СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса по выбору "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку", 11 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Курс по выбору в 11 классе "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку" поможет учителю качественно подготовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса по выбору "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку", 11 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса по выбору «Готовимся к ЕГЭ по русскому языку» для 11 класса составлена на основе:

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (приказ МОН РФ от 05.03.2004 №1089 (в редакции приказа от 23.06.2015 №609).

- Примерной программы среднего образования по русскому языку и Программы по русскому языку Л.М.Рыбченковой и А.И. Власенкова.

- Демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2019 года по русскому языку.

- Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по русскому языку. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации, 2019.

Электронно-образовательные ресурсы:

Справочно-информационный портал «Русский язык» — ГРАМОТА.РУ http://www.gramota.ru

Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык»
http://rus.1september.ru

Сайт «Культура письменной речи»
http:// www.gramma.ru

Коллекция диктантов по русскому языку Российского общеобразовательного портала
http://language.edu.ru

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку
http://rus.rusolymp.ru

Владимир Даль. Проект портала Philolog.ru
http://www.philolog.ru/dahl

Институт русского языка им. В.В. Виноградова Российской академии наук
http://www.ruslang.ru

Интернет-проект исследователей-русистов Ruthenia.ru
http://www.ruthenia.ru

Кабинет русского языка и литературы
http://ruslit.ioso.ru

Конкурс «Русский Медвежонок — языкознание для всех»
http://www.rm.kirov.ru

Культура письменной речи
http://www.gramma.ru



Курс по выбору «Готовимся к ГИА по русскому языку» направлен на достижение следующих целей и задач:

Цель курса:

- совершенствование приобретенных учащимися знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение кругозора школьников, воспитание самостоятельности в работе.

Задачи курса:

- Познакомить учащихся с новой для них формой сдачи экзамена по русскому языку.

- Помочь преодолеть психологические трудности, связанные с экзаменом.

- Познакомить ребят с процедурой проведения ЕГЭ по русскому языку.

- Научить правильному оформлению бланка регистрации, бланков №1 и №2 на экзамене.

- Помочь старшеклассникам подготовиться к ЕГЭ, повторив и систематизировав полученные ими сведения о русском языке.

- Дать учащимся возможность объективно оценить свои знания по предмету.

- Опробовать разработанные КИМы и оценить их структуру и содержание.

- Углубленное изучение отдельных тем курса.

- Упорядочить процесс обучения путем алгоритмизации всех правил: орфографических, пунктуационных, речевых.



  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА.



Структура и содержание курса предполагают, что учащиеся должны овладеть практическими навыками выполнения экзаменационной работы.

1.Различные виды анализа.

Проводить различные виды анализ языковых единиц, языковых явлений и фактов.

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

Разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковых норм.

Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов.

2. Чтение.

Использовать основные виды чтения ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи

Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации.

Владеть основными приёмами информационной переработки письменного текста

3. Письмо.

Создавать письменные высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин),деловой сферах общения; редактировать собственный текст.

Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка.

Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем.



    1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Введение (1 ч)

Введение. Цели и задачи курса. Нормативные и методические документы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку. Особенности ЕГЭ по русскому языку. Знакомство с демоверсией ЕГЭ 2018 г.

Речь. Текст (3 ч)

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. Средства связи предложений в тексте. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Функционально-смысловые типы речи.

Речь. Языковые нормы (7 ч)

Орфоэпические нормы (постановка ударения). Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости). Морфологические нормы (образование форм слова). Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления.

Речь. Нормы орфографии (7 ч)

Правописание корней. Правописание приставок. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Правописание НЕ и НИ. Слитное, дефисное, раздельное написание слов. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи.

Речь. Нормы пунктуации (6 ч)

Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями). Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

Речь. Выразительность русской речи (3 ч)

Языковые средства выразительности. Лексические средства выразительности: аллегория, гипербола, литота, метафора, метонимия, олицетворение, синекдоха, сравнение, эпитет, фразеологизм. Синтаксические средства выразительности: анафора, инверсия, синтаксический параллелизм, антитеза.

Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ (6 ч)

Жанровое многообразие сочинений. Требования к письменной работе выпускника. Композиция письменной экзаменационной работы. Формулировка проблем исходного текста. Виды проблем. Способы формулировки проблемы. Анализ текстов и проблем экзаменационных работ предыдущих лет.

