«_____»_________,2021г. «____»________,2021г.
(по авторской программе по литературе В .Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2015)
к учебнику В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2015).
Составитель: Замятина А.И.
г.Нюрба-2021г.
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по литературе, авторской программы по литературе В .Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2015) к учебнику В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2015).
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
• поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
• овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности,
планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
• использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
• обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС;
• обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
• обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
• установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
• обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
• взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;
• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
„ • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
• социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
• сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
• формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
• учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одаренных детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы и воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.
• различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
• написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
• целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними;
• индивидуальная и коллективная проектная деятельность.
В 9 классе начинается линейный курс на историко-литературной основе(древнерусская литература – литература 18 в. – литература первой половины 19 в.), который будет продолжен в старшей школе. В этом классе активизируется связь курса литературы с курсами отечественной и мировой истории, МХК, идет углубление понимания содержания произведения в контексте развития культуры, общества в целом, активнее привлекаются критическая, мемуарная, справочная литература, исторические документы, более определенную филологическую направленность получает проектная деятельность учащихся. Содержание литературы в 9 классе — начало курса на историко-литературной основе.
Главная идея программы по литературе — изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от нее к русской литературе XVIII, XIX, XX вв. Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.
Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство.
Курс литературы в 9 классе строится на основе сочетания концентрического, историко-хроноло-гического и проблемно-тематического принципов.
Содержание курса в 9 классе включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя и т. д.).
Ведущая проблема изучения литературы в 9 классе — литература и ее роль в духовной жизни человека.
В программе соблюдена системная направленность - курс 9 класса представлен разделами:
1. Древнерусская литература.
2. Русская литература XVIII века.
3. Русская литература XIX века.
4. Русская литература XX века.
5. Зарубежная литература.
6. Обзоры.
7. Сведения по теории и истории литературы.
В разделах 1-6 даются: перечень произведений художественной литературы, краткие аннотации, раскрывающие их основную проблематику и художественное своеобразие. Изучению произведений предшествует краткий обзор жизни и творчества писателя.
Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета "Литература" в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи, на уроки внеклассного чтения, проектную деятельность учащихся.
В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельного чтения.
Данная программа сформирована с учётом психолого-педагогических особенностей развития девятиклассников и уровня их подготовленности. Рассчитана на 3 часа в неделю и составляет в полном объеме 102 ч.
Реализация программы обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно -эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной ин формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно -познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование - создание текста по аналогии, рассуждение - письменный ответ на вопрос, описание - характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
№ урока | Тема урока, Тип урока | Кол-во часов | Цели и результаты | Дата План | Дата факт |
Раздел 1. Введение (1 ч.) |
1. | Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Урок актуализации знаний и умений | 1 | Научиться определять свой уровень литературного развития -уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. - уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. -формирование «стартовой» мотивации к обучению, самосовершенствованию | 02.09- 06.09 | |
Раздел 2. Древнерусская литература (3 ч.) |
2. | Самобытный характер древнерусской литературы. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. Урок усвоения новых знаний. | 1 | Научиться определять тематическое многообразие «Слова...» -уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. - строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | 02.09- 06.09 | |
3. | Русская история в «Слове…» Урок комплексного применения знаний и умений | 1 | Научиться определять жанровое и тематическое своеобразие произведения; давать характеристику героев произведения -уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. -формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. -уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью -формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | 02.09- 06.09 | |
4. | Р.Р.Художественные особенности «Слова…». Подготовка к домашнему сочинению. Урок комплексного применения знаний и умений | 1 | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах -уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. -уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. | 09.09.-13.09. | |
