муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение
«ГИМНАЗИЯ №1 ИМЕНИ К.И.ЩёЛКИНА»
г. белогорскА республикИ крым
РАССМОТРЕНО на заседании кафедры начального обучения от «31 » августа 2020г. Протокол № 01 Руководитель кафедры __________Игнатьева О. А_ (подпись) | УТВЕРЖДЕНО Приказом директора МБОУ «Гимназия №1 имени К.И.Щёлкина» г.Белогорска Республики Крым «31» августа2020 г. № 162 ___________ А.В.Овчинников |
СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР МБОУ «Гимназия №1 имени К.И.Щёлкина» ___________ Т.С.Татарчук (подпись) «31 » августа 2020 г. | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Родной (русский) язык»
для 1-Б класса
на 2020-2021 учебный год
Уровень образования - начальное общее образование
Количество часов в 1 классе – 1 час в неделю 33 часа в год
Программу разработали учителя начальных классов: Тихолаз А.И.
г. Белогорск, 2020г
Рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык» разработана для обучающихся 1-Б класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1 имени К.И. Щёлкина» на 2020/2021 учебный год. Рабочая программа рассчитана на один учебный год и будет реализована в течение 2020/2021 учебного года. Изучение предмета осуществляется за счет часов инвариативной составляющей Учебного плана МБОУ «Гимназия №1 имени К.И. Щёлкина» на базовом уровне. Программа рассчитана на 33 часа в год (1 час в неделю).
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
Закон Республики Крым от 06.07.2015 № 131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897(с изменениями);
Программа составлена на основе примерной основной образовательной программе начального общего образования «Русский родной язык» для 1-4 классов (авторы: О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Л. А. Рябинина, О. В. Соколова). [О. М. Александрова и др.] под ред.О. М. Александровой. - М. : Просвещение, 2020. - 96 с. - ISBN 978-5-09-073731-9.
Учебно-методический комплект:
Учебник Русский родной язык. 1 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. О. М. Александрова и др. – М.: Учебная литература, 2018г\
I. Планируемые результаты учебного предмета «Родной (русский) язык»
Личностные результаты УУД
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
положительного отношения к урокам русского родного языка;
восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, культуры России;
осознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, своей семьи;
познавательной мотивации, интереса к русскому языку как к родному;
осознания слова, как средства языка, богатства и разнообразия слов и их значений в русском языке; внимания к мелодичности народной звучащей речи;
представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;
высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Познавательных УУД:
целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
преобразовыватьинформацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Коммуникативные УУД:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы
умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.
задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
принимать участие в работе парами и группами;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные УУД
первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;
овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней.
распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;
понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами.
произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
осознавать смыслоразличительную роль ударения;
при реализации
различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.
Познавательные УУД:
целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Коммуникативные УУД:
слушать собеседника и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
принимать участие в диалоге;
задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
принимать участие в работе парами и группами;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Работа с информацией:
выбирать источник для получения информации (учебник, цифровые электронные средства, справочники, Интернет);
анализировать текстовую, изобразительную, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
использовать схемы, таблицы для представления информации;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет;
Умение участвовать в совместной деятельности:
понимать и принимать цель совместной деятельности; обсуждать и согласовывать способы достижения общего результата;
распределять роли в совместной деятельности, проявлять готовность руководить и выполнять поручения;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать свой вклад в общее дело;
проявлять готовность толерантно разрешать конфликты.
Предметные результаты
распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;
понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
при реализации содержательной линии «Язык в действии»:
произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
осознавать смыслоразличительную роль ударения;
при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»:
различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нём наиболее существенные факты.
