СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа-ИЗО-5 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа-ИЗО-5 класс»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1с. Возжаевки


















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

5 класс






Разработана Гайдуком Андреем Николаевичем учителем ИЗО

Высшая квалификационной категории

на 2022-2023 год












с. Возжаевка

2022-2023 год



Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класса составлена на основе нормативно-правовых документов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31 05 2021 г № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05 07 2021 г ,рег номер — 64101) (далее — ФГОС ООО), Концепции преподавания изобразительного искусства в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р), Примерной программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования. 

  • Положения о рабочей программе по учебному предмету (курсу), курсу внеурочной деятельности МОАУ СОШ № 1 с. Возжаевки (протокол № 15 педагогического совета от 31.03.2022 г., приказ № 52-од от 31.03.2022г.);

  • Основной образовательной программы основного общего образования МОАУ СОШ № 1 с. Возжаевки на 2022-2026 годы (протокол № 18 педагогического совета от 28.05.2022 г., приказ № 92-од от 01.06.2022г.);

  • Учебного плана МОАУ СОШ № 1 с. Возжаевки на 2022-2023 учебный год (протокол № 18 педагогического совета от 28.05.2022 г., приказ № 90-од от 01.06.2022г.);

  • При реализации рабочей программы используется УМК по изобразительному искусству в 5 классе, под редакцией Б. М. Неменский Л. А. Неменской, Н. А. Горяевой, Просвещение, 2020г.


Рабочая программа согласно учебному плану, рассчитана на 5 класс,34 часа в год (1 час в неделю).


Текущий контроль успеваемости обучающихся по изобразительному искусству в 5-7 классе осуществляется в течение учебного года на текущих занятиях и после изучения логически завершенных частей учебного материала в соответствии с программой.


В ходе промежуточной аттестации фиксируется результат освоения обучающимися программы по изобразительному искусству за курс 5 класса.

















СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Раздел 1 :Древние корни народного искусства (8 ч)

Истоки языка декоративного искусства идут от народного крестьянского искусства. Язык крестьянского прикладного искусства — условно-символический. Учащихся необходимо подвести к пониманию того, что форма и цвет выступают здесь в роли знака, символизирующего определенную идею, а не изображающего конкретную реальность.

Традиционные образы народного (крестьянского) прикладного искусства — солярные знаки, конь, птица, мать-земля, древо жизни — как выражение мифопоэтических представлений человека о мире, как память народа. Декоративные изображения как обозначение жизненно важных для человека смыслов, их условно-символический характер.

Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Отражение картины мира в трехчастной структуре и образном строе избы (небо, земля, подземно-водный мир).

Создание поисковых групп по направлениям народного искусства.

Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика (потолок — небо,  пол — земля,  подпол — подземный мир, окна — очи, свет и т. д.). Жизненно важные центры в крестьянском доме: печное пространство, красный угол, круг предметов быта, труда и включение их в пространство дома. Единство пользы и красоты. Русские прялки, деревянная фигурная посуда, предметы труда — область конструктивной фантазии, умелого владения материалом. Органическое единство пользы и красоты, конструкции и декора. Подробное рассмотрение различных предметов народного быта, выявление символического значения декоративных элементов.

Народный праздничный костюм — целостный художественный образ. Северорусский и южнорусский комплекс одежды. Разнообразие форм и украшений народного праздничного костюма в различных республиках и регионах России.

Форма и декор женских головных уборов. Выражение идеи целостности мира, нерасторжимой связи земного и небесного в образном строе народной праздничной одежды. Календарные народные праздники — это способ участия человека, связанного с землей, в событиях природы (будь то посев или созревание колоса), это коллективное ощущение целостности мира. Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение.

Раздел 2 :Связь времен в народном (9 ч)

Народное искусство сегодня живет не в крестьянском быту, а в иной среде — городской, и совершенно иной жизнью. Задача — дать учащимся понимание этих форм бытования народных, крестьянских традиций в современной жизни, а также дать представление об общности народных художественных промыслов и их различиях. Тема предполагает акцент на местных художественных промыслов.

Живучесть древних образов (коня, птицы, бабы) в современных народных игрушках, их сказочный реализм. Особенности пластической формы глиняных игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. Единство формы и декора в игрушке. Цветовой строй и основные элементы росписи филимоновской, дымковской, каргопольской и других местных форм игрушек.

