СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП по курсу веурочной деятельности "Наглядная геометрия" 1-4

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП по "Наглядной геометрии" для 1-4 классов по рабочим тетрадям Истоминой. Разработан на весь курс обучения в 1,2, 3, 4 кл. Великолепный курс. Рекомендую для работы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по курсу веурочной деятельности "Наглядная геометрия" 1-4»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №7 г. Ярцева


«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

МБОУ СШ № 7 г. Ярцева

__________/______________

ФИО

«___» ___________201___г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СШ № 7 г. Ярцева

___________/__________________

Приказ №____

от«___» _______ 201______г.










Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Наглядная геометрия»

для обучающихся 1-4 классов



Осянина В. А., первая категория















2017-18 учебный год

1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с:

  1. Конвенцией ООН о правах ребенка;

  2. Конституцией Российской Федерации;

  3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  4. ФГОС начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями);

  5. Методическими материалами по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующими общеобразовательные программы начального общего образования (письмо Минобрнауки России от 12.05.2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»);

  6. СанПиНами 2.4.2.2821-10, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  7. Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СШ № 7 г. Ярцева;

  8. Требованиями Положения о рабочей программе ОУ;

  9. Авторской программой курса «Наглядная геометрия» под руководством Н. Б. Истоминой (Москва: «Линка – Пресс»).


Курс включает 135 занятий по 1 занятию в неделю: в 1 классе – 33 занятия, во 2-4 классах – по 34 занятия.


Актуальность рабочей программы:

В настоящее время в обществе сложилось новое понимание основной цели образования. Согласно программе ФГОС НОО обучение должно быть построено на формировании у обучаемого способности к саморазвитию. Это обеспечит интеграцию личности в национальную и мировую культуру.

При обучении математике делается упор на:

а) обучение деятельности – умению ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты своего труда;

б) формирование личностных качеств: ума, воли, чувств и эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности;

в) формирование картины мира.

Для современного этапа развития школьного математического образования характерен переход от экстенсивного обучения к интенсивному. Актуальными становятся проблемы развития интуиции, образного мышления, а также способности мыслить творчески, нестандартно. Геометрии важно отводить ведущую роль в формировании высокой мотивации учебного процесса, а также в развитии всех форм мышления младшего школьника. Школьный курс геометрии всегда был и остаётся одной из проблемных «точек» методики преподавания математики. Развитие логики и интуиции делают эту дисциплину уникальной и необходимой для изучения.

Необходимость введения факультативного курса «Наглядная геометрия для младших школьников» обусловлена тем, что на изучение математики в начальной школе отведено меньшее количество часов и у многих учащихся возникают трудности при усвоении курса геометрии, который включает большой объём теоретических знаний, а также практических умений и навыков выполнения чертежей и решения, анализа задач. «Наглядная геометрия для младших школьников» является пропедевтическим курсом геометрии.

Цель внеурочной деятельности:

  • воспитание личности с нестандартным мышлением, владеющей системой математических знаний и умений.

  • расширить представления учащихся о форме предметов, их взаимном расположении на плоскости и в пространстве; познакомить с геометрическими телами и их развертками, сформировать конструктивные умения и навыки, а также способность читать графическую информацию и комментировать ее на доступном для младшего школьника языке.


Задачи внеурочной деятельности:

  • создать у детей четкие и правильные геометрические образы;

  • развить пространственные представления, умение наблюдать, сравнивать, обобщать, анализировать и абстрагировать;

  • вооружить их навыками черчения и измерения, имеющими большое жизненно – практическое значение, и тем самым подготовить учеников к успешному изучению систематического курса геометрии;

  • используя тот объем геометрических знаний, с которыми ребенок приходит в школу, создать большие возможности для эффективного изучения геометрического материала;

  • способствовать формированию у детей умения решать задачи, моделировать, конструировать, представлять, предвидеть, сравнивать.

  • развивать пространственное и логическое, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление учащихся.


Направление реализации программы:

общеинтеллектуальное. 


