СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа индивидуального обучения на дому по предмету «Письмо и развитие речи». ОВЗ. (уо) для 7 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана с учетом психофизических особенностей ученика, учитывает особенности его познавательной деятельности, уровень речевого развития и адаптирована применительно к его способностям и возможностям. Программа направлены на всестороннее развитие личности учащегося, способствует его умственному развитию.

Форма обучения - надомная.

Рабочая программа составлена на основе:

- Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы. В 2сб./ под ред. В.В.Воронковой – М.: Владос, 2015.

          -  Закона РФ от 29.12.2012 г. №273  «Об образовании в Российской Федерации»;

          - Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»

          - Положения об организации обучения на дому ;

         -  Концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г.

Предлагаемая программа ориентирована на использование в учебном процессе следующего учебника:

- Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В.  Русский язык 7 кл. - М.: Просвещение, 2015.

 

Форма  реализации  программы - урок  продолжительностью  40  минут. 

Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с нарушением интеллекта. Она направлена на разностороннее развитие личности учащегося, способствует его умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. В ней содержится материал, помогающий учащемуся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим ему для социальной адаптации. В рабочей программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В ней конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, физического развития и нравственного воспитания учащегося в процессе овладения учебным предметом. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у учащегося специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа индивидуального обучения на дому по предмету «Письмо и развитие речи». ОВЗ. (уо) для 7 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области – средняя школа № 18 ст. Мочище

«Обсуждено»

Руководитель МО

_____ /Богатова О.В_ /

ФИО

Протокол №____ от

«___» _________ 2017 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ - СШ № 18

_____ /Ачёлова Л.И. /

ФИО

«___» _________ 2017 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ - СШ №18

_____ /Мыльникова Т.С. /

ФИО

Приказ № ______ от

«___» _________ 2017 г.

 



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

индивидуального обучения на дому

по предмету «Письмо и развитие речи» (уо)

для 7 класса





Составитель: Богатова Ольга Викторовна

















2017 - 2018 учебный год


Данная рабочая программа разработана с учетом психофизических особенностей ученика, учитывает особенности его познавательной деятельности, уровень речевого развития и адаптирована применительно к его способностям и возможностям. Программа направлены на всестороннее развитие личности учащегося, способствует его умственному развитию.

Форма обучения - надомная.

Рабочая программа составлена на основе:

- Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы. В 2сб./ под ред. В.В.Воронковой – М.: Владос, 2015.

- Закона РФ от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»

- Положения об организации обучения на дому ;

- Концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г.

Предлагаемая программа ориентирована на использование в учебном процессе следующего учебника:

- Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык 7 кл. - М.: Просвещение, 2015.


Форма реализации программы - урок продолжительностью 40 минут.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с нарушением интеллекта. Она направлена на разностороннее развитие личности учащегося, способствует его умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. В ней содержится материал, помогающий учащемуся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим ему для социальной адаптации. В рабочей программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В ней конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, физического развития и нравственного воспитания учащегося в процессе овладения учебным предметом. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у учащегося специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

Цели предмета:

- развитие речи, мышления, воображения школьника, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитии интуиции и «чувства языка».

- усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание)

- овладение умениями участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.

В школе для детей с нарушением интеллекта в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном уровне.

Задачи предмета:

- овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

- формирование орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

- обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;

-эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.

Коррекционная работа на уроках письма направлена на коррекцию и развитие:

- связной устной речи путем пополнение словарного запаса,

- памяти, слухового восприятия, воображения,

-мыслительной деятельности путем выделения главной мысли, операций анализа, обобщения, установления причинно-следственных связей.