Из истории развития гжельской керамики, слияние промысла с художественной промышленностью. Разнообразие и скульптурность посудных форм, единство формы и декора.

Особенности гжельской росписи: сочетание синего и белого, игра тонов, тоновые контрасты, виртуозный круговой мазок с растяжением, дополненный изящной линией.

Из истории развития городецкой росписи. Подробное рассмотрение произведений городецкого промысла. Единство формы предмета и его декора. Птица и конь — главные герои городецкой росписи. Розаны и купавки — основные элементы декоративной композиции. Композиция орнаментальной и сюжетной росписи: изящество изображения, отточенность линейного рисунка. Основные приемы городецкой росписи.

Из истории художественного промысла. Разнообразие форм подносов и вариантов построения цветочных композиций. Жостовская роспись — свободная кистевая живописная импровизация. Создание в живописи эффекта освещенности, объемности букета цветов. Основные приёмы жостовского письма, формирующие букет: замалевок, тенежка, прокладка, бликовка, чертежка, привязка.

Промыслы как искусство художественного сувенира. Место произведений промыслов в современном быту и интерьере.

Проведение беседы или занимательной викторины. Поисковые группы активно используют собранный материал во время обобщения информации о тех промыслах, которые не были затронуты на уроках этой четверти, а также задают вопросы классу, предлагают открытки для систематизации зрительного материала по определенному признаку.

К этому занятию учащиеся готовят выставку работ для более полного обобщения темы четверти.

Раздел 3. Декор – человек, общество, время (10ч)

Это одна из важнейших тем в понимании роли декоративных искусств в жизни общества в целом и каждого человека в отдельности.

Осознание роли искусства украшения в формировании каждого человека и любого человеческого коллектива необходимо для грамотного использования в своей жизни предметов декоративного искусства.

Беседа на тему «Какую роль играет декоративное искусство в организации общества, в регламентации норм жизни его членов, в различии людей по социальной принадлежности».

Все предметы декоративного искусства несут на себе печать определенных человеческих отношений. Украсить — значит наполнить вещь общественно значимым смыслом, определить роль ее хозяина. Эта роль сказывается на всем образном строе вещи.

Эту тему предлагается раскрыть на примерах роли декоративного искусства в Древнем Египте. Подчеркивание власти, могущества, знатности египетских фараонов с помощью декоративного искусства. Символика украшений Древнего Египта, их связь с мировоззрением египтян. Символика цвета в украшениях. Отличие одежд высших и низших сословий общества.

Одежда, костюм не только служат практическим целям, они  и являются особым знаком — знаком положения человека в обществе и его намерений, т. е. его роли. Эту тему предлагается раскрыть на материале декоративного искусства Древнего Китая (где была очень строгая регламентация в одежде людей разных сословий) и декоративного искусства Западной Европы XVII века (эпоха барокко).

Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность искусства геральдики. Герб возник как знак достоинств его владельца, символ чести рода. Сегодня это отличительный знак любого человеческого сообщества — государства, страны, города, партии, фирмы, символизирующий отличие от других общностей, объединений.

Раздел 4. Декоративное искусство в современном мире (7ч)

Знакомство с современным выставочным декоративно-прикладным искусством и создание коллективной работы в материале для украшения школы. Работа может быть сделана в любом материале и может осуществляться силами одного класса или параллелью классов, работающих по данной теме. Учитель выступает здесь в роли режиссера и главного художника.

Тема. Современное выставочное искусство

Многообразие материалов и техник современного декоративно-прикладного искусства (художественная керамика, стекло, металл, гобелен, роспись по ткани, моделирование одежды и т. д.). Новое понимание красоты современными мастерами декоративно-прикладного искусства. Пластический язык материала и его роль в создании художественного образа. Роль выразительных средств (форма, цвет, фактура и др.) в построении декоративной композиции в конкретном материале.

Творческая интерпретация древних образов народного искусства в работах современных художников.

Создание декоративной работы в материале( творческий проект)

В конце учебного года устраивается отчетная выставка работ учащихся по декоративно-прикладному искусству, которую можно организовать как праздник «Украсим школу своими руками»







































ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В центре программы по изобразительному искусству в соответствии с ФГОС среднего образования находится личностное развитие обучающихся, приобщение их к российским традиционным духовным ценностям, а также социализация личности.

