СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» 1 ССД класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» 1 ССД класс»

Министерство образования и науки Алтайского края


Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

«Барнаульская общеобразовательная школа №2»


РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

на заседании МО Заместитель директора по УВР Директор школы______И.Ю.Зубкова

протокол от ______________О.В.Ломова приказ от _______________________

____________№____ ________________________ №____________










Рабочая программа

коррекционного курса

«Альтернативная коммуникация»

1 ССД класс

на 2021-2022 учебный год




Составитель:

Т.В. Липова, учитель-логопед





















Барнаул, 2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2), учебного плана КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа № 2»

Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:

Основными задачами коррекционной работы являются выбор доступного ребенку средства невербальной коммуникации, овладение выбранным средством коммуникации и использование его для решения соответствующих возрасту житейских задач.

Общая характеристика учебного предмета:

У ребенка с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не владеющего вербальной речью, затруднено общение с окружающими, что в целом нарушает и искажает его психическое и интеллектуальное развитие. В этой связи обучение ребенка речи с использованием альтернативных (дополнительных) средств коммуникации является необходимой частью всей системы коррекционно-педагогической работы. Альтернативные средства общения могут использоваться для дополнения речи (если речь невнятная, смазанная) или ее замены, в случае ее отсутствия.

Коррекционный курс включает следующие разделы:

-Развитие речи средствами невербальной коммуникации;

-Импрессивная речь;

-Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации.

-Чтение и письмо;

-Глобальное чтение.

В содержании логопедических программ учтены общие специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, а также особенности развития тяжело и умеренно умственно отсталых детей, новые вариативные формы органи­зации коррекции отклонений развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач диффе­ренцированного и интегрированного обучения и воспита­ния детей с разными проявлениями патологии.

У ребенка с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не владеющего вербальной речью, затруднено общение с окружающими, что в целом нарушает и искажает его психическое и интеллектуальное развитие. В этой связи обучение ребенка речи с использованием альтернативных средств коммуникации является необходимой частью всей системы коррекционно-педагогической работы. Альтернативные средства общения могут использоваться для дополнения речи (если речь невнятная, смазанная) или ее замены, в случае ее отсутствия:

Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос. Выражение мимикой согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия); приветствие (прощание) с использованием мимики.

Развитие речи средствами невербальной коммуникации

Импрессивная речь

Понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.).Реагирование на собственное имя. Узнавание (различение) имён членов семьи, учащихся класса, педагогов. Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.). Понимание обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).Понимание слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.). Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.). Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.). Понимание слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). Понимание слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.). Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении(в, на, под, из, из-за и др.). Понимание простых предложений. Понимание сложных предложений. Понимание содержания текста. В программах реализованы в соответствии с этиопатогенетической симптоматикой речевого нарушения следую­щие принципы дошкольной коррекционной педагогики:

  • принцип развивающего обучения (формирование «зо­ны ближайшего развития»);

  • принцип единства диагностики и коррекции отклоне­ний в развитии;

  • принцип генетический, раскрывающий общие законо­мерности развития детской речи применительно к разным вариантам речевого дизонтогенеза;

  • принцип коррекции и компенсации, позволяющий определить адресные логопедические технологии в за­висимости от структуры и выраженности речевого на­рушения;

  • деятельностный принцип, определяющий ведущую деятельность, стимулирующую психическое и лично­стное развитие ребенка с отклонением в речи.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

В Федеральном компоненте государственного стандарта «Речь и альтернативная коммуникация» обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. На его изучение в 1 классе отведено 132 часа, 4 часа в неделю, 33 учебные недели.

Личностные и примерные результаты освоения конкретного коррекционного курса

— Понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов

— Овладение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила поведения

— Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач

— Умение использование предметов для выражения путем на них жестом, взглядом

— Использование доступных жестов для передачи сообщения

— Понимание слов, обозначающие объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека

— Умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях

— Обучение глобальному чтению в доступных ребенку пределах

— Формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова; копирование с образца отдельных букв

Базовые учебные действия.

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;

  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;

  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность;

  • передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

Личностные результаты

1. Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности определенному полу, осознание себя как «Я»;

2. Социально – эмоциональное участие в процессе общения и деятельности;

3. Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1 подгруппа

Название темы и содержание

Формы и методы работы


Содержание

Методическое

информационно-техническое обеспечение

1




1-ый модуль

Обследование

«Игрушки»

«Одежда»



Наглядный.

