СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование "Биология 8 класс"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа направлена на формирование у учащихся представлений о человеке, как о биосоциальном существе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно-тематическое планирование "Биология 8 класс"»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Комиссаровская средняя общеобразовательная школа







Утверждена приказом

по МБОУ Комиссаровской СОШ

от____________№_____

Директор школы

____________/Г.А.Перепелкин/







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ

8 класс

основное общее образование

2 час /нед

69 час/год


УМК:А.Г,Драгомилов, Р.Д.Маш. Москва издательский центр « Вентана-Граф» 2019

Учитель: КУРОВА ОКСАНА ГЕННАДЬЕВНА



Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования ,одобренный совместным решением коллегии Минобразования России . За основу рабочей программы взята программа курса биология 5-11 классов общеобразовательных учреждений (автор Пономарева И.Н.), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная в сборнике «Программы курса биология для 5-9 классов общеобразовательных учреждений И. . – 2-е изд., переработанное и дополненное – «Вентана-Граф», 2013». (ФГОС Инновационная школа)









П.Розет

2020год





1.Пояснительная записка

Данная программа направлена на формирование у учащихся представлений о человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания позволит учащимся освоить основные знания и умения, значимые для формирования общей культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Для повышения уровня полученных знаний и приобретения практических умений и навыков программой предусматривается выполнение практических и лабораторных работ. Они ориентируют учащихся на активное познание свойств организма человека и развитие умений по уходу за ним. Изучению состояния своего организма и его здоровья служит ряд самонаблюдений.

В программе дается примерное распределение материала по разделам и темам. В рабочей программе учитель может изменять порядок изложения и числа часов, отведенных на их изучение.

Цели изучения предмета

-   освоение знаний  о человеке как биосоциальном существе;

-  овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за состоянием собственного организма;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за собственным организмом, работы с различными источниками информации;

-  воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей;

-  использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

2.Планируемые результаты изучения учебного курса.

Деятельность образовательного учреждения в обучении биологии должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:
- знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровье-сберегающих технологий;
-реализация установок здорового образа жизни;
-сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.

-воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку;

-соблюдать правила поведения в природе;

-понимание основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы;

-понимание значения обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;

-проведение учащимися работы над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;

-признание права каждого на собственное мнение;

-эмоционально-положительное отношение к сверстникам;

-готовность учащихся к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;

-умение отстаивать свою точку зрения;

-критичное отношение к своим поступкам, осознание ответственности за их последствия;

-умение слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как доказательства, так и для опровержения существующего мнения.
Метапредметными результатами освоения программы по биологии являются:

-овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
- умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
-способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих

-устанавливать причинно-следственные связи при анализе основных этапов эволюции и происхождения человеческих рас, на примере зависимости гибкости тела человека от строения его позвоночника, между строением анализатора и выполняемой им фунцкцией;

-классифицировать витамины, типы и виды памяти, железы в организме человека;

-устанавливать взаимосвязи при обсуждении взаимодействия нервной и гуморальной регуляции;

-приводить доказательства (аргументировать) взаимосвязи человека и окружающей среды, зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды, необходимости защиты среды обитания человека.
Предметными результатами освоения программы по биологии являются:
1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:
• выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; организма человека; видов, экосистем; биосферы) и процессов (обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма; круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах);
• приведение доказательств (аргументация) родства человека с млекопитающими животными; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами, травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек, нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;
• классификация - определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;
• различение на таблицах частей и органоидов клетки, органов и систем органов человека; на живых объектах и таблицах органов цветкового растения, органов и систем органов животных, растений разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенных растений и домашних животных; съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека растений и животных;
• сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
• выявление изменчивости организмов; приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;
• овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
• знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;
• анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.
3. В сфере трудовой деятельности:
• знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;
• соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).
4. В сфере физической деятельности:
• освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных, простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
5. В эстетической сфере:
• овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.

Предметные результаты обучения биологии в 8 классе:

Учащиеся должны знать:

-методы наук, изучающих человека;

-основные этапы развития наук, изучающих человека;

-место человека в систематике;

-основные этапы эволюции человека;

-человеческие расы;

-общее строение организма человека;

-строение тканей организма человека;

-рефлекторную регуляцию органов и систем организма человека;

-строение скелета и мышц, их функции;

-компоненты внутренней среды организма человека;

-защитные барьеры организма;

-правила переливания крови;

-органы кровеносной и лимфатической систем, их роль в организме;

-о заболеваниях сердца и сосудов и их профилактике;

-строение и функции органов дыхания;

-механизмы вдоха и выдоха;

-нервную и гуморальную регуляцию дыхания;

-строение и функции пищеварительной системы;

-пищевые продукты и питательные вещества, их роль в обмене веществ;

-правила предупреждения желудочно-кишечных инфекций и гельментозов;

-обмен веществ и энергии - основное свойство всех живых существ;

-роль ферментов в обмене веществ;

-классификацию витаминов;

-нормы и режим питания;

-наружные покровы тела человека;

-строение и функции кожи;

-органы мочевыделительной системы, их строение и функции;

-заболевания органов выделительной системы и способы их предупреждения;

-строение нервной системы;

-соматический и вегетативный отделы нервной системы;

-анализаторы и органы чувств, их значение;

-вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности;

-особенности высшей нервной деятельности человека;

-железы внешней, внутренней и смешанной секреции:

-взаимодействие нервной и гуморальной регуляции;

-жизненные циклы организмов;

-мужскую и женскую половую системы;

-наследственные и врожденные заболевания и заболевания, передающиеся половым путем, а также меры их профилактики.

