СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа.ИЗО

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа.ИЗО»









Рабочая программа

по учебному предмету

«Изобразительное искусство»

4 класс


Пояснительная записка


  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

  2. Содержание учебного предмета, курса.

  3. Основные виды учебной деятельности.

  4. Формы организации учебных занятий.


  1. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

  2. Приложения:



  • Приложение №1. Практическая часть рабочей программы


  • Приложение №2. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности.


  • Приложение №3. Алгоритм работы с текстом


  • Приложение №4. Отчет по экскурсии


  • Приложение №5. Требования к проектной работе


  • Приложение №6. Планирование вопросов профориентационной направленности


Пояснительная записка


Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса составлена в качестве приложения к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «Лицей №2» на основе:


  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009 г. № 373г., с изменениями (приказ МО РФ № 1241 от26.11.2010, №2357 от 22.09.2011г., №1060от 18.12.2012г., №1643 от29.12.2014г., №507 от 18.05.2015г., №1576 от 31.12.2015г.)


  • Фундаментального ядра содержания общего образования


  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Лицей №2»


  • Примерной программы по учебному предмету «Изобразительное искусство» / авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство», М.: «Просвещение», 2011г.


  • Учебник: Л.А. Неменская. «Изобразительное искусство. Каждый народ – художник» М.: «Просвещение», 2012г.



Цель учебного предмета «Изобразительного искусство»:


формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных

поколениями;

формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка;

формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе


Задачи учебного предмета:


В процессе преподавания учебного предмета «математики» решаются следующие задачи:


постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями;


развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства (только в единстве восприятия произведений

искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей);

развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни;

развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к

реальности, развитие интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний.


Место учебного предмета в учебном плане

Учебный план МБОУ «Лицей №2» предусматривает обязательное изучение изобразительного искусства в 4 классе в количестве 1 часа в неделю, 34часа в год, в том числе 3 часа выделено на изучение вопросов профориентационного содержания.


  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса


Планируемыми результатами изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» в 4 классе являются


Личностные

У выпускника 4 класса будут сформированы:

Выпускник получит возможность:

результаты

чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

осуществлять

расширенный

поиск


уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей

информации с использованием ресурсов


страны и мира в целом;

библиотек и Интернета;



понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и

осознанно и

произвольно

строить


каждого отдельного человека;

сообщения в устной форме;



художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

осуществлять

сравнение,


сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении

классификацию.



с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к





окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической





творческой деятельности), ценностей и чувств;





развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-





нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам





других людей;





овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной





творческой работы в команде одноклассников под руководством





учителя;





умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,





соотносить свою часть работы с общим замыслом;





умение обсуждать и анализировать собственную художественную





деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач





данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.




Метапредметные





результаты:





Регулятивные

Выпускник научится:

Выпускник

получит возможность

УУД:

уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в

научиться:




соответствии с поставленной задачей,

в сотрудничестве с учителем ставить


находить варианты решения различных художественно-творческих

новые учебные задачи;



задач;

преобразовывать практическую задачу в


уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

познавательную;





уметь организовать место занятий.

проявлять познавательную инициативу


выбирать средства для реализации художественного замысла;

в учебном сотрудничестве;





самостоятельно учитывать выделенные



учителем ориентиры действия в новом



учебном материале;






осуществлять

констатирующий

и



предвосхищающий контроль по





результату и по способу действия,



актуальный

контроль

на

уровне



произвольного







внимания;







самостоятельно оценивать правильность



выполнения действия и вносить





необходимые коррективы в исполнение



как по ходу его реализации, так и в



конце







действия.





Познавательные

Выпускник научится

Выпускник

получит

возможность

УУД

основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

научится:






проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

ставить проблему, аргументировать её


осуществлять расширенный поиск информации с использованием

актуальность;






ресурсов библиотек и Интернета;

самостоятельно

проводить


создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

исследование

на основе

применения


осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в

методов наблюдения и эксперимента;



зависимости от конкретных условий;

выдвигать гипотезы о связях и


давать определение понятиям;

закономерностях событий, процессов,


устанавливать причинно-следственные связи;

объектов;






осуществлять логическую операцию установления родовидовых

организовывать исследование с

целью


отношений, ограничение понятия;

проверки гипотез;





строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-

делать умозаключения (индуктивное и


следственных связей;

по аналогии) и выводы на основе


объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе

аргументации.






