СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа групповых логопедических занятий по курсу коррекции нарушений чтения и письма, обусловленных ОНР (III ур.), НВОНР обучающихся 2-х классов

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа групповых логопедических занятий составлена в соответствии требований ФГОС НОО.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа групповых логопедических занятий по курсу коррекции нарушений чтения и письма, обусловленных ОНР (III ур.), НВОНР обучающихся 2-х классов»

Согласовано на заседании ШМО Утверждено: приказ № 103

учителей начальной школы от « 30» августа 2018 г.

« 29» августа 2018 г. Директор МОУ «Увинская СОШ №4»

_________________

Принято на заседании

педагогического совета

Протокол № 11

« 30» августа 2018 г.











Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Увинская средняя общеобразовательная школа №4»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


групповых логопедических занятий

по курсу коррекции нарушений чтения и письма,

обусловленных ОНР (III ур.), НВОНР


обучающихся 2-х классов











Составитель: Вахрушева Татьяна Николаевна, учитель-логопед

Ф.И.О., должность

МОУ «Увинская СОШ №4»

место работы







2018 – 2019 уч. год



Пояснительная записка

Рабочая программа групповых логопедических занятий по курсу коррекции нарушений чтения и письма, обусловленных ОНР (III ур.) и НВОНР обучающихся 2-х классов разработана на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (статья 48) в соответствии требований:

  • ФГОС НОО, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»  (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060);

  • Положения о рабочей программе, реализующей ФГОС НОО и ОО МОУ «Увинская СОШ №4»;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10  «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010;

  • инструктивного письма Министерства образования РФ от 14.12.2000 года №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».

Программа разработана на основе методических рекомендаций авторов Л.Н. Ефименковой, И.Н Садовниковой, А.В. Ястребовой, Е.В.Мазановой.

Цель программы: Коррекция нарушений чтения и письма, обусловленных ОНР (III ур.) и НВОНР; формирование предпосылок к полноценному усвоению общеобразовательных программ по русскому языку и чтению.

Задачи:

  1. Развивать полноценные представления о звуковом составе слова на базе формирования фонематических процессов и навыков анализа и синтеза звукобуквенного и слогового состава слова.

  2. Формировать навык грамотного письма и чтения.

  3. Формировать лексический запас и грамматический строй речи; навыки построения связного высказывания.

  4. Развивать и совершенствовать психологические предпосылки к обучению: словесно-логическое мышление; устойчивость внимания; наблюдательность к языковым явлениям; способность к запоминанию; познавательную активность.

  5. Формировать коммуникативную готовность к обучению.


Общая характеристика программы групповых коррекционно-логопедических занятий обучающихся 2-х классов

Рабочая программа групповых коррекционно-логопедических занятий обучающихся 2-х классов направлена на преодоление нарушений чтения и письма, обусловленных ОНР (III ур.) и НВОНР; усвоение общеобразовательных программ по русскому языку и чтению; устранение недостатков в речевом развитии обучающихся; на формирование коммуникативных навыков и социальную адаптацию. Данная программа разработана в соответствии с программой обучения русскому языку и чтению в начальной школе, структурой речевого дефекта обучающихся и отражает современные подходы к коррекции нарушений письменной речи.

Описание места коррекционно-логопедических занятий в учебном плане

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), в том числе на контрольные диктанты отводится 6 часов. На обследование устной и письменной речи обучающихся в начале учебного года (с 1 по 15 сентября) и в конце учебного года (с 15 по 30 мая) отводится по 4 часа (всего 8 часов). Количество часов на изучение каждой темы корректируется в зависимости от индивидуальных особенностей речевого развития детей и усвоения ими программного материала.

Организация учебного процесса: групповые занятия в форме уроков. На занятиях используется групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Методы и приёмы коррекционной работы направлены на совершенствование устной речи, коррекцию и предупреждение ошибок в письменной речи; развитие психических процессов, тесно связанных с формированием полноценной речи.

Используемые методы обучения:

·  объяснительно-иллюстративный;

·  проблемно-поисковый;

- методы активного и интерактивного обучения;

- личностно-ориентированного подхода;

·  метод самоконтроля и самостоятельной деятельности учащихся.

Используемые технологии:

·  проблемного обучения;

- интерактивного обучения;

- здоровьесберегающие;

- информационно-коммуникативные;

- дифференцированного обучения;
- игровые.

Формы контроля уровня достижений обучающихся: контрольные диктанты.

