СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 3 класса. УМК "Школа России".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 3 класса УМК "Школа России"

К учебнику А.А. Плешакова.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 3 класса. УМК "Школа России".»














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет

Окружающий мир

Учебный год

2020 - 2021

Класс

3

Количество часов в год

68

Количество часо

в неделю

2






Учитель: Божко Анна Александровна



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая рабочая программа по окружающему миру для средней общеобразовательной школы для 3 класса составлена на основе:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ.


  1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями и дополнениями от 31.12.2015 № 1576.


  1. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации № 233 от 08.05.2019 « О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», утверждённый приказом Министерства просвещения РФ от 28.12. 2018 № 345.


  1. УМК « Школа России» издательства «Просвещение», 2015 год.




Место учебного предмета в учебном плане


На изучение предмета отводится 2 ч в неделю — 68 ч в год.













СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Как устроен мир (6часов).

- Природа, её разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т.д.). Роль природы в жизни людей.

- Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира.

- Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество.

- Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.

- Экскурсия: ознакомление с разнообразием природы, распознавание природных объектов с помощью атласа-определителя, наблюдение изменений в природе, происходящих под влиянием человека.

- Практическая работа: посадка дерева или кустарника, изготовление кормушек для птиц.

Эта удивительная природа (18 часов).

- Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твёрдые вещества, жидкости и газы.

- Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

- Вода, её свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.

- Разрушение твёрдых пород в природе. Почва, её состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуктивной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

- Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений.

- Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России.

- Охрана растений.

- Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.). Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

- Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

- Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.

- Практические работы: обнаружение крахмала в продуктах питания; изучение свойств воды, очистка загрязнённой воды с помощью фильтра; рассматривание плодов и семян растений, определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными; распознавание природных объектов с помощью атласа-определителя.

Мы и наше здоровье (9 часов).

- Организм человека. Органы и системы органов.

- Нервная система, её роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.

- Кожа, её значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

- Опорно-двигательная система, её роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

- Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, её роль в организме. Гигиена питания.

- Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.

- Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики – враги здоровья.

- Практические работы: знакомство с внешним строением кожи; упражнения в оказании первой помощи при небольших повреждениях кожи; изучение содержания питательных веществ в различных продуктах (по информации на упаковках); подсчёт ударов пульса.

Наша безопасность (7 часов).

- Как действовать при возникновении пожара в квартире при аварии водопровода, утечке газа.

- Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

- Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лёд на улице, водоёме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

- Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

- Экологическая безопасность. Как защититься от загрязнённого воздуха и от загрязнённой воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

- Экскурсия: знакомство с дорожными знаками в окрестностях школы.

- Практическая работа: знакомство с устройством и работой бытового фильтра для воды.

Чему учит экономика (12 часов).

- Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

- Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.

- Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

- Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и её основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение. Лёгкая промышленность, пищевая промышленность и др.

- Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.

- Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

- Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.

- Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики – одна из важнейших задач общества в XXI веке.

- Практические работы: рассматривание и определение образцов полезных ископаемых; знакомство с культурными растениями, составление устного описания рассмотренных растений; знакомство с современными российскими монетами.

Путешествие по городам и странам (16часов).

- Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.

- Страны, граничащие с Россией, - наши ближайшие соседи.

- Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

- Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.). Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека.



















Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

У учащихся будут сформированы:

• понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;

• ориентация на выполнение основных правил бережного отношения к природе на основе понимания особенностей взаимодействия человека и природы;

• ориентация на выполнение правил здорового образа жизни на основе знаний об организме человека;

• осознание своей этнической принадлежности;

• восприятие историко-географического образа России;

• чувство гордости за свою Родину.

могут быть сформированы:

• осознание себя как гражданина России;

• уважение к истории и культуре народов, населяющих Россию;

• понимание влияния эмоций на здоровье человека и необходимости управлять своими эмоциями.

 Регулятивные УУД

Ученик научится:

организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, эксперимента, практической работы с гербарием, коллекцией, с контурными картами и др.)

принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;

Ученик получит возможность научиться:

оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме; 

ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий (перед выполнением наблюдения и опыта, практической работы с гербарием, коллекцией, географической и исторической картой и др.);

 Познавательные УУД

Ученик научится:

осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;

наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы;

использовать готовые модели для изучения строения природных объектов и объяснения природных явлений;

Ученик получит возможность научиться:

осмысливать цель чтения, выбор вида чтения в зависимости от цели;

сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернета.