Раздел 3. Литература XVIII века (8 ч.) |
5. | Классицизм в русском и мировом искусстве. Урок усвоения новых знаний. | 1 | Научиться участвовать в коллективном диалоге -уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умение работать по алгоритму). - применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. - формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике. - формирование устойчивой мотивации к активной деятельности в составе пары, группы | 09.09.-13.09. | |
6. | М.В.Ломоносов – поэт, ученый, гражданин. Ода «Вечернее размышление…». Урок усвоения новых знаний. | 1 | Научиться определять жанровые, языковые и выразительные особенности произведений М.В. Ломоносова - уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. - уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания -формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | 09.09.-13.09. | |
7 | Прославление Родины, науки и просвещения в произведениях М.В.Ломоносова. Урок усвоения новых знаний. | 1 | Научиться владеть изученной терминологией по теме, выразительному чтению и рецензированию выразительного чтения произведений - выделять и формулировать познавательную цель. - формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный выбор | 16.09.-20.09 | |
8 | Тема поэта и поэзии в лирике Державина. Урок комплексного применения знаний и умений | 1 | Научиться участвовать в коллективном диалоге -уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умение работать по алгоритму). - применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. - формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике. -формирование устойчивой мотивации к активной деятельности в составе пары, группы | 16.09.-20.09 | |
9. | Вн..чт.Изображение российской действительности, «страданий человечества» в «Путешествии из Петербурга в Москву» Урок усвоения новых знаний. | 1 | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыкам устной, письменной, монологической речи - уметь выделять и формулировать познавательную цель. - уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. - уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности. - формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства | 16.09.-20.09 | |
10. | Сентиментализм. Повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» - начало русской прозы. Урок усвоения новых знаний. | 1 | Научиться участвовать в коллективном диалоге -уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умение работать по алгоритму). | 23.09.-27.09. | |
11. | «Бедная Лиза» Н.М. Карамзина как образец русского сентиментализма. Урок комплексного применения знаний и умений | 1 | Научиться понимать смысл повести Н.М. Карамзина - уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. - уметь анализировать текст; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. - формирование навыков самоанализа и самоконтроля; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | 23.09.-27.09. | |
12. | Р.Р.Подготовка к сочинению «Литература XVIII века в восприятии современного читателя» (на примере одного-двух произведений). Урок контроля знаний и умений. | 1 | Научиться проектировать и реа-лизовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах - уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. -формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи | 23.09.-27.09. | |
Раздел 4. Литература XIX века (54 ч.) |
13. | Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века. Понятие о романтизме и реализме. Романтическая лирика начала века (К.Н.Батюшков, Н.М.Языков, Е.А.Баратынский, К.Ф.Рылеев, Д.В.Давыдов, П.А.Вяземский). Комбинированный урок | 1 | Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы -уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа на проблемный вопрос. - уметь определять меры усвоения изученного материала. - уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. -формирование навыков самоанализа и самоконтроля | 30.09-04.10 | |
14. | Романтическая лирика начала XIX века. «Его стихов пленительная сладость…» В.А.Жуковский. Урок усвоения новых знаний. | 1 | Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа на проблемный вопрос. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля | 30.09-04.10 | |
15. | Нравственный мир героини баллады В.А.Жуковского «Светлана». Урок усвоения новых знаний. | 1 | Научиться аргументировать свою точку зрения Анализ поэмы. Выразительное чтение. | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь определять меру усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | 30.09-04.10 | |
16. | А.С.Грибоедов: личность и судьба драматурга. Урок усвоения новых знаний. | 1 | Научиться понимать, выразительно читать текст комедии; производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста План лекции. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию | 07.10- 11.10 | |
17. | Знакомство с героями комедии «Горе от ума». Анализ первого действия. Урок усвоения новых знаний. | 1 | Научиться анализировать текст комедии с позиции ее идейно-тематической направленности Чтение и анализ ключевых сцен комедии. Тест. | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Личностные: формирование навыков анализа, самоанализа и самоконтроля | 07.10- 11.10 | |
18. | Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума». Анализ второго действия. Урок усвоения новых знаний. | 1 | Научиться выявлять особенности развития комедийной интриги Чтение и анализ ключевых сцен комедии. | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности;готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | 07.10- 11.10 | |
19. | Проблема ума и безумия в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Анализ третьего и четвертого действий. Урок обобщения и систематизации знаний и умений | 1 | Научиться сопоставлять литературных героев с их прототипами Беседа. Монологический ответ учащихся. Чтение наизусть. | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко-речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи. Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | 14.10-18.10 | |
20. | Язык комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Урок комплексного применения знаний и умений | 1 | Научиться определять роль средств выразительности в раскрытии замысла автора; производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста Анализ эпизода драматического произведения | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию | 14.10-18.10 | |
21. | Комедия «Горе от ума» в оценке критики. Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума». Урок усвоения новых знаний. | 1 | Научиться анализировать текст комедии с позиции ее идейно-тематической направленности Конспект статьи. | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Личностные: формирование навыков анализа, самоанализа и самоконтроля | 14.10-18.10 | |
22. | А.С.Пушкин: жизнь и творчество. Дружба и друзья в творчестве А.С.Пушкина Урок усвоения новых знаний. | 1 | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками анализа поэтического текста Беседа. Выразительное чтение стихотворений. Анализ стихотворений. | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | 21.10-25.10 | |
23. | Лирика петербургского периода. Проблема свободы, служения Родине в лирике Пушкина. Урок усвоения новых знаний. | 1 | Научиться выявлять характерные художественные средства и приемы лирики А. С Пушкина Анализ лирики. | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: формирование навыков самодиагностики по результатам исследовательской деятельности | 21.10-25.10 | |
24. | Любовь как гармония душ в любовной лирике А.С.Пушкина. Урок усвоения новых знаний. | 1 | Научиться давать характеристику лирических произведений Анализ любовной лирики. Чтение наизусть. | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения. Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя | 21.10-25.10 | |
25. | Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. Урок усвоения новых знаний. | 1 | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной и письменной монологической речи Чтение и анализ стихотворений. Выразительное чтение наизусть. | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | 04.11- 08.11 | |
26. | Раздумья о смысле жизни, о поэзии. «Бесы». Обучение анализу одного стихотворения. Урок комплексного применения знаний и умений | 1 | Научиться выявлять характерные художественные средства и приемы лирики А. С Пушкина Чтение и анализ стихотворений. Выразительное чтение наизусть. | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: формирование навыков самодиагностики по результатам исследовательской деятельности | 04.11- 08.11 | |
27. | Контрольная работа по романтической лирике начала XIX века, лирике А.С.Пушкина. Урок контроля знаний и умений. | 1 | Научиться проектировать и реа-лизовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Письменный анализ стихотворений. | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. Личностные: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи | 04.11- 08.11 | |
28. | ВЧ А.С.Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного. Индивидуалистический характер Алеко Комбинированный урок | 1 | Научиться производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста Чтение и анализ. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию | 11.11-15.11 | |
29. | «Даль свободного романа» (История создания романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»). Комментированное чтение 1 главы. Урок усвоения новых знаний. | 1 | Научиться аргументировать свою точку зрения Лекция. Комментированное чтение | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. Коммуникативные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | 11.11-15.11 | |
30. | «Они сошлись. Вода и камень…» ( Онегин и Ленский) Комбинированный урок. | 1 | Научиться характеризовать героев романа Монологический ответ. Цитирование. Сравнительная характеристика. | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию Личностные: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи | 11.11-15.11 | |
31. | «Татьяна, милая Татьяна!» Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга. Урок усвоения новых знаний. | 1 | Научиться определять авторское отношение к героям, идейно-эмоциональное содержание романа Беседа. | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | 18.11-22.11 | |
32-33 | «А счастье было так возможно…» Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Комбинированный урок | 2 | Научиться понимать смысл произведения и видеть главное Чтение наизусть. Беседа | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Личностные: формирование навыков самостоятельной работы по алгоритму выполнения задачи | 18.11-22.11 18.11-22.11 | |
34. | «Там некогда гулял и я…» Автор как идейно-композиционный центр романа. Комбинированный урок | 1 | Научиться выполнять индивидуальное задание в проектной деятельности группы Беседа. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | 25.11-29.11 | |
35. | «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Урок обобщения и систематизации знаний и умений | 1 | Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки проведения анализа текста Составление цитатного или тезисного плана | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | 25.11-29.11 | |
36. | Р.Р.«Здесь его чувства, понятия, идеалы…» Пушкинский роман в зеркале критики. Подготовка к сочинению по роману А.Пушкина «Евгений Онегин». Урок контроля знаний и умений. | 1 | Научиться выявлять художественные особенности романа Конспект критической статьи. Сочинение. | Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умение работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | 25.11-29.11 | |
37. | ВЧ Проблема «гения и злодейства» в трагедии А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери». Комбинированный урок | 1 | Научиться определять жанрово-компо-зиционные особенности трагедии Беседа | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач Личностные: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | 02.12-06.12 | |
38. | Мотив вольности и одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова («Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Парус», «И скучно и грустно»). Урок усвоения новых знаний. | 1 | Научиться составлять развернутый цитатный план для обзора материала Лекция. Анализ и выразительное чтение стихотворений. | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев. Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | 02.12-06.12 | |
