1.Планируемые результаты обучения
Личностные, метапредметные, предметные результаты
Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:
в познавательной сфере:
осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
в трудовой сфере:
планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
контроль промежуточных и конечных результатов груда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
в мотивационной сфере:
оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
в эстетической сфере:
овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов груда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;
в коммуникативной сфере:
практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
Личностные результаты изучения предмета:
проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности;
мотивация учебной деятельности;
овладения установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
смыслообразование ( установление связи между мотивом и целью учебной деятельности);
самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;
развитие готовности к самостоятельным действиям;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
проявления технико- технологического и экономического мышления;
экологическое сознание (знание основ здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий, бережное отношение к природным ресурсам).
Учебная деятельность на уроках технологии, имеющая практико – ориентированную направленность, предполагает освоение учащимися совокупности знаний по теории ( понятия и термины), практике (способы и технологии выполнения изделий), выполнение изделия в соответствии с правилами и технологиями, что обусловливает необходимость формирования широкого спектра УУД.
Метопредметные результаты изучения курса:
познавательные УУД:
алгоритмизированное планирование процесса познавательно- трудовой деятельности;
определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
моделирование технических объектов и технологических процессов;
выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;
общеучебные и логические действия (анализ, синтез, классификация, наблюдение, построение цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование);
исследовательские и проектные действия;
осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;
соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
соблюдение норм и правил безопасности познавательно – трудовой деятельности и созидательного труда;
коммуникативные УУД :
умения работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения,
владение речью;
регулятивные УУД :
целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;
самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, само коррекция, волевая регуляция, рефлексия); саморегуляция.
В результате изучения технологии, обучающиеся
ознакомятся:
с основными технологическими понятиями и характеристиками;
технологическими свойствами и назначением материалов;
назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;
видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;
выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
рационально организовывать рабочее место;
находить необходимую информацию в различных источниках;
применять конструкторскую и технологическую документацию;
составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;
выбирать сырьё, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием;
осуществлять визуально, а также доступными измерительными средствами и приборами контроль качества изготовляемого изделия или продукта;
проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или o получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
овладеют:
трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и o использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;
умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои o профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
навыками применения распространённых ручных инструментов и o приспособлений, бытовых электрических приборов; планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;
навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;
2.Содержание учебного предмета
Рабочая программа по технологии для 5 класса составлена на основе основной общеобразовательной программы МОУ «Шестаковская ООШ», примерных программ общеобразовательных учреждений «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд» рекомендованные Министерством образования Российской Федерации и в соответствии с авторской общеобразовательной программой под редакцией В. Д. Симоненко, О.А.Кожиной, учебного плана МОУ «Шестаковская ООШ», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
На изучение технологии в учебном плане МОУ «Шестаковская ООШ» отводится в 5 классе 68 учебных часов из расчета 2 ч в неделю (34 учебных недели)
Для реализации программы используется учебник:
Технология. Обслуживающий труд 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Макруцкая С.Э./ - Дрофа 2014год (№1.2.6.1.2.1 – в федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования)
Содержание
Программа рассчитана на совместное обучение мальчиков и девочек, т.к. класс не делится. Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.
Новизной данной программы является использование в обучении школьников информационных и коммуникационных технологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность проектировать интерьеры, выполнять схемы для рукоделия, создавать электронные презентации.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
Содержанием программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» и «Технология. Технический труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
культура и эстетика труда;
получение, обработка, хранение и использование информации;
основы черчения, графики, дизайна;
элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;
влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
проектная деятельность;
история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
Базовыми для программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» в 5 классе являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Проектные работы». Программа обязательно включают в себя также разделы «Технологии ведения дома» и «Агротехнологии».
Базовым для программы по направлению «Технология. Технический труд» является раздел «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов», «Проектные работы». Программа обязательно включают в себя также разделы «Электротехнические работы», «Элементы техники».
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде).
