СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 6 класс базовый уровень на основе образовательной программы ФГОС, авторской программы Е.А. Ермолинской, Е.С.Медковой, Л.Г. Савенковой «Изобразительное искусство», 6 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 6 класс базовый уровень на основе образовательной программы ФГОС, авторской программы Е.А. Ермолинской, Е.С.Медковой, Л.Г. Савенковой «Изобразительное искусство», 6 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – «Пацынская средняя общеобразовательная школа» Рогнединского района Брянской области




Рассмотрено

на МС школы

_______ __________

2019

«Согласовано»

Зам. по УВР

___________ Подолько Н.П.

_____ __________2019

«Утверждаю»

Лиректор школы

_________ Кочина Н.В

Приказ № _____ от _________









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Программу составил:

учитель изоискусства

высшей категории


Михалева Л.В.



ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

6 класс


базовый уровень

















Рассмотрена на заседании

педагогического совета школы

Протокол педсовета № 7

от 29 августа 2019г.



Срок реализации программы: 2019/2020 уч. год




  1. Сведения о рабочей программе

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 6

Количество часов:

всего - 34 часа; в неделю - 1 час;

Планирование составлено

на основе образовательной программы ФГОС,

авторской программы Е.А. Ермолинской, Е.С.Медковой, Л.Г. Савенковой «Изобразительное искусство», 6 класс

Учебник- Е.А. Ермолинская, Е.С.Медкова, Л.Г. Савенкова «Изобразительное искусство», 6 класс, М., «Вентана-Граф», 2016г.


2. Предполагаемые результаты освоения курса (изо 6 класс)

Предметные результаты:

  • сформированность представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

  • сформированность основ изобразительного искусства с опорой на особенности и своеобразие культуры и традиций родного края;

  • развитость устойчивого интереса к изобразительному творчеству;

  • способность адекватно возрасту воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства;

  • индивидуальное чувство формы и цвета в изобразитель­ном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах;

  • развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях поли художественного воспитания;

  • проявление эмоциональной отзывчивости на красоту природных форм и произведений искусства;

  • развитие фантазии и воображения детей;

  • использование в собственных творческих работах разнообразия цветовых фантазий, форм, объёмов, ритмов, композиционных решений и образов;

  • овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна);

  • умение воспринимать изобразительное искусство и дру­гие виды искусства и выражать своё отношение к художественному произведению;

  • использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мо­тивам разных видов искусства;

нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие, культурологические, духовные аспекты воспитания на уроках изобразительного иску

Метапредметными результатами является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Коммуникативные УУД

  • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

  • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

  • Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

  • Учиться согласованно, работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работ


Личностные результаты:

  • социализация личности, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование понятия о национальной культуре и представления о вкладе своего народа в культурное и художе­ственное наследие мира;

  • мотивацию к учебной и творческой деятельности, формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за принятое решение: в рисунке, творческой работе;

  • развитие творческого потенциала ученика в условиях активизации воображения и фантазии;

  • развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоциональной отзывчивости на восприятие окружающего мира природы и произведений искусства;

  • развитие навыков сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности;
























Планируемые результаты изучения учебного предмета изо 6класс


Мифология в народном творчестве

Учащийся научится:

Проводить самостоятельно исследования по изучению истории своей семьи. Создавать схему древа жизни в разных техниках (аппликация, графика). Передавать в работе пропорции, характерные элементы фасада крестьянского дома. Объяснять назначение каждого элемента, составляющего фасад крестьянского дома — избы.

Учащийся получит возможность научиться:

Выполнять наброски с натуры фигуры человека в статичной позе .

Мир архитектуры

Учащийся научится:

Представлению о храме как символической модели мироздания.

Учащийся получит возможность научиться:

Самостоятельно создавать проект храма в технике объёмно-пространственной композиции.

Искусство в интерьере дворянской усадьбы

Учащийся научится:

Передавать особенности размещения предметов на изобразительной плоскости.

Учащийся получит возможность научиться:

Улавливать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и особенностей конкретного интерьера как характеристики его хозяина.

