СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике,2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике,2 класс»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


2 класс

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике;

  • понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.


Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

  • применять полученные знания в изменённых условиях;

  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

  • представлять собранную в результате расширенного поиска

информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);

  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).

Учащийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

  • анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);

  • устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;

  • проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;

  • обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его

обосновывать;

  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;

  • упорядочивать заданные числа;

  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр,

дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см;

1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

  • читать и записывать значение величины время, используя

изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

  • записывать и использовать соотношение между рублём и

копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание;

  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более

лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

  • выполнять проверку сложения и вычитания;

  • называть и обозначать действия умножение и деление;

  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и

произведение — суммой одинаковых слагаемых;

  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и

«деление»;

  • применять переместительное свойство умножения при

вычислениях;

  • называть компоненты и результаты умножения и деления;

  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя

изученные единицы длины и соотношения между ними

(миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника,

пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

  • проводить логические рассуждения и делать выводы;

  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

  • для формирования общих представлений о построении

последовательности логических рассуждений.



























СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2-й класс

(4 часа в неделю, всего – 136 ч)

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация (18 ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел. (68 ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел. (28 ч)

Табличное умножение и деление. (16 ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.


Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.(6 ч)




Тематическое планирование


п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

18

2

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.

68

3

Умножение и деление чисел от 1 до 100.

28

4

Табличное умножение и деление.

16

4

Повторение.

6


Итого

136








Календарно-тематическое планирование

I четверть ( 36 ч )

п/п

Наименование раздела

и тема

Кол-во

часов

Дата проведения

План.

Факт.

Числа от 1 до 100. Нумерация (18ч.)

1

Знакомствос учебником. Числа от 1 до 20

(постановочный). У.*, с. 4;р. т., с. 3

1



2

Числа от 1 до 20

(решении частныхзадач).У., с. 5;р. т., с.4

1



3

Десяток. Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

(решение частных задач).У., с. 6;р. т., с. 5–6

1



4

Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

(решение частных задач).У., с. 7;р. т. с. 6–7

1



5

Поместное значение цифр

(решение частных задач).У., с. 8;р. т., с. 8

1



6

Однозначные и двузначные числа

(решение частных задач). У., с. 9;р. т., с. 9

1



7

Миллиметр

(решение частных задач).У., с. 10; р. т., с. 9

1



8-9

Стартовая диагностика. Контрольная работа.

(контроль и коррекция знаний)

Работа над ошибками.

2



10

Число 100

(решение частных задач). У., с. 12; р. т., с. 12

1



11

Метр. Таблица единиц длины

(решение частных задач).У., с. 13;р. т., с. 12

1



12

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5

(решение частных задач). У., с. 14; р. т., с. 13–14

1



13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

(решение частных задач).У., с. 15; р. т., с. 14–16

1



14

Рубль. Копейка

(решение частных задач). У., с. 16;р. т., с. 17–18

1



15

Закрепление

Математический диктант № 1.

(обобщение и систематизация знаний).У., с. 17;р. т., с. 17–18

1



16

Проверочная работа

«Проверим себя
и оценим свои достижения»
(тестовая форма)

(контроль знаний).У., с. 20–24; р. т., с. 19

1



17-18

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация»

(контроль и коррекция знаний)

Работа над ошибками

2



Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (68 часов)

19

Задачи, обратные данной

(решение частных задач).У., с. 26;р. т., с. 20

1



20

Сумма и разность отрезков

(решение частных задач). У., с. 27;р. т., с. 20–21

1



21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

(решение частных задач).У., с. 28;р. т., с. 21, 25

1



22

Задачи на нахождение неизвестного. Уменьшаемого и вычитаемого

(решение частных задач).У., с. 29;р. т., с. 25

1



23

Закрепление

(обобщение и систематизация знаний). У., с. 30;р. т., с. 22

1



24

Час. Минута. Определение времени по часам

(решение частных задач). У., с. 31;р. т., с. 31

1



25

Длина ломаной

(решение частных задач). У., с. 32–33;р. т., с. 32–33

1



26

Закрепление: решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого и примеров изученных видов

(обобщение и систематизация знаний). У., с. 34–35;р. т., с. 34

1



27

Порядок выполнения действий. Скобки

(решение частных задач). У., с. 38–39;р. т., с. 35–38

1



28

Числовые выражения

(решение частных задач). У., с. 40;р. т., с. 37–39

1



29

Сравнение числовых выражений

(решение частных задач). У., с. 41;р. т., с. 30

1



30

Периметр многоугольника

(решение частных задач). У., с. 42–43; р. т., с. 40–41

1



31-32

Контрольная работа за 1 четверть.

