Комитет по образованию Администрации Топчихинского района
МКОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа №2
«Рассмотрено» Руководитель МО _________ /_____________/ ФИО Протокол № ___ от _______ | «Согласовано» Заместитель директора по УР МКОУ ТСШ №2 _________/__________________/ «_____» __________2018 г. | «Утверждаю» Директор МКОУ ТСШ №2 __________ /С.В. Загайнов/ Приказ № от 30.08. 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета русский язык
3 В класса на 2018- 2019 учебный год
начального общего образования
Разработана на основании программы по русскому языку для 3 класса Р.Г. Чураковой
Срок реализации программы - 1 год
Составитель: Бистерфельд Н.П.
Топчиха 2018 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана в соответствии с:
ФГОС НОО (утвержд. приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373)
ООП НОО МКОУ Топчихинской СОШ № 2 в части учебного плана программы развития УУД и раздела «Система оценки достижения планируемых образовательных результатов» (утвержд. приказом директора № 50/3 от 02.09.2014)
Годовым календарным графиком МКОУ Топчихинской СОШ № 2 (утвержд. приказом директора № 55 от 30.08.2017)
Положением о разработке рабочей программы (утвержд. приказом директора № 34/1 от 27.05.2016)
Федеральным перечнем учебников (утвержд. приказом Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. № 253)
И на основе других материалов:
1. Основной образовательной программы НОО «Перспективная начальная школа»: учебно-методическое пособие / под ред. Р.Г. Чураковой. М.: Академкнига/Учебник, 2015. – 224 с.
2. Русский язык. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 кл. Н.Г. Агаркова, М.Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, О.В. Малаховская, Т.А. Байкова, Н.М. Лаврова. - М.: Академкнига/учебник , 2016 г. – 144 с.
3. Тематическое планирование взято с сайта издательства Академкнига/ Учебник, в разделе Библиотека онлайн.
http://www.akademkniga.ru/library/#22_0
Место учебного предмета в учебном плане.
Примерной и авторской программой по русскому языку на её реализацию отведено 170 часов.
Для проведения занятий по предмету «Русский язык» Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 3 классе еженедельно отводится 5 учебных занятий при продолжительности учебного года 34 недели (всего 170 часов). Учебный план МКОУ Топчихинской СОШ №2 предусматривает в 3 классе еженедельно 5 учебных занятий при продолжительности учебного года 34 недели (всего 170 часов). С учетом этого программа составлена на 170 часов учебного времени.
Цели и задачи обучения предмету
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование
В Рабочую программу внесены следующие изменения в календарно-тематическое планирование. Было увеличено количество часов на изучение разделов за счет 15 резервных часов: (в планировании эти часы выделены красным цветом)
- на главу 1. Что такое орфограмма. Повторение изученных орфограмм (9 ч+3 ч);
- на главу 2. Части речи (18 ч + 2 ч);
- на главу 3. Падежи существительных (22 ч+2 ч);
- на главу 4. Склонения имён существительных. Падежные окончания имён существительных (21 ч +1 ч);
- на главу 7. Прилагательное. Изменение прилагательных по падежам (21 ч. + 2 ч);
- на главу 8. Глагол (19 ч + 2 ч);
- на главу 9. Повторение пройденного (4 ч +3 ч);
Формы, методы и средства оценки образовательных результатов обучающихся (в т.ч. метапредметных) на различных этапах реализации Рабочей программы:
-текущий контроль,
- промежуточная и итоговая аттестация обучающихся (в соответствии с действующими в ОУ Положениями, системой оценки достижения планируемых результатов основной общеобразовательной программы основного общего образования), а также количестве часов на проведение контрольных мероприятий;
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Контроль организуется на каждом уроке в устной форме или в форме практических, самостоятельных работ.
Текущий контроль заключается:
- в наблюдении учителем за формированием умений слушать объясняемый материал на уроке учеником, рассуждать, рассказывать по теме урока, давать ответ на поставленный вопрос учителем, дополнять ответы товарищей.
Тематический контроль проводится в форме индивидуальных и фронтальных устных опросов.
Итоговый контроль проводится в форме индивидуальных и фронтальных устных опросов, контрольных работ, итоговой комплексной работы на основе единого текста.
Общая характеристика организации учебного процесса.
Методологической основой реализации ФГОС является системно-деятельностный подход.
Используемые технологии: технология «Обучение в сотрудничестве»; технология разноуровневого и дифференцированного обучения; игровые технологии обучения; здоровьесберегающие технологии обучения; информационно – коммуникационные, исследовательские технологии (проблемно-поисковые).
