Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Учреждение
ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА (МБОУ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ОШ)
СОГЛАСОВАНО Школьным методическим объединением Протокол от «30 » августа 2022 г. № 01 | |
Утверждаю
Директор МБОУ Третьяковская ОШ
________________/Н.В.Якушева
от «30» августа 2022 г.№01
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
| по английскому языку |
| 9 класса |
Учитель: | Мартынова Надежда Леонидовна |
| ФИО |
2022-2023 уч. год.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 9 класса (далее- Рабочая программа) к УМК О.В. Афанасьевой «Английский язык», составлена на основе образовательной программы основного образования МБОУ Третьяковская ОШ , авторской программы О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М.Барановой для 5-9 классов «Английский язык», Дрофа , 2017, Примерной программы по иностранному языку. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 9 классе.
Цели и задачи обучения английскому языку в 9 классе:
Данный курс изучения английского языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.
Изучение английского языка на данной ступени образования направлен на достижение следующих целей:
Развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.
Языковая компетенция связана с овладением новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы, а также с расширением базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках.
Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 9 классе; формирование умения представлять свою родную страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации.
Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи:
Формировать целостное представление о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.
Направить материал курса на типичные явления культуры.
Учить выделять общее и специфичное.
Развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям.
Развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации; письма.
Развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение.
Ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия.
Помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания.
Развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирования умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми
Результаты освоения программы курса «Английский язык».
В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты
- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
-умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
- умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
- умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты
Диалогическая речь
-начать, поддержать и закончить разговор;
-поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
-вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.
-объем этикетных диалогов — до 4 реплик с каждой стороны.
-запрашивать и сообщать информацию (кто?, что?, как?, где?, куда?, когда?, с кем?, почему?);
-подтвердить, возразить;
-целенаправленно расспрашивать, брать интервью.
Объем данных диалогов — до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога— побуждения к действию.
Монологическая речь
-кратко высказываться о событиях и фактах, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика, рассуждение), эмоционально-оценочные суждения;
-передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
-высказываться, делать сообщение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;
-выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
-выражать свое мнение по теме, проблеме и аргументировать его.
- объем монологического высказывания — 10—12 фраз.
Аудирование
-предвосхищать содержание устного текста по началу сообщения и выделять тему, основную мысль текста;
-выбирать главные факты, опускать второстепенные;
-выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз погоды и пр.) с опорой на языковую догадку, контекст;
-игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
- время звучания текстов для аудирования— 1,5—2 минуты.
Чтение
-прогнозировать содержание текста по заголовку;
-понимать тему и основное содержание текста (на уровне значений и смысла);
-выделять главные факты из текста, опуская второстепенные;
-выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
-понимать логику развития смыслов, вычленять причинно-следственные связи в тексте;
-кратко логично излагать содержание текста;
-оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах.
- чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных материалах различных жанров, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе.
Письменная речь
-делать выписки из текста;
-составлять план текста;
-писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 40 слов, включая адрес);
-заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес, цель визита при оформлении визы;
-писать личное письмо без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбы и благодарность), используя усвоенный ранее языковой материал и предметные знания по пройденным темам, употребляя необходимые формы речевого этикета.
-объем личного письма — 80—90 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов и навыки их применения в рамках изученного лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного с точки зрения принципа аппроксимации произношения и различения на слух всех звуков английского языка, соблюдение ударения в словах и фразах, смысловое ударение. Смысловое деление фразы на синтагмы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
- тексты для чтения и аудирования,— 1300—1500 лексических единиц.
-деривация (суффиксы для образования существительных -hood, -dоm, -ness, -or, -ess; прилагательных -al, -able;
-префиксы с отрицательной семантикой dis-, non-, im-, ir-);
-субстантивация прилагательных (old — the old; young—the young);
-словосложение;
-конверсия;
-соблюдение политкорректности при использовании дериватов и сложных слов (сравни: actress— actor; businesswoman— business person).
-полисемия, антонимия, синонимия;
-стилистическая дифференциация синонимов (child—kid, alone— lonely);
-использование фразовых глаголов, фразеологизмов;
-различение омонимов;
-глаголы, управляемые предлогами (stand for etc);
-абстрактная и стилистически маркированная лексика;
-национально-маркированная лексика: реалии, фоновая и коннотативная лексика.
Грамматическая сторона речи
Морфология, имя существительное, глагол, причастия в сочетаниях, герундий, инфинитив
Социокультурная компетенция
- с писателями, книгами и литературными героями Британии и США;
- с отдельными выдающимися личностями;
- с проблемами подростков, живущих за рубежом, их организациями и объединениями;
- с достижениями зарубежных стран в области науки и техники;
- со средствами массовой информации — телевидением и прессой.
- о значении английского языка в современном мире;
- о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведение выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности приема гостей, сферы обслуживания);
- о социокультурном портрете стран изучаемого языка и их культурном наследии;
- о социолингвистических факторах коммуникативной ситуации (коммуникативное намерение, место, роль, статус), позволяющих выбрать нужный регистр общения (формальный, неформальный) в рамках изучаемых предметов речи;
- о различиях в британском и американском вариантах английского языка, а именно особенностях лексики и традициях орфографии;
- о способах выражения политкорректности в языке.
Компенсаторная компетенция:
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);
-прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
-использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);
-игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;
-задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте;
-использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.
В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).
Универсальные учебные действия (общеучебные умения):
регулятивные:
-определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;
-обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;
-составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;
-оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;
-критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.
познавательные:
-самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;
-выполнять универсальные логические действия:
-анализ (выделение признаков),
-синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),
-выбирать основания для сравнения, классификации объектов,
-устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,
-выстраивать логическую цепь рассуждений,
-относить объекты к известным понятиям;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую:
-обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,
-составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);
коммуникативные:
-четко и ясно выражать свои мысли;
-отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;
-учиться критично относиться к собственному мнению;
-слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;
-организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);
Специальные учебные умения:
-сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
-владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
-ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;
-вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;
-догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
-использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;
-узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
-действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;
-пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;
-пользоваться поисковыми системами www.yahoo.com., www.ask.com, www.wikipedia.ru и др.; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов;
-овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.
В ценностно-ориентационной сфере:
-представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;
-достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах;
-представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
-приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
-стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
-развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой и физической сферах:
-формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебном труде;
-умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;
-стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Содержание учебного предмета (102 часа)
Моя семья. Взаимоотношения семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Мои друзья. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время. Досуг и увлечения (чтение). Виды отдыха. Карманные деньги. Молодежная мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха.
