СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и КТП внеурочной деятельности курса «Здоровейка. Подвижные игры» для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровейка. Подвижные игры» разработана для обучающихся 1-Б класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1 имени К.И. Щёлкина»  на 2020/2021 учебный год. Рабочая программа рассчитана на один учебный год и  будет реализована в течение 2020/2021 учебного года. Изучение предмета осуществляется за счет часов инвариантной (вариативной) составляющей Учебного плана МБОУ «Гимназия №1 имени К.И.Щёлкина»на базовом  уровне. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и КТП внеурочной деятельности курса «Здоровейка. Подвижные игры» для 1 класса»

муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение

«ГИМНАЗИЯ №1 ИМЕНИ К.И.ЩёЛКИНА»

г. белогорскА республикИ крым


РАССМОТРЕНО

на заседании кафедры

начального обучения

от «31 » августа 2020г.

Протокол № 01

Руководитель кафедры

__________Игнатьева О. А_

(подпись)





УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора МБОУ «Гимназия №1

имени К.И.Щёлкина» г.Белогорска

Республики Крым

«31» августа2020 г. № 162


___________ А.В.Овчинников

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

МБОУ «Гимназия №1 имени К.И.Щёлкина»

___________ Т.С.Татарчук

(подпись)

«31 » августа 2020 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Родной (русский) язык»

для 1-Б класса

на 2020-2021 учебный год




Уровень образования - начальное общее образование



Количество часов в 1 классе – 1 час в неделю 33 часа в год


Программу разработали учителя начальных классов: Тихолаз А.И.








г. Белогорск, 2020г


Рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык» разработана для обучающихся 1-Б класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1 имени К.И. Щёлкина» на 2020/2021 учебный год. Рабочая программа рассчитана на один учебный год и будет реализована в течение 2020/2021 учебного года. Изучение предмета осуществляется за счет часов инвариативной составляющей Учебного плана МБОУ «Гимназия №1 имени К.И. Щёлкина» на базовом уровне. Программа рассчитана на 33 часа в год (1 час в неделю).

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

Закон Республики Крым от 06.07.2015 № 131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым;

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897(с изменениями);

Программа составлена на основе примерной основной образовательной программе начального общего образования  «Русский родной язык» для 1-4 классов (авторы: О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Л. А. Рябинина, О. В. Соколова). [О. М. Александрова и др.] под ред.О. М. Александровой. - М. : Просвещение, 2020. - 96 с. - ISBN 978-5-09-073731-9.


Учебно-методический комплект:

Учебник Русский родной язык. 1 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. О. М. Александрова и др. – М.: Учебная литература, 2018г\


I. Планируемые результаты учебного предмета «Родной (русский) язык»

Личностные результаты УУД

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • положительного отношения к урокам русского родного языка;

  • восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, культуры России;

  • осознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к  традициям, истории своего народа, своей семьи;

  • познавательной мотивации, интереса к русскому языку как к родному;

  • осознания слова, как средства языка, богатства и разнообразия слов и их  значений в русском языке; внимания к мелодичности народной звучащей речи;

  • представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

  • первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;

  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

  • освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.

Познавательных УУД:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

  • понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

  • преобразовыватьинформацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.


Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы

  • умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.

  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

  • принимать участие в работе парами и группами;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.


Предметные УУД

  • первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

  • представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;

  • позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;

  • овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней.

  • распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

  • использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;

  • понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами.

  • произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

  • осознавать смыслоразличительную роль ударения;

  • при реализации 

  • различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

  • владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

  • использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

  • владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

  • анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.


Познавательные УУД:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

  • понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Коммуникативные УУД:

  • слушать собеседника и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • принимать участие в диалоге;

  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

  • принимать участие в работе парами и группами;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Работа с информацией:

  • выбирать источник для получения информации (учебник, цифровые электронные средства, справочники, Интернет);

  • анализировать текстовую, изобразительную, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

  • использовать схемы, таблицы для представления информации;

  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

  • соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет;

Умение участвовать в совместной деятельности:

  • понимать и принимать цель совместной деятельности; обсуждать и согласовывать способы достижения общего результата;

  • распределять роли в совместной деятельности, проявлять готовность руководить и выполнять поручения;

  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать свой вклад в общее дело;

  • проявлять готовность толерантно разрешать конфликты.

Предметные результаты

  • распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

  • использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;

  • понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

при реализации содержательной линии «Язык в действии»:

  • произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

  • осознавать смыслоразличительную роль ударения;

при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»:

  • различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

  • владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

  • использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

  • владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

  • анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нём наиболее существенные факты.

II. Содержание программы учебного предмета «Родной (русский) язык» 1 класс.


Раздел 1.

Секреты речи и текста (10 ч)


Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).