Коммуникативные УУД

Ученик научится:

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог);

Ученик получит возможность научиться:

оперировать в речи предметным языком – правильно (адекватно) использовать естественнонаучные, исторические, обществоведческие понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог;

планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия.

Предметные результаты

Ученик научится:

  • определять место человека в мире;

  • распознавать тела и вещества, твёрдые вещества, жидкости и газы;

  • объяснять круговорот воды в природе;

  • определять основные группы живого, растений, животных, съедобные и несъедобные грибы;

  • устанавливать взаимосвязи между живой и неживой природы, внутри живой природы;

  •  устанавливать взаимосвязи между природой и человеком;

  • характеризовать системы органов человека;

  • правилам гигиены, основам здорового образа жизни;

  • правилам безопасного поведения в быту и на улице;

  • распознавать основные дорожные знаки;

  • правилам противопожарной безопасности, основам экологической безопасности;

  • называть потребности людей, товары и услуги;

  • определять роль природных богатств в экономике, роль денег в экономике, узнают основы семейного бюджета.



Ученик получит возможность научиться:

  • распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя, различать наиболее распространённые в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;

  • проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;

  • объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

  • выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость, выполнять посильную работу по охране природы;

  • выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи, правильно обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;

  • владеть элементарными приёмами чтения карты;

  • приводить примеры городов России, стран – соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.





















Календарно-тематическое планирование.


урока

Дата план.

.

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые предметные результаты освоения материала

Универсальные учебные

действия

Как устроен мир – 6 часов.

1

03.09

Природа.

Разнообразие природы. Значение природы для людей.


Учащиеся должны уметь оперировать понятиями: неживая природа, живая природа организм, биология, царства, бактерии, микроскоп. Учащиеся должны знать/ понимать классификацию природы.


Знание понятий природа и общество как составные части окружающего мира. Человек – часть природы и общества. Способы познания окружающего мира: наблюдения опыты, измерения, работа с готовыми моделями. Создание несложных моделей с помощью учителя и самостоятельно


Личностные: формирование личного отношения к окружающему миру.

Регулятивные: выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос.

Познавательные: взаимосвязь природы и человека.

Коммуникативные: способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке.

2

05.09

Человек. Ступеньки познания.


Учащиеся должны знать/ понимать чем человек отличается от других объектов живой природы, ступени познания: восприятие, память, мышление, воображение.

3

10.09

Проект «Богатства, отданные людям». Экскурсия.

Планирование работы над проектом, сроки выполнения работы, способы добычи информации

Человек как член общества, а семья часть общества. Представление о гражданстве.



Личностные: формирование личного отношения к окружающему миру.

Регулятивные: выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос.

Познавательные: взаимосвязь природы и человека.

Коммуникативные: способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке.

4

12.09

Общество.

Учащиеся должны уметь различать понятия государство, территория. Знать герб, флаг России.

Человек как член общества, а семья часть общества. Представление о гражданстве.

5

17.09

Что такое экология?

Учащиеся должны уметь отличать экологию от других похожих наук, определять экологические связи.

Знание понятия экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, её роль в жизни человека и общества. Экологические связи, их разнообразие. Положительное и отрицательное влияние человека на природу. Примеры животных, исчезнувших по вине человека. Охрана природы.

6

19.09

Природа в опасности!

Проверочная работа

1.

Учащиеся должны знать правила поведения в природе, уметь правильно вести себя в зелёной зоне. Знать некоторые виды растений и животных, занесённых в Красную книгу. Заповедники и национальные парки.

Эта удивительная природа – 18 часов.

7

24.09

Тела, вещества, частицы.

Тест.


Учащиеся должны уметь определять понятия: тело, вещество, частица классифицировать тела и вещества. Приводить примеры.

Знание о разнообразии веществ в окружающем мире: твёрдые, жидкие, газообразные вещества. Соль, сахар как примеры твёрдых веществ.




Личностные: формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей.

Регулятивные: умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы.

Познавательные: осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью способ-ной изменить мир к лучшему.

Коммуникативные: умение выра-жать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми.

8

26.09

Разнообразие веществ.



Учащиеся должны знать вещества: соль, сахар, крахмал, кислота. Уметь правильно пользоваться этими веществами.

