СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1639989) учебного предмета «Иностранный (английский) язык» для обучающихся 11классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1639989) учебного предмета «Иностранный (английский) язык» для обучающихся 11классов»


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌‌‌МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Г.КАСПИЙСК

МБОУ «СОШ № 9 Г. КАСПИЙСКА

ИМ. ГЕРОЕВ РОССИИ –ПОГРАНИЧНИКОВ»

‌‌​





РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

________________________

Агаханова Д.Г.

Приказ№ от «30» августа 2023 г.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________________________

Рамазанова М.Г..

Приказ№ от «30» августа 2023 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор

________________________

Ильясова Б.А.

Приказ№ от «30» августа 2023 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 1639989)


учебного предмета «Иностранный (английский) язык»

для обучающихся 11классов





Составитель: учитель английского языка

Агаханова Диана Гусейновна


Каспийск 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа по английскому языку (базовый уровень) на уровне среднего общего образования разработана на основе ФГОС СОО.

Программа по английскому языку является ориентиром для составления рабочих программ по предмету: даёт представление о целях образования, развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне среднего общего образования, путях формирования системы знаний, умений и способов деятельности у обучающихся на базовом уровне средствами учебного предмета «Иностранный (английский) язык», определяет инвариантную (обязательную) часть содержания учебного курса по английскому языку как учебному предмету, за пределами которой остаётся возможность выбора вариативной составляющей содержания образования в плане порядка изучения тем, некоторого расширения объёма содержания и его детализации.

Программа по английскому языку устанавливает распределение обязательного предметного содержания по годам обучения, предусматривает примерный ресурс учебного времени, выделяемого на изучение тем/разделов курса, учитывает особенности изучения английского языка, исходя из его лингвистических особенностей и структуры родного (русского) языка обучающихся, межпредметных связей иностранного (английского) языка с содержанием других учебных предметов, изучаемых в 10–11 классах, а также с учётом возрастных особенностей обучающихся. Содержание программы по английскому языку для уровня среднего общего образования имеет особенности, обусловленные задачами развития, обучения и воспитания, обучающихся заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств, предметным содержанием системы среднего общего образования, а также возрастными психологическими особенностями обучающихся 16 –17 лет.

Личностные, метапредметные и предметные результаты представлены в программе по английскому языку с учётом особенностей преподавания английского языка на уровне среднего общего образования на базовом уровне на основе отечественных методических традиций построения школьного курса английского языка и в соответствии с новыми реалиями и тенденциями развития общего образования.

Учебному предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе среднего общего образования и воспитания современного обучающегося в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языка как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций.

Предметные знания и способы деятельности, осваиваемые обучающимися при изучении иностранного языка, находят применение в образовательном процессе при изучении других предметных областей, становятся значимыми для формирования положительных качеств личности. Таким образом, они ориентированы на формирование как метапредметных, так и личностных результатов обучения.

Трансформация взглядов на владение иностранным языком, связанная с усилением общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, овладевать новыми компетенциями. Владение иностранным языком как доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям, расширяющим возможности образования и самообразования, одно из важнейших средств социализации, самовыражения и успешной профессиональной деятельности выпускника общеобразовательной организации.

Значимость владения иностранными языками как первым, так и вторым, расширение номенклатуры изучаемых иностранных языков соответствует стратегическим интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка экономического или политического партнёра обеспечивает общение, учитывающее особенности менталитета и культуры партнёра, что позволяет успешнее приходить к консенсусу при проведении переговоров, решении возникающих проблем с целью достижения поставленных задач.

Возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету.

Цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и соответственно воплощается в личностных, метапредметных и предметных результатах. Иностранный язык признается как ценный ресурс личности для социальной адаптации и самореализации (в том числе в профессии), инструмент развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях; одно из средств воспитания качеств гражданина, патриота, развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран и народов.

На прагматическом уровне целью иноязычного образования (базовый уровень владения английским языком) на уровне среднего общего образования провозглашено развитие и совершенствование коммуникативной компетенции обучающихся, сформированной на предыдущих уровнях общего образования, в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная и метапредметная компетенции:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письменной речи);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, пунктуационными, лексическими, грамматическими) в соответствии с отобранными темами общения, освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и английском языках;

социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям англоговорящих стран в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся на уровне среднего общего образования, формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств английского языка при получении и передаче информации;

метапредметная/учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией в процессе овладения иностранным языком формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.

Основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели иноязычного образования на уровне среднего общего образования, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания обучения, отобранного для данного уровня общего образования при использовании новых педагогических технологий и возможностей цифровой образовательной среды.

«Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки» наряду с предметом «Второй иностранный язык», изучение которого происходит при наличии потребности у обучающихся и при условии, что у образовательной организации имеется достаточная кадровая, техническая и материальная обеспеченность, позволяющая достигнуть предметных результатов, заявленных в ФГОС СОО.

