СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Физика 11 кл. 1 час в нелелю

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике 11 кл., расчитанная на 1 час в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Физика 11 кл. 1 час в нелелю»


Содержание курса физики 11 класс


Электродинамика (продолжение курса 10 кл) 6ч

Магнитное поле тока. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Самоиндукция.

Индуктивность. Энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества. Электродвигатель. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Производство, передача и потребление электроэнергии. Генератор переменного тока. Трансформаторы.

Электромагнитные колебания и волны.13ч

Колебательный контур. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Гармонические электромагнитные колебания. Электрический резонанс. Производство, передача и потребление электрической энергии.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принцип радиосвязи и телевидения.

Скорость света. Законы отражения и преломления света. Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Дисперсия света. Линзы. Формула тонкой линзы. Оптические приборы.

Постулаты специальной теории относительности. Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс. Дефект масс и энергия связи.

Квантовая физика (9 ч)

Гипотеза Планка. Фотоэффект. Законы фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна.. Применение фотоэффекта. Фотон. Давление света. Корпускулярно-волновой дуализм. . Планетарная модель атома. Опыт Резерфорда. Постулаты Бора. Атомные спектры. Спектральный анализ. Энергетические уровни. Лазеры. Спонтанное и вынужденное излучение. Применение лазеров. Строение атомного ядра. Ядерные силы. Радиоактивность. Радиоактивные превращения. Ядерные реакции. Энергия связи атомных ядер. . Ядерная энергетика. Ядерный реактор. Цепные ядерные реакции. Влияние радиации на живые организмы. Мир элементарных частиц. Фундаментальные частицы и фундаментальные взаимодействия.

Строение и эволюция Вселенной. 2ч

Размеры Солнечной системы. Солнце. Источник энергии Солнца. Строение Солнца. Природа тел Солнечной системы. Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Малые тела Солнечной системы. Происхождение Солнечной системы. Разнообразие звёзд. Расстояния до звёзд. Светимость и температура звёзд. Судьбы звёзд. Наша Галактика — Млечный путь. Другие галактики. Происхождение и эволюция Вселенной. Разбегание галактик. Большой взрыв.

Повторение. 4ч.

Электродинамика. Оптика. Квантовая и ядерная физика.


Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:


  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, за­кон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;


  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внут­ренняя энергия, абсолютная температура, средняя кине­тическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;


  • смысл физических законов классической механи­ки, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнит­ной индукции, фотоэффекта;


  • вклад российских и зарубежных ученых, оказав­ших значительное влияние на развитие физики; уметь


  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитная индукция, распространение электро­магнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;


  • отличать гипотезы от научных теорий; делать вы­воды на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и экспери­менты являются основой для выдвижения гипотез и тео­рий, позволяют проверить истинность теоретических вы­водов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказы­вать еще неизвестные явления;


  • приводить примеры практического использо­вания физических знаний: законов механики, термо­динамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядер­ной энергетики, лазеров;


  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащу­юся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;


  • использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для:


  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электро­приборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;


  • оценки влияния на организм человека и другие орга­низмы загрязнения окружающей среды;


  • рационального природопользования и защиты окру­жающей среды.



Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике 11 класс на 2018– 2019 учебный год



Тема урока

Дата


По плану

По факту




1.1

Основы электродинамики(продолжение курса 10 кл)

Магнитное поле.6ч


Магнитное поле и его свойства. Магнитное поле постоянного электрического тока.




04.09





2.2

Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд.


11.09




3.3

Электромагнитная индукция. Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции.

18.09




4.4

Направление индукционного тока. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность.

25.09



5.5

Решение задач по теме «Магнитное поле» , «Явление электромагнитной индукции»

2.10



6.6

Электромагнитное поле.

9.10




Электромагнитные колебания и волны .13ч



7.1

Свободные, вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.

16.10




8.2

Переменный электрический ток. Генерирование электрической энергии. Трансформаторы.

23.10




9.3

Производство и использование электрической энергии. Передача электроэнергии.

6.11




10.4

Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн. Принцип радиотелефонной связи. Простейший радиоприемник.

13.11



11.5

Радиостанция. Понятие о телевидении. Развитие средств связи.

20.11



12.6

Скорость света. Закон отражения света. Решение задач на закон отражения света.

27.11



13.7

Закон преломления света. Решение задач на закон преломления света.

4.12



14.8

Лабораторная работа «Измерение показателя преломления стекла»

11.12



15.9

Линзы. Построение изображения в линзе. Дисперсия света.

18.12




16.10

Интерференция света. Дифракция света. Поляризация света. Виды излучений. Шкала электромагнитных волн.

25.12



17.11

Постулаты теории относительности. Релятивистский закон сложения скоростей. Зависимость энергии тела от скорости его движения. Релятивистская динамика.

15.01



18.12

Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс. Дефект масс и энергия связи.

22.01




19.13

Тестовая работа по теме «Электромагнитные колебания и волны. Оптика»

29.01




Квантовая физика 9ч



20.1

Гипотеза Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна.

5.02



21.2

Фотоны. Применение фотоэффекта.

