СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа к учебнику английского языка 8 класса Биболетовой М. З.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для тех, кто работает по линии учебников Биболетовой М. З. Рабочая программа включает в себя аннотацию, пояснительную записку, планируемые результаты, содержание курса и тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа к учебнику английского языка 8 класса Биболетовой М. З.»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Луганская средняя общеобразовательная школа в селе Бобрик



«Рассмотрено»


Руководитель МО

__________Г. И. Добренкова


Протокол №1 от

«____»____________2019 г.

«СОГЛАСОВАНО»


Заместитель директора по УВР


___________В.А.Буланцова




«УТВЕРЖДАЮ»


Директор школы

_________И.В.Пальченкова


Приказ № ________ от

«____»____________2019 г





Рабочая программа по учебному курсу «Английский язык»

основного общего образования

8 класс

Базовый уровень







Программу составила

учитель иностранных языков

высшей квалификационной категории

Добренкова Г. И.











Год составления программы – 2019



Аннотация к рабочей программе по английскому языку


8 класс

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса разработана на основе:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 17.06.2019 г.);

  • Приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 30.08.2013 года №1015 (ред. 17.07 2015 г.) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 года № 1897 (ред. от 31.12.2015 г.) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 01.10. 2009 года № 373);

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12. 2015 года № 1577 «О внесении изменений в ФГОС основного общего образования»;

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 28.12 2018 г. № 345 (ред. от 08.05.2019 г.) «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Примерной программы основного общего образования по иностранному языку (Сборник «Примерные программы основного общего образования», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 года №1/15) и вошедшей в специальный государственный реестр примерных основных образовательных программ.

  • Авторской программы Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н. к предметной линии учебников «Английский с удовольствием» (2-11 классы), входящих в федеральный перечень и рекомендованных Министерством образования и науки РФ;

  • Положения о рабочей программе учебных предметов основного общего образования МБОУ Луганская СОШ.

Программа направлена на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире. Выбор системы обучения и УМК по предмету для реализации рабочей программы основан на анализе образовательных потребностей учащихся и их родителей.

Данная рабочая программа рассчитана на 102 часа, по 3 часа в неделю.

Программа реализуется в учебнике «Английский с удовольствием» для 8 класса авторов Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н.

Особенности курса обучения английскому языку в 8 классе обусловлены спецификой этапа обучения, стремлением повысить с его помощью творческий потенциал учебно - воспитательного процесса в рамках учебного предмета, осознанием необходимости предоставить учителю и обучающимся в современных условиях большую свободу и самостоятельность.

Обучение английскому языку в 8 классе имеет коммуникативную направленность, и тем самым вносится вклад в формирование всесторонне развитой личности, способной использовать английский язык как средство общения, средство установления контактов с людьми, говорящими на этом языке.



Изучение немецкого языка в основной школе имеет следующие цели:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно - познавательной:

- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения для 8 класса; освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и английском языках;

- социокультурная компетенция - приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям страны (стран) изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям восьмиклассников; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно - познавательная компетенция дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление со способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в т.ч. с использованием ИКТ.

 развитие и воспитание у обучающихся понимания важности изучения английского языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

C учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в 8 классе основной школы формулируются следующие задачи:

  • развивать роль речевой инициативы учащихся при увеличении объёма парной и групповой работы;

  • в области чтения и аудирования развивать механизмы идентификации и дифференциации, а также прогнозирования, выделения смысловых вех, определения темы и основной идеи текста;

  • формировать умения работать с двуязычным и толковым словарями;

  • формировать орфографические навыки и развивать умения связной письменной речи в жанрах, свойственных письменной речи подростков данного возраста.

  • расширить языковой запас активной лексики согласно тематике устного общения;

  • обобщить приобретенные языковые и страноведческие знания;

  • приобщить детей к новому социальному опыту: знакомство с миром зарубежных сверстников, с детским фольклором;

  • развивать мотивацию к овладению немецким языком.