Ценностные ориентиры содержания

Одним из результатов обучения является осмысление учащимися системы ценностей.

Ценность добра - осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность красоты и гармонии - осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины - осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи - понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней, формирование эмоционально - позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества - осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса, которого необходимы мир, сотрудничество, уважение к многообразию иных культур и языков.

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ОНР (III ур.) и НВОНР

Дети данной категории испытывают стойкие трудности при усвоении программы начального обучения общеобразовательной школы вследствие недостаточной сформированности речевой функции и психологических предпосылок к овладению полноценной учебной деятельностью.

У обучающихся с ОНР (III ур.) и НВОНР наблюдаются:

  • недостаточная сформированность фонематических процессов;

  • недостаточная сформированность предпосылок к развитию навыков анализа и синтеза звукового состава слова;

  • трудности овладения письмом и чтением (наличие специфических дисграфических и дислексических ошибок);

  • нарушения лексико – грамматического компонента речевой системы:

  • Лексический запас ограничен рамками обиходно – бытовой тематики, качественно неполноценен (неправомерное расширение или сужение знаний слов; ошибки в употреблении слов; смешения по смыслу и по акустическому свойству);

  • Грамматический строй недостаточно сформирован. В речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции, присутствуют множественные аграмматизмы в предложениях простых синтаксических конструкций.

Вследствие этого обучающиеся испытывают трудности:

- в понимании учебных заданий, указаний, инструкций учителя;

- в овладении учебными понятиями, терминами;

- в формулировании связных высказываний.

Психологические особенности учащихся с ОНР (III ур.) и НВОНР:

  • Неустойчивое внимание.

  • Недостаточная наблюдательность по отношению к языковым явлениям.

  • Недостаточное развитие способности к переключению.

  • Недостаточное развитие словесно – логического мышления.

  • Недостаточная способность к запоминанию преимущественно словесного материала.

  • Недостаточное развитие самоконтроля, преимущественно в области языковых явлений.

  • Недостаточная сформированность произвольности в общении и деятельности.

Следствие: трудности формирований учебных умений (планирование предстоящей работы; определение путей и средств достижения учебной цели; контролирование деятельности; умения работать в определённом темпе.

Планируемые результаты освоения курса коррекционно-развивающего обучения

Личностные, метапредметные и предметные универсальные учебные действия

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

1. Восприятие России как многонационального государства, русского языка как средства общения. Принятие необходимости изучения русского языка гражданами России любой национальности.

2. Проявление уважения к семье, традициям своего народа, к своей малой родине, при необходимости оказание взаимопомощи и взаимоподдержки членам общества.

3. Принятие учебной цели, проявление желания учиться.

4. Оценивание своих эмоциональных реакций, ориентировка в нравственной оценке собственных поступков.

5. Выполнение правил этикета. Внимательное и бережное отношение к природе, соблюдение правил экологической безопасности.

6. Внимательное отношение к собственным переживаниям, вызванными восприятием природы, произведениями искусства.

7. Признание собственных ошибок. Сопоставление собственной оценки своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • умений прилагать волевые усилия в ходе решения учебной задачи;

  • стремлений к получению новых знаний, совершенствованию своих умений на высоком уровне;

  • умений самостоятельно формулировать учебную задачу;

  • умений анализировать результаты учебной деятельности, адекватно понимать причины успешности (не успешности) учебной деятельности;

  • навыков работы в позиции оценщика, критика, оратора.

Метапредметные универсальные учебные действия:

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

У обучающегося будут сформированы:

• умение принимать и удерживать практическую учебную задачу, сформулированную в совместной деятельности;

• способность определять границы умения и неумения («что я умею делать, а что не умею»);

• умение оценивать свою работу по заданным критериям при помощи «волшебных» линеек.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • - самостоятельно формулировать учебную задачу;

  • - анализировать степень выполнения учебной задачи;

  • - определять границы знания и незнания («что я знаю, а что не знаю»);

  • - работать по инструкции;

  • составлять инструкцию по изученному способу действий;

  • - умение исправлять ошибки в чужой работе, а затем в своей, сравнивая с образцом;

  • - самостоятельно находить ошибки в своей работе.


