СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа физкультура 2 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физкультуре 2 класс разработана в соответствии с ООП НОО

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа физкультура 2 класс»



«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______/ ./

Протокол № ____ от_______

«____»____________2021 г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МКОУ СОШ №22»

_______/Т.Ю.Ганноченко/

«____»____________2021 г.

«Утверждено»

Директор МКОУ СОШ №22

________/М.В.Ермилова/

Приказ № _____ от

«____»___________2021 г.


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №22»

Рабочая программа по физической культуре

2 класс

Учитель: Арзулумова Зайнап Салахбековна












2021






Физкультура 2 класс


Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Планируемые результаты


По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.


Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;


Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Планируемые результаты

По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

– организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.


Содержание

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».








Уровень физической подготовленности

2 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

5

4

3




Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз




12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150 – 160

131 – 149

120 –130

143 – 152

126 – 142

115 – 125

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 – 5,6

6,3 – 5,9

6,6 – 6,4

6,3 – 6,0

6,5 – 5,9

6,8 – 6,6

Бег 1000 м, мин. с

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00



Календарно – тематическое планирование физической культуры во 2 -м классе


п/п

Тема урока

Кол-

во

часов

Дата

план

факт

1.

Вводный урок. Беседа о ТБ на уроках.

1

02.09.21


2.

Строевые упражнения, повороты на месте.

1

03.09.21


3.

О.У. Основы знаний по оздоровительной физкультуре.

1

07.09.21


4.

Бег на короткие дистанции 3-, 60м. беговые упражнения.

1

09.09.21


5.

Сочетание видов ходьбы и бега с изменением направления.

1

10.09.21


6.

О.У. «Режим дня».

1

14.09.21


7.

Бег с преодолением препятствий

1

16.09.21


8.

Бег с изменением направления, в чередовании с ходьбой, до 150 м.

1

17.09.21


9.

О.У. Правила личной гигиены.

1

21.09.21


10.

Понятие «старт».

1

23.09.21


11.

Челночный бег 3 по 5, 3 по 10

1

24.09.21


12.

О.У. Профилактика плоскостопия.

1

28.09.21


13.

Прыжки через скакалку.

1

30.09.21


14.

К Бег до 4 минут

1

01.10.21


15.

О.У. «Осанка».

1

05.10.21


16.

Прыжки по разметкам; в длину, с места.

1

07.10.21


17.

Прыжки по разметкам в длину с разбега.

1

08.10.21


18.

О.У. Упражнения для мышц стопы.

1

12.10.21


19.

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

1

14.10.21


20.

Прыжки через скакалку.

1

15.10.21


21.

О.У Метание малого мяча с места, из положения стоя на дальность.

1

19.10.21


22.

Виды туризма

1

21.10.21


23.

Личное и групповое снаряжение.

1

22.10.21


24.

О.У. Подвижные игры для профилактики осанки..

1

26.10.21


25.

Виды костров.

1

28.10.21


26.

ОУ. Лекарственные растения.

1

29.10.21


27.

О.У. Подвижные игры для формирования двигательных качеств.

1

09.11.21


28.

Повторение ТБ на уроках Ф.К. Гимнастика, её виды.

1

11.11.21


29.

П.И на развитие скоростно-силовых качеств..

1

12.11.21


30

О.У. Упражнения на концентрацию внимания.

1

16.11.21


31.

П.И с метанием в цель малыми мячами.

1

18.11.21


32.

П.И на развитие координационных способностей.

1

19.11.21


33.

О.У «Осанка».

1

23.11.21


34.

Упражнения с гимнастической палкой для развития гибкости-равновесие

1

25.11.21


35.

Группировка, перекаты в стороны, кувырки.

1

26.11.21


36.

О.У. Упражнения на развитие координации движений.

1

30.11.21


37.

Лазание по канату. «Мост» равновесие.

1

02.12.21


38.

Висы. Подтягивание в висе.

1

03.12.21


39.

О.У Упражнения на развитие координации движений.

1

07.12.21


40.

Лазание по канату , «Мост»., равновесие.

1

09.12.21


41.

Кувырок вперёд; стойка на лопатках

1

10.12.21


42.

О.У. Профилактика плоскостопия.

1

14.12.21


43.

Кувырок вперёд; стойка на лопатках

1

16.12.21


44.