Школа. Школьная жизнь. Внеклассные мероприятия. Кружки. Переписка с зарубежными сверстниками.
Средства массовой информации. Роль средств СМИ в жизни общества. СМИ: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна.
Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
№ п/п | Содержание раздела | Количество часов |
1. | Mass Media: Television СМИ: радио, телевидение, Интернет. Средства массовой информации. Телевизионные программы. Корпорация Би-Би-Си. Телевидение в учебном процессе. Выбор телеканалов для просмотра. Современное телевидение. Интернет. Общение с помощью бумажных и электронных писем. | 24 |
2. | The Printed Page: Books, Magazines, Newspapers.Печатная продукция: книги, журналы, газеты. Сетевой жаргон Weblish. Предпочтения в чтении. Посещение библиотеки. Музей Шерлока Холмса. Самые известные библиотеки мира. Литературные жанры. Британская пресса. Различные журналы. Журналистика. Творчество Джоан Роулинг. Электронные книги. Энциклопедия «Британика» | 24 |
3. | Science and Technology Наука и технологии. Известные ученые. Термины «наука» и «техника». Важные науки. Индустриальная революция. История развития техники. Орудия труда и современные бытовые приборы. Наука и медицина. Нил Армстронг. Исследования космоса | 28 |
4. | Being a teenager. Быть подростком. Поведение подростков дома и в школе. Проблема карманных денег. Работа для подростков. Творчество Джерома Дэвида Сэлинджера. Проблема отцов и детей. Проблема расизма. Проблема иммиграции. Подростки и азартные игры. Детские и молодежные организации в России и других странах. Легко ли быть подростком | 26 |
| Итого: | 102 |
Промежуточная аттестация проводится в форме итоговой контрольной работы в конце учебного года.1ч
Тематическое планирование
Тематическое планирование по английскому языку для 9-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:
Создание благоприятных условий для развития социально –значимых отношений школьников и, прежде всего , ценностных отношений:
к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
к труду как основному способу достижения жизненного благополучия, залогу его успешного профессионального самоопределения ;
к своему Отечеству, своей малой и большой Родине;
к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого , но увлекательного учебного труда;
к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение
Календарно – тематическое поурочное планирование УМК “Rainbow English - 9”
Авторы: О.В.Афанасьева, И.В. Михеева - М.: Просвещение, 2022 .
№п/п | Тема для изучения/ Содержание | Тема урока/лексико-грамматический материал | Языковой материал ( лексический и грамматический материал для активного усвоения) | Лексический материал для пассивного усвоения | Планируемые результаты | Дата |
Уметь обсудить современные телевизионные программы; оценить возможности использования телевидения в учебных целях; рассмотреть роль телевидения в жизни современного подростка; познакомиться с деятельностью самой известной британской телерадиокомпании ВВС; провести сравнение телевидения в России и за рубежом. Освоить новый лексико-грамматический материал, выполнить тренировочные упражнения, прослушать аудиотексты и проработать тексты для чтения, задания, направленные на развитие умений монологической и диалогической речи. Уметь обсудить современные телевизионные программы; оценить возможности использования телевидения в учебных целях; рассмотреть роль телевидения в жизни современного подростка; познакомиться с деятельностью самой известной британской телерадиокомпании ВВС; провести сравнение телевидения в России и за рубежом. Освоить новый лексико-грамматический материал, выполнить тренировочные упражнения, прослушать аудиотексты и проработать тексты для чтения, задания, направленные на развитие умений монологической и диалогической речи. Уметь обсудить современные телевизионные программы; оценить возможности использования телевидения в учебных целях; рассмотреть роль телевидения в жизни современного подростка; познакомиться с деятельностью самой известной британской телерадиокомпании ВВС; провести сравнение телевидения в России и за рубежом. Освоить новый лексико-грамматический материал, выполнить тренировочные упражнения, прослушать аудиотексты и проработать тексты для чтения, задания, направленные на развитие умений монологической и диалогической речи. Уметь обсудить современные телевизионные программы; оценить возможности использования телевидения в учебных целях; рассмотреть роль телевидения в жизни современного подростка; познакомиться с деятельностью самой известной британской телерадиокомпании ВВС; провести сравнение телевидения в России и за рубежом. Освоить новый лексико-грамматический материал, выполнить тренировочные упражнения, прослушать аудиотексты и проработать тексты для чтения, задания, направленные на развитие умений монологической и диалогической речи. Уметь обсудить современные телевизионные программы; оценить возможности использования телевидения в учебных целях; рассмотреть роль телевидения в жизни современного подростка; познакомиться с деятельностью самой известной британской телерадиокомпании ВВС; провести сравнение телевидения в России и за рубежом. Освоить новый лексико-грамматический материал, выполнить тренировочные упражнения, прослушать аудиотексты и проработать тексты для чтения, задания, направленные на развитие умений монологической и диалогической речи Уметь обсудить современные телевизионные программы; оценить возможности использования телевидения в учебных целях; рассмотреть роль телевидения в жизни современного подростка; познакомиться с деятельностью самой известной британской телерадиокомпании ВВС; провести сравнение телевидения в России и за рубежом. Освоить новый лексико-грамматический материал, выполнить тренировочные упражнения, прослушать аудиотексты и проработать тексты для чтения, задания, направленные на развитие умений монологической и диалогической речи | План | Факт |
1 | Unit 1. Mass Media: Radio, Television, Internet | Step 1 Повторение изученного лексико-грамматического материала | Грамматика: Present Simple,Past Simple Passive Говорение: «Summer holidays» | | | |
2 | Unit 1. Mass Media: Radio, Television, Internet | Step 1 Пассивный залог настоящего продолженного и прошедшего продолженного времен. | Лексика: повторение Грамматика: Present Progressive Passive Past Progressive Passive | | | |