Знание о разнообразии веществ в окружающем мире: твёрдые, жидкие, газообразные вещества. Соль, сахар как примеры твёрдых веществ.

9

01.10

Воздух и его охрана.



Учащиеся должны знать состав и свойства воздуха.

Воздух – смесь газообразных веществ, легко определяемые свойства воздуха (невидим, не имеет запаха, летуч, легко сжимается благодаря наличию в нём кислорода, является условием горения). Значение воздуха для растений, животных, человека.

10

03.10

Вода и жизнь. Свойства воды.



Учащиеся должны уметь определять основные свойства воды. Знать о значении воды для живых существ. Уметь очищать воду с помощью фильтра.

Знания о воде и ее свойствах (текуча, не имеет цвета и запаха, занимает форму любого сосуда), распростране-ние в природе, значение для живых организмов, три состояния воды.

11

08.10

Превращения и круговорот воды в природе.

Учащиеся должны знать, как осуществляется круговорот воды в природе, понятия: испарение,

круговорот воды. Уметь увязывать круговорот воды с её свойствами.

Учащиеся должны знать причины загрязнения водоёмов, меры охраны водоёмов от загрязнения.

Знания о воде и ее свойствах (текуча, не имеет цвета и запаха, занимает форму любого сосуда), распростране-ние в природе, значение для живых организмов, три состояния воды.

Личностные: формирование личного отношения к окружающему миру.

Регулятивные: выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос.

Познавательные: взаимосвязь природы и человека

Коммуникативные: способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

12

10.10

Берегите воду!


Учащиеся должны знать, как осуществляется круговорот воды в природе, понятия: испарение,

круговорот воды. Уметь увязывать круговорот воды с её свойствами.

Учащиеся должны знать причины загрязнения водоёмов, меры охраны водоёмов от загрязнения.

Знания об использовании воды человеком. Меры по охране чистоты воды и её экономному использованию.



Личностные: формирование личного отношения к окружающему миру.

Регулятивные: выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос.

Познавательные: взаимосвязь природы и человека

Коммуникативные: способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

13

15.10

Что такое почва?

Тест.



Учащиеся должны уметь определять причины разрушения твёрдых тел. Учащиеся должны знать основные свойства почвы, состав почвы. Уметь определять наличие разных компонентов в почве.

Знания о процессе разрушения горных пород в природе, причины и послед-ствия. Почва, её значение для живой природы Значение плодородия почвы

для жизни растений. Животные почвы. Образование и разрушение почвы.

14

17.10

Разнообразие растений.

Учащиеся должны уметь отличать растения одной группы от другой, Знать основную классификацию растений. Подготавливать сообщения.

Знания о растениях и их разнообразии. Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение к растениям. Ботаника – наука о растениях.




Личностные: формирование личного отношения к окружающему миру.

Регулятивные: выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос.

Познавательные: взаимосвязь природы и человека

Коммуникативные: способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

15

22.10

Солнце, растения и мы с вами.



Учащиеся должны уметь устанавли-вать взаимосвязь солнца, растений и человека. Уметь составлять схему дыхания и питания растений.

Знание о дыхании и питании растений. Связи между растениями и окружаю-щей средой. Роль растений в жизни животных.

16

22.10

Размножение и развитие растений.

Учащиеся должны знать этапы развития растения из семени, способы размножения растений.

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода).

17

05.11

Охрана растений.

Тест.


Учащиеся должны знать правила охраны природы.

Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение людей к растениям.

18

07.11

Разнообразие животных.

Тест.


Учащиеся должны знать разнообразие животного мира в природе.

Многообразие животного мира. Классификация животных: черви, моллюски. Иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери (млекопитающие). Виды животных. Зоология – наука о животных.




Личностные: формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей.

Регулятивные: умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы.

Познавательные: осмысление взаимосвязи внешнего мира и человека, осознания себя творческой личностью способной изменить мир к лучшему.

Коммуникативные: умение выра-жать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми.

19

12.11

Кто что ест?


Учащиеся должны знать какой пищей питаются все живые существа на планете.

Классифицировать животных по спо-собу питания: растительноядные, насекомоядные, хищники и всеядные. Приспособление животных к добыва-нию пищи, к защите от врагов.

