«Рассмотрено» Руководитель МО _______/ ./ Протокол № ____ от_______ «____»____________2021 г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МКОУ СОШ №22» _______/Т.Ю.Ганноченко/ «____»____________2021 г. | «Утверждено» Директор МКОУ СОШ №22 ________/М.В.Ермилова/ Приказ № _____ от «____»___________2021 г. |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №22»
Рабочая программа по физической культуре
2 класс
Учитель: Арзулумова Зайнап Салахбековна
2021
Физкультура 2 класс
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Планируемые результаты
По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Планируемые результаты
По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
– организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Содержание
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
Легкая атлетика
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».
На материале спортивных игр:
Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».
Уровень физической подготовленности
2 класс
Контрольные упражнения | Уровень |
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий |
Мальчики | Девочки |
Подтягивание в висе, кол-во раз | 5 | 4 | 3 | | | |
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз | | | | 12 | 8 | 5 |
Прыжок в длину с места, см | 150 – 160 | 131 – 149 | 120 –130 | 143 – 152 | 126 – 142 | 115 – 125 |
Бег 30 м с высокого старта, с | 5,8 – 5,6 | 6,3 – 5,9 | 6,6 – 6,4 | 6,3 – 6,0 | 6,5 – 5,9 | 6,8 – 6,6 |
Бег 1000 м, мин. с | 5.00 | 5.30 | 6.00 | 6.00 | 6.30 | 7.00 |
Календарно – тематическое планирование физической культуры во 2 -м классе
№ п/п | Тема урока | Кол- во часов | Дата |
план | факт |
1. | Вводный урок. Беседа о ТБ на уроках. | 1 | 02.09.21 | |
2. | Строевые упражнения, повороты на месте. | 1 | 03.09.21 | |
3. | О.У. Основы знаний по оздоровительной физкультуре. | 1 | 07.09.21 | |
4. | Бег на короткие дистанции 3-, 60м. беговые упражнения. | 1 | 09.09.21 | |
5. | Сочетание видов ходьбы и бега с изменением направления. | 1 | 10.09.21 | |
6. | О.У. «Режим дня». | 1 | 14.09.21 | |
7. | Бег с преодолением препятствий | 1 | 16.09.21 | |
8. | Бег с изменением направления, в чередовании с ходьбой, до 150 м. | 1 | 17.09.21 | |
9. | О.У. Правила личной гигиены. | 1 | 21.09.21 | |
10. | Понятие «старт». | 1 | 23.09.21 | |
11. | Челночный бег 3 по 5, 3 по 10 | 1 | 24.09.21 | |
12. | О.У. Профилактика плоскостопия. | 1 | 28.09.21 | |
13. | Прыжки через скакалку. | 1 | 30.09.21 | |
14. | К Бег до 4 минут | 1 | 01.10.21 | |
15. | О.У. «Осанка». | 1 | 05.10.21 | |
16. | Прыжки по разметкам; в длину, с места. | 1 | 07.10.21 | |
17. | Прыжки по разметкам в длину с разбега. | 1 | 08.10.21 | |
18. | О.У. Упражнения для мышц стопы. | 1 | 12.10.21 | |
19. | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. | 1 | 14.10.21 | |
20. | Прыжки через скакалку. | 1 | 15.10.21 | |
21. | О.У Метание малого мяча с места, из положения стоя на дальность. | 1 | 19.10.21 | |
22. | Виды туризма | 1 | 21.10.21 | |
23. | Личное и групповое снаряжение. | 1 | 22.10.21 | |
24. | О.У. Подвижные игры для профилактики осанки.. | 1 | 26.10.21 | |
25. | Виды костров. | 1 | 28.10.21 | |
26. | ОУ. Лекарственные растения. | 1 | 29.10.21 | |
27. | О.У. Подвижные игры для формирования двигательных качеств. | 1 | 09.11.21 | |
28. | Повторение ТБ на уроках Ф.К. Гимнастика, её виды. | 1 | 11.11.21 | |
29. | П.И на развитие скоростно-силовых качеств.. | 1 | 12.11.21 | |
30 | О.У. Упражнения на концентрацию внимания. | 1 | 16.11.21 | |
31. | П.И с метанием в цель малыми мячами. | 1 | 18.11.21 | |
32. | П.И на развитие координационных способностей. | 1 | 19.11.21 | |
33. | О.У «Осанка». | 1 | 23.11.21 | |
34. | Упражнения с гимнастической палкой для развития гибкости-равновесие | 1 | 25.11.21 | |
35. | Группировка, перекаты в стороны, кувырки. | 1 | 26.11.21 | |
36. | О.У. Упражнения на развитие координации движений. | 1 | 30.11.21 | |
37. | Лазание по канату. «Мост» равновесие. | 1 | 02.12.21 | |
38. | Висы. Подтягивание в висе. | 1 | 03.12.21 | |
39. | О.У Упражнения на развитие координации движений. | 1 | 07.12.21 | |
40. | Лазание по канату , «Мост»., равновесие. | 1 | 09.12.21 | |
