СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочай программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса по программе "Перспективная начальная школа" составлена согласно требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.»

Комитет по образованию Администрации Топчихинского района

МКОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа №2





«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________ /_____________/
ФИО

Протокол № ___ от _______


«Согласовано»

Заместитель директора по УР МКОУ ТСШ №2

_________/__________________/


«_____» __________2018 г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ ТСШ №2


__________ /С.В. Загайнов/
Приказ №

от 30.08. 2018 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета русский язык

3 В класса на 2018- 2019 учебный год

начального общего образования

Разработана на основании программы по русскому языку для 3 класса Р.Г. Чураковой

Срок реализации программы - 1 год


Составитель: Бистерфельд Н.П.



Топчиха 2018 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана в соответствии с:

  1. ФГОС НОО (утвержд. приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373)

  2. ООП НОО МКОУ Топчихинской СОШ № 2 в части учебного плана программы развития УУД и раздела «Система оценки достижения планируемых образовательных результатов» (утвержд. приказом директора № 50/3 от 02.09.2014)

  3. Годовым календарным графиком МКОУ Топчихинской СОШ № 2 (утвержд. приказом директора № 55 от 30.08.2017)

  4. Положением о разработке рабочей программы (утвержд. приказом директора № 34/1 от 27.05.2016)

  5. Федеральным перечнем учебников (утвержд. приказом Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. № 253)

И на основе других материалов:

1. Основной образовательной программы НОО «Перспективная начальная школа»: учебно-методическое пособие / под ред. Р.Г. Чураковой. М.: Академкнига/Учебник, 2015. – 224 с.

2. Русский язык. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 кл. Н.Г. Агаркова, М.Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, О.В. Малаховская, Т.А. Байкова, Н.М. Лаврова. - М.: Академкнига/учебник , 2016 г. – 144 с.

3. Тематическое планирование взято с сайта издательства Академкнига/ Учебник, в разделе Библиотека онлайн.

http://www.akademkniga.ru/library/#22_0

Место учебного предмета в учебном плане.

Примерной и авторской программой по русскому языку на её реализацию отведено 170 часов.

Для проведения занятий по предмету «Русский язык» Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 3 классе еженедельно отводится 5 учебных занятий при продолжительности учебного года 34 недели (всего 170 часов). Учебный план МКОУ Топчихинской СОШ №2 предусматривает в 3 классе еженедельно 5 учебных занятий при продолжительности учебного года 34 недели (всего 170 часов). С учетом этого программа составлена на 170 часов учебного времени.


Цели и задачи обучения предмету

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

  • познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;

  • социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;


Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;


Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование

В Рабочую программу внесены следующие изменения в календарно-тематическое планирование. Было увеличено количество часов на изучение разделов за счет 15 резервных часов: (в планировании эти часы выделены красным цветом)

- на главу 1. Что такое орфограмма. Повторение изученных орфограмм (9 ч+3 ч);

- на главу 2. Части речи (18 ч + 2 ч);

- на главу 3. Падежи существительных (22 ч+2 ч);

- на главу 4. Склонения имён существительных. Падежные окончания имён существительных (21 ч +1 ч);

- на главу 7. Прилагательное. Изменение прилагательных по падежам (21 ч. + 2 ч);

- на главу 8. Глагол (19 ч + 2 ч);

- на главу 9. Повторение пройденного (4 ч +3 ч);

Формы, методы и средства оценки образовательных результатов обучающихся (в т.ч. метапредметных) на различных этапах реализации Рабочей программы:

-текущий контроль,

- промежуточная и итоговая аттестация обучающихся (в соответствии с действующими в ОУ Положениями, системой оценки достижения планируемых результатов основной общеобразовательной программы основного общего образования), а также количестве часов на проведение контрольных мероприятий;

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Контроль организуется на каждом уроке в устной форме или в форме практических, самостоятельных работ.