Принципы обучения обучающихся с ОВЗ:

* динамичности восприятия. Принцип предполагает построение обучения, таким образом, в ходе которого у обучающегося создавались бы возможности упражняться во всё более усложняющихся заданиях, и тем самым создавались бы условия для развития межанализаторных связей;

* принципы репродуктивной обработки учебной информации предполагают, организацию учебной деятельности в ходе которой обучающиеся упражнялись бы в освоении только что показанных способов работы с информацией, но на своём индивидуальном задании;

* принцип развития и коррекции высших психических функций предполагает включение в урок специальных упражнений, нацеленных на развитие или памяти, или внимания, или моторики руки;

* принцип мотивации к учению - это обучение с увлечением, с желанием самого ученика, предполагает подбор специальных заданий, которые побуждают, активизируют их учебное поведение.

Различные виды педагогической поддержки в усвоении знаний при проведении занятий обучающихся с ОВЗ:

* обучение без принуждения (основанное на интересе, успехе, доверии);

* урок как система реабилитации, в результате которой каждый ученик начинает чувствовать и сознавать себя способным действовать разумно, ставить перед собой цели и достигать их;

* адаптация содержания, очищение учебного материала от сложных подробностей и излишнего многообразия;

* одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала;

* использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов);

* формулирование определений по установленному образцу, применение алгоритмов;

* оптимальность темпа с позиции полного усвоения.

Требования к уровню подготовки обучающегося.

Обучающийся должен уметь:

-писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;

-разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

-различать части речи;

-строить простое распространённое предложение, простое предложение с однородными членами;

-пользоваться словарём.

Обучающийся должен знать:

-главные и второстепенные члены предложения;

-название частей речи, их значение;

-наиболее распространённые правила правописания слов.

Программа составлена с учётом индивидуальных особенностей ученика и включает в себя следующие разделы.


Содержание курса (70 часов)

Звуки и буквы. Текст.

звуковая характеристика языка: гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные.

употребление разделительных ь и ъ знаков в словах.

Предложение. Текст.

Простое предложение с однородными членами предложения с бессоюзной и союзной связью. Союзы и, а, но. Знаки препинания.

Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных членов. Интонация перечисления и сопоставления. Логическое ударение на сопоставляемых понятиях.

использование различных грамматических категорий (существительного, глагола, прилагательного) в качестве однородных членов.

Слово. Текст.

Состав слова.

Образование разных частей речи с помощью приставок и суффиксов. Выделение приставки, корня, суффикса и окончания.

Подбор однокоренных слов.

Слова с непроверяемыми безударными гласными, непроизносимыми и двойными согласными в корне.

Сложные слова с соединительными гласными о, е. Подбор сложных слов по единой теме, составление текста с этими словами.

Части речи

Имя существительное. Роль в речи.

Определение грамматических признаков существительного (род, число, падеж, склонение) с опорой на таблицу.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе.

Склонение существительных во множественном числе.

Имя прилагательное. Роль в речи.

Склонение имен прилагательных. Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе.

Местоимение. Значение личных местоимений в речи.

Упражнения в правильном соотнесении местоимений с существительными.

Личные местоимения 1, 2, 3 лица единственного и множественного числа.

Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа.

Раздельное написание предлогов с местоимениями.

Упражнения в правильном использовании местоимений как средства связи предложений в тесте.

Глагол. Роль в речи.

Начальная форма глагола на -ть, -ться, -ти, -чь, -чься.

Изменение глагола пл временам и числам. Лицо глагола в настоящем и будущем времени. Род глагола в прошедшем времени.

Правописание частицы не с глаголом.

Предложение. Текст.

Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов. Сравнение его с простым предложением.

Использование схем. Знаки препинания.

Выделение простых и сложных предложений из литературного текста.

Использование обращения в деловых бумагах.

Основные требования к умениям учащегося

- писать под диктовку текст с изученными орфограммами с предварительным анализом;

- исправлять текст;

- подбирать однокоренные слова с помощью учителя;

- различать части речи с опорой на таблицу или с помощью учителя, правильно употреблять их в предложениях.



Четверти

Год

1

2

3

4

Количество

часов


18


14


20


16


70




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ.


Тема раздела

Количество часов


1 четверть – 18 ч.


