СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и тематическое планирование по предмету" Окружающий природный мир" 2кл. ( 2 вариант 8.4)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и тематическое планирование по предмету" Окружающий природный мир" 2кл. ( 2 вариант 8.4)»

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета "Окружающий природный мир."

Личностные планируемые результаты

Планируемые результаты

Мониторинг


1 полугодие

2 полугодие

осознает себя в роли обучающегося


проявляет интерес к игрушкам, играм, картинкам


проявляет интерес в целом к занятиям


принимает помощь со стороны педагога


адекватно ведет себя на занятии





Предметные планируемые результаты

Планируемые результаты

Мониторинг


1 полугодие

2 полугодие

- имеет представления об объектах и явлениях неживой и живой природы;


- сравнивает объекты живой природы проводить простейшую классификацию (животное - птица; живет в лесу - рядом с человеком)


- получил представления о временах года


- совместно с учителем отбирет картинки с изображением осени, зимы весны, лета;


- показывает и берет предмет одежды, называемый учителем;


- проводит элементарные наблюдения под руководством взрослого;


- рассматривает картинки в книге, на мониторе;


- узнает и выделяет объект (елка) среди 2-3х;


- узнает изученные объекты;


- узнает изученных животных на картинке


- показывает части тела животного (голова, туловище, лапы, хвост)


- различает живые объекты природы (звери) на пиктограммах


- узнает изученных животных по "голосу"


- узнает и выделяет объект (животное) среди 2-3х по основному признаку заданному учителем;


- узнает и выделяет птиц из ряда картинок (2-3)

-имеет представления о связи изменений в окружающей среде для выполнения определенных действий (идет дождь – открываем зонт).

- имеет представления о частях суток. (день, ночь) на картинке .





Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий


Мониторинг

1 полугодие

2 полугодие

Личностные базовые учебные действия

- приветствует педагога при встрече


- прощается с педагогом после окончания занятий


- использует по назначению учебные материалы



Коммуникативные базовые учебные действия

- может привлечь внимание педагога


- умеет выразить свои потребности


- направляет взгляд на говорящего взрослого


- умеет отвечать на вопросы с помощью жеста "да"- "нет"


-умеет использовать указательный жест по инструкции учителя «Покажи…»;


- умеет отвечать на вопросы педагога, указывая на нужный предмет, картинку, используя указательный жест



Регулятивные базовые учебные действия

- умеет соблюдать ритуалы учебного занятия


-понимает инструкцию педагога


- умеет выполнять действия по образцу и по подражанию


- умеет выполнять инструкции педагога



Познавательные базовые учебные действия

- умеет делать простейшие обобщения


- умеет наблюдать под руководством взрослого за предметами окружающей действительности





3. Содержание учебного предмета

Название раздела

Основные содержательные линии

1

Растительный мир

   

Представление о растениях (дерево, куст, трава). Представление о фруктах (яблоко, груша и т.д). Представление об овощах (лук, картофель, морковь и т.д.).

2

Животный мир


Представление о строение животного (голова, туловище, шерсть, лапы, хвост). Представление о домашних животных (корова, лошадь, кот, собака). Представление о диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, белка, еж). Представление о строение птиц (голова, туловище, клюв, крылья, ноги, хвост, перья). Представление о домашних птиц (курица (петух), утка, гусь).

3

Временные представления 


Представление о временах года (осень, зима, весна, лето). Представление о сезонных явлениях природы (дождь, снег, гроза, радуга, туман, ветер). Представление о погоде текущего дня. Представления о деятельности человека в контексте течения времени: в разное время года, в разную погоду. Представление о частях суток.  

4

Объекты природы


     Представление о Солнце (солнце, солнечный свет, загорать). Представление об огне (огонь, горячий, тепло, свет, пожар).







4. Тематическое планирование

Название раздела учебной программы, тема урока

Кол-во часов

Основные виды деятельности с обучающимися


1 четверть ( 8 недель,4 часа)



1

Временные представления.

Человек и природа

0,5

Слушают, совместно с учителем отбирают картинки

2

«Осень, в гости просим!»

0,5

Слушают, совместно с учителем отбирают картинки с изображением осени.

3

Явления природы: дождь, листопад.

0,5

Наблюдают, устанавливают взаимосвязь.

4

Части суток: день, ночь

0,5

Совместно с учителем отбирают картинки с изображением дня и ночи, обращают внимание на смену событий

5

Одежда и обувь человека осенью. Одень куклу на прогулку

0,5

Совместно с учителем отбирают картинки с изображением одежды и обуви, выбирают нужный предмет (изображение) из группы предметов с учётом сезонных изменений природы

6

Занятия и труд людей осенью

0,5

Совместно с учителем, рассматривают картинки по теме. Формирование представлений (огород, лопата, грабли)

7


Растительный мир Растения осенью

0,5

Слушают, разбирают предметные картинки.(дерево, куст, трава, лист)Составление коллекции листьев разных деревьев и кустарников.

8

.Игра «Что нам осень принесла?»