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. Способы комментария проблемы. Письменное оформление комментария. Авторская позиция. Отражение авторской позиции в тексте. Требования к формулировке позиции автора в письменной работе. Анализ оформления авторской позиции в письменных работах выпускников.

Аргументация собственного мнения по проблеме. Формы аргументации. Правила использования аргументов. Источники аргументации. Анализ письменных работ выпускников с точки зрения правильности и убедительности приводимых аргументов.

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Логические ошибки, их характеристика и предупреждение. Абзацное членение, типичные ошибки в абзацном членении письменной работы, их предупреждение.

Точность и выразительность речи. Речевая культура. Требования к точности и выразительности речи. Грамматический строй речи. Речевые недочеты. Фактические ошибки, их предупреждение. Этическая норма.

Обобщающее повторение (1 ч)

Выполнение тренировочного ЕГЭ







III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Название раздела

Количество часов

1

Введение

1

2

Речь. Текст.

3

3

Речь. Языковые нормы

7

4

Речь. Нормы орфографии.

7

5

Речь. Нормы пунктуации.

6

6

Речь выразительность русской речи.

3

7

Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ

6

8

Обобщающее повторение

1

Всего:

34











№ урока



Раздел. Тема занятия

К-во час.

Дата

Примечание

план

факт

план

факт

Введение

1ч.


1


Введение. Особенности ЕГЭ по русскому языку. Знакомство с демоверсией ЕГЭ 2019 г.

1

07.09



Речь. Текст

3 ч.


2


Информационная обработка текстов. Основная мысль текста (Задания 1, 2, 21)

1

14.09



3


Информационная обработка текстов разных стилей и жанров.

Типы речи (Задание 22)

1

21.09



4


Средства связи предложений в тексте (Задание 24)

1

28.09



Речь. Языковые нормы

7 ч.


5


Лексическое значение слов. Лексические нормы современного русского литературного языка.

(Задание 3, 20,23)

1

05.10



6


Слова-паронимы. (Задание 5)

1

12.10



7


Орфоэпия. Особенности орфоэпических норм. (Задание 4)

1

19.10



8-9


Морфологические нормы. Особенности употребления форм слов разных частей речи. (Задание 6)

2

26.10

09.11



10-11


Грамматические нормы.

Предложения с причастным и деепричастным оборотом, с косвенной речью. Согласование подлежащего и сказуемого, построение предложений с однородными членами (Задание 7)

2

16.11

23.11



Речь. Нормы орфографии

7 ч


12


Орфография. Правописание корней (Задание 8)

1

30.11



13


Орфография. Правописание приставок (Задание 9)

1

07.12



14


Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) (Задание 10)

1

14.12



15


Орфография. Правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий (Задание 11)

1

21.12



16


Орфография. Слитное, раздельное написание НЕ с разными частями речи, различие НЕ и НИ (Задание 12)

1

11.01



17


Орфография. Слитное, раздельное и дефисное написание слов разных частей речи (наречий, предлогов, союзов, частиц) (Задание 13)

1

18.01



18


Орфография. Правописание Н и НН в суффиксах разных частей речи (Задание 14)

1

25.01



Речь. Нормы пунктуации

6 ч


19


Пунктуация. Знаки препинания в простом и сложносочиненном предложениях (Задание 15)

1

01.02



20


Пунктуация. Знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотом (Задание 16)

1

08.02



21


Пунктуация. Знаки препинания в предложениях с вводными и вставными конструкциями (Задание 17)

1

15.02



22


Пунктуация. Знаки препинания в СПП (Задание 18)

1

22.02



23-24


Пунктуация. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами (Задание 19)

2

01.03

15.03



Речь. Выразительность русской речи

3 ч


25-27


Изобразительно-выразительные средства языка (Задание 25)

3

05.04

12.04



Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ

6 ч


28


Сочинение-рассуждение, структура сочинения-рассуждения, требования к написанию, критерии и нормативы оценки задания. (Задание 26)

1

19.04



29


Принципы написания сочинения. Формулировка проблем, поставленных автором текста. Комментарий проблемы текста.

1

26.04



30


Позиция автора текста

1

03.05



31


Согласие или несогласие с точкой зрения автора прочитанного текста.

Аргументация собственного мнения с опорой на читательский и жизненный опыт.

1

06.05



32


Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.

1

10.05



33


Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.

1

17.05



Обобщающее повторение

1 ч


34


Выполнение тренировочного ЕГЭ.


24.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!