Портрет в искусстве

Учащийся научится:

Создавать силуэтное изображение фигуры человека в одежде. Передавать в силуэте костюма образ, характерный для разных исторических эпох.

Учащийся получит возможность научиться:

Понимать взаимосвязь силуэта и формы костюма с архитектурой соответствующей эпохи.

Натюрморт

Учащийся научится:

Создавать декоративный натюрморт. Применять цвет и форму в передаче задуманного образа или настроения в картине. Строить натюрморт из геометрических тел: куба, пирамиды, цилиндра.

Учащийся получит возможность научиться:

Создавать собственный натюрморт, предметы которого стилизованы под геометрические тела.

Художественно-промышленное производство в культуре России

Учащийся научится:

Передавать характер объёмной формы предмета с помощью света и тени (светотень, тень на поверхности предмета). Понимать связь всех изображаемых элементов в сюжетной композиции. Выполнять эскиз декоративной решётки для дворцовой, усадебной архитектуры.

Учащийся получит возможность научиться:

Создавать эскиз изделия по мотивам народного промысла. Сохранять мотив и колорит композиции, характерный для изучаемого промысла. Использовать в работе декоративные элементы платков конкретного региона России.

Книга как произведение искусства

Учащийся научится:

Понимать особенности и специфику искусства создания книги. Элементы оформления книги: форзац, заставка, концовка, иллюстрации, обложка, суперобложка.

Учащийся получит возможность научиться:

Понимать взаимосвязь иллюстрации и текста, зависимость выбора шрифта и оформления книги от её содержания.

Малые формы в графике

Учащийся научится:

Умению создавать экслибрис для своей библиотеки. Плоскости. Создавать серию марок, посвящённых какому-либо событию. Решать формат марки для каждого из архитектурных памятников.

Учащийся получит возможность научиться:

Передавать единство композиционного решения марки, с учётом связи изобразительной и текстовой частей, как единое целое.

Проекты

Учащийся научится:

Представлять, что такое архитектурный проект. Понимать и передавать в композиции единство функционального и эстетического в архитектуре. Уметь передавать в архитектурном проекте соотношение архитектурных форм, деталей, декоративных элементов .Использовать в работе готовые оригинальные формы.

Учащийся получит возможность научиться:

Уметь объяснять функциональность и значимость используемых архитектурных форм.

Великие имена в искусстве

Учащийся научится:

Создавать композиции, подражая графическим техникам, манере работы известных художников







































3.Содержание учебного предмета


Составлено по учебнику Е.А. Ермолинской, Е.С.Медковой, Л.Г. Савенковой «Изобразительное искусство», 6 класс


Тема 1. Мифология в народном творчестве -5 ч

Мифы творения мира. Мифология и символика русской избы. Фантастические звери в русском народном творчестве. Символы в орнаменте. Пермская деревянная скульптура.

Деятельность учащихся:

Проводить самостоятельно исследования по изучению истории своей семьи. Создавать схему древа жизни в разных техниках (аппликация, графика). Использовать в композиции знаки и символы. Уметь объяснять символику изображения. Передавать в работе пропорции, характерные элементы фасада крестьянского дома. Передавать образ фантастического зверя в природной среде..

Тема 2. Мир архитектуры-5 ч

Храмовая архитектура. Дворцовая и замковая архитектура разных стран и народов. Дворянские усадьбы России. Декоративно-прикладное искусство в организации архитектурного пространства. Садово-парковая архитектура.

Деятельность учащихся:

Получить представление о храме как символической модели мироздания. Развивать способность наблюдать и замечать разнообразие форм и цвета в городе, селе, деревне. Передавать в форме и цвете характерные образы архитектуры .Различать характер и особенности архитектурных сооружений.

Использовать правила композиции. Выделять главный элемент в композиции цветом и формой. Выполнять эскиз фризовой композиции в технике аппликации из цветной бумаги с учётом конкретного здания.

Тема 3. Искусство в интерьере дворянской усадьбы-3 ч

Дворянский быт, интерьер дворянского дома. Литературная гостиная и литературный салон.

