РЕКОМЕНДОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом Директор
МОУ«Школа № 3 МОУ«Школа № 3
города Докучаевска» города Докучаевска»
Протокол от _________№ ____ __________ Я.В. Хоменко
Рабочая образовательная программа
по предмету
«Физическая культура»
(дополнительные занятия)
Класс: 2-Б
Учитель: Лаврова Ольга Сергеевна
2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Для современного общества физическая культура является важной частью общей культуры человечества. От уровня сформированности общей и физической культуры напрямую зависит как личное здоровье каждого человека, так и благополучие всего общества, здоровье всей нации. Физическое воспитание по своей значимости должно занимает одно из первых мест в педагогическом процессе любой общеобразовательной организации, именно оно является основой для развития и формирования личности, важнейшим средством воспитания, которое гармонично сочетает в себе физическое совершенство, духовно-нравственное богатство и моральную чистоту. В соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «О физической культуре и спорте» (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики от 24 апреля 2015 года № I-143П-НС), «Физическая культура является органической частью культуры, сферой деятельности, представляющей собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, совершенствования его двигательной активности, направленная на укрепление его здоровья и способствующая гармоничному развитию личности».
Предметом обучения физической культуре в начальной общеобразовательной организации является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. В сочетании с другими формами обучения – физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеурочной деятельности по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) – достигается формирование физической культуры личности.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа начального общего образования «Физическая культура 1-4 класс для общеобразовательных организаций» разработана на основе программ по физической культуре:
«Физическая культура»: 1-11 кл.: программа для общеобразовательных организаций / сост. Мельничук Ю.В., Хрип К.В., Киселева Л.Л., Макущенко И.В., Москалец Т.В., Сидорова В.В., Тарапата Н.В., Хромых Н.И. – 2-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2017. – 364 с.
Лях В.И., Зданевич А.А. Программы общеобразовательных учреждений: комплексная программа физического воспитания обучающихся 1-11 классов издательство «Просвещение», Москва - 2012г.
Учебная программа для учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения «Физическая культура и здоровье. I–IV классы». – Минск: НИО, 2012.
Учебные программы для учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения и воспитания. Физическая культура и здоровье. I-III
классы. - Минск: НИО, 2017 для IV класса:
Главная задача данного программного документа и нормативных документов – помочь педагогам организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями:
Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № I-233П-НС от 19.06.2015г.;
Закона «О физической культуре и спорте» (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № I-143П-НС от 24.04.2015г.);
Закона «Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № I-123П-НС от 10.04.2015г.);
Указа Главы Донецкой Народной Республики «О Государственном физкультурно-спортивном комплексе «ГТО» Донецкой Народной Республики», с целью поэтапного внедрения Государственного физкультурно-спортивного комплекса (ГФСК «ГТО ДНР») в образовательных организациях Донецкой Народной Республики в рамках воспитательной работы и совершенствования физической и спортивной подготовки обучающихся № 304 от 16 сентября 2016г.;
Концепции формирования здорового образа жизни детей и молодёжи Донецкой Народной Республики (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики №843 от 03.08.2016г.);
Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 322от 17.07.2015г.);
Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 832 от 16.08.2017г.);
Концепции развития дополнительного образования детей (приказ Министерства
образования и науки Донецкой Народной Республики № 310 от 04.04.2016г.);
(приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 318 от 11.04.2018г.);
Критериев оценивания учебных достижений обучающихся в системе дошкольного, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования составленными на основании методических рекомендаций: «Пятибалльная система оценивания учебных достижений школьников Донецкой Народной Республики» (решение научно-методического совета Донецкого ИППО (протокол № 1 от 29.01.2015г.);
Государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОН ДНР от 25 июля 2018 года № 665)
Цели и задачи реализации Программы
Целью программы по физической культуре является формирование у обучающихся начальной школы основ здорового образа жизни, освоение двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих задач:
укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
формирование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности;
подготовка обучающихся к выполнению нормативов и требований Государственного физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне Донецкой Народной Республики».
Программа направлена на реализацию принципов:
вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями обучающихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки).
достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности обучающихся;
соблюдения дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
усиления оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования обучающимися освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно- оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Место предмета в учебном плане
Учебный предмет «Физическая культура» относится к предметной области «Здоровье и физическая культура» инвариантной составляющей Примерных учебных планов начального общего образования. Реализуется в общеобразовательных организациях всех форм собственности по 3 часа в неделю с 1 по 4 класс. Реализация примерной программы начального общего образования по предмету «Физическая культура» в объёме 3 часов недельной нагрузки предусматривает 2 часа обязательных аудиторных занятий и 1 час дополнительных (факультативных) занятий физической культурой и спортом в пределах дополнительных общеобразовательных программ, участие в спортивных мероприятиях.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан Донецкой Народной Республики, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, установленными в Государственном образовательном стандарте начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665) данная программа для 1-4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре:
Личностные результаты освоения содержания программы по физической культуре:
формирование чувства гордости за свою Родину, народ Донбасса и его историю, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты ориентированы на формирование первоначальных представлений о физической культуре для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), понимание обучающимися значимости здорового, физически активного образа жизни как фактора разностороннего гармоничного развития личности, успешной учебной деятельности исоциализации.
Предметные результаты должны обеспечивают:
приобретение умения использовать ценности физической культуры для укрепления здоровья, повышения физической и умственной работоспособности, оптимизации физического развития и двигательной подготовленности в процессе самостоятельно организованной физкультурно-оздоровительной деятельности;
обогащение двигательного опыта и формирование умения взаимодействовать в команде в процессе овладения жизненно важным фондом двигательных умений, навыков, связанных с ними знаний, приемов базовых видов спорта, подвижных игр и элементов спортивных игр,
направленного на воспитания физических качеств и сопряженных с ними двигательных способностей;
освоение правил и навыков безопасности жизнедеятельности при выполнении физических упражнений и в повседневной жизни;
формирование позитивного отношения к физической культуре и здоровому образу жизни, в том числе в процессе физического самовоспитания; развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); овладение основами здорового и безопасного образа жизни, формирование навыка систематических занятий физическими упражнениями (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.).
Содержание учебной программы
Программа состоит из Пояснительной записки, примерного учебно-тематического плана, содержания изучения предмета и примерного распределения учебного времени для класса.
Разделы программы
Вариативный компонент:
«Аэробика»,
«Народные и подвижные игры»,
«Кроссфит»,
«Шашки»,
«Изотон»,
«Художественная гимнастика»,
«Комплексный тест-оценивание состояния физической подготовленности».
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ
(ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ)
РАЗДЕЛ
«НАРОДНЫЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
Игра с давних времён составляет неотъемлемую часть здорового образа жизни человека. Подвижные игры – это гармония развития внутреннего и внешнего мира ребёнка, воспитание личности, один из способов физического развития детей. Они позволяют снять усталость, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой. В игре не только развиваются способности ребёнка, но и формируется его будущее. Характер игр у младших школьников(1-4 класс) разнообразен, но преобладают коллективные игра, командные игры без соприкосновения с соперником.
Главное содержание игр – обогащение двигательного опыта. В среднем школьном возрасте (5-7 класс) резко повышаются функциональные возможности, исчезают неэкономичные движения. В этом возрасте формируются и укрепляются морально-волевые качества. В подростковом возрасте (8-9 классы) идёт перестройка всего организма. Улучшается координация, точность, экономичность движений. Поэтому значительное место в играх отводится проявлению личности, скоростно-силовых качеств. В подборе игр для обучающихся 10-11 классов нужно акцентировать внимание на игры сюжетно- конфликтного, военного, силового характера.