исследования;






Коммуникативные

Выпускник научится:

Выпускник

получит

возможность

УУД

выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в

научиться







высказываниях, письменном сообщении;





навыкам

общения

через

выражение



участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств

художественного смысла,







произведений.










выражению эмоционального состояния,



овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе

своего

отношения

в


творческой



выполнения коллективной творческой работы;





художественной

деятельности

и при



аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями

восприятии

произведений

искусства

и



партнеров











творчества своих товарищей.





в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной

воспринимать



произведения



деятельности;










изобразительного



искусства,



продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета

участвовать

в

обсуждении

их



интересов и позиций всех участников;







содержания и выразительных средств;



с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и

учитывать разные мнения и интересы и



полно











обосновывать собственную позицию;




передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для

понимать

относительность

мнений

и



построения действия;










подходов к решению проблемы;




задавать вопросы, необходимые для организации собственной

необходимую взаимопомощь;





деятельности











адекватно

использовать


речевые



и сотрудничества с партнером;








средства для эффективного решения




осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве

разнообразных коммуникативных задач,














планирования

и

регуляции

своей














деятельности.








Формирование

Выпускник научится:









Выпускник

получит

возможность


ИКТ­

создавать простые сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или

научиться:









компетентности

последовательности

слайдов

с

использованием

иллюстраций,

проектировать

дизайн

сообщений

в


обучающихся

видеоизображения, звука, текста;




















соответствии с задачами и средствами



готовить и

проводить

презентацию


перед

небольшой

аудиторией:




доставки;











создавать































понимать сообщения, используя при их



план презентации,

выбирать

аудиовизуальную

поддержку, писать



восприятии

внутренние


и

внешние



пояснения и тезисы для презентации;
















ссылки,


различные

инструменты



создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;










поиска,


справочные


источники



создавать

простые

изображения,

пользуясь

графическими





(включая двуязычные).







возможностями




































компьютера;

составлять

новое

изображение

из

готовых

фрагментов












(аппликация);





















размещать сообщение в информационной образовательной среде












образовательной организации;




















пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в












коллективной коммуникативной деятельности в информационной












образовательной среде,















фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.











Работа с текстом:

Выпускник научится:




Выпускник

получит

возможность


преобразование и

ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:

научиться









интерпретация

сформулированной вопросом, объяснять

назначение карты, рисунка,

анализировать


изменения

своего


информации

пояснять части графика или таблицы и т. д.;







эмоционального

состояния

в

процессе



находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами,



чтения,

получения и переработки



определять его основные элементы, сопоставлять

формы выражения



полученной


информации


и

её



информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они





осмысления.









тождественными или синонимическими, находить необходимую









единицу информации в тексте);















решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи,












требующие полного и критического понимания текста:












Предметные

Выпускник научится:




Выпускник

получит

возможность



смогут понимать образную природу искусства;



научиться










давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;


воспринимать



произведения



получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся





изобразительного



искусства,



вести диалог, участвовать в обсуждении значимых

явлений жизни и





участвовать


в

обсуждении

их



искусства;










содержания

и

выразительных средств,



научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие



объяснять

сюжеты

и

содержание



художественные музеи России (и своего региона);







знакомых произведений;






будут

использовать выразительные

средства

для

воплощения






видеть

проявления

художественной



собственного художественно-творческого замысла;







культуры

вокруг: музеи искусства,



смогут

выполнять простые рисунки и

орнаментальные

композиции,



архитектура,

скульптура,


дизайн,



используя язык компьютерной графики в программе Paint;






декоративные

искусства в доме, на



овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства



улице, в театре;





















  1. Содержание программы учебного предмета


Истоки родного искусства – 8 час.

Пейзаж родной земли.


Красота природы в произведениях русской живописи.

Деревня — деревянный мир.

Украшения избы и их значение.


Красота человека.


Образ русского человека в произведениях художников.

Календарные праздники.

Народные праздники (обобщение темы).


Древние города нашей Земли – 7 час.

Родной угол.


Древние соборы.



Каждый народ — художник- 11 час.

Страна Восходящего солнца.


Образ художественной культуры Японии.

Образ человека, характер одежды в японской культуре.

Народы гор и степей.


