Составлено на основе рабочей программы, утверждено приказом по школе от 24.08.2018г. №314-О
№ п/п | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | Примечание |
план | факт | Предметные | Метапредметные | Личностные |
Добукварный период (12ч.) |
1 | 04.09 | | «Азбука» — первая учебная книга. Речь устная и письменная. Предложение. Первые школьные впечатления. Пословицы и поговорки об учении. | Общие сведения о речи Ознакомление в конкретной речевой ситуации с понятиями: речь устная и письменная; разные функции речи: общение, сообщение, воздействие; речь разговорная, книжная (научная, деловая, художественная). История возникновения речи. Понимание устной речи. Различие устной и письменной речи. Наблюдение взаимосвязи между содержанием и формой речи. Особенности общения в школе, на улице и дома. Театр, правила поведения в театре. Представление о своей родине, о столице, о родном городе. Речевые ситуации: сообщение, беседа, обращение, убеждение, призыв, вопрос, просьба, спор и проч. Речевые средства: мелодика речи, логическое ударение, паузы, сила, тембр голоса, темп речи, мимика, жесты, движения, интонационная выразительность. Составление предложений в форме схемы и пиктограммы. Знакомство с многозначностью слов (без введения понятий) Письменная речь Ориентировка в азбуке: обложка, форзацы, страницы, иллюстрации, задания, условные знаки. Книги учебные и неучебные; художественные, научные, научно - популярные. Сказки. Их возникновение, способы сохранения, особенности рассказывания и чтения. Русские народные сказки и сказки других народов мира. Авторские сказки. Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку). Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию. | Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание. | |
2 | 05.09 | | Слово и предложение. | Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание. | |
3 | 07.09 | | Слог.Слово. | Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание. | |
4 | 11.09 | | Слог. Ударение. | Общие сведения о речи Ознакомление в конкретной речевой ситуации с понятиями: речь устная и письменная; разные функции речи: общение, сообщение, воздействие; речь разговорная, книжная (научная, деловая, художественная). История возникновения речи. Понимание устной речи. Различие устной и письменной речи. Наблюдение взаимосвязи между содержанием и формой речи. Особенности общения в школе, на улице и дома. Театр, правила поведения в театре. Представление о своей родине, о столице, о родном городе. Речевые ситуации: сообщение, беседа, обращение, убеждение, призыв, вопрос, просьба, спор и проч. Речевые средства: мелодика речи, логическое ударение, паузы, сила, тембр голоса, темп речи, мимика, жесты, движения, интонационная выразительность. Составление предложений в форме схемы и пиктограммы. Знакомство с многозначностью слов (без введения понятий) Письменная речь Ориентировка в азбуке: обложка, форзацы, страницы, иллюстрации, задания, условные знаки. Книги учебные и неучебные; художественные, научные, научно - популярные. Сказки. Русские народные сказки и сказки других народов мира. Авторские сказки. Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку). Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию. | Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание. | |
5 | 12.09 | | Звуки в окружающем мире и в речи. | |
6 | 14.09 | | Звуки в словах. | Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание. | |
7 | 18.09 | | Слог-слияние | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную, определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия. Коммуникативные: ставить и задавать вопросы | Личностные: Стремление к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |
8-9 | 19.09 21.09 | | Повторение и обобщение пройденного материала. | Общие сведения о речи Ознакомление в конкретной речевой ситуации с понятиями: речь устная и письменная; разные функции речи: общение, сообщение, воздействие; речь разговорная, книжная (научная, деловая, художественная). История возникновения речи. Понимание устной речи. Различие устной и письменной речи. Особенности общения в школе, на улице и дома. Театр, правила поведения в театре. Представление о своей родине, о столице, о родном городе. Речевые ситуации. Речевые средства: мелодика речи, логическое ударение, паузы, сила, тембр голоса, темп речи, мимика, жесты, движения, интонационная выразительность. Составление предложений в форме схемы и пиктограммы. Знакомство с многозначностью слов (без введения понятий) Письменная речь Ориентировка в азбуке: обложка, форзацы, страницы, иллюстрации, задания, условные знаки. Книги учебные и неучебные; художественные, научные, научно - популярные. Сказки. Их возникновение, способы сохранения, особенности рассказывания и чтения. Русские народные сказки и сказки других народов мира. Авторские сказки. Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку). Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию. | Личностные: Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | |
10 | 25.09 | | Гласный звук [а], буквы А, а. | Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание. | |
11 | 26.09 | | Гласный звук [о], буквы О, о. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание. | |
12 | 28.09 | | Гласный звук [и], буквы И, и. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Личностные: Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | |
Букварный период (48 ч.) |