Музыка в пространстве интерьера.

Деятельность учащихся:

Наблюдать за предметами интерьера, конструктивными особенностями окружающих человека объектов .Передавать особенности размещения предметов на изобразительной плоскости Улавливать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и особенностей конкретного интерьера как характеристики его хозяина.

Тема 4. Портрет в искусстве-3ч

Костюм как произведение искусства. Исторический портрет, парадный портрет. Графический портрет.

Деятельность учащихся:

Создавать силуэтное изображение фигуры человека в одежде .Передавать в силуэте костюма образ, характерный для разных исторических эпох .Понимать взаимосвязь силуэта и формы костюма с архитектурой соответствующей эпохи. Работать в технике графики и аппликации из чёрной бумаги.

Использовать в работе готовые фотопортреты. Использовать греческий канон изображения человека на портрете. Применять знания о законах работы над портретом, изображением головы и фигуры человека.

Тема 5. Натюрморт-4ч

Декоративный натюрморт. Построение геометрических тел. Ахроматический натюрморт.

Символика в живописи.

Деятельность учащихся:

Создавать декоративный натюрморт. Активно применять цвет и форму в передаче задуманного образа или настроения в картине .Использовать в работе выразительность цвета (контраст, нюанс) в передаче замысла . Представлять натюрморт как один из важнейших жанров изобразительного искусства. Строить натюрморт из геометрических тел: куба, пирамиды, цилиндра. Создавать собственный натюрморт, предметы которого стилизованы под геометрические тела. Создавать самостоятельно натюрморт в ахроматических тонах. Осваивать по подсказке технологию создания ахроматической композиции натюрморта.

Тема 6. Художественно-промышленное производство в культуре России-4ч

Тульский самовар. Резьба по камню и кости. Художественная обработка металла. Павловопосадские платки.

Деятельность учащихся:

Создавать композицию по мотивам литературных произведений. Выполнять эскиз декоративной решётки для дворцовой, усадебной архитектуры. Создавать эскиз изделия по мотивам народного промысла. Сохранять мотив и колорит композиции, характерный для изучаемого промысла. Использовать в работе декоративные элементы платков конкретного региона России.

Понимать и уметь представлять характерные особенности набивного промысла павловопосадских платков.

Тема 7. Книга как произведение искусства-3ч

Искусство оформления книги. Художественный шрифт. Шрифтовая композиция.

Деятельность учащихся:

Получать представление о книге как о свёрнутом мироздании. Знать элементы оформления книги: форзац, фронтиспис, заставка, концовка, иллюстрации, обложка, суперобложка. Создавать макет, иллюстрации. Понимать взаимосвязь иллюстрации и текста, зависимость выбора шрифта и оформления книги от её содержания., плаката, журнала .Различать шрифт по написанию, определять по нему исторический период. Выполнять шрифтовую композицию.

Тема 8. Малые формы в графике-3ч

Экслибрис. Эмблема. Марка как произведение искусства.

Деятельность учащихся:

Получить представление о книжном знаке — экслибрисе, его назначении. Знать имена известных художников-графиков в данном виде изобразительного искусства. Создавать серии знаков визуальной коммуникации для школы (кабинеты, столовая, мастерские, библиотека, спортивный зал).. Создавать серию марок, посвящённых какому-либо событию. Решать формат марки для каждого из архитектурных памятников. Передавать единство композиционного решения марки, с учётом связи изобразительной и текстовой частей, как единое целое.

Тема 9. Проекты-2ч

Город будущего. Архитектурный проект школы будущего.

Деятельность учащихся:

Создавать предметно-пространственные композиции в смешанной технике. Работать по представлению и воображению. Продумывать и изображать детали, соответствующие общей идее композиции ..

Понимать и передавать в композиции единство функционального и эстетического в архитектуре .Уметь передавать в архитектурном проекте соотношение архитектурных форм, деталей, декоративных элементов. Использовать в работе готовые оригинальные формы.

Уметь объяснять функциональность и значимость используемых архитектурных форм.

