Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Корнево»
238441, п. Корнево, ул. Школьная, 5 тел/факс: 8-401-56-64-326
e-mail: kornevoschool1@yandex.ru сайт: http:/ kornevoschool.ucoz/ru
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
по курсу
«Иностранный язык (английский)»
6 класс
Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) на основе программы основного общего образования
Составитель Фролова Инна Леонидовна
Учебник Быковой Н, Поспеловой М. «Spotlight6», издательство «Просвещение», 2021 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения английского языка у обучающегося формируются универсальные учебные действия (УУД):
1.Личностные:
• знание основных принципов и правил отношения между людьми, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
• формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
• сформированность познавательных интересов и мотивов,; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
• формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности
• формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
2.Метапредметные:
• умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать — определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы. Осуществлять контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличении результатов с заданным эталоном. Оценка результатов работы — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
• овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
• умение работать с разными источниками информации: текстом учебника, научно-популярной литературой, словарями и справочниками; анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
• умение работать с разными источниками биологической информации: находить информацию в тексте учебника, научно-популярной литературе, словарях и справочниках.
3. Предметные:
В 6 классе осуществляется формирование и развитие языковых знаний школьников, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы, соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе приминительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
глаголы с префиксом re- (rewrite);
существительные с суффиксами -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);
прилагательные с суффиксами -y (lazy), -ly (lovely), -ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), -ian/an (Russian), -ing (boring), -ous (famous), префиксом -un (unsusual);
наречия с суффиксом -ly (quickly);
числительные с суффиксами -teen (nineteen), -ty (twenty), -th (fifth);
Грамматическая сторона речи
В 6 классе предполагается расширение объёма значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространённых и распространённых простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year.); предложения с начальным It и с начальным There + to be (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park.); сложносочинительных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчинительных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, then, so; условных предложений реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to the school party.) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French.); всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry!) формах.
Знание признаков и навыки распознания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов (may/can/be able to/must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.
Навыки распознавания и употребления в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow), существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student/a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (good–better–the best); личных местоимений в именительном (my) и объектном падежах (me), а также в абсолютной форме (mine); неопределённых местоимений (some, any); наречий, оканчивающихся на -ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных выше 100, порядковых числительных выше 20.
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь
В 5–7 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Монологическая речь
Развитие монологической речи в 6 классе предусматривает овладение следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/ прослушанным текстом;
Объём монологического высказывания – до 8 – 10 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое чтение. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днём рождения, другими праздниками (объёмом 30–40 слов, включая адрес), выражать пожелания;
