СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно-тематическое планирование»

МБОУ «Убоянская средняя общеобразовательная школа»



Согласована: Утверждаю:

Зам.директора по УВР:_______/Кононова В.В./ Директор:_________/Горбатов А.В./

«_____»_________,2021г. «____»________,2021г.








Рабочая программа и календарно- тематическое планирование

Предмет:__Литература__

Класс:__9а__

на 2021-2022 учебный год

(по автор­ской программе по литературе В .Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2015)

к учебнику В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2015).









Составитель: Замятина А.И.

учитель русского языка и литературы








г.Нюрба-2021г.



Пояснительная записка


Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена в соответствии с основными положения­ми Федерального государственного образовательно­го стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы ос­новного общего образования по литературе, автор­ской программы по литературе В .Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2015) к учебнику В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2015).

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высо­кими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на прин­ципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нрав­ственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатей­шими выразительными средствами русского лите­ратурного языка.

Изучение литературы в основной школе направ­лено на достижение следующих целей:

• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрени­ем, национальным самосознанием, общерос­сийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

• постижение учащимися вершинных произве­дений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понима­нии образной природы искусства слова, опи­рающийся на принципы единства художест­венной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

• поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализи­ровать и интерпретировать художественный текст;

• овладение возможными алгоритмами по­стижения смыслов, заложенных в художе­ственном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного тек­ста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

• овладение важнейшими общеучебными уме­ниями и универсальными учебными дейст­виями (формулировать цели деятельности,

планировать ее, осуществлять библиографи­ческий поиск, находить и обрабатывать необ­ходимую информацию из различных источни­ков, включая Интернет и др.);

• использование опыта общения с произведе­ниями художественной литературы в повсе­дневной жизни и учебной деятельности, ре­чевом самосовершенствовании.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основ­ной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

• обеспечение соответствия основной образо­вательной программы требованиям ФГОС;

• обеспечение преемственности начального об­щего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

• обеспечение доступности получения каче­ственного основного общего образования, до­стижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основ­ного общего образования всеми обучающими­ся, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• установление требований к воспитанию и со­циализации обучающихся как части образо­вательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала шко­лы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию об­разовательного базиса, основанного не толь­ко на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, со­зданию необходимых условий для ее само­реализации;

• обеспечение эффективного сочетания уроч­ных и внеурочных форм организации обра­зовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

• взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;

• выявление и развитие способностей обучаю­щихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склон­ностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полез­ной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнитель­ного образования детей;

„ • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творче­ства, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (закон­ных представителей), педагогических работ­ников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной сре­ды, школьного уклада;

• включение обучающихся в процессы позна­ния и преобразования внешкольной соци­альной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

• социальное и учебно-исследовательское про­ектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, пси­хологов, социальных педагогов, сотрудни­честве с базовыми предприятиями, учреж­дениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

• сохранение и укрепление физического, психо­логического и социального здоровья обучаю­щихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, от­вечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, зада­чам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантно­сти, диалога культур и уважения его много­национального, поликультурного и поликон­фессионального состава;

• формирование соответствующей целям обще­го образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, пере­ход к стратегии социального проектирова­ния и конструирования на основе разработ­ки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучаю­щегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

• признание решающей роли содержания обра­зования, способов организации образователь­ной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социаль­ного развития обучающихся;

• учет индивидуальных возрастных, психоло­гических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятель­ности и форм общения при построении об­разовательного процесса и определении об­разовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• разнообразие индивидуальных образователь­ных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарен­ных детей, детей-инвалидов и детей с ограни­ченными возможностями здоровья.

Цели изучения литературы могут быть достиг­нуты при обращении к художественным произве­дениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и миро­вой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы позна­комить учащихся с классическими образцами миро­вой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы и воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художест­венных произведений и теоретико-литературных понятий:

• осознанное, творческое чтение художествен­ных произведений разных жанров;

• выразительное чтение художественного текста;

• различные виды пересказа (подробный, крат­кий, выборочный, с элементами коммента­рия, с творческим заданием);

• ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

• заучивание наизусть стихотворных и прозаи­ческих текстов;

• анализ и интерпретация произведения;

• составление планов и написание отзывов о произведениях;

• написание сочинений по литературным произ­ведениям и на основе жизненных впечатлений;

• целенаправленный поиск информации на ос­нове знания ее источников и умения работать с ними;

• индивидуальная и коллективная проектная деятельность.


Общая характеристика учебного предмета


В 9 классе начинается линейный курс на историко-литературной основе(древнерусская литература – литература 18 в. – литература первой половины 19 в.), который будет продолжен в старшей школе. В этом классе активизируется связь курса ли­тературы с курсами отечественной и мировой исто­рии, МХК, идет углубление понимания содержания произведения в контексте развития культуры, обще­ства в целом, активнее привлекаются критическая, мемуарная, справочная литература, исторические документы, более определенную филологическую направленность получает проектная деятельность учащихся. Содержание литературы в 9 классе — на­чало курса на историко-литературной основе.

Главная идея программы по литературе — из­учение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от нее к русской литературе XVIII, XIX, XX вв. Русская литература является одним из ос­новных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуника­тивных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стили­стически окрашенной русской речью.

Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой един­ство словесного искусства и основ науки (литерату­роведения), которая изучает это искусство.

Курс литературы в 9 классе строится на основе сочетания концентрического, историко-хроноло-гического и проблемно-тематического принципов.

Содержание курса в 9 классе включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро, зло, же­стокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя и т. д.).

Ведущая проблема изучения литературы в 9 классе — литература и ее роль в духовной жизни человека.

В программе соблюдена системная направлен­ность - курс 9 класса представлен разделами:

1. Древнерусская литература.

2. Русская литература XVIII века.

3. Русская литература XIX века.

4. Русская литература XX века.

5. Зарубежная литература.

6. Обзоры.