(контроль и коррекция знаний)

Работа над ошибками

(рефлексия деятельности)

2



33

Свойства сложения
(решение частных задач). У., с. 44–45;р. т., с. 42

1



34

Закрепление

(обобщение и систематизация знаний). У., с. 46;р. т., с. 43

1



35

Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты на посуде»

(рефлексия деятельности). У., с. 52–53

1



II четверть ( 28 ч )

1

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

(решение частных задач). У., с. 57

1



2

Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2,36 + 20 ,60 + 18

(решение частных задач). У., с. 58




3

Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2,36 – 20,36 – 22

(решение частных задач). У., с. 59;р. т., с. 44

1



4

Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 4

(решение частных задач). У., с. 60;р. т., с. 46




5

Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 30 – 7

(решение частных задач). У., с. 61;р. т., с. 48

1



6

Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 60 – 24 (решение частных задач).У., с. 62

1



7

Решение задач

(решение частных задач). У., с. 63;р. т., с. 45, 47

1



8

Закрепление. Решение задач

Математический диктант

(обобщение и систематизация знаний). У., с. 65

1



9

Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 7

(решение частных задач). У., с. 66

1



10

Закрепление приёмов вычислений сложения и вычитания вида 26 + 7, 35 – 7 (урок-путешествие)

(обобщение и систематизация знаний). У., с. 68;р. т., с. 56

1



11-12

Контрольная работа по теме «Устные вычисления в пределах 100». Проверим себя и оценим свои достижения (контроль знаний)

Работа над ошибками (рефлексия деятельности)

2



13

Буквенные выражения

(постановка учебной задачи, поиск ее решения). У., с. 76–77; р. т., с. 72

1



14

Буквенные выражения. Закрепление

(решение частных задач). У., с. 78; р. т., с.

1



15

Закрепление

(обобщение и систематизация знаний). У., с. 79; р. т., с. 62

1



16

Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа

(открытие нового способа действия). У., с. 80–81;р. т., с. 71

1



17

Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов

(обобщение и систематизация знаний).У., с. 82;р. т., с. 64–65

1



18

Проверка сложения

(открытие нового способа действия). У., с. 84–85;р. т., с. 76

1



19

Проверка вычитания

(открытие нового способа действия). У., с. 86–87;р. т., с. 77

1



20

Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов

(решение частных задач). У., с. 88;р. т., с. 78

1



21-22

Контрольная работа за 1 полугодие.

Проверим себя и оценим свои достижения (контроль знаний)

Работа над ошибками (рефлексия деятельности)

2



23

Письменный приём сложения вида 45 + 23

(постановка учебной задачи, поиск ее решения). У., с. 4;р. т., № 2, с. 3

1



24-25

Промежуточная диагностическая работа

(контроль и коррекция знаний)

Работа над ошибками

(рефлексия деятельности)

Письменный приём сложения вида 45 + 23

2



26

Письменный приём вычитания вида 57–26

(решение частных задач).У., с. 5;р. т., с. 4

1



27

Проверка сложения и вычитания

(решение частных задач)У., с. 6;р. т., с. 3.

1



28

Закрепление: решение примеров и задач изученных видов

(обобщение и систематизация знаний). У., с. 7;р. т., с. 3

1



III четверть ( 40 ч )

1

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый)

(освоение нового материала). У., с. 8–9;р. т., с. 4

1



2

Закрепление. Решение задач

(решение частных задач). У., с. 10–11;р. т., с. 5

1



3

Письменный приём сложения вида 37 + 48

(открытие нового способа действия) У., с. 12;р. т., с. 6

1



4

Письменный приём сложения вида 37 + 53

(решение частных задач). У., с. 13;р. т., с. 9–10

1



5

Прямоугольник

(освоение нового материала). У., с. 14;р. т., с. 11–12

1



6

Закрепление

(обобщение и систематизация знаний).У., с. 15;р. т., с. 13–14

1



7

Письменный приём сложения вида 87 + 13

(освоение нового материала).У., с. 16;р. т., с. 15–16

1



8

Закрепление: решение примеров и задач изученных видов

(обобщение и систематизация знаний).У., с. 17;р. т., с. 16

1



9

Письменное сложение вида 32 + 8 и письменное вычитание вида 40 – 8

(освоение нового материала). У., с. 18;р. т., с. 17

1



10

Приём письменного вычитания вида 50 – 24. Закрепление изученного

(решение частных задач).У., с. 19, 24–26;р. т., с. 16–17

1



11

Приём письменного вычитания вида 52 – 24

(освоение нового материала). У., с. 29;р. т., с. 16–17

1



12

Закрепление. Решение задач

Математический диктант

(решение частных задач). У., с. 30;р. т., с. 16–17

1



13-14

Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

(контроль и коррекция знаний)

Работа над ошибками

(рефлексия деятельности)

2



15

Подготовка к умножению

(постановка учебной задачи, поиск ее решения).У., с. 31;р. т., с. 18

1



16

Свойство противоположных сторон прямоугольника

(решение частных задач). У., с. 32;р. т., с. 18

1



17

Закрепление. Подготовка к умножению

(решение частных задач). У., с. 33;р. т., с. 16–18

1



18

Квадрат. Закрепление

(решение частных задач). У., с. 34;р. т., с. 19

1



19

Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.

