СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа индивидуального обучения по предмету "Музыкальное искусство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа индивидуального обучения по предмету «Музыкальное искусство» для  учащейся 1-Б класса разработана на основе Государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с Примерной программой начального общего образования по «Музыкальному искусству» для 1-4 классов, с учетом методических рекомендаций по преподаванию предметов в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа индивидуального обучения по предмету "Музыкальное искусство"»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГОРЛОВКА



СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО:

Заведующий Методическим кабинетом Директор Горловской общеобразовательной

При Управлении образования школы I-III ступеней № 49

Администрации города Горловка _________________В.В. Ляшенко

__________ Е. Е. Панченко

« »__________2018г. Приказ от ___________№_________





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

по предмету «Музыкальное искусство»

(начальное образование)

учителя Горловской ОШ I-III ступеней № 49

Пискуновой Дарьи Валерьевны

с учащейся 1-Б класса

Цимовской Софией

на 2018-2019 учебный год





Рассмотрена на заседании

школьного методического объединения учителей начальных классов

Протокол от _______________ 2018 г. № _____



Рассмотрена на заседании педагогического совета

Протокол от _______________ 2018 г. № _____



Проверена заместителем директора по УВР

_______________________ Р.А.Карацюба



Проверена методистом Методического кабинета

при Управлении образования администрации города Горловка

_________________

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Фамилия, имя и отчество учащегося, находящегося на индивидуальном обучении

Цимовская София Руслановна, 10.09.2011 г.р., проживающая по адресу: г.Горловка, ул.Дадашева,186, находится на индивидуальном обучении с 04.09.2018 года.

1.2. Основание для индивидуального обучения

Цимовская София находится на индивидуальном обучении по программе начального общего образования для общеобразовательных организаций с учетом физиологического состояния на основании:

- заявления родителей;

- заключения ПМПК (от 30.08.18 №89-375), ВКК (от 17.08.18 №121/506)

- приказа по школе «Об организации учебно – воспитательного процесса по индивидуальной форме обучения для Цимовской Софии на 2018-2019 учебный год» от 31.08.2018г. № 138.

Диагноз учащейся: Ювенильный идиопатический артрит

1.3. Психолого – физиологическая характеристика ребенка

Интеллектуальное и речевое развитие Цимовской Софии соответствует возрасту. Соматически ослаблена: заболевание костно-мышечной системы и соединительной ткани.

1.4. Основание для создания Рабочей программы:

Рабочая программа индивидуального обучения по предмету «Музыкальное искусство» для Цимовской Софии, учащейся 1-Б класса, разработана на основе Государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с Примерной программой начального общего образования по «Музыкальному искусству» для 1-4 классов, с учетом методических рекомендаций по преподаванию предметов в начальной школе.

1.5. Общая характеристика учебного предмета

Задачи музыкального образования данной программы:

1) формировать эмоционально-ценностное отношение учащихся к музыкальному искусству на основе лучших образцов народного и профессионального музыкального творчества, аккумулирующих духовные ценности человечества;

2) развивать музыкально-образное мышление школьников адекватно природе музыки – искусства «интонируемого смысла», в процессе постижения музыкальных произведений разных жанров, форм, стилей;

3) формировать опыт музыкально-творческой деятельности учащихся как выражение отношения к окружающему миру с позиции триединства композитора-исполнителя-

слушателя.

4) формировать у школьников потребность в музыкально-досуговой деятельности, обогащающей личность ребенка и способствующей сохранению и развитию традиций отечественной музыкальной культуры.



В рамках данной программы предлагаются следующие направления музыкальной деятельности учащихся:

  • «Вокальный практикум» (хоровое, ансамблевое и сольное пение), создающий условия для овладения школьниками культурой вокального исполнительства в различных формах музыкально-творческой деятельности.

  • «Фольклорное творчество», раскрывающее обряды и традиции, верования и представления о нравственных ценностях народа в синтезе музыкально-поэтической и танцевальной деятельности детей.