Методы обучения: словесные (рассказ, беседа, объяснение, работа с учебником); практические (упражнение, дидактическая игра); наглядные методы (иллюстрация, демонстрация, наблюдение учащихся); проблемный метод, частично поисковый.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.
Средства обучения: учебник, структурные элементы учебника, тетради на печатной основе, дидактический материал, наглядно – дидактический материал, ЦОР, мультимедийное оборудование.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Русский язык»
в 3 В классе на 2018 - 2019 учебный год
учителя Бистерфельд Н.П
Количество недельных часов 5
№ урока | Тема урока | Кол. часов | Дата по плану | Дата по факту |
| | | | |
Глава 1. Что такое орфограмма. Повторение изученных орфограмм (9 ч + 3 ч) |
-
| Развитие речи. Для чего нужна речь. Что такое орфограмма. Повторение изученных орфограмм. | 1 | 03.09 | |
-
| Что такое орфограмма. Повторение изученных орфограмм. | 1 | 04.09 | |
-
| Повторение изученных орфограмм в корне слова | 1 | 05.09 | |
-
| Разделительные Ъ и Ь. Правописание суффиксов –чик- и –ок- | 1 | 06.09 | |
-
| Правописание суффиксов –чик- и –ок- | 1 | 07.09 | |
-
| Правописание орфограммы «Сложные слова с буквой соединительного гласного». | 1 | 10.09 | |
-
| Звукобуквенный разбор | 1 | 11.09 | |
-
| Контрольная (открытая) работа № 1 | 1 | 12.09 | |
-
| Работа над ошибками.Повторение изученных орфограмм. | 1 | 13.09 | |
-
| Входной диктант № 1 | 1 | 14.09 | |
-
| Развитие речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации | 2 | 17.09 18.09 | |
-
|
Глава 2. Части речи (18 ч + 2 ч) |
-
| Части речи. Имя существительное | 1 | 19.09 | |
-
| Одушевлённые и неодушевлённые существительные. Развитие речи. Текст, его тема и основная мысль | 1 | 20.09 | |
-
| Словообразование существительного. Существительное как член предложения | 1 1 | 21.09 24.09 | |
-
|
-
| Имя прилагательное как часть речи. Развитие речи. Последовательность предложений в тексте | 1 | 25.09 | |
-
| Прилагательное. Правописание орфограмм и прилагательных | 1 | 26.09 | |
-
| Глагол как часть речи | 1 | 27.09 | |
-
| Словообразование существительных от глаголов и прилагательных. Значение существительного как части речи | 1 | 28.09 | |
-
| Глагол. Правописание приставок. Развитие речи. Работа с картиной Клода Моне «Прогулка» | 1 | 01.10 | |
-
| Многозначность слова. Прямое и переносное значения слов | 2 | 02.10 03.10 | |
-
|
-
| Местоимение. Развитие речи. Главное переживание автора, выраженное в тексте | 1 | 04.10 | |
-
| Местоимение. Развитие речи. Сравнительный анализ двух картин (А. Рылов «Зелёный шум», Клод Моне «Прогулка») | 1 | 05.10 | |
-
| Местоимение | 1 | 08.10 | |
-
| Предлоги и приставки. Развитие речи. План текста | 1 | 09.10 | |
-
| Научные названия главных членов предложения | 1 | 10.10 | |
-
| Развитие речи. Порядок абзацев в тексте | 1 | 11.10 | |
-
| Синонимы | 1 | 12.10 | |
-
| Изменение существительных по числам. Развитие речи. Устное изложение | 1 | 15.10 | |
-
| Контрольный диктант № 2 | 1 | 16.10 | |
Глава 3. Падежи существительных (22ч+2 ч) |
-
| Работа над ошибками. Изменение существительных по падежам | 1 | 17.10 | |
-
| Изменение существительных по падежам. Предварительная итоговая комплексная работа | 1 | 18.10 | |
-
| Именительный падеж | 1 | 19.10 | |
-
| Родительный падеж | 2 | 22.10 23.10 | |
-
|
-
| Дательный падеж | 1 | 24.10 | |
-
| Винительный падеж | 2 | 25.10 26.10 | |
-
|
-
| Развитие речи. Письменное изложение | 1 | 06.11 | |
-
| Развитие речи. Азбука вежливости. Как правильно писать письмо | 1 | 07.11 | |
-
| Развитие речи. Текст-описание и текст-повествование | 1 | 08.11 | |
-
| Развитие речи. Текст-описание и текст-повествование | 1 | 09.11 | |
-
| Творительный падеж | 1 | 12.11 | |
-
| Творительный падеж. Предварительная итоговая комплексная работа | 1 | 13.11 | |
-
| Предложный падеж | 1 | 14.11 | |
-
| Предложный падеж. Предварительная итоговая комплексная работа | 1 | 15.11 | |
-
| Антонимы | 2 | 16.11 19.11 | |
-
|
-
| Различение падежей | 2 | 20.11 21.11 | |
-
|
-
| Контрольная работа № 2. Предварительная итоговая комплексная работа | 1 | 22.11 | |
-
| Работа над ошибками. Устойчивые выражения. | 1 | 23.11 | |
-
| Устойчивые выражения. Развитие речи. Работа с картиной В. Серова «Портрет Мики Морозова». Устное сочинение | 1 | 26.11 | |
-
| Проверочная работа № 1 | 1 | 27.11 | |
Глава 4. Склонения имён существительных. Падежные окончания имён существительных (21 ч +1 ч) |
-
| Склонение имён существительных. Существительные I, II и III склонения | 1 | 28.11 | |
-
| Развитие речи. Описание и повествование | 1 | 29.11 | |
-
| Существительные I склонения | 1 | 30.11 | |
-
| Существительные II склонения | 1 | 03.12 | |
-
| Существительные III склонения | 1 | 04.12 | |
-
| Проверочная работа № 2 | 1 | 05.12 | |
-
| Развитие речи. Работа с картиной Клода Моне «Парламент». Письменное сочинение | 1 | 06.12 | |
-
| Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова | 1 | 07.12 | |
-
| Проверка орфограммы –нн- с помощью словообразования | 1 | 10.12 | |
-
| Развитие речи. Изложение по тексту, прочитанному учителем | 1 | 11.12 | |
-
| Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний существительных | 1 | 12.12 | |
-
| Развитие речи. Описание и повествование | 1 | 13.12 | |
-
| Развитие речи. Учимся писать сочинение | 1 | 14.12 | |
-
| Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний | 1 | 17.12 | |
-
| Итоговый диктант № 3 | 1 | 18.12 | |
-
| Второстепенные члены предложения. Обстоятельства | 1 | 19.12 | |
-
| Второстепенные члены предложения. Дополнения | 1 | 20.12 | |
-
| Члены предложения. Развитие речи. Составляем рассказ по рисунку | 1 | 21.12 | |
-
| Задание для членов клуба. Списывание текста | 1 | 24.12 | |
-
| Развитие речи. Устное изложение | 1 | 25.12 | |
-
| Правописание падежных окончаний существительных | 1 | 26.12 | |
-
| Правописание падежных окончаний | 1 | 27.12 | |
Глава 5. Существительное. Безударные падежные окончания существительных в единственном числе (29 ч) |
-
| Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе | 4 | 10.01 11.01 14.01 15.01 | |
-
|
-
|
-
|
-
| Развитие речи. Письменное изложение | 1 | 16.01 | |
-
| Как пишутся приставки. Заседание клуба «Ключ и Заря» | 1 | 17.01 | |
-
| Развитие речи. Учимся писать сочинение | 1 | 18.01 | |
-
| Развитие речи. Научный текст | 1 | 21.01 | |
-
| Правописание приставок из-/ ис-; без-/бес; воз-/вос- | 1 | 22.01 | |
-
| Правописание приставок из-/ ис- | 1 | 23.01 | |
-
| Правописание Ъ после приставок, оканчивающихся на букву согласного перед буквами Е, Ё, Ю, Я | 1 | 24.01 | |
-
| Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе | 1 | 25.01 | |
-
| Развитие речи. Научный текст | 1 | 28.01 | |
-
| Правописание безударных окончаний существительных I склонения в Р.п., Д.п., П.п. в единственном числе | 1 | 29.01 | |
-
| Контрольная работа № 3. Предварительная итоговая комплексная работа | 1 | 30.01 | |
-
| Правописание безударных окончаний существительных II склонения в П.п. в ед. ч. | 1 | 31.01 | |
-
| Значения слов (омонимы, синонимы, антонимы) | 1 | 01.02 | |
-
| Развитие речи. Анализ текста научно-популярного сообщения. Составление научно-популярного сообщения | 1 | 04.02 | |
-
| Существительные с подвижным и неподвижным ударением | 1 | 05.02 | |
-
| Окончания существительных I и II склонения | 2 | 06.02 07.02 | |
-
|
-
| Слова с удвоенной буквой согласного в середине слова | 1 | 08.02 | |
-
| Окончания существительных III склонения | 1 | 11.02 | |
-
| Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Развитие речи. Устное сочинение | 1 | 12.02 | |
-
| Развитие речи. Письменное изложение по тексту, прочитанному учителем | 1 | 13.02 | |
-
| Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | 2 | 14.02 15.02 | |
-
|
-
| Родственные слова разных частей речи. Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | 1 | 18.02 | |
-
| Развитие речи. Устное изложение | 1 | 19.02 | |