Юрта как произведение архитектуры.

Города в пустыне.

Древняя Эллада.

Мифологические представления Древней Греции.

Европейские города Средневековья

Образ готического храма.

Многообразие художественных культур в мире


Города Русской земли.

Древнерусские воины-защитники.


Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

Узорочье теремов.

Пир в теремных палатах (обобщение темы).


Искусство объединяет народы – 8 час.

Материнство.


Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве.

Мудрость старости.

Сопереживание.

Герои - защитники.

Героическая тема в искусстве разных народов.

Юность и надежды.

Искусство народов мира (обобщение темы).


3.Основные виды учебной деятельности:



Виды учебно-

Предметы видов

познавательной

учебно-познавательной деятельности

деятельности




Наблюдение

Внешние признаки, свойства объектов познания, получаемые без вмешательства в них



Эксперимент

Существенные, ведущие свойства, закономерности объектов природы, получаемые непосредственно путем


вмешательства, воздействия на них



Работа с книгой

Систематизированная информация, изложенная в учебной, научной и научно-популярной литературе



Систематизация знаний

Существенные связи и отношения между отдельными элементами системы научных знаний



Решение познавательных

Комплексная разнообразная информация познавательного характера

задач (проблем)




Построение графиков

Закономерные связи между явлениями (свойствами, процессами, характеристиками)




Виды деятельности со словесной (знаковой) основой:


  • Слушание объяснений учителя.

  • Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

  • Самостоятельная работа с учебником.

  • Работа с научно-популярной литературой;

  • Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

  • Написание рефератов и докладов.

  • Вывод и доказательство формул.

  • Анализ формул.

  • Программирование.

  • Решение текстовых количественных и качественных задач.

  • Выполнение заданий по разграничению понятий.

  • Систематизация учебного материала.

  • Редактирование программ.



Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

  • Наблюдение за демонстрациями учителя.

  • Просмотр учебных фильмов.

  • Анализ графиков, таблиц, схем.

  • Объяснение наблюдаемых явлений.

  • Изучение устройства приборов по моделям и чертежам.

  • Анализ проблемных ситуаций.


Виды деятельности с практической (опытной) основой:


  • Решение экспериментальных задач.

  • Работа с раздаточным материалом.

  • Измерение величин.

  • Постановка опытов для демонстрации классу.

  • Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.

  • Разработка и проверка методики экспериментальной работы.

  • Проведение исследовательского эксперимента.

  • Моделирование и конструирование.




4.Формы организации учебных занятий:


фронтальная все ученики класса под непосредственным руководством учителя выполняют общую задачу,


индивидуальная самостоятельное выполнение учеником одинаковых для всего класса задач без контакта с другими учениками,


групповые: парная форма учебной работы два ученика выполняют некоторую часть работа вместе.


Кооперативно-групповая учебная деятельность это форма организации обучения в малых группах учащихся, объединенных общей учебной целью.


Дифференцированно-групповая форма предусматривает организацию работы ученических групп с различными учебными возможностями.


Задача дифференцируется по уровню сложности или по их количеству.






Акция «Круглый стол» Соревнование

Аукцион

Круиз

Спектакль

Беседа

Мастер – класс

Студия

Вернисаж

«Мозговой штурм»

Творческая мастерская

Встреча с интересными

Наблюдение

Тренинг

людьми




Олимпиада

Турнир

Выставка




Открытое занятие

Фабрика

Галерея




Праздник

Фестиваль

Гостиная




Практическое занятие

Чемпионат

Диспут




Представление

Экскурсия

Защита проектов




Презентация

Эксперимент

Игра





Эстафета

КВН





Ярмарка

Конкурс







  1. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.


Раздел,

название

темы,


К-во

Дата


УИТМ


ИКТ



профориентационного и других направлений


часов

























План

Факт

















1


2



3

4

5


6

7


















Истоки родного искусства – 8 час.




1

Рисование




1





Презентация природы



на тему «Пейзаж родной земли».






















2

Рисование




1








на тему «Пейзаж родной земли».




















3

Образ традиционного русского дома (избы)


1

















4

Украшение деревянных построек и их значение


1





Презентация «Деревянное












зодчество»


5

Деревня - деревянный мир.



1








Профессия плотник.





















6

Образ красоты человека (женский образ).



1





Презентация «Русский












народный костюм»,













7.

Образ красоты человека (мужской образ).



