СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа II вида по счёту 8 «Б» класса для детей с глубокой умственной отсталостью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа II вида по счёту  8 «Б» класса для детей с глубокой умственной отсталостью составлена на основе авторской программы «Счёт» (автор – Л.М.Шипицына); сборник «Программа обучения детей с глубокой умственной отсталостью», под редакцией Л.М. Шипицыной

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа II вида по счёту 8 «Б» класса для детей с глубокой умственной отсталостью»

Рабочая программа II вида по счёту для 8 ГУО класса

на 2018-2019 год

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа II вида по счёту 8 «Б» класса для детей с глубокой умственной отсталостью составлена на основе авторской программы «Счёт» (автор – Л.М.Шипицына); сборник «Программа обучения детей с глубокой умственной отсталостью», под редакцией Л.М. Шипицыной, Москва, 1981год, в соответствии с базисным учебным планом, утверждённым на 2018-2019 г. Количество учебных часов на обучение по данному предмету в сравнении с примерной программой уменьшено на 4 часа и составляет 136 часов в соответствии с учебным планом школы-интерната, определяющего продолжительность учебного года в 34 учебных недели.

Программный материал строится с учётом особенностей познавательной деятельности учащихся, уровня их общего и речевого развития, подготовки к усвоению учебного материала, специфических отклонений в развитии, требующих индивидуальной или групповой коррекции; создаёт условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала. Основной задачей обучения счёту детей с умственной отсталостью является социальная адаптация с целью дальнейшей интеграции в общество в той мере и степени, которая доступна каждому индивидуально. В процессе обучения таких детей счёту необходимо предусмотреть систему таких знаний, умений и навыков, которые прежде всего явились бы действенными, практически ценными и обеспечивали бы им подготовку к трудовой деятельности. Для реализации задачи социальной адаптации содержание программы обучения счёту носит ярко выраженный прикладной характер и максимально связывается с жизненным опытом учащихся. С большим трудом формируется понимание количества, числа, меры, временные и пространственные представления, операции сравнения, сущность действий сложения и вычитания, математические отношения между числовыми данными простой задачи и т.п. Поэтому содержание обучения счёту детей с умственной отсталостью базируется на трех основных принципах: доступность, практическая значимость и жизненная необходимость тех знаний, умений и навыков, которыми будут овладевать дети. Принцип доступности предполагает с целью создания мотивации к познанию сделать предлагаемый учебный материал максимально понятным. Весь предъявляемый учебный материал каждого урока также рассматривается с позиции принципа доступности: объем, последовательность прохождения тем, виды работ, форма предъявления, количество повторений и частота обращений к одной и той же теме, как для всего класса в целом, так и для каждого ребенка в отдельности. Это позволяет более эффективно осуществлять дифференцированную работу на уроке. Не менее важным фактором в организации обучения детей с умственной отсталостью является привлечение жизненного опыта, организация возможно большего количества практической деятельности в процессе обучения счёту на практической и наглядной основе. В качестве наглядной основы используются натуральные объекты и предметы (или их имитация) в натуральную величину (например, купюры, монеты, и т.д.). С этими объектами учащиеся сталкиваются постоянно в повседневной жизни. Учебный материал с целью совершенствования ранее приобретенных знаний, умений и навыков дается в виде повторения тех разделов, которые будут актуальными для отработки конкретных социально значимых тем. На уроках счёта отрабатываются те вычислительные навыки, которые приходится использовать учащимся для освоения социальных знаний. На уроках элементарного счёта дети с глубокой умственной отсталостью считают различные предметы, называют и записывают числа в пределах программного материала, решают простейшие задачи, работают с монетами и символами бумажных денег. Кроме этого учащиеся знакомятся с пространственными и временными представлениями, мерами длины, учатся распознавать некоторые геометрические фигуры.

Основные задачи:

  - дать из ранее изученного такие доступные знания, умения и навыки, которые будут применяться в жизненных ситуациях;

-   в доступной форме дать детям количественные, пространственные, временные представления с использованием полученных знаний в трудовой деятельности, в обыденной жизни;

- повышать уровень общего развития детей с глубокой умственной отсталостью, корригировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств, развивать речь, внимание, память;

- учить применять знания в решении конкретных практических задач, которые будут встречаться в дальнейшей жизни после окончания школы;

- воспитывать работоспособность, терпение, самостоятельность; развивать точность, глазомер, ориентировку в пространстве и времени.




Таблица тематического распределения часов


№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

1

Повторение

-

10 ч.

2

Устная и письменная нумерация в пределах 100.

-

40 ч.

3

Меры стоимости

-

15 ч.

4

Меры времени

-

3 ч.

5

Сложение и вычитание чисел в пределах 100

-

29 ч.

6

Меры ёмкости

-

15 ч.

7

Повторение

-

24 ч.


ИТОГО

140

136





  1. Содержание обучения.


Повторение

Однозначные и двузначные числа.

Предыдущие и последующие числа в числовом ряду.

Состав чисел первого десятка. Решение примеров.

Десятичный состав чисел второго десятка.

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение примеров и задач.