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. Размноже-ние и развитии животных разных групп. Факторы отрицательного воз-действия человека на мир животных. Исчезающие и редкие животные. Меры по охране животного мира.

20

14.11

Проект «Разнообразие природы родного края».

Учащиеся должны знать о разнообразии природы родного края.

21

19.11

Размножение и развитие животных.

Тесты.

Учащиеся должны знать о размножении и развитии животных.

22

21.11

Охрана животных.



Учащиеся должны знать об охране животных.

Классифицировать животных по спо-собу питания: растительноядные, насекомоядные, хищники и всеядные. Приспособление животных к добыва-нию пищи, к защите от врагов.

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. Размноже-ние и развитии животных разных групп. Факторы отрицательного воз-действия человека на мир животных. Исчезающие и редкие животные. Меры по охране животного мира.

Личностные: формирование личного отношения к окружающему миру.

Регулятивные: выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос.

Познавательные: взаимосвязь природы и человека.

Коммуникативные: способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений.

23

26.11

В царстве грибов.


Учащиеся должны знать съедобные и несъедобные грибы.

Разнообразие грибов. Грибы из Красной книги. Правила сбора грибов. Лишайники. Взаимосвязи грибов и деревьев.

Личностные: формирование личного отношения к окружающему миру.

Регулятивные: выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос.

Познавательные: взаимосвязь природы и человека.

Коммуникативные: способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений.

24

28.11

Великий круговорот жизни.

Проверочная работа № 2.

Учащиеся должны знать о великом круговороте жизни.

Круговорот веществ. Основные звенья круговорота веществ: производители, потребители, разрушители. Роль почвы в круговороте веществ.

Мы и наше здоровье – 9 часов.

25

03.12

Организм человека.


Учащиеся должны знать из чего состоит наш организм.

Анатомия, физиология, гигиена как науки. Понятие об органах и системе органов тела человека: нервная система, пищеварительная, кровеносная.

Личностные: конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире.

Регулятивные: умение понимать учебную задачу и стремиться её выполнить.

Познавательные: характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья.

Коммуникативные: отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарём, работать в парах.

26

05.12

Органы чувств.

Учащиеся должны знать все пять органов чувств у человека.

Органы чувств человека: глаза, уши, нос, язык, кожа, их роль в восприятии мира.

27

10.12

Надёжная защита организма.

Проверочная работа № 2.

Учащиеся должны уметь защищать свой организм.


Орган защиты от повреждений и внеш-них воздействий – кожа. Её свойства и гигиена. Первая помощь при поврежде-нии кожных покровов (ранки, ушибы, ожоги, обморожение).

28

12.12

Опора тела и движение. Тест.


Учащиеся должны уметь защищать свой организм.


Опорно-двигательная система, её роль в организме человека. Важность выработки и сохранения правильной осанки. Роль физической культуры в поддержании тонуса мышц.

Личностные: конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире.

Регулятивные: умение понимать учебную задачу и стремиться её выполнить.

Познавательные: характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья.

Коммуникативные: отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарём, работать в парах.

29

17.12

Наше питание. Ор­ганы пищеварения. Проект «Школа кулинаров».


Учащиеся должны уметь правильно питаться.

Разнообразие питательных веществ (белки, жиры, углеводы, витамины), продукты в которых они содержатся. Пищеварительная система, её строение и сохранение правильной осанки.

30

19.12

О дыхании, о движении крови.

Тест.


Учащиеся должны знать о дыхании и движении крови.

Дыхательная и кровеносные системы, их строение и работа. Взаимосвязь дыхательной и кровеносной системы. Пульс и его частота.

31

24.12

Умей предупреждать болезни.

Учащиеся должны уметь предупреждать болезни.

Способы закаливания организма. Предупреждение инфекционных болезней и аллергии. Правила поведения при болезни.

Личностные: формирование лично-го отношения к окружающему миру.

Регулятивные: выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос.

Познавательные: взаимосвязь природы и человека.

Коммуникативные: способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке.

32

26.12

Здоровый образ жизни


Учащиеся должны знать о здоровом образе жизни.

Понятие о здоровом образе жизни. Проверка знаний и умений

33

09.01

Проект «Мы и наше здоровье».

Проверочная работа № 3.

Представление результатов проектной деятельности.

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Наша безопасность – 7 часов.

