СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 7-9 классов ФГОС

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе программы Л.Л.Босовой, А.Ю.Босовой «Информатика. Программа для основной школы 5-6 классы. 7-9 классы»,  издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2015 г.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа: 7 класс – 34, в неделю – 1ч, 8 класс – 34, в неделю – 1ч, 9 класс – 34, в неделю – 1ч.

Структура программы по математике ориентирована прежде всего на усвоение Государственного образовательного стандарта основного общего образования и выдержана в соответствии с требованиями, предъявляемыми к документам подобного рода, она включает пояснительную записку, учебно-тематический план, требования к подготовке обучающихся, содержание обучения, приложения. Пояснительная записка отражает нормативные документы и учебные программы, лежащие в основе данной, учебно-воспитательные цели, особенности учебной деятельности при обучении информатике.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 7-9 классов ФГОС»



Согласовано

Заместитель директора по УВР

__________(КроткоЛ.В.)

« » ____________ 2016 г.


Краснодарский край, Калининский район, х. Гречаная Балка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №9




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


по информатике

Класс 7


Учитель: Мощенская Н.А.

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час


Планирование составлено на основе рабочей программы по информатике для 7-9 классов, разработанной учителем математики и информатики Мощенской Н.А., утвержденной на заседании педагогического совета от 31 августа 2016 г.

( протокол №1)

Программа разработана на основе программы Л.Л.Босовой, А.Ю.Босовой «Информатика. Программа для основной школы 5-6 классы. 7-9 классы», издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2015г


В соответствии с ФГОС основного общего образования


Учебник: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

Номер

Урока


Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

1

Информация и информационные процессы

9





1


Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места

1



§ 1.1.

Презентация «Информация и её свойства»

Анимация «Классификация информации по способу ее восприятия» (N 134872)
http://sc.edu.ru/catalog/res/5c889f0e-4fc3-4d94-982e-b2af294325d4/?

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

2

Информация и её свойства

1



§ 1.2.

Презентация «Информационные процессы»

Анимация «Виды информационных процессов» (N 118499)
http://sc.edu.ru/catalog/res/4ece9b5e-99ef-4ea9-b216-cf078f8222d7/?


Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: смысловое чтение, знаково-симвлические действия


3

Информационные процессы. Обработка информации.

Практическая работа № 1

Всемирная паутина как мощнейшее информационное хранилище. Поиск информации.


1



§ 1.3.

Презентация «Всемирная паутина»

  • демонстрационный имитатор «Работа поисковой системы в Интернете» (N 119393)



Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

4

Информационные процессы.

Хранение и передача информации.

Практическая работа № 2: Фиксация аудио- и видео информации, наблюдений, измерений, относящихся к объектам и событиям окружающего мира, использование для этого цифровых камер и устройств звукозаписи.

1



§ 1.2. Презентация «Информационные процессы»

 анимация «История средств хранения информации» (N 125863)
 анимация «Потеря информации» (N 135081)
 анимация «Источник и приемник информации» (N 135155)

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: смысловое чтение, знаково-симвлические действия


5

Всемирная паутина как информационное хранилище Практическая работа №3: Кодирование текстовой информации. Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе.


1



§ 1.4. Представление информации

Презентация «Представление информации»

анимация «Виды знаков по способу восприятия» (N 135070)
анимация «Классификация знаков по способу восприятия. Сигналы» (N 135152)

Познавательные: смысловое чтение

Коммуникативные: инициативное

сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения задач


6

Представление информации

1



§ 1.5.

Презентация «Двоичное кодирование»

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

анимация «Определение понятия "кодирование информации"» (N 135044)
анимация «Понятие "код"» (N 134945)


Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию


7

Дискретная форма представления информации

1



§ 1.5. Презентация «Двоичное кодирование»

 анимация «Определение понятия "перекодирование информации"» (N 135147)
 тест по теме «Кодирование информации» – «Система тестов и заданий N10» (N 134851)
 виртуальная лаборатория «Цифровые весы» (N 135009)

Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь

8

Единицы измерения информации.


1



§ 1.6. Презентация «Измерение информации»

анимация «Вычисление количества информации: алфавитный подход» (N 134881)
тренажер «Интерактивный задачник. Раздел "Измерение информации"» (N 119252)

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать

установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

9

Обобщение и систематизация основных понятий темы:

«Информация и информационные процессы»

Проверочная работа

1



Интерактивный тест по теме «Информация и информационные процессы»

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: смысловое чтение, знаково-симвлические действия


2

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

7





10

Основные компоненты компьютера и их функции

1



§ 2.2. Презентация «Персональный компьютер»

анимация «Составляющие системного блока»


Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы и обращаться за помощью

11

Персональный компьютер

Практическая работа №4: Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера.