39. | Образ поэта-пророка в лирике поэта. «Смерть поэта», «Пророк», «Я жить хочу…» Урок усвоения новых знаний. | 1 | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворений М.Ю. Лермонтова Чтение стихотворения наизусть. | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. Личностные: формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. | 02.12-06.12 | |
40. | Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова («Дума», Предсказание», «Родина»). Урок усвоения новых знаний. | 1 | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворений М.Ю. Лермонтова Анализ и выразительное чтение стихотворений. | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | 09.12-13.12 | |
41. | «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе. Урок усвоения новых знаний. | 1 | Научиться выстраивать внутреннюю монологическую речь Чтение стихотворения наизусть. | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения. Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | 09.12-13.12 | |
42. | Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч». Урок усвоения новых знаний. | 1 | Научиться составлять характеристику героя (ев) Выборочное комментированное чтение. Беседа | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | 09.12-13.12 | |
43. | «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. Урок усвоения новых знаний. | 1 | Научиться аргументировать свои ответы Выборочное комментированное чтение. Беседа. | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | 16.12-20.12 | |
44-45 | Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина Урок усвоения новых знаний. | 2 | Научиться выстраивать внутреннюю монологическую речь Выборочное комментированное чтение. Беседа | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения. Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | 16.12-20.12 16.12-20.12 | |
46-47 | Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина Урок усвоения новых знаний. | 2 | Научиться выполнять индивидуальное задание в коллективной проектной деятельности Выборочное комментированное чтение. Беседа | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | 23.12-27.12 23.12-27.12 | |
48 | «Душа Печорина не каменистая почва…» Урок обобщения и систематизации знаний и умений | 1 | Научиться составлять портрет героя Выборочное комментированное чтение. Беседа | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать текст. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | 23.12-27.12 | |
49. | Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Урок комплексного применения знаний и умений | 1 | Научиться выполнять индивидуальное задание в проектной деятельности группы Конспект критической статьи | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | 13.01-17.01 | |
50. | Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова. Урок контроля знаний и умений. | 1 | Научиться проектировать и реа-лизовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Контрольная работа | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. Личностные: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи | 13.01-17.01 | |
51. | «Хочется… показать хотя с одного боку всю Русь…» Слово о Н.В.Гоголе. Замысел «Мертвых душ». Урок усвоения новых знаний. | 1 | Научиться анализировать текст поэмы Конспект лекции. Сообщения. | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. Личностные: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | 13.01-17.01 | |
52. | «Эти ничтожные люди». Образы помещиков в «Мертвых душах» Урок комплексного применения знаний и умений | 1 | Научиться определять роль героев в раскрытии темы и идеи произведения Характеристики героев. | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко-речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умением диалогической речи. Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | 20.01-24.01 | |
53. | «Мертвая жизнь». Образ города в поэме «Мертвые души». Урок комплексного применения знаний и умений | 1 | Научиться производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста «Заочная экскурсия» по губернскому городу N (гл. 1, 7—10). | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию | 20.01-24.01 | |
54-55 | Пороки чиновничества Комбинированный урок | 2 | Научиться производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста Тест. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию | 20.01-24.01 27.01-31.01 | |
56-57 | Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Комбинированный урок | 2 | Научиться составлять характеристику героя произведения Задания по карточкам. | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности;готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | 27.01-31.01 27.01-31.01 | |
58. | «Мертвые души» - поэма о величии России. Мертвые и живые души. Комбинированный урок | 1 | Научиться аргументировать свой ответ Подготовка к сочинению. | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | 03.02-07.02 | |
59. | Р.Р.Поэма в оценке критики. Подготовка к сочинению Урок контроля знаний и умений. | 1 | Научиться конспектировать критический материал как опору для составления текста-рассуждения Чтение наизусть. | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | 03.02-07.02 | |
60. | ВЧ Патриархальный мир и угроза его распада в пьесе А.Н.Островского «Бедность не порок». Урок усвоения новых знаний. | 1 | Научиться определять идейно-тематическое своеобразие текста. План лекции. Беседа | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Личностные: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | 03.02-07.02 | |
61. | Ф.М.Достоевский. Тип петербургского мечтателя в повести «Белые ночи». Урок усвоения новых знаний. | 1 | Научиться составлять литературный портрет писателя Лекция. Аналитическое чтение. Беседа. | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | 10.02-14.02 | |
62. | Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи». Комбинированный урок | 1 | Научиться определять идейно-тематическое своеобразие текста. Аналитическое чтение. Беседа. Сравнительный анализ произведений (домашнее задание) и аналитическое чтения текста. | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Личностные: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | 10.02-14.02 | |
63. | Формирование личности героя повести, его духовный конфликт с окружающей средой в повести Л.Н.Толстого «Юность». Урок усвоения новых знаний. | 1 | Научиться производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста Конспект лекции. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию | 10.02-14.02 | |
64. | Эволюция образа главного героя в рассказе А.П.Чехова «Смерть чиновника». Урок усвоения новых знаний. | 1 | Научиться определять жанрово-стилистические черты произведения Конспект лекции. Аналитическое чтение. Беседа | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения в соотнесении с позицией автора текста. Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | 17.02-21.02 | |
65. | Тема одиночества человека в мире в рассказе А.П.Чехова «Тоска». Комбинированный урок | 1 | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание рассказов А.П. Чехова Беседа | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | 17.02-21.02 | |
66. | Р.Р.Подготовка к сочинению-ответу на проблемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века» Урок контроля знаний и умений. | 1 | Научиться редактировать текст творческой работы по алгоритму выполнения задания Сочинение-рассуждение | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее. Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | 17.02-21.02 | |
Раздел 5. Литература ХХ века (25 ч.) |
67. | Русская литература XX века: разнообразие жанров и направлений. История любви Надежды и Николая Алексеевича в рассказе И.А.Бунина «Темные аллеи». Урок усвоения новых знаний. | 1 | Научиться определять идейно-художественное содержание произведений XX в. Конспект лекции. | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. Личностные: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | 24.02-28.02 | |
68. | Поэзия и проза русской усадьбы в рассказе «Темные аллеи». Урок усвоения новых знаний. | 1 | Научиться составлять характеристику героя (ев) Беседа. | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | 24.02-28.02 | |
Русская поэзия Серебряного века |
69. | Русская поэзия Серебряного века. Высокие идеалы и предчувствие перемен в лирике А.А.Блока. Урок усвоения новых знаний. | 1 | Научиться выразительно читать текст по образцу из фонохрестоматии Лекция | Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умение работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия. Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | 24.02-28.02 | |
70. | Тема Родины в лирике С.А.Есенина. Урок усвоения новых знаний. | 1 | Научиться анализировать поэтический текст Чтение наизусть. Выразительное чтение стихотворений. Анализ стихотворений. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Личностные: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | 02.03-06.03 | |
71. | Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С.Есенина. Комбинированный урок | 1 | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворений С.А. Есенина Выразительное чтение стихотворений. Анализ стихотворений. | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. Личностные: формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | 02.03-06.03 | |
72. | Слово о поэте. В.Маяковский. Урок усвоения новых знаний. | 1 | Научиться выразительно читать текст по образцу из фонохрестоматии Чтение наизусть. Лекция | Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умение работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия. Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | 02.03-06.03 | |
73. | Слово о поэте. В.Маяковский. «Послушайте», «А вы могли бы?», «Люблю». Своеобразие стиха. Урок усвоения новых знаний. | 1 | Научиться анализировать поэтический текст Чтение наизусть. Выразительное чтение стихотворений. Анализ стихотворений. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач Личностные: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | 09.03-13.03 | |
74-75 | М.А.Булгаков «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество Урок усвоения новых знаний. | 2 | Научиться выполнять индивидуальное задание в проектной деятельности группы Беседа. Аналитическое чтение | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | 09.03-13.03 09.03-13.03 | |
76. | Поэтика повести, гуманистическая позиция автора. Художественная условность, фантастика, сатира, гротеск и их художественная роль в повести Комбинированный урок | 1 | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной и письменной монологической речи Беседа. Тест. Работа по карточкам. | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности;готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | 16.03-20.03 | |
77. | М.И.Цветаева. Слово о поэте. Слово о поэзии, любви и жизни. Особенности поэзии Цветаевой Урок усвоения новых знаний. | 1 | Научиться анализировать поэтический текст Выразительное чтение стихотворений. Анализ стихотворений. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач Личностные: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | 16.03-20.03 | |
78. | Особенности поэзии А.А.Ахматовой. Комбинированный урок | 1 | Научиться выразительно читать текст по образцу из фонохрестоматии Чтение наизусть. Выразительное чтение стихотворений. Анализ стихотворений. | Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умение работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия. Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | 16.03-20.03 | |
79. | Тема гармонии человека с природой, любви и смерти в лирике Н.А.Заболоцкого. Урок усвоения новых знаний. | 1 | Научиться анализировать поэтический текст Выразительное чтение стихотворений. Анализ стихотворений. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач Личностные: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | 30.03-03.04 | |