Тема 10. Великие имена в искусстве-2ч

Художник-живописец. Художник-график.

Деятельность учащихся:

Получить представление о разнообразии видов и жанров живописи. Знать и уметь применять в беседе термины, обозначающие выразительные средства живописи, соотносить их с другими видами искусства. Создавать живописное произведение, подражая манере письма известного художника. Получить представление о разнообразии видов и жанров, которые существуют в графическом искусстве. Знать и уметь применять в беседе термины, обозначающие выразительные средства графики (силуэт, линия, пятно, форма, штрих), соотносить их с другими видами искусства.










4. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся 6класс


п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Основные

виды учебной деятельности учащихся

Тема I

Мифология в народном творчестве


5

Создавать схему древа жизни в разных техниках (аппликация, графика). Использовать в композиции знаки и символы. Уметь объяснять символику изображения. Передавать в работе пропорции, характерные элементы фасада крестьянского дома. Передавать образ фантастического зверя в природной среде.).

Тема 2

Мир архитектуры

5

Передавать в форме и цвете характерные образы архитектуры . Использовать правила композиции. Выделять главный элемент в композиции цветом и формой Выполнять эскиз фризовой композиции в технике аппликации из цветной бумаги с учётом конкретного здания.

Тема 3

Искусство в интерьере дворянской усадьб

3

Наблюдать за предметами интерьера, конструктивными особенностями окружающих человека объектов Передавать особенности размещения предметов на изобразительной плоскости Улавливать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и особенностей конкретного интерьера как характеристики его хозяина.

Тема 4

Портрет в искусстве


3

Создавать силуэтное изображение фигуры человека в одежде .Передавать в силуэте костюма образ, характерный для разных исторических эпох .Понимать взаимосвязь силуэта и формы костюма с архитектурой соответствующей эпохи. Работать в технике графики и аппликации из чёрной бумаги.

Использовать в работе готовые фотопортреты. Использовать греческий канон изображения человека на портрете. Применять знания о законах работы над портретом, изображением головы и фигуры человека.

Тема 5

Натюрморт

4

Создавать декоративный натюрморт. Активно применять цвет и форму в передаче задуманного образа или настроения в картине .Использовать в работе выразительность цвета (контраст, нюанс) в передаче замысла . Строить натюрморт из геометрических тел: куба, пирамиды, цилиндра. Создавать собственный натюрморт, предметы которого стилизованы под геометрические тела. Создавать самостоятельно натюрморт в ахроматических тонах. Осваивать по подсказке технологию создания ахроматической композиции натюрморта


Тема6

Художественно-промышленное производство в культуре Росси


4

Создавать композицию по мотивам литературных произведений. Деятельность Выполнять эскиз декоративной решётки для дворцовой, усадебной архитектуры. Создавать полуобъёмную декоративную композицию на цветном фоне. Создавать эскиз изделия по мотивам народного промысла. Сохранять мотив и колорит композиции, характерный для изучаемого промысла. Использовать в работе декоративные элементы платков конкретного региона России.

Понимать и уметь представлять характерные особенности набивного промысла павловопосадских платков.

Тема7

Тема 4


Книга как произведение искусства

3

Знать элементы оформления книги: форзац, фронтиспис, заставка, концовка, иллюстрации, обложка, суперобложка. Создавать макет, иллюстрации. Понимать взаимосвязь иллюстрации и текста, зависимость выбора шрифта и оформления книги от её содержания., плаката, журнала .Различать шрифт по написанию, определять по нему исторический период. Выполнять шрифтовую композицию.

Тема 8

Малые формы в графике


3

Создавать серии знаков визуальной коммуникации для школы (кабинеты, столовая, мастерские, библиотека, спортивный зал).. Создавать серию марок, посвящённых какому-либо событию. Решать формат марки для каждого из архитектурных памятников. Передавать единство композиционного решения марки, с учётом связи изобразительной и текстовой частей, как единое целое. Передавать в марке необходимые сведения: цену, год выпуска, страну, выпускающую марку, название архитектурного памятника

Тема 9

Проекты

2

Создавать предметно-пространственные композиции в смешанной технике. Работать по представлению и воображению. Продумывать и изображать детали, соответствующие общей идее композиции ..