3. | Unit 1. Mass Media: Radio, Television, Internet Телепрограммы и телеканалы | Step 2 Введение и активизация новых ЛЕ по теме «Mass Media: Radio, Television, Internet», обучение аудированию и чтению | Лексика: 1. to broadcast live 2. to broadcast (sth) on sth 3. a radio broadcast 4. a TV broadcast 5. a citizen of the world 6. fellow citizens 7. one’s current address 8. the current climate 9. the current events 10. the main problem 11. the main character 12. the latest news 13. the 9 o’clock news 14. to serve the country 15. to serve people 16. to serve dinner 17. one’s service in the army 18. the services of a doctor Грамматика: Present Progressive Passive Past Progressive Passive | 1. mass media 2. to relax 3. a lens 4. the BBC (the British Broadcasting Corporation) 5. AIDS (acquired immune deficiency syndrome) | | |
4 | Unit 1. Mass Media: Radio, Television, Internet «ВВС» - Британская теле - и радиокомпания. | Step 2 Активизация новых ЛЕ по теме «Mass Media: Radio, Television, Internet», обучение чтению | Лексика: Steps 1- 2 Грамматика: Present Progressive Passive Past Progressive Passive Вопросительные и отрицательные формы | 6. a channel 7. barefoot 8. to light (lit, lit) 9. a host 10. to surf the channels 11. taxes | | |
5 | Unit 1. Mass Media: Radio, Television, Internet Телевидение в школе. | Step 3 Активизация ЛЕ по теме, обучение аудированию и чтению. | Лексика : Steps 1- 2 Грамматика: Present Progressive Passive Past Progressive Passive | 12. a butler 13. a quiz 14. a soap opera | | |
6 | Unit 1. Mass Media: Radio, Television, Internet Что мы смотрим по телевидению. | Step 3 Неисчисляемые существительные advice, hair, information, knowledge, money, news, progress: | Лексика : Steps 1- 3 Грамматика: Present Progressive Passive Past Progressive Passive | | | |
7 | Unit 1. Mass Media: Radio, Television, Internet Телепрограммы | Step 4. Обучение аудированию и чтению | Лексика : Phrasal verbs turn into, turn on/off, turn up/down, turn over. | 15. trash | | |
8 | Unit 1. Mass Media: Radio, Television, Internet Влияние телевидения | Step 4. Present/past perfect passive | Лексика: Steps 1- 3 Грамматика : Present/past perfect passive. Утвердителные, отрицательные и вопросительные формы | | | |
9 | Unit 1. Mass Media: Radio, Television, Internet Значение телевидения. | Step 5 Обучение аудированию и чтению. Знакомство с новыми ЛЕ. The Past Perfect Tense | Лексика: 19. to feel humiliated 20. rude behaviour 21. to feel (no) shame at sth 22. to bring shame on someone 23. to shoot at sth (someone) 24. to shoot someone dead 25. to shoot a film 26. a multicultural society 27. to spoil a child 28. to spy for sb 29. to spy on sb | | | |
10 | Unit 1. Mass Media: Radio, Television, Internet Современное телевидение. | Step 5 Активизация лексики по теме. | Лексика: Step 5 Грамматика : Present/past perfect passive. | | | |
11 | Unit 1. Mass Media: Radio, Television, Internet Современное телевидение | Step 6 Введение новой лексики по теме, обучение аудированию и чтению | Лексика: Humiliation, threaten, spy, shamless,rudeness Грамматика : The Past Perfect Tense | | | |
12 | Unit 1. Mass Media: Radio, Television, Internet Современное телевидение | Step 6 Обучение устной речи по теме «Современное телевидение» | Лексика: Steps 1- 6 Грамматика : Грамматические особенности слова police. | 16. as if 17. a commercial 18. FA | | |
13 | Unit 1. Mass Media: Radio, Television, Internet Дети и телевидение | Step 7 Введение новой лексики по теме, обучение аудированию. Словообразование префиксы -dis, -un, -non, -in, -im, -il, -ir. | Лексика: 30. global network 31. e-mail (message) 32. information security 33. to be online 34. to surf the Internet 35. to find and save data 36. to create a programme 37. to crack a programme 38. to navigate the Internet 39. to exchange information 40. on the Internet | 19. make guesses 20. such staff | | |
14 | Unit 1. Mass Media: Radio, Television, Internet Интернет и его роль в нашей жизни | Step 7 Активизация новой лексики по теме .Обучение чтению. | Лексика: Step 7 Грамматика: Грамматические особенности слов data, medium | | | |
15 | Unit 1. Mass Media: Radio, Television, Internet Бумажные и электронные письма | Step 8 Обучение чтению и устной речи на основе прочитанного | Лексика: Steps 7-8 Грамматика : Словообразование. префиксы dis, un, non, in, im, il, ir. | 21. to keep in touch 22. to chat 23. via | | |
16 | Unit 1. Mass Media: Radio, Television, Internet Электронные письма | Step 8 Обучение письменной речи. Письмо личного характера. Введение фраз-клише, вводных фраз, употребляемых в письмах личного характера. | Лексика: Фразы –клише в письмах личного характера | | | |
17 | Unit 1. Mass Media: Radio, Television, Internet Интернет- самое популярное СМИ | Step 9. Закрепление и расширение темы и материала модуля. Обучение аудированию Активизация лексики. Повторение лексико-грамматического материала модуля. | Лексика: Steps 1-8. Грамматика : Steps 1-8. | | | |
18 | Unit 1. Mass Media: Radio, Television, Internet Пользователи интернета. | Step 9. Закрепление и расширение темы и материала модуля | Лексика: Steps 1-8. Грамматика : Steps 1-8 | | | |
19 | Unit 1. Mass Media: Radio, Television, Internet Современные СМИ. | Step10. Закрепление и расширение темы и материала модуля Повторение лексико-грамматического материала модуля. Выполнение упражнений в рабочей тетради. | Лексика: Steps 1-8. Грамматика : Steps 1-8 | | | |
20 | Unit 1. Mass Media: Radio, Television, Internet Дути и компьютеры | Step 10. Повторение лексико-грамматического материала модуля. Выполнение упражнений в рабочей тетради | Лексика: Steps 1-8. Грамматика : Steps 1-8 | | | |
21 | Unit 1. Mass Media: Radio, Television, Internet | Закрепление лексико-грамматических навыков по теме Подготовка к контрольной работе Диктант №1 | Лексика: Unit 1. Грамматика: Unit 1. | | | |
22 | Unit 1. Mass Media: Radio, Television, Internet | Контрольная работа по разделу №1 «Средства массовой информации» | Лексика: Unit 1. Грамматика: Unit 1. | | | |
23 | Unit 1. Mass Media: Radio, Television, Internet Internet Преимущества и недостатки интернета | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Подготовительная работа к проекту ‘The advantages and disadvantages of the Internet.” | Лексика: Unit 1. Грамматика: Unit 1. | | | |
24 | Unit 1. Mass Media: Radio, Television, Internet Преимущества и недостатки интернета | Представление проектов по теме The advantages and disadvantages of the Internet.” | Лексика: Unit 1. Грамматика: Unit 1. | | | |