34

14.01

Огонь, вода и газ.



Учащиеся должны знать и уметь выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами.

Ознакомление с действиями при пожаре, аварии водопровода, утечке газа.

Личностные: усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д. усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности.

Регулятивные: умение самостоятель-но составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения.

Познавательные: усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу и т.д.

Коммуникативные: уметь слаженно действовать в ситуациях опасности

35

16.01

Чтобы путь был счастливым.


Учащиеся должны уметь выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипе-де, автомобиле, общественном транспорте.

36

21.01

Дорожные знаки.

Тест.



Учащиеся должны знать основные дорожные знаки, уметь ориентировать-ся на дороге.

Дорожные знаки. Знаки предупрежда-ющие, запрещающие, предписываю-щие, информационно – указательные, знаки сервиса.

37

23.01

Проект «Кто нас защищает».

Учащиеся учатся находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС, оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д.

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.



Личностные: усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д. усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности.

Регулятивные: умение самостоятель-но составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения.

Познавательные: усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу и т.д.

Коммуникативные: уметь слаженно действовать в ситуациях опасности

38

28.01

Опасные места.


Учащиеся должны знать опасные места для человека. Уметь предвидеть опасность, избегать её, при необходи-мости действовать решительно и чётко.

Правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, в лифте, на стройплощадке, пустыре, в парке, лесу, на обледеневших поверхностях и т. д.

39

30.01

Природа и наша безопасность.

Учащиеся должны знать и соблюдать правила безопасности при общении с природой.

Опасности природного характера (о молниях, змеях, собаках, ядовитых растениях и грибах).

40

04.02

Экологическая безопасность.

Проверочная работа № 4.

Учащиеся должны знать и выполнять правила личной экологической безопасности.

Экологическая безопасность. Цепь загрязнения. Правила экологической безопасности.

Чему учит экономика – 12 часов.

41

06.02

Для чего нужна экономика?

Тест.


Учащиеся должны уметь определять понятие экономика, главную задачу экономики.

Потребности людей. Удовлетворение потребностей людей – главная задача экономики. Товары и услуги.



Личностные: формирование личного отношения к окружающему миру.

Регулятивные: выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос.

Познавательные: взаимосвязь природы и человека.

Коммуникативные: способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

42

11.02

Природные богатства и труд людей – основа экономики.


Учащиеся должны знать основные составляющие экономики.

Использование природных богатств в экономике. Бережное использование. Роль труда людей в экономике, труд умственный и физический. Роль образования в экономике.

43

13.02

Полезные ископаемые. Тест.


Учащиеся должны знать основные полезные ископаемые, их значение в жизни человека.

Понятие о полезных ископаемых. Наиболее важные ископаемые. Значение, способы добычи, охрана полезных ископаемых.

44

18.02

Растениеводство.

Тест.



Учащиеся должны уметь отличать культурные растения от дикорастущих. Уметь различать культурные растения.

Сельское хозяйство как составная часть экономики. Растениеводство и животноводство как отрасли сельского хозяйства. Использование культурных растений для производства продуктов питания и промышленных товаров. Классификация культурных растений. Содержание и разведение домашних сельскохозяйственных животных, их роль в экономике. Труд растениеводов и животноводов.









Личностные: формирование личного отношения к окружающему миру.

Регулятивные: выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос.

Познавательные: взаимосвязь природы и человека.

Коммуникативные: способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

45

20.02

Животноводство.

Тест.


Учащиеся должны знать особенности разведения и содержания домашних животных.

46

25.02

Какая бывает промышленность?

Учащиеся должны знать отрасли промышленности. Уметь различать продукцию каждой отрасли промышленности.

Промышленность как составная часть экономики. Отрасли промышленности.


47

07.03

Проект «Экономика родного края».

Учащиеся должны познакомиться с материалами учебника, распределить задания, обсудить способы и сроки работы.

Презентовать и оценивать результаты своей работы.

48

03.03

Что такое деньги?

Тест.



Учащиеся должны уметь определять роль денег в экономике. Знать современные российские монеты.

Обмен товарами: бартер, купля-продажа. Роль денег в экономике. Виды денежных знаков. Денежные единицы различных стран. Зарплата и сбережения.

49

05.03

Государственный бюджет.