Учащиеся должны уметь:

-выделять специфические особенности человека как биосоциального существа;

-объяснять место и роль человека в природе;

-определять черты сходства и различия человека и животных;

-доказывать несостоятельность расистских взглядов о преимуществах одних рас перед другими;

-выделять существенные признаки организма человека, особенности его биологической природы;

-наблюдать и описывать клетки и ткани на готовых микропрепаратах;

-выделять существенные признаки процессов рефлекторной регуляции жизнедеятельности организма человека;

-объяснять особенности строения скелета человека;

-распознавать на наглядных пособиях кости скелета конечностей и их поясов;

-оказывать первую помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов;

-выявлять взаимосвязь между особенностями строения клеток крови и их функциями;

-проводить наблюдение и описание клеток крови на готовых микропрепаратах;

-объяснять строение и роль кровеносной и лимфатической систем;

-выделять особенности строения сосудистой системы и движения крови по сосудам;

-измерять пульс и кровяное давление;

-выделять существенные признаки процессов дыхания и газообмена;

-оказывать первую помощь при отравлении угарным газом, спасении утопающего, простудных заболеваниях.;

- выделять существенные признаки процессов питания и пищеварения;

-объяснять роль витаминов в организме человека;

--приводить доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики нарушений развития авитаминозов;

-выделять существенные признаки покровов тела, терморегуляции;

-оказывать первую помощь при тепловом и солнечном ударе, ожогах, обморожениях, травмах кожного покрова;

-выделять существенные признаки строения и функционирования органов чувств;

-выделять существенные особенности поведения и психики человека;

-объяснять роль обучения и воспитания в развитии поведения и психики человека;

-характеризовать особенности высшей нервной деятельности человека и роль речи в развитии человека;

-выделять существенные признаки строения и функционирования органов эндокринной системы;

-устанавливать единство нервной и гуморальной регуляции;

-выделять существенные признаки органов размножения человека;

-объяснять вредное влияние никотина, алкоголя и наркотиков на развитие плода;

-приводить доказательства (аргументировать) необходимости соблюдения мер профилактики инфекций, медико-генетического консультирования для предупреждения наследственных заболеваний человека .


3. Содержание учебного предмета.

Тема 1. "Введение. Организм человека: общий обзор"(6часов)

Биологическая и социальная природа человека. Науки об организме человека. Место человека в живой природе. Клетка: строение, химический состав и жизнедеятельность. Ткани. Системы органов в организме. Уровни организации организма. Нервная и гуморальная регуляция.

Лабораторная работа «Действие фермента каталазы на пероксид водорода»

Лабораторная работа«Клетки и ткани под микроскопом»

Практическая работа «Получение мигательного рефлекса и условий, вызывающих его торможение».

Тема 2. "Опорно-двигательная система" (8часов)

Строение, состав и соединение костей. Скелет человека. Первая помощь при травмах. Мышцы: их строение и значение. Работа мышц. Нарушения осанки и плоскостопие. Развитие опорно-двигательной системы.

Практическая работа «Проверяем правильность осанки».

Практическая работа «Есть ли у вас плоскостопие?»

Практическая работа «Гибок ли ваш позвоночник?»

Тема 3. "Кровь. Кровообращение"( 9часов)

Внутренняя среда организма. Значение крови и ее состав. Иммунитет. Тканевая совместимость и переливание крови. Строение и работа сердца. Круги кровообращения. Движение лимфы. Движение крови по сосудам. Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов. Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях.

Лабораторная работа « Сравнение крови человека с кровью лягушки»

Практическая работа « Пульс и движение крови».

Практическая работа. «Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа большого пальца руки».

Практическая работа «Доказательство вреда курения»

Практическая работа «Кислородное голодание»

Практическая работа Функциональная сердечнососудистая проба»

Тема 4. "Дыхание"(6часов)

Значение дыхания. Органы дыхания. Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения. Регуляция дыхания. Болезни органов дыхания, их предупреждение. Гигиена дыхания. Первая помощь при поражениях органов дыхания.

Лабораторная работа«Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха»

Лабораторная работа « Дыхательные движения»

Тема 5. "Пищеварение"(7часов)

Значение пищи и ее состав. Органы пищеварения. Пищеварение в ротовой полости и желудке, изменение питательных веществ в кишечнике. Регуляция пищеварения. Заболевания органов пищеварения.

Практическая работа«Местоположение слюнных желез»

Лабораторная работа »Действие ферментов слюны на крахмал»

Тема 6. «Обмен веществ и энергии»(2часа)

Обменные  процессы в организме. Нормы питания. Витамины.

Практическая работа «Функциональная проба с максимальной задержкой дыхания до и после нагрузки

Тема 7 "мочевыделительная система " ( 2часа), Строение и функции почек. Предупреждение их заболеваний.


Тема 8" Кожа".( 4часа)


Значение кожи и ее строение. Нарушения кожных покровов и повреждения кожи. Роль кожи в терморегуляции. Закаливание.

Тема 9. "Эндокринная система"(2 часа)

Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма.

Тема 10"Нервная система"( 6 часов)

Значение, строение и функционирование нервной системы. Вегетативная нервная система. Спинной мозг. Головной мозг.

Практическая работа«Действие прямых и  обратных связей

Практическая работа « Штриховое раздрожение кожи»

Практическая работа «Функции продолговатого, среднего мозга и мозжечка

Тема 11. "Органы чувств .Анализаторы"( 5 часов)

Как действуют органы чувств и анализаторы. Орган зрения и зрительный анализатор. Заболевания и повреждения глаз. Органы слуха и равновесия. Их анализаторы. Органы осязания, обоняния и вкуса.