У обучающегося будут сформированы:

• умение принимать и удерживать готовую учебную задачу;

• умение выполнять отдельные операции учебной задачи;

• умение осмысленно читать;

• умение сравнивать объекты по критериям, выделять существенные и несущественные признаки, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, классифицировать объекты.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • - замечать проблему, формулировать ее в совместной деятельности;

  • - выдвигать гипотезы и их обосновывать;

  • - самостоятельно формулировать учебную задачу;

  • - действовать по готовому алгоритму;

  • - создавать алгоритм действий в совместной деятельности;

  • - анализировать прочитанное, - ориентироваться в тексте;

  • - находить информацию в тексте;

  • - осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

  • - самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах.

У обучающегося будут сформированы:

• умение понимать и принимать различные позиции и точки зрения на какой-либо предмет или вопрос;

умение ориентироваться на

позиции других людей, отличать от собственной;

• умение слушать и слышать учителя и другого ученика, понимать инструкцию;

• умение взаимодействовать под руководством учителя;

• умение строить понятные собеседнику высказывания, учитывая его позицию.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • - умения распределять обязанности в группе;

  • - умения различать и координировать разные точки зрения;

  • - умения высказывать свою точку зрения;

  • - умения договариваться, находить общее решение по поводу конкретной операции;

  • - навыков участия в коллективном создании замысла.



Предметные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

  1. Различать понятия «звук» и «буква»; характеризовать звуки; понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении).

  2. Выполнять звуко-буквенный анализ слов.

  3. Определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу.

  4. Определять ударные и безударные слоги в слове.

  5. Использовать гласные буквы и, я, е, ё, ю и мягкий знак для обозначения мягкости согласных на письме.

  6. Определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного.

  7. Различать на слух и в произношении смешиваемые звуки; обозначать эти звуки на письме соответствующими буквами.

  8. Подбирать слова на заданный звук; сравнивать слова со сходными звуками.

  9. Составлять словосочетания и предложения со смешиваемыми звуками.

  10. Восстанавливать предложения и текст с заданными звуками.

  11. Самостоятельно писать слуховые и зрительные диктанты, изложения, сочинения, используя оппозиционные звуки.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. Осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов.

  2. Устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с гласными буквами я, е, ё, ю в начале слова, после гласных и после разделительного мягкого и твёрдого знаков; в словах с мягким знаком (ь); разделительным мягким знаком (ь).

  3. Применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии.


Содержание программы:

Обследование устной и письменной речи (4 час)

  1. Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез слов. Ударение. Перенос слов (9 час)

Дифференциация речевых и неречевых звуков. Знакомство со строением и функциями органов артикуляционного аппарата. Образование гласных и согласных звуков; понятий «звук» и «буква». Соотнесение звуков с буквами. Развитие фонематического восприятия, представлений. Закрепление навыка слогового анализа и синтеза слов различной слоговой структуры. Знакомство с понятиями «ударение», «ударная гласная», «ударный слог», «безударная гласная». Смыслоразличительная роль ударения. Закрепление навыка выделения ударного гласного звука, ударного слога в словах; безударного гласного. Закрепление навыка переноса слов.

  1. Дифференциация гласных I и II ряда (12 час)

Знакомство со способом обозначения мягкости согласных на письме посредством гласных II ряда. Дифференциация гласных А – Я, У – Ю, О – Ё, Ы – И, Э – Ё в слогах, словах и словосочетаниях, предложениях, текстах. Развитие фонематического восприятия, звукобуквенного анализа и синтеза, навыков словообразования и словоизменения. Обогащение словаря; развитие связной речи.

  1. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи Ь. Разделительный Ь (5 час)

Обозначение мягкости согласных на письме посредством мягкого знака. Смыслоразличительная роль Ь.

Знакомство с разделительным Ь знаком. Дифференциация мягкого знака в функции смягчения и разделения. Правописание разделительного Ь знака в словах.

  1. Дифференциация согласных звуков (32 час)

Уточнение, сравнение артикуляции пар звонких и глухих согласных; свистящих – шипящих, аффрикат, сонорных звуков. Соотнесение их с символами, буквами. Дифференциация сходных по акустико-артикуляторным признакам согласных звуков в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. Правописание парных звонких и глухих согласных в середине и в конце слова.

Формирование фонематического слуха и восприятия; звукобуквенного анализа и синтеза; навыков грамматического оформления предложений; языкового анализа и синтеза на уровне предложения и текста. Обогащение словаря; развитие связной речи.

V. Повторение изученного материала за учебный год (2 час)

Закрепление навыков обозначения мягкости согласных посредством гласных II ряда и мягкого знака; правописания слов с Ь и разделительным Ь; дифференциации согласных звуков и букв; навыков грамматического оформления предложений.

