СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП для 2 класса курса внеурочной деятельности "Самоделкин"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП для 2 класса курса внеурочной деятельности "Самоделкин"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП для 2 класса курса внеурочной деятельности "Самоделкин"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Никольская средняя общеобразовательная школа им. А.С. Жадова»

Свердловского района Орловской области





УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от «30» августа 2021 года

протокол №1

Председатель __________ Мартынова Н.Н.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

по общекультурному направлению

«Самоделкин»

для 2 класса начального общего образования

на 34 часа

Программа разработана на основе авторской программы Е.И. Коротеевой «Смотрю на мир глазами художника» и примерные программы внеурочной деятельност под редакцией В.А.Горского (сборник программ внеурочной деятельности из серии «Стандарты второго поколения» издательство Просвещение 2011г) и в соответствии с требованиями ФГОС НОО.









Пояснительная записка

Рабочая программа «Самоделкин» составлена на основе авторской программы Е.И. Коротеевой «Смотрю на мир глазами художника» и примерные программы внеурочной деятельности под редакцией В.А. Горского (сборник программ внеурочной деятельности из серии «Стандарты второго поколения» издательство Просвещение 2011г) и в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Рабочая программа рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся изобразительным искусством и художественно-творческой деятельностью.

Занятия проходят во внеурочное время 1 раз в неделю. Занятия направлены на освоение языка художественной выразительности станкового искусства (живопись, графика, скульптура), а также языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики. Кроме этого, предполагается творческая работа с природным материалом.

Актуальность данной рабочей программы состоит в том, что изобразительное искусство пробуждает в человеке высокие, благородные чувства, приобщает его к подлинной красоте. В своих постоянных беседах, как в начале занятий, так и по ходу их, учитель знакомит ребят с живописью, архитектурой, работами декоративно-прикладного искусства, учит восприни­мать (знать, понимать, чувствовать) художественные произ­ведения.

Новизна рабочей программы «Самоделкин» в том, что она дает возможность освоить технику работы с различными видами материала (бумага, природный материал, пластилин, бросовый материал). Умение работать с разными материалами позволяет переносить технологические приемы с одного материала на другой, получая новые оригинальные изделия. Кроме того, смена видов работы и материала исключает возможность уставания и перенасыщения одним видом деятельности.

Содержание курса «Самоделкин» направлено на развитие разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера. Помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни - формированию понятия о роли и месте декоративно - прикладного искусства в жизни. Освоению современных видов декоративно - прикладного искусства. Обучению практическим навыкам художественно - творческой деятельности, пониманию связи художественно - образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств. Созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы. Знакомству с историей пластилина, бисероплетения, бумагопластики, народными традициями и праздниками в России.



1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения модуля «Самоделкин»

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

- положительное отношение к занятиям по программе «Самоделкин».

Учащиеся получат возможность для формирования:

- познавательного интереса к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;

- уважительного отношения к людям труда;

- внимательного отношения к красоте окружающего ми­ра, к многообразию природного материала;

- эмоционально-ценностного отношения к результатам труда.

Предметные:

Учащиеся получат возможность научиться:

- организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом (в соответствии с требованиями учителя);

- экономно использовать материалы при изготовлении моделей;

- выполнять различные виды отделки и декорирования;

- удобным для себя способом изготавливать из изученных материалов моделей: по образцу, на заданную тему, по своему желанию.

Метапредметные:

  1. Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

  1. Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и заданной области.

  1. Познавательные УУД:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

  1. Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

Универсальные учебные действия

Обучающие:

- освоение детьми основных правил изображения ;

- овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности;

- развитие стремления к общению с искусством;

Развивающие:

- умение осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи;

- развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности

Воспитательные:

- формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира;

- развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности;

- формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;



  1. Особенности программы.

Принципы.

Принципы, которые решают современные образовательные задачи с учётом запросов будущего:

1. Принцип деятельности включает ребёнка в познавательную деятельность. Самообучение называют деятельностным подходом.

2. Принцип целостного представления о мире в деятельностном подходе тесно связан с дидактическим принципом научности, но глубже по отношению к традиционной системе. Здесь речь идёт и о личностном отношении учащихся к полученным знаниям и умении применять их в своей практической деятельности.