7. Сведения по теории и истории литературы.

В разделах 1-6 даются: перечень произведений художественной литературы, краткие аннотации, раскрывающие их основную проблематику и худо­жественное своеобразие. Изучению произведений предшествует краткий обзор жизни и творчества писателя.

Учитывая рекомендации, изложенные в «Мето­дическом письме о преподавании учебного предме­та "Литература" в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи, на уроки внеклассного чтения, проектную деятельность учащихся.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания на­изусть, списки произведений для самостоятельного чтения.

Место предмета в учебном плане


Данная программа сформирована с учётом психолого-педагогических особенностей развития девятиклассников и уровня их подготовленности. Рассчитана на 3 часа в неделю и составляет в полном объеме 102 ч.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.


Реализация программы обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно -эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной ин формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.


Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно -познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование - создание текста по аналогии, рассуждение - письменный ответ на вопрос, описание - характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.



Учебно-тематический план


Содержание

Кол-во часов

В том числе развитие речи

Введение.

1


Литература Древней Руси

2


Русская литература ХVIII века

9

1

Из русской литературы I половины ХIХ века

3


А.С.Грибоедов «Горе от ума»

5

2

Творчество А.С.Пушкина

14

3

Творчество М.Ю.Лермонтова

10


Творчество Н.В.Гоголя

6

2

Русская литература второй половины ХIХ века

8


Русская литература ХХ века. Проза

9

1

Русская литература ХХ века. Поэзия

15

1

Из зарубежной литературы

8


Итоговые занятия по курсу 9 класса.

Выявление уровня литературного развития учащихся.

2


Резервные уроки

2


Итого

92

10






Календарно-тематическое планирование курса «Литература»


урока

Тема урока,

Тип урока


Кол-во часов

Цели и результаты

Дата

План

Дата

факт

Раздел 1. Введение (1 ч.)

1.

Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека.

Урок актуализации знаний и умений

1

Научиться определять свой уровень литературного раз­вития


-уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

- уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной лите­ратуре.

-формирование «стартовой» моти­вации к обучению, самосовершен­ствованию

02.09-

06.09


Раздел 2. Древнерусская литература (3 ч.)

2.

Самобытный характер древнерусской литературы. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы.

Урок усвоения новых знаний.


1

Научиться опреде­лять тематическое многообразие «Сло­ва...»


-уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выби­рать текст для чтения в зависимости от по­ставленной цели, определять понятия.

- строить монологиче­ские высказывания, овладеть умениями диалогической речи


02.09-

06.09


3.

Русская история в «Слове…»

Урок комплексного применения знаний и умений

1

Научиться опреде­лять жанровое и те­матическое своеоб­разие произведения; давать характеристи­ку героев произве­дения


-уметь устанавливать ана­логии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

-формулировать и удержи­вать учебную задачу, планировать и регули­ровать свою деятельность.

-уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и по­требностей; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью

-формирование устойчивой моти­вации к индивиду­альной и коллек­тивной творческой деятельности

02.09-

06.09


4.

Р.Р.Художественные особенности «Слова…». Подготовка к домашнему сочинению.

Урок комплексного применения знаний и умений



1

Научиться проектировать и реализовывать ин­дивидуальный маршрут восполне­ния проблемных зон в изученных темах

-уметь устанавливать ана­логии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

-уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.



09.09.-13.09.


Раздел 3. Литература XVIII века (8 ч.)

5.

Классицизм в русском и мировом искусстве.

Урок усвоения новых знаний.


1

Научиться участво­вать в коллективном диалоге

-уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием (формировать умение работать по алгоритму).

- применять метод информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

- формировать навыки коллективного взаимодействия при само­диагностике.

- формирование устойчивой моти­вации к активной деятельности в со­ставе пары, группы

09.09.-13.09.


6.

М.В.Ломоносов – поэт, ученый, гражданин. Ода «Вечернее размышление…».

Урок усвоения новых знаний.


1

Научиться опре­делять жанровые, языковые и вырази­тельные особенно­сти произведений М.В. Ломоносова

- уметь синтезировать по­лученную информацию для составления аргументированного ответа.

- уметь делать анализ текста, используя изученную терминоло­гию и полученные знания

-формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

09.09.-13.09.


7

Прославление Родины, науки и просвещения в произведениях М.В.Ломоносова.

Урок усвоения новых знаний.


1

Научиться владеть изученной терми­нологией по теме, выразительному чте­нию и рецензирова­нию выразительного чтения произведений

- выделять и формулиро­вать познавательную цель.

- формирование внутренней пози­ции школьника на основе по­ступков положи­тельного героя, формирование нравственно-эти­ческой ориента­ции, обеспечиваю­щей личностный выбор

16.09.-20.09


8

Тема поэта и поэзии в лирике Державина.

Урок комплексного применения знаний и умений

1

Научиться участво­вать в коллективном диалоге

-уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием (формировать умение работать по алгоритму).

- применять метод информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

- формировать навыки коллективного взаимодействия при само­диагностике.

-формирование устойчивой моти­вации к активной деятельности в со­ставе пары, группы

16.09.-20.09


9.

Вн..чт.Изображение российской действительности, «страданий человечества» в «Путешествии из Петербурга в Москву»

Урок усвоения новых знаний.


1

Научиться владеть изученной терми­нологией по теме, навыкам устной, письменной, моно­логической речи


- уметь выделять и форму­лировать познавательную цель.

- уметь оценивать и формули­ровать то, что уже усвоено.

- уметь моделировать монологическое высказывание, аргументи­ровать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке об­щего решения в совместной деятельности.

- формирование навыков иссле­дования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, ком­позицию, вырази­тельные средства

16.09.-20.09


10.

Сентиментализм. Повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» - начало русской прозы.

Урок усвоения новых знаний.


1

Научиться участво­вать в коллективном диалоге

-уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием (формировать умение работать по алгоритму).