Программа призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов:

  • уважения и ценностного отношения к своей Родине — России;

  • ценностно-смысловые ориентации и установки, отражающие индивидуально-личностные позиции и социально значимые личностные качества;

  • духовно-нравственное развитие обучающихся;

  • мотивацию к познанию и обучению, готовность к саморазвитию и активному участию в социально-значимой деятельности;

  • позитивный опыт участия в творческой деятельности;

  • интерес к произведениям искусства и литературы, построенным на принципах нравственности и гуманизма, уважительного отношения и интереса к культурным традициям и творчеству своего и других народов.

Патриотическое воспитание осуществляется через освоение школьниками содержания традиций отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, народном, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве. Урок искусства воспитывает патриотизм не в декларативной форме, а в процессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в культурных традициях.

Гражданское воспитание формируется через развитие чувства личной причастности к жизни общества и созидающих качеств личности, приобщение обучающихся к ценностям отечественной и мировой культуры. Учебный предмет способствует пониманию особенностей жизни разных народов и красоты национальных эстетических идеалов. Коллективные творческие работы создают условия для разных форм художественно-творческой деятельности, способствуют пониманию другого человека, становлению чувства личной ответственности.

Духовно-нравственное воспитание является стержнем художественного развития обучающегося, приобщения его к искусству как сфере, концентрирующей в себе духовно-нравственного поиск человечества. Учебные задания направлены на развитие внутреннего мира обучающегося и воспитание его эмоционально-образной, чувственной сферы. Занятия искусством помогают школьнику обрести социально значимые знания. Развитие творческих способностей способствует росту самосознания, осознания себя как личности и члена общества.

Эстетическое воспитание — важнейший компонент и условие развития социально значимых отношений обучающихся, формирования представлений о прекрасном и безобразном, о высоком и низком. Эстетическое воспитание способствует формированию ценностных ориентаций школьников в отношении к окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию.

Ценности познавательной деятельности воспитываются как эмоционально окрашенный интерес к жизни людей и природы. Происходит это в процессе развития навыков восприятия и художественной рефлексии своих наблюдений в художественно-творческой деятельности. Навыки исследовательской деятельности развиваются при выполнении заданий культурно-исторической направленности.

Экологическое воспитание происходит в процессе художественно-эстетического наблюдения природы и её образа в произведениях искусства. Формирование эстетических чувств способствует активному неприятию действий, приносящих вред окружающей среде.

Трудовое воспитание осуществляется в процессе личной художественно-творческой работы по освоению художественных материалов и удовлетворения от создания реального, практического продукта. Воспитываются стремление достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности. Важны также умения сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу — обязательные требования к определённым заданиям по программе.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.Овладение универсальными познавательными действиями. 

Пространственные представления и сенсорные способности:

  • характеризовать форму предмета, конструкции;

  • выявлять доминантные черты (характерные особенности) в визуальном образе;

  • сравнивать плоскостные и пространственные объекты по заданным основаниям;

  • находить ассоциативные связи между визуальными образами разных форм и предметов;

  • сопоставлять части и целое в видимом образе, предмете, конструкции;

  • анализировать пропорциональные отношения частей внутри целого и предметов между собой;

  • обобщать форму составной конструкции;

  • выявлять и анализировать ритмические отношения в пространстве и в изображении (визуальном образе) на установленных основаниях;

  • абстрагировать образ реальности при построении плоской композиции;

  • соотносить тональные отношения (тёмное — светлое) в пространственных и плоскостных объектах;

  • выявлять и анализировать эмоциональное воздействие цветовых отношений в пространственной среде и плоскостном изображении.

Базовые логические и исследовательские действия:

  • проявлять исследовательские, экспериментальные действия в процессе освоения выразительных свойств различных художественных материалов;

  • проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий;

  • проявлять исследовательские и аналитические действия на основе определённых учебных установок в процессе восприятия произведений изобразительного искусства, архитектуры и продуктов детского художественного творчества;

  • использовать наблюдения для получения информации об особенностях объектов и состояния природы, предметного мира человека, городской среды;

  • анализировать и оценивать с позиций эстетических категорий явления природы и предметно-пространственную среду жизни человека;

  • формулировать выводы, соответствующие эстетическим, аналитическим и другим учебным установкам по результатам проведённого наблюдения;

  • использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и декоративных композиций;

  • классифицировать произведения искусства по видам и, соответственно, по назначению в жизни людей;

  • классифицировать произведения изобразительного искусства по жанрам в качестве инструмента анализа содержания произведений;

  • ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.