Мониторинг развития устной и письменной речи (4 час)

Учебно-тематический план

№ раздела

Тема раздела

Кол-во часов


Обследование устной и письменной речи

4 час

1

Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез слов. Ударение. Перенос слов

9 час

2

Дифференциация гласных I и II ряда

12 час

3

Обозначение мягкости согласных на письме при помощи Ь. Разделительный Ь знак

5 час

4

Дифференциация согласных звуков

32 час

5

Повторение изученного материала за учебный год.

2 час


Мониторинг развития устной и письменной речи

4 час


Итого:

68 час
























Информационно-методическое обеспечение:

Методические пособия для учителя-логопеда:

  1. Барсукова. Л.А. Логопедия для учителя, психологов, родителей / Л.А. Барсукова, Н.А. Румега, Н.Е. Земская. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 316 с.:ил. – (Начальная школа).

  2. Воронина, Т.П. Дисграфия, или почему ребёнок плохо пишет? / Т.П. Воронина, Т.В. Попова. – Ростов н /Д: Феникс, 2014. – 95 с: ил.

  3. Воронина, Т.П. Дислексия, или почему ребёнок плохо читает? / Т.П. Воронина. – Ростов н /Д: Феникс, 2014. – 95 с: ил.

  4. Елецкая, О.В. Организация логопедической работы в школе / О.В. Елецкая, Н.Ю.Горбачевская.

  5. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов / Л.Н.Ефименкова.- М.: Просвещение, 1991. –  223 с.

  6. Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда  на школьномлогопункте: Пособие для логопеда. – М.: Просвещение, 1991. –  239 с.: ил.

  7. Канакина, В.П. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 классы: пособие для учителей образовательных учреждений / В.П. Канакина, Г.С. Щёголева. - М.: Просвещение, 2009. –  190 с.

  8. Козырева, Л.М. Загадки звуков, букв, слогов. Тетрадь для логопедических занятий №1/Л.М. Козырева; худож. В.Х. Янаев. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 48 с., ил.

  9. Мазанова, Е.В. Школьныйлогопункт. Документация, планирование и организация коррекционной работы: методическое пособие для учителей-логопедов /Е.В. Мазанова. - М.: Издательство ГНОМ и Д», 2009. – 160 с.

  10. Мазанова, Е.В. Коррекция акустическойдисграфии. Конспекты занятий для логопеда / Е.В. Мазанова. – 2-е изд. испр. - М.: Издательство ГНОМ и Д», 2010. – 125 с.

  11. Мазанова, Е.В. Коррекция оптическойдисграфии. Конспекты занятий для логопеда / Е.В. Мазанова. - М.: Издательство ГНОМ и Д», 2006. – 125 с.

  12. Мищенкова, Л.В. Занимательный русский язык: Задания по развитию познавательных способностей (6 – 7 лет). Методическое пособие, 1 класс. Программа факультативного курса «Занимательный русский язык» / Л.В. Мищенкова. – М.: Издательство РОСТ. – 207 с. – (Юным умникам и умницам).

  13. Мищенкова, Л.В. Занимательный русский язык: Задания по развитию познавательных способностей (7– 8 лет). Методическое пособие, 2 класс. Программа факультативного курса «Занимательный русский язык» / Л.В. Мищенкова. – М.: Издательство РОСТ. – 198 с. – (Юным умникам и умницам).

  14. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. - М., 1998.

  15. Узорова, О.В. 500 контрольных диктантов по русскому языку: 1 – 4 классы / О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. – Москва: АСТ: Астрель, 2015. – 255 с.

  16. Ястребова А. В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. - М., 2000.

Интернет-ресурсы:

http://www.logoped-sfera/

http://www.logopunkt.ru/

http://www.logopedmaster.ru/

http://www.logopedplus.ru/

http://www.festival.1 september.ru/

http://nsportal.ru/

Пособия для обучающихся:

  1. Мазанова, Е.В. Учусь не путать звуки. Альбом 1. Упражнения по коррекции акустической дисграфии у младших школьников /Е.В. Мазанова. -2-е изд., испр. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. – 48 с.

  2. Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Альбом 2. Упражнения по коррекции акустической дисграфии у младших школьников /Е.В. Мазанова. -2-е изд., испр. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. – 48 с.

  3. Раздаточный материал по всем разделам рабочей программы.

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Презентации к урокам по разделам рабочей программы.