  • «Музыкально-театральная студия», призванная расширить пространство для художественного самовыражения учащихся путем приобщения к театральному искусству в разных видах деятельности.

  • «Электронное музыкальное творчество», предполагающее организацию практики музицирования учащихся с использованием современных технических средств создания и воспроизведения музыки (компьютеры, синтезаторы).

1.6. Учебно - методическое обеспечение преподавания предмета «Музыкальное искусство» в 1 классе

Музыкальное искусство: 1-4 кл.: Примерная программа начального общего образования для общеобразоват. организаций. / Сост. Манейчик М.В., Синенко-Панченко И.В., Марунич М.Ю. — 2-е издание, доработанное. — ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 37 c.

1.7 Цель индивидуального обучения по предмету:

– создание оптимальных условий для формирования универсальных учебных действий по предмету «Музыкальное искусство» в соответствии с личными потребностями, индивидуальными особенностями, возможностями, состоянием здоровья, развитием способностей, талантов, интересов Цимовской Софии.

1.8 Недельная нагрузка Цимовской Софии – 8 часов. Согласно приказу для индивидуального обучения на предмет «Музыкальное искусство» отведено 0,25 часа в неделю, начиная с 04.09.2018 года

1.9 Занятия проводятся по расписанию:

Четверг (1 неделя): 10:00-10:35

1.10 Реализация программы. Выполнение практической части

Примерная основная образовательная программа начального общего образования по предмету «Музыкальное искусство» для 1 класса рассчитана на 32 часа в год. Учебный материал Рабочей программы индивидуального обучения для Цимовской Софии будет изучен за 8 часов.

Примерная основная образовательная программа начального общего образования по предмету «Музыкальное искусство» для 1 класса при индивидуальном обучении будет выполнена в полном объеме за счет интенсификации, метапредметности, объединения тем. Кроме того, пропорционально уменьшается практическая часть.

1.11 Основные технологии, техники, методы и приемы:

Системно-деятельностный подход в обучении с элементами личностного подхода; пояснительно-иллюстративный метод; беседа, анализ, сравнение; обобщение; работа со звуковыми материалами; интерактивные методы и приемы: ассоциативный куст, мозговой штурм

1.12 Формы оценивания:

Объектами проверки и оценивания результатов музыкального образования являются основные компетентности:

  • предметные (интерпретационные и деятельностно-творческие);

  • межпредметные эстетические (эстетические оценки и восприятие);

  • ключевые (общекультурные, информационно - коммуникативные, социальные).



1.13 Критерии оценивания

Уровни

Балл

Критерии оценивания учебных достижений учащихся

Высокий

5

Музыкально-теоретическая деятельность.

Учащийся (Учащаяся) имеет основательные знания тематического музыкального материала. Свободно оперирует спец. музык. терминологией. Использует приобретенные знания, умения и навыки в разных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально- пластические движения, импровизация и др.) Аргументировано обосновывает свое мнение. Знает особенности муз. языка, художеств. средств выразительности, специфики музыкального образа. Различает основные жанры народной и профессиональной музыки. Классифицирует изученные объекты и явления музыкальной культуры. Выявляет устойчивую положительную мотивацию в познании жизненных и художественных явлений, имеет прочные знания программного материала.

Восприятие музыки.

Учащийся (Учащаяся) стремится к самостоятельному общению с высокохудожественными музыкальн. произведениями и музык. самообразованию. Применяет ассоциативные связи между муз. произведениями, произведениями других видов искусств. Высказывает оценочные суждения по поводу прослушанного произведения или воплощение результата восприятия муз. произведения в виде словесной модели, звуковой картины, пластического этюда, соответствующих музык. образу. Обнаруживает нестандартность художеств.-образного восприятия.

Художественно-практическая деятельность.