Практическая работа Сужение и расширение зрачка.

Тема 12. "Поведение и психика"(8часов)

Врожденные и приобретенные формы поведения. Закономерности работы головного мозга. Биологические ритмы. Сон и его значение. Особенности высшей нервной деятельности человека. Работоспособность.

Практическая работа .Сужение и расширение зрачка.

Тема 13. "Индивидуальное развитие организма"(5 часов)

Половая система человека. Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем. Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения. О вреде наркогенных веществ. Психические особенности личности.



4. Тематическое планирование

Модуль

Кол-во часов

ЛР

ПР

1

Введение. Организм человека: общий обзор

6

2

1

2

Опорно-двигательная система

8

-

1

3

Кровь. Кровообращение

9

1

1

4

Дыхание

6

1

-

5

Пищеварение

7

1

1

6

Обмен веществ и энергии

2

-

-

7

Мочевыделительная система "

2

-

-

8

" Кожа

4

-

-

9

Эндокринная система

2

-

-

10

Нервная система"

6

-

1

11

"Органы чувств. Анализаторы

5

-

1

12

Поведение и психика

8

-


13

Индивидуальное развитие организма

5




ИТОГО






График Лабораторных работ

Модуль

Название

Дата проведения

1

Организм человека

1

«Действие фермента каталазы на пероксид водорода»


2

«Клетки и ткани под микроскопом»


2

Кровь.Кровообращение

3

« Сравнение крови человека с кровью лягушки»


3

Дыхание

4

« Дыхательные движения»


4

Пищеварение

5

Действие ферментов слюны на крахмал»




График практических работ

Модуль

Название

Дата проведения

1

Организм человека

1

«Получение мигательного рефлекса и условий, вызывающих его торможение».



2

Опорно-двигательная система

2

«Есть ли у вас плоскостопие?»



3

Кровь.

3

« Пульс и движение крови». «Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа большого пальца руки».


4

Обмен веществ

4

«Функциональная проба с максимальной задержкой дыхания до и после нагрузки



5

Нервная система

5

 «Функции продолговатого, среднего мозга и мозжечка


6

Анализаторы

6

.Сужение и расширение зрачка.




График Контрольных работ

Модуль

Название

Дата проведения

1

Опорно-двигательная система

1

Обобщение по теме» опорно-двигательная система»


2

Мочевыдеительная система.Кожа»

2

 Обобщение знаний по темам» Мочевыдеительная система.Кожа»


5.Календарно-тематическое планирование

урока

Дата урока

Тема урока, Лабораторные работы/

Тип урока


Вид деятельности

Планируемые результаты изучения учебного курса

Форма контроля


План

Факт

Раздел 1. Организм человека. Общий обзор ( 6 часов)

1

03.09


Науки об организме человека.

 Урок изучения нового и первичного закрепления знаний.


Знакомство с новым разделом биологии; знакомство с новыми словами. Моделирование проблемной ситуации.

Личностные:  формирование познавательного интереса к предмету, история развития знаний о человеке.

Метапредметные: работать с различными источниками информации, выделять главное. Делать выводы о проделанной работе. Строить речевые высказывания.

Предметные:  давать определения : биология, организм человека. Описывать историю развития наук о человеке.

Фронтальный опрос и беседа

2

06.09


Место человека в живой природе

Урок изучения нового и первичного закрепления знаний.


  Определение  по тексту места и роли человека

Составление схем

Личностные: формирование познавательной самостоятельности и мотивации учения.

Метапредметные: структурировать учебный материал, разделять текст на смысловые блоки. Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Предметные:  определять место и роль человека в системе органического мира

Фронтальный опрос. Самоконтроль.

3

10.09


Клетка: строение, химический состав и жизнедеятельность

Лабораторная работа №1 «Действие фермента каталазы на пероксид водорода»

Комбинированный урок.


 Работа и инструктивными карточками.

Работа с лабораторным оборудованием

Ознакомление с ТБ

Изучение химического состава клетки, изучение свойств ферментов

Личностные: умение применять полученные знания в практической деятельности.

Метапредметные:  выделять объекты и процессы с точки зрения  целого и частей; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей. Оценивать результаты своей деятельности. Работать в группе.

Предметные:   давать определения понятиям: клетка, микроскоп, микропрепарат.

Лабораторная работа

4

13.09


Ткани

Лабораторная работа №2«Клетки и ткани под микроскопом»

Комбинированный урок.



Знакомство с новыми словами и терминами ткани и их фуункции

Работа со знаковой системой

Работа с лабораторным оборудованием

Моделирование проблемной ситуации

Ознакомление с ТБ

Личностные: формирование познавательного интереса к изучению природы, научного мировоззрения. Умение применять полученные знания на практике.

Метапредметные:  разделять текст на смысловые блоки.  Работать по плану, сверять свои действия с целью. Работать в составе творческих групп

Предметные:  Научиться давать определения ткань, виды тканей. Определять виды тканей человека на микропрепаратах, рисунках и схемах.

Лабораторная работа


5

17.09


Системы  органов в организме. Уровни организации организма. Нервная и гуморальная регуляции

Практическая работа №1«Получение мигательного рефлекса и условий, вызывающих его торможение».

Комбинированный урок.


Выявление роли органов и систем человека, человек- единое целое.

Личностные:  знание основных принципов и правил работы организма. Умение строить рассуждение.

Метапредметные: определять возможные источники сведений и информации на основе практической деятельности. Строить логические рассуждения.