13 | 02.10 | | Гласный звук [ы], буква ы. | Общие сведения о речи Ознакомление в конкретной речевой ситуации с понятиями: речь устная и письменная; разные функции речи: общение, сообщение, воздействие; речь разговорная, книжная (научная, деловая, художественная). История возникновения речи. Понимание устной речи. Различие устной и письменной речи. Наблюдение взаимосвязи между содержанием и формой речи. Особенности общения в школе, на улице и дома. Театр, правила поведения в театре. Представление о своей родине, о столице, о родном городе. Речевые ситуации: сообщение, беседа, обращение, убеждение, призыв, вопрос, просьба, спор и проч. Речевые средства: мелодика речи, логическое ударение, паузы, сила, тембр голоса, темп речи, мимика, жесты, движения, интонационная выразительность. Составление предложений в форме схемы и пиктограммы. Знакомство с многозначностью слов (без введения понятий). Русские народные сказки и сказки других народов мира. Авторские сказки. Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку). Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию. | Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание. | |
14 | 03.10 | | Гласный звук [у], буквы У, у. | Личностные: Стремление к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |
15-16 | 05.10 09.10 | | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. | Звуки - буквы. Смыслоразличительная роль звуков речи в слове. Наблюдение связи звуковой структуры слова и его значения. Звуки гласные, согласные, слог, согласные звуки мягкие, твердые, звонкие, глухие. Вывод об отсутствии специальных букв для обозначения мягких и твердых согласных. Освоение позиционного (с ориентацией на следующую букву) способа письма. Ударение в слове. Его смыслоразличительная роль. Сильные и слабые позиции гласных в слове. Безударные гласные. Твердые и мягкие парные звуки. Слог. Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам без стечения согласных. Предложение. Соотношение нарисованного предложения (пиктограммы) с его схемой. Членение речи на предложения и слова. Наблюдение смысловой и интонационной законченности различных по структуре предложений (односоставных и двусоставных - без введения понятий) при сопоставлении со словом. Общее представление о словообразовании. Систематизация слов, обозначающих наименования предметов, созданных человеком и природой. Различение одушевленных (человек, животные) и неодушевленных (все остальные) предметов. Имена собственные. Дифференциация вопросов кто? что? Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей. Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами. Чтение вслух, жужжащее чтение. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. | Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. | |
17 | 10.10 | | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. | |
18-19 | 12.10 16.10 | | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. | Личностные: адекватная мотивация: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | |
20 | 17.10 | | Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т. | Звуки - буквы. Смыслоразличительная роль звуков речи в слове. Наблюдение связи звуковой структуры слова и его значения. Звуки гласные, согласные, слог, согласные звуки мягкие, твердые, звонкие, глухие. Вывод об отсутствии специальных букв для обозначения мягких и твердых согласных. Освоение позиционного (с ориентацией на следующую букву) способа письма. Ударение в слове. Его смыслоразличительная роль. Сильные и слабые позиции гласных в слове. Безударные гласные. Твердые и мягкие парные звуки. Слог. Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам без стечения согласных. Предложение. Соотношение нарисованного предложения (пиктограммы) с его схемой. Членение речи на предложения и слова. Наблюдение смысловой и интонационной законченности различных по структуре предложений (односоставных и двусоставных - без введения понятий) при сопоставлении со словом. Общее представление о словообразовании. Систематизация слов, обозначающих наименования предметов, созданных человеком и природой. Различение одушевленных (человек, животные) и неодушевленных (все остальные) предметов. Имена собственные. Дифференциация вопросов кто? что? Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей. Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами. Чтение вслух, жужжащее чтение. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. | Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. | |
21-22 | 19.10 23.10 | | Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л. | |
23 | 24.10 | | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. | |
24 | 26.10 | | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. | Звуки - буквы. Вывод об отсутствии специальных букв для обозначения мягких и твердых согласных. Освоение позиционного (с ориентацией на следующую букву) способа письма. Безударные гласные. Твердые и мягкие парные звуки. Общее представление о словообразовании. Систематизация слов, обозначающих наименования предметов, созданных человеком и природой. Различение одушевленных (человек, животные) и неодушевленных (все остальные) предметов. Имена собственные. Дифференциация вопросов кто? что? Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей. Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами. Чтение вслух, жужжащее чтение. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), строить рассуждения об объекте. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, монологической и диалогической формой речи. | Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. | |
25-26 | 06.11 07.11 | | Гласные буквы Е, е. | |
