СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ИЗО 5 класс

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ИЗО для 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ИЗО 5 класс»








Рабочая программа

на 2019-2020 учебный год


Наименование предмета: изобразительное искусство

Класс: 5

Уровень общего образования: основное общее образование

Учитель: Шубина К. А.

Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год

Количество часов по учебному плану: 34 часа в год, один час в неделю.








Рабочую программу составила ______________ Шубина К. А.













1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

« Изобразительное искусство» 5 класс.

Личностными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» являются:

- воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее нашего народа; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы







действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать , аргументировать и отстаивать своё мнение.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета;

- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительно памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

- развитие визуально-пространственного мышления;

- освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей.

- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества;

- приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств;

- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств;

- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства;

- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

- развитие индивидуальных творческих способностей учащихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Выпускник научится:

- различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времён;

- различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства;

- выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов;

- уметь передавать единство формы и декора;

- выстраивать декоративные композиции в традиции народного искусства;

- создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединённые единой стилистикой;

- владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объёма, пространства в процессе создания композиций;

- владеть навыком работы в конкретном материале.

Выпускник получит возможность научиться:

- специфике образного языка декоративно-прикладного искусства;

- научиться особенностям уникального крестьянского искусства, семантическим значениям традиционных образов, мотивов(древо жизни, конь, птица, солярные знаки).



























2.Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» 5 класс.

Изобразительное искусство. «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» 5 класс.

Тема 1. Древние корни народного искусства. (9ч).

Древние образы в народном искусстве. Традиционные образы народного (крестьянского) прикладного искусства. Солярные знаки: конь, птица, мать-земля, древо жизни как выражение мифопоэтических представлений человека о жизни природы, о мире, как обозначение жизненно важных для человека смыслов. Связь образа матери-земли с символами плодородия. Форма и цвет как знаки, символизирующие идею обожествления солнца, неба и земли нашими предками.

Убранство русской избы. Дом как микрокосмос. Избы Севера и средней полосы России. Единство конструкции и декора. Декоративное убранство крестьянского дома. Символическое значение образов и мотивов в узорном убранстве русских изб. Внутренний мир русской избы. Деревенский быт. Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика. Важные центры в доме. Круг предметов быта, труда. Единство пользы и красоты в крестьянском доме. Конструкция и декор предметов народного быта. Русские прялки, резная посуда. Предметы народного быта. Русская народная вышивка. Условность языка орнамента. Символика цвета. Народный праздничный костюм. Северорусский комплекс. Свадебный костюм. Символика цвета в народной одежде. Народные праздничные обряды. Календарные народные праздники. Обрядовые действия.

Тема 2. Связь времён в народном искусстве.(8ч).

Древние образы в современных народных игрушках. Магическая роль глиняной игрушки. Традиционные древние образы в современных игрушках. Единство формы и декора. Особенности цвета. Местные промыслы игрушек. Искусство Гжели. Сведения об истории развития промысла, его значение, слияние с промышленностью. Разнообразие и скульптурность форм, композиции. Особенности росписи. Городецкая роспись. Краткие сведения из истории развития. Своеобразие городецкой росписи. Традиционные мотивы. Основные приёмы. Хохлома. Сведения из истории промысла. Своеобразие росписи. Основные мотивы орнамента. Национальные мотивы. Жостово. Сведения из истории. Разнообразие форм подносов. Особенности росписи. Основные приёмы письма. Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте. Дерево и береста - основные материалы в крестьянском быту. Изделия из бересты. Резное узорочье берестяных изделий. Мезенская роспись в украшении деревянной утвари Русского Севера. Роль народных художественных промыслов в современной жизни. Традиционные народные промыслы.

Тема 3. Декор-человек, общество, время. (10ч).

Зачем людям украшения. Украшения - печать человеческих отношений. Роль украшений. Особенности украшений в древности. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Роль искусства в Египте. Символика украшений. Одежда «говорит» о человеке. Декоративно-прикладное искусство Древнего Китая. Декоративно-прикладное искусство Западной Европы, его особенности. Различие костюмов по сословиям. О чём нам рассказывают гербы и эмблемы. Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность геральдики. История появления гербов и их роль в обществе. Основные части классического герба. Символика цвета. Символы и эмблемы в современном обществе. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

Тема 4. Декоративное искусство в современном мире (7ч).

Современное выставочное искусство. Многообразие материалов и техник современного декоративно-прикладного искусства. Современное понимание красоты профессиональными художниками. Насыщенность произведений. Пластический язык материала. Роль выразительных средств. Декоративный ансамбль. Творческая интерпретация древних образов народного искусства в работах современных художников.



























































3.Тематическое планирование по учебному предмету «Изобразительное искусство»

«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»

5 класс. 1 час в неделю. Всего 34 часа.

Название темы урока

Количество часов


Тема 1.Древние корни народного искусства.

9

1.

Древние образы в народном искусстве

1

2-3.

Убранство русской избы.

2

4.

Внутренний мир русской избы.

1

5.

Конструкция и декор предметов народного быта.

1

6.

Русская народная вышивка.

1

7-8.

Народный праздничный костюм.

2

9.

Народные праздничные обряды.

1


Тема 2.Связь времён в народном искусстве.

8

10-11.

Древние образы в современных игрушках.

2

12.

Искусство Гжели.

1

13.

Городецкая роспись.

1

14.

Хохлома.

1

15.

Жостово. Роспись по металлу.

1

16.

Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.

1

17.

Роль народных художественных промыслов в современной жизни.

1

18-19.

Зачем людям украшения.

2

20.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

1

21-23.

Одежда «говорит» о человеке.

3

24-25.

Коллективная работа «Бал в интерьере дворца».

2

26.

О чём рассказывают нам гербы и эмблемы.

1

27.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

1


Тема 4. Декоративное искусство в современном мире.

7

28-29.

Современное выставочное искусство.

2

30-34.

Ты сам – мастер.

5






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!