Программа включает в себя:

  • пояснительную записку

  • планируемые результаты изучения учебного курса

  • содержание учебного предмета

  • тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.




Рабочая программа по английскому языку для 8 класса разработана на основе:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 17.06.2019 г.);

  • Приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 30.08.2013 года №1015 (ред. 17.07 2015 г.) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 года № 1897 (ред. от 31.12.2015 г.) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 01.10. 2009 года № 373);

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12. 2015 года № 1577 «О внесении изменений в ФГОС основного общего образования»;

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 28.12 2018 г. № 345 (ред. от 08.05.2019 г.) «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Примерной программы основного общего образования по иностранному языку (Сборник «Примерные программы основного общего образования», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 года №1/15) и вошедшей в специальный государственный реестр примерных основных образовательных программ.

  • Авторской программы Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н. к предметной линии учебников «Английский с удовольствием» (2-11 классы), входящих в федеральный перечень и рекомендованных Министерством образования и науки РФ;

  • Положения о рабочей программе учебных предметов основного общего образования МБОУ Луганская СОШ.

  • Учебного плана МБОУ Луганская СОШ в селе Бобрик на 2019-2020 учебный год.



Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в 8 классе основной школы выделяется 102 часа (из расчета 3 часа в неделю, 102 часа в год).

Для реализации программного содержания используется УМК Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н. «Английский с удовольствием» 8 класс (учебник, рабочая тетрадь, М., «Дрофа», 2018 год).














1. Планируемые результаты изучения учебного предмета


Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

  • формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

  • приобретение таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретенных иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

  • существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

  • достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующих английский язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;

  • самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык» ;

  • осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

  • более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;

  • осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное языковое и духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религиям, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятель­ности:

в области говорения:

– начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

– делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

– использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

в области аудирования:

– понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

– понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

– использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения:

– ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;

– читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

– читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

– читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в области письма:

– заполнять анкеты и формуляры;

– писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

– основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

– особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;

– признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

– основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;

– роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;

- знание основных различий систем иностранного и русского языков.

Социокультурная компетенция:

знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

знакомство с образцами художественной литературы;

представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из труд­ного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования кон­текстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычными толковым словарями, мультимедийными средствами);

владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

приобщение к ценностям мировой культуры через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные);

Г. В эстетической сфере:

владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка.

Д. В трудовой сфере:

умение рационально планировать свой учебный труд;

умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт).

2. Содержание тем учебного предмета

1. Речевая компетенция.

1.1. Предметное содержание устной и письменной речи.

Школьники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба. Национальные и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми (в том числе на примерах из художественной литературы на английском языке). Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодежный журнал.

Мир моих увлечений. Путешествия как способ познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки, кафе. Искусство (музыка, театр, кино, живопись, мода) в жизни молодежи. Средства массовой информации (радио, телевидение, пресса, Интернет). Чтение/книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотека.

Школьное образование и выбор профессии. Познавательные интересы: любимые предметы, занятия. Возможности продолжения образования. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии. Успешные люди. Карманные деньги.

Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Здоровый образ жизни.

Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Природа, погода, климат в англоговорящих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России. Государственные символы (флаг, герб) Великобритании, США и России. Города и села, родной край / регион / город / село. Достопримечательности. Некоторые праздники, традиции. Вклад России и ее народов в мировую культуру. Выдающиеся люди, их влияние на мировую цивилизацию.

1.2. Продуктивные речевые умения.

Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники продолжают учиться вести следующие виды диалога:

– диалог этикетного характера;

– диалог-расспрос;

– диалог-побуждение к действию;

– диалог-обмен мнениями.