1.

Предложения простые распространенные и нераспространенные. Главные члены предложения.

1

2.

Простое предложение с однородными членами

1

3.

Союзы -и, -а, -но при однородных членах предложения в простом предложении.

1

4.

Сложные предложения с союзами -и, -а, -но.

Упражнения на закрепление.

1

5.

Части слова. Основа слова. Разбор слова по составу.

1

6.

Приставка.

1

7.

Суффикс. окончание.

1

8.

Закрепление материала.

1

9.

Безударные гласные в корне слова.

1

10

Звонкие и глухие согласные в корне слова и приставках.

1

11

Непроизносимые согласные в корне слова.

Упражнения на закрепления.

1

12

Вводный диктант

1

13

Работа над ошибками.

1

14

Гласные и согласные в приставках.

Разделительный твердый знак после приставок.

1

15

Приставка и предлог.

Упражнения на закрепление.

1

16

Правописание сложных слов.

Соединительные гласные О и Е в сложных словах.

1

17

Контрольный диктант после темы "Состав слова"

1

18

Работа над ошибками.

1


2 четверть – 14 ч.


1

Основные грамматические категории существительных.

Собственные и нарицательные имена существительные.

Мягкий знак после шипящих на конце слова.

1

2

Склонение имен существительных единственного числа.

1

3

Склонение имен существительных во множественном числе.

1

4

Упражнения на закрепление

1

5

Контрольный диктант после темы "Имя существительное"

1

6

Работа над ошибками.

1

7

Имя прилагательное как часть речи

1

8

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода

1

9

Склонение имен прилагательных женского рода

1

10

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

1

11

Упражнения на закрепление.

Самостоятельная работа

1

12

Контрольный диктант после темы "Имя прилагательное"

1

13

Работа над ошибками.

1

14

Понятие о местоимении. Роль местоимения в речи, в предложении.

Личные местоимения 1,2,3 единственного множественного числа.

1


3 четверть – 20 часов


1

Личные местоимения 1 лица

1

2

Личные местоимения 2 лица

1

3

Личные местоимения 3 лица

1

4

Упражнения на закрепления.

Самостоятельная работа.

1

5

Контрольный диктант после темы "Местоимение"

1

6

Работа над ошибками.

1

7

Глагол как часть речи. Роль глагола в предложении.

1

8

Изменение глагола по времени.

1

9

Изменение глагола по числам.

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

1

10

Не с глаголами

1

11

Изменение глаголов по лицам.

Глаголы 1 лица единственного и множественного числа.


12

Глаголы 2 лица единственного и множественного числа.

Глаголы 3 лица единственного и множественного числа.

1


13

Правописание окончаний глаголов в 3 лице

1

14

Упражнения на закрепление.

Самостоятельная работа.

1


15

Контрольный диктант

1

16

Работа над ошибками

1

17

Правописание окончаний глаголов в 3 лице

1

18

Простое и сложное предложение

1

19

Простое предложение с однородными членами

1

20

Простое и сложное предложение

1


4 четверть – 18 часов


1

Знаки препинания при однородных членах предложения, соединенных повторяющимся союзом -и.

Упражнения на закрепление

1

2

Сложное предложение

1

3

Обращение. Знаки препинания при обращении.

1

4

Упражнения на закрепление.

Самостоятельная работа

1

5

Контрольный диктант после темы "Предложение"

1

6

Работа над ошибками

1

7

Состав слова.

Правописание гласных и согласных в корне.

1

8

Части речи.

1

9

Правописание падежных окончаний имен существительных.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных

1

10

Склонение личных местоимений.

1

11

Правописание глаголов

1

12

Правописание глаголов

1

13

Предложения простые и сложные

1

14

Предложения простые и сложные

1

15

Годовой контрольный диктант

1

16

Работа над ошибками

1

17

Словарный диктант

1

18

Итоговый урок

1


Всего за год:

70 ч



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!