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы). Объём личного письма – 50–60 слов, включая адрес.
Содержание учебного предмета
СТАНДАРТ (тематика) | «Spotlight» –6 |
Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра/парка аттракционов). Покупки. Переписка. | Module 1. “Family members”; “Who are you?”; English in Use 1 “Introducing & greeting people”. Module 2. English in Use 2 “Requesting services”. Module 4. “How about...?”; “My favourite day”; English in Use 4 “Making/cancelling appointment”. Module 5. English in Use 5 “Ordering flowers”. Module 6. English in Use “Buying a present”. Module 7. English in Use 7 “Reporting lost property”. Module 8. English in Use 8 “Booking theatre tickets”. Module 9. English in Use 9 “Booking a table at a restaurant”. Module 10. English in Use 10 “Booking a hotel room”. |
Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года. | Module 2. “Happy times”; Extensive Reading: Across the curriculum: (Maths) draw a map to scale; Sp. on R. “Russian Dachas”. Module 4. “Day in, Day out”; Extensive Reading: Across the curriculum: (Maths) “Drawing numbers”; Sp. on R. “My Daily Routine”. Module 5. “Special days”; Extensive Reading: Across the curriculum: (Literature) “Through the looking glass”. Module 6. “Free time”; “Game on!”; “Pastimes”; Extensive Reading: Across the curriculum: (Design & Technology) “Puppet show”; Sp. on R. “Leisure activities”. Module 7. Extensive Reading: Across the curriculum: (History) “Toying with the past”. Module 8. “Rules & regulations”. Module 10. “Holiday plans”; “Weekend fun”; Extensive Reading: Across the curriculum: (Geography) “Coast to Coast”. |
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников. | Module 1. “My country”; Culture Corner “The United kingdom”; Sp. on R. “Life in Moscow”. Module 2. “My place”; “My neighbourhood”; Culture Corner “Famous Streets”. Module 3. “Road safety”; “On the move”; “Hot wheels”; Culture Corner “Getting around London”; English in Use 3 “Asking for/giving directions”; Extensive Reading: Across the curriculum: (Art & Design) “What does red mean?”; Sp. on R. “Moscow metro”. Module 4. Culture Corner “Teenage life in Britain”. Module 5. “Festive time”; “Let’s celebrate”; Culture Corner “The Highland games”; Sp. on R. “White Nights in St Petersburg”. Module 6. Culture Corner “Boardgames”. Module 7. “In the past”; “Halloween spirit”; “Famous firsts”; Culture Corner “Superman”; Sp. on R. “Alexander Pushkin”. Module 8. “That’s the rule”; “Shall we?”; Culture Corner “Building Big”. Module 9. Culture Corner “Places to eat in the UK”; Sp. on R. “Mushrooms”. Module 10. “What’s the weather like?”; Culture Corner “The Edinburgh Experience”; Sp. on R. “Sochi”. |
Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды. | Module 1. Extensive Reading: Across the curriculum: (Geography) The Earth. Module 8. Extensive Reading: Across the curriculum: (Social sciences) “Is your neighborhood neat and tidy”; Sp. on R. “Moscow Zoo”. Module 9. “Food and drink”; “On the menu!”; “Let’s cook”; Extensive Reading: Across the curriculum: (Food Technology) “Eat well, feel great, look great!”. |
Внутрипредметный программный модуль (32 часа) | ВПМ "English grammar - базовый уровень". |
Тематическое планирование
№п/п | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Вводный урок | 1 |
2 | Члены семьи. | 1 |
3 | Кто ты? | 1 |
3 | Моя страна | 1 |
4 | Великобритания | 1 |
5 | Семьи. | 1 |
6 | Знакомство, приветствия | 1 |
7 | Земля | 1 |
8 | Закрепление лексико - грамматических навыков | 1 |
9 | Великобритания | 1 |
10 | Входной контроль. Контрольная работа по теме «Кто есть кто?» (Тест 1) | 1 |
11 | ВПМ 1. «Алиса в стране чудес» (эпизод 1) | 1 |
12 | Время радости. | 1 |
13 | У меня дома. | 1 |
14 | По соседству. Мой микрорайон. | 1 |
15 | Знаменитые улицы | 1 |
16 | Дачи. | 1 |
17 | Заявка на ремонт | 1 |
18 | ВПМ 2. Выполнение плана- чертежа в масштабе | 1 |
19 | Закрепление лексико - грамматических навыков | 1 |
20 | Контрольная работа по теме «Вот и мы!» (Тест 2) | 1 |
21 | ВПМ 3. «Алиса в стране чудес» (эпизод 2) | 1 |
22 | Безопасность на дорогах. | 1 |
23 | В движении. | 1 |
24 | С ветерком | 1 |
25 | Виды транспорта в Лондоне | 1 |
26 | Метро. | 1 |
27 | Как пройти …? | 1 |