23.09.-27.09.


11.

«Бедная Лиза» Н.М. Карамзина как образец русского сентиментализма.

Урок комплексного применения знаний и умений


1

Научиться пони­мать смысл повести Н.М. Карамзина

- уметь извлекать необхо­димую информацию из прослушанного или прочитанного текста; узнавать, назы­вать и определять объекты в соответствии с содержанием.

- уметь анализировать текст; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формиро­вать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь строить моноло­гическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

- формирование на­выков самоанализа и самоконтроля; готовности и спо­собности вести диалог с другими людьми и дости­гать в нем взаимо­понимания

23.09.-27.09.


12.

Р.Р.Подготовка к сочинению «Литература XVIII века в восприятии современного читателя» (на примере одного-двух произведений).

Урок контроля знаний и умений.


1

Научиться про­ектировать и реа-лизовывать ин­дивидуальный маршрут восполне­ния проблемных зон в изученных темах

- уметь устанавливать ана­логии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

-формирование навыков индиви­дуального выпол­нения диагности­ческих заданий по алгоритму ре­шения литературо­ведческой задачи

23.09.-27.09.


Раздел 4. Литература XIX века (54 ч.)

13.

Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века. Понятие о романтизме и реализме. Романтическая лирика начала века (К.Н.Батюшков, Н.М.Языков, Е.А.Баратынский, К.Ф.Рылеев, Д.В.Давыдов, П.А.Вяземский).

Комбинированный урок

1

Научиться правиль­но и четко давать ответы на поставлен­ные вопросы

-уметь синтезировать по­лученную информацию для составления ответа на проблемный вопрос.

- уметь определять меры усвоения изученного материала.

- уметь делать анализ текста, используя изученную терминоло­гию и полученные знания.

-формирование на­выков самоанализа и самоконтроля


30.09-04.10


14.

Романтическая лирика начала XIX века. «Его стихов пленительная сладость…» В.А.Жуковский.

Урок усвоения новых знаний.


1

Научиться правиль­но и четко давать ответы на поставлен­ные вопросы

Познавательные: уметь синтезировать по­лученную информацию для составления ответа на проблемный вопрос. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминоло­гию и полученные знания.

Личностные: формирование на­выков самоанализа и самоконтроля


30.09-04.10


15.

Нравственный мир героини баллады В.А.Жуковского «Светлана».

Урок усвоения новых знаний.


1

Научиться аргумен­тировать свою точку зрения

Анализ поэмы. Выразительное чтение.


Познавательные: уметь синтезировать по­лученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь определять меру усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминоло­гию и полученные знания.

Личностные: формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

30.09-04.10


16.

А.С.Грибоедов: личность и судьба драматурга.

Урок усвоения новых знаний.


1

Научиться понимать, выразительно читать текст комедии; про­изводить самостоя­тельный и групповой анализ фрагментов текста

План лекции.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием.

Регулятивные: формировать ситуацию са­морегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения.

Личностные: формирование устойчивой моти­вации к обучению и самосовершен­ствованию

07.10-

11.10


17.

Знакомство с героями комедии «Горе от ума».

Анализ первого действия.

Урок усвоения новых знаний.


1

Научиться анализи­ровать текст комедии с позиции ее идей­но-тематической направленности

Чтение и анализ ключевых сцен комедии. Тест.

Познавательные: уметь синтезировать по­лученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); пла­нировать алгоритм ответа, работать само­стоятельно. Коммуникативные: уметь строить моноло­гическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Личностные: формирование навыков анализа, самоанализа и са­моконтроля

07.10-

11.10


18.

Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума». Анализ второго действия.

Урок усвоения новых знаний.


1

Научиться выявлять особенности раз­вития комедийной интриги

Чтение и анализ ключевых сцен комедии.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Регулятивные: выбирать действия в соот­ветствии с поставленной задачей, клас­сифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктив­ное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Личностные: формирование навыков иссле­довательской деятельности;го­товности и способ­ности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

07.10-

11.10


19.

Проблема ума и безумия в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Анализ третьего и четвертого действий.

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

1

Научиться сопостав­лять литературных героев с их прототи­пами

Беседа.

Монологический ответ учащихся. Чтение наизусть.

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выби­рать текст для чтения в зависимости от по­ставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные дей­ствия в громко-речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологиче­ские высказывания, овладеть умениями диалогической речи.

Личностные: формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя


14.10-18.10


20.

Язык комедии А.С.

Грибоедова «Горе от ума».

Урок комплексного применения знаний и умений


1

Научиться опреде­лять роль средств выразительности в раскрытии замысла автора; производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста

Анализ эпизода драматического произведения

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием.

Регулятивные: формировать ситуацию са­морегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения.

Личностные: формирование устойчивой моти­вации к обучению и самосовершен­ствованию

14.10-18.10


21.

Комедия «Горе от ума» в оценке критики. Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума».

Урок усвоения новых знаний.


1

Научиться анализи­ровать текст комедии с позиции ее идей­но-тематической направленности

Конспект статьи.

Познавательные: уметь синтезировать по­лученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); пла­нировать алгоритм ответа, работать само­стоятельно. Коммуникативные: уметь строить моноло­гическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Личностные: формирование навыков анализа, самоанализа и са­моконтроля

14.10-18.10


22.

А.С.Пушкин: жизнь и творчество. Дружба и друзья в творчестве А.С.Пушкина

Урок усвоения новых знаний.


1

Научиться владеть изученной терми­нологией по теме, навыками анализа поэтического текста

Беседа. Выразительное чтение стихотворений. Анализ стихотворений.

Познавательные: выделять и формулиро­вать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной коопера­ции.

Личностные: формирование навыков иссле­довательской деятельности; го­товности и способ­ности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

21.10-25.10


23.