Глава 6. Окончания существительных во множественном числе (12 ч) |
-
| Окончания существительных во множественном числе. Окончания существительных во мн. ч. в И.п. | 1 | 20.02 | |
-
| Развитие речи. Письменное изложение | 1 | 21.02 | |
-
| Окончания существительных во мн. ч. в И.п. Развитие речи. Работа с картиной «Портрет Татьяны Любатович». Устное сочинение | 1 | 22.02 | |
-
| Окончания существительных во мн. ч. в Р.п. | 2 | 25.02 26.02 | |
-
| |
-
| Предварительная итоговая комплексная работа | 1 | 27.02 | |
-
| Написание существительных с суффиксом –ищ- | 1 | 28.02 | |
-
| Работа над ошибками. Окончания существительных во мн. ч. в разных падежах | 1 | 01.03 | |
-
| Развитие речи. Азбука вежливости. Как правильно говорить по телефону | 1 | 04.03 | |
-
| Окончания существительных во мн. ч. в разных падежах | 1 | 05.03 | |
-
| Окончания существительных во мн. ч. в разных падежах. Самостоятельная работа | 1 | 06.03 | |
-
| Написание суффикс –ок- после шипящих | 1 | 07.03 | |
Глава 7. Прилагательное. Изменение прилагательных по падежам (21 ч. + 2 ч) |
-
| Изменение прилагательных по родам и числам. Определение безударных окончаний прилагательных | 1 | 11.03 | |
-
| Изменение прилагательных по падежам | 1 | 12.03 | |
-
| Изменение прилагательных по падежам. Развитие речи. Азбука вежливости. Учимся слушать других и стараемся, чтобы услышали нас | 1 | 13.03 | |
-
| Итоговый диктант № 4 | 1 | 14.03 | |
-
| Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п. | 1 | 15.03 | |
-
| Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п. | 1 | 18.03 | |
-
| Проверочная работа № 3 | 1 | 19.03 | |
-
| Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода | 1 | 20.03 | |
-
| Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода. Самостоятельная работа | 1 | 21.03 | |
-
| Работа над ошибками. Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода | 1 | 22.03 | |
-
| Чередование звуков в корне слова. О и Е – беглые гласные звуки | 1 | 01.04 | |
-
| Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. О и Е – беглые гласные звуки (написание суффиксов –ек-, -ик-) | 1 | 02.04 | |
-
| Написание суффиксов –ек-, -ик-. Отличие слов с беглым гласным звуком в суффиксе от слов, в которых беглого гласного нет | 1 | 03.04 | |
-
| Развитие речи. Сочинение по картине | 2 | 04.04 05.04 | |
-
|
-
| Склонение прилагательных во мн. ч. Окончания прилагательных во мн. ч. в И.п. и В.п. | 1 | 08.04 | |
-
| Окончания прилагательных во мн. ч. в Р.п., В.п., П.п. | 1 | 09.04 | |
-
| Итоговая комплексная работа | 1 1 | 10.04 11.04 | |
-
|
-
| Работа над ошибками. Окончания прилагательных во мн. ч. в Д.п., Т.п. | 1 | 12.04 | |
-
| Роль прилагательного в предложении. Определения | 1 | 15.04 | |
-
| Слова с удвоенной буквой согласного | 1 | 16.04 | |
-
| Развитие речи. Устное изложение | 1 | 17.04 | |
Глава 8. Глагол (19 ч + 2 ч) |
-
| Начальная форма глагола. Суффикс –ть (-ти, -чь) | 1 | 18.04 | |
-
| Развитие речи. Устный рассказ по рисунку | 1 | 19.04 | |
-
| Написание частицы -ся | 1 | 22.04 | |
-
| Ь перед частицей –ся в начальной форме глагола | 1 | 23.04 | |
-
| Итоговый диктант № 5 | 1 | 24.04 | |
-
| Проверочная работа № 4 | 1 | 25.04 | |
-
| Работа над ошибками. Другие суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я- | 1 | 26.04 | |
-
| Другие суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я- | 1 | 29.04 | |
-
| Развитие речи.Письменное изложение | 1 | 30.04 | |
-
| Прошедшее время глагола | 1 | 02.05 | |
-
| Настоящее время глагола | 1 | 03.05 | |
-
| Будущее время глагола | 1 | 06.05 | |
-
| Времена года | 1 | 07.05 | |
-
| Развитие речи. Работа с картиной Дитца «Охота на редис». Письменное сочинение | 1 | 08.05 | |
-
| Повелительная форма глагола. Написание Ь после шипящих во всех формах глагола | 2 | 10.05 13.05 | |
-
|
-
| Развитие речи. Письменное изложение по тексту, прочитанному учителем | 1 | 14.05 | |
-
| Развитие речи. Работа с картиной Огюста Ренуара «Девочка с лейкой». Устное сочинение | 1 | 15.05 | |