12.02



22.3

Атомная физика. Решение задач на уравнение Эйнштейна для внешнего фотоэффекта.

19.02



23.4

Строение атома. Опыт Резерфорда. Квантовые постулаты Бора.

26.02



24.5

Лазеры.

5.03



25.6

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер.

12.03



26.7

Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор.

19.03



27.8

Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений.

2.04



28.9

Тестовая работа «Световые кванты. Физика атомного ядра»

9.04




Строение и эволюция Вселенной. 2ч



29.1

Строение Солнечной системы. Система Земля-Луна. Общие сведения о Солнце.

16.04



30.2

Наша Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Происхождение и эволюция галактик и звезд.

23.04



31.1

Физика элементарных частиц.

Элементарные частицы.

30.04



32.2

Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества.

7.05



33.3

Единая физическая картина мира.

14.05



34.4

Физика и НТР.

21.05







Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике 10 класс



Тема урока

Дата


Примечания

По плану

По факту



1.1

Физика и научный метод познания природы (1 ч)


Физика и методы познания мира

Современная физическая картина Мира.



06.09







2.1

Механика 23ч



Механическое движение, виды движений, его характеристики



07.09




3.2

Равномерное движение тел. Скорость . Уравнение равномерного движения. Решение задач.

13.09




4.3

Графики равномерного прямолинейного движения.

Решение задач.

14.09



5.4

Скорость при неравномерном движении. Мгновенная скорость. Сложение скоростей.

20.09




6.5

Прямолинейное равноускоренное движение

21.09



7.6

Решение задач на движение с постоянным ускорением.

27.09




8.7

Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка.

28.09




9.8

Решение задач по теме « Кинематика»

04.10




10.9

Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. Инерциальная система отсчета. Первый закон Ньютона.

05.10




11.10

Понятие силы как меры взаимодействия тел. Решение задач.

11.10





12.11

Второй и третий закон Ньютона.

12.10



13.12

Принцип относительности Галилея

18.10



14.13

Явление тяготения. Гравитационные силы.

19.10



15.14

Закон всемирного тяготения

25.10




16.15

Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки.

26.10



17.16

Силы упругости и силы трения

8.10



18.17

Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса.

9.11




19.18

Реактивное движение. Решение задач ( закон сохранения импульса)

15.11



20.19

Работа силы. Мощность. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая

16.11



21.20

Закон сохранения энергии в механике

22.11



22.21

Лабораторная работа № 1 « Изучение закона сохранения механической энергии»

23.11



23.22

Обобщение на законы сохранения в механике. Решение задач

29.11



24.23

Контрольная работа « Динамика. Законы сохранения в механике»

30.11




25.1

Статика и гидростатика (3 ч)

Условия равновесия тела


06.12



26.2

Гидростатика

07.12



27.3

Решение задач по теме «Статика и гидростатика»

13.12




Молекулярная физика и тепловые явления (19 ч)





28.1

Строение вещества. МКТ. Броуновское движение. Масса молекул. Количество вещества.

14.12



29.2

Решение задач на расчет величин, характеризующих молекулы.

20.12



30.3

Силы взаимодействия молекул. Строение твердых, жидких и газообразных тел

21.12



31.4

Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ.

27.12



32.5

Решение задач МКТ

28.12



33.6

Температура. Тепловое равновесие

12.01



34.7

Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии движения молекул

17.01



35.8

Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.

18.01



36.9

Решение задач на изопроцесы. Лабораторная работа № 2 « Опытная проверка закона Гей – Люссака»

24.01



37.10

Решение задач на уравнение состояния идеального газа.

25.01



38.11


Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение и испарение жидкостей.

31.01



39.12

Свойства поверхности жидкостей. Капиллярные явления .Влажность воздуха и ее измерение.

01.02



40.13

Кристаллические и аморфные тела

7.02




41.14


Внутренняя энергия. Работа в термодинамике

8.02



42.15

Количество теплоты. Удельная теплоемкость

14.02




43.16

Первый закон термодинамики. Решение задач

15.02



44.17

Необратимость процессов в природе. Решение задач. Второй закон термодинамики.

11.02




45.18

Принцип действия и КПД тепловых двигателей

22.02



46.19

Обобщающий урок по разделу :

« Молекулярная физика. Термодинамика»

26.02




47.20

Контрольная работа « Молекулярная физика. Основы термодинамики.

29.02





Электродинамика 19ч




48.1

Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон. Электрический заряд и элементарные частицы

4.03



49.2

Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.

7.03




50.3

Решение задач ( закон сохранения электрического заряда и закон Кулона)

11.03




51.4

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Решение задач.

14.03



52.5

Силовые линии электрического поля. Решение задач.

18.03



53.6

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле.

21.03



54.7

Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Связь между напряженностью поля и напряжением.

01.04



55.8

Конденсаторы. Назначение, устройство и виды

04.04



56.9

Электрический ток. Условия, необходимые для его существования.

8.04



57.10

Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.

11.04




58.11

Лабораторная работа № 3 « Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

15.04




59.12

Работа и мощность постоянного тока

18.04




60.13

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

22.04



61.14

Лабораторная работа № 4 « Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

25.04



62.15

Решение задач ( законы постоянного тока)

29.04



63.16

Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость.