Для ведения названных видов диалога предусматривается (помимо ранее сформированных) развитие следующих умений:

– для ведения диалога этикетного характера: начать, поддержать и закончить разговор (в том числе по телефону); вежливо переспросить о непонятном; выражать благодарность в процессе совместной деятельности в парах, группах; вежливо отказать/согласиться на предложение собеседника;

– для ведения диалога-расспроса: запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; брать/давать интервью;

– для ведения диалога побудительного характера, в том числе в процессе проектной работы и сотрудничества в малых группах: дать вежливый совет, принять или не принять совет; попросить партнера о чем-то; пригласить партнера к совместной деятельности, выразить готовность/отказаться принять участие в ней, объяснить причину отказа;

– для ведения диалога-обмена мнениями: выражать свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средствами; высказать свое одобрение/неодобрение/сомнение; спонтанно реагировать на изменение речевого поведения собеседника, выражая личное отношение к предмету обсуждения; выражать свою эмоциональную оценку – восхищение, удивление, радость, огорчение и др., участвовать в дискуссии по предложенной или интересующей проблеме (в пределах тем, отобранных в программе), используя аргументацию, убеждение.

Умения монологической речи.

При овладении монологической речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

– делать подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом и настоящем (в пределах тем, отобранных в программе), используя при этом основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, характеристику), сопровождая высказывание эмоциональными и оценочными суждениями и используя для этого наиболее распространенные речевые клише;

– делать презентацию по результатам выполнения проектной работы;

– кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в соответствии с предложенной ситуацией;

– передавать содержание – основную мысль прочитанного или прослушанного с опорой и без опоры на текст/на заданные вопросы, комментировать факты из текста;

– делать подготовленное сообщение в связи с прочитанным/прослушанным (аудио- или видеотекстом), выражая свое отношение к событиям, фактам, персонажам текста;

– рассуждать о проблемах, интересующих подростков, о темах, актуальных для современного мира, например толерантности, безопасности и др.

Умения письменной речи.

При овладении письменной речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

– заполнять таблицы, кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста;

– делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях, в проектной деятельности;

– заполнять анкету, формуляр (например, Landing Card), автобиографию в форме CV, указывая требующиеся данные о себе;

– составлять краткую аннотацию к прочитанному тексту;

– писать поздравление, личное письмо зарубежному другу, адекватно употребляя формулы речевого этикета, принятые в данном жанре в странах, говорящих на английском языке, излагая различные события, впечатления, высказывая свое мнение;

– писать краткое сообщение, комментарий, описание событий, людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи (linking words);

– составлять небольшие эссе, письменно аргументировать свою точку зрения по предложенной теме/проблеме.

1.3. Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования.

В процессе овладения аудированием (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

– воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и контекстуальную и языковую догадку, речь собеседника в процессе непосредственного общения, добиваться полного понимания путем переспроса; а также понимать основное содержание разговора между носителями языка в пределах тем, обозначенных в программе;

– воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений, рассказов, интервью, рекламно-информационных текстов с опорой на языковую догадку и контекст;

– воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных рекламно-информационных текстах (объявлениях на вокзале, в аэропорту, прогнозе погоды, инструкциях), оценивая эту информацию с точки зрения ее полезности/достоверности.

Умения чтения.

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.

Школьники учатся:

– читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов, жанров и стилей: личные и формальные письма, стихи, отрывки из художественной литературы, короткие рассказы, газетные и журнальные статьи, интервью, объявления, вывески, меню, программы радио и телевидения, карты, планы городов, расписания движения транспорта и др. Тексты могут содержать отдельные новые слова.

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

џ определять тему (о чем идет речь в тексте);

џ выделять основную мысль;

џ выделять главные факты, опуская второстепенные;

џ устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

џ прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста;

џ разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части;

џ восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;

џ озаглавливать текст, его отдельные части;

џ догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;

џ игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста;

џ пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем;

– читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, жанров и стилей.

В ходе изучающего чтения школьники учатся:

џ полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);

џ устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте;

џ обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию;

џ комментировать некоторые факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение;

– читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной/интересующей информации.

В ходе поискового/просмотрового чтения школьники учатся:

џ просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации;

џ оценивать найденную информацию с точки зрения ее занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи.