27-28 | 09.11 13.11 | | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. | Звуки - буквы. Смыслоразличительная роль звуков речи в слове. Наблюдение связи звуковой структуры слова и его значения. Звуки гласные, согласные, слог, согласные звуки мягкие, твердые, звонкие, глухие. Вывод об отсутствии специальных букв для обозначения мягких и твердых согласных. Освоение позиционного (с ориентацией на следующую букву) способа письма. Ударение в слове. Его смыслоразличительная роль. Сильные и слабые позиции гласных в слове. Безударные гласные. Твердые и мягкие парные звуки. Слог. Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам без стечения согласных. Предложение. Соотношение нарисованного предложения (пиктограммы) с его схемой. Членение речи на предложения и слова. Наблюдение смысловой и интонационной законченности различных по структуре предложений (односоставных и двусоставных - без введения понятий) при сопоставлении со словом. Общее представление о словообразовании. Систематизация слов, обозначающих наименования предметов, созданных человеком и природой. Различение одушевленных (человек, животные) и неодушевленных (все остальные) предметов. Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами. Чтение вслух, жужжащее чтение. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. | Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. | |
29 30 | 14.11 16.11 | | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Повторение изученных букв. | |
31 | 20.11 | | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. | Звуки - буквы. Смыслоразличительная роль звуков речи в слове. Наблюдение связи звуковой структуры слова и его значения. Звуки гласные, согласные, слог, согласные звуки мягкие, твердые, звонкие, глухие. Вывод об отсутствии специальных букв для обозначения мягких и твердых согласных. Освоение позиционного (с ориентацией на следующую букву) способа письма. Ударение в слове. Его смыслоразличительная роль. Сильные и слабые позиции гласных в слове. Безударные гласные. Твердые и мягкие парные звуки. Слог. Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам без стечения согласных. Предложение. Соотношение нарисованного предложения (пиктограммы) с его схемой. Членение речи на предложения и слова. Наблюдение смысловой и интонационной законченности различных по структуре предложений (односоставных и двусоставных - без введения понятий) при сопоставлении со словом. Общее представление о словообразовании. Систематизация слов, обозначающих наименования предметов, созданных человеком и природой. Различение одушевленных (человек, животные) и неодушевленных (все остальные) предметов. Имена собственные. Дифференциация вопросов кто? что? Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей. Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами. Чтение вслух, жужжащее чтение. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. | Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке | |
32-33 | 21.11 23.11 | | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | |
34 | 27.11 | | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. | |
35 | 28.11 | | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | |
36-37 | 30.11 04.12 | | Гласные буквы Я, я. | Звуки - буквы. Смыслоразличительная роль звуков речи в слове. Наблюдение связи звуковой структуры слова и его значения. Звуки гласные, согласные, слог, согласные звуки мягкие, твердые, звонкие, глухие. Вывод об отсутствии специальных букв для обозначения мягких и твердых согласных. Освоение позиционного (с ориентацией на следующую букву) способа письма. Ударение в слове. Его смыслоразличительная роль. Сильные и слабые позиции гласных в слове. Безударные гласные. Твердые и мягкие парные звуки. Слог. Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам без стечения согласных. Предложение. Соотношение нарисованного предложения (пиктограммы) с его схемой. Членение речи на предложения и слова. Наблюдение смысловой и интонационной законченности различных по структуре предложений (односоставных и двусоставных - без введения понятий) при сопоставлении со словом. Общее представление о словообразовании. Систематизация слов, обозначающих наименования предметов, созданных человеком и природой. Различение одушевленных (человек, животные) и неодушевленных (все остальные) предметов. Имена собственные. Дифференциация вопросов кто? что? Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей. Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами. Чтение вслух, жужжащее чтение. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. | Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке | |
38-39 | 05.12 07.12 | | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | |
40-41 | 11.12 12.12 | | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | |
42-43 | 14.12 18.12 | | Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | |
44-45 | 19.12 21.12 | | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | Звуки - буквы. Смыслоразличительная роль звуков речи в слове. Наблюдение связи звуковой структуры слова и его значения. Звуки гласные, согласные, слог, согласные звуки мягкие, твердые, звонкие, глухие. Вывод об отсутствии специальных букв для обозначения мягких и твердых согласных. Освоение позиционного (с ориентацией на следующую букву) способа письма. Ударение в слове. Его смыслоразличительная роль. Сильные и слабые позиции гласных в слове. Безударные гласные. Твердые и мягкие парные звуки. Слог. Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам без стечения согласных. Предложение. Соотношение нарисованного предложения (пиктограммы) с его схемой. Членение речи на предложения и слова. Наблюдение смысловой и интонационной законченности различных по структуре предложений (односоставных и двусоставных - без введения понятий) при сопоставлении со словом. Общее представление о словообразовании. Систематизация слов, обозначающих наименования предметов, созданных человеком и природой. Различение одушевленных (человек, животные) и неодушевленных (все остальные) предметов. Имена собственные. Дифференциация вопросов кто? что? Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей. Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами. Чтение вслух, жужжащее чтение. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. | Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. | |
46 | 25.12 | | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | |
47-48 | 26.12 09.01 | | Гласные буквы Ё, ё. | |
49 | 11.01 | | Звук [й’], буквы Й, й. | Звуки - буквы. Смыслоразличительная роль звуков речи в слове. Наблюдение связи звуковой структуры слова и его значения. Звуки гласные, согласные, слог, согласные звуки мягкие, твердые, звонкие, глухие. Вывод об отсутствии специальных букв для обозначения мягких и твердых согласных. Освоение позиционного (с ориентацией на следующую букву) способа письма. Ударение в слове. Его смыслоразличительная роль. Сильные и слабые позиции гласных в слове. Безударные гласные. Твердые и мягкие парные звуки. Слог. Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам без стечения согласных. Предложение. Соотношение нарисованного предложения (пиктограммы) с его схемой. Членение речи на предложения и слова. Наблюдение смысловой и интонационной законченности различных по структуре предложений (односоставных и двусоставных - без введения понятий) при сопоставлении со словом. Общее представление о словообразовании. Систематизация слов, обозначающих наименования предметов, созданных человеком и природой. Различение одушевленных (человек, животные) и неодушевленных (все остальные) предметов. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. | Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке | |
50 | 15.01 | | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | |
51 | 16.01 | | Гласные буквы Ю, ю. | |
52-53 | 18.01 22.01 | | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. | |
54 | 23.01 | | Гласный звук [э], буквы Э, э. | Звуки - буквы. Смыслоразличительная роль звуков речи в слове. Наблюдение связи звуковой структуры слова и его значения. Звуки гласные, согласные, слог, согласные звуки мягкие, твердые, звонкие, глухие. Вывод об отсутствии специальных букв для обозначения мягких и твердых согласных. Освоение позиционного (с ориентацией на следующую букву) способа письма. Безударные гласные. Твердые и мягкие парные звуки. Предложение. Соотношение нарисованного предложения (пиктограммы) с его схемой. Наблюдение смысловой и интонационной законченности различных по структуре предложений (односоставных и двусоставных - без введения понятий) при сопоставлении со словом. Общее представление о словообразовании. Систематизация слов, обозначающих наименования предметов, созданных человеком и природой. Различение одушевленных (человек, животные) и неодушевленных (все остальные) предметов. Имена собственные. Дифференциация вопросов кто? что? Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей. Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами. Чтение вслух, жужжащее чтение. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. | Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. | |
55-56 | 25.01 29.01 | | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | |
57-58 | 30.01 01.02 | | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф | |
59 | 05.02 | | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | |
60 | 06.02 | | Русский алфавит | |
Послебукварный период (9ч.) |
61 | 08.02 | | Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин. | Определение содержания текста на основе названия, сравнение высказанных предположений с прочитанным содержанием, чтение текста по ролям | Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач; формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. | |
62 | 12.02 | | К. Ушинский. Наше Отечество. | Звуки - буквы. Смыслоразличительная роль звуков речи в слове. Наблюдение связи звуковой структуры слова и его значения. Звуки гласные, согласные, слог, согласные звуки мягкие, твердые, звонкие, глухие. Вывод об отсутствии специальных букв для обозначения мягких и твердых согласных. Освоение позиционного (с ориентацией на следующую букву) способа письма. Ударение в слове. Его смыслоразличительная роль. Сильные и слабые позиции гласных в слове. Безударные гласные. Твердые и мягкие парные звуки. Слог. Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам без стечения согласных. Предложение. Соотношение нарисованного предложения (пиктограммы) с его схемой. Членение речи на предложения и слова. Наблюдение смысловой и интонационной законченности различных по структуре предложений (односоставных и двусоставных - без введения понятий) при сопоставлении со словом. Общее представление о словообразовании. Систематизация слов, обозначающих наименования предметов, созданных человеком и природой. Различение одушевленных (человек, животные) и неодушевленных (все остальные) предметов. Имена собственные. Дифференциация вопросов кто? что? Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей. Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами. Чтение вслух, жужжащее чтение. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. | Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. | |
