СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий учебного предмета «Математика» для 6Б и 6В специальных (коррекционных) классов VII вида.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленная программа создана для учащихся специальных (коррекционных) классов VII вида в  соответствии с современной концепцией коррекционно-развивающего обучения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий учебного предмета «Математика» для 6Б и 6В специальных (коррекционных) классов VII вида.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»




УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 9»

_______________ / Гафурова Л Н/

приказ от 30 августа 2017г. №64/5





Рабочая программа

коррекционно-развивающих занятий

учебного предмета «Математика»

для 6Б и 6В специальных (коррекционных) классов VII вида




Составитель

Галкина О.А., учитель математики

первой квалификационной категории







г. Воскресенск

2017 год


Представленная программа создана для учащихся специальных (коррекционных) классов VII вида в соответствии с современной концепцией коррекционно-развивающего обучения.

Настоящая программа разработана на базе основной образовательной программы среднего общего образования для коррекционного сопровождения по учебному предмету «Математика», с учетом особенностей второй ступени общего образования. Данная коррекционная программа разработана и адаптирована с учетом основных направлений психологической и коррекционной помощи детям с задержкой психического развития и предназначена для проведения коррекционно-развивающих занятий по «Математике » в 6 специальных (коррекционных) классов VII вида.

Учащиеся коррекционных классов нередко оказываются неспособными усваивать школьную программу без применения специальных методических и психологических технологий. Эта категория учащихся входит в так называемую группу риска и составляет значительный процент неуспевающих по математике. В основу данной программы положены методические принципы, учитывающие особенности развития и познавательной деятельности детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.

В соответствии с учебным планом образовательной организации на проведение коррекционно-развивающих занятий по математике в 6Б и 6В классах отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели). Количество детей в группе не должно превышать 12 человек.


Цели программы.

Программа нацелена на развитие и эффективное обучение и воспитание учащихся в коррекционно-развивающих классах. Цель – оптимизировать знания учащихся по математике.


Задачи программы:

  • развивать и корректировать функции познавательной деятельности в соответствии с возрастными и индивидуально-типологическими особенностями учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья;

  • формировать умения и навыки обучающихся на базе усвоенных знаний программного учебного материала предыдущего года обучения;

  • формирование и развитие представлений об основных понятиях математики;

  • активизировать обогащение словарного запаса учащихся, имеющих ограниченные возможности;

  • системно развивать и корректно подводить ребенка к осмыслению условия задачи, формировать внимание, логическое мышление, пространственное воображение.


В ходе учебных занятий предусмотрено:

  • восполнение пробелов начального школьного математического развития детей путем организации предметно-практической деятельности

  • пропедевтический характер обучения: подбор заданий, подготавливающих учащихся к восприятию тем

  • дифференцированный подход к детям – с учетом сформированности знаний, умений и навыков, осуществляемый при выполнении ими математических действий и речевом оформлении ответов

  • формирование операции обратимости и, связанной с ней, гибкости мышления

  • развитие общеинтеллектуальных умений и навыков – активизации познавательной деятельности: развитие зрительного и слухового восприятия, формирование мыслительных операций.

  • активизация речи детей в единстве с их мышлением

  • выработка положительной учебной мотивации, формирование интереса к предмету

  • формирование навыков учебной деятельности, развитие навыков самоконтроля

Основное содержание программы:

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, 2, 5, 9,3. Разложение на множители. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. Вычитание. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Решение задач. Дробные выражения. Нахождение значения дробного выражения. Отношения. Задачи с процентами. Пропорции. Решение уравнений. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение сложных задач. Масштаб. Решение задач. Координаты точки на прямой. Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Сумма противоположных чисел. Сложение отрицательных чисел, чисел с разными знаками. Вычитание. Умножение. Деление. Рациональные числа. Раскрытие скобок. Упрощение выражений. Приведение подобных слагаемых. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнения. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Графики. Работа по графику. Повторение. Действия с десятичными и обыкновенными дробями. Повторение. Действия с положительными и отрицательными числами

Основные виды учебной деятельности: оптимизировать знания учащихся по математике, развивать и корректировать функции познавательной деятельности в соответствии с возрастными и индивидуально-типологическими особенностями учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья;

Формы организации учебного процесса: практические занятия, консультации, работа в группах, индивидуальная работа, тесты, работа по карточкам.




Требования к уровню подготовки учащихся:

знать:

  • основные понятия математики 6 класса

уметь:

  • по признакам делимости автоматически определять на что делится число,

  • складывать и вычитать простые дроби

  • умножать и делить простые дроби,

  • решать задачи на проценты,

  • складывать, вычитать, умножать, делить натуральные числа,

  • решать уравнения,

  • приводить подобные слагаемые,

  • уметь строить точки с заданными координатами в координатной плоскости


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: описания реальных ситуаций, решения практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера; построений геометрическими инструментами, устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.





Календарно - тематический план

по математике (КРЗ) в 6Б, 6В классах

на 2017– 2018 учебный год.

Номера уроков

по порядку

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

1.

Делители и кратные

01.09.- 08.09.



2.

Признаки делимости на 10, 2, 5, 9,3. Разложение на множители

11.09.- 16.09.



3.

Разложение на простые множители

18.09.- 22.09.



4.

Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.

25.09.- 29.09.



5.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

02.10. – 10.10.



6.

Приведение дробей к общему знаменателю

16.10. – 20.10.



7.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

23.10. – 28.10.



8.

Сложение и вычитание смешанных чисел. Вычитание

30.10. – 04.11.



9.

Умножение дробей

06.11. – 11.11.



10.

Нахождение дроби от числа

13.11. – 18.11.



11.

Применение распределительного свойства умножения.

27.11. – 02.12.



12.

Взаимно обратные числа.

04.12. – 08.12.



13.

Деление.

11.12. – 16.12.



14.

Нахождение числа по его дроби. Решение задач.

18.12. – 22.12.



15.

Дробные выражения. Нахождение значения дробного выражения.

25.12. – 30.12.



16.

Отношения. Задачи с процентами.

09.01. – 12.01.



17.

Пропорции. Решение уравнений.

15.01. – 19.01.



18.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение сложных задач.

22.01. – 26.01.



19.

Масштаб. Решение задач

29.01. – 03.02.



20.

Координаты точки на прямой. Положительные и отрицательные числа

05.02. – 10.02.



21.

Модуль числа. Сравнение чисел

12.02. – 16.02



22.

Сумма противоположных чисел. Сложение отрицательных чисел.

19.02. – 21.02.



23.

Сложение чисел с разными знаками

26.02. – 02.03.



24.

Вычитание.

05.03. – 09.03.



25.

Умножение. Деление.

12.03. – 16.03.



26.

Рациональные числа.

19.03. – 23.03.



27.

Раскрытие скобок. Упрощение выражений

26.03. – 30.03.



28.

Приведение подобных слагаемых

02.04. – 06.04.



29.

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнения.

16.04. – 20.04.



30.

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.

23.04. – 28.04.



31.

Графики. Работа по графику


30.04. – 04.05.



32.

Повторение. Действия  с десятичными  и обыкновенными дробями

07.05. – 11.05.



33.

Повторение. Действия с положительными и отрицательными числами.

14.05. – 18.05.



34.

Резерв.

21.05. – 25.05.



Итого





по программе

34




выполнено






СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/ Андреева М.М./

«28» августа 2017г.


СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

протокол №1 от «29» августа 2017г.

Руководитель ШМО ______ /Опекунова В.А./




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!