41. | Кувырок вперёд; стойка на лопатках | 1 | 10.12.21 | |
42. | О.У. Профилактика плоскостопия. | 1 | 14.12.21 | |
43. | Кувырок вперёд; стойка на лопатках | 1 | 16.12.21 | |
44. | Перекат вперёд в упор присев. Подвижные игры | 1 | 17.12.21 | |
45. | Профилактика осанки .Подвижные игры | 1 | 21.12.21 | |
46. | Упражнение в равновесии (ласточка).Лазание по гимнастической стенке. | 1 | 23.12.21 | |
47. | П.И на развитие двигательных качеств. | 1 | 24.12.21 | |
48. | ОУ. Профилактика осанки. Подвижные игры | 1 | 28.12.21 | |
49. | Беседа о технике безопасности во время проведения подвижных игр на уроках Ф.К. | 1 | 30.12.21 | |
50. | Ловля и передача мяча в движении. | 1 | 11.01.22 | |
51. | О.У. Упражнения на развитие координационных движений. | 1 | 13.01.22 | |
52. | Ловля и передача мяча в движении. | 1 | 14.01.22 | |
53. | Ловля и передача мяча в движении. | 1 | 18.01.22 | |
54. | О.У. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. | 1 | 20.01.22 | |
55. | Ловля и передача мяча в движении. | 1 | 21.01.22 | |
56. | Ловля и передача мяча в движении. | 1 | 25.01.22 | |
57. | О.У. Профилактика нарушения осанки . | 1 | 27.01.22 | |
58. | Ловля и передача мяча в движении. | 1 | 28.01.22 | |
59. | Ловля и передача мяча в движении. | 1 | 01.02.22 | |
60. | О.У. Подвижные игры. | 1 | 03.02.22 | |
61. | Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). | 1 | 04.02.22 | |
62. | Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). | 1 | 08.02.22 | |
63. | О.У. Подвижные игры. | 1 | 17.02.22 | |
64. | Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). | 1 | 18.02.22 | |
65. | Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). | 1 | 22.02.22 | |
66. | О.У. Профилактика плоскостопия. | 1 | 24.02.22 | |
67. | Ведение мяча в движении по прямой линии. | 1 | 25.02.22 | |
68. | Ведение мяча в движении по прямой линии. | 1 | 01.03.22 | |
69. | О.У Профилактика простудных заболеваний.. | 1 | 03.03.22 | |
70. | Совершенствование умений передачи мяча. | 1 | 04.03.22 | |
71. | Совершенствование умений передачи мяча. | 1 | 10.03.22 | |
72. | О.У Профилактика простудных заболеваний. | 1 | 11.03.22 | |
73. | Обучение ведению мяча и броску мяча в кольцо. | 1 | 15.03.22 | |
74. | Обучение ведению мяча и броску мяча в кольцо. | 1 | 17.03.22 | |
75. | О.У. Подвижные игры.. | 1 | 18.03.22 | |
76. | Проверка и оценка навыков учащихся, приобретённых на уроках. П.И. | 1 | 22.03.22 | |
77. | Бег на длинные дистанции в чередовании с ходьбой. | 1 | 24.03.22 | |
78. | Т.Б. на занятиях по лёгкой атлетике. Бег на длинные дистанции в чередовании с ходьбой. | 1 | 01.04.22 | |
79. | Бег на длинные дистанции в чередовании с ходьбой. | 1 | 05.04.22 | |
80. | О.У. Основы спортивной деятельности. | 1 | 07.04.22 | |
81. | Прыжки одной ногой толчком с разбегу. Прыжки через скакалку на время (1 минута) | 1 | 08.04.22 | |
82. | Прыжки одной ногой толчком с разбегу. Прыжки через скакалку на время (1 минута) | 1 | 12.04.22 | |
83. | О.У. Профилактика плоскостопия. | 1 | 14.04.22 | |
84. | Преодоление полосы препятствий. | 1 | 15.04.22 | |
85. | Преодоление полосы препятствий. | 1 | 19.04.22 | |
86. | О.У. Основы спортивной деятельности. | 1 | 21.04.22 | |
87. | Преодоление полосы препятствий. | 1 | 22.04.22 | |
88. | Прыжок в высоту с разбега. | 1 | 26.04.22 | |
89. | О.У. Профилактика плоскостопия. | 1 | 28.04.22 | |
90. | Прыжок в высоту с разбега. | 1 | 29.04.22 | |
91. | Прыжок в высоту с разбега. | 1 | 05.05.22 | |
92. | О.У. Основы спортивной деятельности. | 1 | 06.05.22 | |
93. | Т.Б. На уроках туризма. Укладка рюкзака. Узлы. | 1 | 10.05.22 | |
94. | Установка палатки, питание в походе. | 1 | 12.05.22 | |
95. | О.У. Профилактика нарушения осанки | 1 | 13.05.22 | |
96. | Лекарственные растения родного края. Узлы. | 1 | 17.05.22 | |
97. | Личное и групповое снаряжение, Охрана природы. | 1 | 19.05.22 | |
98. | О.У. Профилактика плоскостопия. | 1 | 20.05.22 | |
99. | Перестроения. Метание малого мяча с места. | 1 | 24.05.22 | |
100 | Перестроения. Бег и метание малого мяча по целям | 1 | 26.05.22 | |
101 | О.У. Основы спортивной деятельности. | 1 | 27.05.22 | |
102 | П\и с метанием. | 1 | | |