​‌‌​ https://resh.edu.ru/subject/37/

Лист внесения изменений


Дата по журналу

уроков

Содержание темы

Основание, № приказа

Контроль




























































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!