Участвовать в творческой рабочей группе. Предметные:  характеризовать организм как единое целое.  Уметь использовать правила техники безопасности при выполнении практической работы.

Практическая работа

6

20.09


Обобщение знаний по теме: «Общий обзор организма

человека».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Моделирование проблемной ситуации.

 Решение биологических задач


Работать по плану и сверять свои действия с целью

самоконтроль

7

24.09


1.Строение, состав и соединение костей.

Лабораторная работа«Строение костной ткани».

Урок изучения нового и первичного закрепления знаний. 

Работа с микроскопами и микропрепаратами.

 Работа с текстом, знакомство с новыми терминами, таблицами, схемами: «Опора и движение. Строение и функции опорно-двигательной системы.», «Строение опорной системы: скелет, кости (длинные, короткие, плоские), хрящи, связки. Строение кости.

Личностные:  развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение организма человека.

 Умение рассуждать, анализировать, сравнивать.

Метапредметные:  работать в группах. Работать с различными источниками информации.Предметные:  характеризовать строение и состав костей человека; организм как единое целое.  Уметь использовать правила техники безопасности при выполнении лабораторной работы.

 Фронтальный опрос, самоконтроль

8

27.09


Скелет головы и туловища.

Комбинированный урок.  

Моделирование проблемной ситуации . Работа с моделями черепа и скелетом.

 Самонаблюдение

Строение и функции опорной системы. Скелет головы. Отделы черепа (мозговой, лицевой), кости черепа (височная, затылочная, теменная, лобная, скуловая, верхнечелюстная, нижнечелюстная). Скелет туловища: позвоночник. Отделы позвоночника: шейный, грудной, поясничный, крестцовый, копчиковый, грудная клетка (ребра, грудина).

Личностные:  развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение организма человека.

 Умение рассуждать, анализировать, сравнивать. Определять части скелета на модели, находить по таблицам и схемам.

Метапредметные: работать в группах. Работать с различными источниками информации Предметные:  характеризовать строение и состав костей человека; организм как единое целое.  Уметь использовать правила техники безопасности при работе с микропрепаратами.

Фронтальный опрос

9

01.10


Скелет конечностей

Комбинированный урок.


Строение и функции опорной системы. Скелет поясов: плечевой (ключицы, лопатки), тазовый пояс. Свободные конечности: верхняя (плечо - плечевая кость; предплечье - локтевая и лучевая; кисть - запястье, пястье, фаланги пальцев) и нижняя (бедро - бедренная кость; голень - малоберцовая и

большеберцовая; стопа -предплюсна, плюсна, фаланги пальцев).

 Личностные:  развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение организма человека.

 Умение рассуждать, анализировать, сравнивать. Определять части скелета на модели, находить по таблицам и схемам.

Метапредметные: работать в группах. Работать с различными источниками информации Предметные:  характеризовать строение и состав костей человека; организм как единое целое.  

Фронтальный опрос. Самоконтроль.

10

04.10


Первая помощь при травмах

Комбинированный урок.

Моделирование проблемной ситуации


Профилактика травматизма. Приемы оказания первой помощи при травмах опорно-двигательной системы. Травмы: перелом, вывих, растяжение связок.

Личностные: знание основных принципах отношения к  собственному здоровьесбережению.

Метапредметные: способность выбюирать смысловые установки по отношению к своему здоровью.

Предметные:  освоение приемов оказания первой медпомощи.

Индивидуальная работа, самоконтроль

11

08.10


Мышцы.

Комбинированный урок.


Составление схем.

Строение двигательной системы. Обзор основных мышц человека: гладкие и скелетные мышцы, жевательные и мимические мышцы головы. Мышцы туловища и конечностей. Дыхательные мышцы (межреберные, диафрагма). Сухожилия.

Личностные: развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение организма человека.

Метапредметные: производить поиск информации, давать определения понятиям.

Предметные:  устанавливать взаимосвязь между строением и функцией. Различать на таблицах основные группы мышц.

Фронтальный опрос

12

11.10


Работа мышц

Комбинированный урок

.

Моделирование проблемной ситуации. Анализ текста:"

Сила мышц.  Динамическая и статическая работа мышц. Энергетика мышечного сокращения.

Личностные: 

Метапредметные: Предметные:  характеризовать процессы обеспечивающие сокращение и расслабление мышц. Различать на таблицах основные группы мышц. Устанавливать взаимосвязь между строением и функцией.

Фронтальный опрос

13

15.10


 Нарушение осанки и плоскостопие.  Развитие опорно-двигательной системы

Практическая работа №2 «Есть ли у вас плоскостопие?»


Комбинированный урок.


Создание проблемной ситуации и ее решение. 

Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: «

Осанка. Признаки хорошей осанки. Нарушение правильной осанки. Плоскостопие. Коррекция.

Личностные: реализация установок здорового образа жизни

Метапредметные: овладение исследовательской  деятельности, Проводить самонаблюдение. Сравнивать и анализировать.

Предметные:  выделение существенных признаков. Соблюдение мер профилактики нарушения осанки. Проведение наблюдений за состоянием собственного организма.

Практическая работа

14

 18.1


  «Опорно-двигательная система»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

.


тест

Раздел 3.  Кровь. Кровообращение (9 часов)

15

22.10


1.Внутренняя среда. Значение крови и ее состав.

Лабораторная работа №3 « Сравнение крови человека с кровью лягушки»

Комбинированный урок.


Научная и творческая деятельность.