практический: игры, упражнения, самостоятельные работы

Развитие общей моторики

- Свободно ходить

- При поддержке за обе руки подниматься и опускаться по лесенке и горке

Развитие мелкой моторики

- Поднимать мелкие предметы

- Строить башню из 3-х кубиков

Сенсорное развитие

- Ориентироваться в 2-х контрастных величинах

- Ориентироваться в 2-х цветах

- Собирать пирамидку из 3-4 колец

Овладение предметными действиями

- Фиксация взгляда на лице

- Фиксация взгляда на игрушке

- Захват горстью

- Игры с кубиками

Формирование игровой деятельности

- Воспроизводить в игре действия с предметами (кормить куклу)

- Адекватно использовать игрушки

Использование жестов, как средства общения

- Рукопожатие и прощание

- Умение использовать указательный жест

Работа с пиктограммами

- Знать 1-2 пиктограммы

- Идентифицировать символ

Восприятие речи

- Умение реагировать на простой жест и выполнять 2 простых указания

- Умение выбирать из разных предметов или картинок то, что нужно

- Умение реагировать на жесты и выполнять простые указания

Иллюстрации,

игры для развития сенсомоторных процессов, развивающие игрушки, канц. Товары, пиктограммы


2



2-ой модуль

«Одежда»

«Мебель»


Наглядный.

практический: игры, упражнения, самостоятельные работы

Развитие общей моторики

- Приседать на корточки

- Взбираться на невысокие предметы

- Ходить по лежащей на полу дорожке

- Перешагивать через веревку или палку, положенную на пол или приподнятую

Развитие мелкой моторики

- Ловко поднимать мелкие предметы пинцетообразным движением

- Переворачивать страницы

Сенсорное развитие

- Ориентироваться в 2-х контрастных величинах

- Ориентироваться в 2-х цветах

- Собирать пирамидку из 3-4 колец

- Выбирать самый большой и самый маленький предмет

Овладение предметными действиями

- Фиксация взгляда на лице

- Фиксация взгляда на игрушке

- Захват горстью

- Игры с кубиками

Формирование игровой деятельности

- Воспроизводить в игре действия с предметами (кормить куклу)

- Адекватно использовать игрушки

Использование жестов, как средства общения

- Рукопожатие и прощание

- Умение использовать указательный жест

Работа с пиктограммами

- Знать 1-2 пиктограммы

- Идентифицировать символ

- Выбирать нужную пиктограмму

Восприятие речи

- Умение реагировать на простой жест и выполнять 2 простых указания

- Умение выбирать из разных предметов или картинок то, что нужно

- Умение реагировать на жесты и выполнять простые указания

3



3-й модуль

«Мебель»

«Дикие животные»

«Домашние животные»


Наглядный.

практический: игры, упражнения, самостоятельные работы

Развитие общей моторики

- Приседать на корточки

- Взбираться на невысокие предметы

- Ходить по лежащей на полу дорожке

- Перешагивать через веревку или палку, положенную на пол или приподнятую

Развитие мелкой моторики

- Ловко поднимать мелкие предметы пинцетообразным движением

- Переворачивать страницы

Сенсорное развитие

- Ориентироваться в 2-х контрастных величинах

- Ориентироваться в 2-х цветах

- Собирать пирамидку из 3-4 колец

- Выбирать самый большой и самый маленький предмет

Овладение предметными действиями

- Перекладывание из одной руки в другую

- Бросание

- Перекладывание предметов

-Рисование

Формирование игровой деятельности

- Воспроизводить в игре действия с предметами (кормить куклу)

- Адекватно использовать игрушки

Использование жестов, как средства общения

- Рукопожатие и прощание

- Умение использовать указательный жест

Работа с пиктограммами

- Знать 1-2 пиктограммы

- Идентифицировать символ

- Выбирать нужную пиктограмму

Восприятие речи

- Умение реагировать на простой жест и выполнять 2 простых указания

- Умение выбирать из разных предметов или картинок то, что нужно

- Умение реагировать на жесты и выполнять простые указания

4



4-ый модуль

«Дикие и домашние животные»

«Посуда»

«Продукты питания»


Наглядный.