Формы внеурочной деятельности по направлениям:

  • Решение занимательных задач

  • Оформление математических газет

  • Участие в математических олимпиадах, конкурсах

  • Знакомство с научно-популярной литературой

  • Проектная деятельность

  • Работа в парах, группах

  • Творческие работы (защита проектов)

  • Интеллектуальные игры.

В процессе работы помимо традиционных методов обучения используются методы обучения в группе. К ним относятся:

  • кооперативное обучение,

  • мозговой штурм,

  • групповая дискуссия.


2. Условия реализации программы

    1. Рабочая тетрадь «Наглядная геометрия» для 1 класса общеобразовательных учреждений. Н. Б. Истомина, 3. Б. Редько. – Москва: «Линка – Пресс», 2012 г.

    2. Рабочая тетрадь «Наглядная геометрия» для 2 класса общеобразовательных учреждений. Н. Б. Истомина, 3. Б. Редько. – Москва: «Линка – Пресс», 2012 г.

    3. Рабочая тетрадь «Наглядная геометрия» для 3 класса общеобразовательных учреждений. Н. Б. Истомина, 3. Б. Редько. – Москва: «Линка – Пресс», 2012 г.

    4. Рабочая тетрадь «Наглядная геометрия» для 4 класса общеобразовательных учреждений. Н. Б. Истомина, 3. Б. Редько. – Москва: «Линка – Пресс», 2012 г.

    5. Н.Б. Истомина. Методические рекомендации к тетрадям «Наглядная геометрия» для 1 – 4 классов. Москва: «Линка – Пресс», 2012 г.


3.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:

Самоопределение:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- принятие образа «хорошего ученика»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- осознание своей этнической принадлежности;

- гуманистическое сознание;

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилем, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире.

 Смыслообразование:

- мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

- самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

 Нравственно-этическая ориентация:

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- гуманистические и демократические ценности  многонационального российского общества.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способствовать конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • использование знаково – символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

  • допускать существование различных точек зрения;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • контролировать действия партнера;

  • владеть монологической и диалогической формами речи.


Предметные:


  • использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления. пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнении алгоритмов;

  • применять начальные геометрические знания для решения учебно – познавательных и учебно – практических задач;


4. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


1 класс.

Раздел 1. Взаимное расположение предметов. (Уточняются представления детей о пространственных отношениях: справа-слева, перед-за, между, над- под и т, д.) – 15 часов.

Раздел 2. Целое и части. (Расширяются представления младших школьников о способах конструирования геометрических фигур. Геометрическая фигура рассматривается как целое, которое можно составить из нескольких других фигур — её частей.) – 6 часов.

Раздел 3. Поверхности. Линии. Точки. (У школьников формируются первые представления о кривой и плоской поверхностях, умения проводить на них линии и изображать их на рисунке). Первоклассники также знакомятся со свойствами замкнутых областей: соседние, не соседние области, граница области. – 12 часов

2 класс.

Раздел 1. Поверхности. Линии. Точки. (Учащиеся применяют сформированные в первом классе представления о линиях, поверхностях и точках для выполнения различных заданий с геометрическими фигурами: кривая, прямая, луч, ломаная.) – 4 часа.

Раздел 2. Углы. Многоугольники. Многогранники, (Уточняются знания младших школьников об угле, многоугольнике; при знакомстве второклассников с многогранником используются их представления о поверхности, продолжается работа по формированию умения читать графическую информацию, дифференцировать видимые и невидимые линии на изображениях многогранников) – 26 часов.

Раздел 3. Повторение ранее изученного – 4 часа.

3 класс.

Раздел 1. Кривые и плоские поверхности. (Продолжается работа, начатая в первом и втором классах.) – 4 часов.

Раздел 2. Пересечение фигур. (Формируются представления о пересечении фигур на плоскости и в пространстве; активизируется умение читать графическую информацию и конструировать геометрические фигуры.) – 15 часа.

Раздел 3. Шар. Сфера. Круг. Окружность. (Вводится представление о круге как о сечении шара, о связи круга с окружностью как его границей, о взаимном расположении окружности и круга на плоскости.) – 15 часов.

4 класс.