1


















8

Народные праздники



1





презентация «Народные












гуляния»





Древние города нашей Земли – 7 час.
















9

Родной угол




1





























10

Древние соборы

1




презентация «Древние соборы







Руси».








11

Города Русской земли.

1






Профессия строитель













12

Древнерусские воины защитники.

1



Создание

презентации картин И.


Экскурсия




коллективного

Билибина, В. Васнецова.


в «Музей боевой славы»




проекта







Древнерусские







воины защитники.


13

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

1




презентация «Древних







городов Руси








14

Узорочье теремов.

1












15

Праздничный пир в теремных палатах.

1



Создание

презентация «Древние палаты






коллективного

Московского Кремля»






проекта «Княжеский







пир»










Каждый народ — художник- 11 час


16

Страна Восходящего солнца.

1




Презентация








17

Образ художественной культуры Японии.

1




Презентация храмов Древней







Греции








18

Образ человека, характер одежды в японской

1






культуре.













19

Народы гор и степей.

1












20

Юрта как произведение архитектуры.

1












21

Города в пустыне. Профессия «архитектор»

1













22

Древняя Эллада.






1




Презентация храмов Древней













Греции










23

Мифологические

представления

Древней

1






Греции.





















24

Европейские города Средневековья



1



Коллективный













проект













«Средневековая













Архитектура













Западной Европы»













25

Образ готического храма.





1












26

Многообразие художественных культур в мире

1



Виртуальная



(обобщение темы).









экскурсия.



Экскурсия в этнографический музей


























Искусство объединяет народы – 8 час













27

Материнство.






1
















28

Образ

Богоматери

в

русском

и

1






западноевропейском искусстве.




















29

Мудрость старости.





1

















30

Сопереживание.






1













31

Герои - защитники. Проектная деятельность


1






Промежуточная аттестация


















32

Героическая тема в искусстве разных народов.


1

















33

Юность и надежды.






1




презентация «Портреты













детей»

34

Искусство народов мира. «Искусство



1






объединяет народы».



































Приложение №1:




Практическая часть рабочей программы



















Название работы




Количество часов






п/п















1 четверть

2 четверть


3 четверть


4 четверть


год

















промежуточная аттестация







1


1

















Учебные экскурсии


1

1




1


3

















Проектные работы


1

1


1




3

















Приложение №2



Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности


Литература для учителя:


Л.А. Неменская. Изобразителное искусство. Каждый народ – художник. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций/Л.А. Неменская


под редакцией Б.М.Неменского- 4-е издание-М.: Просвещение, 2012


Литература для обучающихся:


Л.А. Неменская. Изобразителное искусство. Каждый народ – художник. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций/Л.А. Неменская


под редакцией Б.М.Неменского- 4-е издание-М.: Просвещение, 2012


Материально-техническое обеспечение:


1.Компьютер.

2.Мультимедийный проектор.

3.Маркерная доска

3.Интерактивная доска.

4.Документ – камера

  1. Доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

Приложение № 3


Алгоритм работы с текстом


I. Идентификация текста, то есть определение типа текста:

  1. по структуре;

  2. по знакам препинания;

  3. по заголовку;

  4. по картинкам, схемам.


  1. Предвосхищение содержания текста на основе жизненного опыта и знаний учащихся из всех предметов по:

  1. формальным вехам: картинкам, диаграммам, структуре текста, абзацам, по 1-му предложению, по последнему, по сноскам и т.д.;

  2. смысловым вехам: словам с большой буквы, числительным, датам и т.д.


III.В процессе чтения выделять четыре функциональных вида чтения текста:

  1. просмотровое и/или поисковое;

  2. ознакомительное;

  3. изучающее.


IV. Каждый вид чтения предполагает соответствующую стратегию текста для решения вполне конкретных задач урока.


V .Вид чтения определяется необходимостью информации из данного текста для решения конкретных учебных задач.


VI. Независимо от вида чтения необходимо соблюдать последовательность в действиях учителя и учащихся по извлечению информации.


VII. Нельзя перейти ни к одному виду чтения, минуя предшествующее, т.к. просмотровое-это чтение для определения темы текста или ответе на вопрос: "О чем здесь идет речь?"


Ознакомительное чтение-это извлечение не менее 70% содержащейся в тексте информации, (как правило-основной информации) с ответами на вопросы: "Что? Кто? Где? Когда?"


