СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа к учебнику "Биология. Общая биология 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений"/ А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник - М.: Дрофа, 2013.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и Программы среднего(полного) общего образования по биологии для 10-11 классов(базовый уровень) автора В.В. Пасечника (Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. - М. : Дрофа, 2011), полностью отражающей содержание Примерной программы. Используется учебник: Биология. Общая биология 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник - М.: Дрофа, 2013.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа к учебнику "Биология. Общая биология 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений"/ А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник - М.: Дрофа, 2013.»


Комитет по образованию г. Барнаула

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 110»

Железнодорожного района




«Согласовано»

Методическим советом

МБОУ СОШ № 110

______________ Смотрова Л.В.


« » августа 2015 года.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №110»


________________ Ильина И.В.


« » августа 2015 года.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Дудкина Елена Геннадьевна (высшая)

Ф.И.О., категория




По предмету «Биология» в 11 Б классе (базовый уровень)









Срок реализации программы: 2015-2016 учебный год









Составители: Дудкина Е.Г.


Содержание


№ п/п

Содержание программы

Стр.

I

Пояснительная записка

3

Общие положения.

3

Место предмета (курса) в учебном плане.

3

Цели и задачи изучения предмета, курса

4

Отличительные особенности рабочей программы от авторской.

5

Формы и методы контроля.

5

Методы обеспечения рабочей программы.

5

Обоснование выбора программы, учебника.

9

II

Основное содержание

10

Тематическое планирование в 11 Б классе

10

III

Требования к уровню подготовки выпускников

13

IV

Ожидаемые результаты

14


Используемая литература

14


Лист внесения изменений и дополнений

15



























I. Пояснительная записка



  1. Общие положения.

Настоящая рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и Программы среднего(полного) общего образования по биологии для 10-11 классов(базовый уровень) автора В.В. Пасечника (Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. - М. : Дрофа, 2011), полностью отражающей содержание Примерной программы. Используется учебник: Биология. Общая биология 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник - М.: Дрофа, 2013.

Рабочая программа по курсу «биология» составлена с учетом основных положений образовательной программы школы (задач образовательного процесса, ожидаемого результата, учебного плана школы).

Структура рабочей программы соответствует Положению о рабочей программе МБОУ «СОШ № 110» и включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением часов по разделам курса, ожидаемый результат.


  1. Место предмета (курса) в учебном плане

Программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение курса биологии в 11 классе на базовом уровне выделено 35 часов (1 час в неделю).

Класс

11 Б

уровень

Базовый

кол-во часов

1

В учебном плане МБОУ «СОШ №110» на 2015/2016 учебный год определено: часов по программе в год –35 . Часов по программе в неделю – 1.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени среднего (полного) общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии (базовый уровень). Принципы отбора содержания в рабочую программу связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Курс биологии на ступени среднего ( полного) общего образования на базовом уровне направлен на формирование у учащихся знаний о живой природе, ее отличительных признаках -уровневой организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы. Основу отбора содержания на базовом уровне составляет культуросообразный подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования общей культуры, определяющие адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и практической деятельности. В связи с этим на базовом уровне в программе особое внимание уделено содержанию, лежащему в основе формирования современной естественно - научной картины мира. Ведущие идеи курса биологии в старшей школе на базовом уровне являются - отличительные особенности живой природы, ее уровневая организация и эволюция. В соответствии с ними выделены содержательные линии курса биологии в 11 классе: « Вид», «Экосистемы».

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для учебного предмета «Биология» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, поиск информации в различных источниках.

  1. Задачи обучения курсу «биология».

На основе требований Государственного образовательного стандарта 2004 г., содержание настоящей рабочей программы предполагает реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно- ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения.

  • создать условия для развития компетенций личностного самосовершенствования по средствам формирования знаний основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

  • освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

  • овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, торий, концепций, различных гипотез в ходе работы с различными источниками информации;

  • воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний;

  • совершенствование ключевых компетентностей учащихся учебно-познавательных, информационных, ценностно-смысловых, коммуникативных;

  • формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально- ценностному отношению к объектам живой природы.



  1. Отличительные особенности рабочей программы от авторской.

Авторская программа среднего (полного) общего образования для 10 – 11классов (базовый уровень) В.В.Пасечника по биологии рассчитана на 1 час в неделю.

Логика планирования учебного материала полностью соответствует вышеуказанной авторской программе.

  1. Формы и методы контроля:

  • устный фронтальный опрос

  • устный ответ у доски с использованием таблиц, моделей, муляжей и т.д.