Лирика петербургского периода. Проблема свободы, служения Родине в лирике Пушкина.

Урок усвоения новых знаний.


1

Научиться выявлять характерные худо­жественные средства и приемы лирики А. С Пушкина

Анализ лирики.


Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию ре­флексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять актив­ность для решения коммуникативных и по­знавательных задач.

Личностные: формирование навыков само­диагностики по результатам исследовательской деятельности

21.10-25.10


24.

Любовь как гармония душ в любовной лирике А.С.Пушкина.

Урок усвоения новых знаний.


1

Научиться давать ха­рактеристику лири­ческих произведений

Анализ любовной лирики. Чтение наизусть.


Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения.

Личностные: формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задания при консульта­тивной помощи учителя

21.10-25.10


25.

Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина.

Урок усвоения новых знаний.

1

Научиться владеть изученной терми­нологией по теме, навыками устной и письменной моно­логической речи

Чтение и анализ стихотворений. Выразительное чтение наизусть.

Познавательные: выделять и формулиро­вать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной коопера­ции

Личностные: формирование навыков иссле­довательской деятельности; го­товности и способ­ности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

04.11-

08.11


26.

Раздумья о смысле жизни, о поэзии. «Бесы». Обучение анализу одного стихотворения.

Урок комплексного применения знаний и умений

1

Научиться выявлять характерные худо­жественные средства и приемы лирики А. С Пушкина

Чтение и анализ стихотворений. Выразительное чтение наизусть.

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию ре­флексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять актив­ность для решения коммуникативных и по­знавательных задач.

Личностные: формирование навыков само­диагностики по результатам исследовательской деятельности

04.11-

08.11


27.

Контрольная работа по романтической лирике начала XIX века, лирике А.С.Пушкина.

Урок контроля знаний и умений.


1

Научиться про­ектировать и реа-лизовывать ин­дивидуальный маршрут восполне­ния проблемных зон в изученных темах

Письменный анализ стихотворений.

Познавательные: уметь устанавливать ана­логии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удержи­вать учебную задачу, планировать и регули­ровать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Личностные: формирование навыков индиви­дуального выпол­нения диагности­ческих заданий по алгоритму ре­шения литературо­ведческой задачи

04.11-

08.11


28.

ВЧ А.С.Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного. Индивидуалистический характер Алеко

Комбинированный урок

1

Научиться производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста

Чтение и анализ.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием.

Регулятивные: формировать ситуацию са­морегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения.

Личностные: формирование устойчивой моти­вации к обучению и самосовершен­ствованию

11.11-15.11


29.

«Даль свободного романа» (История создания романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»). Комментированное чтение 1 главы.

Урок усвоения новых знаний.


1

Научиться аргумен­тировать свою точку зрения

Лекция. Комментированное чтение

Познавательные: уметь синтезировать по­лученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и по­лученные знания. Коммуникативные: уметь определять меры усвоения изученного материала.

Личностные: формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

11.11-15.11


30.

«Они сошлись. Вода и камень…» ( Онегин и Ленский)

Комбинированный урок.

1

Научиться харак­теризовать героев романа

Монологический ответ. Цитирование.

Сравнительная характеристика.


Познавательные: уметь устанавливать ана­логии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удержи­вать учебную задачу, планировать и регули­ровать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Личностные: формирование навыков индиви­дуального выпол­нения диагности­ческих заданий по алгоритму ре­шения литературо­ведческой задачи

11.11-15.11


31.

«Татьяна, милая Татьяна!» Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга.

Урок усвоения новых знаний.


1

Научиться опре­делять авторское отношение к героям, идейно-эмоцио­нальное содержание романа

Беседа.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложен­ных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обра­щаться за помощью, формулировать свои затруднения

Личностные: формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

18.11-22.11


32-33

«А счастье было так возможно…» Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина.

Комбинированный урок

2

Научиться понимать смысл произведения и видеть главное

Чтение наизусть.

Беседа

Познавательные: уметь извлекать необхо­димую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихо­творный текст.

Коммуникативные: уметь строить моноло­гическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Личностные: формирование навыков самостоя­тельной работы по алгоритму вы­полнения задачи

18.11-22.11

18.11-22.11


34.

«Там некогда гулял и я…» Автор как идейно-композиционный центр романа.

Комбинированный урок

1

Научиться выпол­нять индивидуальное задание в проектной деятельности группы

Беседа.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием.

Регулятивные: формировать ситуацию са­морегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь строить моноло­гическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Личностные: формирование устойчивой моти­вации к самосовер­шенствованию

25.11-29.11


35.

«Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни.

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

1


Обобщить и си­стематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки проведения анализа текста

Составление цитатного или тезисного плана

Познавательные: уметь синтезировать по­лученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); пла­нировать алгоритм ответа, работать само­стоятельно. Коммуникативные: уметь строить моноло­гическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Личностные: формирование устойчивой моти­вации к самосовер­шенствованию

25.11-29.11


36.

Р.Р.«Здесь его чувства, понятия, идеалы…» Пушкинский роман в зеркале критики. Подготовка к сочинению по роману А.Пушкина «Евгений Онегин».

Урок контроля знаний и умений.


1

Научиться выявлять художественные осо­бенности романа

Конспект критической статьи. Сочинение.

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием (формировать умение работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Личностные: формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя


25.11-29.11


37.

ВЧ Проблема «гения и злодейства» в трагедии А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери».

Комбинированный урок

1

Научиться опреде­лять жанрово-компо-зиционные особен­ности трагедии


Беседа

Познавательные: уметь синтезировать по­лученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); пла­нировать алгоритм ответа, работать само­стоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Личностные: формирование устойчивой моти­вации к индивиду­альной и коллек­тивной творческой деятельности


02.12-06.12


38.

Мотив вольности и одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова («Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Парус», «И скучно и грустно»).