63 | 13.02 | | История славянской азбуки. (В. Крупин. Первоучители словенские.) В. Крупин. Первый букварь. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Личностные:Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы | |
64 | 15.02 | | А.С. Пушкин. Сказки. Л.Н. Толстой и К.Д Ушинский Рассказы для детей. | Рассказ наизусть отрывка из стихотворения, соотношение иллюстрации в учебнике с книгами на выставке, определение названия сказки на основе иллюстрации; правильное, плавное, беглое, выразительное чтение по ролям, определение смысла поступка героев, соотношение поступков героев со своими поступками, нахождение рассказов из «Азбуки» Л. Толстого в учебнике. Правильное, осознанное и выразительное чтение небольших текстов, пересказ прочитанного, объяснение смысла названия рассказов, соотношение главной мысли рассказов с названием рассказа. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке; установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях (определение совместной цели и задач взаимодействия) | |
65 | 26.02 | | К.И. Чуковский. Телефон. Путаница. Небылица В.В. Бианки. Первая охота. | Правильное, осознанное и выразительное чтение небольших текстов, пересказ прочитанного, объяснение смысла названия рассказов, соотношение главной мысли рассказов с названием рассказа. Самостоятельное озаглавливание текста рассказа. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Личностные: Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях (определение совместной цели и задач взаимодействия) сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. | |
66 | 27.02 | | С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два. Приёмы заучивания стихотворений наизусть | Правильное, осознанное и выразительное чтение небольших текстов, рассуждение на заданную тему, ответы на вопросы учителя по содержанию текста, пересказ текста на основе опорных слов. Декламирование стихотворение С. Маршака (чтение наизусть) | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии с одноклассниками для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, планировать деятельность, контролировать и оценивать процесс и результат Познавательные: находить и использовать нужную информацию Коммуникативные: уметь работать в паре, группе | Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. | |
67 | 01.03 | | М.М. Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока. | Знакомство с текстом -описанием. Дополнение текста — описания. Рассказ о герое рассказа. | Личностные: установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях (определение совместной цели и задач взаимодействия | |
68 | 05.03 | | Стихи А. Барто, Б.Заходера, В.Берестова, С. Михалкова | |
69 | 06.03 | | Проект: «Живая Азбука» | Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. | |
№ п/п | Дата | Тема | Планируемые результаты | Примечание |
план | факт | | Предметные | Метапредметные | Личностные |
Жили-были буквы – 4 ч. |
1 | 12.03 | | В. Данько «Загадочные буквы». | Умение воспринимать на слух произведение и находить в стихах слова с созвучным окончанием. | Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике. Познавательные: умение прогнозировать содержание раздела по названию. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, строить понятные для собеседника высказывания. | ФФормирование положительного отношения к процессу чтения, к книгам, к урокам литературного чтения. | |
2 | 13.03 | | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». | Умение читать в слух плавно по слогам и целыми словами, передавать интонационно конец предложения, объяснять название произведения. Умение выразительно читать текст с передачей различных интонаций и умение читать произведение по ролям. | Регулятивные: умение принимать и сохранить учебную задачу, планировать сои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев, делить текст на части и составлять картинный план. Коммуникативные: умение формулировать своё мнение и позицию, учитывая мнения других людей. | Наличие интереса к учебному труду, умение оценивать свои поступки и поведение в школе и дома. Ф Формирование положительного отношения и интереса к урокам литературного чтения, опыт оценки своих эмоциональных реакций на прочитанное произведение. | |
3 | 15.03 | | Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?». | Умение передавать голосом при чтении различную интонацию, находить слова, которые помогают представить героя. | Регулятивные: умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром правильность их выполнения. Познавательные: умение выделять существенную информацию из текста и осуществлять анализ текста, понимать правильность употреблять понятие «интонация». Коммуникативные: умение задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей отличное от собственного. | Умение ориентироваться в нравственном содержании своих поступков через оценку поступков литературных героев. | |
4 | 19.03 | | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Обобщение по теме «Жили-были буквы». | Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | Регулятивные: умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром правильность их выполнения и сравнивать свой ответ с ответами одноклассников. Познавательные: знание основ смыслового чтения художественного произведения. Коммуникативные: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы. | Умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями и внимательно относится к нравственному содержанию поступков. | |