Текущий контроль заключается:

- в наблюдении учителем за формированием умений слушать объясняемый материал на уроке учеником, рассуждать, рассказывать по теме урока, давать ответ на поставленный вопрос учителем, дополнять ответы товарищей.

Тематический контроль проводится в форме индивидуальных и фронтальных устных опросов.

Итоговый контроль прово­дится в форме индивидуальных и фронтальных устных опросов, контрольных работ, итоговой комплексной работы на основе единого текста.


Общая характеристика организации учебного процесса.

Методологической основой реализации ФГОС является системно-деятельностный подход.

Используемые технологии: технология «Обучение в сотрудничестве»; технология разноуровневого и дифференцированного обучения; игровые технологии обучения; здоровьесберегающие технологии обучения; информационно – коммуникационные, исследовательские технологии (проблемно-поисковые).

Методы обучения: словесные (рассказ, беседа, объяснение, работа с учебником); практические (упражнение, дидактическая игра); наглядные методы (иллюстрация, демонстрация, наблюдение учащихся); проблемный метод, частично поисковый.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Средства обучения: учебник, структурные элементы учебника, тетради на печатной основе, дидактический материал, наглядно – дидактический материал, ЦОР, мультимедийное оборудование.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Русский язык»

в 3 В классе на 2018 - 2019 учебный год

учителя Бистерфельд Н.П

Количество недельных часов 5


№ урока

Тема урока

Кол.

часов

Дата по плану

Дата по факту






Глава 1. Что такое орфограмма. Повторение изученных орфограмм (9 ч + 3 ч)


Развитие речи. Для чего нужна речь.

Что такое орфограмма. Повторение изученных орфограмм.

1

03.09


Что такое орфограмма. Повторение изученных орфограмм.

1

04.09


Повторение изученных орфограмм в корне слова

1

05.09


Разделительные Ъ и Ь. Правописание суффиксов –чик- и –ок-

1

06.09


Правописание суффиксов –чик- и –ок-

1

07.09


Правописание орфограммы «Сложные слова с буквой соединительного гласного».

1

10.09


Звукобуквенный разбор

1

11.09


Контрольная (открытая) работа № 1

1

12.09


Работа над ошибками.Повторение изученных орфограмм.

1

13.09


Входной диктант № 1

1

14.09


Развитие речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации

2


17.09

18.09


Глава 2. Части речи (18 ч + 2 ч)


Части речи. Имя существительное

1

19.09


Одушевлённые и неодушевлённые существительные.

Развитие речи. Текст, его тема и основная мысль

1

20.09


Словообразование существительного. Существительное как член предложения

1

1

21.09

24.09


Имя прилагательное как часть речи.

Развитие речи. Последовательность предложений в тексте

1

25.09


Прилагательное. Правописание орфограмм и прилагательных

1

26.09


Глагол как часть речи

1

27.09


Словообразование существительных от глаголов и прилагательных. Значение существительного как части речи

1

28.09


Глагол. Правописание приставок.

Развитие речи. Работа с картиной Клода Моне «Прогулка»

1

01.10


Многозначность слова. Прямое и переносное значения слов

2

02.10

03.10


Местоимение. Развитие речи. Главное переживание автора, выраженное в тексте

1

04.10


Местоимение. Развитие речи. Сравнительный анализ двух картин (А. Рылов «Зелёный шум», Клод Моне «Прогулка»)

1

05.10


Местоимение

1

08.10


Предлоги и приставки. Развитие речи. План текста

1

09.10


Научные названия главных членов предложения

1

10.10


Развитие речи. Порядок абзацев в тексте

1

11.10


Синонимы

1

12.10


Изменение существительных по числам. Развитие речи. Устное изложение

1

15.10


Контрольный диктант № 2

1

16.10


Глава 3. Падежи существительных (22ч+2 ч)


Работа над ошибками. Изменение существительных по падежам

1

17.10


Изменение существительных по падежам. Предварительная итоговая комплексная работа