Урок усвоения новых знаний.


1

Научиться состав­лять развернутый ци­татный план для об­зора материала

Лекция. Анализ и выразительное чтение стихотворений.

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на собы­тия и поступки героев.

Личностные: формирование навыков иссле­довательской деятельности; го­товности и способ­ности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания


02.12-06.12


39.

Образ поэта-пророка в лирике поэта. «Смерть поэта», «Пророк», «Я жить хочу…»

Урок усвоения новых знаний.


1

Научиться опреде­лять идейно-эмоцио­нальное содержание стихотворений М.Ю. Лермонтова

Чтение стихотворения наизусть.

Познавательные: уметь устанавливать ана­логии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удержи­вать учебную задачу, планировать и регули­ровать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Личностные: формирование навыков самодиа­гностики по алго­ритму выполнения задачи при кон­сультативной по­мощи учителя.


02.12-06.12


40.

Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова («Дума», Предсказание», «Родина»).

Урок усвоения новых знаний.


1

Научиться опреде­лять идейно-эмоцио­нальное содержание стихотворений М.Ю. Лермонтова

Анализ и выразительное чтение стихотворений.

Познавательные: уметь выделять и форму­лировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формули­ровать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументи­ровать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке об­щего решения в совместной деятельности.

Личностные: формирование устойчивой моти­вации к индивиду­альной и коллек­тивной творческой деятельности

09.12-13.12


41.

«Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе.

Урок усвоения новых знаний.


1

Научиться выстраи­вать внутреннюю мо­нологическую речь

Чтение стихотворения наизусть.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложен­ных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять об­щую цель и пути ее достижения.

Личностные: формирование устойчивой моти­вации к самосовер­шенствованию

09.12-13.12


42.

Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч».

Урок усвоения новых знаний.


1

Научиться состав­лять характеристику героя (ев)


Выборочное комментированное чтение. Беседа

Познавательные: выделять и формулиро­вать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной коопера­ции.

Личностные: формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

09.12-13.12


43.

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера.

Урок усвоения новых знаний.


1

Научиться аргумен­тировать свои ответы

Выборочное комментированное чтение. Беседа.

Познавательные: уметь выделять и форму­лировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формули­ровать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументи­ровать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке об­щего решения в совместной деятельности.

Личностные: формирование устойчивой моти­вации к индивиду­альной и коллек­тивной творческой деятельности

16.12-20.12


44-45

Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина

Урок усвоения новых знаний.


2

Научиться выстраи­вать внутреннюю мо­нологическую речь

Выборочное комментированное чтение. Беседа

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложен­ных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять об­щую цель и пути ее достижения.

Личностные: формирование устойчивой моти­вации к самосовер­шенствованию

16.12-20.12

16.12-20.12


46-47

Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина

Урок усвоения новых знаний.


2


Научиться выпол­нять индивидуальное задание в коллек­тивной проектной деятельности

Выборочное комментированное чтение. Беседа

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложен­ных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обра­щаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Личностные: формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

23.12-27.12

23.12-27.12


48

«Душа Печорина не каменистая почва…»

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

1

Научиться состав­лять портрет героя

Выборочное комментированное чтение. Беседа

Познавательные: уметь извлекать необхо­димую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать текст. Коммуникативные: уметь строить моноло­гическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Личностные: формирование навыков иссле­довательской деятельности; го­товности и способ­ности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

23.12-27.12


49.

Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени».

Урок комплексного применения знаний и умений




1

Научиться выпол­нять индивидуальное задание в проектной деятельности группы

Конспект критической статьи

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием.

Регулятивные: формировать ситуацию са­морегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь строить моноло­гическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Личностные: формирование устойчивой моти­вации к самосовер­шенствованию

13.01-17.01


50.

Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова.

Урок контроля знаний и умений.


1

Научиться про­ектировать и реа-лизовывать ин­дивидуальный маршрут восполне­ния проблемных зон в изученных темах

Контрольная работа

Познавательные: уметь устанавливать ана­логии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удержи­вать учебную задачу, планировать и регули­ровать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Личностные: формирование навыков индиви­дуального выпол­нения диагности­ческих заданий по алгоритму ре­шения литературо­ведческой задачи

13.01-17.01


51.

«Хочется… показать хотя с одного боку всю Русь…» Слово о Н.В.Гоголе. Замысел «Мертвых душ».

Урок усвоения новых знаний.


1

Научиться анализи­ровать текст поэмы

Конспект лекции. Сообщения.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Регулятивные: выбирать действия в соот­ветствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной лите­ратуре.

Личностные: формирование устойчивой моти­вации к индивиду­альной и коллек­тивной творческой деятельности

13.01-17.01


52.

«Эти ничтожные люди». Образы помещиков в «Мертвых душах»

Урок комплексного применения знаний и умений

1

Научиться опре­делять роль героев в раскрытии темы и идеи произведения

Характеристики героев.

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выби­рать текст для чтения в зависимости от по­ставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные дей­ствия в громко-речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологиче­ские высказывания, овладеть умением диа­логической речи.

Личностные: формирование устойчивой моти­вации к самосовер­шенствованию

20.01-24.01


53.

«Мертвая жизнь». Образ города в поэме «Мертвые души».

Урок комплексного применения знаний и умений



1

Научиться производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста

«Заочная экскурсия» по губернскому городу N (гл. 1, 7—10).

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием.

Регулятивные: формировать ситуацию са­морегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения.

Личностные: формирование устойчивой моти­вации к обучению и самосовершен­ствованию

20.01-24.01


54-55

Пороки чиновничества

Комбинированный урок

2

Научиться производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста

Тест.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием.

Регулятивные: формировать ситуацию са­морегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения.

Личностные: формирование устойчивой моти­вации к обучению и самосовершен­ствованию

20.01-24.01

27.01-31.01


56-57

Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой.