Перекат вперёд в упор присев. Подвижные игры

1

17.12.21


45.

Профилактика осанки .Подвижные игры

1

21.12.21


46.

Упражнение в равновесии (ласточка).Лазание по гимнастической стенке.

1

23.12.21


47.

П.И на развитие двигательных качеств.

1

24.12.21


48.

ОУ. Профилактика осанки. Подвижные игры

1

28.12.21


49.

Беседа о технике безопасности во время проведения подвижных игр на уроках Ф.К.

1

30.12.21


50.

Ловля и передача мяча в движении.

1

11.01.22


51.

О.У. Упражнения на развитие координационных движений.

1

13.01.22


52.

Ловля и передача мяча в движении.

1

14.01.22


53.

Ловля и передача мяча в движении.

1

18.01.22


54.

О.У. Дыхательная гимнастика Стрельниковой.

1

20.01.22


55.

Ловля и передача мяча в движении.

1

21.01.22


56.

Ловля и передача мяча в движении.

1

25.01.22


57.

О.У. Профилактика нарушения осанки .

1

27.01.22


58.

Ловля и передача мяча в движении.

1

28.01.22


59.

Ловля и передача мяча в движении.

1

01.02.22


60.

О.У. Подвижные игры.

1

03.02.22


61.

Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч).

1

04.02.22


62.

Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч).

1

08.02.22


63.

О.У. Подвижные игры.

1

17.02.22


64.

Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч).

1

18.02.22


65.

Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч).

1

22.02.22


66.

О.У. Профилактика плоскостопия.

1

24.02.22


67.

Ведение мяча в движении по прямой линии.

1

25.02.22


68.

Ведение мяча в движении по прямой линии.

1

01.03.22


69.

О.У Профилактика простудных заболеваний..

1

03.03.22


70.

Совершенствование умений передачи мяча.

1

04.03.22


71.

Совершенствование умений передачи мяча.

1

10.03.22


72.

О.У Профилактика простудных заболеваний.

1

11.03.22


73.

Обучение ведению мяча и броску мяча в кольцо.

1

15.03.22


74.

Обучение ведению мяча и броску мяча в кольцо.

1

17.03.22


75.

О.У. Подвижные игры..

1

18.03.22


76.

Проверка и оценка навыков учащихся, приобретённых на уроках. П.И.

1

22.03.22


77.

Бег на длинные дистанции в чередовании с ходьбой.

1

24.03.22


78.

Т.Б. на занятиях по лёгкой атлетике. Бег на длинные дистанции в чередовании с ходьбой.

1

01.04.22


79.

Бег на длинные дистанции в чередовании с ходьбой.

1

05.04.22


80.

О.У. Основы спортивной деятельности.

1

07.04.22


81.

Прыжки одной ногой толчком с разбегу. Прыжки через скакалку на время (1 минута)

1

08.04.22


82.

Прыжки одной ногой толчком с разбегу. Прыжки через скакалку на время (1 минута)

1

12.04.22


83.

О.У. Профилактика плоскостопия.

1

14.04.22


84.

Преодоление полосы препятствий.

1

15.04.22


85.

Преодоление полосы препятствий.

1

19.04.22


86.

О.У. Основы спортивной деятельности.

1

21.04.22


87.

Преодоление полосы препятствий.

1

22.04.22


88.

Прыжок в высоту с разбега.

1

26.04.22


89.

О.У. Профилактика плоскостопия.

1

28.04.22


90.

Прыжок в высоту с разбега.

1

29.04.22


91.

Прыжок в высоту с разбега.

1

05.05.22


92.

О.У. Основы спортивной деятельности.

1

06.05.22


93.

Т.Б. На уроках туризма. Укладка рюкзака. Узлы.

1

10.05.22


94.

Установка палатки, питание в походе.

1

12.05.22


95.

О.У. Профилактика нарушения осанки

1

13.05.22


96.

Лекарственные растения родного края. Узлы.

1

17.05.22


97.

Личное и групповое снаряжение, Охрана природы.

1

19.05.22


98.

О.У. Профилактика плоскостопия.

1

20.05.22


99.

Перестроения. Метание малого мяча с места.

1

24.05.22


100

Перестроения. Бег и метание малого мяча по целям

1

26.05.22


101

О.У. Основы спортивной деятельности.

1

27.05.22


102

П\и с метанием.

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!