Сказки, загадки, небылицы – 3 ч. |
5 | 20.03 | | Е. Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка». | Знакомство с понятием «авторская сказка», умение выразительно читать целыми словами и по ролям, делить текст на части и пересказывать их, используя соответствующую лексику. Умение сравнивать авторские и фольклорное произведение | Регулятивные: умение различать способ и результат действия, планировать сои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации. Познавательные: умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Коммуникативные: умение использовать речь для сравнения произведений художественной литературы (авторская или народная сказки) и выявления авторской точки зрения. | Представление о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков. | |
6 | 02.04 | | Загадки. Песенки. Русские народные потешки. Небылицы. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». | Умение слушать и читать произведения устного народного творчества, сочинять загадки или потекши и придумывать к ним иллюстрации, определять жанр и тему произведения. | Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствующей поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивать результат своих действий. Познавательные: умение слушать и читать произведения устного народного творчества. Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения. | Познавательный и нтерес к изучению произведений устного народного творчества, умение оценивать свои эмоциональные реакции на произведение фольклора. | |
7 | 03.04 | | Обобщение по теме «Сказки. Загадки. Небылицы». Проекты «Создаём город букв», «Буквы – герои сказок» | Умение читать известную сказку плавно, целыми словами, читать выразительно. | Регулятивные: умение различать способ и результат действия, планировать сои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации. Познавательные: умение слушать и читать произведения устного народного творчества; умение задавать вопросы по тексту произведения К.-формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей отличное от собственного, умение высказывать своё отношение к литературным произведениям и героям, ориентироваться на позицию партнера, вырабатывать общую позицию пр работе над проектом | Интерес к учебному труд, умение оценивать свои поступки и знания, взимание к переживаниям других людей. | |
Апрель, апрель! Звенит капель – 2 ч. |
8 | 05.04 | | А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…» Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». | Умение читать стихотворение или его фрагмент, объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием, сравнивать литературные произведения. | Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике Познавательные: Умение читать стихотворение или его фрагмент, объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием, сравнивать литературные произведения. Коммуникативные: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы. | Умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями и внимательно относится к нравственному содержанию поступков. | |
9 | 09.04 | | И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?» Обобщение по теме «Апрель! Апрель! Звенит капель». | Умение выразительно читать стихотворение перед классом, находить сравнения в тексте, определять ритм стихотворения. | Регулятивные: умение различать способ и результат действия, планировать сои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации. Познавательные: умение прогнозировать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением. Коммуникативные: умение задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей отличное от собственного. | Умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением, развитие эстетических чувств на основе наблюдений за явлениями природы | |
И в шутку и всерьез – 5 ч. |
10 | 10.04 | | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» | Умение читать по ролям и пересказывать по опорным словам, умение выразительно читать целыми словами. | Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике. Познавательные: умение пользоваться словарем, справочником, обогащение представлений об окружающем мире. Коммуникативные: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы. | Умение ориентироваться в нравственном содержании своих поступков через оценку поступков литературных героев. | |
11 | 12.04 | | Н. Артюхова «Саша-дразнилка». | Умение делить тексты на части и подбирать заголовки к частям рассказа, определять опорные слова для пересказа. | Регулятивные: умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе самостоятельной оценки лил оценки учителя с учетом характера ошибки. Познавательные: умение прогнозировать содержание произведения по его ключевым словам и фразам, определять жанр и тему анализировать средства выразительности. Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства а процессе анализа и пересказа содержания произведения | Умение ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков в процессе обсуждения поступков героев произведения. | |
12 | 16.04 | | К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». | Умение делить тексты на части и подбирать заголовки к частям рассказа, определять опорные слова для пересказа, совершенствование навыка выразительного чтения и чтения целыми словами. | Регулятивные: умение оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учетом характера сделанных ошибок. Познавательные: умение анализировать и сравнивать произведения и героев. Коммуникативные: умение высказывать своё отношение к литературным произведениям и героям, ориентироваться на позицию партнера, вырабатывать общую позицию. | Умение ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков в процессе обсуждения поступков героев произведения воспитание доброжелательности, внимательности отзывчивости по отношению друг другу. | |