-
| Изменение глаголов настоящего и будущего времени. Изменение глаголов прошедшего времени | 1 1 | 16.05 17.05 | |
-
|
-
| Развитие речи. Сочинение по наблюдениям | 1 | 20.05 | |
Глава 9. Повторение пройденного (3 ч +3 ч) |
-
| Работа над ошибками. Повторение изученных орфограмм | 1 | 21.05 | |
-
| Проверочная работа № 5 | 1 | 22.05 | |
-
| Повторение. Существительное | 1 | 23.05 | |
-
| Повторение. Прилагательное | 1 | 24.05 | |
-
| Повторение. Глагол | 1 | 27.05 | |
-
| Задания для членов клуба «Ключ и заря» | 1 | 28.05 | |
-
| Задания для членов клуба «Ключ и заря» | 1 | 29.05 | |
№ п/п | Формы контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Всего за год |
1 | Итоговая комплексная работа | - | - | - | 1 | 1 |
2 | Контрольный диктант | 2 | 1 | 1 | 1 | 5 |
3 | Проверочная работа | - | 2 | 1 | 2 | 5 |
4 | Развитие речи | 7 | 11 | 12 | 9 | 39 |
5 | Контрольная работа | 1 | 1 | 1 | - | 3 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» в 3 классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Личностными результатами изучения курса «Русский язык» в 3 классе является формирования следующих умений:
- самоопределение: система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения. Организация участия детей в действиях интриги, ориентирующей младшего школьника на помощь героям интриги с целью решать интеллектуальные задачи.
В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся, получат возможность научиться:
свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью;
свободно ориентироваться в учебной книге: уметь читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;
работать с текстом (на уроках развития речи): выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;
работать с несколькими источниками информации (с частями учебной книги, в одной из которых – система словарей, тетрадью для самостоятельной работы и дополнительными источниками информации – другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к текстам.
В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся, получат возможность научиться:
а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;
б) в рамках коммуникации как взаимодействия:
понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или отстаивать собственную точку зрения;
находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения, используя для этой цели в качестве аргументов словарные статьи, правила, таблицы, модели.
В области регулятивных учебных действий обучающиеся научатся, получат возможность научиться:
осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата;
понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своих ответов или того решения, с которым они соглашаются;
научиться проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.
Предметные результаты.
Раздел «Фонетика и графика»
Обучающиеся научатся:
выполнять звукобуквенный анализ слова (определять количество слогов, выполнять элементарную транскрипцию, находить ударный и безударные слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику согласных и гласных звуков).
Раздел «Орфоэпия»
Обучающиеся научатся:
правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать;
правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы, …).
Раздел «Морфемика и словообразование»
Обучающиеся научатся:
сравнивать слова, связанные отношениями производности: объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным);
мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);
обнаруживать регулярные исторические чередования (чередования, видимые на письме).
Раздел «Лексика»
Обучающиеся научатся:
отличать прямое и переносное значения слова;
находить в тексте синонимы и антонимы;
отличать однокоренные слова от омонимов и синонимов.
Раздел «Морфология»
Обучающиеся научатся:
различать части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог;
различать на письме приставки и предлоги;
изменять существительные по числам и падежам; определять их род;
различать названия падежей.