28 | ВПМ 4. Что означает красный цвет? | 1 |
29 | Закрепление лексико - грамматических навыков | 1 |
30 | Контрольная работа по теме «Поехали!». (Тест 3) | 1 |
31 | ВПМ 5. «Алиса в стране чудес». Эпизод 3. | 1 |
32 | День и ночь - сутки прочь. | 1 |
33 | Как насчёт…? | 1 |
34 | Мой любимый день. | 1 |
35 | Жизнь подростка в Великобритании. | 1 |
36 | Привет! | 1 |
37 | Назначение/ отмена встречи | 1 |
38 | ВПМ 6. Вычерчиваем числа | 1 |
39 | Закрепление лексико - грамматических навыков | 1 |
40 | Контрольная работа по теме «День за днем» (Тест 4) | 1 |
41 | ВПМ 7. «Алиса в стране чудес». Эпизод 4. | 1 |
42 | Время праздников. | 1 |
43 | Отпразднуем! | 1 |
44 | Особые дни. | 1 |
45 | Шотландские игры. | 1 |
46 | Белые ночи. | 1 |
47 | Как заказать цветы | 1 |
48 | ВПМ 8. В Зазеркалье | 1 |
49 | ВПМ 9. Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Праздники» | 1 |
50 | Контрольная работа по теме «Праздники». (Тест 5) | 1 |
51 | ВПМ 10. «Алиса в стране чудес» (эпизод 5) | 1 |
52 | Свободное время. | 1 |
53 | Игра! | 1 |
54 | Скоротаем время. | 1 |
55 | Настольные игры. | 1 |
56 | Свободное время в России | 1 |
57 | Покупка подарка | 1 |
58 | ВПМ 11. Кукольный театр | 1 |
59 | ВПМ 12. Развитие лексико-грамматических навыков. | 1 |
60 | Контрольная работа по теме «На досуге». (Тест 6) | 1 |
61 | ВПМ 13. «Алиса в стране чудес» (эпизод 6) | 1 |
62 | В прошлом. | 1 |
63 | Дух Хеллоуина. | 1 |
64 | Они были первыми | 1 |
65 | Стальной человек. | 1 |
66 | Слава. | 1 |
67 | В бюро находок | 1 |
68 | ВПМ 14. Играя в прошлое. | 1 |
69 | ВПМ 15. Развитие лексико - грамматических навыков | 1 |
70 | Контрольная работа по теме «Вчера, сегодня, завтра». (Тест 7) | 1 |
71 | ВПМ 16. «Алиса в стране чудес» (эпизод 7) | 1 |
72 | Таковы правила | 1 |
73 | А давай …? | 1 |
74 | Правила и инструкции. | 1 |
75 | Вершины мира | 1 |
76 | Московский зоопарк. | 1 |
77 | ВПМ 17. Заказ театральных билетов | 1 |
78 | Чисто ли в твоем микрорайоне? | 1 |
79 | ВПМ 18. Развитие лексико - грамматических навыков | 1 |
80 | Контрольная работа по теме «Правила и инструкции». (Тест 8) | 1 |
81 | ВПМ 19. «Алиса в стране чудес» (эпизод 8) | 1 |
82 | Еда и питьё | 1 |
83 | Что в меню? | 1 |
84 | ВПМ 20. Давай готовить! | 1 |
85 | Кафе и закусочные в Великобритании | 1 |
86 | Грибы. | 1 |
87 | ВПМ 21. Заказ столика в ресторане | 1 |
88 | Кулинария | 1 |
89 | ВПМ 22. Развитие лексико - грамматических навыков | 1 |
90 | Контрольная работа по теме «Еда и прохладительные напитки». (Тест 9) | 1 |
91 | ВПМ 23. «Алиса в стране чудес» (эпизод 9) | 1 |
92 | Планы на каникулы. | 1 |
93 | ВПМ 24. Какая погода? | 1 |
94 | Выходные с удовольствием! | 1 |
95 | В Эдинбург на каникулы! | 1 |
96 | Сочи. | 1 |
97 | ВПМ 25. Бронирование номера в гостинице | 1 |
98 | ВПМ 26. Пляжи | 1 |
99 | ВПМ 27. Система видовременных форм глаголов. | 1 |
100 | ВПМ 28. Развитие лексико-грамматических навыков | 1 |
101 | Промежуточный контроль. Контрольная работа по теме «Каникулы». | 1 |
102 | ВПМ 29. «Алиса в стране чудес» (эпизод 10) | 1 |
103 | ВПМ 30. Использование грамматики в англоязычных песнях. | 1 |
104 | ВПМ 31. Использование грамматики в англоязычных песнях. | 1 |
105 | ВПМ 32. Использование грамматики в англоязычных песнях. | 1 |
| Итого: | 105 |
Планирование контрольных работ (тестирование)
№ п\п | Наименование контрольной работы (теста) | № по планированию |
1 | Входной контроль. Контрольная работа по теме «Кто есть кто?» (Тест 1) | 10 |
2 | Контрольная работа по теме «Вот и мы!» (Тест 2) | 20 |
3 | Контрольная работа по теме «Поехали!». (Тест 3) | 30 |
4 | Контрольная работа по теме «День за днем» (Тест 4) | 40 |
5 | Контрольная работа по теме «Праздники». (Тест 5) | 50 |
6 | Контрольная работа по теме «На досуге». (Тест 6) | 60 |
7 | Контрольная работа по теме «Вчера, сегодня, завтра». (Тест 7) | 70 |
8 | Контрольная работа по теме «Правила и инструкции». (Тест 8) | 80 |
9 | Контрольная работа по теме «Еда и прохладительные напитки». (Тест 9) | 90 |
10 | Промежуточный контроль. Контрольная работа по теме «Каникулы». | 101 |
| Итого: 10 комплексных контрольных работ (тестов). | |
В данную программу включен внутрипредметный программный модуль ВПМ "English grammar - базовый уровень". Данный модуль выделен в программе заглавными буквами ВПМ. Общее количество часов, отведенное под модуль, составляет 32 часа.