Раздел 2.

Язык в действии

(10 ч)


Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).

Смыслоразличительная роль ударения.

Звукопись в стихотворном художественном тексте.

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).


Раздел 3. Русский язык: прошлое и настоящее (12 ч)


Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.

Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:

1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.). 2) Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.).

Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).

Проектное задание. Словарь в картинках


Раздел 4.

Секреты речи и текста (3 ч)


Сравниваем тексты.

Сопоставление текстов.

Что узнали? Чему научились?

















III. Тематическое планирование

учебного предмета «Родной (русский) язык» 1 –Б класс


№ п/п

Тема

Кол-вочасов

1

Секреты речи и текста


10ч

2

Язык в действии


10ч

3

Русский язык: прошлое и настоящее


10ч

4

Секреты речи и текста



Итого


33 ч







СОГЛАСОВАНО

Руководитель кафедры

Начального обучения


_________ О.А.Игнатьева


31 августа 2020 г.

ПРОВЕРЕНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Гимназия №1

имени К.И.Щёлкина»

________ Т.С.Татарчук


31 августа 2020 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Гимназия №1

имени К.И.Щёлкина»

_________ А.В.Овчинников


31 августа 2020 г. Пр № 162



  1. Календарно-тематическое планирование учебному предмету «Родной (русский) язык»

для 1 -Б класса

(1 час в неделю – 33 часа год)


Программа по учебному предмету «Родной (русский) язык» на 2020-2021 учебный год разработана согласно годовому календарному ученому графику МБОУ «Гимназия №1 имени К.И.Щелкина»


№ п/п

Сроки выполнения

Тема урока

Планируемые результаты

план

факт

Личностные

Метапредметные

Предметные

Секреты речи и текста (10 ч.)

1.


04. 09


Как люди общаются друг с другом. Устная речь. Диалог.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные : саморегуляция , как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; целеполагание, как постановка учебной задачи;

Познавательные : осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, осуществляют рефлексию способов и условий действия, проявляют познавательный интерес к теме урока

Коммуникативные УУД (задавать вопросы; излагать свое мнение и оценку событий; признавать возможность существования различных точек зрения; справляться со своими эмоциями;

Обучающиеся познакомятся со знаниями принятых в культурном обществе норм этикета и общения, а также нормами культуры речи; знают основные правила и приёмы эффективного общения в различных ситуациях;

2.

11. 09


Общение. Устная и письменная речь. А.Л.Барто «Я люблю ходить вдвоем».

3.

18.09


Жесты и мимика. Мудрость в пословицах.


Создавать позитивное

эмоциональное отношение

обучающихся к уроку и предмету

Формировать чувство товарищества

и взаимовыручки




Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Познавательные УУД: ориентироваться в системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Коммуникативные: объяснять свой выбор; выслушивать учителя, одноклассников; выражать свои мысли; формулировать ответы на вопросы.

Учащиеся научатся использовать в речи «вежливые» слова. Научатся применять речевой этикет, соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета

Научится применять слова вежливости конкретной жизненной ситуации

4.

25.09


Вежливые слова. Стандартные обороты речи для участия в диалоге.


5.

02.10


Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно извиняться, поблагодарить?

6.

09.10


Как люди приветствуют друг друга. Из истории слов.

Способствовать  духовно-нравственному  развитию  детей путём  формирования особого  отношения  к  имеющимся  ценностям; повышение уровня  мотивации  учебной деятельности

Регулятивные  УУД: - развивать  умение  принимать  и  сохранять  задачу,  планируя  свои  действия  в  соответствии  с  ней.

Познавательные  УУД: - расширить  кругозор  учащихся, - умение  строить  речевые  высказывания.

 Коммуникативные  УУД: - способствовать  формированию  собственного  мнения  и  умений  правильно  задавать  вопросы;

Закрепить  полученные  ранее  знания  о способах приветствия;

 упражнять  в  совершении приветствий, обращений при приветствиях при помощи моделирования ситуаций (тренингов)


7.

16.10


Зачем людям имена. Имя, имя полное.


Проявляют положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания.





Продолжать принимать и осваивать социальную роль обучающегося, принимать мотив учебной деятельности.

Регулятивные: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течение всего урока

Познавательные:ориентироваться в информационном материале учебника; осуществлять поиск необходимой информации; учиться строить простые рассуждения; при выполнении заданий проводить сравнение;

Коммуникативные:  вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, участвовать в общей беседе, строить небольшие высказывания, отвечать на вопросы учителя.

Научатся наблюдать за превращением в художественном тексте имён нарицательных в собственные.













Научатся составлять диалог.

8.

23.10


Зачем людям именаИмена в малых жанрах фольклора. Имена и отчества.

9

30.10

2четв


Спрашиваем и отвечаем.


10.

13.11


Цели и виды вопросов (вопрос - уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).