1

18.10


Именительный падеж

1

19.10


Родительный падеж

2

22.10

23.10


Дательный падеж

1

24.10


Винительный падеж

2

25.10

26.10


Развитие речи. Письменное изложение

1

06.11


Развитие речи. Азбука вежливости. Как правильно писать письмо

1

07.11


Развитие речи. Текст-описание и текст-повествование

1

08.11


Развитие речи. Текст-описание и текст-повествование

1

09.11


Творительный падеж

1

12.11


Творительный падеж. Предварительная итоговая комплексная работа

1

13.11


Предложный падеж

1

14.11


Предложный падеж. Предварительная итоговая комплексная работа

1

15.11


Антонимы

2

16.11

19.11


Различение падежей

2


20.11

21.11


Контрольная работа № 2. Предварительная итоговая комплексная работа

1

22.11


Работа над ошибками. Устойчивые выражения.

1

23.11


Устойчивые выражения. Развитие речи. Работа с картиной В. Серова «Портрет Мики Морозова». Устное сочинение

1

26.11


Проверочная работа № 1

1

27.11


Глава 4. Склонения имён существительных. Падежные окончания имён существительных (21 ч +1 ч)


Склонение имён существительных. Существительные I, II и III склонения

1

28.11


Развитие речи. Описание и повествование

1

29.11


Существительные I склонения

1

30.11


Существительные II склонения

1

03.12


Существительные III склонения

1

04.12


Проверочная работа № 2

1

05.12


Развитие речи. Работа с картиной Клода Моне «Парламент». Письменное сочинение

1

06.12


Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

1

07.12


Проверка орфограммы –нн- с помощью словообразования

1

10.12


Развитие речи. Изложение по тексту, прочитанному учителем

1

11.12


Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний существительных

1

12.12


Развитие речи. Описание и повествование

1

13.12


Развитие речи. Учимся писать сочинение

1

14.12


Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний

1

17.12


Итоговый диктант № 3

1

18.12


Второстепенные члены предложения. Обстоятельства

1

19.12


Второстепенные члены предложения. Дополнения

1

20.12


Члены предложения. Развитие речи. Составляем рассказ по рисунку

1

21.12


Задание для членов клуба. Списывание текста

1

24.12


Развитие речи. Устное изложение

1

25.12


Правописание падежных окончаний существительных

1

26.12


Правописание падежных окончаний

1

27.12


Глава 5. Существительное. Безударные падежные окончания существительных в единственном числе (29 ч)



Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе


4


10.01

11.01

14.01

15.01


Развитие речи. Письменное изложение

1

16.01


Как пишутся приставки. Заседание клуба «Ключ и Заря»

1

17.01


Развитие речи. Учимся писать сочинение

1

18.01


Развитие речи. Научный текст

1

21.01


Правописание приставок из-/ ис-; без-/бес; воз-/вос-

1

22.01


Правописание приставок из-/ ис-

1

23.01


Правописание Ъ после приставок, оканчивающихся на букву согласного перед буквами Е, Ё, Ю, Я

1

24.01


Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе

1

25.01


Развитие речи. Научный текст

1

28.01


Правописание безударных окончаний существительных I склонения в Р.п., Д.п., П.п. в единственном числе

1

29.01


Контрольная работа № 3. Предварительная итоговая комплексная работа

1

30.01


Правописание безударных окончаний существительных II склонения в П.п. в ед. ч.

1

31.01


Значения слов (омонимы, синонимы, антонимы)

1

01.02


Развитие речи. Анализ текста научно-популярного сообщения. Составление научно-популярного сообщения

1

04.02


Существительные с подвижным и неподвижным ударением

1

05.02


Окончания существительных I и II склонения

2

06.02

07.02


Слова с удвоенной буквой согласного в середине слова

1

08.02


Окончания существительных III склонения

1

11.02


Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Развитие речи. Устное сочинение

1

12.02


Развитие речи. Письменное изложение по тексту, прочитанному учителем

1

13.02


Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

2

14.02

15.02


Родственные слова разных частей речи. Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

1

18.02


Развитие речи. Устное изложение

1

19.02


Глава 6. Окончания существительных во множественном числе (12 ч)


Окончания существительных во множественном числе. Окончания существительных во мн. ч. в И.п.

