МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Г.КАСПИЙСК
МБОУ «СОШ № 9 Г. КАСПИЙСКА
ИМ. ГЕРОЕВ РОССИИ –ПОГРАНИЧНИКОВ»
РАССМОТРЕНО Руководитель МО ________________________ Агаханова Д.Г. Приказ№ от «30» августа 2023 г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ________________________ Рамазанова М.Г.. Приказ№ от «30» августа 2023 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ________________________ Ильясова Б.А. Приказ№ от «30» августа 2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1639989)
учебного предмета «Иностранный (английский) язык»
для обучающихся 11классов
Составитель: учитель английского языка
Агаханова Диана Гусейновна
Каспийск 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по английскому языку (базовый уровень) на уровне среднего общего образования разработана на основе ФГОС СОО.
Программа по английскому языку является ориентиром для составления рабочих программ по предмету: даёт представление о целях образования, развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне среднего общего образования, путях формирования системы знаний, умений и способов деятельности у обучающихся на базовом уровне средствами учебного предмета «Иностранный (английский) язык», определяет инвариантную (обязательную) часть содержания учебного курса по английскому языку как учебному предмету, за пределами которой остаётся возможность выбора вариативной составляющей содержания образования в плане порядка изучения тем, некоторого расширения объёма содержания и его детализации.
Программа по английскому языку устанавливает распределение обязательного предметного содержания по годам обучения, предусматривает примерный ресурс учебного времени, выделяемого на изучение тем/разделов курса, учитывает особенности изучения английского языка, исходя из его лингвистических особенностей и структуры родного (русского) языка обучающихся, межпредметных связей иностранного (английского) языка с содержанием других учебных предметов, изучаемых в 10–11 классах, а также с учётом возрастных особенностей обучающихся. Содержание программы по английскому языку для уровня среднего общего образования имеет особенности, обусловленные задачами развития, обучения и воспитания, обучающихся заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств, предметным содержанием системы среднего общего образования, а также возрастными психологическими особенностями обучающихся 16 –17 лет.
Личностные, метапредметные и предметные результаты представлены в программе по английскому языку с учётом особенностей преподавания английского языка на уровне среднего общего образования на базовом уровне на основе отечественных методических традиций построения школьного курса английского языка и в соответствии с новыми реалиями и тенденциями развития общего образования.
Учебному предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе среднего общего образования и воспитания современного обучающегося в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языка как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций.
Предметные знания и способы деятельности, осваиваемые обучающимися при изучении иностранного языка, находят применение в образовательном процессе при изучении других предметных областей, становятся значимыми для формирования положительных качеств личности. Таким образом, они ориентированы на формирование как метапредметных, так и личностных результатов обучения.
Трансформация взглядов на владение иностранным языком, связанная с усилением общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, овладевать новыми компетенциями. Владение иностранным языком как доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям, расширяющим возможности образования и самообразования, одно из важнейших средств социализации, самовыражения и успешной профессиональной деятельности выпускника общеобразовательной организации.
Значимость владения иностранными языками как первым, так и вторым, расширение номенклатуры изучаемых иностранных языков соответствует стратегическим интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка экономического или политического партнёра обеспечивает общение, учитывающее особенности менталитета и культуры партнёра, что позволяет успешнее приходить к консенсусу при проведении переговоров, решении возникающих проблем с целью достижения поставленных задач.
Возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету.
Цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и соответственно воплощается в личностных, метапредметных и предметных результатах. Иностранный язык признается как ценный ресурс личности для социальной адаптации и самореализации (в том числе в профессии), инструмент развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях; одно из средств воспитания качеств гражданина, патриота, развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран и народов.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования (базовый уровень владения английским языком) на уровне среднего общего образования провозглашено развитие и совершенствование коммуникативной компетенции обучающихся, сформированной на предыдущих уровнях общего образования, в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная и метапредметная компетенции:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письменной речи);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, пунктуационными, лексическими, грамматическими) в соответствии с отобранными темами общения, освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и английском языках;
социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям англоговорящих стран в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся на уровне среднего общего образования, формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств английского языка при получении и передаче информации;
метапредметная/учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией в процессе овладения иностранным языком формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.
Основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели иноязычного образования на уровне среднего общего образования, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания обучения, отобранного для данного уровня общего образования при использовании новых педагогических технологий и возможностей цифровой образовательной среды.
«Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки» наряду с предметом «Второй иностранный язык», изучение которого происходит при наличии потребности у обучающихся и при условии, что у образовательной организации имеется достаточная кадровая, техническая и материальная обеспеченность, позволяющая достигнуть предметных результатов, заявленных в ФГОС СОО.
Общее число часов, рекомендованных для изучения иностранного (английского в 10 классе – 102 часа (3 часа в неделю),
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
1 | Повседневная жизнь семьи. Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение | 8 | | |
2 | Внешность и характеристика человека, литературного персонажа | 4 | | |
3 | Здоровый образ жизни и забота о здоровье: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, посещение врача. Отказ от вредных привычек | 10 | 1 | |
4 | Школьное образование, школьная жизнь, школьные праздники. Переписка с зарубежными сверстниками. Взаимоотношения в школе. Проблемы и решения. Права и обязанности старшеклассника | 7 | | |
5 | Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее | 9 | 1 | |
6 | Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: чтение, кино, театр, музыка, музеи, Интернет, компьютерные игры. Любовь и дружба | 13 | 1 | |
7 | Покупки: одежда, обувь, продукты питания. Карманные деньги. Молодежная мода | 5 | | |
8 | Туризм. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам | 7 | 1 | |
9 | Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Условия проживания в городской и сельской местности | 16 | 1 | |
10 | Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи (мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, компьютеры) | 9 | 1 | |
11 | Родная страна и страна/страны изучаемого языка: географическое положение, столица, крупные города, регионы; система образования, достопримечательности, культурные особенности (национальные и популярные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи); страницы истории | 8 | | |
12 | Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели, ученые, писатели, поэты, художники, композиторы, путешественники, спортсмены, актеры и т.д. | 6 | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 6 | 0 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
Всего | Контрольные работы | Дата изучения |
1 | Межличностные отношения со сверстниками. Общие интересы | 1 | | 04.09.2023 |
2 | Межличностные отношения со сверстниками. Общие интересы | 1 | | 05.09.2023 |
3 | Конфликтные ситуации, их предупреждение и решение | 1 | | 07.09.2023 |
4 | Межличностные отношения в семье | 1 | | 11.09.2023 |
5 | Повседневная жизнь семьи. Быт. Распорядок | 1 | | 12.09.2023 |
6 | Повседневная жизнь семьи. Быт. Распорядок | 1 | | 14.09.2023 |
7 | Жизнь семьи. Конфликтные ситуации. Семейные истории | 1 | | 18.09.2023 |
8 | Обобщение по теме "Повседневная жизнь семьи. Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение" | 1 | | 19.09.2023 |
9 | Характеристика друга/друзей. Черты характера | 1 | | 14.09.2023 |
10 | Внешность человека, любимого литературного персонажа | 1 | | 18.09.2023 |
11 | Характеристика литературного персонажа | 1 | | 19.09.2023 |
12 | Обобщение по теме "Внешность и характеристика человека, литературного персонажа" | 1 | | 21.09.2023 |
13 | Здоровый образ жизни. Правильное и сбалансированное питание | 1 | | 25.09.2023 |