Раздел 1. 18 часов. Цилиндр. Конус. Шар. Тела вращения. (Продолжается работа по формированию у детей представлений о взаимосвязи плоскостных и пространственных фигур). Цилиндр, конус и шар рассматриваются как тела вращения плоской фигуры вокруг оси; устанавливается соответствие новых геометрических форм со знакомыми детям предметами.

Учащиеся знакомятся с развёртками конуса, цилиндра, усечённого конуса; продолжается работа по формированию умений читать графическую информацию и изображать на плоскости объёмные фигуры –

Раздел 2. Пересечение фигур. (Обобщаются представления ребят о различных геометрических фигурах на плоскости и в пространстве и их изображениях.) – 16 часов.

1 класс

п/п

Название разделов

Кол-во часов

Резерв

1

Взаимное расположение предметов

15


2

Целое и части

6


3

Поверхности, линии, точки

12



ИТОГО:

33



2 класс

п/п

Название разделов

Кол-во часов

Резерв

1

Поверхности. Линии. Точки.

6


2

Углы. Многоугольники. Многогранники

24


3

Повторение ранее изученного

4



ИТОГО:

34



3 класс

п/п

Название разделов

Кол-во часов

Резерв

1

Кривые и плоские поверхности.

4


2

Пересечение фигур.

15


3

Шар. Сфера. Круг. Окружность.

15



ИТОГО:

34



4 класс

п/п

Название разделов

Кол-во часов

Резерв

1

Шар. Сфера. Круг. Окружность. Цилиндр. Конус. Шар

18


2

Пересечение фигур.

16



ИТОГО:

34




  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс


3

Тема

Дата

Форма организации деятельности

Коррек-тировка КТП

1-2

Уточнить представления о

пространственных отношениях «справа - слева», «между».


Уточнение представления первоклассников о пространственных отношениях «справа — слева», «между», игра.


3,

4,

5

Ориентирование по «схеме тела» относительно произ­вольной

точки отсчёта.


Уточнение представления младших школьников об ориентировании по «схеме тела» и относительно произ­вольной точки отсчёта (тренинг)


6,

7,

8,

9

Отношения «слева - справа», «за перед», «над — под», «ближе — даль­ше». Видимые и невидимые части фигур.


Формирование представления об отношениях

«слева - справа»; уточнение их представления об отношениях «за — перед», «над — под», «ближе — даль­ше» и об изображении видимых и невидимых частей фигур на рисунке.


10-

11

Квадрат, прямоугольник, треугольник. Конструирование фигурок из палочек.


Уточнение представления детей о квадрате, прямоугольнике, треугольнике. Обучение конструированию этих фигур из палочек (игра). Про­должение формирования представления об изображении видимых и невидимых частей фигур на рисунке.


12-

13

Отношения «слева – справа», «на», под», «между». Квадрат, треугольник, круг.


Проверка усвоения учащимися отношений «слева - справа», «на», под», «между» (тест). Формирование представления о круге, квадрате, треуголь­нике, умения выделять на рисунке предметы одинаковой и разной формы.


14-

15

Ориентироваться на

плоскости и в пространстве.


Проверка умения детей ориентироваться на плоскости и в пространстве, распознавать предметы одинаковой и различной формы (тренинг).


16

Форма, размер. Конструирование

прямоугольника.


Формирование

умения конструировать прямоугольник из двух фигур (практическая работа)


17

Конструирование геометрических фигур.


Конструирова­ние геометрической фигуры из ее частей.


18

Конструирование треугольников.


Конструирование треугольников из двух дан­ных фигур.


19-

20

Конструирование прямоугольника из данных фигур.


Конструирование прямоугольника из данных фигур.


21

Конструирование и составление фигур.


Проверка умения учащихся конструировать фигуру из палочек и составлять фигуру (це­лое) из других фигур (её частей). Изготовление макета фигур.


22

Плоская и кривая поверхность.


Формирование представ­ления о плоской и кривой поверхностях (беседа).


23

Плоская и кривая поверхность. Распознавание на геометрических телах.


Формирование представлений о плоской и кривой поверхностях и уме­ние распознавать их на изображениях гео­метрических тел (игра).


