СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и ктп по внеурочной деятельности "Планета загадок" (социальное направление)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и ктп по внеурочной деятельности "Планета загадок" (социальное направление)»


Пояснительная записка

Программа курса « Планета загадок » по внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление) разработана с целью расширения курса «Окружающий мир» и «Мир вокруг нас» для 1-4 класса, предусмотренным федеральным компонентом государственного стандарта в области окружающего мира. Он вводит учащихся в волнующий мир разгаданных и неразгаданных тайн природы, в мир поражающих воображение фактов и интригующих гипотез. Отвечая естественным для данного возраста интересам детей, учитывая их любознательность и эмоциональную отзывчивость, курс обозначает перспективу жизни, дарящей романтику неизведанного, радость познания, счастье открытий.

В результате расширения реализуются следующие учебные цели:

  1. Развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи

  2. Освоение и углубление знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе.

  3. Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуры, потребности участвовать в творческой деятельности, сохранять и укреплять своё здоровье.

  К числу основных задач данного курса относятся обогащение экологических предоставлений младших школьников, их конкретизация, иллюстрирование новыми яркими, запоминающимися примерами. Программа курса, охватывающая различные области знания, предоставляет для этого большие возможности. При этом полностью сохраняет свое значение воспитательная направленность проводимых занятий, связанная с развитием у детей основ экологической

ответственности.      В целом преподавание курса «Планета загадок» позволит создать более благоприятные условия для продолжения естественно-научного образования в последующих классах.      Занятия в классе следует по возможности дополнить экскурсиями. Это могут быть экскурсии в природу, в ботанический сад и зоопарк, в морской аквариум и дельфинарий, в музеи — краеведческий, геологический, палеонтологический, зоологический. Поскольку условия для проведения таких экскурсий имеются далеко не везде, они не включены в основную сетку часов. Рекомендуется их проведение во внеурочное время по усмотрению учителя.

Формы и методы обучения: урок-игра, урок-беседа, викторина, значительное внимание в данной программе уделяется проектной деятельности, что способствует формированию общеучебных компетентностей: информационной, коммуникативной, социальной, а также включению учащихся в активный познавательный процесс, в ходе которого ученик сам формирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность.

В результате освоения содержания курса « Планета загадок » у детей формируются общие учебные умения, навыки и способы деятельности: личностные, коммуникативные, личностные, познавательные и регулятивные.

Содержание

программы второго года обучения


Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных, занесенных в Красную книгу.

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Растения - живые организмы. Свет, вода, почва - условия жизни растений. Уход за дикорастущими растениями, их многообразие и полезные свойства.

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища)

Уход человека за одомашненными животными. Бережное отношение человека к животным .

Объяснение названий растений и животных. Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.


Наименование разделов и тем


Кол часов

Дата по плану

Дата по факту

«Я и мир вокруг меня».Выполнение рисунков.

2



Выставка работ и их обсуждение

1



«Загадочный мир веществ» Практическая работа

2



Составление экологических сказок

2



Почему надо охранять природу?

2



Человек – часть природы

2



Почему книга красная?

2



Значение Красной книги

1



«В мире растений». Игра –ознакомление с разнообразием растений.

2



Растения родного края

2



«Некультурные» Знакомство с дикорастущими растениями

2



Уход за дикорастущими растениями

2



«Чудо-растение» Части растений

2



Роль растений в жизни человека

2



«Что вырастет из семечка?». Проектная деятельность

2



Виды семян и плодов

1



Соцветия. Характеристика их особенностей.

1



«Нет повести печальнее на свете». Экологическая сказка по теме «Грибы. Лишайники»

2



«Что в корзине?» Игра-ознакомление с царством грибов .

1



«Стремись к тому, чтобы любой зверек тебе, как другу доверять бы мог».Рисунки и рассказы.

2



Разнообразие животных

2



Просмотр фильма из серии ВВС

2



Роль животных в жизни людей

2



«В мире животных». Зарисовки

2



Бережное отношение человека к природе

1



Викторина «Знатоки природы».

2



Наблюдение-способ познания окружающего мира

1



Деятельность человека. «Очень страшная история»-экологическая сказка

2



Экологический светофор.Проектная деятельность ,изготовление газеты.

2



Природа-источник удовлетворения потребностей людей.

2



Зависимость жизни человека от природы

2



«Что вокруг школы?» Откуда берётся мусор?

2



Влияние деятельности человека на природу

1



Ориентирование на местности.

2



Охрана природных богатств: воды,воздуха.

2



«Берегите добрый лес – он источник всех чудес». Правила поведения на природе.

2



Зеленая аптека. Лекарственные растения.

2




Игра-путешествие «Разнообразие растений и животных»

1



Подведение итогов

1



Итого :

68 ч







Список литературы для учителя


  1. Беляева Л. Т. Ботанические экскурсии в природу.- М.: Учпедгиз, 1955

  2. Плешаков А. А. Зеленый дом. Система учебных курсов с экологической направленностью. В сб. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы. – М.: Просвещение, 1998

  3. Сорокоумова Е. А. Уроки экологии в начальной школе. М.: АРКТИ, 2007

  4. Уроки экологии. Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. Харьков: Ранок, 2007

  5. Фадеева Г. А. Экологические сказки. Пособие для учителей 1-6 классов. Волгоград: Учитель, 2005

  6. Экологическое воспитание в дополнительном образовании. Приложение к журналу «Внешкольник. Воспитание и дополнительное образование детей и молодежи» вып.№5, _ М.: ГОУДОД ФЦРСДОД, 2006

  7. ВПеликан на поляне или первые уроки экологической этики. / А. А. Плешаков, А. А. Румянцев – М.: Просвещение, 2007

  8. ТТихомирова Е.М. Мир вокруг нас: Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» к учебному комплекту А.А. Плешакова «Мир вокруг нас» 1 класс– М.: Экзамен, 2007

  9. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 317с. – ( Стандарты второго поколения


2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!