Учащийся (Учащаяся) владеет необходимыми навыками и умениями, которые дают возможность полноценно исполнить музык. произведения. Самостоятельно использует приобретенные знания, умения и навыки в музыкальной деятельности на уроках и во внеурочное время (пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально- пластическое движение, импровизация и др.) Осуществ.элементарную композиторскую деятельность в соответствии с собственными возможностями и предпочтениями (сочиняет простые мелодии, делает аранжировку и инструментовку фрагментов муз. произв.). Инициирует готовность к сотворчеству с учителем.

Доста-

точный

4

Музыкально-теоретическая деятельность.

Учащийся (Учащаяся) владеет тематическим музыкальным материалом в пределах программы. Анализируя музыкальные произведения, может допускать небольшую неточность в формулировках специальной музыкальной терминологии. Допущенные неточности исправляет самостоятельно. Различает особенности музыкального языка, художественных средств выразительности, специфики музыкального образа. Представляет место и роль музыкального искусства в жизни человека и общества. Иногда непоследовательно излагает свои мысли. Не всегда умеет соединять музыкальные произведения и жизненные явления. Восприятие музыки.

Учащийся (Учащаяся) воспринимает муз. произведения, довольно полно анализирует его художественно-образное содержание. Определяет зависимость художеств. формы от цели творческого замысла. Проявляет устойчивый интерес к искусству, художественным традициям народов мира и достижениям музык. культуры, расширяет свой эстетический кругозор.

Художественно-практическая деятельность.

Учащийся (Учащаяся) владеет необход. навыками и умениями, которые дают возможность исполнить муз.произведения (в основном чистое интонирование; мягкая атака звукоизвлечения; тембр голоса звонкий, полетный; дикция четкая; исполнение достаточно выразительное и эмоциональное). Испытывает некоторые трудности в интепретационно-исполнительской деятельности, но выражает стремление самостоятельно исправлять допуск. неточности. Нуждается в периодической коррекции уч-я.

Средний

3

Музыкально-теоретическая деятельность. Учащийся (Учащаяся) обладает определенным терминологическим запасом, но в изложении мыслей и впечатлений допускается неточности. Ответ в основном правильный, но не полный: содержит характеристику только эмоционального содержания музыкального произведения инедостаточно раскрывает то, какими средствами музыкальной выразительности оно передано. Его ответ требует уточнений и дополнительных вопросов. Знания изучаемого материала неустойчивы.

Восприятие музыки.

Учащийся (Учащаяся) имеет слабо сформированное художественное мышление, не понимает художественно-образной сферы музыкальных произведений, не всегда умеет интерпретировать произведения, которые требуют абстрактного мышления. К слушанию музыки проявляет не всегда устойчивый интерес.

Художественно-практическая деятельность.

Учащийся (Учащаяся) владеет частично необходимыми навыками и умениями, которые дают возможность исполнить отдельные музыкальные произведения. Фрагментарно применяет их в практической деятельности (относительно чистое интонирование; придыхательная атака звука; тембр слабый, чистый, легкий; дикция не достаточно активная; исполнение не достаточно выразительное) Проявляет стремление к самостоятельности. Нуждается в периодической теоретической и практической помощи учителя

Началь-

ный

2

Музыкально-теоретическая деятельность.

Учащийся (Учащаяся) обнаруживает незнание и непонимание изучаемого материала. Излагает мысли на элементарном уровне. Незначительный объем понятийного аппарата не позволяет характеризовать художественные образы. Владеет незначительной частью тематического материала. Периодически проявляет интерес к познанию музыкальной картины мира.

Восприятие музыки.

Учащийся (Учащаяся)) имеет слабо сформиров-й уровень восприятия муз. произведений, воспринимая их фрагментарно. Проявляет низкий уровень эмоциональности, хотя способен эмоционально воспринимать музыкальные произведения с конкретным образно-художественным содержанием.

Художественно-практическая деятельность.