Введение. Экономия и бережливость в домашнем хозяйстве
Аграрные технологии. Осенний период
Теоретические сведения. Уборка и учет урожая овощей, закладка урожая на хранение, оценка урожайности основных культур и сортов в сравнении со справочными данными, анализ допущенных ошибок. Отбор и закладка на хранение семенников двухлетних овощных культур, осенняя обработка почвы с внесением удобрений, описание типов почв пришкольного или приусадебного участка.
Практическая работа. Отбор посадочного материала цветочных культур.
Аграрные технологии. Весенний период
Теоретические сведения. Подготовка семян к посеву, выбор способа подготовки почвы, внесение удобрений (компост). Выбор инструментов, разметка гряд, мульчирование посевов. Составление схемы простых севооборотов. Подготовка посевного материала и семенников двухлетних растений, подготовка почвы, посевы и посадки овощей, цветочно-декоративных растений, уход за ними. Проведение наблюдений
Практическая работа. Выбор культур для выращивания рассадным способом, подготовка и посев семян, уход за сеянцами, пикировка, высадка рассады в открытый грунт.
Кулинария
Физиология питания, санитария и гигиена
Теоретические сведения. Экология жилья. Технологии содержания жилья. Общие правила безопасных приемов труда, санитарии и гигиены. Организация рабочего место при кулинарных работах. Санитарные требования к помещению кухни и столовой, к посуде и кухонному инвентарю. Соблюдение санитарных правил и личной гигиены при кулинарной обработке продуктов для сохранения их качества и предупреждения пищевых отравлений. Безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячими жидкостями. Оказание первой помощи при ожогах и порезах. Набор безопасных для здоровья моющих средств для посуды и кабинета. Основы физиологии питания человека. Содержание в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов. Рационального питания. Оказание первой помощи при пищевых отравлениях. Хранение продовольственных и непродовольственных продуктов.
Блюда из яиц
Теоретические сведения. Современные промышленные технологии получения продуктов питания. Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии, Способы определения свежести яиц. Способы хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления и оборудование для взбивания и приготовления блюд из яиц. Оформление готовых блюд.
Бутерброды, горячие напитки
Теоретические сведения. Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Способы нарезки продуктов для бутербродов, инструменты и приспособления для нарезки. Особенности технологии приготовления и украшения различных видов бутербродов. Требования к качеству готовых бутербродов, условия и сроки их хранения.
Виды горячих напитков (чай, кофе, какао, горячий шоколад). Правила хранения чая, кофе, какао. Сорта чая, их вкусовые достоинства и способы заваривания. Сорта кофе и какао. Устройства для размола зерен кофе. Технология приготовления кофе и какао. Требования к качеству готовых напитков.
Практическая работа. Выполнение эскизов художественного оформления бутербродов.
Овощи в питании человека, первичная и тепловая обработка овощей. Блюда из овощей.
Свойства текстильных материалов
Теоретические сведения. Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон.
Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого современного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Виды переплетений нитей в тканях. Профессии связанные легкой промышленностью.
Практическая работа. Изучение свойств нитей основы и утка. Определение лицевой и изнаночной сторон, направления долевой нити в ткани. Распознавание волокон и нитей из хлопка, льна.
Элементы машиноведения
Теоретические сведения. Классификация машин швейного производства по назначению, степени механизации и автоматизации. Бытовая швейная машина, ее технические характеристики, назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Правила безопасной работа на универсальной бытовой швейной машине. Правила подготовки швейной машины к работе. Формирование первоначальных навыков работы на швейной машине. Назначение, устройство и принцип действия регуляторов универсальной швейной машины. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани.
Практическая работа. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитей. Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям, закрепление строчки обратным ходом машины. Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей.
Конструирование швейных изделий
Теоретические сведения. Техники проектирования, конструирования, моделирования. Способы выявления потребностей. Методы принятия решения. Анализ альтернативных ресурсов.
Роль конструирования в выполнении основных требований к одежде. Типовые фигуры и размерные признаки фигуры человека. Основные точки и линии измерения фигуры человека.
Последовательность построения чертежей основы швейных изделий по своим меркам. Расчетные формулы, необходимые для построения чертежей основы швейных изделий.
Практическая работа. Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение чертежа швейного изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам. Опыт проектирования, конструирования.