13 | 17.04 | | И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». К. Чуковский «Телефон». М. Пляцковский «Помощник». | Умение определять жанр и тему произведения, анализировать и сопоставлять средства выразительности. | Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике. Познавательные: умение пользоваться словарем, справочником, обогащение представлений об окружающем мире. Коммуникативные: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы. | Умение оценивать свои эмоциональные реакции на юмористические произведения, умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями. | |
14 | 19.04 | | Обобщение по теме «И в шутку и всерьёз». | Умение делить тексты на части и подбирать заголовки к частям рассказа, определять опорные слова для пересказа. | Регулятивные: умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром правильность их выполнения. Познавательные: умение выделять существенную информацию из текста и осуществлять анализ текста, понимать правильность употреблять понятие «интонация». Коммуникативные: умение задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей отличное от собственного. | Внимание к красоте окружающего мира, внимательное отношение к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы. | |
Я и мои друзья – 6 ч. |
15 | 23.04 | | Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». | Умение различать стихотворения и рассказы, умение читать вслух и про себя, выразительно и осознанно. | Регулятивные: умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе самостоятельной оценки лил оценки учителя с учетом характера ошибки. Познавательные: умение прогнозировать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением. Коммуникативные: умение задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей отличное от собственного. | Умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением, нравственное сознание и чувство сопереживания, доброжелательное отношение к другим людям. | |
16 | 24.04 | | В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны». | Умение читать вслух и про себя, умение выразительно и осознанно читать по ролям. | Регулятивные: умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе самостоятельной оценки лил оценки учителя с учетом характера ошибки. Познавательные: умение прогнозировать содержание произведения по его ключевым словам и фразам, определять жанр и тему анализировать средства выразительности. Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства а процессе анализа и пересказа содержания произведения | Умение передавать голосом при чтении различную интонацию, находить слова, которые помогают представить героя. | |
17 | 26.04 | | Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». И. Пивоварова «Вежливый ослик». Анализ и оценка поступков героев. | Умение создавать рассказ на заданную тему, опираясь на личный опыт, умение читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию, сравнивать героев разных произведений. | Регулятивные: умение адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников и самостоятельно оценивать правильность выполненных действий. Познавательные: умение сравнивать литературные произведения и их героев. Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации. | Умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением, нравственное сознание и чувство сопереживания, доброжелательное отношение к другим людям. | |
18 | 30.04 | | Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день». | Умение выразительно читать стихотворение перед классом, находить сравнения в тексте, определять ритм стихотворения. | Регулятивные: умение различать способ и результат действия, планировать сои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации. Познавательные: умение прогнозировать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением. Коммуникативные: умение задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей отличное от собственного. | Умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением, развитие эстетических чувств на основе наблюдений за явлениями природы | |
19 | 03.05 | | М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». | Умение различать стихотворение и рассказы, умение читать вслух и про себя, осознанно и выразительно. | Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике. Познавательные: умение пользоваться словарем, справочником, обогащение представлений об окружающем мире. Коммуникативные: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы. | Умение оценивать свои эмоциональные реакции на произведение, представление о добре и зле, умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями. | |
20 | 07.05 | | Обобщение по теме «Я и мои друзья». | Умение пересказывать произведения кратко, выборочно, и использованием соответствующей лексики, определять отношение автора к героям и подкреплять их словами из текста. | Регулятивные: умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром правильность их выполнения. Познавательные: умение выделять существенную информацию из текста и осуществлять анализ текста, понимать правильность употреблять понятие «интонация». Коммуникативные: умение задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей отличное от собственного. | Положительное отношение к урокам литературного чтения, умение оценивать своё отношение к учёбе. | |