Понимать и передавать в композиции единство функционального и эстетического в архитектуре .Уметь передавать в архитектурном проекте соотношение архитектурных форм, деталей, декоративных элементов. Использовать в работе готовые оригинальные формы.

Уметь объяснять функциональность и значимость используемых архитектурных форм..

Тема 10

Великие имена в искусстве


2

Создавать живописное произведение, подражая манере письма известного художника.Знать и уметь применять в беседе термины, обозначающие выразительные средства графики (силуэт, линия, пятно, форма, штрих), соотносить их с другими видами искусства.


Итого:

34




ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ. ИЗО 6 КЛАСС

Дата

Тема урока

Задание для самостоятельной работы

план

факт

Введение


1



История развития представлений человека о мироздании

Создание объёмно-пространственной композиции с использованием развёртки пирамиды, геометрического или растительного орнамента по мотивам росписи произведений народных промыслов

Мифология в народном творчестве


2



 Мифы творения мира. Создание образа Мирового древа

Создание образа Мирового древа, объединившего в себе все четыре времени года. Определение места для символов и знаков.

3



Мифология и символика русской избы
 

Разнообразие видов крестьянских домов (полуземлянка, изба, дворовые постройки). Передача в работе представлений о пропорциях, важных элементах, составляющих фасад крестьянского дома: наличнике (лицо), причелинах (чело), окнах (око).

4



Фантастические звери в русском народном творчестве
Создание образа фантастического зверя в природной среде

Развитие фантазии и воображения на основе олицетворения могущественных сил природы, вымышленных персонажей народных сказок, былин, сказаний.

Создание образа фантастического зверя в природной среде

5



Символы в орнаменте.
Геральдические композиции.

Создание геральдической композиции для литературного героя или создание своего фамильного герба с помощью геометрических символов, предметных образов.

6



Пермская деревянная скульптура
 Выполнение набросков с натуры фигуры человека в статичной позе

Выполнение набросков с натуры фигуры человека в статичной позе как эскиза будущей скульптуры.

Мир архитектуры


7



 Храмовая архитектура
 Создание эскиза к храму науки

Создание эскиза к храму науки (искусства, космоса и др.).

8



Дворцовая и замковая архитектура разных стран и народов
 Эскиз дворцового строения.

Создание эскиза дворцовой архитектуры для своего города (села, посёлка, деревни).

9



Дворянские усадьбы России
 Создание объёмно-пространственного эскиза оформления дворянской усадьбы

Пейзаж с архитектурными постройками усадьбы: небольшая церковь, флигеля и хозяйственные постройки, как единое целое; парадный двор, беседки, павильоны и др.

10



Монументально-декоративное искусство в организации архитектурного пространства

Выполнение эскиза фризовой композиции в технике аппликации из цветной бумаги (технике пластинчатой мозаики) для конкретного здания.

11



Садово-парковая архитектура

Создание графической композиции садово-парковой зоны, которую можно разбить возле школы

Искусство в интерьере дворянской усадьбы


12



Дворянский быт, интерьер дворянского дома

Создание тематического натюрморта, характерного для интерьера усадьбы (например, предметы и письменные принадлежности, цветы, утварь).

13



Литературная гостиная и литературный салон.
Проект литературной гостиной

Создание эскиза интерьера для организации литературной гостиной в школе

14



 Музыка в пространстве интерьера
 Натюрморт с музыкальными инструментами.

Создание натюрморта с изображением трёх предметов, в котором центром композиции должен быть музыкальный инструмент (скрипка, балалайка, мандолина, барабан и др.).

Портрет в искусстве


15



Костюм как произведение искусства
Создание силуэта костюмов разных исторических периодов

Создание силуэта костюмов разных исторических периодов (по выбору) из чёрной бумаги.
Передача характерных признаков костюма разных исторических эпох. Готовый костюм дополнить причёской, обувью, головным убором, аксессуаром.