Моделирование швейных изделий
Теоретические сведения. Способы моделирования швейных изделий. Выбор ткани и художественной отделки изделия. Художественное оформление народной одежды. Связь художественного оформления современной одежды с традициями народного костюма. Определение количества ткани на изделие.
Практическая работа. Моделирование изделия. Расчет количества ткани на изделие. Подготовка выкройки выбранного фасона швейного изделия к раскрою. Опыт моделирования.
Технология изготовления швейных изделий
Теоретические сведения. Порядок действий по сборке конструкции. Способы соединения деталей. Технологический узел. Понятие модели. Ручные стежки и строчки. Технология выполнения машинных швов, их условные графические обозначения.
Подготовка ткани к раскрою. Особенности раскладки выкройки на ткани в зависимости от ширины ткани, рисунка или ворса. Инструменты и приспособления для раскроя. Способы переноса контурных и контрольных линий выкройки на ткань.
Правила выполнения следующих технологических операций:
обработка деталей кроя;
соединение деталей кроя;
обработка низа швейного изделия ручным и машинным способами;
сборка изделия;
проведение примерки, выявление и исправление дефектов;
окончательная отделка изделия.
Контроль качества готового изделия.
Практическая работа. Выполнение образцов ручных стежков, строчек и швов. Отработка техники выполнения соединительных, краевых и отделочных швов на лоскутках ткани.
Выполнение раскладки выкроек на ткани. Прокладывание контурных, контрольных линий и точек на деталях кроя. Обработка деталей кроя. Подготовка изделия к примерке. Проведение примерки, исправление дефектов. Соединение деталей изделия, выполнение отделочных работ. Влажно-тепловая обработка изделия. Определение качества готового изделия.
Вышивка. Выполнение простейших швов: «тамбурный», «вперед иголку», «назад иголку»
Теоретические сведения. Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства народов нашей страны. Традиционные виды рукоделия: вышивка, вязание, плетение, ковроткачество, роспись по дереву и тканям и др. Знакомство с творчеством народных умельцев своего края, области, села. Инструменты и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремеслах.
Традиции, обряды, семейные праздники. Подготовка одежды к традиционным праздникам.
Правила выполнения простейших швов: «тамбурный», «вперед иголку», «назад иголку». Техника безопасности при выполнении ручных работ.
Практическая работа. Перевод рисунка. Выполнение простейших швов: «тамбурный», «вперёд иголку», «назад иголку». Отделка изделий вышивкой, изготовление сувениров к праздникам.
Проектная деятельность
№ п/п | Разделы | Кол-во учебных часов |
1 | Вводный и первичный инструктаж по ТБ. | 2 |
2 | Агротехнологии. Растениеводство (осенний период) | 4 |
3 | Кулинария. Итоговая контрольная работа по теме «Кулинария» | 15 1 |
4 | Материаловедение | 4 |
5 | Элементы машиноведения | 4 |
6 | Ручные и машинные швы Итоговая тестовая работа по темам: «Материаловедение» и «Машиноведение» | 3 1 |
7 | Конструирование и моделирование | 4 |
8 | Технология изготовления фартука | 12 |
9 | Рукоделие | 6 |
10 | Проектная деятельность | 8 |
11 | Агротехнологии. Растениеводство (весенний период) | 4 |
| Всего | 68 |
3. Календарно - тематическое планирование
№ пп / ( по теме) | Дата проведения | Темы уроков |
план | факт |
1. Введение – 2 часа |
1(1) | | | Введение. Экономия и бережливость в домашнем хозяйстве. |
2(2) | | | Что такое проектная деятельность? Техника безопасности на уроках технологии. |
2. Агро технологии. Растениеводство (осенний период) – 4 часа |
3(1) | | | Почва, ее плодородие, охрана почв. |
4(2) | | | Правила безопасного и рационального труда в растениеводстве |