80-81 | Судьба человека и судьба Родины в рассказе М.А.Шолохова. Урок усвоения новых знаний. | 2 | Научиться выстраивать внутреннюю монологическую речь Аналитическое чтение | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения. Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | 30.03-03.04 30.03-03.04 | |
82. | Автор и рассказчик в рассказе «Судьба человека». Комбинированный урок | 1 | Научиться определять идейно-тематическое своеобразие текста Аналитическое чтение | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Личностные: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | 06.04-10.04 | |
83. | Вечность и современность в стихах Б.Л.Пастернака о любви и природе. Урок усвоения новых знаний. | 1 | Научиться выполнять индивидуальное задание в проектной деятельности группы Выразительное чтение стихотворений. Анализ стихотворений. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | 06.04-10.04 | |
84 | Раздумья о Родине в лирике А.Т.Твардовского. Урок усвоения новых знаний. | 1 | Научиться анализировать поэтический текст Рассказ о поэте. Выразительное чтение стихотворений, их анализ. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач Личностные: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | 06.04-10.04 | |
85-86 | ВЧ «А зори здесь тихие» или В.В.Быков. «Сотников», «Обелиск». Комбинированный урок | 2 | Научиться выполнять индивидуальное задание в проектной деятельности группы Беседа | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | 13.04-17.04 13.04-17.04 | |
87. | Картины послевоенной деревни в рассказе А.И.Солженицына «Матренин двор». Урок усвоения новых знаний. | 1 | Научиться определять роль средств выразительности в раскрытии замысла автора; производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста Аналитическое чтение рассказа. Беседа. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию | 13.04-17.04 | |
88. | Образ праведницы в рассказе «Матренин двор» Комбинированный урок. | 1 | Научиться определять роль средств выразительности в раскрытии замысла автора; производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста Беседа. Тест. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию | 20.04-24.04 | |
89. | ВЧ Рассказы Ф.Абрамова («Пелагея», «Алька») или повесть В.Г.Распутина «Женский разговор». Комбинированный урок | 1 | Научиться производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста Беседа | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию | 20.04-24.04 | |
90. | Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX веков Урок комплексного применения знаний и умений | 1 | Научиться анализировать поэтический текст Высказывание собственного мнения о прослушанном музыкальном произведении. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач Личностные: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | 20.04-24.04 | |
91. | Зачетное занятие по русской лирике XX века Урок контроля знаний и умений. | 1 | Научиться проектировать и реа-лизовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Тест, сочинение-рассуждение. | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. Личностные: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи | 27.04-01.05 | |
Раздел 6. Из зарубежной литературы (8 ч.) |
92. | Чувства и разум в любовной лирике Катулла. Урок усвоения новых знаний. | 1 | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной и письменной монологической речи Конспект статьи в учебнике. | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности;готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | 27.04-01.05 | |
93. | «Божественная комедия» Данте Алигьери. Урок усвоения новых знаний. | 1 | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание поэмы Беседа. | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию Личностные: формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | 27.04-01.05 | |
94. | Гуманизм эпохи Возрождения. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром в трагедии У.Шекспира. Урок усвоения новых знаний. | 1 | Научиться определять идейно-этическую направленность трагедии У. Шекспира Беседа. | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию, осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Личностные: формирование спектра этических чувств, чувства патриотизма, гордости за историческое прошлое Отечества | 04.05-08.05 | |
95-96 | Трагизм любви Гамлета и Офелии. Урок комплексного применения знаний и умений | 2 | Научиться аргументировать свою точку зрения Беседа. | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. Коммуникативные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | 04.05-08.05 04.05-08.05 | |
97. | Трагедия И.В.Гете «Фауст». Урок усвоения новых знаний. | 1 | Научиться производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста Обзор с чтением отдельных глав. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию | 11.05-15.05 | |
98. | Поиски справедливости и смысла жизни в философской трагедии И.В.Гете «Фауст». Комбинированный урок | 1 | Научиться аргументировать свою точку зрения Беседа. | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. Коммуникативные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | 11.05-15.05 | |
99 | Трагизм любви Фауста и Гретхен. Комбинированный урок | 1 | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной и письменной монологической речи Беседа. Тест. Задания по карточкам. | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности;готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | 11.05-15.05 | |
Раздел 7. Заключительные уроки (4 ч.) |
100-101. | Выявление уровня литературного развития учащихся. Урок контроля знаний и умений. | 2 | Научиться проектировать и реа-лизовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Итоговый тест по программе 9 класса. | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. Личностные: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи | 18.05-22.05 18.05-22.05 | |
102. | Подведение итогов года. Литература для чтения летом. Комбинированный урок | 1 | Научиться проектировать и реа-лизовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Беседа. | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. Личностные: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи | 18.05-22.05 | |