практический: игры, упражнения, самостоятельные работы

Развитие общей моторики

- Свободно ходить

- При поддержке за обе руки подниматься и опускаться по лесенке и горке

Развитие мелкой моторики

- Поднимать мелкие предметы

- Строить башню из 3-х кубиков

Сенсорное развитие

- Ориентироваться в 2-х контрастных величинах

- Ориентироваться в 2-х цветах

- Собирать пирамидку из 3-4 колец

Овладение предметными действиями

- Фиксация взгляда на лице

- Фиксация взгляда на игрушке

- Захват горстью

- Игры с кубиками

Формирование игровой деятельности

- Воспроизводить в игре действия с предметами (кормить куклу)

- Адекватно использовать игрушки

Использование жестов, как средства общения

- Рукопожатие и прощание

- Умение использовать указательный жест

Работа с пиктограммами

- Знать 1-2 пиктограммы

- Идентифицировать символ

Восприятие речи

- Умение реагировать на простой жест и выполнять 2 простых указания

- Умение выбирать из разных предметов или картинок то, что нужно

- Умение реагировать на жесты и выполнять простые указания


5



5-ый модуль

«Продукты питания»

«Весна»

«Части тела»


Наглядный.

практический: игры, упражнения, самостоятельные работы

Развитие общей моторики

- Приседать на корточки

- Взбираться на невысокие предметы

- Ходить по лежащей на полу дорожке

- Перешагивать через веревку или палку, положенную на пол или приподнятую

Развитие мелкой моторики

- Ловко поднимать мелкие предметы пинцетообразным движением

- Переворачивать страницы

Сенсорное развитие

- Ориентироваться в 2-х контрастных величинах

- Ориентироваться в 2-х цветах

- Собирать пирамидку из 3-4 колец

- Выбирать самый большой и самый маленький предмет

Овладение предметными действиями

- Фиксация взгляда на лице

- Фиксация взгляда на игрушке

- Захват горстью

- Игры с кубиками

Формирование игровой деятельности

- Воспроизводить в игре действия с предметами (кормить куклу)

- Адекватно использовать игрушки

Использование жестов, как средства общения

- Рукопожатие и прощание

- Умение использовать указательный жест

Работа с пиктограммами

- Знать 1-2 пиктограммы

- Идентифицировать символ

- Выбирать нужную пиктограмму

Восприятие речи

- Умение реагировать на простой жест и выполнять 2 простых указания

- Умение выбирать из разных предметов или картинок то, что нужно

- Умение реагировать на жесты и выполнять простые указания

6




6-ой модуль

«Части тела»

«Транспорт»

«Лето»


Наглядный.

практический: игры, упражнения, самостоятельные работы

Развитие общей моторики

- Приседать на корточки

- Взбираться на невысокие предметы

- Ходить по лежащей на полу дорожке

- Перешагивать через веревку или палку, положенную на пол или приподнятую

Развитие мелкой моторики

- Ловко поднимать мелкие предметы пинцетообразным движением

- Переворачивать страницы

Сенсорное развитие

- Ориентироваться в 2-х контрастных величинах

- Ориентироваться в 2-х цветах

- Собирать пирамидку из 3-4 колец

- Выбирать самый большой и самый маленький предмет

Овладение предметными действиями

- Перекладывание из одной руки в другую

- Бросание

- Перекладывание предметов

-Рисование

Формирование игровой деятельности

- Воспроизводить в игре действия с предметами (кормить куклу)

- Адекватно использовать игрушки

Использование жестов, как средства общения

- Рукопожатие и прощание

- Умение использовать указательный жест

Работа с пиктограммами

- Знать 1-2 пиктограммы

- Идентифицировать символ

- Выбирать нужную пиктограмму

Восприятие речи

- Умение реагировать на простой жест и выполнять 2 простых указания

- Умение выбирать из разных предметов или картинок то, что нужно

- Умение реагировать на жесты и выполнять простые указания



2 подгруппа

Название темы и содержание

Формы и методы работы

Содержание

Методическое иформационно-техническе обеспечение


1-ый модуль

Обследование





«Помещение школы»,

Наглядный: иллюстрация

практический: игры, упражнения, самостоятельные работы

Экскурсия по школе, называние кабинетов



«Осень»

Наглядный: иллюстрация

практический: игры, упражнения, самостоятельные работы

Развитие общей моторики

- Повторение за педагогом 4-х движений рук

Развитие мелкой моторики

- Распрямить ладонь со сближенными пальцами на правой руке и удержать в вер­тикальном положении под счет

- Аналогично выполнить ле­вой рукой

Артикуляционная моторика

-Округляет губы

-Растягивает губы в улыбке

-Широко раскрыть рот

-Переводить кончик языка поочередно из правого угла рта в левый, касаясь губ

Мимическая мускулатура

Закрывает глаза по просьбе

Хмурит брови

Надувает щеки

Сенсорное развитие

- Выбирает самый большой и самый маленький предмет

- Подбирает крышки соответствующей формы к коробочкам

-Подбирает по образцу и слову 3-4 контрастных цвета

Овладение предметными действиями

- Игры со шнурками

Рисование

Формирование игровой деятельности

- Воспроизводить в игре действия с предметами (кормить куклу)

- Адекватно использовать игрушки

-Использует в игре дополнительный материал, заменяющий недостающие предметы

Развитие психических процессов

-Добавляет предметы в линейный ряд

-Уменьшает предметы в линейном ряду

Использование жестов, как средства общения

- Рукопожатие и прощание

- Умение использовать указательный жест

-Жест требования

Работа с пиктограммами

- Знать 1-2 пиктограммы

- Идентифицировать символ

- Выбор (показ) из нескольких фраз, составленных из пиктографических изображений, той, которую назвал взрослый

Собственная речь

- Повторение отдельных звуков

- Повторение слогов

Иллюстрации,

игры для развития сенсомоторных процессов, настольно – печатные игры, развивающие игрушки, канц. товары, пиктограммы



«Фрукты»,

Наглядный: иллюстрация

практический: игры, упражнения, самостоятельные работы

Иллюстрации,

игры для развития сенсомоторных процессов, настольно – печатные игры, развивающие игрушки, канц. товары, пиктограммы



«Овощи»,

Наглядный: иллюстрация

практический: игры, упражнения, самостоятельные работы

Иллюстрации,

игры для развития сенсомоторных процессов, настольно – печатные игры, развивающие игрушки, канц. товары, пиктограммы



«Игрушки»»


Наглядный: иллюстрация

практический: игры, упражнения, самостоятельные работы


«Обувь»,



Наглядный: иллюстрация

практический: игры, упражнения, самостоятельные работы


2-ой модуль

«Обувь»,

Наглядный: иллюстрация

практический: игры, упражнения, самостоятельные работы

Развитие общей моторики

- Стоять с закрытыми глазами, стопы ног поставить на одной линии так, чтобы носок одной ноги упирался в пятку другой, руки вытянуты впе­ред. Время выполнения — 5 секунд

- Маршировать чередуя шаг и хлопок ладонями.

Развитие мелкой моторики

- Выполнить под счет: пальцы сжать в кулак – разжать (5-8 раз на правой руке, левой, обеих руках)

- Держа ладонь на поверхности стола, разъединить пальцы, соединить вместе (5-8 раз) на правой, левой, обеих руках

Артикуляционная моторика

-Округляет губы

-Растягивает губы в улыбке

-Широко раскрыть рот

-Переводить кончик языка поочередно из правого угла рта в левый, касаясь губ

- Выдвинуть нижнюю челюсть вперед

-Широко открыть рот и четко произнести звук «А»

Мимическая мускулатура

Закрывает глаза по просьбе

Хмурит брови

Надувает щеки

Удивление

Радость

Сенсорное развитие

- Выбирает самый большой и самый маленький предмет

- Подбирает крышки соответствующей формы к коробочкам

-Подбирает по образцу и слову 3-4 контрастных цвета

-Подбирает предметы по форме, цвету, величине, соотносит их друг с другом

-чередовать предметы двух размеров (форм, цветов)

Подбирает парные картинки

Овладение предметными действиями

- Игры со шнурками

Рисование, лепка

Формирование игровой деятельности

- Воспроизводить в игре действия с предметами (кормить куклу)

- Адекватно использовать игрушки

-Использует в игре дополнительный материал, заменяющий недостающие предметы

- Элементы ролевой игры

Развитие психических процессов

-Добавляет предметы в линейный ряд

-Уменьшает предметы в линейном ряду

-Заучивание стихотворений

Использование жестов, как средства общения

- Рукопожатие и прощание

- Умение использовать указательный жест

-Жест требования

-отказ

- Просьба о помощи

Работа с пиктограммами

- Знать 1-2 пиктограммы

- Идентифицировать символ

- Выбор (показ) из нескольких фраз, составленных из пиктографических изображений, той, которую назвал взрослый

Собственная речь

- Повторение отдельных звуков

- Повторение слогов

Иллюстрации,

игры для развития сенсомоторных процессов, настольно – печатные игры, развивающие игрушки, канц. товары, пиктограммы



«Посуда»,


«Зима»,


«Дикие животные»


«Домашние животные»



3-ий модуль

«Дикие животные»

Наглядный: иллюстрация

практический: игры, упражнения, самостоятельные работы

Развитие общей моторики

- Повторение за педагогом 4-х движений рук

Развитие мелкой моторики

- Распрямить ладонь со сближенными пальцами на правой руке и удержать в вер­тикальном положении под счет

- Аналогично выполнить ле­вой рукой

Артикуляционная моторика

-Округляет губы

-Растягивает губы в улыбке

-Широко раскрыть рот

-Переводить кончик языка поочередно из правого угла рта в левый, касаясь губ

Мимическая мускулатура

Закрывает глаза по просьбе

Хмурит брови

Надувает щеки

Сенсорное развитие

- Выбирает самый большой и самый маленький предмет

- Подбирает крышки соответствующей формы к коробочкам

-Подбирает по образцу и слову 3-4 контрастных цвета

Овладение предметными действиями

- Игры со шнурками

Рисование

Формирование игровой деятельности

- Воспроизводить в игре действия с предметами (кормить куклу)

- Адекватно использовать игрушки

-Использует в игре дополнительный материал, заменяющий недостающие предметы

Развитие психических процессов

-Добавляет предметы в линейный ряд

-Уменьшает предметы в линейном ряду

Использование жестов, как средства общения

- Рукопожатие и прощание

- Умение использовать указательный жест

-Жест требования

Работа с пиктограммами

- Знать 1-2 пиктограммы

- Идентифицировать символ

- Выбор (показ) из нескольких фраз, составленных из пиктографических изображений, той, которую назвал взрослый

Собственная речь

- Повторение отдельных звуков

- Повторение слогов

Иллюстрации,

игры для развития сенсомоторных процессов, настольно – печатные игры, развивающие игрушки, канц. товары, пиктограммы



«Домашние животные»


«Одежда»


«Теплая одежда»


«Игры и развлечения детей зимой»


«Помощь птицам и животным зимой»,


«Одежда»

«Теплая одежда»



4-ый модуль

«Мебель»

Наглядный: иллюстрация

практический: игры, упражнения, самостоятельные работы

Развитие общей моторики

- Повторение за педагогом 4-х движений рук

-Маршировать и остановиться внезапно по сигналу

Развитие мелкой моторики

- Выполнить под счет: пальцы сжать в кулак – разжать (5-8 раз на правой руке, левой, обеих руках)

- Держа ладонь на поверхности стола, разъединить пальцы, соединить вместе (5-8 раз) на правой, левой, обеих руках

Артикуляционная моторика

-Округляет губы

-Растягивает губы в улыбке

-Широко раскрыть рот

-Переводить кончик языка поочередно из правого угла рта в левый, касаясь губ

Мимическая мускулатура

Закрывает глаза по просьбе

Хмурит брови

Надувает щеки

Сенсорное развитие

- Выбирает самый большой и самый маленький предмет

- Подбирает крышки соответствующей формы к коробочкам

-Подбирает по образцу и слову 3-4 контрастных цвета

Овладение предметными действиями

- Игры со шнурками

Рисование

Формирование игровой деятельности

- Воспроизводить в игре действия с предметами (кормить куклу)

- Адекватно использовать игрушки

-Использует в игре дополнительный материал, заменяющий недостающие предметы

Развитие психических процессов

-Добавляет предметы в линейный ряд

-Уменьшает предметы в линейном ряду

Использование жестов, как средства общения

- Рукопожатие и прощание

- Умение использовать указательный жест

-Жест требования

Работа с пиктограммами

- Знать 1-2 пиктограммы

- Идентифицировать символ

- Выбор (показ) из нескольких фраз, составленных из пиктографических изображений, той, которую назвал взрослый

Собственная речь

- Повторение отдельных звуков

- Повторение слогов

Иллюстрации,

игры для развития сенсомоторных процессов, настольно – печатные игры, развивающие игрушки, канц. товары, пиктограммы



«Продукты питания»


«Труд людей зимой»