Учащийся (Учащаяся) владеет навыками и умениями в практич. Муз. деятельности на элементарном уровне (нечистое, фальшивое интонирование по всему диапазону; слабо развита координация между голосом и слухом; твердая атака звукоизвлечения; тусклый, резкий, глухой тембр голоса; нечеткая дикция; судорожное, поверхностное дыхание; вялое безразличное исполнение), при этом положительно реагирует на собственную практич. деятельность. Требует постоянно теоретической и практич. помощи учителя

Недос-

таточный

1

Художественно-теоретическая деятельность Восприятие искусства Художественно-практическая деятельность

Учащийся выявл. полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставл. вопросов по изучаемому материалу. Требует постоянно теоретич. и практич. помощи уч.



В начальной школе учебные достижения учащихся первых классов общеобразовательных учебных заведений по всем учебным предметам оцениваются вербально.

1.14 Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыкальное искусство» на конец учебного года

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свой край и его историю, освоение вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;

  • формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и

  • эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально- эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях при выполнении проектных заданий и проектных работ в процессе индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности; формирование установки на безопасный здоровый образ жизни посредством развитие представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;

  • формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Познавательные:

Учащиеся научатся:

  • логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств;

  • применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала.

  • обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своего музыкального творчества с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха музыкально-практической деятельности;

  • понимать различие отражения жизни в музыкально и художественных текстах; адекватно воспринимать музыкальные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;

  • осуществлять синтез музыкального произведения как составление целого из частей, выявлять основания его целостности;

  • распознавать типы жанровых моделей при изучении музыкального явления, моделировать и преобразовывать их в соответствии с содержанием музыкального материала и поставленной учебной целью;

  • пользоваться различными способами поиска информации (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями у предмета «Музыкальное искусство».

Учащиеся получат возможность научится:

  • реализовывать собственные творческие замыслы, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

  • удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной области.

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

  • принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями.

  • прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;

  • мобилизовать силы и волевую саморегуляцию в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;

  • действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха, за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

  • понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;

  • слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;

  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством

  • выявления авторских смыслов и оценок, прогнозирования хода развития событий, сличения полученного результата с оригиналом с целью внесения дополнений и корректив в ход решения учебно-художественной задачи;

  • опыту общения со слушателями в условиях публичного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности.

Учащиеся получат возможность:

  • совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи;

  • создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

У учащихся будут сформированы:

  • первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно- нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа;

  • основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  • представление о национальном своеобразии музыки в неразрывном единстве народного и профессионального музыкального творчества.

Учащиеся научатся:

  • активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;

  • слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, узнавать характерные черты стилей разных композиторов;

  • ориентироваться в жанрах музыкально-поэтического творчества разных народов;

  • наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;

  • моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»;

  • использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;

  • воплощать художественно-образное содержание музыки, выражать свое отношение к ней в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах;

  • участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок музыкально- сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений в пластическом интонировании;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • ориентироваться в нотном письме при исполнении простых мелодий;

  • творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности;

  • организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве;

  • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально- творческой деятельности, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).













II. СВОДНАЯ ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА ПО ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 1 КЛАСС

Сравнительная характеристика Примерной программы и Рабочей программы индивидуального обучения

раздела

Название разделов

Количество часов по Примерной программе

Количество часов по Рабочей индивидуальной программе

1

Музыка в жизни человека

16

4


Тема №1«Образы песенной, танцевальной, маршевой музыки»

8 ч

2 ч.


Тема №2«О чём может говорить музыка?»

8 ч

2 ч.

2

Мир музыкальных образов

16

4


Тема №1«Жизнь музыкальных образов»

9 ч

2 ч.


Тема №2«Как говорит музыка?»

7 ч

2 ч.


Итого:

32

8













Календарно-тематическое планирование индивидуального обучения по предмету «Музыкальное искусство»





№ план

№ факт

Дата

Содержание учебной программы

По плану

Фактическая

РАЗДЕЛ 1. Музыка в жизни человека

Тема 1. Образы песенной, танцевальной, маршевой музыки (2 ч)

1




Истоки возникновения музыки. Многообразие музыкальных жанров и стилей.