Построение прямоугольника, квадрата по точкам с помощью линейки.

Число нуль в качестве компонента сложения и вычитания.

Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Счёт группами по 2,3,5. Решение примеров без перехода через разряд.


Устная и письменная нумерация в пределах 100.

Прямой счёт круглыми десятками в пределах 100.

Прямой и обратный счёт круглыми десятками в пределах 100.

Работа со счётами. Откладывание круглых десятков как отдельных единиц.

Решение примеров на сложение и вычитание круглых десятков.

Сложение круглого десятка с однозначным числом.

Сложение двузначного числа с однозначным числом без перехода через разряд.

Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.

Составление и решение задач в пределах 100

Сложение двузначного числа с однозначным без перехода через разряд

Счёт группами по 2, 3, 5. Решение примеров без перехода через разряд

Решение задач на нахождение остатка.

Решение задач без перехода через разряд

Число нуль в качестве компонента сложения и вычитания

Построение кривых линий при помощи линейки.

Счёт группами по 2, 3, 5. Решение примеров без перехода через разряд



Меры стоимости

Меры стоимости: 5р.; 10р. Размен денег. Решение задач

Решение задач на нахождение стоимости

Построение прямоугольника при помощи линейки

Решение примеров и задач на нахождение суммы

Решение примеров и задач на нахождение остатка

Решение задач и примеров на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Единица стоимости 1р=100к. Размен и замена

Решение задач, в условиях которых есть понятия «дороже-дешевле»

Меры стоимости. Размен и замена

Решение задач на нахождение стоимости

Решение задач, в условиях которых есть понятия «на несколько больше»

Решение задач, в условиях которых есть понятия «на несколько меньше»

Меры времени

Меры времени: год, месяц, название месяцев

Определение времени по часам с точностью до одного часа


Сложение и вычитание чисел в пределах 100

Разрядная таблица

Разложение двузначного числа на десятки и единицы

Сравнение чисел по количеству разрядов

Сложение двузначного числа с однозначным без перехода через разряд (на счётах)

Решение примеров вида: 64+3; 3+64

Увеличение двузначного числа на несколько единиц. Решение задач

Меры длины: метр, метровая лента. Измерение метром

Измерение длины метром. Решение примеров с именованными числами

Составление и решение задач на нахождение суммы

Решение примеров на вычитание без перехода через разряд (на счётах)

Решение примеров на сложение с опорой на таблицу разрядов

Построение треугольника по точкам с помощью линейки

Определение времени по часам с точностью до получаса

Решение примеров на вычитание из двузначного числа однозначного

Решение примеров и задач на вычитание вида: 34-2

Решение примеров на сложение (34-20) на счётах

Решение примеров (34-20) с помощью таблицы разрядов

Решение примеров на вычитание (26-20) на счётах

Решение примеров на вычитание (26-20) с помощью таблицы разрядов


Меры ёмкости

Меры ёмкости (литровые и пол- литровые ёмкости)

Единица ёмкости 1л

Решение примеров и задач с именованными числами

Преобразование чисел, полученных при измерении

Прямые линии. Их построение

Ломаные и кривые линии

Решение примеров на вычитание вида 36-14

Решение примеров вида42+21

Решение примеров и задач на сложение двузначных чисел без перехода через разряд


Повторение

Решение примеров с именованными числами

Разложение чисел на разрядные слагаемые

Решение задач на сложение именованных чисел

Запись чисел по сумме их разрядных слагаемых

Сравнение двузначных чисел

Решение примеров и задач на сложение и вычитание чисел в пределах 100

Решение примеров на сложение круглых десятков

Ломаные и кривые линии

Прямой и обратный счёт круглыми десятками

Сравнение чисел по количеству разрядов

Решение задач и примеров изученных видов



  1. Требования к подготовке учащихся по предмету.

Учащиеся должны знать:

  • Нумерацию чисел в пределах 100;

  • Счёт десятками;

  • Получение ряда круглых десятков;

  • Решение примеров на сложение и вычитание круглых десятков;

  • Сложение двузначного числа с однозначным без перехода через разряд на счётах;

  • Меры стоимости: 1 руб., 3 руб. Размен и замена;

  • Меры емкости: литр;

  • Меры длины: метр (метровая линейка). Измерение метром.



Учащиеся должны уметь:

  • Обводить по шаблону круг. Строить прямоугольник, квадрат, треугольника по точкам при помощи линейки;

  • Уменьшать двухзначное число на несколько единиц бес перехода через разряд;

  • Вычитать из двухзначных чисел отдельные единицы;







  1. Список используемой учебно-методической литературы.

4.1 Литература для учителя: Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной(коррекционной) школе VIII вида: учеб. Для студ. дефект. фак. педвузов. -4-издание, перераб. -М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС,2001 год. -408

4.2 Учебник для учащихся: А.А. Хилько «Математика» 3 класс. Учебник для специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Просвещение 2017 г.
















СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО Заместитель директора по УВР

учителей-предметников ______________ 2018г.

от ­­­­______________ № ____ ______________ О.А. Кравчук

______________И.А. Земцова Подпись зам. дир. по УВР

подпись руководителя ШМО






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!