5(3) | | | Обработка почвы, необходимое оборудование и инструменты. |
6(4) | | | Сбор семян с цветочных культур |
3. Кулинария – 16 часов |
7(1) | | | Основы рационального питания. |
8(2) | | | Санитария и гигиена. Кухонная посуда. |
9(3) | | | Интерьер кухни, столовой. |
10(4) | | | Оборудование кухни. |
11(5) | | | Сервировка стола к завтраку. |
12(6) | | | Этикет. |
13(7) | | | Правила приготовления бутербродов и приёмы безопасной работы. |
14(8) | | | Правила приготовления бутербродов и приёмы безопасной работы. |
15(9) | | | Приготовление блюд из яиц (теоретические сведения) |
16(10) | | | Приготовление блюд из яиц (теоретические сведения) |
17(11) | | | Горячие напитки (теоретические сведения) |
18(12) | | | Горячие напитки (теоретические сведения) |
19(13) | | | Овощи в питании человека. |
20(14) | | | Первичная обработка овощей |
21(15) | | | Тепловая обработка овощей |
22(16) | | | Приготовление блюд из сырых овощей и вареных овощей, салаты, винегрет. |
4. Материаловедение – 4 часа |
23(1) | | | Натуральные волокна растительного происхождения |
24(2) | | | Изготовление ткани. |
25(3) | | | Общие понятия о пряже и процессе прядения. |
26(4) | | | Определение в ткани направления нитей основы и утка. Лицевая и изнаночная стороны в ткани |
5. Элементы машиноведения – 4 часа |
27(1) | | | Швейная машина. Устройство бытовой швейной машины |
28(2) | | | Подготовка швейной машины к работе. Заправка верхней и нижней нитей. |
29(3) | | | Устройство, подбор и установка машинной иглы. |
30(4) | | | Формирование навыка выполнения ровной строчки. |
6. Ручные и машинные швы – 4 часа |
31(1) | | | Ручные работы. |
32(2) | | | Выполнение ручных строчек |
33(3) | | | Машинные швы: стачной, накладной, в подгибку |
34(4) | | | Выполнение образцов машинных швов. |
7. Конструирование и моделирование – 4 часа |
35(1) | | | Чтение чертежа фартука. |
36(2) | | | Построение основы чертежа фартука. |
37(3) | | | Моделирование фартука. |
38(4) | | | Эскизы рабочего и нарядного фартуков. Проектная деятельность. |
8. Технология изготовления фартука – 12 часов |
39(1) | | | Подготовка ткани к раскрою. |
40(2) | | | Раскрой фартука. |
41(3) | | | Подготовка деталей кроя к обработке |
42(4) | | | Обработка бретелей и деталей пояса фартука. |
43(5) | | | Подготовка обтачки для обработки верхнего среза фартука. |
44(6) | | | Обработка нагрудника. |
45(7) | | | Обработка накладного кармана и соединение его с нижней частью фартука. |
46(8) | | | Основные правила влажно-тепловой обработки. |
47(9) | | | Обработка нижнего и боковых срезов нижней части фартука. |
48(10) | | | Контроль качества готового изделия. |
49(11) | | | Расчет затрат на изготовление швейного изделия. |
50(12) | | | Защита и демонстрация изделий. |
9. Рукоделие – 6 часов |
51(1) | | | Вышивание. |
52(2) | | | Технология выполнения простейших швов. |
53(3) | | | Обработка краёв изделия. |
54(4) | | | Выполнение вышивки простыми швами. |
55(5) | | | Цвет. Композиция на основе контрастов. |
56(6) | | | Узелковый батик. |
10. Проектная деятельность – 8 часов |
57(1) | | | Определение и формулировка проблемы. |
58(2) | | | Поиск информации. |
59(3) | | | Разработка вариантов решения проблемы. |
60(4) | | | Выбор лучшего варианта и его реализация. |
61(5) | | | Работа над проектом. |
62(6) | | | Оформление проекта. |
63(7) | | | Реклама изделия. |
64(8) | | | Защита творческого проекта. |
11. Агро технологии. Растениеводство (весенний период) – 4 часа |
65(1) | | | Технология выращивания цветочно-декоративных культур. |
66(2) | | | Посев и посадка цветочных растений. |
67(3) | | | Способы оформления цветочных клумб |
68(4) | | | Технология разметки цветочных клумб. |