СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа(коррекцион) по географии 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа(коррекцион) по географии 6 класс»



Рабочая программа по географии разработана на основе следующих документов:

1.Федерального компонента государственного стандарта начального образования по специальной (коррекционной) программе VIII вида, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089.

2.Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7,9,32).

3. Учебный план МАОУ Дубровинской СОШ.

4. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой.- М. : Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2010. (Программы География - автор Т.М. Лифанова)

Данная программа по географии разработана с учётом изменений, происходящих в современном обществе, и новых данных географической науки.


1.Планируемые результаты освоения учебного предмета/курса

Освоение обучающимися программы предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения адаптированной программы включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностные результатам освоения относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) формирование готовности к самостоятельной жизни. Предметные результаты освоения адаптированной программы включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения.

Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

Адаптированная программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по варианту программы. В том случае если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) ОО может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по отдельным учебным предметам на конец обучения:

Минимальный уровень:

иметь представления об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран;

уметь выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; сравнивать географические объекты, факты, явления, события по заданным критериям; уметь использовать географические знания в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Достаточный уровень:

уметь применять элементарные практические умения и приемы работы с географической картой для получения географической информации;

уметь вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, оценивать их изменения в результате природных и антропогенных воздействий; уметь находить в различных источниках и анализировать географическую информацию; уметь применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; уметь называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области.

2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Введение (4 час.)

Что изучает география. Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. Явления природы. Географические сведения о своей местности и труде населения. Экскурсия для выяснения запаса элементарных географических представлений.


Ориентирование на местности (5 час.)

Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Компас и правила пользования им. Ориентирование по местным признакам природы. Экскурсия для закрепления понятий о горизонте и об основных направлениях.

Практическая работа № 1 «Зарисовка сторон горизонта»;

Практическая работа № 2 «Схематическая зарисовка компаса»;

Практическая работа № 3 «Упражнения в определении сторон горизонта по местным признакам».

Формы поверхности Земли (4 час.)

Равнины (плоские и холмистые), холмы. Овраги, их образование. Горы. Землетрясения. Извержения вулканов. Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей местности.

Практическая работа № 4 «Зарисовка различных форм земной поверхности, схемы вулкана в разрезе».

Вода на Земле (10 час.)

Вода в природе. Родник, его образование. Колодец, водопровод. Части реки. Равнинные и горные реки. Как люди используют реки. Озера. Водохранилища. Пруды. Болота, их осушение. Океаны и моря. Острова и полуострова. Водоемы нашей местности. Охрана вод от загрязнения.

Практическая работа № 5 «Показ на физической карте России различных водоемов (не требуются знания конкретных названий рек, озер и т.д.)»

План и карта (10 час.)

Рисунок и план предмета. План и масштаб. План класса. План школьного участка. Условные знаки плана местности. План и географическая карта. Условные цвета физической карты. Условные знаки физической карты. Физическая карта России. Значение физической карты в жизни и деятельности людей.

Практическая работа № 6 «Вычерчивание простейшего плана класса»;

Практическая работа № 7 «Вычерчивание простейшего плана школьного участка»;

Практическая работа № 8 «Зарисовка в тетрадях условных знаков плана».

Земной шар (15 час.)

Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне. Планеты. Земля – планета. Доказательства шарообразности Земли. Освоение космоса. Глобус – модель земного шара. Физическая карта полушарий. Распределение воды и суши на Земле. Океаны на глобусе и карте полушарий. Материки на глобусе и карте полушарий. Первые кругосветные путешествия. Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании Солнцем земной поверхности. Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата. Пояса освещенности: жаркие, умеренные, холодные. Природа тропического пояса. Природа умеренных и полярных поясов.

Практическая работа № 9 «Показ с помощью теллурия смены дня и ночи, смены времен года»;

Практическая работа № 10 «Обозначение на контурной карте материков и океанов»;

Практическая работа № 11 «Вычерчивание в тетради схемы расположения поясов освещенности на земном шаре».

Карта России (20 час.)

Географическое положение России на карте. Столица России – Москва. Границы России. Сухопутные границы России на западе и юге. Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного ледовитого океана. Мотя Тихого и Атлантического океанов. Острова и полуострова России. Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья. Горы: Кавказ, Урал, Алтай, Саяны. Крупнейшие месторождения полезных ископаемых. Реки: Волга с Окой и Камой. Реки: Дон, Днепр, Урал. Реки Сибири: Обь, Енисей. Реки: Лена и Амур. Озера России. Крупные города России (по выбору учителя). Иркутская область на карте России.

Практическая работа № 12 «Обозначение на контурной карте границ нашей Родины, пограничных государств»;

Практическая работа № 13 «Обозначение на контурной карте географических объектов».

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы



№ п/п

Программный материал

Количество часов

1

Введение

4

2

ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ

5

3

ФОРМЫ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ

4

4

ВОДА НА ЗЕМЛЕ

10

5

ПЛАН И КАРТА

10

6

ЗЕМНОЙ ШАР

15

7

КАРТА РОССИИ

20


                                                                              Итого

68



Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы

п/п

Наименование разделов, тем

Всего часов

Дата

 

ВВЕДЕНИЕ

4


1

Что изучает география

1


2

Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды

1


3

Явления природы

1


4

Географические сведения о своей местности и труде населения. Экскурсия для выяснения запаса элементарных географических представлений.

1


 

ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ

5


5

Горизонт. Линия горизонта

1


6

Стороны горизонта. Практическая работа № 1 «Зарисовка сторон горизонта»

1


7

Компас и правила пользования им. Практическая работа № 2 «Схематическая зарисовка компаса»

1


8

Ориентирование по местным признакам природы

1


9

Экскурсия для закрепления понятий о горизонте и об основных направлениях. Практическая работа № 3 «Упражнения в определении сторон горизонта по местным признакам»

1


 

ФОРМЫ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ

4


10

Равнины (плоские и холмистые), холмы

1


11

Овраги, их образование

1


12

Горы. Землетрясения. Извержения вулканов. Практическая работа № 4 «Зарисовка различных форм земной поверхности, схемы вулкана в разрезе»

1


13

Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей местности

1


 

ВОДА НА ЗЕМЛЕ

10


14

Вода в природе

1


15

Родник, его образование

1


16

Колодец, водопровод

1


17

Части реки. Равнинные и горные реки

1


18

Как люди используют реки

1


19

Озера. Водохранилища. Пруды

1


20

Болота, их осушение

1


21

Океаны и моря

1


22

Острова и полуострова. Практическая работа № 5 «Показ на физической карте России различных водоемов (не требуются знания конкретных названий рек, озер и т.д.)»

1


23

Водоемы нашей местности. Охрана вод от загрязнения

1


 

ПЛАН И КАРТА

10


24

Рисунок и план предмета

1


25

План и масштаб

1


26

План класса. Практическая работа № 6 «Вычерчивание простейшего плана класса»

1


27

План школьного участка. Практическая работа № 7 «Вычерчивание простейшего плана школьного участка»

1


28

Условные знаки плана местности. Практическая работа № 8 «Зарисовка в тетрадях условных знаков плана»

1


29

План и географическая карта

1


30

Условные цвета физической карты

1


31

Условные знаки физической карты

1


32

Физическая карта России. Значение физической карты в жизни и деятельности людей

1


33

Обобщающее повторение темы «План и карта»

1


 

ЗЕМНОЙ ШАР

15


34

Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне

1


35

Планеты. Практическая работа № 9 «Показ с помощью теллурия смены дня и ночи, смены времен года»

1


36

Земля – планета. Доказательства шарообразности Земли. Освоение космоса

1


37

Глобус – модель земного шара

1


38

Физическая карта полушарий. Практическая работа № 10 «Обозначение на контурной карте материков и океанов»

1


39

Распределение воды и суши на Земле

1


40

Океаны на глобусе и карте полушарий

1


41

Материки на глобусе и карте полушарий

1


42

Первые кругосветные путешествия

1


43

Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании Солнцем земной поверхности

1


44

Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата

1


45

Пояса освещенности: жаркие, умеренные, холодные. Практическая работа № 11 «Вычерчивание в тетради схемы расположения поясов освещенности на земном шаре»

1


46

Природа тропического пояса

1


47

Природа умеренных и полярных поясов

1


48

Обобщающее повторение темы «Земной шар»

1


 

КАРТА РОССИИ

20


49

Географическое положение России на карте

1


50

Столица России – Москва

1


51

Границы России. Сухопутные границы России на западе и юге. Практическая работа № 12 «Обозначение на контурной карте границ нашей Родины, пограничных государств»

1


52

Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного ледовитого океана

1


53

Моря Тихого и Атлантического океанов

1


54

Острова и полуострова России

1


55

Острова и полуострова России

1


56

Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья. Практическая работа № 13 «Обозначение на контурной карте географических объектов»

1


57

Горы: Кавказ, Урал, Алтай, Саяны

1


58

Крупнейшие месторождения полезных ископаемых

1


59

Реки: Волга с Окой и Камой

1


60

Реки: Дон, Днепр, Урал

1


61

Реки Сибири: Обь, Енисей

1


62

Реки: Лена и Амур

1


63

Озера России

1


64

Крупные города России (по выбору учителя)

1


65

Крупные города России (по выбору учителя)

1


66

Тюменская область на карте России

1


67

Тюменская область на карте России

1


68

Обобщающее повторение темы «Карта России»

1



 







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!