Песенность, танцевальность, маршевость как особенные качества музыки.

М. Хохлов «Гимн ДНР»; П. Чайковский. Мелодия; Д. Кабалевский «Три кита»

П. Чайковский. «Марш деревянных солдатиков»; «Детский альбом»: «Сладкая греза»

2




Танцевальная музыка. Какие бывают танцы? Танцевальная музыка. Разнообразие вальсов. Песенная музыка. Какие бывают песни? Песенная музыка. Кто написал эти мелодии? Музыкальные инструменты

П. Чайковский. «Детский альбом»: Полька, Вальс, Мазурка, «Камаринская». С. Прокофьев. Вальс из «Детской музыки» П. Чайковский. Вальс из балета «Спящая красавица».

Русская народная песня «Во поле береза стояла», В. Шаинский «Улыбка», С.Прокофьев. «Ходит месяц над лугами»; Р.Щедрин балет «Конек Горбунок» (фрагменты)

Тема 2. О чем говорит музыка? (2 ч.)

3




О чем рассказывает музыка? Портрет в музыке. Развитие – основа музыки. Инструменты симфонического оркестра

П. Чайковский. Песня жаворонка», «Шарманщик».С. Прокофьев. «Дождь и радуга»

В. Шаинский «В траве сидел кузнечик». Н.А. Римский-Корсаков фрагменты из оперы «Сказка о царе Салтане». П. Чайковский. «Мама», Ф. Шуберт «Вальс». Народная песня «Два веселых гуся»

Э. Григ «В пещере горного короля». Народная песня «Два веселых гуся»

4




Музыкальные картины природы. Музыкальная речь. Выражение в музыке чувств и мыслей человека

П. Чайковский «Зимнее утро». Э. Григ «Утро». В. Осошник «Танго снежинок». Р. Шуман «Дед мороз» В. Осошник «Танго снежинок» .П. Чайковский. «Болезнь куклы», «Новая кукла». М. Иорданский «Голубые санки»

РАЗДЕЛ 2. Мир музыкальных образов.

Тема 3. Музыкальные образы в симфонии, опере, балете (2 ч.)

5




Как создается балет? Песня, танец и марш – проводники в мир музыкальной образности. Знакомство с музыкальными образами в балете. Музыкальные образы в балете

П. Чайковский. Балет «Спящая красавица» (фрагменты). П. Чайковский «Танец маленьких лебедей» фортепианная пьеса и фрагмент из балета «Лебединое озеро» В. Шаинский «Когда мои друзья со мной», А. Ермолов «Веселая песенка»

6




Как создается опера? Музыкальные образы в опере. Как создается симфония? Группы инструментов симфонического оркестра. Где мы встречаемся с балетом, оперой, симфонией?

Дж. Бизе увертюра к опере «Кармен», «Марш Тореодора», М. Коваль опера «Волк и семеро козлят» (фрагменты). Л. Бетховен. Пятая симфония. Первая часть. Й. Гайдн «Детская симфония»

К. Сен-Санс «Карнавал животных». Э. Григ «Утро». З. Левинов «Неваляшки»

Тема 4. Как говорит музыка? (2 ч)

7




Речь музыкальная и разговорная. Интонация в речи музыкальной и разговорной. Музыкальные диалоги. Музыка живет во времени. Взаимодействия героев в музыкальных диалогах

С. Прокофьев. «Болтунья». Стихи А. Барто. «Лягушачий джаз» (песни для детей). Л. Бетховен. Пятая симфония (главная тема первой части). М.Качурбина «Мишка с куклой пляшут польку»

8




Музыкальная история симфонии. Мир музыкальных образов

С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк». А. Ермолов «Светит солнышко».

Слушание музыкальных фрагментов на выбор учителя.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!