Вариативная тема "Народные и подвижные игры" состоит из разделов: "Содержание учебного материала", "Требования к уровню общеобразовательной подготовки обучающихся", "Ориентировочные контрольные нормативы", "Перечень необходимого оборудования и инвентаря", "Рекомендуемая литература". Вариативная тема ориентирована на максимальное количество вариативных часов в соответствии с примерным учебно- тематическим планом программы среднего общего образования "Физическая культура 1-11 класс", которая рекомендована министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ №408 от 18. 09. 2015 г.). Так как тема является вариативной, учитель может самостоятельно подбирать содержание занятий для реализации учебного плана с учётом определённых им количеством часов на изучение вариативной темы. Изучение вариативной темы, когда год изучения не соответствует классу обучения (например, в 8 классе тема изучается первый год), учитель должен самостоятельно скорректировать содержательное наполнение вариативной темы и контрольные нормативы с учётом физической подготовленности и психолого-возрастных особенностей обучающихся. Содержание вариативной темы можно использовать в профильных классах спортивного направления. При разработке темы "Народные и подвижные игры" использована "Программа по физической культуре для 1-11 классов", 2015 г.
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов |
план | факт |
ТЕМА 1. Подвижные игры (9 ч) |
1 | 04.09 | | Знания. Значение подвижных игр для развития физических качеств. Правила безопасности во время занятий подвижными играми. Игры и игровые задания для развития координационных способностей. «Попробуй-ка, поймай», «Придумай сам» | 1 |
2 | 11.09 | | Игры и игровые задания для развития координационных способностей. «Попробуй-ка, поймай», «Придумай сам», «Мяч сбоку», «Запрещенное движение», «Мы весёлые ребята» | 1 |
3 | 18.09 | | Игры и игровые задания для развития координационных способностей. «Карусель», «Затейники», «Фигуры», | 1 |
4 | 25.09 | | Игры и игровые задания для развития координационных способностей. «По тропинке», «Кто как ходит?» | 1 |
5 | 02.10 | | Игры и игровые задания для развития координационных способностей. «Карлики и великаны», «Кто лишний?». | 1 |
6 | 09.10 | | Игры и игровые задания с элементами бега. «Быстро возьми - быстро положи», «Занимай свои места» | 1 |
7 | 16.10 | | Игры и игровые задания с элементами бега. «Перемени предмет», «Бег за флажками» | 1 |
8 | 23.10 | | Игры и игровые задания с элементами бега. «Коршун и наседка», «Посадка картофеля» | 1 |
9 | 06.11 | | Игры и игровые задания с элементами бега. «Мы -весёлые ребята», «Конники-спортсмены». | 1 |
ТЕМА 1. Народные и подвижные игры (15 ч) |
10 | 13.11 | | Теоретические сведения Значение подвижных игр для организации здорового образа жизни. Влияние здорового образа жизни на эмоциональное состояние, успехи в учёбе, состояние здоровья. Правила личной гигиены и умением осуществлять самоконтроль. Правила безопасности на уроках подвижных игр. | 1 |
11 | 20.11 | | Специальная физическая подготовка Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы, с высоким подниманием бедра | 1 |
12 | 27.11 | | Специальная физическая подготовка Прыжки на двух ногах по разметкам, на одной ноге – по квадратам. | 1 |
13 | 04.12 | | Специальная физическая подготовка Техника броска набивного мяча весом 0,5 кг двумя руками от груди, снизу.Бег «змейкой», «зигзагом», челночный бег 4×9. | 1 |
14 | 11.12 | | Специальная физическая подготовка Упражнения по развитию координационных способностей. | 1 |
15 | 18.12 | | Технико-тактическая подготовка Обучает бегу по разметкам, «змейкой», «зигзагом» в подвижных играх: «Догони соперника», «Стой» | 1 |
16 | 25.12 | | Технико-тактическая подготовка Обучает бегу по разметкам, «змейкой», «зигзагом» в подвижных играх: «Стой», эстафета с палочкой | 1 |
17 | 15.01 | | Технико-тактическая подготовка «Бумеранг», «Поезд». | 1 |
18 | 22.01 | | Технико-тактическая подготовка Повторяет прыжковые упражнения в подвижных играх: «Не попадись», «Ловишка на одной ноге» | 1 |
19 | 29.01 | | Технико-тактическая подготовка Повторяет прыжковые упражнения в подвижных играх: «Не попадись», «Ловишка на одной ноге» | 1 |