06.05




64.17

Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов


13.05



65.18

Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка. Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.

13.05



66.19

Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды

17.05



67.20

Итоговое повторение

20.05



68.21

Итоговая контрольная работа

24.05



27.05



Требования к уровню подготовки учащихся.


Обучающиеся должны знать смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория; вклад российских и зарубежных учёных в развитие физики. Уметь отличать гипотезы от научных теорий; уметь приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий. Знать и понимать смысл понятий вещество, взаимодействие, материя. Знать физический смысл понятия скорости; законы равномерного прямолинейного движения. Знать физический смысл ускорения; закон равномерного движения. Знать законы вращательного движения. Уметь применять законы равноускоренного движения к частным случаям. Знать / понимать смысл I закона Ньютона, границы его применимости: уметь применять I закон Ньютона к объяснению явлений и процессов в природе и технике. Знать / понимать смысл понятия сила. Знать смысл величин в законе Гука. Уметь использовать закон Гука при определении жесткости пружины. Знать / понимать зависимость между ускорением и действующей силой. Знать / понимать смысл содержания третьего закона Ньютона. Знать / понимать содержание закона всемирного тяготения, физический смысл гравитационной постоянной. Уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли. Знать / понимать смысл физической величины «сила тяжести». Уметь применять теоретические знания законов Ньютона при решении задач. Знать / понимать смысл физической величины «вес тело», и физических явлений: невесомости и перегрузок. Уметь применять теоретические знания законов Ньютона при решении задач. Знать/понимать природу сил трения; способы их уменьшения и увеличения. Уметь определять коэффициента трения скольжения. Уметь применять теоретические знания законов Ньютона при решении задач. Уметь применять теоретические знания законов Ньютона при решении задач. Знать смысл понятия импульса тела и импульса силы; смысл закона сохранения импульса. Уметь приводить примеры практического использования закона сохранения импульса. Знать достижения отечественной космонавтики. Уметь применять знания на практике. Знать/понимать смысл понятия работа и мощность. Уметь применять теоретические знания на практике. Знать/понимать смысл понятия энергии, виды энергий и закона сохранения энергии. Уметь производить измерения, анализировать и сравнивать полученные результаты. Уметь применять теоретические знания закона сохранения при решении задач. Знать/понимать смысл понятий механического колебания, свободных колебаний, уметь объяснять условия возникновения колебаний. Уметь измерять ускорение свободного падения с помощью маятника. Знать/понимать смысл понятий: затухающие, вынужденные колебания; явления резонанса. Уметь объяснять явление превращения энергии при колебаниях. Знать/понимать смысл понятия механическая волна, звуковая волна, явления акустического резонанса, смысл физических величин, характеризующих звук Уметь объяснять условия возникновения различных видов волн. Уметь применять теоретические знания на практике.

Знать/понимать смысл основных положений МКТ. Уметь приводить опытные доказательства основных положений МКТ. Знать/понимать смысл величин, характеризующих молекулы. Уметь применять теоретические знания МКТ. Знать/понимать смысл понятий температура, абсолютная температура. Уметь объяснять устройство и принцип действия термометров. Знать/понимать смысл понятия изопроцесса, а также зависимость между двумя макропараметрами при неизменном третьем. Знать/понимать зависимость между макроскопическими параметрами (p, V, T), характеризующими состояние газа. Уметь опытным путем подтверждать закон Бойля – Мариотта. Уметь опытным путем подтверждать уравнение Менделеева – Клапейрона. Уметь решать задачи на применение газовых законов. Знать/понимать смысл понятия давление газа; его зависимость от микропараметров. Знать/понимать смысл понятия температура – мера средней кинетической энергии, физический смысл постоянной Больцмана. Уметь определять характер физического процесса по графику. Уметь объяснять свойства вещества на основе МКТ, явления поверхностного натяжения, смачивания и капиллярности. Знать/понимать смысл понятия внутренняя энергия. Уметь применять первый закон термодинамики к изопроцессам. Уметь объяснять принципы работы тепловых машин, экологические проблемы, связанные с использованием тепловых машин. Знать/понимать смысл понятий обратимые и необратимые процессы, второй закон термодинамики. Уметь применять законы термодинамики при решении задач. Знать/понимать физический смысл процессов плавления и кристаллизации. Знать/понимать смысл понятия влажности воздуха, а также физических величин, характеризующих влажность. Уметь применять теоретические знания на практике. Уметь измерять влажность воздуха. Уметь применять законы термодинамики при решении задач. Знать роль электрического взаимодействия в строении атома, закон сохранения заряда, смысл понятия электрический заряд. Знать физический смысл закона Кулона и границы его применимости. Знать смысл понятия напряжённости силовых линий электрического поля. Уметь объяснять явления на основе электронной теории, происходящие в проводниках. Уметь объяснять явления, происходящие в диэлектрике с помощью электронной теории. Знать физический смысл энергетической характеристики электростатического поля. Знать связь между силовой и энергетической характеристикой электростатического поля. Знать смысл электроемкости. Знать смысл ёмкости системы проводников. Уметь применять теоретические знания законов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!