Изучающее чтение- 100% извлечение информации, т.е. наиболее полное и глубокое, с ответами на вопросы: почему? как? какова главная идея?

основные мысли?


VIII. Каждый вид чтения должен обязательно завершаться контролем за результативностью извлечения максимальной информации в соответствии с видом чтения.

Приложение № 4


Отчет по экскурсии




Ученика _________ класса от «_____» __________________20_____г.


Тема экскурсии: _____________________


Учебный предмет, курс, в рамках которого организована экскурсия: ______________


Вид экскурсии__________________


Цель экскурсии (цель ученика) __________________________________


Информация, подтверждающая достижение цели:


1 вариант:



Перечень

вопросов,

которые

были

Ответы на вопросы

предложены

учителей

ученику

перед


экскурсией или после ее.





1.


2.



3.





  1. вариант (в случае, если отчет оформляется творческой работой)


    • Тезисы, краткие выводы по итогам выполненной творческой работы (реферата, проекта, сочинения и пр.), с приложением подтверждающих материалов (реферата, проекта, сочинения, фото-, видеоматериалов, рисунков, поделок и пр.)


Отчет подготовил: обучающийся класса / Фамилия. И. /________________/


Отчет проверил: учитель: ___________________ «_____» __________20___Г.


Оценка: (____________) / Фамилия . И.О. /________________/

Приложение № 5


Требования к проектной работе



Проектная деятельность – это способы решения проблем. Проектный метод обучения предполагает, что проектирование выполняется не под опекой преподавателя, а вместе с ним, строится не на педагогическом диктате, а на педагогике сотрудничества. Проектирование предполагает также изучение не только технологий, но и, собственно, деятельности людей в производственной и непроизводственной сферах хозяйства.


Проектирование как метод познания должно оказывать учащимся практическую помощь в осознании роли знаний в жизни и в обучении, когда они перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании, помогая овладевать культурой мышления. Оно направлено также на психофизическое, нравственное и интеллектуальное развитие школьников, активизацию их задатков и способностей, сущностных сил и призвания, включение в успешную трудовую деятельность и систему общечеловеческих ценностей, формирование и удовлетворение их деятельностных и познавательных запросов и потребностей, создание условий для самоопределения, творческого самовыражения и непрерывного образования. Выполняя проекты, учащиеся на собственном опыте должны составить представление о жизненном цикле изделий – от зарождения замысла до материальной реализации и использовании на практике. При этом важной стороной проектирования является оптимизация предметного мира, соотнесение затрат и достигаемых результатов. Примерная последовательность проектной деятельности



  1. Выявление проблемы (выбор темы проекта), определение цели проектной деятельности.

  2. Определение путей решения проблемы, изучение требований, условий, необходимых для решения проблемы.

  3. Сбор информации, изучение социальной литературы (в том числе в сети Интернет), опрос взрослых, друзей.

  4. Выработка идей, вариантов выполнения проекта.


  1. Выбор оптимальной идеи, ее развитие. Из трех – четырех вариантов выбирают лучший и менее дорогой. Для этого подсчитывают примерную себестоимость каждого из вариантов проекта, определяют требования к будущему изделию, наиболее важные для вас.


  1. Планирование проектной деятельности (изготовление изделия, проведение праздника и др.). На этом этапе определяют сроки, последовательность и график проектной деятельности.


  1. Выполнение проекта (изготовление изделия, организация и проведение праздника): подбор материалов, оборудования для изготовления изделия), организация рабочего места. Определение последовательности выполнения (технологических) операций, подбор или разработка необходимой технической документации, контроль каждого этапа технологического процесса.


  1. Анализ результатов проектной деятельности, контроль и испытание изделия, сопоставление результатов, анализ успехов и допущенных ошибок, предложения по изменению технологического процесса в случае повторного изготовления изделия, подсчет материальных затрат и сравнение их с проектируемыми расходами.


  1. Оформление проекта в виде пояснительной записки. Формирование цели проекта, идеи его выполнения, расчет себестоимости, оформление технологической документации.





Приложение 6


Планирование вопросов профориентационной направленности










Тема

Кол-

Дата


п/п


во

план




часов

факт


1

Знакомство с профессией архитектора.

1




2

Знакомство с профессией плотника.

1




3

Знакомство с профессией строителя.

1










Итого


3 ч






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!