1



20

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток

(обобщение и систематизация знаний). У., с. 40–46; р. т., с. 21

1



21-22

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».

(контроль и коррекция знаний)

Работа над ошибками

(рефлексия деятельности)

2



Умножение и деление чисел от 1 до 100 (28 часа)

23

Конкретный смысл действия умножения

(открытие нового способа действия). У., с. 48; р. т., с. 23–24

1



24

Закрепление знаний по раскрытию смысла действия умножения

(решение частных задач). У., с. 49;р. т., с. 28

1



25

Приём умножения с помощью сложения

(решение частных задач). У., с. 50;р. т., с. 47, 52

1



26

Задачи на нахождение произведения

(решение частных задач). У., с. 51;р. т., с. 50, 32

1



27

Периметр прямоугольника

(решение частных задач). У., с. 52;р. т., с.

1



28

Приём умножения единицы и нуля

(освоение нового материала). У., с. 53;р. т., с. 51

1



29

Названия компонентов и результата умножения

(освоение нового материала). У., с. 54;р. т., с. 47

1



30

Закрепление. Решение задач

Математический диктант

(решение частных задач). У., с. 55;р. т., с. 52–53

1



31

Переместительное свойство умножения

(освоение нового материала). У., с. 56;р. т., с. 54

1



32

Закрепление. Решение задач

(решение частных задач). У., с. 57;р. т., с. 58

1



33

Закрепление изученного материала

(решение частных задач).

1



34

Конкретный смысл действия деления

(с помощью решения задач на деление по содержанию)

(решение частных задач). У., с. 58;р. т., с. 52, 57, 58

1



35-36

Контрольная работа за 3 четверть

(контроль и коррекция знаний)

Работа над ошибками

(рефлексия деятельности)

2



37

Закрепление .Решение задач и примеров

(решение частных задач). У., с. 59;р. т., с.

1



38

Конкретный смысл действия деления

(с помощью решения задач на деление на равные части)

(решение частных задач). У., с. 60;р. т., с. 56, 61

1



39

Контроль и учёт знаний. Проверочная работа

(контроль знаний).

1



40

Повторение: решение задач на деление и умножение изученных видов

(решение частных задач). У., с. 61;р. т., с.

1



IV четверть ( 32 ч )

1

Название компонентов и результата деления

(освоение нового материала). У., с. 62;р. т., с.

1



2

Закрепление Решение простых задач на деление и умножение. Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

(решение частных задач). У., с. 63–71;р. т., с. 56

1



3

Связь между компонентами и результатом умножения

(постановка учебной задачи, поиск ее решения). У., с. 72;р. т., с. 66

1



4

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

(решение частных задач). У., с. 73;р. т., с.

1



5

Приёмы умножения и деления на 10

(освоение нового материала). У., с. 74;р. т., с. 60

1



6

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

(освоение нового материала). У., с. 75;р. т., с.

1



7

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

(решение частных задач). У., с. 76;р. т., с. 59

1



8

Закрепление Решение задач и примеров изученных видов

(решение частных задач). У., с. 77;р. т., с. 59, 74, 75

1



9-10

Контрольная работа по теме «Умножение и деление».

(контроль знаний).У., с. 78–79

Работа над ошибками

(рефлексия деятельности)

2



Табличное умножение и деление (16 часов)

11

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

(освоение нового материала). У., с. 80

1



12

Умножение числа 2 и на 2

(решение частных задач). У., с. 81

1



13

Приёмы умножения числа 2

(решение частных задач). У., с. 82;р. т., с. 71, 72

1



14

Деление на 2

(решение частных задач). У., с. 83;р. т., с. 64

1



15

Закрепление. Деление на 2

(решение частных задач). У., с. 84

1



16

Закрепление. Решение примеров и задач изученных видов

(решение частных задач). У., с. 85

1



17

Закрепление. Математический диктант

(решение частных задач). У., с. 86–89;р. т., с. 59–60

1



18

Умножение числа 3 и на 3

(освоение нового материала). У., с. 90

1



19

Умножение числа 3 и на 3

(решение частных задач). У., с. 91;р. т., с. 67, 68

1



20

Деление на 3

(решение частных задач). У., с. 92;р. т., с.

1



21

Деление на 3

(решение частных задач). У., с. 93;р. т., с. 67, 76, 78, 80

1



22-23

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление». (контроль знаний) У., с. 100–101

Работа над ошибками

(рефлексия деятельности)

2



24

Закрепление. Решение примеров и задач

(решение частных задач). У., с. 94

1



25-26

Итоговая диагностическая работа

(контроль)

Работа над ошибками

(рефлексия деятельности)

2



Повторение (6 часов)

27-28

Повторение изученного за год. Равенства, неравенства, уравнения

(обобщение и систематизация знаний). У., с. 103; р. т., с. 62, 74, 80

2



29-30

Повторение изученного за год. Свойства сложения.

(обобщение и систематизация знаний).

2



31-32

Повторение изученного за год. Решение задач

(обобщение и систематизация знаний). У., с. 104– 105

2
























14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!