1

20.02


Развитие речи. Письменное изложение

1

21.02


Окончания существительных во мн. ч. в И.п. Развитие речи. Работа с картиной «Портрет Татьяны Любатович». Устное сочинение

1

22.02


Окончания существительных во мн. ч. в Р.п.

2


25.02

26.02



Предварительная итоговая комплексная работа

1

27.02


Написание существительных с суффиксом –ищ-

1

28.02


Работа над ошибками. Окончания существительных во мн. ч. в разных падежах

1

01.03


Развитие речи. Азбука вежливости. Как правильно говорить по телефону

1

04.03


Окончания существительных во мн. ч. в разных падежах

1

05.03


Окончания существительных во мн. ч. в разных падежах. Самостоятельная работа

1

06.03


Написание суффикс –ок- после шипящих

1

07.03


Глава 7. Прилагательное. Изменение прилагательных по падежам (21 ч. + 2 ч)


Изменение прилагательных по родам и числам. Определение безударных окончаний прилагательных

1

11.03


Изменение прилагательных по падежам

1

12.03


Изменение прилагательных по падежам. Развитие речи. Азбука вежливости. Учимся слушать других и стараемся, чтобы услышали нас

1

13.03


Итоговый диктант № 4

1

14.03


Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п.

1

15.03


Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п.

1

18.03


Проверочная работа № 3

1

19.03


Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода

1

20.03


Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода. Самостоятельная работа

1

21.03


Работа над ошибками. Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода

1

22.03


Чередование звуков в корне слова. О и Е – беглые гласные звуки

1

01.04


Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. О и Е – беглые гласные звуки (написание суффиксов –ек-, -ик-)

1

02.04


Написание суффиксов –ек-, -ик-. Отличие слов с беглым гласным звуком в суффиксе от слов, в которых беглого гласного нет

1

03.04


Развитие речи. Сочинение по картине

2


04.04

05.04


Склонение прилагательных во мн. ч. Окончания прилагательных во мн. ч. в И.п. и В.п.

1

08.04


Окончания прилагательных во мн. ч. в Р.п., В.п., П.п.

1

09.04


Итоговая комплексная работа

1

1

10.04

11.04


Работа над ошибками. Окончания прилагательных во мн. ч. в Д.п., Т.п.

1

12.04


Роль прилагательного в предложении. Определения

1

15.04


Слова с удвоенной буквой согласного

1

16.04


Развитие речи. Устное изложение

1

17.04



Глава 8. Глагол (19 ч + 2 ч)


Начальная форма глагола. Суффикс –ть (-ти, -чь)

1

18.04


Развитие речи. Устный рассказ по рисунку

1

19.04


Написание частицы -ся

1

22.04


Ь перед частицей –ся в начальной форме глагола

1

23.04


Итоговый диктант № 5

1

24.04


Проверочная работа № 4

1

25.04


Работа над ошибками. Другие суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я-

1

26.04


Другие суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я-

1

29.04


Развитие речи.Письменное изложение

1

30.04


Прошедшее время глагола

1

02.05


Настоящее время глагола

1

03.05


Будущее время глагола

1

06.05


Времена года

1

07.05


Развитие речи. Работа с картиной Дитца «Охота на редис». Письменное сочинение

1

08.05


Повелительная форма глагола. Написание Ь после шипящих во всех формах глагола

2

10.05

13.05


Развитие речи. Письменное изложение по тексту, прочитанному учителем

1

14.05


Развитие речи. Работа с картиной Огюста Ренуара «Девочка с лейкой». Устное сочинение

1

15.05


Изменение глаголов настоящего и будущего времени. Изменение глаголов прошедшего времени