II. Содержание программы учебного предмета «Родной (русский) язык» 1 класс.
Раздел 1. Секреты речи и текста (10 ч) | Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание). |
Раздел 2. Язык в действии (10 ч) | Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов). Смыслоразличительная роль ударения. Звукопись в стихотворном художественном тексте. Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов). |
Раздел 3. Русский язык: прошлое и настоящее (12 ч) | Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Практическая работа. Оформление буквиц и заставок. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: 1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.). 2) Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.). Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках). Проектное задание. Словарь в картинках |
Раздел 4. Секреты речи и текста (3 ч) | Сравниваем тексты. Сопоставление текстов. Что узнали? Чему научились? |
III. Тематическое планирование
учебного предмета «Родной (русский) язык» 1 –Б класс
№ п/п | Тема | Кол-вочасов |
1 | Секреты речи и текста | 10ч |
2 | Язык в действии | 10ч |
3 | Русский язык: прошлое и настоящее | 10ч |
4 | Секреты речи и текста | 3ч |
| Итого | 33 ч |
СОГЛАСОВАНО Руководитель кафедры Начального обучения _________ О.А.Игнатьева 31 августа 2020 г. | ПРОВЕРЕНО Заместитель директора по УВР МБОУ «Гимназия №1 имени К.И.Щёлкина» ________ Т.С.Татарчук 31 августа 2020 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Гимназия №1 имени К.И.Щёлкина» _________ А.В.Овчинников 31 августа 2020 г. Пр № 162 |
Календарно-тематическое планирование учебному предмету «Родной (русский) язык»
для 1 -Б класса
(1 час в неделю – 33 часа год)
Программа по учебному предмету «Родной (русский) язык» на 2020-2021 учебный год разработана согласно годовому календарному ученому графику МБОУ «Гимназия №1 имени К.И.Щелкина»
№ п/п | Сроки выполнения | Тема урока | Планируемые результаты |
план | факт | Личностные | Метапредметные | Предметные |
Секреты речи и текста (10 ч.) |
1. | 04. 09 | | Как люди общаются друг с другом. Устная речь. Диалог. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Регулятивные : саморегуляция , как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; целеполагание, как постановка учебной задачи; Познавательные : осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, осуществляют рефлексию способов и условий действия, проявляют познавательный интерес к теме урока Коммуникативные УУД (задавать вопросы; излагать свое мнение и оценку событий; признавать возможность существования различных точек зрения; справляться со своими эмоциями; | Обучающиеся познакомятся со знаниями принятых в культурном обществе норм этикета и общения, а также нормами культуры речи; знают основные правила и приёмы эффективного общения в различных ситуациях; |
2. | 11. 09 | | Общение. Устная и письменная речь. А.Л.Барто «Я люблю ходить вдвоем». |
3. | 18.09 | | Жесты и мимика. Мудрость в пословицах. | Создавать позитивное эмоциональное отношение обучающихся к уроку и предмету Формировать чувство товарищества и взаимовыручки | Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные УУД: ориентироваться в системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Коммуникативные: объяснять свой выбор; выслушивать учителя, одноклассников; выражать свои мысли; формулировать ответы на вопросы. | Учащиеся научатся использовать в речи «вежливые» слова. Научатся применять речевой этикет, соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета Научится применять слова вежливости конкретной жизненной ситуации |
4. | 25.09 | | Вежливые слова. Стандартные обороты речи для участия в диалоге. |
5. | 02.10 | | Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно извиняться, поблагодарить? |
6. | 09.10 | | Как люди приветствуют друг друга. Из истории слов. | Способствовать духовно-нравственному развитию детей путём формирования особого отношения к имеющимся ценностям; повышение уровня мотивации учебной деятельности | Регулятивные УУД: - развивать умение принимать и сохранять задачу, планируя свои действия в соответствии с ней. Познавательные УУД: - расширить кругозор учащихся, - умение строить речевые высказывания. Коммуникативные УУД: - способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать вопросы; | Закрепить полученные ранее знания о способах приветствия; упражнять в совершении приветствий, обращений при приветствиях при помощи моделирования ситуаций (тренингов) |
7. | 16.10 | | Зачем людям имена. Имя, имя полное. | Проявляют положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания. Продолжать принимать и осваивать социальную роль обучающегося, принимать мотив учебной деятельности. | Регулятивные: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течение всего урока Познавательные:ориентироваться в информационном материале учебника; осуществлять поиск необходимой информации; учиться строить простые рассуждения; при выполнении заданий проводить сравнение; Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, участвовать в общей беседе, строить небольшие высказывания, отвечать на вопросы учителя. | Научатся наблюдать за превращением в художественном тексте имён нарицательных в собственные. Научатся составлять диалог. |
8. | 23.10 | | Зачем людям имена. Имена в малых жанрах фольклора. Имена и отчества. |
9 | 30.10 2четв | | Спрашиваем и отвечаем. |
10. | 13.11 | | Цели и виды вопросов (вопрос - уточнение, вопрос как запрос на новое содержание). |
| |
Язык в действии (10 ч) |
11. | 20.11 | | Выделяем голосом важные слова | Устойчивая учебно-познавательной мотивация учения; установка на здоровый образ жизни. Обучающиеся научатся целенаправленно использовать знания в повседневной жизни | Регулятивные: научатся контролировать и оценивать свою работу и ее результат; Коммуникативные: обучающиеся закрепят умения точно выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, принимать точку зрения своего товарища, уважительно относиться к чужому мнению . | Овладеют первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических) и правилах речевого этикета. |