25 | Unit 2. Printed Page: Books, Magazines, Newspapers Книги. | Step 1. Введение и первичное закрепление лексики по теме «Книги» | Лексика: 41. to fail to do sth 42. to fail an exam 43. a power source 44. to say sth in a whisper or in whispers | 27. printed 28. Weblish 29. nearby 30. shy | Уметь обсудить свои любимые книги и журналы; творчество писателей; высказаться о средствах массовой информации; своих предпочтениях в чтении; уметь высказаться о роли профессии журналиста в современном обществе; познакомиться с наиболее известными периодическими печатными изданиями Великобритании; самыми большими библиотеками мира; историей журналистики; биографиями некоторых известных писателей. Освоить новый лексико-грамматический материал, выполнить тренировочные упражнения, прослушать аудиотексты и проработать тексты для чтения, задания, направленные на развитие умений монологической и диалогической речи. Уметь обсудить свои любимые книги и журналы; творчество писателей; высказаться о средствах массовой информации; своих предпочтениях в чтении; уметь высказаться о роли профессии журналиста в современном обществе; познакомиться с наиболее известными периодическими печатными изданиями Великобритании; самыми большими библиотеками мира; историей журналистики; биографиями некоторых известных писателей. Освоить новый лексико-грамматический материал, выполнить тренировочные упражнения, прослушать аудиотексты и проработать тексты для чтения, задания, направленные на развитие умений монологической и диалогической речи. Уметь обсудить свои любимые книги и журналы; творчество писателей; высказаться о средствах массовой информации; своих предпочтениях в чтении; уметь высказаться о роли профессии журналиста в современном обществе; познакомиться с наиболее известными периодическими печатными изданиями Великобритании; самыми большими библиотеками мира; историей журналистики; биографиями некоторых известных писателей. Освоить новый лексико-грамматический материал, выполнить тренировочные упражнения, прослушать аудиотексты и проработать тексты для чтения, задания, направленные на развитие умений монологической и диалогической речи. Уметь обсудить свои любимые книги и журналы; творчество писателей; высказаться о средствах массовой информации; своих предпочтениях в чтении; уметь высказаться о роли профессии журналиста в современном обществе; познакомиться с наиболее известными периодическими печатными изданиями Великобритании; самыми большими библиотеками мира; историей журналистики; биографиями некоторых известных писателей. Освоить новый лексико-грамматический материал, выполнить тренировочные упражнения, прослушать аудиотексты и проработать тексты для чтения, задания, направленные на развитие умений монологической и диалогической речи. | | |
26 | Unit 2. Printed Page: Books, Magazines, Newspapers Письма читателей. | Step 1 Активизация лексики по теме. Обучение чтению. | Лексика: say, tell, speak, chat, answer, reply, explain, add | | | |
27 | Unit 2. Printed Page: Books, Magazines, Newspapers. Самые известные библиотеки мира. | Step 2 Обучение аудированию. Ознакомление с синонимами. | Лексика: Синонимы murmur — mumble, shout — cry, writer — author, children — kids, rarely — seldom, alone — lonely Step 2 Грамматика: особенности употребления некоторых синонимов | | | |
28 | Unit 2. Printed Page: Books, Magazines, Newspapers. Самые известные библиотеки мира. | Step 2 Обучение чтению по теме «Самые известные библиотеки мира». | Лексика: Step 2 Грамматика: словообразование | 31. a location 32. a manuscript 33. a mile 34. a pantheon | | |
29 | Unit 2. Printed Page: Books, Magazines, Newspapers. Наши предпочтения в чтении | Step 3. Обучение аудированию и устной речи | Лексика: Step 3 | 35. tatters 36. emotional | | |
30 | Unit 2. Printed Page: Books, Magazines, Newspapers. Жанры литературных произведений. | Step 3. Введение новой лексики по теме и первичное закрепление | Лексика: 45. (short) story 46. adventure story 47. love story 48. animal story 49. crime story 50. horror story 51. war story 52. a newspaper article 53. an article on (about) sth 54. to earn someone’s respect 55. general education 56. in general 57. in private 58. quality time 59. a quality paper 60. to sell at some price 61. to sell for some money 62. to type information in (into) the computer Грамматика: Confusable words print — publish — type. The pronoun one | | | |
31 | Unit 2. Printed Page: Books, Magazines, Newspapers. Пресса. Британская пресса. | Step 4. Обучение аудированию и чтению. | Лексика: Steps 1-4. | 37. invisible 38. league 39. a button 40. charity | | |
32 | Unit 2. Printed Page: Books, Magazines, Newspapers. Британская пресса. | Step 4. Обучение устной речи на основе прочитанного | Лексика: Steps 1-4. Грамматика: Participle I, participle II | | | |
33 | Unit 2. Printed Page: Books, Magazines, Newspapers. Первое печатное издание. | Step 5. Обучение аудированию и устной речи. Причастие I | Лексика: Steps 1-4. Грамматика: Participle I. Структуры с причастием I | | | |
34 | Unit 2. Printed Page: Books, Magazines, Newspapers. Заголовки газет | Step 5. Активизация лексики. Обучение чтению Фразовый глагол to look | Лексика: look after, look through, look for, look forward to doing sth Грамматика: Структуры с причастием I | 41. a headline 42. a poll | | |
35 | Unit 2. Printed Page: Books, Magazines, Newspapers. Н. Гумилев - Великий поэт. | Step 6. Обучение аудированию и устной речи | Грамматика: Причастие I в различных словосочетаниях to have fun skiing etc | | | |
36 | Unit 2. Printed Page: Books, Magazines, Newspapers. Разговор по телефону. | Step 6. Введение новой лексики по теме и её первичное закрепление. | Лексика: 63. to call sb by his/her name 64. nickname 65. surname 66. to call sb 67. to call to sb 68. to show (demonstrate) courage 69. to have the courage to do sth 70. to tell a lie (lies) 71. to lie about sth 72. on this occasion 73. to reward sb for sth 74. to reward sb with sth Грамматика: Структуры с причастием I Глаголы to lie (lay) — to lie (laid) | 43. top 44. attractive | | |
37 | Unit 2. Printed Page: Books, Magazines, Newspapers Печатные издания. | Step 7. Активизация лексики по теме. Обучение аудированию. | Лексика: Step 6. Грамматика: Причастие I и герундий Причастие I после прилагательного busy Герундий после глаголов start, finish, love | | | |
38 | Unit 2. Printed Page: Books, Magazines, Newspapers Журналисты и журналистика | Step 7. Словообразование Суффиксы –ly, -ous, -ment. Обучение чтению | Лексика: Courageous, invention, inventive,investigation,occasion(ly),rewarding,lier,daily,weekly, monthly,quarterly, nervous, enjoyment Грамматика: Причастие I и герундий | | | |
39 | Unit 2. Printed Page: Books, Magazines, Newspapers Знаменитые британские писатели. Льюис Кэрролл. | Step 8. Обучение аудированию и чтению. | Лексика: Step 7. Грамматика: Герундий | 48. wizardry 49. Don 50. reverent 51. a puzzle | | |