1



§ 2.2. Презентация «Персональный компьютер»

 анимация «Открытая архитектура ЭВМ» (N 135123)

 программа-тренажер "Устройство компьютера - 2"

Регулятивные: целеполагание

удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль

12

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

Практическая работа № 5: Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программы


1



§ 2.3. Презентация «Программное обеспечение компьютера»

демонстрация к лекции «Структура программного обеспечения ПК» (N 119268)

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения.

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

13

Системы программирования и прикладное программное обеспечение.

1



§ 2.3. Презентация «Программное обеспечение компьютера»

  • Информационный модуль по теме «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

14

Файлы и файловые структуры.

Практическая работа № 7: Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях.


1



§ 2.4

Презентация «Файлы и файловые структуры»

  • демонстрация к лекции «Файлы и файловые структуры»

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую

задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

15

Пользовательский интерфейс

Практическая работа № 8: Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы).


1



§ 2.5.

Презентация «Пользовательский интерфейс»

-информационный модуль по теме «Основные элементы интерфейса и управления»


Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с

содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

16

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

Проверочная работа


1



Интерактивный тест по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели .Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

3.

Обработка графической информации

4





17

Формирование изображения на экране компьютера


1



§ 3.1.

Презентация «Формирование изображения на экране монитора»

Анимация «Цветовая модель RGB»


Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию

18

Компьютерная графика

Практическая работа № 9 Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.


1



§ 3.2.

Презентация «Компьютерная графика»

  • анимация «Изображения на компьютере» (N 196610)

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата. Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения

19

Создание графических изображений

Практическая работа №10 : Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.


1



3.3. Создание графических изображений

Презентация «Создание графических изображений»

 практический модуль теме «Растровый редактор»
 контрольный модуль по теме «Растровый редактор»

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

Познавательные: общеучебные – узнавать, называть

и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодейст- вие – строить для партнера понятные высказывания

20

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации».

Проверочная работа


Практическая работа № 11: Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов. Сканирование графических изображений

Проект «Поздравительная открытка»

1



3.3. Создание графических изображений

Презентация «Создание графических изображений»

 практический модуль теме «Векторный редактор»
 контрольный модуль по теме «Векторный редактор» Интерактивный тест по теме «Обработка графической информации»

Тест 3


Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную;

контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию

4.

Обработка текстовой информации

9





21

Текстовые документы и технологии их создания Практическая работа № 12: Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения.

1



§ 4.1. Текстовые документы и технологии их создания

Презентация «Текстовые документы и технологии их создания»


Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную;

контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию

22

Создание текстовых документов на компьютере

Практическая работа № 13: Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).

1



§ 4.2. Создание текстовых документов на компьютере

Презентация «Создание текстовых документов на компьютере»


Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные

выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию


Прямое форматирование

Практическая работа № 14: Вставка в документ формул.


1



§ 4.3. Форматирование текста

Презентация «Форматирование текста»


Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать

собственное мнение и позицию


Стилевое форматирование

Практическая работа № 15: Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.


1



§ 4.3. Форматирование текста

Презентация «Форматирование текста»


Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать

собственное мнение и позицию

23.

Визуализация информации в текстовых документах

Практическая работа № 16: Создание гипертекстового документа.





§ 4.4. Визуализация информации в текстовых документах

Презентация «Визуализация информации в текстовых документах»






Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль

26

Распознавание текста и системы компьютерного перевода


1



§ 4.5. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода

  • Презентация «Инструменты распознавания текстов и компьютерного контрольный модуль «Программы-переводчики»
    перевода»

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию

27

Оценка количественных параметров текстовых документов


Практическая работа № 17: Перевод текста с использованием системы машинного перевода.


1



§ 4.6. Оценка количественных параметров текстовых документов

Презентация «Оценка количественных параметров текстовых документов»


Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и

самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию

28

Оформление реферата История вычислительной техники

Практическая работа № 18: Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа



1





29

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации».

Проверочная работа.

Проект «История развития вычислительной техники»

1



Интерактивный тест по теме «Обработка текстовой информации»

Тест 4


Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть

и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

5

Мультимедиа

5





30

Технологии мультимедиа Практическая работа № 19: Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора


1



§ 5.1. Технология мультимедиа

Презентация «Технология мультимедиа»

 анимация "Представление звука в компьютере" (N 196609)
 анимация "Аналого-цифровое и цифро-аналоговое преобразование" (N 135035)

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть

и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

31

Компьютерные презентации.

Практическая работа № 20: Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов).


1



§ 5.2. Компьютерные презентации

Презентация «Компьютерные презентации»


Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных

источников в разных формах. Коммуникативные: управление коммуникацией – прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

32

Создание мультимедийной презентации

Практическая работа № 21: Запись музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры). Обработка материала, монтаж информационного объекта.


1



§ 5.2. Компьютерные презентации

Презентация «Компьютерные презентации»


Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог

33

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа.

Проект «Устройства компьютера»

1



§ 5.2. Компьютерные презентации

Презентация «Компьютерные презентации»


Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать,

называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

34

Итоговое тестирование

1



Тест за курс 7 класса

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть

и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!