24-

25

Понятия «незамкнутая линия», «замкнутая линия», «ломаная

линия». Положение поверхностей в пространстве.


Уточнение понятия «незамкнутая линия», «замкнутая линия», «ломаная линия»; сравнение взаим­ного положения плоских поверхностей в пространстве.


26-

27

Невидимые линии на рисунке.


Знакомство с изображением на ри­сунке невидимых линий; фор­мирование умения распознавать плоские и кривые поверхности (беседа).


28-

29

Понятия «об­ласть», «граница области».


Знакомство с понятиями «об­ласть», «граница области». Обучение умению проводить линии внутри области при определённых условиях (практическая работа).


30

Со­седние и несоседние области.есоседнихе.в

фигурок из палочек.


Формирование представления о со­седних и несоседних областях (беседа).


31-

32

Деление области с помощью линий. Область с «дыркой».


Обучение делению области на части с помощью линий (практическая работа). Знакомство с понятием область с «дыр­кой».


33

Повторение за курс 1 класса.


Систематизация знаний (тест).



2 класс

3

Тема

Дата

Форма организации деятельности

Корректировка КТП

1


Внешняя и внутренняя, плоская и кривая поверхности.


Формирование у детей (опираясь на их опыт и интуицию), представления о кривой и плоской поверхностях (беседа).


2

Замкнутые и незамкнутые кривые линии


Формирование умения проводить линии на кривой и плоской поверхности (видимые и невидимые) – (практическая работа).


3

Ломаная линия. Длина ломаной.


Знакомство со свойствами замкнутых областей (соседние и несоседние области, граница области) (беседа).


4

Точка, лежащая на прямой и вне прямой. Кривая линия.  Луч.


Практическая работа.


5

Угол. Вершина угла. Его стороны. Обозначение углов.


Формирование умения читать графическую информацию (беседа). Формирование представления об углах, о равных углах, развитие умения обозначать и сравнивать углы (практическая работа).


6

Прямой угол. Вершина угла. Его стороны.


Формирование умений и навыков по распознаванию, сравнению, построению и обозначению углов (практическая работа).


7

Острый, прямой и тупой углы.


Построение углов с помощью треугольника (практическая работа).


8

Острый угол. Имя острого угла.

Урок-проект.


Формирование умений и навыков по распознаванию, сравнению, построению и обозначению углов (практическая работа).


9

Тупой угол. Имя тупого угла


Формирование умения строить углы с помощью треугольника (практическая работа).


10

Построение луча из вершины угла.


Формирование умений и навыков по распознаванию, сравнению, построению и обозначению углов (практическая работа).


11

Построение прямого и острого углов через две точки.


Формирование умения строить углы с помощью треугольника (практическая работа).


12

Построение с помощью угольника прямых углов, у которых одна сторона совпадает с заданными лучами.


Формирование умений и навыков по распознаванию, сравнению, построению и обозначению углов (практическая работа).


13

Измерение углов. Транспортир.


Формирование умений и навыков по распознаванию, сравнению, построению и обозначению углов (практическая работа).


14

Многоугольники. Условия их построения. Имя многоугольников.


Уточнение представления о многоугольнике и его элементах (беседа).


15

Треугольник. Имя треугольника. Условия его построения.


Формирование умения строить треугольники по данным вершинам, проводить в треугольнике отрезки и распознавать треугольники на рисунке (практическая работа).


16

Проверочная работа по теме: «Лучи. Линии (ломанные и кривые, замкнутые и незамкнутые). Углы.


Проверка умения выделять четырехугольники, треугольники и прямые углы на рисунке.


17

Многоугольники с прямыми углами.


Знакомство с понятием «многоугольники с прямыми углами» (беседа).



18

Периметр многоугольника.


Формирование умения читать графическую информацию (игра)


19

Четырехугольник. Трапеция. прямоугольник.


Построение четырехугольников в соответствии с данным условием (практическая работа).


20

Равносторонний прямоугольный четырехугольник-квадрат.


Формирование умения читать графическую информацию (игра).


21

Взаимное расположение предметов в пространстве.


Формирование умения читать графическую информацию (творческая работа).


22

Решение топологических задач. Подготовка к изучению объемных тел. Пентамино.


Формирование умения читать графическую информацию (тренинг).


23

Многогранники. Грани.


Практическая работа по проведению и дифференцированию видимых и невидимых линий на плоских поверхностях и поверхностях многогранников.


24

Многогранники. Границы плоских поверхностей – ребра.



25

Плоские фигуры и объемные тела.



26

Повторение изученного материала.


Формирование умения читать графическую информацию (игра).


27

Куб. Развертка куба.



Знакомство с возможными поворотами куба в пространстве и их графической интеграцией (практическая работа).


28

Каркасная модель куба.


Учение школьников читать графическую информацию, мысленно выполняя преобразования куба, и представлять изменение расположения рисунков на его гранях, выделять видимые и невидимые линии на изображениях многогранников.


29

Знакомство со свойствами игрального кубика.



30

Куб. видимые и невидимые грани.


Совершенствование умения читать графическую информацию и выделять видимые и невидимые линии на изображениях многогранников (практическая работа).


31

Куб. Построение куба на нелинованной бумаге.



32

Решение топологических задач.


Формирование умения соотносить изменения рисунков на видимых гранях изображения куба с поворотами его модели в пространстве; знакомство с первоначальным представлением о сечении многогранника (беседа).


33

Многогранники. Видимые и невидимые ломаные линии на поверхности многогранника. Урок-проект.


Формирование представлений о сечении многогранников (игра).


34

Обобщение изученного материала по теме: «Геометрические тела».


Творческая работа



3 класс


3

Тема

Дата

Форма организации деятельности

Корректировка КТП

1-

2

Плоские и кривые поверхности.


Повторение знаний о плоских и кривых поверхностях (беседа).


3

Видимые и невидимые поверхности геометрических тел.


Формирование представлений о видимых и невидимых поверхностях геометрических тел,

Развитие умения распознавать видимые плоские поверхности на изображениях (практическая работа).


4

Видимые и невидимые элементы многогранника.


Формирование у учащихся представления  о видимых и невидимых элементах многогранника и учить распознавать их на изображениях (беседа).


5

Многогранник и его элементы.


Расширение представления о многограннике и его элементах (беседа).


6,7

Пересечение геометрических фигур.


Формирование представления о пересечении геометрических фигур (беседа).


8,

9,

10,

11

Чтение графической информации, определение плоской фигуры, являющейся пересечением граней многогранника.


Формирование умения читать графическую информацию и определять плоскую фигуру, являющуюся пересечением граней многогранника (практическая работа).


12

Плоская фигура как пересечение многогранников. Урок-проект.


Формирование умения выявлять плоскую фигуру, являющуюся пересечением многогранников (беседа).


13

Случаи пересечения прямой и куба. Урок-проект.


Знакомство со случаями пересечения прямой и куба.


14-

15

Чтение графической информации.


Формирование умения читать графическую информацию (игра).


16

Пересечение лучей. Урок-проект.


Уточнение и расширение представления о пересечении лучей.


17-

18

Пересечение геометрических фигур, многогранник и его элементы.


Расширение и уточнение представления о пересечении геометрических фигур, о многограннике и его элементах (беседа)


19

20

Чтение графической информации.


Формирование умения читать графическую информацию (тренинг).


21

Пересечение отрезков.


Практическая работа.


22

Пересечение углов.


Практическая работа.


23

Деление многоугольника на треугольники с помощью отрезков.


Формирование умения разбивать многоугольник на треугольники с помощью отрезков (практическая работа).


24

Деление многоугольника на части с помощью ломаной.


Формирование умения разбивать многоугольник на

части с помощью ломаной (практическая работа).


25

Чтение графической информации и нахождение пересечения геометрических фигур на плоскости.


Формирование умения читать графическую информацию и находить пересечение геометрических фигур на плоскости (тренинг).


26

Чтение графической информации и построение пересечения геометрических фигур на плоскости.


Формирование умения читать графическую информацию и строить пересечение геометрических фигур на плоскости (практическая работа).


27

Составление из данного многоугольника фигуры одинаковой площади.


Формирование умения составлять из данного многоугольника фигуры одинаковой площади (практическая работа).


28

Шар. Круг как сечение шара.


Формирование представления о шаре и о круге как сечении шара (беседа).


29

Окружность как граница круга.


Формирование представления об окружности как о границе круга (беседа).


30

Взаимное расположение окружности и круга.


Формирование представления о взаимном расположении окружности и круга (практическая работа).


31

Радиус окружности.


Формирование представления о радиусе окружности (беседа).


32

33

Структура объекта.


Формирование умения и навыков выделять структуру объекта (изменение положения частей фигуры, выбор частей, из которых можно её составить) (практическая работа).


34

Построение окружностей по определённым условиям.



Формирование умения и навыков построения окружностей по определённым условиям (практическая работа).





4 класс

3

Тема

Дата

Форма организации деятельности

Корректировка КТП

1

Цилиндр – тело вращения.


Знакомство учащихся с цилиндром как телом вращения (практическая работа).


2

Конус – тело вращения.


Знакомство учащихся с конусом как телом вращения (практическая работа).


3

Шар – тело вращения.


Знакомство учащихся с шаром как телом вращения (практическая работа).


4

Усечённый конус.


Знакомство учащихся с усеченным конусом (практическая работа).


5

Невидимые линии на изображении объемного тела.


Развитие умения обозначать невидимые линии на изображении объемного тела с помощью штриховых линий (тренинг).


6

Рисунок плоской фигуры.


Соотнесение рисунка плоской фигуры с изображением тела вращения, полученного из него.


7

Плоские фигуры в разрезе цилиндра.


Практическая работа по определению фигуры в разрезе цилиндра .


8

Плоские фигуры в разрезе конуса.


Практическая работа по определению фигуры в разрезе конуса.


9

Объемные тела.


Проверка знаний об объемных телах (тест-игра).


10

Параллелепипед и пирамида.


Знакомство учащихся с параллелепипедом и пирамидой (практическая работа).


11

Развертки тел вращения.


Знакомство учащихся с развертками тел вращения (практическая работа).


12-

13

Чтение графической информации.


Проверка умения читать графическую информацию.


14

Геометрические формы в окружающих предметах.


Проверка умения видеть геометрические формы в окружающих предметах.


15-

16

Видимые и невидимые поверхности на изображении геометрических тел.


Развитие умения выделять видимые и невидимые поверхности на изображении геометрических тел, формирование умения соотносение геометрической фигуры с частями, из которых ее можно составить.


17-

18

Объемные фигуры на плоскости.


Практическая работа по приобретению опыта в изображении объемных фигур на плоскости.


19-

20

Плоские и объемные геометрические фигуры, их пересечение.


Закрепление знаний о плоских и объемных геометрических фигурах и об их пересечении.


21-

22

Пересечение многоугольников.


Проверочная работа по определению фигуры, являющейся пересечением многоугольников.


23-

24

Плоская фигура, являющаяся пересечением многогранников.


Практическая работа по формированию умения выделять плоскую фигуру, являющуюся пересечением многогранников.


25-

26

Плоская фигура, являющаяся пересечением объемных геометрических тел.


Практическая работа по формированию умения выделять плоскую фигуру, являющуюся пересечением объемных геометрических тел.


27-

28

Изображение конуса и его сечения.


Практическая работа по уточнению представления учащихся об изображении конуса и его сечения.


29-

30

Изображение цилиндра и его сечения.


Практическая работа по уточнению представления учащихся об изображении цилиндра и его сечения.


31-

32

Понятие «сечение объемного геометрического тела».


Знакомство учащихся с понятием «сечение объемного геометрического тела».


33-

34

Изображение объемной геометрической фигуры, развертка.


Проверочная работа на соотнесение изображения объемной геометрической фигуры с ее разверткой.




Формы контроля по программе внеурочной деятельности: проверочные работы, изготовление геометрических материалов (в зависимости от изучаемой темы).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!