14 | Здоровый образ жизни. Правильное и сбалансированное питание | 1 | | 26.09.2023 |
15 | Здоровый образ жизни. Лечебная диета | 1 | | 28.09.2023 |
16 | Проблемы со здоровьем. Самочувствие. Отказ от вредных привычек | 1 | | 02.10.2023 |
17 | Правильное питание. Питание дома/в ресторане | 1 | | 03.10.2023 |
18 | Правильное питание Выбор продуктов. | 1 | | 05.10.2023 |
19 | Режим труда и отдыха | 1 | | 10.10.2023 |
20 | Посещение врача. Медицинские услуги | 1 | | 12.10.2023 |
21 | Обобщение по теме "Здоровый образ жизни и забота о здоровье: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, посещение врача. Отказ от вредных привычек" | 1 | | 16.10.2023 |
22 | Контроль по теме "Здоровый образ жизни и забота о здоровье: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, посещение врача. Отказ от вредных привычек" | 1 | 1 | 17.10.2023 |
23 | Школьная жизнь. Виды школ | 1 | | 19.10.2023 |
24 | Школьная жизнь. Виды школ | 1 | | 23.10.2023 |
25 | Школьная система стран изучаемого языка | 1 | | 24.10.2023 |
26 | Школьная жизнь других стран. Переписка в зарубежными сверстниками | 1 | | 26.10.2023 |
27 | Нестандартные программы обучения. | 1 | | 06.11.2023 |
28 | Права и обязанности старшеклассников | 1 | | 07.11.2023 |
29 | Обобщение по теме "Школьное образование, школьная жизнь, школьные праздники. Переписка с зарубежными сверстниками. Взаимоотношения в школе. Проблемы и решения. Права и обязанности старшеклассника" | 1 | | 09.11.2023 |
30 | Профориентация. Современные профессии в мире | 1 | | 13.11.2023 |
31 | Профориентация. Современные профессии в мире | 1 | | 14.11.2023 |
32 | Проблема выбора профессии. Работа мечты | 1 | | 16.11.2023 |
33 | Карьерные возможности. Написание резюме | 1 | | 20.11.2023 |
34 | Карьерные возможности. Написание резюме | 1 | | 21.11.2023 |
35 | Выбор профессии в России | 1 | | 23.11.2023 |
36 | Роль иностранного языка в планах на будущее | 1 | | 27.11.2023 |
37 | Обобщение по теме "Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее" | 1 | | 28.11.2023 |
38 | Контроль по теме "Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее" | 1 | 1 | 30.11.2023 |
39 | Досуг молодежи (виды досуга) | 1 | | 04.12.2023 |
40 | Досуг молодежи (виды досуга) | 1 | | 05.12.2023 |
41 | Молодежь в современном обществе. Совместные планы, приглашения, праздники | 1 | | 07.12.2023 |
42 | Виды активного отдыха | 1 | | 11.12.2023 |
43 | Совместные занятия. Дружба | 1 | | 12.12.2023 |
44 | Совместные занятия. Дружба | 1 | | 14.12.2023 |
45 | Досуг молодежи. Музыка. Кино | 1 | | 18.12.2023 |
46 | Досуг молодежи. Театр. Кино | 1 | | 19.12.2023 |
47 | Досуг молодежи. Театр. Кино | 1 | | 21.12.2023 |
48 | Досуг молодежи. Популярная музыка | 1 | | 25.12.2023 |
49 | Досуг молодежи. Электронная музыка | 1 | | 26.12.2023 |
50 | Обобщение по теме "Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: чтение, кино, театр, музыка, музеи, Интернет, компьютерные игры. Любовь и дружба" | 1 | | 28.12.2023 |
51 | Контроль по теме "Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: чтение, кино, театр, музыка, музеи, Интернет, компьютерные игры. Любовь и дружба" | 1 | 1 | 09.01.2024 |
52 | Молодежная мода | 1 | | 11.01.2024 |
53 | Карманные деньги. Траты | 1 | | 15.01.2024 |
54 | Карманные деньги. Заработок | 1 | | 16.01.2024 |
55 | Покупки. Финансовая грамотность | 1 | | 18.01.2024 |
56 | Обобщение по теме "Покупки: одежда, обувь, продукты питания. Карманные деньги. Молодежная мода" | 1 | | 22.01.2024 |
57 | Туризм. Виды путешествий | 1 | | 23.01.2024 |
58 | Путешествие с семьей/друзьями | 1 | | 25.01.2024 |
59 | Путешествие по России и зарубежным странам | 1 | | 29.01.2024 |
60 | Путешествие. Погода | 1 | | 30.01.2024 |
61 | Виды путешествий. Круизы | 1 | | 01.02.2024 |
