СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа индивидуальных и групповых занятий по физике (ИГЗ) в 9 классе

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа индивидуальных и групповых занятий по физике (ИГЗ) в 9 классе»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Индивидуальные и групповые занятия по физике

за уровень основного общего образования






















Количество часов по программе:


9-е классы - 34; из них в неделю – 1





Рабочая программа составлена на основе программ:

-Примерная программа основного общего образования по физике 7-9 классы (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2011)

- Программа по физике для основной школы, 7-9 классы А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник., – М.: Дрофа, 2012






Учебники:

Физика. 9 кл.: учеб. для общеобразоват.учреждений / А.В.Перышкин, Е.М.Гутник- М.: Дрофа, 2013






Пояснительная записка

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате индивидуально-групповых занятий по физике ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, внутренняя энергия, количество теплоты, электрическое поле, электрический ток, электрический заряд магнитное поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, период и частота колебаний, длина волны, фокусное расстояние линзы, оптическая сила линзы, энергия связи, дефект масс.

  • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса, сохранения и превращения механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света.

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, самоиндукцию, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление света;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины,

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

  • оценки безопасности радиационного фона

  • контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире

Содержание индивидуальных и групповых занятий


Повторение основного материала, изученного в 7 классе, составление обобщающих схем и таблиц по основным теоретическим понятиям, систематизация изученного материала.

Механическое движение, поступательное движение, материальная точка, тело отсчета, системы координат, система отсчета, перемещение и пройденный путь. Основная задача механики. Взаимодействие тел.

Нахождение средней скорости неравномерного движения. Решение количественных и экспериментальных задач. График скорости при равномерном и неравномерном движении тела. Графический способ нахождения перемещения. Связь перемещения с начальной, конечной скоростью движения тела и временем движения.

Построение графиков скорости и графиков движения для равномерного и неравномерного движения тел. Решение графических задач. Уравнение движения.

Сила-векторная величина. Единицы измерения. Виды фундаментальных взаимодействий, виды сил. Сила упругости, ее виды. Закон Гука. Движение под действием силы упругости. Сила всемирного тяготения. Закон тяготения.

Движение тела под действием нескольких сил, направленных вдоль одной прямой (по горизонтали и вертикали). Уменьшение и увеличение веса тела при равноускоренном движении тела по вертикали и при движении по выпуклой (вогнутой) поверхности. Движение связанных тел. Движение тела по наклонной плоскости.

Определение плотности сплава твердых тел и смеси жидкостей. Решение задач повышенной сложности и олимпиадных задач.

Расчет давления твердых тел на поверхность, давления жидкостей на дно и стенки сосуда, давления газов на разной высоте над Землей. Решение количественных задач повышенной сложности и олимпиадных задач.

Расчет выталкивающей силы. Применение условий плавания тела. Решение количественных и экспериментальных задач. Определение выталкивающей силы разными способами.

Изменение внутренней энергии. Виды теплопередачи. Примеры учета внутренней энергии в технике. Качественные задачи и вопросы. Интересные факты.

Количество теплоты. Историческая справка. Интересные факты. Расчет количества теплоты. Качественные задачи и вопросы. Физический эксперимент.

Плавление и отвердевание. Историческая справка о плавлении металлов. Расчет количества теплоты. Испарение, кипение, конденсация.

Строение атома. Электризация. Историческая справка об электризации трением. Электризация на производстве. Физические эксперименты.

Сопротивление, закон Ома. Виды соединения проводников. Особенности видов соединения. Примеры. Решение расчетных задач.

Смешанное соединение проводников. Решение расчетных и экспериментальных задач.

Работа и мощность электрического тока. Историческая справка об открытиях Ленца, Эдисона.

Основы оптики. Световые явления. Тень, полутень, прямолинейное распространение света. Иллюзии света, миражи. Линзы, оптические приборы.


Тематическое планирование


9класс


Раздел

Количество часов

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Законы взаимодействия и движения тел

15

Закрепление основных понятий, изученных в разделе "Кинематика"



Решение задач на расчет перемещения, определение координаты движущегося тела



Решение задач по теме "Прямолинейное равноускоренное движение"



Решение графических задач на определение характеристик прямолинейного равноускоренного движения



Решение задач на применение закона сложения скоростей



Решение задач на расчет характеристик свободного падения



Решение задач на применение второго закона Ньютона



Решение задач на движение тела под действием нескольких сил.



Решение задач на применение третьего закона Ньютона



Решение задач на применение закона Всемирного тяготения



Решение задач по кинематике криволинейного движения



Решение задач на движение искусственных спутников Земли



Решение задач на применение закона сохранения импульса



Подготовка к контрольной работе по теме "Законы взаимодействия и движения тел"



Устранение пробелов в знаниях учащихся по итогам контрольной работы по теме "Законы взаимодействия и движения тел"



Механические колебания и волны

5

Решение расчетных задач на вычисление величин, характеризующих колебательное движение



Решение задач на графики гармонических колебаний



Решение качественных задач на превращение энергии при колебательном движении



Решение задач на расчет характеристик волны



Подготовка к проверочной работе по теме "Механические колебания и волны. Звук"



Электромагнитное поле

7

Закрепление теоретических знаний по теме "Магнитное поле и его графическое изображение. Однородное и

неоднородное магнитное поле"



Решение задач на применение правил буравчика и левой и правой рук.



Закрепление знаний по теме "Индукция магнитного поля. Закон Ампера"



Закрепление знаний по теме "Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции"



Закрепление знаний по теме "Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции"



Подготовка к контрольной работе по теме "Электромагнитное поле"



Устранение пробелов в знаниях учащихся по итогам контрольной работы по теме "Электромагнитное поле"



Основы квантовой физики. Атомная физика

7

Закрепление знаний по теме "Радиоактивность. Строение атома. Планетарная модель атома Резерфорда. Радиоактивные превращения атомных ядер"



Закрепление знаний по теме "Состав атомного ядра. Массовое и зарядовое числа. Ядерные силы"



Решение задач на применение правил смещения, ядерные реакции,

строение атома



Решение задач на расчет энергии связи и дефекта масс



Анализ выполнения лабораторной работы №6

"Изучение деления ядра урана по фотографии треков"



Закрепление знаний по теме "Биологическое действие радиации"



Элементарные частицы. Античастицы. Итоговый урок



ИТОГО:

34










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!