2. Социокультурная компетенция.

К концу 8 класса школьники должны:

– иметь представление о значимости владения английским языком в современном мире как средстве межличностного и межкультурного общения, как средстве приобщения к знаниям в различных областях, в том числе в области выбранной профессии;

– знать наиболее употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка: названия наиболее известных культурных памятников стран изучаемого языка, популярных газет (The Sundy Times, The Sunday Telegraph, The Guardian), телеканалов (CNN, BBC), молодежных журналов (Just Seventeen, Smash Hits, Shout) и т. д.;

– иметь представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке (на примере Великобритании и США); территория, население, географические и природные условия, административное деление (на государства, штаты и др.), государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города, средства массовой информации;

– иметь представление о культурном наследии англоговорящих стран и России: всемирно известных национальных центрах и памятниках (The Bolshoi Theatre, The Maly Theatre, The Yury Nikulin Old Circus, The Voscow Dolphinarium, Tolstoy Museum in Yasnaya Poljana, Stonehenge, The Tower Bridge, Cleopatra’s Needle); известных представителях литературы (Agatha Christie, Mark Twain, Jack London, Charles Dickens, Bernard Show, Lewis Carrol, Robert L. Stevenson, W. Shakespeare, Charlote Bronte, Arthur Conan Doyle, James H. Chase, Stephen King, Alexander Pushkin, Nikolai Gogol, Anna Ahmatova, Anton Chekhov, Alexander Belyaev, Vassily Shukshin, Artem Borovik), кино (Walt Disney), театра (Charkie Chaplin, Galina Ulanova, Slava Polunin), музыки (the Beatles, Freddy Mercury, Alla Pugacheva); выдающихся ученых и космонавтах (Isaac Newton, Leonardo da Vinci, K. Tsiolkovsky, S. Rorolev, Y. Gagarin, V. Tereshkova, N. Armstrong), путешественниках (V. J. Bering), знаменитых гуманистах (Mother Teresa), политиках (Abraham Lincoln, M. Gorbachev, Martin Luther King), спортсменах (Irina Rodnina, Garri Kasparov, David Backham), произведениях классической литературы (“Gulliver’s Travels” by Jonathan Swifth, “Jane Eire” by C. Bronte, “Who’s There”, “The Headless Ghost” by Pete Johnson, “The Last Inch” by James Albridhe, “Romeo and Juliet” by W. Shakespeare, “Charlotte’s Web” by E. B. White and G. Williams);

– уметь представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о вкладе России в мировую культуру, о национальных традициях и современной жизни, отмечая сходство и различие в традициях России и некоторых англоговорящих стран (на примере Великобритании и США), рассказывая о своем крае, городе, селе;

– уметь оказать помощь англоговорящим зарубежным гостям, приехавшим в Россию (встретить, познакомить с родным краем/городом/селом, пригласить в гости в свою школу, семью), обсудить с ними актуальные проблемы (выбора профессии, образования, экологии и др.) в пределах изученной тематики.

3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.

Наряду с умениями, сформированными в предыдущие годы в процессе обучения в 8 классе, школьники овладевают следующими умениями и навыками:

– пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как обобщение и систематизация;

– выделять и фиксировать основное содержание прочитанных или прослушанных сообщений;

– критически оценивать воспринимаемую информацию;

– использовать вербальные (перефраз, синонимы, антонимы) и невербальные (жесты и мимику) средства в процессе создания собственных высказываний;

– использовать также языковую и контекстуальную догадку, умение прогнозирования в процессе восприятия речи на слух и при чтении;

– осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check), снабженных школой оценивания;

– участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), планируя и осуществляя ее индивидуально и в группе;

– самостоятельно поддерживать уровень владения английским языком, а при желании и углублять его, пользуясь различными техническими средствами (аудио, видео, компьютер), а также печатными и электронными источниками, в том числе справочниками и словарями.