Комбинированный урок

2

Научиться состав­лять характеристику героя произведения

Задания по карточкам.

Познавательные: уметь устанавливать ана­логии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удержи­вать учебную задачу, планировать и регули­ровать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Личностные: формирование навыков иссле­довательской деятельности;го­товности и способ­ности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

27.01-31.01

27.01-31.01


58.

«Мертвые души» - поэма о величии России. Мертвые и живые души.

Комбинированный урок

1

Научиться аргумен­тировать свой ответ

Подготовка к сочинению.

Познавательные: уметь выделять и форму­лировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формули­ровать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументи­ровать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке об­щего решения в совместной деятельности.

Личностные: формирование навыков иссле­довательской деятельности; го­товности и способ­ности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

03.02-07.02


59.

Р.Р.Поэма в оценке критики. Подготовка к сочинению

Урок контроля знаний и умений.


1

Научиться конспек­тировать критиче­ский материал как опору для составле­ния текста-рассужде­ния

Чтение наизусть.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложен­ных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обра­щаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Личностные: формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

03.02-07.02


60.

ВЧ

Патриархальный мир и угроза его распада в пьесе А.Н.Островского «Бедность не порок».

Урок усвоения новых знаний.


1

Научиться опреде­лять идейно-темати­ческое своеобразие текста.

План лекции. Беседа


Познавательные: уметь синтезировать по­лученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), пла­нировать алгоритм ответа, работать само­стоятельно. Коммуникативные: уметь строить моноло­гическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Личностные: формирование устойчивой моти­вации к индивиду­альной и коллек­тивной творческой деятельности

03.02-07.02


61.

Ф.М.Достоевский. Тип петербургского мечтателя в повести «Белые ночи».

Урок усвоения новых знаний.

1

Научиться состав­лять литературный портрет писателя

Лекция. Аналитическое чтение. Беседа.

Познавательные: уметь синтезировать по­лученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминоло­гию и полученные знания.

Личностные: формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

10.02-14.02


62.

Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи».

Комбинированный урок

1

Научиться опреде­лять идейно-темати­ческое своеобразие текста.

Аналитическое чтение. Беседа. Сравнительный анализ произведений (домашнее задание) и аналитическое чтения текста.



Познавательные: уметь синтезировать по­лученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), пла­нировать алгоритм ответа, работать само­стоятельно. Коммуникативные: уметь строить моноло­гическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Личностные: формирование устойчивой моти­вации к индивиду­альной и коллек­тивной творческой деятельности

10.02-14.02


63.

Формирование личности героя повести, его духовный конфликт с окружающей средой в повести Л.Н.Толстого «Юность».

Урок усвоения новых знаний.


1

Научиться производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста

Конспект лекции.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием.

Регулятивные: формировать ситуацию са­морегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения.

Личностные: формирование устойчивой моти­вации к обучению и самосовершен­ствованию

10.02-14.02


64.

Эволюция образа главного героя в рассказе А.П.Чехова «Смерть чиновника». Урок усвоения новых знаний.



1

Научиться опреде­лять жанрово-стилистические черты произведения

Конспект лекции.

Аналитическое чтение. Беседа

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения в соотне­сении с позицией автора текста.

Личностные: формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

17.02-21.02


65.

Тема одиночества человека в мире в рассказе А.П.Чехова «Тоска».

Комбинированный урок

1

Научиться опреде­лять идейно-эмоцио­нальное содержание рассказов А.П. Че­хова

Беседа

Познавательные: выделять и формулиро­вать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной коопера­ции.

Личностные: формирование навыков иссле­довательской деятельности; го­товности и способ­ности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

17.02-21.02


66.

Р.Р.Подготовка к сочинению-ответу на проблемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века»

Урок контроля знаний и умений.


1

Научиться редакти­ровать текст творче­ской работы по ал­горитму выполнения задания

Сочинение-рассуждение

Познавательные: уметь выделять и форму­лировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формули­ровать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать мо­нологическое высказывание, аргументиро­вать свою позицию и координировать ее.

Личностные: формирование устойчивой моти­вации к самосовер­шенствованию

17.02-21.02


Раздел 5. Литература ХХ века (25 ч.)

67.

Русская литература XX века: разнообразие жанров и направлений. История любви Надежды и Николая Алексеевича в рассказе И.А.Бунина «Темные аллеи».

Урок усвоения новых знаний.



1

Научиться опреде­лять идейно-художе­ственное содержание произведений XX в.

Конспект лекции.


Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Регулятивные: выбирать действия в соот­ветствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной лите­ратуре.

Личностные: формирование устойчивой моти­вации к индивиду­альной и коллек­тивной творческой деятельности

24.02-28.02


68.

Поэзия и проза русской усадьбы в рассказе «Темные аллеи».

Урок усвоения новых знаний.


1

Научиться состав­лять характеристику героя (ев)

Беседа.

Познавательные: выделять и формулиро­вать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной коопера­ции.

Личностные: формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

24.02-28.02


Русская поэзия Серебряного века

69.

Русская поэзия Серебряного века. Высокие идеалы и предчувствие перемен в лирике А.А.Блока.

Урок усвоения новых знаний.



1

Научиться вырази­тельно читать текст по образцу из фонохрестоматии

Лекция

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием (формировать умение работать по алгоритмам).

Регулятивные: применять метод информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия.

Личностные: формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

24.02-28.02


70.

Тема Родины в лирике С.А.Есенина.

Урок усвоения новых знаний.


1

Научиться анализи­ровать поэтический текст

Чтение наизусть.

Выразительное чтение стихотворений. Анализ стихотворений.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием.

Регулятивные: формировать ситуацию са­морегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Личностные: формирование устойчивой моти­вации к индивиду­альной и коллек­тивной творческой деятельности

02.03-06.03


71.

Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С.Есенина.

Комбинированный урок

1

Научиться опреде­лять идейно-эмоцио­нальное содержание стихотворений С.А. Есенина

Выразительное чтение стихотворений. Анализ стихотворений.

Познавательные: уметь устанавливать ана­логии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удержи­вать учебную задачу, планировать и регули­ровать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Личностные: формирование навыков самодиа­гностики по алго­ритму выполнения задачи при кон­сультативной по­мощи учителя

02.03-06.03


72.

Слово о поэте. В.Маяковский.

Урок усвоения новых знаний.


1

Научиться вырази­тельно читать текст по образцу из фонохрестоматии

Чтение наизусть.

Лекция

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием (формировать умение работать по алгоритмам).

Регулятивные: применять метод информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия.

Личностные: формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

02.03-06.03


73.

Слово о поэте. В.Маяковский. «Послушайте», «А вы могли бы?», «Люблю». Своеобразие стиха. Урок усвоения новых знаний.


1

Научиться анализи­ровать поэтический текст

Чтение наизусть.

Выразительное чтение стихотворений. Анализ стихотворений.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием.

Регулятивные: формировать ситуацию са­морегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Личностные: формирование устойчивой моти­вации к индивиду­альной и коллек­тивной творческой деятельности

09.03-13.03


74-75

М.А.Булгаков «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество

Урок усвоения новых знаний.


2

Научиться выпол­нять индивидуальное задание в проектной деятельности группы

Беседа. Аналитическое чтение

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием.

Регулятивные: формировать ситуацию са­морегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь строить моноло­гическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Личностные: формирование устойчивой моти­вации к самосовер­шенствованию

09.03-13.03


09.03-13.03


76.

Поэтика повести, гуманистическая позиция автора. Художественная условность, фантастика, сатира, гротеск и их художественная роль в повести

Комбинированный урок

1

Научиться владеть изученной терми­нологией по теме, навыками устной и письменной моно­логической речи

Беседа. Тест. Работа по карточкам.

Познавательные: выделять и формулиро­вать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной коопера­ции.

Личностные: формирование навыков иссле­довательской деятельности;го­товности и способ­ности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

16.03-20.03


77.

М.И.Цветаева. Слово о поэте. Слово о поэзии, любви и жизни. Особенности поэзии Цветаевой

Урок усвоения новых знаний.



1

Научиться анализи­ровать поэтический текст

Выразительное чтение стихотворений. Анализ стихотворений.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием.

Регулятивные: формировать ситуацию са­морегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач


Личностные: формирование устойчивой моти­вации к индивиду­альной и коллек­тивной творческой деятельности

16.03-20.03


78.

Особенности поэзии А.А.Ахматовой.

Комбинированный урок

1

Научиться вырази­тельно читать текст по образцу из фонохрестоматии

Чтение наизусть.

Выразительное чтение стихотворений. Анализ стихотворений.

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием (формировать умение работать по алгоритмам).

Регулятивные: применять метод информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия.

Личностные: формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

16.03-20.03


79.

Тема гармонии человека с природой, любви и смерти в лирике Н.А.Заболоцкого.

Урок усвоения новых знаний.


1

Научиться анализи­ровать поэтический текст

Выразительное чтение стихотворений. Анализ стихотворений.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием.

Регулятивные: формировать ситуацию са­морегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Личностные: формирование устойчивой моти­вации к индивиду­альной и коллек­тивной творческой деятельности

30.03-03.04


80-81

Судьба человека и судьба Родины в рассказе М.А.Шолохова.

Урок усвоения новых знаний.


2

Научиться выстраи­вать внутреннюю мо­нологическую речь

Аналитическое чтение

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложен­ных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять об­щую цель и пути ее достижения.

Личностные: формирование устойчивой моти­вации к самосовер­шенствованию

30.03-03.04


30.03-03.04


82.

Автор и рассказчик в рассказе «Судьба человека».

Комбинированный урок

1

Научиться опреде­лять идейно-темати­ческое своеобразие текста

Аналитическое чтение

Познавательные: уметь синтезировать по­лученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), пла­нировать алгоритм ответа, работать само­стоятельно. Коммуникативные: уметь строить моноло­гическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Личностные: формирование устойчивой моти­вации к индивиду­альной и коллек­тивной творческой деятельности

06.04-10.04


83.

Вечность и современность в стихах Б.Л.Пастернака о любви и природе.

Урок усвоения новых знаний.


1

Научиться выпол­нять индивидуальное задание в проектной деятельности группы

Выразительное чтение стихотворений. Анализ стихотворений.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием.

Регулятивные: формировать ситуацию са­морегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь строить моноло­гическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Личностные: формирование устойчивой моти­вации к самосовер­шенствованию

06.04-10.04


84

Раздумья о Родине в лирике А.Т.Твардовского.

Урок усвоения новых знаний.


1

Научиться анализи­ровать поэтический текст

Рассказ о поэте. Выразительное чтение стихотворений, их анализ.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием.

Регулятивные: формировать ситуацию са­морегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Личностные: формирование устойчивой моти­вации к индивиду­альной и коллек­тивной творческой деятельности

06.04-10.04


85-86

ВЧ «А зори здесь тихие» или В.В.Быков. «Сотников», «Обелиск».

Комбинированный урок

2

Научиться выпол­нять индивидуальное задание в проектной деятельности группы

Беседа

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием.

Регулятивные: формировать ситуацию са­морегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь строить моноло­гическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Личностные: формирование устойчивой моти­вации к самосовер­шенствованию

13.04-17.04


13.04-17.04


87.

Картины послевоенной деревни в рассказе А.И.Солженицына «Матренин двор».

Урок усвоения новых знаний.


1

Научиться опреде­лять роль средств выразительности в раскрытии замысла автора; производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста

Аналитическое чтение рассказа. Беседа.


Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием.

Регулятивные: формировать ситуацию са­морегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения.

Личностные: формирование устойчивой моти­вации к обучению и самосовершен­ствованию

13.04-17.04


88.

Образ праведницы в рассказе «Матренин двор»

Комбинированный урок.

1

Научиться опреде­лять роль средств выразительности в раскрытии замысла автора; производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста

Беседа. Тест.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием.

Регулятивные: формировать ситуацию са­морегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения.

Личностные: формирование устойчивой моти­вации к обучению и самосовершен­ствованию

20.04-24.04


89.

ВЧ Рассказы Ф.Абрамова («Пелагея», «Алька») или повесть В.Г.Распутина «Женский разговор».

Комбинированный урок

1

Научиться производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста

Беседа

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием.

Регулятивные: формировать ситуацию са­морегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения.

Личностные: формирование устойчивой моти­вации к обучению и самосовершен­ствованию

20.04-24.04


90.

Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX веков

Урок комплексного применения знаний и умений

1

Научиться анализи­ровать поэтический текст

Высказывание собственного мнения о прослушанном музыкальном произведении.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием.

Регулятивные: формировать ситуацию са­морегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Личностные: формирование устойчивой моти­вации к индивиду­альной и коллек­тивной творческой деятельности

20.04-24.04


91.

Зачетное занятие по русской лирике XX века

Урок контроля знаний и умений.


1

Научиться про­ектировать и реа-лизовывать ин­дивидуальный маршрут восполне­ния проблемных зон в изученных темах

Тест, сочинение-рассуждение.

Познавательные: уметь устанавливать ана­логии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удержи­вать учебную задачу, планировать и регули­ровать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Личностные: формирование навыков индиви­дуального выпол­нения диагности­ческих заданий по алгоритму ре­шения литературо­ведческой задачи

27.04-01.05


Раздел 6. Из зарубежной литературы (8 ч.)

92.

Чувства и разум в любовной лирике Катулла.

Урок усвоения новых знаний.


1

Научиться владеть изученной терми­нологией по теме, навыками устной и письменной моно­логической речи

Конспект статьи в учебнике.

Познавательные: выделять и формулиро­вать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной коопера­ции.

Личностные: формирование навыков иссле­довательской деятельности;го­товности и способ­ности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания


27.04-01.05


93.

«Божественная комедия» Данте Алигьери.

Урок усвоения новых знаний.


1

Научиться опреде­лять идейно-эмоцио­нальное содержание поэмы

Беседа.

Познавательные: уметь устанавливать ана­логии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удержи­вать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Личностные: формирование навыков самодиа­гностики по алго­ритму выполнения задачи при консультативной по­мощи учителя

27.04-01.05


94.

Гуманизм эпохи Возрождения. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром в трагедии У.Шекспира.

Урок усвоения новых знаний.


1

Научиться опреде­лять идейно-этиче­скую направленность трагедии У. Шек­спира

Беседа.

Познавательные: уметь устанавливать ана­логии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удержи­вать учебную задачу, планировать и регули­ровать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию, осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и по­требностей; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Личностные: формирование спектра этических чувств, чувства патриотизма, гордости за исто­рическое прошлое Отечества

04.05-08.05


95-96

Трагизм любви Гамлета и Офелии.

Урок комплексного применения знаний и умений

2


Научиться аргумен­тировать свою точку зрения

Беседа.

Познавательные: уметь синтезировать по­лученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и по­лученные знания. Коммуникативные: уметь определять меры усвоения изученного материала.

Личностные: формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

04.05-08.05


04.05-08.05


97.

Трагедия И.В.Гете «Фауст».

Урок усвоения новых знаний.


1

Научиться производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста

Обзор с чтением отдельных глав.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием.

Регулятивные: формировать ситуацию са­морегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения.

Личностные: формирование устойчивой моти­вации к обучению и самосовершен­ствованию

11.05-15.05


98.

Поиски справедливости и смысла жизни в философской трагедии И.В.Гете «Фауст».

Комбинированный урок

1

Научиться аргумен­тировать свою точку зрения

Беседа.

Познавательные: уметь синтезировать по­лученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и по­лученные знания. Коммуникативные: уметь определять меры усвоения изученного материала.

Личностные: формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

11.05-15.05


99

Трагизм любви Фауста и Гретхен.

Комбинированный урок



1

Научиться владеть изученной терми­нологией по теме, навыками устной и письменной моно­логической речи

Беседа. Тест. Задания по карточкам.

Познавательные: выделять и формулиро­вать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной коопера­ции.

Личностные: формирование навыков иссле­довательской деятельности;го­товности и способ­ности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания


11.05-15.05


Раздел 7. Заключительные уроки (4 ч.)

100-101.

Выявление уровня литературного развития учащихся.

Урок контроля знаний и умений.


2

Научиться про­ектировать и реа-лизовывать ин­дивидуальный маршрут восполне­ния проблемных зон в изученных темах

Итоговый тест по программе 9 класса.

Познавательные: уметь устанавливать ана­логии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удержи­вать учебную задачу, планировать и регули­ровать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Личностные: формирование навыков индиви­дуального выпол­нения диагности­ческих заданий по алгоритму ре­шения литературо­ведческой задачи

18.05-22.05


18.05-22.05


102.

Подведение итогов года. Литература для чтения летом.

Комбинированный урок

1

Научиться про­ектировать и реа-лизовывать ин­дивидуальный маршрут восполне­ния проблемных зон в изученных темах

Беседа.

Познавательные: уметь устанавливать ана­логии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удержи­вать учебную задачу, планировать и регули­ровать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Личностные: формирование навыков индиви­дуального выпол­нения диагности­ческих заданий по алгоритму ре­шения литературо­ведческой задачи

18.05-22.05










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!