1

1

16.05

17.05


Развитие речи. Сочинение по наблюдениям

1

20.05


Глава 9. Повторение пройденного (3 ч +3 ч)

Работа над ошибками. Повторение изученных орфограмм

1

21.05


Проверочная работа № 5

1

22.05


Повторение. Существительное

1

23.05


Повторение. Прилагательное

1

24.05


Повторение. Глагол

1

27.05


Задания для членов клуба «Ключ и заря»

1

28.05


Задания для членов клуба «Ключ и заря»

1

29.05



№ п/п

Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Всего за год

1

Итоговая комплексная работа

-

-

-

1

1

2

Контрольный диктант

2

1

1

1

5

3

Проверочная работа

-

2

1

2

5

4

Развитие речи

7

11

12

9

39

5

Контрольная работа

1

1

1

-

3



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» в 3 классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):



Личностными результатами изучения курса «Русский язык» в 3 классе является формирования следующих умений:

- самоопределение: система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения. Организация участия детей в действиях интриги, ориентирующей младшего школьника на помощь героям интриги с целью решать интеллектуальные задачи.



В области познавательных общих учебных действий обу­чающиеся научатся, получат возможность научиться:

  • свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью;

  • свободно ориентироваться в учебной книге: уметь читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;

  • работать с текстом (на уроках развития речи): выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;

  • работать с несколькими источниками информации (с частями учебной книги, в одной из которых – система словарей, тетрадью для самостоятельной работы и дополнительными источниками информации – другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к текстам.


В области коммуникативных учебных действий обучаю­щиеся научатся, получат возможность научиться:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

  • работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

  • понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или отстаивать собственную точку зрения;

  • находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения, используя для этой цели в качестве аргументов словарные статьи, правила, таблицы, модели.

В области регулятивных учебных действий обучающиеся научатся, получат возможность научиться:

  • осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата;

  • понимать, что можно апеллировать к правилу для подтвержде­ния своих ответов или того решения, с которым они соглашаются;

  • научиться проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.





Предметные результаты.

Раздел «Фонетика и графика»

Обучающиеся научатся:

  • выполнять звукобуквенный анализ слова (определять количество слогов, выполнять элементарную транскрипцию, находить ударный и безударные слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику согласных и гласных звуков).


Раздел «Орфоэпия»

Обучающиеся научатся:

  • правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать;

  • правильно произносить орфоэпически трудные слова из ор­фоэпического минимума, отобранного для изучения в этом клас­се (что, чтобы, …).


Раздел «Морфемика и словообразование»

Обучающиеся научатся:

  • сравнивать слова, связанные отношениями производности: объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным);

  • мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);

  • обнаруживать регулярные исторические чередования (чередования, видимые на письме).


Раздел «Лексика»

Обучающиеся научатся:

  • отличать прямое и переносное значения слова;

  • находить в тексте синонимы и антонимы;

  • отличать однокоренные слова от омонимов и синонимов.


Раздел «Морфология»

Обучающиеся научатся:

  • различать части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог;

  • различать на письме приставки и предлоги;

  • изменять существительные по числам и падежам; определять их род;

  • различать названия падежей.

  • изменять прилагательные по числам, падежам и родам;

  • изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени — по родам; в настоящем и будущем времени — по лицам.


Раздел «Синтаксис»

Обучающиеся научатся:

  • находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое, ставить от первого ко второму вопрос;

  • находить в предложении основу (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (дополнение, обстоятельство, определение);

  • задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.


Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Обучающиеся научатся:

  • определять орфограммы;

  • использовать разные способы проверок орфограмм (путем подбора родственных слов, изменения формы слова, разбора слова по составу, определения принадлежности слова к определенной части речи, использование словаря);

  • писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;

  • писать о-ё после шипящих в окончаниях существительных;

  • писать слова с наиболее употребительными приставками, с приставкой с-, приставками на -с, -з;

  • писать слова с суффиксами -ек- и -ик-;

  • писать безударные падежные окончания существительных и прилагательных;

  • писать о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных;

  • находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.