4. Языковая компетенция (рецептивный грамматический материал дается курсивом).

4.1. Произносительная сторона речи.

Школьники учатся:

– применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 8 классе;

– адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

– соблюдать словесное и фразовое ударение;

– соблюдать интонацию различных типов предложений;

– выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.

4.2. Лексическая сторона речи.

К завершению 8 класса продуктивный лексический минимум составляет около 1200 лексических единиц (ЛЕ), включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов.

Объем рецептивного словаря увеличивается за счет текстов для чтения и составляет примерно 1700 ЛЕ, включая продуктивный лексический минимум.

Расширение потенциального словаря происходит за счет интернациональной лексики, знания словообразовательных средств и овладения новыми аффиксами:

џ существительных: -sion / -tion, -ness;

џ прилагательных: -al, -less.

4.3. Грамматическая сторона речи.

Школьники учатся употреблять в речи:

– определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями; нулевой, неопределенный и определенный артикли во всех изученных ранее случаях употребления с опорой на их систематизацию;

– неисчисляемые существительные; а также обобщают и систематизируют знания о суффиксах существительных;

– неопределенные местоимения и их производные: somebody (anybody, nobody, everybody), something (anything, nothing, everything), а также систематизируют изученные случаи употребления возвратных местоимений (myself, yourself, herself, himself, ourselves, yourselves, themselves);

– числительные для обозначения дат и больших чисел;

– конструкции типа have / has always dreamed of doing something; make somebody do something, ask / want / tell somebody to do something; устойчивые словосочетания с глаголами do и make; be / get used to something; некоторые новые фразовые глаголы; конструкции типа I saw Ann buy the flowers;

– слова, словосочетания с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное);

– глагольные формы в Past Continuous Tense; present Perfect and Present Perfect Continuous c for и since: I have always read books about space travels since I was a kid. It has been raining for two hours; глагольные формы в Future Continuous, Past Perfect Passive;

– косвенную речь в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени: She told me that she would phone me. My neighbour asked me not to turn the page over. She wondered if I would come to the party. He asked me why I was sad that day;

– сложноподчиненные предложения с Conditional I (If + Present Simple + Future Simple), Conditional II (If + Past Simple + would + infinitive): If you come in time, you will meet our English friends. If I were rich, I would help endangered animals;

– сложноподчиненные предложения с Conditional III (If + Past Perfect + would have + infinitive): If people hadn’t polluted the planet, many species of animals wouldn’t have disappeared;

– Conditional II и Conditional III в сложных комбинированных предложениях: If we thought about our future, we wouldn’t have cut down forests, If he had phoned her yesterday, she would be able to continue the research now;

– сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

Систематизируется изученный материал:

– видовременные формы действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов и сравнение употребления:

џ Present, Past, Future Simple;

џ Present Simple, Present Continuous;

џ Present Continuous, Future Simple;

џ Present Perfect, Past Simple;

џ Past Simple, Past Perfect, Past Continuous;

џ Past Simple Active, Past Simple Passive;

– модальные глаголы (can, could, may, must, might, shall, should, would) и их эквиваленты (be able to, have to, need to / not need to);

– безличные предложения с It’s.; It’s cold. It’s time to go home. It’s interesting. It takes me ten minutes to get to school;

– типы вопросительных предложений и вопросительные слова;

– придаточные определительные с союзами that / which / who: The flowers that you gave to Ann were beautiful. The book which I bought yesterday isn’t very interesting. Do you know the people who live next door?











3. Тематическое планирование (8 класс)


п/п

Название раздела


Тема урока

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту



1.

1. Мы принадлежим Вселенной (25 часов).


Климат и погода.



2.

Климат и погода в России и Великобритании.



3.

Прогноз погоды.



4.

Климат и погода в регионе.



5.

Вселенная. Планета Земля. Солнечная система.



6.

Приятно познакомиться с тобой, Земля!



7.

Космос и человек.



8.

Прошедшее длительное время.



9.