Работа с информацией:

  • использовать электронные образовательные ресурсы;

  • уметь работать с электронными учебниками и учебными пособиями;

  • выбирать источник для получения информации: поисковые системы Интернета, цифровые электронные средства, справочники, художественные альбомы и детские книги;

  • анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах;

  • самостоятельно готовить информацию на заданную или выбранную тему и представлять её в различных видах: рисунках и эскизах, электронных презентациях;

  • осуществлять виртуальные путешествия по архитектурным памятникам, в отечественные художественные музеи и зарубежные художественные музеи (галереи) на основе установок и квестов, предложенных учителем;

  • соблюдать правила информационной безопасности при работе в сети Интернет.

2. Овладение универсальными коммуникативными действиями. 

Обучающиеся должны овладеть следующими действиями:

  • понимать искусство в качестве особого языка общения — межличностного (автор — зритель), между поколениями, между народами;

  • вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления;

  • находить общее решение и разрешать конфликты на основе общих позиций и учёта интересов в процессе совместной художественной деятельности;

  • демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта;

  • анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем;

  • признавать своё и чужое право на ошибку, развивать свои способности сопереживать, понимать намерения и переживания свои и других людей;

  • взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата.

3.Овладение универсальными регулятивными действиями. 

Обучающиеся должны овладеть следующими действиями:

  • внимательно относиться и выполнять учебные задачи, поставленные учителем;

  • соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания;

  • уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Древние корни народного искусства

Традиционные образы народного (крестьянского) прикладного искусства — солярные знаки, конь, птица, мать-земля, древо жизни — как выражение мифопоэтических представлений человека о мире, как память народа. Декоративные изображения как обозначение жизненно важных для человека смыслов, их условно-символический характер.

Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Отражение картины мира в трехчастной структуре и образном строе избы (небо, земля, подземно-водный мир).

Создание поисковых групп по направлениям народного искусства.

Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика (потолок — небо,  пол — земля,  подпол — подземный мир, окна — очи, свет и т. д.). Жизненно важные центры в крестьянском доме: печное пространство, красный угол, круг предметов быта, труда и включение их в пространство дома. Единство пользы и красоты. Русские прялки, деревянная фигурная посуда, предметы труда — область конструктивной фантазии, умелого владения материалом. Органическое единство пользы и красоты, конструкции и декора. Подробное рассмотрение различных предметов народного быта, выявление символического значения декоративных элементов.

Народный праздничный костюм — целостный художественный образ. Северорусский и южнорусский комплекс одежды. Разнообразие форм и украшений народного праздничного костюма в различных республиках и регионах России.

Форма и декор женских головных уборов. Выражение идеи целостности мира, нерасторжимой связи земного и небесного в образном строе народной праздничной одежды. Календарные народные праздники — это способ участия человека, связанного с землей, в событиях природы (будь то посев или созревание колоса), это коллективное ощущение целостности мира. Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение.

Связь времен в народном искусстве

Народное искусство сегодня живет не в крестьянском быту, а в иной среде — городской, и совершенно иной жизнью. Задача — дать учащимся понимание этих форм бытования народных, крестьянских традиций в современной жизни, а также дать представление об общности народных художественных промыслов и их различиях. Тема предполагает акцент на местных художественных промыслов.

Из истории художественного промысла. Разнообразие форм подносов и вариантов построения цветочных композиций. Жостовская роспись — свободная кистевая живописная импровизация. Создание в живописи эффекта освещенности, объемности букета цветов. Основные приёмы жостовского письма, формирующие букет: замалевок, тенежка, прокладка, бликовка, чертежка, привязка.

Промыслы как искусство художественного сувенира. Место произведений промыслов в современном быту и интерьере.

Проведение беседы или занимательной викторины. Поисковые группы активно используют собранный материал во время обобщения информации о тех промыслах, которые не были затронуты на уроках этой четверти, а также задают вопросы классу, предлагают открытки для систематизации зрительного материала по определенному признаку.

К этому занятию учащиеся готовят выставку работ для более полного обобщения темы четверти.

Декор – человек, общество, время

Осознание роли искусства украшения в формировании каждого человека и любого человеческого коллектива необходимо для грамотного использования в своей жизни предметов декоративного искусства.

Беседа на тему «Какую роль играет декоративное искусство в организации общества, в регламентации норм жизни его членов, в различии людей по социальной принадлежности».