  2. Варченко В.И. Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в начальной школе/В.И. Варченко, Л.И. Клетнова, А.Б. Ларина, Г.А. Назарова.- «Кибер Сфера»: Калининград, 2012.


Материально-техническое обеспечение:

    1. Компьютер

    2. Проектор

    3. Экран

Календарно-тематическое планирование групповых коррекционно-логопедических занятий обучающихся 2-х классов с ОНР (III ур.) и НВОНР

урока

Тема раздела, урока

Кол-во час

Дата

1-4

Обследование устной и письменной речи

4


Раздел 1. Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез слов. Ударение. Перенос слов (9 час)

5

Звуки речи и способы их образования. Строение и функции органов артикуляционного аппарата. Гласные и согласные звуки и буквы.

1


6-7

Звукобуквенный анализ и синтез слов.

2


8-9

Слоговой анализ и синтез слов.

2


10

Ударение. Ударный слог. Ударная и безударная гласная.

1


11-12

Перенос слов.

2


13

Контрольная работа № 1 по теме: «Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез слов. Ударение. Перенос слов»

1


Раздел 2. Дифференциация гласных I и II ряда (12 час)

14-16

Дифференциация гласных А – Я.

3


17-19

Дифференциация гласных У – Ю

3


20-22

Дифференциация гласных О – Ё.

3


23

Дифференциация гласных Ы – И.

1


24

Дифференциация гласных Э – Е

1


25

Контрольная работа № 2 по теме: «Дифференциация гласных I и II ряда»

1


Раздел 3. Обозначение мягкости согласных посредством мягкого знака.

Разделительный мягкий знак (5 час)

26

Ь на конце слова. Смыслоразличительная роль Ь на конце слова.

1


27

Ь в середине слова. Смыслоразличительная роль Ь в середине слова.

1


28-29

Разделительный Ь знак.

2


30

Контрольная работа № 3 по теме: « Мягкий знак в функции смягчения и разделения»

1


Раздел 4. Дифференциация согласных звуков (32 час)

31-33

Дифференциация Б – Б`, П – П`.

3


34-36

Дифференциация В – В`, Ф – Ф`

3


37-39

Дифференциация Г – Г`, К – К`

3


40-42

Дифференциация Д – Д`, Т – Т`

3


43-45

Дифференциация З – З`, С – С`

3


46-48

Дифференциация Ж – Ш

3


49

Контрольная работа № 4 по теме «Дифференциация парных звонких и глухих согласных»

1


50-51

Дифференциация С - Ш

2


52-53

Дифференциация З - Ж

2


54-55

Дифференциация Ч - Ц

2


56-57

Дифференциация Ч - Щ

2


58-59

Дифференциация С` - Щ

2


60-61

Дифференциация Р - Л

2


62

Контрольная работа № 5 по теме «Дифференциация сходных по акустико-артикуляторным признакам согласных»

1


Раздел 5. Повторение (2 час)

63

Повторение изученного материала за учебный год.

1


64

Итоговая контрольная работа

1


65-68

Мониторинг развития устной и письменной речи

4




































Приложение

Контрольно-измерительные материалы (2 кл.)

Контрольная работа № 1 по теме «Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез слов. Ударение. Перенос слов»

Цель: контроль сформированности навыков звукобуквенного и слогового анализа и синтеза слов; постановки ударения; переноса слов.

  1. Диктант

Подарки

Идёт урок труда. У нас на партах клей и бумага. Мы делаем игрушки. У Алёши грузовик. Таня клеит куклу. У Миши будет зайка. Учитель отдаст игрушки в ясли. Малыши будут рады. (31 слово)


  1. Задания:

  1. Разделите слова на слоги, поставьте ударение.

  2. Выпишите одно слово, в котором букв больше, чем звуков.

  3. Выпишите слова, которые нельзя переносить.



Критерии оценивания диктанта:

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических, или 3 орфографических ошибок, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.

Оценку «2» ставить не рекомендуется.

Критерии оценивания грамматических заданий:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценку «2» ставить не рекомендуется.





Контрольная работа № 2 по теме «Дифференциация гласных I и II ряда»

Цель: контроль сформированности навыков дифференциации гласных I и II ряда.