0,5

Совместно с учителем, рассматривают картинки по теме. Формирование представлений фрукты( яблоко, груша), овощи (лук, картофель, морковь)


2 четверть ( 8 недель,4 часа)



1

Животный мир Животные осенью

0,5

Рассматривают картинки, показывает животных по заданию учителя, Формирование понятий животное, голова, туловище, шерсть

2-3

Дикие животные

0,5+

0,5

Рассматривают предметные картинки Лиса, заяц, волк, медведь, белка, еж - живут в лесу, показывает животных по заданию учителя,. Формирование понятий животное, голова, туловище, шерсть

4-5

Домашние животные

0,5+

0,5

Рассматривают предметные картинки Корова, лошадь, коза, кот, собака кто как "кричит" живут рядом с человеком. Показывает животных по заданию учителя. Находят животного из ряда картинок по основным признакам, звукам Формирование понятий животное, голова, туловище, шерсть.

6

А кто такие птички?

0,5

Рассматривают предметные картинки Курица (петух), утка, гусь, детеныши показывает птиц по заданию учителя, подбирает детенышей. Находят животного из ряда картинок по основным признакам. Формирование понятия птицы

7

Игра «В мире животных»

0,5

Рассматривают предметные картинки, делят на группы (кто живет в лесу, рядом с человеком). Показывают части тела ( голова, туловище, лапы, хвост)

8

Временные представления Здравствуй, зимушка-зима! «Здравствуй, Новый год!»

0,5

Слушают, совместно с учителем отбирают картинки с изображением зимы, новогоднего праздника, выделение атрибутов нового года, (елка,игрушки, гирлянды, праздник, Дед Мороз, подарки)


3 четверть ( 9 недель,4,5 часа)



1

Зимние явления природы (снег, метель, лед)

0,5

Наблюдают, устанавливают взаимосвязь. Цвета зимы: белый , голубой, синий.

2

Одежда и обувь человека зимой. Игра "Одеваемся на прогулку". Зимние забавы.

0,5

Рассматривают предметные картинки, (шапка, пальто, шарф, варежки, сапоги), нахождение предметов по заданию учителя , выбирают нужный предмет (изображение) из группы предметов с учётом сезонных изменений природы

3

Растительный мир. Что делают растения зимой?

0,5

Беседа по картинкам, рассматривают растения зимой, показывают елку.

4

Животный мир. Животные и птицы зимой

0,5

Кто живет в лесу зимой, рассматривание предметных картинок, имитационные действия с игрушками( заяц, белка волк, медведь)

5

Дикие животные.

0,5

Рассматривают предметные картинки (заяц, волк), выделяют особенности животных, сравнивают с помощью учителя. Находят животного из ряда картинок по основным признакам.

6

Домашние животные

0,5

Рассматривают предметные картинки (кошка и собака), выделяют особенности животных Узнают действия и занятия людей, составляют предложения

7

Жизнь птиц зимой

0,5

Беседа "Как живут птицы зимой", рассматривание сюжетных картинок, имитационные действия с игрушками(прыгают, летают, клюют)

8

Временные представления «Оживает все вокруг!»

0,5

Слушают, совместно с учителем отбирают картинки с изображением весны

9

Одежда и обувь человека весной

0,5

Рассматривают предметные картинки, (шапка, куртка, сапоги), нахождение предметов по заданию учителя , выбирают нужный предмет (изображение) из группы предметов с учётом сезонных изменений природы Узнают и выделяют предметы одежды среди 2-3х совместно с учителем.


4 четверть ( 9 недель,4,5 часа)



1

Части суток: день, ночь

0,5

Совместно с учителем отбирают картинки с изображением дня и ночи Режимные моменты в разное время суток.

2

Явления природы: солнце, ветер, капель, ручеек.

0,5

Наблюдают, рассматривают сюжетные картинки, слушают звуки весны.

3

«Что делают растения весной?»

0,5

Беседа по картинкам, Нахождение и выделение из серии предметных картинок деревьев, куст, трава. части растений (почки, листочки).

4-5


«Животные весной»

0,5+

0,5

Беседа по картинкам . Соотнесение картинки и названия животного, выделение по признаку "кто живет в лесу", Находят животного из ряда картинок по основным признакам подбирает детенышей.

6

«Птицы весной»

0,5

Беседа по картинкам . Узнают и выделяют птиц из ряда картинок (2-3) с помощью учителя

7

Объекты природы «Будь, осторожнее с огнем!»

0,5

Огонь, горячий, тепло, свет, пожар

8

Игра «Солнечный зайчик»

0,5

Солнце, солнечный свет, загорать

9

«Скоро лето!»

0,5

Слушают, совместно с учителем отбирают картинки с изображением лета


Всего за год 34 недели,17 часов.




5. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

карточки с изображением сезонных изменений, картинки с изображением животных и их детенышей, одежды, птиц, аудио записи звуков природы

6. Средства мониторинга и оценки динамики обучения



Уровни самостоятельности при выполнении заданий

- не выполняет задание

-

- выполняет задание со значительной помощью

зп

- выполняет задание с частичной помощью

чп

- выполняет задание по подражанию

п

- выполняет задание по образцу

о

- выполняет задание самостоятельно, но допускает ошибки

сш

-выполняет задание самостоятельно (без ошибок)

+



Сформированность представлений

1. Представление отсутствует

-

2. Не выявить наличие представлений

?

3. Представление на уровне:


- использования по прямой подсказке

пп

- использование с косвенной подсказкой (изображение)

п

- самостоятельное использование

+










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!