Логическое изложение материала. Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Внутренняя среда организма: кровь,   тканевая   жидкость   и лимфа.   Кровь,   ее   функции. Плазма  крови,  клетки  крови (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты). Свертывание крови.

Личностные: развитие познавательного интереса к предмету.

Метапредметные: способность выбирать смысловые и целевые установки.

Предметные: наблюдение и описание объекта.  Соблюдение правил работы с микроскопом и микропрепаратами. Сравнение биологических объектов.

Лабораторная работа


16

25.10


Иммунитет

Комбинированный урок.


Моделирование проблемной ситуации как работает иммунная система у человека, необходимость вакцинации и прививок.

Научная и творческая деятельность.

Логическое изложение материала.

Личностные: развитие познавательного интереса к предмету.

Метапредметные: умение работать с различными источниками информации. Анализировать и оценивать информацию, делать выводы.

Предметные:  приведение доказательств зависимости здоровья от окружающей среды. Соблюдение мер профилактики заболеваний инфекционных, в том числе ВИЧ-инфекции и простудных.

Фронтальный опрос

17

29.10


Тканевая совместимость и переливание крови.

кровообращения.

Комбинированный урок 


Работа с дополнительными источниками, анализ теста. Определение взаимосвязи групп крови и иммунной реакцией организма

Личностные:  развитие познавательного интереса к предмету.

Метапредметные:  Ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям.

Предметные: выделение существенных признаков. Умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения.  

Фронтальный опрос, самоконтроль

18

01.11


Строение и работа сердца. Круги кровообращения.

Комбинированный урок 

Научная и творческая деятельность.

Логическое изложение материала. Формирование у обучающихся деятельностных способов  и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Знакомство с новыми терминами и работой сердца.

Личностные:  развитие познавательного интереса к предмету.

Метапредметные: Ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям Предметные:  выделение существенных признаков. Умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения.  

Фронтальный опрос, самоконтроль

19

12.11


Движение лимфы Практическая работа «Кислородное голодание»

Комбинированный урок 


Научная и творческая деятельность.

Логическое изложение материала. Формирование у обучающихся деятельностных способов и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: «Лимфатическая система. Отток лимфы.

Личностные: формирование потребности к самообразованию.

Метапредметные: составлять тезисы. Сверять свои действия с целью и, при необходимости исправлять ошибки. Предметные:  обосновывать взаимосвязь строения и функции.

Самоконтроль. Фронтальный опрос

20

15.11


Движение крови по сосудам.

«Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа большого пальца руки». Практическа« Пульс и движение крови».

я работа № 3

 

Моделирование проблемной ситуации , выполнение практических работ на основе самонаблюдения и самоизучения по вопросам: «

Кровеносная система. Причины движения крови по сосудам. Давление крови на стенки сосуда. Измерение артериального давления.   Артериальное  давление:   верхнее,   нижнее. Пульс. Частота сердечных сокращений.

Личностные: реализация установок здорового образа жизни

Метапредметные: овладение исследовательской  деятельности, Проводить самонаблюдение. Сравнивать и анализировать.

Предметные:  выделение существенных признаков. Соблюдение мер профилактики нарушения осанки. Проведение наблюдений за состоянием собственного организма.

Практическая работа


21

19.11


Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов 

Практическая работа «Доказательство вреда курения»

Комбинированный урок

Научная и творческая деятельность.

Логическое изложение материала. Формирование у обучающихся деятельностных способов и способностей к структурированию

Личностные:  развитие познавательного интереса к предмету.

Метапредметные:  Ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям.

Предметные: выделение существенных признаков. Умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения.  

Самоконтроль

22

22.11


Предупреждение заболеваний сердца и сосудов.

Первая помощь при кровотечениях.

Практическая работа Функциональная сердечнососудистая проба»

Комбинированный урок


Работа с текстом  и наглядным материалом. Моделирование ситуаций по оказанию ПМП при нарушении целостности сосудов, при инсульте и инфаркте.


Личностные: реализация установок здорового образа жизни.

Метапредметные: развитие умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы. Проводить эксперименты. Делать выводы и заключения.

Предметные:  освоение приемов оказания ПМП. Знание основ здорового образа жизни.

самоконтроль

23

26.11


Обобщение по  по теме: « Кровь. Кровообращение»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.


Взаимопроверка

Раздел 4. Дыхательная система  (6 часов)

24

29.11


Значение дыхания. Органы дыхания.

Урок изучения нового и первичного закрепления знаний.


Научная и творческая деятельность.

Логическое изложение материала. Формирование у обучающихся деятельностных способов и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Личностные: осознание единства и целостности организма. Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем.

Метапредметные:  работать с разными источниками информации. Сравнивать и классифицировать. Самостоятельно выдвигать решения поставленных задач.

Предметные:  развитие представления о картине единства органов и систем.

Индивидуальная работа. Самоконтроль

25

03.12


Строение легких. Газообмен в легких и тканях.

Лабораторная работа«Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха»

Комбинированный урок 


Моделирование проблемной ситуации. Анализ статистических данных.

Личностные: развитие познавательного интереса к предмету, собственному организму.

Метапредметные:  работать по плану. Организовывать свою деятельность, применять навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Предметные: понимать особенности процесса газообмена в тканях и легких.

Самоконтроль.

26

 06.12


Дыхательные движения.

Лабораторная работа №4«Дыхательные движения»

Комбинированный урок


Выполнение практической работы по решению проблемной ситуации на основе самонаблюдения

Личностные:  объяснять взаимосвязь особенностей строения и функций.