‌Общее число часов, рекомендованных для изучения иностранного (английского в 10 классе – 102 часа (3 часа в неделю),

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Повседневная жизнь семьи. Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение

8



2

Внешность и характеристика человека, литературного персонажа

4



3

Здоровый образ жизни и забота о здоровье: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, посещение врача. Отказ от вредных привычек

10

1


4

Школьное образование, школьная жизнь, школьные праздники. Переписка с зарубежными сверстниками. Взаимоотношения в школе. Проблемы и решения. Права и обязанности старшеклассника

7



5

Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее

9

1


6

Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: чтение, кино, театр, музыка, музеи, Интернет, компьютерные игры. Любовь и дружба

13

1


7

Покупки: одежда, обувь, продукты питания. Карманные деньги. Молодежная мода

5



8

Туризм. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам

7

1


9

Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Условия проживания в городской и сельской местности

16

1


10

Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи (мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, компьютеры)

9

1


11

Родная страна и страна/страны изучаемого языка: географическое положение, столица, крупные города, регионы; система образования, достопримечательности, культурные особенности (национальные и популярные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи); страницы истории

8



12

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели, ученые, писатели, поэты, художники, композиторы, путешественники, спортсмены, актеры и т.д.

6



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

6

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Всего


Контрольные работы


Дата изучения


1

Межличностные отношения со сверстниками. Общие интересы

1


04.09.2023

2

Межличностные отношения со сверстниками. Общие интересы

1


05.09.2023

3

Конфликтные ситуации, их предупреждение и решение

1


07.09.2023

4

Межличностные отношения в семье

1


11.09.2023

5

Повседневная жизнь семьи. Быт. Распорядок

1


12.09.2023

6

Повседневная жизнь семьи. Быт. Распорядок

1


14.09.2023

7

Жизнь семьи. Конфликтные ситуации. Семейные истории

1


18.09.2023

8

Обобщение по теме "Повседневная жизнь семьи. Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение"

1


19.09.2023

9

Характеристика друга/друзей. Черты характера

1


14.09.2023

10

Внешность человека, любимого литературного персонажа

1


18.09.2023

11

Характеристика литературного персонажа

1


19.09.2023

12

Обобщение по теме "Внешность и характеристика человека, литературного персонажа"

1


21.09.2023

13

Здоровый образ жизни. Правильное и сбалансированное питание

1


25.09.2023

14

Здоровый образ жизни. Правильное и сбалансированное питание

1


26.09.2023

15

Здоровый образ жизни. Лечебная диета

1


28.09.2023

16

Проблемы со здоровьем. Самочувствие. Отказ от вредных привычек

1


02.10.2023

17

Правильное питание. Питание дома/в ресторане

1


03.10.2023

18

Правильное питание Выбор продуктов.

1


05.10.2023

19

Режим труда и отдыха

1


10.10.2023

20

Посещение врача. Медицинские услуги

1


12.10.2023

21

Обобщение по теме "Здоровый образ жизни и забота о здоровье: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, посещение врача. Отказ от вредных привычек"

1


16.10.2023

22

Контроль по теме "Здоровый образ жизни и забота о здоровье: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, посещение врача. Отказ от вредных привычек"

1

1

17.10.2023

23

Школьная жизнь. Виды школ

1


19.10.2023

24

Школьная жизнь. Виды школ

1


23.10.2023

25

Школьная система стран изучаемого языка

1


24.10.2023

26

Школьная жизнь других стран. Переписка в зарубежными сверстниками

1


26.10.2023

27

Нестандартные программы обучения.

1


06.11.2023

28

Права и обязанности старшеклассников

1


07.11.2023

29

Обобщение по теме "Школьное образование, школьная жизнь, школьные праздники. Переписка с зарубежными сверстниками. Взаимоотношения в школе. Проблемы и решения. Права и обязанности старшеклассника"

1


09.11.2023

30

Профориентация. Современные профессии в мире

1


13.11.2023

31

Профориентация. Современные профессии в мире

1


14.11.2023

32

Проблема выбора профессии. Работа мечты

1


16.11.2023

33

Карьерные возможности. Написание резюме

1


20.11.2023

34

Карьерные возможности. Написание резюме

1


21.11.2023

35

Выбор профессии в России

1


23.11.2023

36

Роль иностранного языка в планах на будущее

1


27.11.2023

37

Обобщение по теме "Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее"

1


28.11.2023

38

Контроль по теме "Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее"

1

1

30.11.2023

39

Досуг молодежи (виды досуга)

1


04.12.2023

40

Досуг молодежи (виды досуга)