40 | Unit 2. Printed Page: Books, Magazines, Newspapers Знаменитые британские писатели. Творчество Джоан Роулинг | Step 8. Идиомы в английском языке | Лексика: Step 7. Грамматика: Герундий в конструкциях типа I don’t mind opening the window/ I don’t mind your opening the window | | | |
41 | Unit 2. Printed Page: Books, Magazines, Newspapers Электронные книги | Step 9. Повторение и расширение лексико-грамматического материала модуля. Обучение чтению | Лексика: Steps 1-8. Грамматика : Steps 1-8. | | | |
42 | Unit 2. Printed Page: Books, Magazines, Newspapers Книга, которую я прочитал. | Step 9. Повторение лексико-грамматического материала модуля. Обучение устной речи. | Лексика: Steps 1-8. Грамматика : Steps 1-8. | 52. divine 53. to give sb the reading bug 54. pharaoh 55. a trolley | | |
43 | Unit 2. Printed Page: Books, Magazines, Newspapers | Step 10. Повторение лексико-грамматического материала модуля. Выполнение упражнений в рабочей тетради. | Лексика: Steps 1-8. Грамматика : Steps 1-8 | | | |
44 | Unit 2. Printed Page: Books, Magazines, Newspapers | Step 10. Закрепление лексико-грамматических навыков по теме «Периодическая печать: книги, журналы, газеты» Подготовка к контрольной работе Диктант №2 | Лексика: Steps 1-8. Грамматика : Steps 1-8 | | | |
45 | Unit 2. Printed Page: Books, Magazines, Newspapers | Контрольная работа по разделу №2 | Лексика: Unit 2. Грамматика: Unit 2. | | | |
46 | Unit 2. Printed Page: Books, Magazines, Newspapers | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Закрепление лексико-грамматических навыков по теме «Периодическая печать: книги, журналы, газеты» | Лексика: Unit 2. Грамматика: Unit 2. | | | |
47 | Unit 2. Printed Page: Books, Magazines, Newspapers | Подготовительная работа к проекту «The book that has become very special for you» | Лексика: Unit 2. Грамматика: Unit 2. | | | |
48 | Unit 2. Printed Page: Books, Magazines, Newspapers | Проектная работа «Книга, которая стала особенной для тебя» | Лексика: Unit 2. Грамматика: Unit 2. | | | |
49 | Unit 3. Science and technology Известные ученые и их открытия. | Step 1 Обучение аудированию. Введение понятий «наука» и «технология» | Лексика: Continue, function, gun, purpose, simple, technology, tool, use | | Уметь различать понятия «наука» и «технология»; ознакомиться с историей науки; выдающимися учеными в различных областях науки; их открытиями и достижениями; уметь обсуждать значимость научных исследований космоса; использовать информацию о преимуществах, которые люди получают в результате развития науки, а также уметь обсудить материалы, предостерегающие от такого использования ее результатов в жизни людей, которое может нанести вред человечеству. Освоить новый лексико-грамматический материал, выполнить тренировочные упражнения, прослушать аудиотексты и проработать тексты для чтения, задания, направленные на развитие умений монологической и диалогической речи Уметь различать понятия «наука» и «технология»; ознакомиться с историей науки; выдающимися учеными в различных областях науки; их открытиями и достижениями; уметь обсуждать значимость научных исследований космоса; использовать информацию о преимуществах, которые люди получают в результате развития науки, а также уметь обсудить материалы, предостерегающие от такого использования ее результатов в жизни людей, которое может нанести вред человечеству. Освоить новый лексико-грамматический материал, выполнить тренировочные упражнения, прослушать аудиотексты и проработать тексты для чтения, задания, направленные на развитие умений монологической и диалогической речи Уметь различать понятия «наука» и «технология»; ознакомиться с историей науки; выдающимися учеными в различных областях науки; их открытиями и достижениями; уметь обсуждать значимость научных исследований космоса; использовать информацию о преимуществах, которые люди получают в результате развития науки, а также уметь обсудить материалы, предостерегающие от такого использования ее результатов в жизни людей, которое может нанести вред человечеству. Освоить новый лексико-грамматический материал, выполнить тренировочные упражнения, прослушать аудиотексты и проработать тексты для чтения, задания, направленные на развитие умений монологической и диалогической речи Уметь различать понятия «наука» и «технология»; ознакомиться с историей науки; выдающимися учеными в различных областях науки; их открытиями и достижениями; уметь обсуждать значимость научных исследований космоса; использовать информацию о преимуществах, которые люди получают в результате развития науки, а также уметь обсудить материалы, предостерегающие от такого использования ее результатов в жизни людей, которое может нанести вред человечеству. Освоить новый лексико-грамматический материал, выполнить тренировочные упражнения, прослушать аудиотексты и проработать тексты для чтения, задания, направленные на развитие умений монологической и диалогической речи Уметь различать понятия «наука» и «технология»; ознакомиться с историей науки; выдающимися учеными в различных областях науки; их открытиями и достижениями; уметь обсуждать значимость научных исследований космоса; использовать информацию о преимуществах, которые люди получают в результате развития науки, а также уметь обсудить материалы, предостерегающие от такого использования ее результатов в жизни людей, которое может нанести вред человечеству. Освоить новый лексико-грамматический материал, выполнить тренировочные упражнения, прослушать аудиотексты и проработать тексты для чтения, задания, направленные на развитие умений монологической и диалогической речи Уметь рассмотреть и обсудить проблемы взаимоотношения подростков с родителями и друзьями; их возможные неудачи в учёбе; молодежные организации и субкультуры; уметь высказаться в пользу толерантного отношения молодежи к представителям других национальностей и культур; обсудить проблему значимости для молодежи различных видов проведения досуга. Освоить новый лексико-грамматический материал, выполнить тренировочные упражнения, прослушать аудиотексты и проработать тексты для чтения, задания, направленные на развитие умений монологической и диалогической речи. | | |
50 | Unit 3. Science and technology Что такое наука. Что такое технология | Step 1 Введение и первичное закрепление новой лексики по теме Обучение чтению. | Лексика: 75. to carry a gun 76. to do sth on purpose 77. to be in use 78. it is no use doing sth Грамматика: | 58. blue = sad 59. may 60. vision 61. to trip it 62. din 63. treasure 64. folks 65. brass 66. tin 67. satin 68. solar 69. measuring 70. a steam engine 71. to represent | | |