Готовься к путешествию в космос!



10.

Космическое путешествие.



11.

Исследование космоса.



12.

Предлоги since, for в настоящем завершенном продолженном и настоящем завершенном временах.



13.

Космос и наука.



14.

Природные стихии.



15.

Землетрясение.



16.

Торнадо.



17.

Поведение человека в экстремальных ситуациях.



18.

Чрезвычайные ситуации.



19.

Прошедшее завершенное время.



20.

Удивительные природные места.



21.

Степени сравнения прилагательных.



22.

Природа англоговорящих стран.



23.

Повторение по теме «Мы принадлежим Вселенной».



24.

Контрольная работа №1 по теме «Мы принадлежим Вселенной».



25.

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.





26.

2. Мир не может обойтись без тебя (20 часов).


Влияние человеческой деятельности на природу.



27.

Среда обитания.



28.

Экологические проблемы.



29.

Они пытаются защитить нашу планету.



30.

Условные предложения II и III типа.



31.

Условные предложения II и III типа.



32.

Привычки людей.



33.

Взаимоотношения между людьми.



34.

Взаимоотношения между людьми.



35.

Умный дом.



36.

Давайте спасем нашу Землю, наш дом!



37.

Промышленные и бытовые отходы.



38.

Переработка отходов.



39.

Твое отношение к проблемам экологии.



40.

Порядок в месте, где ты живешь.



41.

Защита окружающей среды.



42.

Экология Земли.



43.

Повторение по теме «Мир не может обойтись без тебя».



44.

Контрольная работа №2 по теме «Мир не может обойтись без тебя».



45.

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.





46.

3. Средства массовой информации: за и против

(33 часа).


Средства массовой информации.



47.

СМИ. Преимущества и недостатки.



48.

Радио.



49.

Популярные радиостанции России и Великобритании.



50.

Телевидение.



51.

Телепередачи. Телеканалы.



52.

Телевидение – способ увидеть мир.



53.

Любимые передачи.



54.

Пресса как источник информации.



55.

Виды газет.



56.

Британцы любят газеты?



57.

Популярные журналы.



58.

Профессия – репортер.



59.

Известный журналист.



60.

Почему Интернет?



61.

Чтение в жизни современного подростка.



62.

Любимые книги.



63.

Косвенная речь. Настоящее время.



64.

Косвенная речь. Прошедшее время.



65.

Косвенная речь. Общие вопросы.



66.

Косвенная речь. Специальные вопросы.



67.

Увлекательный мир книг.



68.

Факты из истории написания книг.



69.

Знаменитые писатели. Жанры.



70.

Библиотеки.



71.

Пресса как источник информации.



72.

Аннотация любимой книги.



73.

Любимое произведение.



74.

В библиотеке.



75.

Моя любимая книга.



76.

Повторение по теме «Средства массовой информации: за и против».



77.

Контрольная работа №3 по теме «Средства массовой информации: за и против».



78.

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.






79.

4. Что значит быть успешным человеком?

(24 часа).


Известные люди.



80.

Черты характера успешного человека.



81.

Что такое успех?



82.

Биографии знаменитых людей.



83.

Взаимоотношения в семье.



84.

Взаимоотношения подростков в семье.



85.

Проблемы молодежи.



86.

Помогите остановить запугивание.



87.

Межличностные конфликты и их решения.



88.

Популярные праздники.



89.

Американский семейный праздник.



90.

Мамин день.



91.

День благодарения.



92.

Семейные праздники и традиции.



93.

Поздравления на семейном празднике.



94.

Что значит для тебя независимость?



95.

Легко ли быть независимым?



96.

Способы зарабатывания карманных денег.



97.

Работа по субботам.



98.

На что подростки тратят карманные деньги?



99.

Повторение по теме «Что значит быть успешным человеком?»



100.

Контрольная работа №4 по теме «Что значит быть успешным человеком?»



101.

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.



102.

Обобщающее повторение курса 8 класса.





Итого: 102 часа


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!