№ | Название раздела | Основные содержательные линии |
1 | Растительный мир | Представление о растениях (дерево, куст, трава). Представление о фруктах (яблоко, груша и т.д). Представление об овощах (лук, картофель, морковь и т.д.). |
2 | Животный мир | Представление о строение животного (голова, туловище, шерсть, лапы, хвост). Представление о домашних животных (корова, лошадь, кот, собака). Представление о диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, белка, еж). Представление о строение птиц (голова, туловище, клюв, крылья, ноги, хвост, перья). Представление о домашних птиц (курица (петух), утка, гусь). |
3 | Временные представления | Представление о временах года (осень, зима, весна, лето). Представление о сезонных явлениях природы (дождь, снег, гроза, радуга, туман, ветер). Представление о погоде текущего дня. Представления о деятельности человека в контексте течения времени: в разное время года, в разную погоду. Представление о частях суток. |
4 | Объекты природы | Представление о Солнце (солнце, солнечный свет, загорать). Представление об огне (огонь, горячий, тепло, свет, пожар). |
№ | Название раздела учебной программы, тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности с обучающимися |
| 1 четверть ( 8 недель,4 часа) | | |
1 | Временные представления. Человек и природа | 0,5 | Слушают, совместно с учителем отбирают картинки |
2 | «Осень, в гости просим!» | 0,5 | Слушают, совместно с учителем отбирают картинки с изображением осени. |
3 | Явления природы: дождь, листопад. | 0,5 | Наблюдают, устанавливают взаимосвязь. |
4 | Части суток: день, ночь | 0,5 | Совместно с учителем отбирают картинки с изображением дня и ночи, обращают внимание на смену событий |
5 | Одежда и обувь человека осенью. Одень куклу на прогулку | 0,5 | Совместно с учителем отбирают картинки с изображением одежды и обуви, выбирают нужный предмет (изображение) из группы предметов с учётом сезонных изменений природы |
6 | Занятия и труд людей осенью | 0,5 | Совместно с учителем, рассматривают картинки по теме. Формирование представлений (огород, лопата, грабли) |
7 | Растительный мир Растения осенью | 0,5 | Слушают, разбирают предметные картинки.(дерево, куст, трава, лист)Составление коллекции листьев разных деревьев и кустарников. |
8 | .Игра «Что нам осень принесла?» | 0,5 | Совместно с учителем, рассматривают картинки по теме. Формирование представлений фрукты( яблоко, груша), овощи (лук, картофель, морковь) |
| 2 четверть ( 8 недель,4 часа) | | |
1 | Животный мир Животные осенью | 0,5 | Рассматривают картинки, показывает животных по заданию учителя, Формирование понятий животное, голова, туловище, шерсть |
2-3 | Дикие животные | 0,5+ 0,5 | Рассматривают предметные картинки Лиса, заяц, волк, медведь, белка, еж - живут в лесу, показывает животных по заданию учителя,. Формирование понятий животное, голова, туловище, шерсть |
4-5 | Домашние животные | 0,5+ 0,5 | Рассматривают предметные картинки Корова, лошадь, коза, кот, собака кто как "кричит" живут рядом с человеком. Показывает животных по заданию учителя. Находят животного из ряда картинок по основным признакам, звукам Формирование понятий животное, голова, туловище, шерсть. |
6 | А кто такие птички? | 0,5 | Рассматривают предметные картинки Курица (петух), утка, гусь, детеныши показывает птиц по заданию учителя, подбирает детенышей. Находят животного из ряда картинок по основным признакам. Формирование понятия птицы |
7 | Игра «В мире животных» | 0,5 | Рассматривают предметные картинки, делят на группы (кто живет в лесу, рядом с человеком). Показывают части тела ( голова, туловище, лапы, хвост) |
8 | Временные представления Здравствуй, зимушка-зима! «Здравствуй, Новый год!» | 0,5 | Слушают, совместно с учителем отбирают картинки с изображением зимы, новогоднего праздника, выделение атрибутов нового года, (елка,игрушки, гирлянды, праздник, Дед Мороз, подарки) |
| 3 четверть ( 9 недель,4,5 часа) | | |
1 | Зимние явления природы (снег, метель, лед) | 0,5 | Наблюдают, устанавливают взаимосвязь. Цвета зимы: белый , голубой, синий. |
2 | Одежда и обувь человека зимой. Игра "Одеваемся на прогулку". Зимние забавы. | 0,5 | Рассматривают предметные картинки, (шапка, пальто, шарф, варежки, сапоги), нахождение предметов по заданию учителя , выбирают нужный предмет (изображение) из группы предметов с учётом сезонных изменений природы |
3 | Растительный мир. Что делают растения зимой? | 0,5 | Беседа по картинкам, рассматривают растения зимой, показывают елку. |
4 | Животный мир. Животные и птицы зимой | 0,5 | Кто живет в лесу зимой, рассматривание предметных картинок, имитационные действия с игрушками( заяц, белка волк, медведь) |
5 | Дикие животные. | 0,5 | Рассматривают предметные картинки (заяц, волк), выделяют особенности животных, сравнивают с помощью учителя. Находят животного из ряда картинок по основным признакам. |
6 | Домашние животные | 0,5 | Рассматривают предметные картинки (кошка и собака), выделяют особенности животных Узнают действия и занятия людей, составляют предложения |
7 | Жизнь птиц зимой | 0,5 | Беседа "Как живут птицы зимой", рассматривание сюжетных картинок, имитационные действия с игрушками(прыгают, летают, клюют) |
8 | Временные представления «Оживает все вокруг!» | 0,5 | Слушают, совместно с учителем отбирают картинки с изображением весны |
9 | Одежда и обувь человека весной | 0,5 | Рассматривают предметные картинки, (шапка, куртка, сапоги), нахождение предметов по заданию учителя , выбирают нужный предмет (изображение) из группы предметов с учётом сезонных изменений природы Узнают и выделяют предметы одежды среди 2-3х совместно с учителем. |
| 4 четверть ( 9 недель,4,5 часа) | | |
1 | Части суток: день, ночь | 0,5 | Совместно с учителем отбирают картинки с изображением дня и ночи Режимные моменты в разное время суток. |
2 | Явления природы: солнце, ветер, капель, ручеек. | 0,5 | Наблюдают, рассматривают сюжетные картинки, слушают звуки весны. |
3 | «Что делают растения весной?» | 0,5 | Беседа по картинкам, Нахождение и выделение из серии предметных картинок деревьев, куст, трава. части растений (почки, листочки). |
4-5 | «Животные весной» | 0,5+ 0,5 | Беседа по картинкам . Соотнесение картинки и названия животного, выделение по признаку "кто живет в лесу", Находят животного из ряда картинок по основным признакам подбирает детенышей. |
6 | «Птицы весной» | 0,5 | Беседа по картинкам . Узнают и выделяют птиц из ряда картинок (2-3) с помощью учителя |
7 | Объекты природы «Будь, осторожнее с огнем!» | 0,5 | Огонь, горячий, тепло, свет, пожар |
8 | Игра «Солнечный зайчик» | 0,5 | Солнце, солнечный свет, загорать |
9 | «Скоро лето!» | 0,5 | Слушают, совместно с учителем отбирают картинки с изображением лета |
| Всего за год 34 недели,17 часов. | |
карточки с изображением сезонных изменений, картинки с изображением животных и их детенышей, одежды, птиц, аудио записи звуков природы