Метапредметные:  работать по плану. Организовывать свою деятельность, применять навыки самоконтроля и взаимоконтроля Предметные:  Знание основ здорового образа жизни. Умение проводить самонаблюдение. Соблюдать правила работы в кабинете биологии.

Лабораторная работа

27

10.12


Регуляция дыхания

Комбинированный урок



Работа по инструктивной карточке, анализ полученных данных

Работа в группах

28

13.12


 Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания.

Комбинированный урок



Научная и творческая деятельность.

Логическое изложение материала.

Фронтальный опрос. Работа в группах

29

17.12


Первая помощь при поражениях органов дыхания.

Комбинированный урок


Создание проблемной ситуации по остановке дыхания и сердцебиения. Моделирование этапов оказания ПМП на роботе, закрепление отработанных действий

Личностные: реализация установок здорового образа жизни.

Метапредметные: развитие умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы. Проводить эксперименты. Делать выводы и заключения.

Предметные:  освоение приемов оказания ПМП. Знание основ здорового образа жизни.

Индивидуальная работа. Самоконтроль

Раздел 5. Пищеварительная система (7 часов)

30

20.12


Значение пищи и ее состав

Урок изучения нового и первичного закрепления знаний.


Научная и творческая деятельность.

Логическое изложение материала. Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

  • Личностные: развивать интерес к собственному здоровью, культуре правильного питания, пищевого поведения через знания, полученные на уроке;

  • Метапредметные: формирование универсальных учебных действий через организацию учащимися своей учебной деятельности, выбор логического действия, действия постановки и решения проблем, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем;

  • Предметные: углубление знаний по теме, закрепление изученного материала, определение уровня усвоения знаний, развитие предметных компетенций учащихся по теме “Пищеварение”, овладевать составляющими исследовательской деятельности, умение видеть проблему, ставить вопросы, находить решение, уметь делать сравнение, проводить наблюдение, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждений, на основании анализа полученных данных, делать выводы.

Самоконтроль

31

24.12


Органы пищеварения.

Практическая работа«Местоположение слюнных желез»

Комбинированный урок


Научная и творческая деятельность.

Логическое изложение материала. Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Самоконтроль.

Фронтальный опрос

32

27.12


Зубы. Пищеварение в ротовой полости Лабораторная работа № 5«Действие ферментов слюны на крахмал»

Комбинированный урок


 Моделирование проблемной ситуации. Анализ данных полученных при проведении практической работы.

Лабораторная работа

33

10.01


Пищеварение в желудке.


Комбинированный урок


 Моделирование пищеварения в желудке. Анализ данных. Научная и творческая деятельность.

Логическое изложение материала. Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.


34

14.01


Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ.

Комбинированный урок 

Научная и творческая деятельность.

Логическое изложение материала.

Личностные: развитие познавательного интереса к предмету.

Метапредметные: формулировка проблемы, поиск информации, умение  высказывать мои мысли.

Предметные:  выделение существенных признаков всасывания питательных веществ.

Фронтальный опрос

35

17.01


Регуляция пищеварения.

Комбинированный урок


Научная и творческая деятельность.

Логическое изложение материала. Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Личностные: осознание единства процессов пищеварения. Умение анализировать и сравнивать, делать выводы.

Метапредметные: умение работать с различными источниками.Предметные:  выделение главных факторов в регуляции пищеварения

Фронтальный опрос

36

21.01


Заболевания органов пищеварения

Комбинированный урок


 Работа с текстом и схемами. Анализ полученных данных для формирования норм гигиены питания

Личностные:  осознание собственной ответственности за свое здоровье.

Метапредметные:  умение работать с различными источниками информации

Предметные:  Профилактика пищевых отравлений.  Профилактические меры по предупреждению глистных инвазий.

Проверочная работа

Раздел 6. Обмен веществ и энергии (2 часа)

37

24.01


Обменные процессы в организме.

 Нормы питания. Практическая работа №4«Функциональная проба с максимальной задержкой дыхания до и после нагрузки»

Комбинированный урок


Научная и творческая деятельность.

Логическое изложение материала. Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Анализ таблиц калорийности

Личностные: формирование познавательных интересов и мотивов к обучению

Метапредметные: создание в группе плана работы при выполнении практической работы.

Предметные:  сравнение биологических процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения. Выделение существенных признаков процессов (обмен веществ и превращение энергии)

Практическая работа

38

28.01


Витамины.

Комбинированный урок 


Анализ текста, таблиц. Работа с дополнительными источниками

Личностные: формирование познавательных интересов и мотивов к обучению.; осознание ценности здорового и безопасного образа жизни

Метапредметные:  Строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Предметные:  умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения

Фронтальный опрос

Раздел 7. Мочевыделительная система (2 часа)

39

31.01


Строение и функции почек.

Урок  усвоения новых знаний

. Научная и творческая деятельность.

Логическое изложение материала. Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Личностные: (самоопределение, смыслообразование)

Коммуникативные (сотрудничество с учителем). осознание ценности здорового и безопасного образа жизни

Метапредметные: (мысловое чтение, извлечение информации, определение основной информации, умение структурировать знания.

Предметные:  умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения.

Фронтальный опрос

40

04.02


Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим.

Комбинированный урок 

Моделирование  проблемной ситуации. Анализ информации при работе с таблицами, схемами и сан.просвет брошюрами

Личностные: осознание ценности здорового и безопасного образа жизни

Метапредметные: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат проблемы Предметные:  делать выводы и умозаключения на основе сравнения.

Фронтальный опрос. Самоконтроль

Раздел 8. Кожа (4 часа)

41

07.02


Значение кожи и её строение.