изменять прилагательные по числам, падежам и родам;
изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени — по родам; в настоящем и будущем времени — по лицам.
Раздел «Синтаксис»
Обучающиеся научатся:
находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое, ставить от первого ко второму вопрос;
находить в предложении основу (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (дополнение, обстоятельство, определение);
задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Обучающиеся научатся:
определять орфограммы;
использовать разные способы проверок орфограмм (путем подбора родственных слов, изменения формы слова, разбора слова по составу, определения принадлежности слова к определенной части речи, использование словаря);
писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
писать о-ё после шипящих в окончаниях существительных;
писать слова с наиболее употребительными приставками, с приставкой с-, приставками на -с, -з;
писать слова с суффиксами -ек- и -ик-;
писать безударные падежные окончания существительных и прилагательных;
писать о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных;
находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.
Содержательная линия «Развитие речи»
Обучающиеся научатся:
определять тему и основную мысль (основное переживание) текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении;
членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
грамотно писать и оформлять письма элементарного содержания;
владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (разговор по телефону; разговор с продавцом в магазине; конфликтная ситуация с одноклассником и пр.);
работать со словарями;
соблюдать орфоэпические нормы речи;
устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УМК для учащихся:
Основная литература:
Русский язык. 3 кл.: в 3 ч. Ч. 1 : учебник /М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова. – 2-е изд., пересмотр. - М.: Академкнига/Учебник, 2017. - 160 с.: с ил.
Русский язык. 3 кл.: в 3 ч. Ч. 2 : учебник / М.Л. Каленчук, О.В. Малаховская, Н.А. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2017. - 192 с.: с ил.
Русский язык. 3 кл.: в 3 ч. Ч. 3 : учебник /М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова –2-е изд. пересмотр. - М.: Академкнига/Учебник, 2017. - 192 с.: с ил.
Дополнительно:
Русский язык. 3 кл.: тетрадь для самостоятельной работы № 1 / Т.А. Байкова; под ред. М.Л. Каленчук. – 6-е изд., стереотип. - М.: Академкнига/Учебник, 2018. - 96 с.: с ил.
Русский язык. 3 кл.: тетрадь для самостоятельной работы № 2 / Т.А. Байкова; под ред. М.Л. Каленчук. – 6-е изд., стереотип. - М.: Академкнига/Учебник, 2018. - 96 с.: с ил.
Итоговая комплексная работа на основе единого текста. 3 кл. / Р.Г. Чуракова, Н.М. Лаврова. – 4-е изд., стереотип. - М.: Академкнига/Учебник, 2017. - 56 с.: с ил.
Электронные учебники.
УМК для учителя
Основная литература:
Русский язык. Оценка достижения планируемых результатов. 3 кл: методическое пособие / Н.М. Лаврова. – М.: Академкнига/Учебник, 2015. – 312 с. + 1 CD
Русский язык. 3 кл.: методическое пособие / М.Г. Абрамова, Т.А. Байкова, О.В. Малаховская, - 2-е изд., пересмотр. – М.: Академкнига/Учебник, 2016. – 352 с.
Дополнительная литература:
Русский язык. 3 кл.: тетрадь для проверочных работ / Н.М. Лаврова. 4-е изд., стереотип. - М.: Академкнига/Учебник, 2017. – 72 с.
Итоговая комплексная работа. Методические указания по организации и проведению. 3 кл. / Р.Г. Чуракова, Н.М. Лаврова. – 3-е изд., стереотип. - М.: Академкнига/Учебник, 2016. - 96 с.+ 1 CD
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Цифровые образовательные ресурсы:
Презентации к урокам.
Электронные учебники.
Интернет-ресурсы
http://www.akademkniga.ru
http://www.prosv.ru/
https://my.1september.ru/ сайт "Я иду на урок начальной школы"/
www. nsportal.ru/ Социальная сеть работников образования
https://my.1september.ru/ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
http://www.rusedu.ru/ Архив учебных программ и презентаций.
http://www.uchportal.ru/ Учительский портал.
http://pedsovet.su/ Сообщество взаимопомощи учителей.
Дидактический материал.
Комплект таблиц для начальной школы.
Набор словарных слов.
Образцы написания букв.
Касса букв.
Алфавит (стенд).
Оборудование и приборы:
Компьютер.
Медиапроектор.
Интерактивная доска.
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
№ | № урока | Дата проведения по плану | Дата фактического проведения | Причина (приказ №…от..) |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
15