  • выполнение проверочных заданий с помощью интерактива (на компьютере).

  • решение задачи (устно или письменно)

  • заполнение таблицы или схемы на доске или в тетради

  • письменный ответ с указанием частей на рисунке и их обозначение

  • сравнение признаков изучаемых объектов

  • индивидуальные сообщения учащихся

  • письменные тестовые работы

  • письменные диктанты по терминам

  • тематические зачеты


  1. Методы обеспечения рабочей программы

При обучении школьников биологии используется технология личностно-ориентированного обучения, включающая в себя:

    • разноуровневый подход – ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику;

    • дифференцированный подход – выделение группы учащихся на основе внешней дифференциации: по знаниям, способностям;

    • индивидуальный подход – распределение детей по однородным группам: успеваемости, способностям, социальной (профессиональной) направленности;

    • субъектно-личностный подход – отношение к каждому ученику, как к уникальности, несхожести, неповторимости.

Данный подход в обучении ориентирован на выявление субъектного опыта каждого ученика, то есть его способностей и умений в учебной деятельности и на предоставление возможности школьнику выбирать способы и формы учебной работы и характер ответов. Оцениваются не только результаты, но и процесс их достижений.

Основной формой занятий является урок, который представляет собой по содержанию часть учебного курса биологии и имеет определенную дидактическую цель, обусловленную местом урока в учебном курсе, разделе, теме. Учебная работа организована с учетом психолого-возрастных особенностей старших школьников, формирует коллективистические отношения. На уроке применяются различные формы и методы обучения (фронтальная, индивидуальная, групповая, контроль усвоения материала по теме). Для формирования и совершенствования информационных компетенций запланирована презентация творческих заданий индивидуально и в группе. Использование демонстрационных таблиц, моделей, электронных пособий, мультимедиапроекции, приборов и лабораторного оборудования.

Критерии и нормы оценки знаний учащихся.

Оценивание устного ответа учащегося:

Оценка «5»:

· полно раскрыто содержание материала в объёме программы и учебника;

· чётко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использованы научные термины;

· для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов;

· ответ самостоятельный.

Оценка «4»:

раскрыто содержание материала, правильно даны определения, понятия и использованы научные термины, ответы самостоятельные, определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений, опытов.

Оценка «3»:

. усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно;

· не всегда последовательно, определение понятий недостаточно чёткие;

· не использованы выводы и обобщения из наблюдений и опытов, допущены ошибки при их изложении;

· допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определений, понятий.

Оценка «2»:

основное содержание учебного материала не раскрыто; не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.


Оценка выполнения практических (лабораторных) работ по биологии.

Оценка "5" ставится, если ученик:

правильно определил цель опыта; выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

научно, грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта;

в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

правильно выполнил анализ погрешностей (9-11 классы); проявил организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы);

эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:

опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

было допущено два-три недочета; не более одной негрубой ошибки и одного недочета, эксперимент проведен не полностью;

в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

Оценка "3" ставится, если ученик:

правильно определил цель опыта;

работу выполнил правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что не позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы; подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;

опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большой погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения; или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей (9-11 класс);

допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

Оценка "2" ставится, если ученик:

не определил самостоятельно цель опыта;

выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;

в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";

допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

Примечание. В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами. Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке.

Оценка за лабораторную работу выставляется на усмотрение учителя, если лабораторная работа идет как элемент урока и обязательно, если занимает целый урок. Оформление лабораторной работы в тетрадях осуществляется при наличии достаточного количества времени на уроке. Некоторые лабораторные работы могут быть выполнены учащимися дома.


Оценка умений проводить наблюдения (учитывается правильность проведения; умение выделять существенные признаки, логичность и научную грамотность в оформлении результатов наблюдение и в выводах).

Оценка «5»:

· правильно по заданию проведено наблюдение; выделены существенные признаки, логично, научно, грамотно оформлены результаты наблюдения и выводы.

Оценка «4»:

· правильно по заданию проведено наблюдение, при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса), названы второстепенные;

· допущена небрежность в оформлении наблюдений и выводов.

Оценка «3»:

· допущены неточности, 1-2 ошибка в проведении наблюдений по заданию учителя;

· при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) выделены лишь некоторые, допущены ошибки (1-2) в оформлении наблюдений и выводов.

Оценка «2»:

· допущены ошибки (3-4) в проведении наблюдений по заданию учителя;

· неправильно выделены признаки наблюдаемого объекта (процесса), допущены ошибки (3-4) в оформлении наблюдений и выводов.