№ п\п | Наименование внутрипредметного модуля. | № по планированию |
1 | ВПМ 1. «Алиса в стране чудес» (эпизод 1) | 11 |
2 | ВПМ 2. Выполнение плана- чертежа в масштабе | 18 |
3 | ВПМ 3. «Алиса в стране чудес» (эпизод 2) | 21 |
4 | ВПМ 4. Что означает красный цвет? | 28 |
5 | ВПМ 5. «Алиса в стране чудес». Эпизод 3. | 31 |
6 | ВПМ 6. Вычерчиваем числа | 38 |
7 | ВПМ 7. «Алиса в стране чудес». Эпизод 4. | 41 |
8 | ВПМ 8. В Зазеркалье | 48 |
9 | ВПМ 9. Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Праздники» | 49 |
10 | ВПМ 10. «Алиса в стране чудес» (эпизод 5) | 51 |
11 | ВПМ 11. Кукольный театр | 58 |
12 | ВПМ 12. Развитие лексико-грамматических навыков. | 59 |
13 | ВПМ 13. «Алиса в стране чудес» (эпизод 6) | 61 |
14 | ВПМ 14. Играя в прошлое. | 68 |
15 | ВПМ 15. Развитие лексико - грамматических навыков | 69 |
16 | ВПМ 16. «Алиса в стране чудес» (эпизод 7) | 71 |
17 | ВПМ 17. Заказ театральных билетов | 77 |
18 | ВПМ 18. Развитие лексико - грамматических навыков | 79 |
19 | ВПМ 19. «Алиса в стране чудес» (эпизод 8) | 81 |
20 | ВПМ 20. Давай готовить! | 84 |
21 | ВПМ 21. Заказ столика в ресторане | 87 |
22 | ВПМ 22. Развитие лексико - грамматических навыков | 89 |
23 | ВПМ 23. «Алиса в стране чудес» (эпизод 9) | 91 |
24 | ВПМ 24. Какая погода? | 93 |
25 | ВПМ 25. Бронирование номера в гостинице | 97 |
26 | ВПМ 26. Пляжи | 98 |
27 | ВПМ 27. Система видовременных форм глаголов. | 99 |
28 | ВПМ 28. Развитие лексико-грамматических навыков | 100 |
29 | ВПМ 29. «Алиса в стране чудес» (эпизод 10) | 102 |
30 | ВПМ 30. Использование грамматики в англоязычных песнях. | 103 |
31 | ВПМ 31. Использование грамматики в англоязычных песнях. | 104 |
32 | ВПМ 32. Использование грамматики в англоязычных песнях. | 105 |
| Итого: 32 | |
Описание материально-технического обеспечения
Учебник Быковой Н, Поспеловой М. «Spotlight6», издательство «Просвещение», 2021 год
Книга для учителя к учебнику Быковой Н., Поспеловой М. «Spotlight6», издательства «Просвещение», 2020 год
Аудиокурс к учебнику Быковой Н., Поспеловой М. «Spotlight6», издательства «Просвещение», 2021 год
Компьютер (ноутбук)
Проектор и белый экран
Сайт «Учи.ру»
Лист корректировки рабочей программы
№ | Название раздела, темы | Дата по плану | Причина корректи- ровки | Дата проведения по факту |
Иностранный язык (английский) 6 «А» класс |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Учитель: Фролова И. Л.