Урок  усвоения новых знаний. 

Научная и творческая деятельность.

Логическое изложение материала. Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Личностные: формирование познавательных интересов и мотивов к обучению

Метапредметные: Анализировать, сравнивать, и обобщать факты и явления. Предметные:  проведения наблюдений за состоянием собственного организма

Фронтальный опрос

42

11.02


Нарушение кожных покровов и повреждения кожи.

Комбинированный урок 

Моделирование проблемной ситуации по проблеме нарушения целостности кожных покровов и  ее решение

Личностные: формирование познавательных интересов и мотивов к обучению

Метапредметные: Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.). Вычитывать все уровни текстовой информации. Предметные:  проведения наблюдений за состоянием собственного организма

Фронтальный опрос

43

14.02


Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах.

Комбинированный урок 

Научная и творческая деятельность.

Логическое изложение материала. Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, работа с таблицами

Личностные: формирование познавательных интересов и мотивов к обучению

Метапредметные: Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).  Вычитывать все уровни текстовой информации. Предметные:  проведения наблюдений за состоянием собственного организма. Освоение приемов оказания первой помощи при обморожениях, солнечных ударах.

Фронтальный опрос

44



 Обобщение знаний по темам» Мочевыдеительная система.Кожа»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.



Тест

Глава 9. Эндокринная система (2 часа)

45



Железы внешней, внутренней и смешанной секреции.

 Урок усвоения и закрепления новых знаний.


Эндокринная система. Железы внешней и внутренней секреции, их строение и функции.

Личностные: формирование познавательных интересов и мотивов к обучению

Метапредметные: Умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Предметные:  . Формирование первоначальных систематизированных пред- ставлений о биологических объектах, процессах, явлениях; овладение понятийным аппаратом биологии

Фронтальный опрос

46



Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма.

Комбинированный урок 

Научная и творческая деятельность.

Логическое изложение материала. Формирование у обучающихся деятельностных способностей

Личностные:  Формирование ответственного отношения к учению

Метапредметные: . Умение самостоятельно определять цели и задачи своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. 2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать эффективные способы решения задач.

Фронтальный опрос

Раздел 10. Нервная система ( 6 часов)

47



Строение, значение и функционирование нервной системы.

Практическая работа«Действие прямых и  обратных связей»

Урок изучения нового и первичного закрепления знаний.


Научная и творческая деятельность.

Логическое изложение материала по теме строение нервной системы.

Личностные: формирование положительной мотивации к предмету.

Метапредметные:  умение работать в группе.

Предметные:  Умение работать со знаками и символами, моделями и схемами для решения учебных и познавательных задач Использование моделей для описания объектов и явлений.

Фронтальный опрос. Самоконтроль

48



Автономный (вегетативный) отдел нервной системы.

Практическая работа «Штриховое раздражение кожи»

Комбинированный урок


Научная и творческая деятельность.

Логическое изложение материала.

Личностные: формирование положительной мотивации к предмету.

Метапредметные: умение работать в группе. Работать с различной информацией.

Предметные:  умение проводить самонаблюдение.

Фронтальный опрос. Самоконтроль

49



Нейрогуморальная регуляция.

Комбинированный урок


Научная и творческая деятельность.

Логическое изложение материала. Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Личностные: формирование положительной мотивации к предмету.

Метапредметные: умение преобразовывать информацию в схемы и таблицы.

Предметные: объяснять взаимосвязь процессов регуляции нервной и гуморальной.

Фронтальный опрос. Самоконтроль

50



Спинной мозг.

строение и функции.

Комбинированный урок


Изучение текста, таблиц и схем. Анализ текста «Рефлекторная и проводниковая функция спинного мозга. Нарушения        деятельности нервной системы и их предупреждение»

Личностные:  формирование положительной мотивации и познавательных интересов к предмету биологии.

Метапредметные:Познавательные УУД:

находить информацию в тексте;

анализировать и обобщать;

сравнивать;устанавливать аналогии; владеть разными формами смыслового чтения

 Предметные:  Знакомство с понятиями:

спинной мозг, мотонейроны, сегменты, спинномозговые нервы, проводящая функция спинного мозга, рефлекторная функция спинного мозга

Фронтальный опрос. Самоконтроль

51



Головной мозг: строение и функции.

Практическая работа №5 «Функции продолговатого, среднего мо

Комбинированный урок


Моделирование процессов работы отделов мозга человека Решение задач на аналитико-синтетической  функция коры больших полушарий.

Личностные: формирование положительной мотивации и познавательных интересов к предмету биологии.

Метапредметные: находить информацию в тексте;

анализировать и обобщать;

сравнивать; Предметные:  сравнение головного мозга человека с млекопитающими .

Практическая работа

52



Обобщенеи:«Эндокринная система», «Нервная система»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.



Работа в группах

Раздел 11. Органы чувств. Анализаторы (5 часов)

53



Как действуют органы чувств и анализаторы.

Урок изучения нового и первичного закрепления знаний.


Изучение новых терминов связанными с понятиями анализаторы человека и их значение

Личностные:  формирование познавательной активности  на уроке.

Метапредметные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, проводить сравнение, группировку, обобщение. Предметные:  Выделение общих признаков анализаторов.  

Фронтальный опрос. Самоконтроль

54



Орган зрения и зрительный анализатор.

Практическая работа №6..Сужение и расширение зрачка.

Практическая работа.

Комбинированный урок

Выполнение практической работы и ее анализ на основе само-и взаимонаблюдений. Знакомство со строением и функцией зрительного анализатора.  

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету, способность к самооценке.