О братьях наших меньших – 8 ч. + 2 резерв |
21 | 08.05 | | С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». | Умение находить смысл названия произведения и объяснять его связь с содержанием, находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы, составлять рассказ на заданную тему. | Регулятивные: умение оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учетом характера сделанных ошибок. Познавательные: умение анализировать и сравнивать произведения и героев. Коммуникативные: умение высказывать своё отношение к литературным произведениям и героям, ориентироваться на позицию партнера, вырабатывать общую позицию. | Умение внимательно относится к своим переживаниям, вызванным восприятием окружающего мира и мира животных, нравственное сознание и чувство сопереживания «к братьям нашим меньшим». | |
22 | 10.05 | | В. Осеева «Собака яростно лаяла». | Умение выразительно читать стихотворение перед классом, умение находить фрагменты текстов, делить произведения на части и озоглавлять их, составлять план рассказа. | Регулятивные: умение оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учетом характера сделанных ошибок. Познавательные: умение сравнивать литературные произведения. Коммуникативные: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы. | Умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями, реакция на поступки людей по отношению к животным, нравственное сознание и чувство сопереживания «к братьям нашим меньшим». | |
23 | 14.05 | | И. Токмакова «Купите собаку». | Умение читать вслух и про себя, умение выразительно и осознанно передавать нужную интонацию. | Регулятивные: умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе самостоятельной оценки лил оценки учителя с учетом характера ошибки. Познавательные: умение прогнозировать содержание произведения по его ключевым словам и фразам, определять жанр и тему анализировать средства выразительности. Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства а процессе анализа и пересказа содержания произведения | Умение оценивать свои эмоциональные реакции на поступки людей по отношению к животным, представление о добре и зле. | |
24 | 15.05 | | М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». | Умение читать вслух и про себя, умение выразительно и осознанно передавать нужную интонацию. | Регулятивные: умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе самостоятельной оценки лил оценки учителя с учетом характера ошибки. Познавательные: умение прогнозировать содержание произведения по его ключевым словам и фразам, определять жанр и тему анализировать средства выразительности. Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства а процессе анализа и пересказа содержания произведения | Умение оценивать свои эмоциональные реакции на поступки людей по отношению к животным, представление о добре и зле, общих нравственных категориях. | |
25 | 17.05 | | В. Берестов «Лягушата». Тексты художественного и научно-популярного жанра: их особенности и различия. | Умение выразительно читать стихотворение перед классом, умение находить фрагменты текстов, делить произведения на части и озоглавлять их, составлять план рассказа. | Регулятивные: умение оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учетом характера сделанных ошибок. Познавательные: умение сравнивать литературные произведения. Коммуникативные: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы. | Умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями, реакция на поступки людей по отношению к животным, нравственное сознание и чувство сопереживания «к братьям нашим меньшим». | |
26 | 21.05 | | С. Михалков «Важный совет». Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж». | Умение выразительно читать стихотворение перед классом, находить сравнения в тексте, определять ритм стихотворения, составлять картинный план. | Регулятивные: умение различать способ и результат действия, планировать сои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации. Познавательные: умение прогнозировать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением. Коммуникативные: умение задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей отличное от собственного. | Умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением, развитие эстетических чувств на основе наблюдений окружающего мира. | |
27 | 22.05 | | Обобщение по теме «О братьях наших меньших». | Умение анализировать произведение, объяснять смысл названия и находить его связь с содержанием. | Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствующей поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивать результат своих действий. Познавательные: умение слушать и читать произведения научного характера. Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения. | Умении е оценивать свои эмоциональные реакции на красоту окружающего мира, доброжелательное и бережное отношение к природе, к животным. | |
28 | 24.05 | | Итоговый тест | Умение проверить свои знания по предмету. | Регулятивные: осуществление пошагового контроля по результату выполнения учебной задачи, самостоятельная оценка правильности выполнения задания. Познавательные: умение анализировать текст, выделять существенную информацию из текста. Коммуникативные: умение формулировать вопрос для уточнения учебной задачи, получать нужную информацию, задавая вопрос учителю. | Интерес к учебному труду, умение оценивать свои знания. | |
29-30 | 28.05 29.05 | | Резервные уроки | | | | |