« » ____________ 2016 г.
Краснодарский край, Калининский район, х. Гречаная Балка
Учитель: Мощенская Н.А.
Планирование составлено на основе рабочей программы по информатике для 7-9 классов, разработанной учителем математики и информатики Мощенской Н.А., утвержденной на заседании педагогического совета от 31 августа 2016 г.
Учебник: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
Номер Урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) |
план | факт |
1 | Информация и информационные процессы | 9 | | | | |
1 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места | 1 | | | § 1.1. Презентация «Информация и её свойства» Анимация «Классификация информации по способу ее восприятия» (N 134872) http://sc.edu.ru/catalog/res/5c889f0e-4fc3-4d94-982e-b2af294325d4/? | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью |
2 | Информация и её свойства | 1 | | | § 1.2. Презентация «Информационные процессы» Анимация «Виды информационных процессов» (N 118499) http://sc.edu.ru/catalog/res/4ece9b5e-99ef-4ea9-b216-cf078f8222d7/? | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: смысловое чтение, знаково-симвлические действия |
3 | Информационные процессы. Обработка информации. Практическая работа № 1 Всемирная паутина как мощнейшее информационное хранилище. Поиск информации. | 1 | | | § 1.3. Презентация «Всемирная паутина» | Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения |
4 | Информационные процессы. Хранение и передача информации. Практическая работа № 2: Фиксация аудио- и видео информации, наблюдений, измерений, относящихся к объектам и событиям окружающего мира, использование для этого цифровых камер и устройств звукозаписи. | 1 | | | § 1.2. Презентация «Информационные процессы» анимация «История средств хранения информации» (N 125863) анимация «Потеря информации» (N 135081) анимация «Источник и приемник информации» (N 135155) | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: смысловое чтение, знаково-симвлические действия |
5 | Всемирная паутина как информационное хранилище Практическая работа №3: Кодирование текстовой информации. Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе. | 1 | | | § 1.4. Представление информации Презентация «Представление информации» анимация «Виды знаков по способу восприятия» (N 135070) анимация «Классификация знаков по способу восприятия. Сигналы» (N 135152) | Познавательные: смысловое чтение Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения задач |
6 | Представление информации | 1 | | | § 1.5. Презентация «Двоичное кодирование» Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР анимация «Определение понятия "кодирование информации"» (N 135044) анимация «Понятие "код"» (N 134945) | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию |
7 | Дискретная форма представления информации | 1 | | | § 1.5. Презентация «Двоичное кодирование» анимация «Определение понятия "перекодирование информации"» (N 135147) тест по теме «Кодирование информации» – «Система тестов и заданий N10» (N 134851) виртуальная лаборатория «Цифровые весы» (N 135009)
| Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь |
8 | Единицы измерения информации. | 1 | | | § 1.6. Презентация «Измерение информации» анимация «Вычисление количества информации: алфавитный подход» (N 134881) тренажер «Интерактивный задачник. Раздел "Измерение информации"» (N 119252)
| Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию |
9 | Обобщение и систематизация основных понятий темы: «Информация и информационные процессы» Проверочная работа | 1 | | | Интерактивный тест по теме «Информация и информационные процессы» | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: смысловое чтение, знаково-симвлические действия |
2 | Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией | 7 | | | | |
10 | Основные компоненты компьютера и их функции | 1 | | | § 2.2. Презентация «Персональный компьютер» анимация «Составляющие системного блока» | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы и обращаться за помощью |
11 | Персональный компьютер Практическая работа №4: Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера. | 1 | | | § 2.2. Презентация «Персональный компьютер» анимация «Открытая архитектура ЭВМ» (N 135123) программа-тренажер "Устройство компьютера - 2" | Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль |
12 | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение Практическая работа № 5: Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программы | 1 | | | § 2.3. Презентация «Программное обеспечение компьютера» демонстрация к лекции «Структура программного обеспечения ПК» (N 119268)
| Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь |
13 | Системы программирования и прикладное программное обеспечение. | 1 | | | § 2.3. Презентация «Программное обеспечение компьютера» | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь |
14 | Файлы и файловые структуры. Практическая работа № 7: Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях. | 1 | | | § 2.4 Презентация «Файлы и файловые структуры» | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения |
15 | Пользовательский интерфейс Практическая работа № 8: Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы). | 1 | | | § 2.5. Презентация «Пользовательский интерфейс» -информационный модуль по теме «Основные элементы интерфейса и управления» | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения |
16 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа | 1 | | | Интерактивный тест по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» | Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели .Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
3. | Обработка графической информации | 4 | | | | |
17 | Формирование изображения на экране компьютера | 1 | | | § 3.1. Презентация «Формирование изображения на экране монитора» Анимация «Цветовая модель RGB» | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию |
18 | Компьютерная графика Практическая работа № 9 Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования. | 1 | | | § 3.2. Презентация «Компьютерная графика» | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата. Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения |
19 | Создание графических изображений Практическая работа №10 : Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования. | 1 | | | 3.3. Создание графических изображений Презентация «Создание графических изображений» практический модуль теме «Растровый редактор» контрольный модуль по теме «Растровый редактор» | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодейст- вие – строить для партнера понятные высказывания |
20 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа Практическая работа № 11: Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов. Сканирование графических изображений Проект «Поздравительная открытка» | 1 | | | 3.3. Создание графических изображений Презентация «Создание графических изображений» практический модуль теме «Векторный редактор» контрольный модуль по теме «Векторный редактор» Интерактивный тест по теме «Обработка графической информации» Тест 3 | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию |
4. | Обработка текстовой информации | 9 | | | | |
21 | Текстовые документы и технологии их создания Практическая работа № 12: Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения. | 1 | | | § 4.1. Текстовые документы и технологии их создания Презентация «Текстовые документы и технологии их создания» | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию |
22 | Создание текстовых документов на компьютере Практическая работа № 13: Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц). | 1 | | | § 4.2. Создание текстовых документов на компьютере Презентация «Создание текстовых документов на компьютере» | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию |
| Прямое форматирование Практическая работа № 14: Вставка в документ формул. | 1 | | | § 4.3. Форматирование текста Презентация «Форматирование текста» | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию |
| Стилевое форматирование Практическая работа № 15: Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. | 1 | | | § 4.3. Форматирование текста Презентация «Форматирование текста» | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию |
23. | Визуализация информации в текстовых документах Практическая работа № 16: Создание гипертекстового документа. | | | | § 4.4. Визуализация информации в текстовых документах Презентация «Визуализация информации в текстовых документах»
| Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль |
26 | Распознавание текста и системы компьютерного перевода | 1 | | | § 4.5. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию |
27 | Оценка количественных параметров текстовых документов Практическая работа № 17: Перевод текста с использованием системы машинного перевода. | 1 | | | § 4.6. Оценка количественных параметров текстовых документов Презентация «Оценка количественных параметров текстовых документов» | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию |
28 | Оформление реферата История вычислительной техники Практическая работа № 18: Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа | 1 | | | | |
29 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа. Проект «История развития вычислительной техники» | 1 | | | Интерактивный тест по теме «Обработка текстовой информации» Тест 4 | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения |
5 | Мультимедиа | 5 | | | | |
30 | Технологии мультимедиа Практическая работа № 19: Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора | 1 | | | § 5.1. Технология мультимедиа Презентация «Технология мультимедиа» анимация "Представление звука в компьютере" (N 196609) анимация "Аналого-цифровое и цифро-аналоговое преобразование" (N 135035)
| Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения |
31 | Компьютерные презентации. Практическая работа № 20: Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов). | 1 | | | § 5.2. Компьютерные презентации Презентация «Компьютерные презентации» | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах. Коммуникативные: управление коммуникацией – прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения |
32 | Создание мультимедийной презентации Практическая работа № 21: Запись музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры). Обработка материала, монтаж информационного объекта. | 1 | | | § 5.2. Компьютерные презентации Презентация «Компьютерные презентации» | Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог |
33 | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа. Проект «Устройства компьютера» | 1 | | | § 5.2. Компьютерные презентации Презентация «Компьютерные презентации» | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения |
34 | Итоговое тестирование | 1 | | | Тест за курс 7 класса | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения |