ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 класс
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике;
понимание причин успеха в учебной деятельности;
умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.
Учащийся получит возможность для формирования:
интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
применять полученные знания в изменённых условиях;
осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
представлять собранную в результате расширенного поиска
информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);
устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).
Учащийся получит возможность научиться:
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);
устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его
обосновывать;
контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
сравнивать числа и записывать результат сравнения;
упорядочивать заданные числа;
заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр,
дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см;
1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
читать и записывать значение величины время, используя
изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
группировать объекты по разным признакам;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание;
выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более
лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
выполнять проверку сложения и вычитания;
называть и обозначать действия умножение и деление;
использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и
произведение — суммой одинаковых слагаемых;
умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и
«деление»;
вычислениях;
называть компоненты и результаты умножения и деления;
устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
читать и записывать значение величины длина, используя
изученные единицы длины и соотношения между ними
(миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника,
пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
проводить логические рассуждения и делать выводы;
понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность:
самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
для формирования общих представлений о построении
последовательности логических рассуждений.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2-й класс
(4 часа в неделю, всего – 136 ч)
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Нумерация (18 ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел. (68 ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел. (28 ч)
Табличное умножение и деление. (16 ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.(6 ч)
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов | Кол-во часов |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 18 |
2 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. | 68 |
3 | Умножение и деление чисел от 1 до 100. | 28 |
4 | Табличное умножение и деление. | 16 |
4 | Повторение. | 6 |
|
Итого | 136 |
Календарно-тематическое планирование
I четверть ( 36 ч )
№ п/п | Наименование раздела и тема | Кол-во часов | Дата проведения |
План. | Факт. |
Числа от 1 до 100. Нумерация (18ч.) |
1 | Знакомствос учебником. Числа от 1 до 20 (постановочный). У.*, с. 4;р. т., с. 3 | 1 | | |
2 | Числа от 1 до 20 (решении частныхзадач).У., с. 5;р. т., с.4 | 1 | | |
3 | Десяток. Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 (решение частных задач).У., с. 6;р. т., с. 5–6 | 1 | | |
4 | Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 (решение частных задач).У., с. 7;р. т. с. 6–7 | 1 | | |
5 | Поместное значение цифр (решение частных задач).У., с. 8;р. т., с. 8 | 1 | | |
6 | Однозначные и двузначные числа (решение частных задач). У., с. 9;р. т., с. 9 | 1 | | |
7 | Миллиметр (решение частных задач).У., с. 10; р. т., с. 9 | 1 | | |
8-9 | Стартовая диагностика. Контрольная работа. (контроль и коррекция знаний) Работа над ошибками. | 2 | | |
10 | Число 100 (решение частных задач). У., с. 12; р. т., с. 12 | 1 | | |
11 | Метр. Таблица единиц длины (решение частных задач).У., с. 13;р. т., с. 12 | 1 | | |
12 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5 (решение частных задач). У., с. 14; р. т., с. 13–14 | 1 | | |
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (решение частных задач).У., с. 15; р. т., с. 14–16 | 1 | | |
14 | Рубль. Копейка (решение частных задач). У., с. 16;р. т., с. 17–18 | 1 | | |
15 | Закрепление Математический диктант № 1. (обобщение и систематизация знаний).У., с. 17;р. т., с. 17–18 | 1 | | |
16 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) (контроль знаний).У., с. 20–24; р. т., с. 19 | 1 | | |
17-18 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация» (контроль и коррекция знаний) Работа над ошибками | 2 | | |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (68 часов) |
19 | Задачи, обратные данной (решение частных задач).У., с. 26;р. т., с. 20 | 1 | | |
20 | Сумма и разность отрезков (решение частных задач). У., с. 27;р. т., с. 20–21 | 1 | | |
21 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого (решение частных задач).У., с. 28;р. т., с. 21, 25 | 1 | | |
22 | Задачи на нахождение неизвестного. Уменьшаемого и вычитаемого (решение частных задач).У., с. 29;р. т., с. 25 | 1 | | |
23 | Закрепление (обобщение и систематизация знаний). У., с. 30;р. т., с. 22 | 1 | | |
24 | Час. Минута. Определение времени по часам (решение частных задач). У., с. 31;р. т., с. 31 | 1 | | |
25 | Длина ломаной (решение частных задач). У., с. 32–33;р. т., с. 32–33 | 1 | | |
26 | Закрепление: решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого и примеров изученных видов (обобщение и систематизация знаний). У., с. 34–35;р. т., с. 34 | 1 | | |
27 | Порядок выполнения действий. Скобки (решение частных задач). У., с. 38–39;р. т., с. 35–38 | 1 | | |
28 | Числовые выражения (решение частных задач). У., с. 40;р. т., с. 37–39 | 1 | | |
29 | Сравнение числовых выражений (решение частных задач). У., с. 41;р. т., с. 30 | 1 | | |
30 | Периметр многоугольника (решение частных задач). У., с. 42–43; р. т., с. 40–41 | 1 | | |
31-32 | Контрольная работа за 1 четверть. (контроль и коррекция знаний) Работа над ошибками (рефлексия деятельности) | 2 | | |
33 | Свойства сложения (решение частных задач). У., с. 44–45;р. т., с. 42 | 1 | | |
34 | Закрепление (обобщение и систематизация знаний). У., с. 46;р. т., с. 43 | 1 | | |
35 | Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты на посуде» (рефлексия деятельности). У., с. 52–53 | 1 | | |
II четверть ( 28 ч ) |
1 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания (решение частных задач). У., с. 57 | 1 | | |
2 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2,36 + 20 ,60 + 18 (решение частных задач). У., с. 58 | | | |
3 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2,36 – 20,36 – 22 (решение частных задач). У., с. 59;р. т., с. 44 | 1 | | |
4 | Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 4 (решение частных задач). У., с. 60;р. т., с. 46 | | | |
5 | Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 30 – 7 (решение частных задач). У., с. 61;р. т., с. 48 | 1 | | |
6 | Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 60 – 24 (решение частных задач).У., с. 62 | 1 | | |
7 | Решение задач (решение частных задач). У., с. 63;р. т., с. 45, 47 | 1 | | |
8 | Закрепление. Решение задач Математический диктант (обобщение и систематизация знаний). У., с. 65 | 1 | | |
9 | Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 7 (решение частных задач). У., с. 66 | 1 | | |
10 | Закрепление приёмов вычислений сложения и вычитания вида 26 + 7, 35 – 7 (урок-путешествие) (обобщение и систематизация знаний). У., с. 68;р. т., с. 56 | 1 | | |
11-12 | Контрольная работа по теме «Устные вычисления в пределах 100». Проверим себя и оценим свои достижения (контроль знаний) Работа над ошибками (рефлексия деятельности) | 2 | | |
13 | Буквенные выражения (постановка учебной задачи, поиск ее решения). У., с. 76–77; р. т., с. 72 | 1 | | |
14 | Буквенные выражения. Закрепление (решение частных задач). У., с. 78; р. т., с. | 1 | | |
15 | Закрепление (обобщение и систематизация знаний). У., с. 79; р. т., с. 62 | 1 | | |
16 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа (открытие нового способа действия). У., с. 80–81;р. т., с. 71 | 1 | | |
17 | Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов (обобщение и систематизация знаний).У., с. 82;р. т., с. 64–65 | 1 | | |
18 | Проверка сложения (открытие нового способа действия). У., с. 84–85;р. т., с. 76 | 1 | | |
19 | Проверка вычитания (открытие нового способа действия). У., с. 86–87;р. т., с. 77 | 1 | | |
20 | Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов (решение частных задач). У., с. 88;р. т., с. 78 | 1 | | |
21-22 | Контрольная работа за 1 полугодие. Проверим себя и оценим свои достижения (контроль знаний) Работа над ошибками (рефлексия деятельности) | 2 | | |
23 | Письменный приём сложения вида 45 + 23 (постановка учебной задачи, поиск ее решения). У., с. 4;р. т., № 2, с. 3 | 1 | | |
24-25 | Промежуточная диагностическая работа (контроль и коррекция знаний) Работа над ошибками (рефлексия деятельности) Письменный приём сложения вида 45 + 23 | 2 | | |
26 | Письменный приём вычитания вида 57–26 (решение частных задач).У., с. 5;р. т., с. 4 | 1 | | |
27 | Проверка сложения и вычитания (решение частных задач)У., с. 6;р. т., с. 3. | 1 | | |
28 | Закрепление: решение примеров и задач изученных видов (обобщение и систематизация знаний). У., с. 7;р. т., с. 3 | 1 | | |
III четверть ( 40 ч ) |
1 | Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый) (освоение нового материала). У., с. 8–9;р. т., с. 4 | 1 | | |
2 | Закрепление. Решение задач (решение частных задач). У., с. 10–11;р. т., с. 5 | 1 | | |
3 | Письменный приём сложения вида 37 + 48 (открытие нового способа действия) У., с. 12;р. т., с. 6 | 1 | | |
4 | Письменный приём сложения вида 37 + 53 (решение частных задач). У., с. 13;р. т., с. 9–10 | 1 | | |
5 | Прямоугольник (освоение нового материала). У., с. 14;р. т., с. 11–12 | 1 | | |
6 | Закрепление (обобщение и систематизация знаний).У., с. 15;р. т., с. 13–14 | 1 | | |
7 | Письменный приём сложения вида 87 + 13 (освоение нового материала).У., с. 16;р. т., с. 15–16 | 1 | | |
8 | Закрепление: решение примеров и задач изученных видов (обобщение и систематизация знаний).У., с. 17;р. т., с. 16 | 1 | | |
9 | Письменное сложение вида 32 + 8 и письменное вычитание вида 40 – 8 (освоение нового материала). У., с. 18;р. т., с. 17 | 1 | | |
10 | Приём письменного вычитания вида 50 – 24. Закрепление изученного (решение частных задач).У., с. 19, 24–26;р. т., с. 16–17 | 1 | | |
11 | Приём письменного вычитания вида 52 – 24 (освоение нового материала). У., с. 29;р. т., с. 16–17 | 1 | | |
12 | Закрепление. Решение задач Математический диктант (решение частных задач). У., с. 30;р. т., с. 16–17 | 1 | | |
13-14 | Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» (контроль и коррекция знаний) Работа над ошибками (рефлексия деятельности) | 2 | | |
15 | Подготовка к умножению (постановка учебной задачи, поиск ее решения).У., с. 31;р. т., с. 18 | 1 | | |
16 | Свойство противоположных сторон прямоугольника (решение частных задач). У., с. 32;р. т., с. 18 | 1 | | |
17 | Закрепление. Подготовка к умножению (решение частных задач). У., с. 33;р. т., с. 16–18 | 1 | | |
18 | Квадрат. Закрепление (решение частных задач). У., с. 34;р. т., с. 19 | 1 | | |
19 | Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата. | 1 | | |
20 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (обобщение и систематизация знаний). У., с. 40–46; р. т., с. 21 | 1 | | |
21-22 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100». (контроль и коррекция знаний) Работа над ошибками (рефлексия деятельности) | 2 | | |
Умножение и деление чисел от 1 до 100 (28 часа) |
23 | Конкретный смысл действия умножения (открытие нового способа действия). У., с. 48; р. т., с. 23–24 | 1 | | |
24 | Закрепление знаний по раскрытию смысла действия умножения (решение частных задач). У., с. 49;р. т., с. 28 | 1 | | |
25 | Приём умножения с помощью сложения (решение частных задач). У., с. 50;р. т., с. 47, 52 | 1 | | |
26 | Задачи на нахождение произведения (решение частных задач). У., с. 51;р. т., с. 50, 32 | 1 | | |
27 | Периметр прямоугольника (решение частных задач). У., с. 52;р. т., с. | 1 | | |
28 | Приём умножения единицы и нуля (освоение нового материала). У., с. 53;р. т., с. 51 | 1 | | |