3. Принцип непрерывности означает преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики.

4. Принцип минимакса заключается в следующем: учитель должен предложить ученику содержание образования по максимальному уровню, а ученик обязан усвоить это содержание по минимальному уровню.

5. Принцип психологической комфортности предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в классе и на уроке такой атмосферы, которая расковывает учеников, и, в которой они чувствуют себя уверенно. У учеников не должно быть никакого страха перед учителем, не должно быть подавления личности ребёнка.

6. Принцип вариативности предполагает развитие у детей вариативного мышления, т. е. понимания возможности различных вариантов решения задачи и умения осуществлять систематический перебор вариантов. Этот принцип снимает страх перед ошибкой, учит воспринимать неудачу не как трагедию, а как сигнал для её исправления.

7. Принцип творчества (креативности) предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности ученика, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.

8. Принцип системности. Развитие ребёнка - процесс, в котором взаимосвязаны и взаимозависимы все компоненты. Нельзя развивать лишь одну функцию. Необходима системная работа по развитию ребёнка.

9. Соответствие возрастным и индивидуальным особенностям.

10. Адекватность требований и нагрузок.

11. Постепенность.

12. Индивидуализация темпа работы.

13. Повторность материала.

Для развития различных сторон мышления в программе предусмотрены разнообразные виды учебных действий, которые разбиты на три большие группы: репродуктивные, продуктивные (творческие) и контролирующие.

К репродуктивным относятся:

а) исполнительские учебные действия, которые предполагают выполнение заданий по образцу,

б) воспроизводящие учебные действия направлены на формирование графических навыков.

Ко второй группе относятся три вида учебных действий - это обобщающие мыслительные действия, осуществляемые детьми под руководством учителя при объяснении нового материала в связи с выполнением заданий аналитического, сравнительного и обобщающего характера.

Поисковые учебные действия, при применении которых дети осуществляют отдельные шаги самостоятельного поиска новых знаний.

Преобразующие учебные действия направленные на формирование диалектических умственных действий.

Контролирующие учебные действия направлены на формирование навыков самоконтроля.

Виды деятельности:

- творческие работы,

- задания на смекалку,

- игры, загадки, беседы;

- практические упражнения для отработки необходимых навыков.

- упражнения на распознавание геометрических фигур.

  1. Методы и приемы изучения материала.


Основные формы и методы работы.

Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. Особое место в программе занимают следующие формы и методы обучения: репродуктивный (воспроизводящий); объяснительно-иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); частично - поисковый; практический.

Формы организации работы:

Индивидуальная;

Парная;

Групповая;

Фронтальная.

  1. Общая характеристика курса.

Курс «Самоделкин» входит во внеурочную деятельность по направлению общеразвивающее развитие личности.

Содержание программы кружка направлено на создание условий для развития личности ребенка его интеллектуального и духовного развития, развития стремления учащихся к познанию истоков художественного творчества

Для занятий в кружке объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления простейших изделий, доступных для младших школьников объектов труда.

Содержание программы представлено различными видами работы с бумагой и направлено на овладение школьниками элементарными приемами ручной работы.

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 7 -10 лет, на 1 год обучения. 34 часа в год, 1 час в неделю.

  1. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся:

В результате обучения по данной программе учащиеся: 
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия 
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия пользуясь инструкционными картами и схемами;
– будут создавать композиции из бумаги
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с разными видами работы с бумагой
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности в повседневной жизни

Ребенок учится работать руками, учится оценивать результат труда, чувствует себя свободно, раскованно, стремится к знаниям и красоте, умеет оценить труд коллектива и чувствует потребность прилагать собственные усилия, для

формирования целостного взгляда на окружающий мир, в котором природное и социальное рассматривается в неразрывном единстве.

второй уровень – формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом

Раскрываются скрытые внутренние силы ребенка, то, что заложено в нем природой. Открытие своих глубинных потенциалов. Требования к прогнозируемым результатам зависят от этапа развития творческой личности, ориентированной на культурные ценности. Развивается художественный, эстетиче​ский вкус ребенка, его учат видеть красоту мира и природы и, что самое главное, творить эту красоту своими руками.

третий уровень– приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия

Учащийся владеет и проявляет общепринятые нормы культуры общения, в том числе уважение к окружающим, подчиняя собственные интересы задачам коллектива, а также культуры поведения в коллективе, оказывают помощь младшим воспитанникам.