Оценка знаний и умений обучающихся за самостоятельные письменные и контрольные работы.

Оценка «5»ставится, если ученик:

Выполняет работу без ошибок и /или/ допускает не более одного недочёта.

Соблюдает культуру письменной речи; правила оформления письменных работ.

Оценка «4»ставится, если ученик:

Выполняет письменную работу полностью, но допускает в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта и /или/ не более двух недочётов.

Соблюдает культуру письменной речи, правила оформления письменных работ, но допускает небольшие помарки при ведении записей.

Оценка «3»ставится, если ученик:

Правильно выполняет не менее половины работы.

Допускает не более двух грубых ошибок, или не более одной грубой, одной негрубой ошибки и одного недочёта, или не более трёх негрубых ошибок, или одной негрубой ошибки и трёх недочётов, или при отсутствии ошибок, но при наличии пяти недочётов.

Допускает незначительное несоблюдение основных норм культуры письменной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка«2» ставится, если ученик:

Правильно выполняет менее половины письменной работы.

Допускает число ошибок и недочётов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3′′.

Допускает значительное несоблюдение основных норм культуры письменной речи, правил оформления письменных работ.

Примечание.

Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если им работа выполнена в оригинальном варианте.

Оценки с анализом работ доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке; предусматривается работа над ошибками и устранение пробелов в знаниях и умениях учеников.


Оценка тестовых работ.

При проведении тестовых работ по биологии критерии оценок следующие:

«5» -80 –100 %;

«4» -60 –80 %;

«3» -40 –60 %;

«2» -менее 40 %.


  1. Обоснование выбора программы и учебника.

Выбрана авторская программа по биологии, разработанная под руководством В.В.Пасечника, так как она составлена на основе примерной программы основного общего образования по биологии. Данная программа обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта, преемственность в изучении естественно – научных предметов второй третьей ступеней школьного образования. Учебник: Биология. Общая биология 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник - М.: Дрофа, 2013. рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации и имеет положительные рекомендации учителей.



II. Основное содержание

Тематическое планирование биологии в 11Б классе

(34 часа, 1 час в неделю)

Учитель биологии Дудкина Е.Г.

Учебная программа по биологии для 10-11 класса «Общая биология», разработанная авторским коллективом под руководством В.В.Пасечника. Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник. Биология. Общая биология 10-11 классы. - М.: Дрофа,2013


урока

Тема


сроки

кол-во часов

соврем. образов. технологии

нестандартные формы занятий

использование ИКТ

Раздел 4. Вид. (20 часов)

Тема 4.1 История эволюционных идей (4 ч)

1.

История эволюционных идей. Значение работ К. Линнея, учения Ж.Б.Ламарка

1 нед сентября

1

технология личностно-ориентированного обучения


ИКТ

2.

Эволюционное учение Ч.Дарвина

2 нед сентября

1



3.

Борьба за существование и ее формы

3 нед сентября

1


ИКТ

4.

Естественный отбор и его формы. Лабораторная работа №  1

«Выявление приспособлений у организмов к среде обитания»

4 нед сентября

1


ИКТ

Тема 4.2 Современное эволюционное учение (9 ч)

5.

Вид и его критерии. Лабораторная работа №2 «Описание особей вида по морфологическому критерию»

1 нед октября

1

технология личностно-ориентированного обучения


ИКТ

6.

Популяция – структурная единица вида и единица эволюции. Лабораторная работа №  3

«Выявление изменчивости у особей  одного вида»

2 нед октября

1



7.

Движущие силы эволюции и их влияние на генофонд популяции

3 нед октября

1


ИКТ

8.

Результаты эволюции

4 нед октября

1


ИКТ

9-10.

Биологический прогресс и биологический регресс

5 нед октября-3 нед ноября

2


ИКТ

11.

Синтетическая теория эволюции

4 нед ноября

1

урок-лекция


12.

Многообразие видов

5 нед ноября

1

презентации учеников

ИКТ

13.

Контрольно-обобщающий урок по теме «Современное эволюционное учение»

1 нед декабря

1



Тема 4.3 Происхождение жизни на Земле (3ч)

14.

Гипотезы происхождения жизни на Земле. Лабораторная работа №4

«Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни»


2 нед декабря

1

технология личностно-ориентированного обучения

урок-лекция

ИКТ

15.

Основные этапы развития жизни на Земле

3 нед декабря

1

урок-лекция

ИКТ

16.

Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции

4 нед декабря

1



Тема 4.4 Происхождение человека (4ч)

17.