Язык в действии (10 ч)

11.





20.11


Выделяем голосом важные слова

Устойчивая учебно-познавательной мотивация учения; установка на здоровый образ жизни. Обучающиеся научатся целенаправленно использовать знания в повседневной жизни

Регулятивные: научатся контролировать и оценивать свою работу и ее результат;



Коммуникативные: обучающиеся закрепят умения точно выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, принимать точку зрения своего товарища, уважительно относиться к чужому мнению

.

Овладеют первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических) и правилах речевого этикета.

12

27.11


Роль логического ударения. Диалог


13

04.12


Логическое(смысловое) ударение в предложении

14

11.12


Как можно играть звуками

Формирование положительного отношения к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания

Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение планировать свою работу с учетом конечного результата; учить целеполаганию как постановке учебной задачи. Познавательные: способствовать умению строить речевые высказывания; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка, обобщение). Коммуникативные: принимать участие в работе парами; договариваться, приходить к общему решению;

Содействовать усвоению отличительных признаков согласных и гласных звуков; - способствовать обогащению словаря учащихся, умению отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике

15

18.12


Где поставить ударение. Составление предложений. И. Гурин «На что похожи облака»


Формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные:

принимать учебную задачу, оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

Коммуникативные:

 адекватно реагировать на обращение учителя; участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре); иметь представление о возможности договариваться, приходить к общему решению


Научится: • произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного); • осознавать смыслоразличительную роль ударения;

16

25.12

3четв.


Смыслоразличительная роль ударения

17

15.01


Ах, слово - слово, где тебя "ударить"? 

18

22.01


Тренировочные задания «Учимся ставить ударение"

19

29.01


Как сочетаются слова. Предложение.


Сохранять мотивацию к учёбе; проявлять интерес к новым знаниям;

Регулятивные: удерживают внимание при решении учебной задачи

Познавательные: практическое освоение методов познания, использование общеучебных умений.

Коммуникативные: Умение работать в паре Практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Определяют понятие «лексическое значение слова», сочетаемость слов. Осуществляют анализ лексического значения слова. Определяют значение слова с помощью словаря

20

05.02


Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов)

Русский язык: прошлое и настоящее (10 ч.)

21

12.02


Как писали в старину. Из истории языка.

Интерес к учебному труду,

умение оценивать свои

поступки и знания,

внимание к переживаниям

других людей  

Слова, обозначающие

предметы традиционного русского быта:)








Интерес к учебному труду,

умение оценивать свои

поступки и знания,

внимание к переживаниям

других людей  

Слова, обозначающие


предметы традиционного


русского быта:)

Коммуникативные: распределять обязанности при работе в паре; учитывать мнение партнёра

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; определение основной и второстепенной информации; 

Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.



Коммуникативные: распределять обязанности при работе в паре; учитывать мнение партнёра



Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; определение основной и второстепенной информации; 



Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ее подлежит усвоению.


Познакомятся со  старинными и современными средствами  письма.        


















22

19.02

Доп. кан


Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.

23

05.03


Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

24

12.03


Мудрость в пословицах. Практическая работа «Оформление предложенных красных срок и заставок»

25

19.03


Дом в старину: что как называлось.

Научится: распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;


26

02.04


Дом в старину: что как называлось (землянка, изба, терем, палаты, дворцы,хоромы, светец, лучина и т. д)

27

09.04


Дом в старину: что как называлось. М.Л.Михайлов «Лесные хоромы». Сказка. Продолжение сказки. Работа в группах.

28

16.04


Дом в старину: что как называлось (горница, светлица, светец, лучина, сени, чулан, комора и т. д)

29

23 .04


Во что одевались в старину: (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т.д.)








Способствовать развитию навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.



Способствовать развитию навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Регулятивныеставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной форме;

Коммуникативныеадекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Познавательныеобщеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об истории появления одежды и типах одежды в зависимости от природных условий и её назначения; логические – осуществление поиска существенной информации ( из рассказа учителя, родителей, из собственного опыта, рассказов, из учебника)

Научатся прослеживать с помощью иллюстраций историю появления одежды и развития моды; различать типы одежды в зависимости от ее назначения; отличать одежду своего народа от одежды других народов. Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.).


30

30.04


Развитие речи. Описание картины. Составление рассказа с использованием устаревших слов (работа в группах)

Секреты речи и текста (3 ч)

31

07.05


Сравниваем тексты




Сохранять мотивацию к учёбе; проявлять интерес к новым знаниям;

Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

 в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме;

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи.

32

14.05


Сопоставление текстов




33

21.05


Что узнали? Чему научились?







Лист корректировки рабочей программы

по учебному предмету «Родной (русский) язык»

в 1-Б класса


Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту

Корректирующие мероприятия










































































































Рабочая программа скорректирована ______________ ________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!