Учащийся владеет практическими навыками и умениями, которые позволяют уму быть социально защищенным в обществе, применять свое ремесло в течении всей своей жизни.




























«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

__________ Гордеева Е.Е.

Подпись Ф.И.О.

«30» августа 2021 г.





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Никольская средняя общеобразовательная школа им. А.С. Жадова»

Свердловского района Орловской области







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


по курсу внеурочной деятельности

«Самоделкин»


Класс 2


Учитель: Савенок М.И.

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 часа.

2021-2022 учебный год















Пояснительная записка

Календарно-тематическое составлено в соответствии с авторской программой Е.И. Коротеевой «Смотрю на мир глазами художника» и примерными программами внеурочной деятельности под редакцией В.А. Горского (сборник программ внеурочной деятельности из серии «Стандарты второго поколения» издательство Просвещение 2011г) и в соответствии с требованиями ФГОС НОО.


Календарно-тематическое планирование рассчитано на 34 часа, 1 час в неделю, 34 учебные недели.

- премьерные работы – 1 ч.



Календарно-тематическое планирование

Модуль «Самоделкин»

2 класс

(34 часа)



Тема занятия

Кол-во часов

Дата


Примечание

пплан

ффакт

1.

Вводное занятие.

Знакомство с инструментами. Техника безопасности.

1

2.09



Аппликация (11 ч.)

2.

Знакомство с разными техниками аппликации.

1

9.09



3.

Освоение обрывной и вырезанной аппликации. Использование в аппликации фломастеров.

1

16.09



4

Аппликация из кусочков бумаги «Бабочка на лугу»

1

23.09



5.

Аппликация из кусочков бумаги «Ветка осеннего дерева»

1

30.09



6.

Аппликация из бумаги «Корзина с грибами»

1

7.10



7.

Аппликация из яичной скорлупы «Лебедь»

1

14.10



8.

Аппликация из манной крупы«Лесной недотрога»

1

21.10



9.

Аппликация «Подводный мир»

1

28.10



10.

Выпуклая аппликация в технике квиллинг «Цветок»

1

11.11

18.11

Уплотнение тем

11.

Объемная аппликация «Нарциссы в горшочке»

1

18.11

18.11

Уплотнение тем

12.

Аппликация в технике квиллинг «Бумажная фантазия»

1

25.11



Бумажная пластика (13 ч.)

13.

Закрепление навыков работы с белой и цветной бумагой, совершенствование 1приёмов сминания, закручивания , надрезания.

1

2.12



14.

Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги. «Волшебные комочки»

1

9.12



15.

Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги. «Фрукты»

1

16.12



16.

Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги. «Чудо дерево»

1

23.12



17.

Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги. «Птенчик»

1

13.01



18.

Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги. «Снегирь»

1

20.01



19.

Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги. «Праздничный салют»

1

27.01



20.

Конструирование из бумажных полос.

1

3.02



21.

Изготовление цветов, составление композиции.

1

10.02



22.

Миниатюры в технике квиллинг.

1

17.02



23.

Картины в технике квиллинг.

1

24.02



24.

Оригами «Дельфин»

1

3.03



25.

Оригами «Аист"

1

10.03



Живопись (3 ч.)

26.

Углубление знаний об основных и составных цветах, знакомство с живописным приёмом подмалёвок.

1

17.03



27.

Жанр изобразительного искусства – натюрморт. «Фрукты»

1

24.03



28.

Жанр изобразительного искусства – пейзаж «Цветение лотоса»

1

7.04



Скульптура (3 ч.)

29.

Закрепление навыков работы с мягким скульптурным материалом, освоение приёмом декоративного украшения плоской формы элементами объёмных масс, приёмом поддавливания карандашом.

1

14.04



30.

Лепка лежащих животных.

1

21.04



31.

Лепка декоративных украшений.

1

28.04



Работа с природным материалом (2 ч.)

32.

Использование выразительных камней, корней, шишек, семян, кусочков дёрна. Создание небольших объёмных пейзажей.

1

5.05



33.

Изображение уголков природы

1

12.05



Организация и обсуждение выставки детских работ (1 ч.)

34.

Выставка «Мое творчество»

1

19.05







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!