Положение человека в системе животного мира. Лабораторная работа № 5 «Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека»

3 нед января

1

технология личностно-ориентированного обучения


ИКТ

18.

Основные стадии антропогенеза

4 нед января

1

урок-лекция

ИКТ

19.

Движущие силы антропогенеза

5 нед января

1



20.

Происхождение человеческих рас

1 нед февраля

1

презентации учеников

ИКТ

Раздел 5.Экосистемы (11ч)

Тема 5.1 Экологические факторы (3ч)

21.

Экология как наука. Среда обитания организмов и ее факторы

2 нед февраля

1

технология личностно-ориентированного обучения


ИКТ

22.

Экологические ниши и типы экологических взаимодействий

3 нед февраля

1

урок-лекция

ИКТ

23.

Конкурентные взаимодействия

4 нед февраля

1


ИКТ

Тема 5.2 Структура экосистем (4ч)

24.

Экологические сообщества. Видовая и пространственная структура экосистем. Лабораторная работа №6 «Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности»

1 нед марта

1

технология личностно-ориентированного обучения


ИКТ

25.

Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах. Практическая работа №1 «Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)». Практическая работа №2 «Решение экологических задач»

2 нед марта

1


ИКТ

26.

Причины устойчивости и смены экосистем. Лабораторная работа № 7 «Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях (аквариум)»

3 нед марта

1


ИКТ

27.

Экскурсия «Естественные и искусственные экосистемы» (окрестности школы). Практическая работа № 3 «Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности»

1 нед апреля

1



Тема 5.3 Биосфера – глобальная экосистема (2ч)

28.

Биосфера – глобальная экосистема. Учение В.И.Вернадского о биосфере

2 нед апреля

1

технология личностно-ориентированного обучения

урок-лекция

ИКТ

29.

Биологический круговорот. Эволюция биосферы

3 нед апреля

1


ИКТ

Тема 5.4 Биосфера и человек (2ч)

30.

Последствия деятельности человека в окружающей среде. Правила поведения в природной среде

4 нед апреля

1

технология личностно-ориентированного обучения

презентации учеников

ИКТ

31.

Глобальные экологические проблемы и пути их решения. Лабораторная работа №8 «Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде, глобальных экологических проблем и путей их решения».

5 нед апреля

1

презентации учеников

ИКТ

Заключение (1ч)

32.

Итоговый урок. Заключение

2 нед мая

1




33-34

Резервные уроки

3-4 нед мая

2








III. Требования к уровню подготовки выпускников

знать/понимать

  • основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч.Дарвина); учение В.И.Вернадского о биосфере; сущность законов Г.Менделя закономерностей изменчивости;

  • строение биологических объектов: клетки ; генов, хромосом; вида и экосистем (структура);

  • сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах и биосфере;

  • вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

  • биологическую терминологию и символику;

уметь

  • объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем, необходимость сохранения многообразия видов;

  • решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

  • описывать особей вида по морфологическому критерию;

  • выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

  • сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (бесполое и половое размножение; искусственный и естественный отбор) и делать выводы на основе сравнения;

  • анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

  • изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

  • находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивать;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;

  • оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

  • оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).





IV. Ожидаемые результаты

1. Уметь адекватно оценивать свои реальные и потенциальные

возможности.

2. Готовность к профессиональному самоопределению, самореализации

во взрослой жизни.

3. Наличие навыков самостоятельной, творческой деятельности.

4. Сформированность ключевых компетенций.

5. Способность оценивать границы собственной компетентности.

6. Желание творить прекрасное в учебной деятельности.

7. Использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни.


Используемая литература

Основная литература

А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник. Биология. Общая биология 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2013.

Дополнительная и научно - популярная литература

1. Т.Л.Богданова, Е. А. Солодова «Биология; Справочное пособие для старшеклассников и поступающих в вузы» 2003;

2. Н Грин, У. Стаут., Д. Тейлор «Биология», М. «Мир» 1990г.

3. Биологический энциклопедический словарь.- М., 1989.

4. Т.Л.Богданова, Е. А. Солодова «Справочник по биологии», М. «АСТ - Пресс школа», 2003г,

Для учащихся

Т.А.Дмитриева, С.В.Суматохин, С.И.Гуленков «Дидактические материалы по биологии» М., «Просвещение», 1982г

Е.М.Иванова «Я познаю мир: Детская энциклопедия» 2000 г.







Лист внесения изменений и дополнений


№ п/п

Дата

Характер изменения

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего изменения









































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!