Содержательная линия «Развитие речи»

Обучающиеся научатся:

  • определять тему и основную мысль (основное переживание) текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении;

  • членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;

  • грамотно писать и оформлять письма элементарного содержания;

  • владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (разговор по телефону; разговор с продавцом в магазине; конфликтная ситуация с одноклассником и пр.);

  • работать со словарями;

  • соблюдать орфоэпические нормы речи;

  • устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;

  • писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УМК для учащихся:

Основная литература:

  1. Русский язык. 3 кл.: в 3 ч. Ч. 1 : учебник /М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова. – 2-е изд., пересмотр. - М.: Академкнига/Учебник, 2017. - 160 с.: с ил.

  2. Русский язык. 3 кл.: в 3 ч. Ч. 2 : учебник / М.Л. Каленчук, О.В. Малаховская, Н.А. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2017. - 192 с.: с ил.

  3. Русский язык. 3 кл.: в 3 ч. Ч. 3 : учебник /М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова –2-е изд. пересмотр. - М.: Академкнига/Учебник, 2017. - 192 с.: с ил.

Дополнительно:

  1. Русский язык. 3 кл.: тетрадь для самостоятельной работы № 1 / Т.А. Байкова; под ред. М.Л. Каленчук. – 6-е изд., стереотип. - М.: Академкнига/Учебник, 2018. - 96 с.: с ил.

  2. Русский язык. 3 кл.: тетрадь для самостоятельной работы № 2 / Т.А. Байкова; под ред. М.Л. Каленчук. – 6-е изд., стереотип. - М.: Академкнига/Учебник, 2018. - 96 с.: с ил.

  3. Итоговая комплексная работа на основе единого текста. 3 кл. / Р.Г. Чуракова, Н.М. Лаврова. – 4-е изд., стереотип. - М.: Академкнига/Учебник, 2017. - 56 с.: с ил.

  4. Электронные учебники.

УМК для учителя

Основная литература:

  1. Русский язык. Оценка достижения планируемых результатов. 3 кл: методическое пособие / Н.М. Лаврова. – М.: Академкнига/Учебник, 2015. – 312 с. + 1 CD

  2. Русский язык. 3 кл.: методическое пособие / М.Г. Абрамова, Т.А. Байкова, О.В. Малаховская, - 2-е изд., пересмотр. – М.: Академкнига/Учебник, 2016. – 352 с.

Дополнительная литература:

  1. Русский язык. 3 кл.: тетрадь для проверочных работ / Н.М. Лаврова. 4-е изд., стереотип. - М.: Академкнига/Учебник, 2017. – 72 с.

  2. Итоговая комплексная работа. Методические указания по организации и проведению. 3 кл. / Р.Г. Чуракова, Н.М. Лаврова. – 3-е изд., стереотип. - М.: Академкнига/Учебник, 2016. - 96 с.+ 1 CD

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Цифровые образовательные ресурсы:

Презентации к урокам.

Электронные учебники.

Интернет-ресурсы

http://www.akademkniga.ru

http://www.prosv.ru/

https://my.1september.ru/ сайт "Я иду на урок начальной школы"/

www. nsportal.ru/ Социальная сеть работников образования

https://my.1september.ru/ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://www.rusedu.ru/ Архив учебных программ и презентаций.

http://www.uchportal.ru/ Учительский портал.

http://pedsovet.su/ Сообщество взаимопомощи учителей.

Дидактический материал.

Комплект таблиц для начальной школы.

Набор словарных слов.

Образцы написания букв.

Касса букв.

Алфавит (стенд).

Оборудование и приборы:

Компьютер.

Медиапроектор.

Интерактивная доска.



ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ


№ урока

Дата проведения по плану

Дата фактического проведения

Причина (приказ №…от..)





































































15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя