СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Калейдоскоп творчества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план в рабочей программе расчитан на 2 года обучения, и позволяет продуктивно спланировать занятия с учетом возрастных особенностей.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Калейдоскоп творчества"»

Комитет по образованию Администрации Топчихинского района

Алтайского края

муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

«Топчихинский Детско - юношеский центр»




Принята на заседании

педагогического совета

от «31» августа 2021 г.

Протокол № 1





Утверждаю:

Директор МКУ ДО «Топчихинский

Детско-юношеский центр»

__________Е.В.Башлыкова

«31» августа 2021 г.




Рабочая программа

дополнительной общеобразовательной программы

«Калейдоскоп творчества»


Возраст обучающихся: 7 - 9 лет

Срок реализации: 2 года







Автор - составитель:

Давыдова Ирина Анатольевна,

педагог дополнительного образования













с. Топчиха, 2021


Пояснительная записка


Направленность программы: художественная.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Калейдоскоп творчества» составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

  • Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р).

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

  • Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

  • Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».

  • Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 19.03.2015 № 535 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ».

  • Устав МКУ ДО «Топчихинский Детско-юношеский центр»

Адресат программы

Программа рассчитана на детей 7-9лет.

Цель, задачи, ожидаемые результаты

Цель - развитие творческих способностей обучающихся средствами декоративно-прикладного творчества.


Задачи:

Личностные:

-воспитывать инициативность и самостоятельность, уверенность в себе;

-воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда и старшему поколению;

-формировать духовно-нравственное, трудовое воспитание, чувство товарищества и личной ответственности;

Метапредметные:

-развивать познавательный интерес к творческой деятельности средствами декоративно-прикладного искусства;

-развивать психические процессы личности обучающегося: мышление, память, внимание, творческое воображение и фантазию;

-развивать коммуникативные умения, навыки работы в команде;

Образовательные:

-сформировать и развивать творческие способности обучающихся в области декоративно-прикладного творчества;

-сформировать устойчивую систематическую потребность к самосовершенствованию;

Ожидаемые результаты:

В результате занятий по предложенной программе обучающиеся;

-выявят и разовьют творческие способности;

-удовлетворят индивидуальные потребности в нравственном, художественно-эстетическом развитии;

-познакомятся с различными видами декоративно-прикладного искусства;

-познакомятся с новыми технологическими приемами обработки различных материалов, а также с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

-разовьют внимание, память, воображение, интеллект, образное и техническое мышление, творческие способности;

-расширят знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

-усовершенствуют навыки трудовой деятельности (трудолюбие, аккуратность);

-сформируют творческий подход к выбранному виду прикладного творчества.


Таблица 1

Календарно-тематический план

  1. год обучения



Название темы

Кол-во

часов

Теория

Практика

Дата


Раздел 1. «Путь к творчеству»

4

2

2


1

Знакомство с детьми. Инструктаж по ТБ. Вводный мониторинг


2

1

1


2

Основы материаловедения и цветоведения. История развития декоративно-прикладного творчества

2

1

1



Раздел 2. «Игривая бисеринка»


56

18

38


3

Плетение цепочек

2

1

1


4

Плетение плоских фигурок

(животные)

2

1

1


5

Плетение плоских фигурок

(животные)

2


2


6

Плетение плоских фигурок

(рыбы)

2

1

1


7

Плетение плоских фигурок

(рыбы)

2


2


8

Плетение плоских фигурок

(насекомые)

2

1

1


9

Плетение плоских фигурок

(насекомые)

2


2


10

Плетение простых цветов

2

1

1


11

Изготовление фоторамки из готовых деталей

2

1

1


12

Изготовление поздравительных открыток из готовых деталей

2

1

1


13

Плетение феничек

2

1

1


14

Плетение феничек

2


2


15

Плетение сережек

2

1

1


16

Знаки зодиака

2

1

1


17

Знаки зодиака

2


2


18

Работа с пайетками

2

1

1


19

Работа с пайетками

2


2


20

Плетение объемных игрушек на карандаш

2

1

1


21

Плетение объемных игрушек на карандаш

2


2


22

Плетение брелка «сердце»

2

1

1


23

Плетение объемной фигурки «ангел»

2

1

1


24

Плетение объемной фигурки «ангел»

2


2


25

Плетение объемной фигурки «звезда»

2

1

1


26

Плетение объемного колокольчика

2

1

1


27

Плетение объемного колокольчика

2


2


28

Составление композиции из готовых фигурок

2

1

1


29

Объемное плетение бонсаи

2

1

1


30

Объемное плетение бонсаи

2


2



Раздел 3. «Вышивка бисером»

10

4

6


31

История и способы вышивания бисером

2

1

1


32

Вышивание рисунка по контуру

2

1

1


33

Вышивание броши

2

1

1


34

Вышивание броши

2


2


35

Закрепление застежки. Оформление.

2

1

1



Раздел 4. «Тестопластика»

28

10

18


36

Простые фигурки

2

1

1


37

Простые фигурки

2


2


38

Обереги

2

1

1


39

Обереги

2


2


40

Фигурка «котики»

2

1

1


41

Фигурки подвески

2

1

1


42

Панно на доске-«ветка рябины»

2

1

1


43

Фруктовая композиция

2

1

1


44

Покраска готовых изделий, оформление

2

1

1


45

Покраска готовых изделий, оформление

2


2


46

Панно из цветного теста

2

1

1


47

Панно из цветного теста

2

1

1


48

Объемные фигурки из теста

2

1

1


49

Объемные фигурки из теста

2


2



Раздел 5. «Мастерская природы»


16

6

10


50

Аппликации из гербария

2

1

1


51

Панно «узоры из семян»

2

1

1



52

Аппликация из крупы

2

1

1


53

Аппликация из соломки

2

1

1


54

Аппликация из соломки

2


2


55

Панно из веточек

2

1

1


56

Магнитики на холодильник «кофейные кошечки»

2

1

1


57

Магнитики на холодильник «кофейные кошечки»

2


2



Раздел 6. «Творческие идеи»

28

9

19


58

«Дергунчик» -забавная игрушка

2

1

1


59

Открытка в технике«айрис-фолдинг»

2

1

1


60

Открытка в технике«айрис-фолдинг»

2


2


61

Кручение «пейп-арт». Декорирование «Коробочка для мелочей»

2

1

1


62

Кручение «пейп-арт». Декорирование «Коробочка для мелочей»

2

1

1


63

Ваза в технике папье-маше

2

1

1


64

Ваза в технике папье-маше

2


2


65

Декоративная бутылка. Работа с цветной солью

2

1

1


66

Декоративная бутылка. Работа с цветной солью

2


2


67


Игрушка из фетра

2

1

1


68

Игрушка из фетра

2


2


69

Браслеты из атласных лент

2

1

1


70

Браслеты из атласных лент

2


2


71

Цветы из фольги

2

1

1



Раздел 7. Выставки. Подведение итогов

2

1

1


72

Проведение выставки. Итоговый мониторинг


2

1

1



Итого

144

49

95





Таблица 2

Результаты 1 года обучения



Знать

-правила техники безопасности;


-способы и приемы изготовления изделий в различных техниках и из различных материалов;


-название и назначение материалов и инструментов;


-цветовой спектр, сочетание цветов;


-правила ухода и хранения изделия;


- технологическую последовательность изготовления изделия;

Уметь

- применять правила техники безопасности при работе с инструментами;


- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ;


-анализировать под руководством педагога изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);


-составлять узоры и пользоваться цветовой гаммой;


-творчески и бережно выполнять свою работу;


-работать в группе и индивидуально;


- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;


Владеть

- владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;






Таблица 3


Календарно-тематический план

2год обучения



Название темы

Кол-во

часов

Теория

Практика

Дата


Раздел 1. «Вводное занятие»

3

2

1


1

Инструктаж по ТБ. Вводный мониторинг

3

2

1



Раздел 2. «Основы композиции»

3

2

1


2

Определения, тест-карты, тематические игры

3

2

1



Раздел 3. «Технология плетения обьемных фигурок»

27

6

21


3

Животные способом параллельных дуг


3

1

2


4

Животные способом параллельных дуг


3


3


5

Оформление работы, композиционное решение

3

1

2


6

Брелки монастырским способом(в крестик)

3

1

2


7

Брелки монастырским способом(в крестик)

3


3


8

Оформление работы с применением фурнитуры

3

1

2


9

Геометрические фигуры круговым способом(в цветочек)

3

1

2


10

Геометрические фигуры круговым способом(в цветочек)

3


3


11

Оформление работы

3

1

2



Раздел 4. «Вышивание бисером»

18

4

14


12

История вышивания


3

1

2


13

Способы вышивания

3

1

2


14

Вышивание рисунка по ткани

3

1

2


15

Вышивание рисунка по ткани

3


3


16

Вышивание рисунка по фетру

3

1

2


17

Вышивание рисунка по фетру

3


3



Раздел 5. «Изготовление цветов способом параллельных дуг»

18

3

15


18

Плетение фиалки


3

1

2


19

Плетение фиалки


3


3


20

Плетение тюльпана

3

1

2


21

Плетение тюльпана

3


3


22

Плетение листиков, оформление композиций

3

1

2


23

Плетение листиков, оформление композиций

3


3



Раздел 6. «Ткачество с бисером»

12

3

9


24

История ткачества, техника плетения

3

1

2


25

Изготовление браслета на ткацком станке

3

1

2


26

Изготовление закладки, оформление

3

1

2


27

Изготовление закладки, оформление

3


3



Раздел 7. «Плетение на леске»

18

5

13


28

Основные приемы


3

1

2


29

Плетение полотна в 1.5 ромба бисером

3

1

2


30

Плетение полотна в 2 ромба со стеклярусом

3

1

2


31

Плетение мозаичным способом (браслет)

3

1

2


32

Плетение мозаичным способом (брелки)

3

1

2


33

Плетение мозаичным способом (брелки)

3


3



Раздел 8. «Технология оплетения пасхальных яиц»

15

3

12


34

Оплетение готовой бисерной снизкой. Промежуточный мониторинг

3

1

2


35

Оплетение в 1.5,2 ромба


3

1

2


36

Оплетение в 1.5,2 ромба


3


3


37

Оплетение произвольным способом

3

1

2


38

Оплетение произвольным способом

3

1

2



Раздел 9. «Технология изготовления работ с приклеиванием бисера»

15

3

12


39

Подбор рисунка и бисера


3

1

2


40

Приклеивание бисера

1й слой


3

1

2


41

Приклеивание бисера

1й слой


3


3


42

Приклеивание бисера

2й слой

Оформление работы

3

1

2


43

Приклеивание бисера

2й слой

Оформление работы

3


3



Раздел 10. «Работа с нитками»

30

7

23


44

Техника изготовления помпонов

3

1

2


45

Изготовление сердца из помпонов

3

1

2


46

Изготовление игрушки(собака, кот)

3

1

2


47

Изготовление игрушки(собака, кот)

3


3


48

Виды украшений из ниток

3

1

2


49

Украшения из ниток(браслет, брелок)

3

1

2


50

Украшения из ниток(браслет, брелок)

3


3


51

Способы работы с джутовой нитью

3

1

2


52

Изготовление салфетки по рисунку

3

1

2


53

Изготовление салфетки по рисунку

3


3



Раздел 11. «Работа с тканью»

27

6

21


54

Текстильный коллаж на пенопласте (техника кинусайга) выбор рисунка и ткани


3

1

2


55

Изготовление поделки по рисунку, оформление

3

1

2


56

Изготовление поделки по рисунку, оформление

3


3


57

Поделки из джинсовой ткани, выбор, раскрой изделия


3

1

2


58

Пошив изделия (сумка, кот)

3

1

2


59

Пошив изделия (сумка, кот)

3


3


60

Изготовление декоративной игрушки, выбор ткани, раскрой

3

1

2


61

Пошив изделия(кот из квадрата, сова)

3

1

2


62

Пошив изделия(кот из квадрата, сова)

3


3



Раздел 12. «Вышивание по ткани»

27

7

20


63

Способы вышивания


3

1

2


64

Вышивка лентами, образцы

3

1

2


65

Вышивка лентами рисунка

3

1

2


66

Вышивка лентами рисунка

3


3


67

Оформление работы

3

1

2


68

Вышивка крестом, способы вышивания


3

1

2


69

Вышивка рисунка

3

1

2


70

Вышивка рисунка

3


3


71

Оформление работы

3

1

2



Раздел 13. «Выставка»

3

1

2


72

Итоговое занятие. Итоговый мониторинг

3

1

2



Итого

216

52

164




Таблица 4

Результаты 2 года обучения



Знать

-правила техники безопасности;

-сущность понятий композиции и орнамента

-технологию плетения объемных изделий

-технологию вышивания

-технологию перевода рисунка на ткань

-технологию работы с тканью и нитками

Уметь

-организовать свое рабочее место

-слушать и воспринимать информацию

-правильно наносить рисунок на твердую основу и ткань

-самостоятельно разрабатывать и зарисовывать схемы низания

-определять расход бисера для различных изделий

-использовать разнообразные приемы низания на леске

-работать с тканью и нитками

-шить и кроить изделия

-вышивать разными способами

-самостоятельно и аккуратно оформлять готовое изделие

Владеть

- владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;

-владеть навыками разработки несложных композиций и декоративного оформления




Список литературы


  1. Горушкина, С.Н. Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства. Сборник нормативных документов / С.Н. Горушкина, И.А. Тозыякова, Ю.А. Шубин. -Москва: Феникс, 2014. -304 c.

  2. Иванченко, В. Н. Инновации в образовании. Общее и дополнительное образование детей / В.Н. Иванченко. - Москва: Феникс, 2016.-352 c.

  3. Образовательные программы для учреждений дополнительного образования детей: Разд. 1: Художественно-эстетическая направленность / Под ред. В.В. Садырина; Сост. – Н.И. Фуникова, Н.П. Пакилева. – Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2002.- Ч. 2.

  4. Иванов Д.А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. / Д.А. Иванов, К.Г. Митрофанов, О.В. Соколова. – М.: АПКиПРО, 2013. – 101 с. 3

  5. Борисова, Н.В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора: Учеб. пособ. / Н.В. Борисова // - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2013. -146 с.

  6. Кашлев, С.С. Современные технологии педагогического процесса / С.С. Кашлев // – М.: Высшая школа, 2013. - 95 с.

  7. Сокольникова Н.М., Шпикалова Т.Я. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. 1 - 8 кл.,– 4-е изд., стереотип. // – М.: Дрофа, 2012.

  8. Народные традиции в художественной обработке дерева. Методические разработки для учащихся младшего и школьного возраста по эстетическому воспитанию средствами народной культуры. Под ред. д.п.н., профессора МГОУ Ломова С.П. // – М.: Изд-во МГОУ, 2012. – 157 с.

  9. Сосновских И.Г. Мотивация кружковой деятельности: методы и приемы[Электронный ресурс]: -режим доступаhttps://infourok.ru/motivaciya_kruzhkovoy_deyatelnosti_uchaschihsya 186927.htm.

  10. Котова, И.Н. Русские обряды и традиции. Народная кукла [Текст] / И.Н. Котова, А.С. Котова.- СПб, Паритет, 2003.- 240 с.

  11. Ручная Работа: Электронный ресурс]: ///handmade.idvz.ru .- 2008

  12. Дайн, Г.Л. Русская тряпичная кукла. Культура, традиции, технология [Текст] / Г.Л Дайн, М.Н. Дайн.- М.: Культура и традиции, 2007.- 120 с.

  13. Гандертон Л. Энциклопедия рукоделий /Пер. с англ. А. Деркача. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2005

  14. Городкова Т. В., Нагибина М. И. Мягкие игрушки – Мультяшкиизверюшки. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997

  15. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства. // – М., 2011.-128 с.

  16. Ерзенкова Н.В. Свой дом украшу я сама.// –СПб.: ООО Фиамант, 2012.-85 с.

  17. Подарки своими руками / Автор сост. Смирнова Л.Н.// –М.:Вече, 2013. 107 с

  18. Электронные ресурсы: 1. http://art.1september.ru Коллекция «Мировая художественная культура» Российского общеобразовательного портала








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!