  1. Диктант

Как Люба варила компот


Мама и Люба сходили на базар. Они купили фрукты и ягоды для компота. Мама вымыла сливы, клюкву и груши. Люба достала большую кастрюлю и налила в неё воды. Вода закипела. Девочка насыпала в воду сахар и бросила ягоды и фрукты. Скоро вкусный и душистый компот был готов! (47 слов)



  1. Задание:

1. Подчеркните красным карандашом гласные I ряда – одной чертой, гласные II ряда – двумя чертами. Твёрдые согласные перед гласными подчеркните синим карандашом, а мягкие согласные – зелёным карандашом.

2. Выполните звуко-буквенный анализ слова ягоды.


Критерии оценивания диктанта:

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических, или 3 орфографических ошибок, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.

Оценку «2» ставить не рекомендуется

Критерии оценивания грамматических заданий:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценку «2» ставить не рекомендуется.





Контрольная работа № 3 по теме « Мягкий знак в функции смягчения и разделения»


Цель: контроль сформированности навыков обозначения мягкости согласных

посредством мягкого знака; навыков правописания разделительного мягкого знака.



  1. Диктант

В школу

Каждый день папа возит Илью и Марьяну в школу. Широкая дорога идёт степью. Кругом раздолье. Конь вьюнок бежит рысью.

Дети с радостью едут в школу. Там их ждут друзья. Там любимая учительница Татьяна Васильевна. Там важное дело – ученье. (38 слов)



2. Задания:

  1. Выпишите слова в 2 столбика: в 1-ый столбик - слова с разделительным мягким знаком, во 2-й столбик – слова мягким знаком, обозначающим мягкость согласного.

  1. Допишите по одному слову в каждый столбик.


Критерии оценивания диктанта:

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических, или 3 орфографических ошибок, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.

Оценку «2» ставить не рекомендуется

Критерии оценивания грамматических заданий:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценку «2» ставить не рекомендуется





Контрольная работа № 4 по теме «Дифференциация парных звонких и глухих согласных»

Цель: контроль сформированности навыков дифференциации парных звонких

и глухих согласных в текстах.


  1. Диктант

Зайчик


В живом уголке жил зайчик. Школьники нашли малыша в лесу. Заяц сидел у берёзки и ел травку. Зайку взяли в школу.

Шерсть у зайчишки гладкая. Зубки и когти острые. Сначала зайчик боялся. Потом привык. Он грыз капусту и морковь.



2. Задания:

1. Выпишите из текста три слова с парными согласными на конце или в середине слова. Подберите и запишите к ним проверочные слова.

2. Выполните звуко-буквенный анализ слова морковь.



Критерии оценивания диктанта:

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических, или 3 орфографических ошибок, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.

Оценку «2» ставить не рекомендуется

Критерии оценивания грамматических заданий:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценку «2» ставить не рекомендуется.





Контрольная работа № 5 по теме «Дифференциация сходных по акустико-артикуляционным признакам согласных звуков»


Цель: контроль сформированности навыков дифференциации сходных по акустико-артикуляционным признакам согласных звуков.


  1. Диктант

В зоопарке


Ученики и ученицы часто ходят в зоопарк. Там много зверей. Они увидели льва и львицу, зайца, зайчиху, волчицу с волчатами. Там много птиц. Целый день щебечут чижи и скворцы. В зоопарке живут цапли, грачи и ласточки. (36 слов)


  1. Задания:

1. Подчеркните буквы, обозначающие сходные по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки: с – ш, з – ж, ч – ц, ч – щ, с – щ, р – л.

2. Выполните звуко-буквенный анализ слова львицу.



Критерии оценивания диктанта:

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических, или 3 орфографических ошибок, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.

Оценку «2» ставить не рекомендуется

Критерии оценивания грамматических заданий:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценку «2» ставить не рекомендуется







Итоговая контрольная работа


Цель: контроль сформированности навыков обозначения мягкости согласных посредством гласных II ряда и мягкого знака; дифференциации сходных по акустико-артикуляционным признакам согласных; навыков правописания слов с разделительным мягким знаком.


  1. Диктант

Май


Май. Наступили тёплые деньки. Зелёная листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды. Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок. У ручья урчат лягушки. К воде ползёт уж. (44 слова)


  1. Задания:

  1. Подчеркните в словах мягкий знак, разделительный Ь знак.

  2. Выпишите по 2 слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова. Подберите и запишите к ним проверочные слова.

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова деревья.



Критерии оценивания диктанта:

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических, или 3 орфографических ошибок, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.

Оценку «2» ставить не рекомендуется

Критерии оценивания грамматических заданий:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценку «2» ставить не рекомендуется.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!