Учащиеся должны уметь оперировать терминами: бюджет, доходы, налоги, расходы.

Понятие о государственном бюджете, расходах и доходах. Источники доходов. Основные стать расходов государства.

Личностные: формирование личного отношения к окружающему миру.

Регулятивные: выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос.

Познавательные: взаимосвязь природы и человека.

Коммуникативные: способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

50

10.03

Семейный бюджет.

Учащиеся должны знать основы семейного бюджета, задачи экологии и две стороны экономики. Уметь состав-лять простейшие экологические прогнозы.

Понятие о семейном бюджете, доходах и расходах семьи.

51

12.03

Экономика и экология.



Учащиеся должны знать основы семейного бюджета, задачи экологии и две стороны экономики. Уметь состав-лять простейшие экологические прогнозы.

Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду. Взаимосвязь экономики и экологии. Экологические прогнозы, их влияние на экономику.

52

17.03

Экономика и экология.

Проверочная работа № 5.

Путешествие по городам и странам – 16 часов.

53

19.03

Золотое кольцо России.

Учащиеся должны знать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности, уметь показывать их на карте.

Золотое кольцо России – слава и гор-дость страны. Города Золотого кольца (Сергиев-Посад, Переславль – Залес-ский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир), их достопримечательности.


Личностные: становление гуманис-тических и демократических ценност-ных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.

Регулятивные: умение самостоятель-но планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему.

Познавательные: конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях.

Коммуникативные: формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности.

54

31.03

Золотое кольцо России.

55

02.04

Проект «Музей путешествий».

Учащиеся должны познакомиться с материалами учебника, распределить задания, обсудить способы и сроки работы.

Сбор экспонатов для музея, оформлять экспозицию музея.

56

07.04

Наши ближайшие соседи.


Учащиеся должны знать государства – ближайшие соседи России, уметь показывать их на карте.

Государства, граничащие с Россией, их столицы.

57

09.04

На севере Европы.

Учащиеся должны знать северные европейские государства. Уметь показывать их на карте.

Страны севера Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия), их столицы, государствен-ное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности, знаменитые люди

58

14.04

Что такое Бенилюкс?

Учащиеся должны знать страны Бенилюкса, особенности их экономики. Уметь показывать страны на карте.

Страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), их столи-цы, государственное устройство, флаги, достопримечательности.

Личностные: становление гуманис-тических и демократических ценност-ных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.

Регулятивные: умение самостоя-тельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему.

Познавательные: конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях.

Коммуникативные: формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств.

59

16.04

В центре Европы.





Учащиеся должны знать государст-венное устройство, государственные языки, знаменитых людей страны, флаги, достопримечательности, страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте.

Страны центра Европы: Германия, Австрия, Швейцария, ), их столицы, флаги, достопримечательности, знаменитые люди.

Личностные: становление гуманис-тических и демократических ценност-ных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.

Регулятивные: умение самостоятель-но планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему.

Познавательные: конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримеча-тельностях.

Коммуникативные: формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств.

60

21.04

Путешествие по Франции и Великобритании.

Франция и Великобритания, их местоположение на карте, их столицы, государственное устройство, государ-ственные символы, достопримечатель-ности, знаменитые люди.

61

23.04

Путешествие по Франции и Великобритании.

62

28.04

На юге Европы.


Греция и Италия, их географическое положение, столицы, государственное устройство, достопримечательности.

63

30.04

По знаменитым местам мира.


Учащиеся должны соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся, работать с картой. Описывать достопримечательности.

Памятники архитектуры и искусства, являющиеся символами стран, в которых они находятся.



Личностные: становление гуманис-тических и демократических ценност-ных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.

Регулятивные: умение самостоятель-но планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему.

Познавательные: конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримеча-тельностях

Коммуникативные: формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств.

64

05.05

Экскурсия «Достопримеча-тельности нашего города».

Учащиеся должны знать памятники архитектуры и искусства своего города.

Знания о достопримечательностях нашего города.

65

07.05

Проверочная работа № 6

по теме «Путешествие по городам и странам».

Знать отдельные памятники архитектуры и искусства, являющиеся символами страны.

66

14.05

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края».




Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.





Презентация проектов.

67

19.05

Повторение по теме «Путешествие по городам и странам».

68

21.05

Итоговый урок по изученному материалу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!