29 | Названия компонентов и результата умножения (освоение нового материала). У., с. 54;р. т., с. 47 | 1 | | |
30 | Закрепление. Решение задач Математический диктант (решение частных задач). У., с. 55;р. т., с. 52–53 | 1 | | |
31 | Переместительное свойство умножения (освоение нового материала). У., с. 56;р. т., с. 54 | 1 | | |
32 | Закрепление. Решение задач (решение частных задач). У., с. 57;р. т., с. 58 | 1 | | |
33 | Закрепление изученного материала (решение частных задач). | 1 | | |
34 | Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию) (решение частных задач). У., с. 58;р. т., с. 52, 57, 58 | 1 | | |
35-36 | Контрольная работа за 3 четверть (контроль и коррекция знаний) Работа над ошибками (рефлексия деятельности) | 2 | | |
37 | Закрепление .Решение задач и примеров (решение частных задач). У., с. 59;р. т., с. | 1 | | |
38 | Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части) (решение частных задач). У., с. 60;р. т., с. 56, 61 | 1 | | |
39 | Контроль и учёт знаний. Проверочная работа (контроль знаний). | 1 | | |
40 | Повторение: решение задач на деление и умножение изученных видов (решение частных задач). У., с. 61;р. т., с. | 1 | | |
IV четверть ( 32 ч ) |
1 | Название компонентов и результата деления (освоение нового материала). У., с. 62;р. т., с. | 1 | | |
2 | Закрепление Решение простых задач на деление и умножение. Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» (решение частных задач). У., с. 63–71;р. т., с. 56 | 1 | | |
3 | Связь между компонентами и результатом умножения (постановка учебной задачи, поиск ее решения). У., с. 72;р. т., с. 66 | 1 | | |
4 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения (решение частных задач). У., с. 73;р. т., с. | 1 | | |
5 | Приёмы умножения и деления на 10 (освоение нового материала). У., с. 74;р. т., с. 60 | 1 | | |
6 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость (освоение нового материала). У., с. 75;р. т., с. | 1 | | |
7 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого (решение частных задач). У., с. 76;р. т., с. 59 | 1 | | |
8 | Закрепление Решение задач и примеров изученных видов (решение частных задач). У., с. 77;р. т., с. 59, 74, 75 | 1 | | |
9-10 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление». (контроль знаний).У., с. 78–79 Работа над ошибками (рефлексия деятельности) | 2 | | |
Табличное умножение и деление (16 часов) |
11 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 (освоение нового материала). У., с. 80 | 1 | | |
12 | Умножение числа 2 и на 2 (решение частных задач). У., с. 81 | 1 | | |
13 | Приёмы умножения числа 2 (решение частных задач). У., с. 82;р. т., с. 71, 72 | 1 | | |
14 | Деление на 2 (решение частных задач). У., с. 83;р. т., с. 64 | 1 | | |
15 | Закрепление. Деление на 2 (решение частных задач). У., с. 84 | 1 | | |
16 | Закрепление. Решение примеров и задач изученных видов (решение частных задач). У., с. 85 | 1 | | |
17 | Закрепление. Математический диктант (решение частных задач). У., с. 86–89;р. т., с. 59–60 | 1 | | |
18 | Умножение числа 3 и на 3 (освоение нового материала). У., с. 90 | 1 | | |
19 | Умножение числа 3 и на 3 (решение частных задач). У., с. 91;р. т., с. 67, 68 | 1 | | |
20 | Деление на 3 (решение частных задач). У., с. 92;р. т., с. | 1 | | |
21 | Деление на 3 (решение частных задач). У., с. 93;р. т., с. 67, 76, 78, 80 | 1 | | |
22-23 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление». (контроль знаний) У., с. 100–101 Работа над ошибками (рефлексия деятельности) | 2 | | |
24 | Закрепление. Решение примеров и задач (решение частных задач). У., с. 94 | 1 | | |
25-26 | Итоговая диагностическая работа (контроль) Работа над ошибками (рефлексия деятельности) | 2 | | |
Повторение (6 часов) |
27-28 | Повторение изученного за год. Равенства, неравенства, уравнения (обобщение и систематизация знаний). У., с. 103; р. т., с. 62, 74, 80 | 2 | | |
29-30 | Повторение изученного за год. Свойства сложения. (обобщение и систематизация знаний). | 2 | | |
31-32 | Повторение изученного за год. Решение задач (обобщение и систематизация знаний). У., с. 104– 105 | 2 | | |
14