1


05.12.2023

41

Молодежь в современном обществе. Совместные планы, приглашения, праздники

1


07.12.2023

42

Виды активного отдыха

1


11.12.2023

43

Совместные занятия. Дружба

1


12.12.2023

44

Совместные занятия. Дружба

1


14.12.2023

45

Досуг молодежи. Музыка. Кино

1


18.12.2023

46

Досуг молодежи. Театр. Кино

1


19.12.2023

47

Досуг молодежи. Театр. Кино

1


21.12.2023

48

Досуг молодежи. Популярная музыка

1


25.12.2023

49

Досуг молодежи. Электронная музыка

1


26.12.2023

50

Обобщение по теме "Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: чтение, кино, театр, музыка, музеи, Интернет, компьютерные игры. Любовь и дружба"

1


28.12.2023

51

Контроль по теме "Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: чтение, кино, театр, музыка, музеи, Интернет, компьютерные игры. Любовь и дружба"

1

1

09.01.2024

52

Молодежная мода

1


11.01.2024

53

Карманные деньги. Траты

1


15.01.2024

54

Карманные деньги. Заработок

1


16.01.2024

55

Покупки. Финансовая грамотность

1


18.01.2024

56

Обобщение по теме "Покупки: одежда, обувь, продукты питания. Карманные деньги. Молодежная мода"

1


22.01.2024

57

Туризм. Виды путешествий

1


23.01.2024

58

Путешествие с семьей/друзьями

1


25.01.2024

59

Путешествие по России и зарубежным странам

1


29.01.2024

60

Путешествие. Погода

1


30.01.2024

61

Виды путешествий. Круизы

1


01.02.2024

62

Обобщение по теме "Туризм. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам"

1


05.02.2024

63

Контроль по теме "Туризм. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам"

1

1

06.02.2024

64

Защита окружающей среды. Борьба с мусором

1


08.02.2024

65

Загрязнение окружающей среды: загрязнение воды, воздуха, почвы

1


12.02.2024

66

Защита окружающей среды. Исчезающие выды животных. Охрана

1


13.02.2024

67

Защита окружающей среды. Борьба с отходами. Переработка

1


15.02.2024

68

Проблемы экологии. Причины и последствия изменения климата

1


19.02.2024

69

Проблемы экологии. Причины и последствия изменения климата

1


20.02.2024

70

Городские условия проживания. Плюсы и минусы

1


22.02.2024

71

Природа. Флора и фауна

1


26.02.2024

72

Знаменитые природные заповедники мира

1


27.02.2024

73

Защита окружающей среды. Загрязнение воды

1


29.02.2024

74

Защита окружающей среды. Повторное использование ресурсов

1


04.03.2024

75

Защита окружающей среды. Заповедники России

1


05.03.2024

76

Стихийные бедствия

1


07.03.2024

77

Условия проживания в сельской местности

1


11.03.2024

78

Обобщение по теме "Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Условия проживания в городской и сельской местности"

1


12.03.2024

79

Контроль по теме "Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Условия проживания в городской и сельской местности"

1

1

14.03.2024

80

Технический прогресс. Гаджеты. Влияние на жизнь

1


25.03.2024

81

Технический прогресс. Современные средства связи. Польза и вред

1


26.03.2024

82

Технический прогресс. Современные средства связи. Польза и вред

1


28.03.2024

83

Прогресс. Научная фантастика

1


01.04.2024

84

Гаджеты. Перспективы и последствия

1


02.04.2024

85

Вклад стран изучаемого языка в развитие науки. Технический прогресс

1


04.04.2024

86

История изобретений

1


08.04.2024

87

Технический прогресс на благо окружающей среды

1


09.04.2024

88

Обобщение по теме "Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи (мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, компьютеры)"

1


11.04.2024

89

Страна изучаемого языка. Культурные и спортивные традиции

1


15.04.2024

90

Страна изучаемого языка. Достопримечательности

1


16.04.2024

91

Страна изучаемого языка. Национальные праздники и обычаи

1


18.04.2024

92

Страна изучаемого языка. Достопримечательности

1


22.04.2024

93

Страна изучаемого языка. Культура. Национальные блюда

1


23.04.2024

94

Родная страна. Достопримечательности.

1


25.04.2024

95

Родная страна. Национальная кухня

1


29.04.2024

96

Обобщение и контроль по теме "Родная страна и страна/страны изучаемого языка: географическое положение, столица, крупные города, регионы; система образования, достопримечательности, культурные особенности (национальные и популярные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи); страницы истории"

1

1

30.04.2024

97

Выдающаяся личность родной страны. Писатель

1


06.05.2024

98

Выдающаяся личность страны изучаемого языка. Писатель

1


07.05.2024

99

Выдающаяся личность родной страны. Певец

1


13.05.2024

100

Выдающиеся люди родной страны. Спортсмены.

1


14.05.2024

101

Выдающиеся люди родной страны. Космонавты

1


16.05.2024

102

Обобщение по теме "Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели, ученые, писатели, поэты, художники, композиторы, путешественники, спортсмены, актеры и т.д."

1


20.05.2024

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

6

0




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!