Все предметы декоративного искусства несут на себе печать определенных человеческих отношений. Украсить — значит наполнить вещь общественно значимым смыслом, определить роль ее хозяина. Эта роль сказывается на всем образном строе вещи.

Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность искусства геральдики. Герб возник как знак достоинств его владельца, символ чести рода. Сегодня это отличительный знак любого человеческого сообщества — государства, страны, города, партии, фирмы, символизирующий отличие от других общностей, объединений.

Декоративное искусство в современном мире

Знакомство с современным выставочным декоративно-прикладным искусством и создание коллективной работы в материале для украшения школы. Работа может быть сделана в любом материале и может осуществляться силами одного класса или параллелью классов, работающих по данной теме. Учитель выступает здесь в роли режиссера и главного художника.

Современное выставочное искусство

Многообразие материалов и техник современного декоративно-прикладного искусства (художественная керамика, стекло, металл, гобелен, роспись по ткани, моделирование одежды и т. д.). Новое понимание красоты современными мастерами декоративно-прикладного искусства. Пластический язык материала и его роль в создании художественного образа. Роль выразительных средств (форма, цвет, фактура и др.) в построении декоративной композиции в конкретном материале.

Творческая интерпретация древних образов народного искусства в работах современных художников.

Создание декоративной работы в материале( творческий проект)

В конце учебного года устраивается отчетная выставка работ учащихся по декоративно-прикладному искусству, которую можно организовать как праздник «Украсим школу своими руками»
































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С УЧЕТОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.






п/п

Тема

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

I

«Древние корни народного искусства».


8 часов


1

ДПИ и человек. Древние образы в народном искусстве. Всемирный день красоты.

1


2

Убранство русской избы.

1

https://infourok.ru/prezentaciya-ubranstvo-russkoy-izbi-klass-2884029.html

3

Внутренний мир русской избы.

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-izo-vnutrenniy-mir-russkoy-izbi-klass-2208874.html

4

Конструкция и декор предметов народного быта.

1


5

Русская народная вышивка.

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-russkaya-narodnaya-vishivka-klass-307469.html

6

Народный праздничный костюм.

1

http://www.myshared.ru/slide/1230221/

7

Народные праздничные обряды

Международный день пожилых людей.

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-izo-narodnie-prazdnichnie-obryadi-klass-2177744.html

8

Народные праздничные обряды (обобщение темы)

1


II

«Связь времён в народном искусстве».

9


9

Древние образы в современных народных игрушках

Русская игрушка: филимоновская; дымковская

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-izo-drevnie-obrazi-v-sovremennih-narodnih-igrushkah-klass-1648573.html

10

Древние образы в современных народных игрушках

Русская игрушка: филимоновская; дымковская

День вышивальщиц.

1


11

История Гжели

1

http://www.myshared.ru/slide/782741

12

Городецкая роспись

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-izo-gorodeckaya-rospis-5-klass-5491349.html

13

Хохлома

1


14

Хохлома

160 лет со дня рождения русского живописца К. А. Коровина.

1


15

Жостово. Роспись по металлу

1


16

Роль народных художественных промыслов в современной жизни

1


17

Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы)

1


III

Декор – человек, общество, время

10 часов


18

Зачем людям украшения

1


19

Зачем людям украшения

Всемирный день зарисовок

1


20

Одежда говорит о человеке

1


21

Одежда говорит о человеке

1


22

О чём рассказывают нам гербы и эмблемы

День памяти великого русского поэта АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА

1

https://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2013/01/31/o-chyom-rasskazyvayut-nam-gerby

23

О чём рассказывают нам гербы и эмблемы

1


24

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества Всемирный день дикой природы (принят Генеральной Ассамблеей ООН (резолюция от 20 декабря 2013 года))

1

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-izo-v-5-klasse-po-teme-rol-dekorativnogo-iskusstva-v-zhizni-drevnego-obshestva-4145200.html

25

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества

1


26

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

1


27

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы)

1


IV

«Декоративное искусство в современном мире»

7 часов


28

Современное выставочное искусство

День космонавтики.

1


29

Современное выставочное искусство

1


30

Ты сам мастер ДПИ (панно)

1


31

Ты сам мастер ДПИ (панно)

1


32

Ты сам мастер ДПИ (панно)

77-летие Победы в Великой Отечественной Войне.

1


33

Ты сам мастер ДПИ (панно)

1


34

Итоговый урок

1



ИТОГО

34











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!