12 | 27.11 | | Роль логического ударения. Диалог |
13 | 04.12 | | Логическое(смысловое) ударение в предложении |
14 | 11.12 | | Как можно играть звуками | Формирование положительного отношения к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания | Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение планировать свою работу с учетом конечного результата; учить целеполаганию как постановке учебной задачи. Познавательные: способствовать умению строить речевые высказывания; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка, обобщение). Коммуникативные: принимать участие в работе парами; договариваться, приходить к общему решению; | Содействовать усвоению отличительных признаков согласных и гласных звуков; - способствовать обогащению словаря учащихся, умению отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике |
15 | 18.12 | | Где поставить ударение. Составление предложений. И. Гурин «На что похожи облака» | Формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Регулятивные: принимать учебную задачу, оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений Коммуникативные: адекватно реагировать на обращение учителя; участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре); иметь представление о возможности договариваться, приходить к общему решению | Научится: • произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного); • осознавать смыслоразличительную роль ударения; |
16 | 25.12 3четв. | | Смыслоразличительная роль ударения |
17 | 15.01 | | Ах, слово - слово, где тебя "ударить"? |
18 | 22.01 | | Тренировочные задания «Учимся ставить ударение" |
19 | 29.01 | | Как сочетаются слова. Предложение. | Сохранять мотивацию к учёбе; проявлять интерес к новым знаниям; | Регулятивные: удерживают внимание при решении учебной задачи Познавательные: практическое освоение методов познания, использование общеучебных умений. Коммуникативные: Умение работать в паре Практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества | Определяют понятие «лексическое значение слова», сочетаемость слов. Осуществляют анализ лексического значения слова. Определяют значение слова с помощью словаря |
20 | 05.02 | | Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов) |
Русский язык: прошлое и настоящее (10 ч.) |
21 | 12.02 | | Как писали в старину. Из истории языка. | Интерес к учебному труду, умение оценивать свои поступки и знания, внимание к переживаниям других людей Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:) Интерес к учебному труду, умение оценивать свои поступки и знания, внимание к переживаниям других людей Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:) | Коммуникативные: распределять обязанности при работе в паре; учитывать мнение партнёра Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; определение основной и второстепенной информации; Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Коммуникативные: распределять обязанности при работе в паре; учитывать мнение партнёра Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; определение основной и второстепенной информации; Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ее подлежит усвоению. | Познакомятся со старинными и современными средствами письма. |
22 | 19.02 Доп. кан | | Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. |
23 | 05.03 | | Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. |
24 | 12.03 | | Мудрость в пословицах. Практическая работа «Оформление предложенных красных срок и заставок» |
25 | 19.03 | | Дом в старину: что как называлось. | Научится: распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике; |
26 | 02.04 | | Дом в старину: что как называлось (землянка, изба, терем, палаты, дворцы,хоромы, светец, лучина и т. д) |
27 | 09.04 | | Дом в старину: что как называлось. М.Л.Михайлов «Лесные хоромы». Сказка. Продолжение сказки. Работа в группах. |
28 | 16.04 | | Дом в старину: что как называлось (горница, светлица, светец, лучина, сени, чулан, комора и т. д) |
29 | 23 .04 | | Во что одевались в старину: (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т.д.) | Способствовать развитию навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Способствовать развитию навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной форме; - Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об истории появления одежды и типах одежды в зависимости от природных условий и её назначения; логические – осуществление поиска существенной информации ( из рассказа учителя, родителей, из собственного опыта, рассказов, из учебника) | Научатся прослеживать с помощью иллюстраций историю появления одежды и развития моды; различать типы одежды в зависимости от ее назначения; отличать одежду своего народа от одежды других народов. Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.). |
30 | 30.04 | | Развитие речи. Описание картины. Составление рассказа с использованием устаревших слов (работа в группах) |
Секреты речи и текста (3 ч) |
31 | 07.05 | | Сравниваем тексты | Сохранять мотивацию к учёбе; проявлять интерес к новым знаниям; | Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме; Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; | Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. |
32 | 14.05 | | Сопоставление текстов |
33 | 21.05 | | Что узнали? Чему научились? |
Лист корректировки рабочей программы
по учебному предмету «Родной (русский) язык»
в 1-Б класса
Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Дата проведения по факту | Корректирующие мероприятия |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Рабочая программа скорректирована ______________ ________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)