СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий учебного предмета «Русский язык» для 3 специального (коррекционного) класса VII вида.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Авторская программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык» 1-4 классы (УМК «Школа России», под ред. Рамзаевой Т.Г. Издательство  «Просвещение», Москва; 2013 год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий учебного предмета «Русский язык» для 3 специального (коррекционного) класса VII вида.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»





УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 9»

_______________ / Гафурова Л.Н./

приказ от 30 августа 2017 г. № 64/5











Рабочая программа

коррекционно-развивающих занятий

учебного предмета «Русский язык»

для 3 специального (коррекционного) класса VII вида











Составитель

Фатеева Ирина Николаевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории













г. Воскресенск

2017 год

Рабочая программа коррекционно-развивающего занятия по учебному предмету «Русский язык» для 3 специального (коррекционного) класса VII вида составлена в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, утвержденный приказом Министерства образования от 10.04.2002 г. №29/2065-П;

  • Адаптированная образовательная программа МОУ «СОШ №9», утверждённая приказом №67/1 от 31 августа 2015 года;

  • Авторская программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык» 1-4 классы (УМК «Школа России», под ред. Рамзаевой Т.Г. Издательство «Просвещение», Москва; 2013 год.


В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ № 9» на изучение коррекционно-развивающих занятий по учебному предмету «Русский язык» в 3 классе отводится 33 ч в год (1 ч в неделю, 33 учебные недели).


Особенности реализации рабочей программы при обучении детей с ОВЗ.

Особенностью КРЗ «Русский язык» введены с целью более прочного освоения первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка, развития коммуникативно-речевой культуры обучающихся и формирования интереса к изучению языка.

При обучении русскому языку детей с ОВЗ в специальных (коррекционных) классах VII вида следует полностью руководствоваться задачами, поставленными перед общеобразовательной школой: обеспечить усвоение учениками знаний, умений, навыков в пределах программных требований, необходимых для развития речи, грамотного письма и сознательного, правильного, выразительного чтения; расширить кругозор школьников; заложить основы навыков учебной работы; привить интерес к родному языку, к чтению, книге; сформировать нравственные и эстетические представления; способствовать развитию наглядно-образного и логического мышления.

Эффективность обучения детей с ОВЗ в специальных (коррекционных) классах VII вида зависит от решения коррекционно-развивающих, коррекционно-образовательных и коррекционно-воспитательных задач.

Для этого в специальных (коррекционных) классах VII вида начальном обучении русскому языку предусматриваются:

- максимальное внимание к развитию фонематического восприятия, формированию звукового анализа и синтеза;

- уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и закрепления непосредственных впечатлений об окружающем мире;

- развитие связной речи: формирование и совершенствование умения создавать текст, т.е. связно выражать свои мысли, точно и разнообразно употреблять слова, говорить внятно и выразительно; воспитание интереса к родному языку;

- формирование навыков учебной работы;

- развитие приемов умственной деятельности, необходимых для овладения программой русского языка: умения наблюдать, сравнивать и обобщать языковые явления.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Учащиеся должны знать:

- названия и определения частей слова (корень, окончание, приставка, суффикс);

- частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);

- членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без деления на виды).

Учащиеся должны уметь:

- орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы по программе

    1. классов;

- проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;

- производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки, определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа моряк, стриж, сказка, маяк, коньки;

- производить морфемный разбор ясных по составу слов типа морковка, березонька, пришкольный. Подбирать однокоренные слова разных частей речи;

- распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных; род и число имен прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);

- изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями по падежам; изменять имена прилагательные по родам в единственном числе в соответствии с родом имени существительного; изменять глаголы по временам и в прошедшем времени по родам;

- интонационно правильно произносить предложения. Определять вид предложений по цели высказывания и интонации;

- вычленять в предложении основу и словосочетания;

- производить элементарный синтаксический разбор предложений (выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам);

- определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части (при письме соблюдать красную строку), под руководством учителя и самостоятельно составлять план, устанавливать связь предложений в тексте, связь частей текста;

- определять тип текста: повествование, описание, рассуждение.

Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи;

- обогащения запаса слов, необходимых для учебного и бытового общения;

- уточнения в словарях значений непонятных слов, норм произношения и написания;

- владения нормами произношения и правописания слов, интонационного и пунктуационного оформления предложений;

- овладения нормами русского речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, извинение, благодарность, поздравление), в ситуациях повседневного и учебного общения.

Содержание учебного предмета

Текст. Предложение. Словосочетание – 6 ч

Предложение. Виды предложений по цели высказывания.

Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложения.

Главные и второстепенные члены предложения.

Связь слов в предложении. Установление связи слов в предложении.

Словосочетание. Связь слов в словосочетании.

Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.

Слово в языке и речи - 6 ч

Однозначные и многозначные слова.

Части речи.

Однокоренные слова.

Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки.

Звуки и буквы. Согласные звуки.

Правописание слов с мягким разделительным знаком.

Состав слова - 8 ч

Корень слова. Однокоренные слова.

Форма слова. Окончание.

Окончание изменяемая часть слова и его роли в предложении.

Общее понятие о приставке.

Наблюдение над значением приставок и их ролью в нашем языке.

Суффикс – значимая часть слова.

Образование слов с помощью суффиксов. Разбор слова по составу.

Обобщение знаний о составе слова. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.

Имя существительное – 5 ч

Начальная форма имён существительных.

Правописание имён собственных.

Число имён существительных.

Род имён существительных.

Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце.

Имя прилагательное – 4 ч

Сложные имена прилагательные.

Роль имён прилагательных в тексте.

Родовые окончания имён прилагательных.

Изменение имён прилагательных по падежам.

Глагол – 3 ч

Неопределённая форма глагола. Число глаголов.

Изменение глагола по временам.

Правописание частицы не с глаголами.

Резерв времени – 1 ч



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР __________/Мажирина М.В./

«29» августа 2017 г.



СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО, рекомендовано к утверждению

протокол № 1 от «30» августа 2017 г.

Руководитель ШМО _____________ /Щербакова С.А./




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!