51 | Unit 3. Science and technology Компьютеры. | Step 2 Обучение аудированию и устной речи. | Лексика: Step 1 Грамматика: Герундиальная конструкция после глаголов с предлогами: complain of, forgive for, prevent from, apologize for, blame for, stop from, keep from, thank for, talk of, think of, dream of | 72. effective 73. wheat 73. a cart 74. a knife (knives) 75. a seed drill 77. grain | | |
52 | Unit 3. Science and technology Индустриальная революция в Европе | Step 2 Обучение чтению и устной речи на основе прочитанного | Лексика: 79. to construct a sentence 80. a widely grown crop 81. fields of crops 82. this year’s crop 83. to dig for gold 84. to dig a hole 85. to draw the curtains open 86. to have great (no) skill in sth 87. to work in the tourist trade 88. atomic (nuclear) weapons Step 1 Грамматика: Герундиальная конструкция после глаголов с предлогами: | | | |
53 | Unit 3. Science and technology История технологий. | Step 3 Обучение аудированию и чтению | Лексика: Steps 1-2 Грамматика: Герундиальная конструкция после глаголов с предлогами | | | |
54 | Unit 3. Science and technology Из истории возникновения инструментов. Этапы развития цивилизации. | Step 3 Введение новой лексики по теме «Наука и технология» Обучение чтению. | Лексика: Spear, hoe, axe, cloth, plough, waterwheel, chariot, fleet, aqueduct, arch Грамматика: Герундиальная конструкция после глаголов с предлогами: be interested in, be capable of, be guilty of, be tired of, look forward to, object to, be used to | 78. observation 79. copper 80. irrigate | | |
55 | Unit 3. Science and technology Приборы и инструменты, которые мы используем дома. | Step 4 Обучение аудированию и устной речи | Лексика: Steps 1-3 Грамматика: Артикль с существительными, обозначающими класс предметов | | | |
56 | Unit 3. Science and technology. История возникновения зонтика. | Step 4 Обучение чтению и устной речи на основе прочитанного | Лексика: Steps 1-3 to invent vs to discover | | | |
57 | Unit 3. Science and technology История появления чулок. | Step 5 Обучение аудированию Введение новой лексики по теме «Science and technology» | 89. to afford to do sth 90. to afford sth 91. to argue with sb 92. to argue (over/about) sth 93. to consider a problem 94. to consider other people’s feelings 95. at the cost of sth 96. to cost a lot of money 97. at all costs 98. to manage to do sth 99. to make a promise 100. to keep a promise 101. to break a promise 102. on the one hand …, on the other hand | 81. a monk 82. plague 83. velvet 84. knitted | | |
58 | Unit 3. Science and technology История технологий ( часть 2) | Step 5 Активизация лексики. Обучение чтению. Словообразование при помощи префикса –en. | Лексика: Steps 1-5 Грамматика: Steps 1-5 | | | |
59 | Unit 3. Science and technology Всемирные изобретения. | Step 6 Активизация лексики и Обучение устной речи на основе прочитанного | Лексика: Steps 1-5 Грамматика: Steps 1-5 | | | |
60 | Unit 3. Science and technology Изобретения. | Step 6 Обучение устной речи. Употребление инфинитива. | Лексика: Steps 1-5 Грамматика: Инфинитивные конструкции : 1) V + V (to); 2) N + V (to); 3) Adj. + V (to | 85. an oath 86. medical care 87. a refractor 88. a mirror 89. to rotate 90. a spring 91. to roll 92. a consumer 93. a gadget 94. a pansy | | |
61 | Unit 3. Science and technology Советские космонавты. | Step 7 Обучение аудированию Употребление артиклей с уникальными объектами и явлениями. | Лексика: Steps 1-5 Грамматика: Инфинитив. Употребление артиклей с уникальными объектами и явлениями. | | | |
62 | Unit 3. Science and technology Первый полёт человека в космос. | Step 7 Введение лексики и первичная ее отработка. Совершенствование монологической речи. Фразовый глагол to break break down, break in, break into, break out, break through | Лексика: 103. to achieve one’s aim 104. a flight from … to … 105. to be on the flight 106. the older generation 107. the younger generation 108. to launch a rocket into space 109. to launch a new ship 110. to launch a new project 111. to prove sth to sb 112. to satisfy sb 113. to break into laughter 114. to break into a run 115. to break into tears Грамматика: Инфинитивные конструкции | | | |
63 | Unit 3. Science and technology Исследование космоса | Step 8. Обучение аудированию и чтению | Лексика: Step 7. Грамматика : Steps 1-8. | 97. a leap 98. interplanetary probes 99. a break through 100. a UFO = an unidentified flying object 101. to show doubt | | |
64 | Unit 3. Science and technology Космос и мы. | Step 8. Обучение чтению тематического текста | Грамматика: Модальные глаголы can, could, to be able to, to manage | | | |
65 | Unit 3. Science and technology Мобильные телефоны. | Step 9. Закрепление и расширение темы и материала Обучение устной речи по теме « Мобильные телефоны. .Преимущества и недостатки» | Лексика: Steps 1-8. Грамматика : Steps 1-8. | 102. a frequency 103. pros and cons 104. at least | | |
66 | Unit 3. Science and technology Советский Союз и США в исследовании космоса | Step 9. Повторение лексико-грамматического материала модуля. Обучение диалогической речи | Лексика: Steps 1-8. Грамматика : Steps 1-8. | | | |
67 | Unit 3. Science and technology. Московский и Лондонский метрополитены. | Step 10. Повторение лексико-грамматического материала модуля. Обучение чтению. | Лексика: Steps 1-8. Грамматика : Steps 1-8 | | | |
68 | Unit 3. Science and technology. | Step 10. Закрепление лексико-грамматических навыков по теме «Наука и технологии» | Лексика: Steps 1-8. Грамматика : Steps 1-8 | | | |
69 | Unit 3. Science and technology. Изобретения, которые навсегда изменили мир. | Закрепление лексико-грамматических навыков по теме «Science and technology» Диктант №3 Выполнение упражнений в рабочей тетради. | Лексика: Steps 1-8. Грамматика : Steps 1-8 | | | |
70 | Unit 3. Science and technology Изобретение, которые навсегда изменили мир. | Закрепление лексико-грамматических навыков по теме «Science and technology» Выполнение упражнений в рабочей тетради. | Лексика: Unit 3. Грамматика: Unit 3. | | | |
71 | Unit 3. Science and technology | Закрепление лексико-грамматических навыков по теме «Наука и технологии» Выполнение упражнений в рабочей тетради | Лексика: Unit 3. Грамматика: Unit 3. | | | |
72 | Unit 3. Science and technology | Закрепление лексико-грамматических навыков по теме «Наука и технологии» Подготовка к контрольной работе | Лексика: Unit 3. Грамматика: Unit 3. | | | |
73 | Unit 3. Science and technology | Контрольная работа по теме «Наука и технологии» | Лексика: Unit 3. Грамматика: Unit 3. | | | |