62 | Обобщение по теме "Туризм. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам" | 1 | | 05.02.2024 |
63 | Контроль по теме "Туризм. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам" | 1 | 1 | 06.02.2024 |
64 | Защита окружающей среды. Борьба с мусором | 1 | | 08.02.2024 |
65 | Загрязнение окружающей среды: загрязнение воды, воздуха, почвы | 1 | | 12.02.2024 |
66 | Защита окружающей среды. Исчезающие выды животных. Охрана | 1 | | 13.02.2024 |
67 | Защита окружающей среды. Борьба с отходами. Переработка | 1 | | 15.02.2024 |
68 | Проблемы экологии. Причины и последствия изменения климата | 1 | | 19.02.2024 |
69 | Проблемы экологии. Причины и последствия изменения климата | 1 | | 20.02.2024 |
70 | Городские условия проживания. Плюсы и минусы | 1 | | 22.02.2024 |
71 | Природа. Флора и фауна | 1 | | 26.02.2024 |
72 | Знаменитые природные заповедники мира | 1 | | 27.02.2024 |
73 | Защита окружающей среды. Загрязнение воды | 1 | | 29.02.2024 |
74 | Защита окружающей среды. Повторное использование ресурсов | 1 | | 04.03.2024 |
75 | Защита окружающей среды. Заповедники России | 1 | | 05.03.2024 |
76 | Стихийные бедствия | 1 | | 07.03.2024 |
77 | Условия проживания в сельской местности | 1 | | 11.03.2024 |
78 | Обобщение по теме "Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Условия проживания в городской и сельской местности" | 1 | | 12.03.2024 |
79 | Контроль по теме "Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Условия проживания в городской и сельской местности" | 1 | 1 | 14.03.2024 |
80 | Технический прогресс. Гаджеты. Влияние на жизнь | 1 | | 25.03.2024 |
81 | Технический прогресс. Современные средства связи. Польза и вред | 1 | | 26.03.2024 |
82 | Технический прогресс. Современные средства связи. Польза и вред | 1 | | 28.03.2024 |
83 | Прогресс. Научная фантастика | 1 | | 01.04.2024 |
84 | Гаджеты. Перспективы и последствия | 1 | | 02.04.2024 |
85 | Вклад стран изучаемого языка в развитие науки. Технический прогресс | 1 | | 04.04.2024 |
86 | История изобретений | 1 | | 08.04.2024 |
87 | Технический прогресс на благо окружающей среды | 1 | | 09.04.2024 |
88 | Обобщение по теме "Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи (мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, компьютеры)" | 1 | | 11.04.2024 |
89 | Страна изучаемого языка. Культурные и спортивные традиции | 1 | | 15.04.2024 |
90 | Страна изучаемого языка. Достопримечательности | 1 | | 16.04.2024 |
91 | Страна изучаемого языка. Национальные праздники и обычаи | 1 | | 18.04.2024 |
92 | Страна изучаемого языка. Достопримечательности | 1 | | 22.04.2024 |
93 | Страна изучаемого языка. Культура. Национальные блюда | 1 | | 23.04.2024 |
94 | Родная страна. Достопримечательности. | 1 | | 25.04.2024 |
95 | Родная страна. Национальная кухня | 1 | | 29.04.2024 |
96 | Обобщение и контроль по теме "Родная страна и страна/страны изучаемого языка: географическое положение, столица, крупные города, регионы; система образования, достопримечательности, культурные особенности (национальные и популярные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи); страницы истории" | 1 | 1 | 30.04.2024 |
97 | Выдающаяся личность родной страны. Писатель | 1 | | 06.05.2024 |
98 | Выдающаяся личность страны изучаемого языка. Писатель | 1 | | 07.05.2024 |
99 | Выдающаяся личность родной страны. Певец | 1 | | 13.05.2024 |
100 | Выдающиеся люди родной страны. Спортсмены. | 1 | | 14.05.2024 |
101 | Выдающиеся люди родной страны. Космонавты | 1 | | 16.05.2024 |
102 | Обобщение по теме "Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели, ученые, писатели, поэты, художники, композиторы, путешественники, спортсмены, актеры и т.д." | 1 | | 20.05.2024 |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 6 | 0 |