20 | 05.02 | | Технико-тактическая подготовка Обучает метанию мяча в цель в подвижных играх: «Мяч вдогонку», «Снайперы», «Ловишки с мячом». | 1 |
21 | 12.02 | | Технико-тактическая подготовка Повторяет прыжковые упражнения в подвижных играх: эстафеты с прыжками. | 1 |
22 | 19.02 | | Технико-тактическая подготовка Развивает координационные способности в подвижной игре: «Пройди бесшумно» | 1 |
23 | 26.02 | | Технико-тактическая подготовка Развивает координационные способности в подвижной игре: «Построй шеренгу, круг, колонну» | 1 |
24 | 05.03 | | Технико-тактическая подготовка Развивает координационные способности в подвижной игре «Успей проскочить». | 1 |
ТЕМА 3. Подвижные игры (10 ч) |
25 | 12.03 | | Игры и игровые задания с элементами прыжков. «Скакуны», «Челнок», «Перепрыгни через ручеёк» | 1 |
26 | 19.03 | | Игры и игровые задания с элементами прыжков. «Кузнечики», «Парашютисты», «Попрыгунчики-воробышки» | 1 |
27 | 02.04 | | Игры и игровые задания с элементами прыжков. «Прыжки по полоскам», «Волк во рву» | 1 |
28 | 09.04 | | Игры и игровые задания с элементами прыжков. «Удочка прыжковая», «Зайцы в огороде». | 1 |
29 | 16.04 | | Игры и игровые задания с элементами метания. «Лови мяч», «Целься без промаха», «Передал - садись» | 1 |
30 | 23.04 | | Игры и игровые задания с элементами метания. «Погрузка арбузов», «Гонка мячей», «Меткий снайпер», «По мишеням». | 1 |
31 | 30.04 | | Игры и игровые задания с лазанием. «С мячом под дугой», «Переползи – не урони», «Кто быстрее к флажку?» | 1 |
32 | 07.05 | | Игры и игровые задания с лазанием. «Котята и щенята», «Перелёт птиц», «Пожарные», «Медведи и пчелы». | 1 |
33 | 17.05 | | Игры с выполнением тестовых упражнений. | 1 |
34 | 21.05 | | Итоговый урок | 1 |
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ п/п | Тема | Форма проведения | Дата |
1 | В здоровом теле – здоровый дух | Занимательная переменка в рамках предметной недели | 15.10.2018 |
2 | «Богатыри» | Спортивное состязание | Ноябрь 2018 |
3 | «Ану-ка, мальчики», «Ану-ка, девочки» | Эстафеты | Февраль-март 2019 |
4 | Движение-это жизнь | День здоровья | Май 2019 |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
2 часа обязательные аудиторные занятия и 1 ч. обязательные внеурочные учебные занятия
№ | Содержание программного материала (разделы, темы программы) | Количество часов, отведенных на изучение раздела, темы | Четверти |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И РАЗВИТИИ ОРГАНИЗМА | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2. | ОСНОВНАЯ ГИМНАСТИКА Основы знаний о гимнастике Строевые упражнения Ходьба и бег Общеразвивающие упражнения Акробатические и гимнастические упражнения | 18 | | 14 | 4 | |
3. | ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА | 16 | 15 | 1 | | |
4. | ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ЭЛЕМЕНТЫ СПОРТИВНЫХ ИГР | 18 | | | 15 | 3 |
5. | ТУРИЗМ | 10 | | | | 10 |
6. | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | 18 | 8 | | 3 | 7 |
7. | Вариативный компонент Народные и подвижные игры | 15 | | 8 | 7 | |
| Всего | 99 | 24 | 24 | 30 | 21 |
Календарный учебный график |
|
Август 2018 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | | | | | | | | | | Сентябрь 2018 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | | | | | Октябрь 2018 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | | | | | | | | | | | | Ноябрь 2018 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | | | | | |
| | | | | | |
Декабрь 2018 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | | | | | | | Январь 2019 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | | | | | | | | | | | Февраль 2019 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | | | | | | | | | | | | | Март 2019 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | | | | | | |
| | | | | | |
Апрель 2019 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | | | | | | | | | | Май 2019 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | | | | | | | | | | Июнь 2019 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | | | | | Июль 2019 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | | | | | | | | | | |
15