Метапредметные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, проводить сравнение, группировку, обобщение

Предметные:  различение на таблице зрительного анализатора и его частей

Практическая

55



Заболевания и повреждения глаз

. Комбинированный урок


Анализ текса и работа с сан.провсет литературой

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету, способность к самооценке.

Метапредметные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков


Фронтальный опрос. Самоконтроль

56



Органы слуха и равновесия. Их анализаторы.

Практическая работа «Проверьте ваш вестибулярный аппарат.»

Комбинированный урок


Знакомство на муляжах с органами слуха и равновесия. Выполнения практической работы на основе самоисследования. Анализ практической работы.

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету, способность к самооценке.

Метапредметные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков

Предметные:  постановка биологических экспериментов на основе самонаблюдения  .

Фронтальный опрос. Самоконтроль

57



Органы осязания, обоняния, вкуса.

Практическая работа Раздражение тактильных рецепторов (выполняется дома).

Комбинированный урок

Работа с тексом, таблицей, схемами и их  анализ. Изучение дополнительных источников знаний о вреде токсикомании.

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету, способность к самооценке.

Метапредметные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаковПредметные:  постановка биологических экспериментов на основе самонаблюдения  и объяснение их результатов.

Фронтальный опрос. Самоконтроль

Раздел 12. Поведение и психика (8 часов)

58



Врожденные формы поведения.

Урок изучения нового и первичного закрепления знаний.


Моделирование проблемных ситуаций и их анализ. Решение биологических задач

Личностные:  формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету, способность к самооценке.

Метапредметные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, проводить сравнение, группировку, обобщение

Фронтальный опрос. Самоконтроль

59



Приобретенные формы поведения


Комбинированный урок


 Изучение научной литературы по вопросам приобретенных форм поведения: условные рефлексы, динамический стереотип, рассудочная деятельность. Высшая нервная деятельность.

Психология и поведение человека.

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету, способность к самооценке.

Метапредметные: умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям Предметные:  постановка биологических экспериментов на основе самонаблюдения  и объяснение их результатов.


60



Закономерности работы головного мозга

Комбинированный урок


Создание и моделировании проблемной ситуации вопросам работы мозга.

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету, способность к самооценке.

Метапредметные: умение работать с разными источниками биологической информации. Предметные:  выделение существенных признаков биологических процессов

Фронтальный опрос. Самоконтроль

61



Биологические ритмы. Сон и его значение.

Комбинированный урок


Научная и творческая деятельность.

Логическое изложение материала. Формирование у обучающихся деятельностных способностей

Личностные:  формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету, способность к самооценке.

Метапредметные: умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

 Предметные: объяснение роли сна и бодрствования.

Фронтальный опрос. Самоконтроль

62



Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы.

Комбинированный урок


Научная и творческая деятельность.

Логическое изложение материала.

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету, способность к самооценке.

Метапредметные:  умение работать с разными источниками биологической информации:

Предметные:  объяснять биосоциальную природу человека. Осознание роли труда и речи.

Фронтальный опрос. Самоконтроль

63



Воля и эмоции. Внимание.

Практическая работа «.Изучение внимания при разных условиях».

Комбинированный урок


 Моделирование биологических задач и их решения на основе самонаблюдения.Научная и творческая деятельность.

Логическое изложение материала.

Личностные:  формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету, способность к самооценке.

Метапредметные: умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках.

Предметные:  Объяснять физиологическую основу эмоций. Способы поддержания внимания. Биологическая природа и социальная сущность человека.

Фронтальный опрос. Самоконтроль

64



Работоспособность. Режим дня.

Комбинированный урок


Научная и творческая деятельность.

Логическое изложение материала.

Личностные:  формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету, способность к самооценке.

Метапредметные: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему. Предметные:  зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды.

Фронтальный опрос. Самоконтроль

65



обобщение по теме: «Высшая нервная деятельность»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

.


Индивидуальная работа

Раздел 13. Индивидуальное развитие организма ( 5 часов)

66



Половая система человека.

Урок изучения нового и первичного закрепления знаний.


Научная и творческая деятельность.

Логическое изложение материала. Формирование у обучающихся деятельностных способностей

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету, способность к самооценке.

Метапредметные: умение работать с разными источниками биологической информации: Предметные:  соблюдения мер профилактики заболеваний.Мочеполовая система. Женская половая система. Развитие яйцеклетки в фолликуле, овуляция, менструация. Мужская половая система.

Индивидуальная работа.

Самоконтроль

67



Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем.

Комбинированный урок 

Комбинированный урок Научная и творческая деятельность.

Логическое изложение материала. Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету, способность к самооценке.

Метапредметные: умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию 

Предметные: соблюдения мер профилактики заболеваний ЗППП, ВИЧ, гепатиты, зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды

Фронтальный опрос.

68



Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения.

О вреде наркогенных веществ.

Комбинированный урок


Научная и творческая деятельность.

Логическое изложение материала. Формирование у обучающихся деятельностных способностей

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету, способность к самооценке.

Метапредметные: умение работать с разными источниками биологической информации

Предметные:  зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды. соблюдения мер профилактики употребления ПАВ.Размножение и развитие. Внутриутробное развитие.

Фронтальный опрос.

69



Психологические особенности личности.

Комбинированный урок 

Научная и творческая деятельность.

Логическое изложение материала. Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету, способность к самооценке.

Метапредметные: умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию 

Предметные:  выделение существенных признаков биологических процессов

Фронтальный опрос.

70



Итоговое повторение

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.



Итоговое повторение





9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!