74 | Unit 3. Science and technology | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Подготовительная работа к проекту «My favourite gadgets» | Лексика: Unit 3. Грамматика: Unit3 . | | | |
75 | Unit 3. Science and technology | Представление проектов по теме «Мои любимые гаджеты» | Лексика: Unit 3. Грамматика: Unit3 . | | | |
76 | Unit 3 Science and technology | Обобщение материала по теме « Наука и технологии» | Лексика: Unit 3. Грамматика: Unit3 . | | | |
77 | Unit 4 Being a teenager Подростки: их жизнь и проблемы. | Step 1 Обучение диалогической речи. Инфинитив после глаголов agree, afford, hope, manage, offer, promise, refuse | Лексика: Грамматика: Герундий после глаголов mind, enjoy, keep, prevent, object Герундий или инфинитив после глаголов stop, remember, forget | | | |
78 | Unit 4 Being a teenager Подросток и карманные деньги | Step 1 Введение лексики и первичная ее отработка Обучение устной речи по теме «Подросток и карманные деньги» | Лексика: 116. a newly-married couple 117. to be mad about 118. to rebel against sb/sth 119. to be shaking all over 120. to be shaking like a leaf 121. to shake with laughter 122. to shake hands 123. to shake sb by the hand 124. to get bored 125. can’t/couldn’t help it Грамматика: | 108. a questionnaire 109. a pocket 110. football kit 111. fears 112. to worry 113. I’m gone | | |
79 | Unit 4 The Whole World Knows Them Весь мир знает их. Исаак Ньютон. | Step 2 Обучение чтению и устной речи на основе прочитанного | Лексика: Admiration, admirer, mix, leader Грамматика: The passive voice | | | |
80 | Unit 4 The Whole World Knows Them Весь мир знает их. Екатерина Великая. | Step 3 Обучение чтению и устной речи на основе прочитанного | Грамматика: The passive voice Пассивные конструкции с глаголами, имеющими два дополнения | Учащиеся: -читают текст и рассуждают о вкладе Екатерины Великой в развитие России, используя материал текста для чтения; - знакомятся с дифференциаль- ными признаками синонимов to learn и to study и используют данные лексические единицы в речи; - догадываются о значениях незнакомых слов на основе контекста; - используют информацию из текста для чтения в целях обоснования собственных утверждений; | | |
81 | Unit 4 The Whole World Knows Them Весь мир знает их. | Step 3 Введение и активизация новой лексики по теме Пассивный залог в простом настоящем времени | Лексика: brilliant, contribu- tion, enter, graduate, improve, knowledge, opportunity, respect Грамматика: The passive voice Пассивный залог в простом настоящем времени (утвердительные, отрицательные и вопросительные формы) | Учащиеся: - знакомятся с новой лексикой и употребляют ее в речи ; - соблюдают нормы произношения новых слов, словосочетаний; - переводят предложения с английского языка на русский; -совершенствуют навыки использования пассивного залога в своих устных высказываниях; -извлекают информацию из текста для чтения ; -догадываются о значениях неизвестных слов на основе словообразовате- льных элементов; | | | | | | |
82 | Unit 4 The Whole World Knows Them Весь мир знает их. Знаменитые писатели. А Грибоедов. М.Ломоносов | Step 4 Обучение аудированию, чтению и устной речи на основе прочитанного | Лексика: brilliant, contribu- tion, enter, graduate, improve, knowledge, opportunity, respect Грамматика: The passive voice Пассивный залог в простом настоящем и простом прошедшем временах | Учащиеся: - употребляют новую лексику в речи ; - соблюдают нормы произношения новых слов, словосочетаний; -совершенствуют навыки использования пассивного залога в своих устных высказываниях; -извлекают информацию из текста для чтения и завершают предложения; - составляют развернутое монологическое высказывание о М.Ломоносове | | |
83 | Unit 4 The Whole World Knows Them Весь мир знает их. | Step 4 Введение новой лексики по теме. Пассивные конструкции to be made from\ of | Лексика: Leather, metal, plastic, brick, cement, rubber, Wool, cotton, silk, glass, cardboard, china Грамматика: The passive voice Пассивный залог в простом настоящем и простом прошедшем временах | Учащиеся: - знакомятся с новой лексикой и употребляют ее в речи ; - соблюдают нормы произношения новых слов, словосочетаний; -совершенствуют навыки использования пассивного залога в своих устных высказываниях; | | |
84 | Unit 4 The Whole World Knows Them Весь мир знает их. Бенджамин Франклин. | Step 5 Обучение аудированию , чтению и устной речи на основе прочитанного | Лексика: brilliantly, contribute, entrance, graduate, improvement, knowledgeable, respected, respectable, respect Грамматика: The passive voice Пассивный залог в простом настоящем и простом прошедшем временах | Учащиеся: -воспринимают тексты на слух и соотносят утверждения с говорящими; - употребляют новую лексику в речи ; - соблюдают нормы произношения новых слов, словосочетаний; - читают текст и соотносят содержание его параграфов с заголовками; -догадываются о значениях незнакомых слов на основе контекста; - сравнивают жизненные пути Михаила Ломоносова и Бенджамина Франклина, опираясь на материал текстов для чтения; | | |
85 | Unit 4 The Whole World Knows Them Весь мир знает их. Биографии выдающихся людей | Step 5 Обучение устной речи. Пассивный залог: конструкции с глаголами, требующими после себя предлоги. | Лексика: brilliantly, contribute, entrance, graduate, improvement, knowledgeable, respected, respectable, respect Грамматика: Пассивный залог залог: конструкции с глаголами, требующими после себя предлоги. | Учащиеся: - составляют развернутое монологическое высказывание о Бенджамине Франклине. -совершенствуют навыки корректного использования пассивного залога | | |
86 | Unit 4 The Whole World Knows Them Весь мир знает их. Адмирал Нельсон Примеры для подражания. | Step 6 Обучение аудированию и диалогической речи. Пассивный залог в простом будущем времени. | Лексика: Steps 1- 6 Грамматика: The passive voice Пассивный залог в простом будущем времени | Учащиеся: -воспринимают текст на слух и соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования; -расширяют социокультурный кругозор, приобретая новые знания об адмирале Нельсоне -знакомятся с образованием и употреблением пассивного залога в простом будущем времени | | |
87 | Unit 4 The Whole World Knows Them Весь мир знает их. Выдающиеся люди | Step 6 Введение и первичное закрепление новой лексики. Образцы высказывания собственного мнения. | Лексика: Death, duty, event, responsible, sense, sensible, share, wisdom Грамматика: The passive voice Пассивный залог в простом будущем времени | Учащиеся: - знакомятся с новой лексикой и употребляют ее в речи ; - соблюдают нормы произношения новых слов, словосочетаний; -совершенствуют навыки использования пассивного залога в своих устных высказываниях; -знакомятся с языковыми средствами высказывания своего мнения по тому или иному поводу, используют их в речи | | |