16



Исторический портрет, парадный портрет
Создание портрета.

Создание парадного портрета своей семьи — многофигурной композиции в костюмах определённой исторической эпохи или автопортрета (по выбору) Использование в работе готовых фотопортретов.

17



Графический портрет
 Создание графического портрета.

Знакомство с пропорциями человеческого лица и канонами его изображения. Создание графического портрета. Выбор героя, портрет которого будет выполняться в графике.

Натюрморт


18



Декоративный натюрморт 
Создание натюрморта

Создание натюрморта, цвет и форма которого несут в себе определённый образ или настроение.
Использовать в работе выразительность цвета (контраст, нюанс) в передаче замысла.

19



Построение геометрических тел

Построение натюрморта из геометрических тел: куба, пирамиды, цилиндра.
Передача иллюзии объёма, смысловой взаимосвязи между предметами

20



Ахроматический натюрморт

Создание натюрморта в ахроматических тонах.
Освоение технологии создания ахроматической композиции натюрморта в технике гризайля.

21



Символика в живописи.
 

Создание натюрморта, воспевающего плодородие и щедрость земли. Использование знаний о символике в живописи.

Художественно-промышленное производство в культуре России

22



 Тульский самовар
«Натюрморт с самоваром».

Изображение сюжетной композиции, центром которой является самовар. Задачи рисунка: выбрать ракурс, точку зрения на натюрморт.

23



Художественная обработка металла

Разработать эскиз декоративной решётки для дворцовой, усадебной архитектуры

24



Павлово-Посадские платки.
 Создание эскизов набивного платка

Создание эскизов набивного платка по мотивам павловопосадского промысла.
Выполнение двух вариантов узора платка в одном квадрате, разделённом на две части.

Книга как произведение искусства


25



Искусство оформления книги.
 Создание макета книги с учётом всех необходимых элементов

Книга-летопись. Создание коллективной книги — летописи класса, в которой будут собраны самые интересные и смешные истории, произошедшие в походе, в школе, на уроке.

26



Художественный шрифт.
Шрифт и текст

Написать текст поговорки или загадки шрифтом, наиболее полно отвечающим смыслу поговорки (загадки).

27



Шрифтовая композиция.
Работа в техниках аппликации и графики

Шрифт как знак и как текст, содержащий определённую информацию, и одновременно украшение. Единство шрифтовой композиции и изображения. Создание шрифтовой композиции. Приглашение на свой день рождения

Малые формы в графике


28



Экслибрис.  Создание экслибриса для своей библиотеки

Композиция экслибриса.
Создание экслибриса для своей библиотеки.

29



Эмблема.
 Создание серии знаков визуальной коммуникации для школы

Создание серии знаков визуальной коммуникации для школы (кабинеты, столовая, мастерские, библиотека, спортивный зал).

30



Марка как произведение искусства.
Разработка серии марок

Создание серии марок, посвящённых культурному наследию Брянщины, например исторической архитектуре.

Проекты


31



Город будущего. Создание предметно пространственной композиции.

Тестирование по изученным темам.

Создание предметно-пространственной композиции: «Город будущего» («Твой город, каким он будет через 100 лет», «Подводный город», «Город на Марсе» и подобные).

32



Архитектурный проект школы будущего. Создание архитектурного эскиза-проекта

Создание архитектурного эскиза-проекта «Школа моей мечты» или «Школа будущего».

Профессия художника


33



Художник-живописец
 Создание живописного произведения в подражание манере письма известного художника.

Знакомство с художниками-живописцами: Д.Г. Левицким, Дж. Моранди, В.И. Серовым, Я. Вермеером Делфтским. Живопись.
Создание живописного произведения в подражание манере письма известного художника.

34



Художник-график. Великие имена.

Развитие представлений учащихся о разнообразии видов и жанров в графическом искусстве, о выразительных средствах графики и их связи с другими искусствами. Разнообразие графических техник эстампа. Создать эскиз или рисунок в графике, подражая манере художника






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!