88 | Unit 4 The Whole World Knows Them Весь мир знает их. Королева Виктория | Step 7 Обучение аудированию Модальные глаголы с конструкциями в пассивном залоге. | Лексика: Steps 1- 6 Грамматика: The passive voice Модальные глаголы с конструкциями в пассивном залоге. | Учащиеся: -воспринимают тексты на слух и соотносят утверждения с говорящими; -совершенствуют навыки использования модальных глаголов с конструкциями в пассивном залоге; - расширяют социокультурный кругозор, приобретая новые знания о королеве Виктории | | |
89 | Unit 4 The Whole World Knows Them Весь мир знает их. Королева Елизавета II; | Step 7 Обучение чтению и устной речи на основе прочитанного | Лексика: Steps 1- 6 Грамматика: The passive voice Модальные глаголы с конструкциями в пассивном залоге. Глаголы, после которых употребляются прилагательные | Учащиеся: -читают текст и отвечают на вопросы по тексту; -расширяют социокультурный кругозор, приобретая новые знания о королеве Елизавете II; -знакомятся с глаголами, после которых в английском языке используются прилагательные, используют данные глаголы в речи | | |
90 | Unit 4 The Whole World Knows Them Весь мир знает их. Стив Джобс. | Step 8 Обучение аудированию, чтению и устной речи на основе прочитанного | Лексика: Steps 1- 6 Грамматика: Словообразова- ние при помощи суффиксов –dom,-hood,- ship, -ism | Учащиеся: -воспринимают тексты на слух и соотносят утверждения с картинами художников; -знакомятся со словообразованием при помощи суффиксов –dom,-hood,- ship, -ism; -читают текст и извлекают необходимую информацию для завершения предложений; - составляют развернутое монологическое высказывание о Стиве Джобсе | | |
91 | Unit 4 The Whole World Knows Them Весь мир знает их. | Step 8 Обучение устной речи. Развитие языковой догадки | Лексика: Steps 1- 6 Фразовый глагол to put down, to put out, to put off, to put up with | Учащиеся: -рассуждают о том, что такое «знаменитость» и как стать знаменитым; - знакомятся с фразовым глаголом to put down, to put out, to put off, to put up with, выполняют тренировочные упражнения и употребляют фразовый глагол в речи | | |
92 | Unit 4 The Whole World Knows Them Весь мир знает их. Американские президенты | Step 9. Повторение лексико-грамматического материала модуля. Обучение аудированию | Лексика: Steps 1-8. Грамматика : Steps 1-8. | Учащиеся: -воспринимают тексты на слух и соотносят утверждения с портретами президентов; -совершенствуют навыки использования пассивного залога ; - совершенствуют навыки использования языковых средств высказывания своего мнения по тому или иному поводу, используют их в речи; -комментируют высказывания других людей; | | |
93 | Unit 4 The Whole World Knows Them Весь мир знает их. Конфуций и его учение | Step 9. Повторение лексико-грамматического материала модуля. Обучение чтению и устной речи | Лексика: Steps 1-8. Грамматика : Steps 1-8. | Учащиеся: -высказывают свое мнение о том, по каким причинам человека помнят и уважают; -описывают портреты знаменитых людей и обосновывают свою точку зрения, почему они знамениты; -читают текст и извлекают необходимую информацию - составляют развернутое монологическое высказывание о Конфуции | | |
94 | Unit 4 The Whole World Knows Them Весь мир знает их. Юрий Гагарин | Step 10. Повторение лексико-грамматического материала модуля. | Лексика: Steps 1-8. Грамматика : Steps 1-8. | Учащиеся: -воспринимают текст на слух и извлекают необходимую информацию, находят факты, которые не были упомянуты в тексте; - составляют развернутое монологическое высказывание о Ю.Гагарине; -выполняют лексико-грамматические упражнения | | |
95 | Unit 4 The Whole World Knows Them Весь мир знает их. Мать Тереза | Step 10. Повторение лексико-грамматического материала модуля. Диктант №4 | Лексика: Steps 1-8. Грамматика : Steps 1-8. | Учащиеся: -читают текст и извлекают необходимую информацию, -соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для чтения - составляют развернутое монологическое высказывание о Матери Терезе -выполняют лексико-грамматические упражнения | | |
96 | Unit 4 The Whole World Knows Them Весь мир знает их. | Закрепление лексико-грамматических навыков по теме «Весь мир знает их» Подготовка к итоговой контрольной работе | Лексика: Steps 1-8. Грамматика : Steps 1-8 | Учащиеся: -выполняют лексико-грамматические упражнения в рабочей тетради , повторяют изученный материал раздела; -выполняют задания в формате ГИА; | | |
97 | Unit 4 The Whole World Knows Them Весь мир знает их. | Промежуточная аттестация Итоговая контрольная работа | Лексика: Units 1-4. Грамматика: Units 1-4. | Учащиеся: -осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились к данному моменту | | |
98 | Unit 4 The Whole World Knows Them Весь мир знает их. | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Закрепление лексико-грамматических навыков по теме «Весь мир знает их» | Лексика: Units 1-4. Грамматика: Units 1-4. | Учащиеся: -осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились к данному моменту; -выполняют лексико-грамматические упражнения в рабочей тетради , повторяют изученный материал раздела; -выполняют задания в формате ГИА; | | |
99 | Unit 4 The Whole World Knows Them Весь мир знает их. | Закрепление лексико-грамматических навыков по теме «Весь мир знает их» | Лексика: Unit 4. Грамматика: Unit 4. | Учащиеся: -осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились к данному моменту; -выполняют лексико-грамматические упражнения в рабочей тетради , повторяют изученный материал раздела; -выполняют задания в формате ГИА; | | |
100 | Unit 4 The Whole World Knows Them Весь мир знает их. | Подготовительная работа к проекту «Мой кумир» | Лексика: Unit 4. Грамматика: Unit 4. | Учащиеся: -осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились к данному моменту; -предлагают свои идеи по подготовке проекта | | |
101 | Unit 4 The Whole World Knows Them Весь мир знает их. | Проектная работа «Мой кумир» | Лексика: Unit 4. Грамматика: Unit4 . | Учащиеся: -представляют свои проекты | | |
102 | Units 1- 4 | Систематизация и обобщение ЛЕ и грамматического материала за курс 8 класса. | Лексика: Units 1-4. Грамматика: Units 1-4. | Учащиеся: -осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились к данному моменту; -выполняют лексико-грамматические упражнения в рабочей тетради , повторяют изученный материал -выполняют задания в формате ГИА; | | |