«Транспорт»


«День защитника Отечества»


5-ый модуль

«Весенняя одежда»

Наглядный: иллюстрация

практический: игры, упражнения, самостоятельные работы

Развитие общей моторики

- Повторение за педагогом 4-х движений рук

-Маршировать и остановиться внезапно по сигналу

Развитие мелкой моторики

- Выполнить под счет: пальцы сжать в кулак – разжать (5-8 раз на правой руке, левой, обеих руках)

- Держа ладонь на поверхности стола, разъединить пальцы, соединить вместе (5-8 раз) на правой, левой, обеих руках

Артикуляционная моторика

-Округляет губы

-Растягивает губы в улыбке

-Широко раскрыть рот

-Переводить кончик языка поочередно из правого угла рта в левый, касаясь губ

Мимическая мускулатура

Закрывает глаза по просьбе

Хмурит брови

Надувает щеки

Сенсорное развитие

- Выбирает самый большой и самый маленький предмет

- Подбирает крышки соответствующей формы к коробочкам

-Подбирает по образцу и слову 3-4 контрастных цвета

Овладение предметными действиями

- Игры со шнурками

Рисование

Формирование игровой деятельности

- Воспроизводить в игре действия с предметами (кормить куклу)

- Адекватно использовать игрушки

-Использует в игре дополнительный материал, заменяющий недостающие предметы

Развитие психических процессов

-Добавляет предметы в линейный ряд

-Уменьшает предметы в линейном ряду

Использование жестов, как средства общения

- Рукопожатие и прощание

- Умение использовать указательный жест

-Жест требования

Работа с пиктограммами

- Знать 1-2 пиктограммы

- Идентифицировать символ

- Выбор (показ) из нескольких фраз, составленных из пиктографических изображений, той, которую назвал взрослый

Собственная речь

- Повторение отдельных звуков

- Повторение слогов

Иллюстрации,

игры для развития сенсомоторных процессов, настольно – печатные игры, развивающие игрушки, канц. товары, пиктограммы



«8 Марта»


«Природные явления весны»,


«Труд людей весной»


«Сад-огород»


«Прилет птиц»




6-ой модуль

«Обувь»

Наглядный: иллюстрация

практический: игры, упражнения, самостоятельные работы

Развитие общей моторики

- Повторение за педагогом 4-х движений рук

Развитие мелкой моторики

- Распрямить ладонь со сближенными пальцами на правой руке и удержать в вер­тикальном положении под счет

- Аналогично выполнить ле­вой рукой

Артикуляционная моторика

-Округляет губы

-Растягивает губы в улыбке

-Широко раскрыть рот

-Переводить кончик языка поочередно из правого угла рта в левый, касаясь губ

Мимическая мускулатура

Закрывает глаза по просьбе

Хмурит брови

Надувает щеки

Сенсорное развитие

- Выбирает самый большой и самый маленький предмет

- Подбирает крышки соответствующей формы к коробочкам

-Подбирает по образцу и слову 3-4 контрастных цвета

Овладение предметными действиями

- Игры со шнурками

Рисование

Формирование игровой деятельности

- Воспроизводить в игре действия с предметами (кормить куклу)

- Адекватно использовать игрушки

-Использует в игре дополнительный материал, заменяющий недостающие предметы

Развитие психических процессов

-Добавляет предметы в линейный ряд

-Уменьшает предметы в линейном ряду

Использование жестов, как средства общения

- Рукопожатие и прощание

- Умение использовать указательный жест

-Жест требования

Работа с пиктограммами

- Знать 1-2 пиктограммы

- Идентифицировать символ

- Выбор (показ) из нескольких фраз, составленных из пиктографических изображений, той, которую назвал взрослый

Собственная речь

- Повторение отдельных звуков

- Повторение слогов

Иллюстрации,

игры для развития сенсомоторных процессов, настольно – печатные игры, развивающие игрушки, канц. товары, пиктограммы



«Посуда»



«Лето»


«Насекомые»


Итоговые занятия


3 подгруппа

Название темы и содержание

Формы и методы работы


Методическое информационно-техническое обеспечение

Словарь

Грамматика

Воспитательные задачи


1-ый модуль

Обследование







Человек

Артикуляция: звук «А»


Наглядный: иллюстрация

практический: игры, упражнения, самостоятельные работы

Словарь: имя, названия частей тела, глаголы (смотреть, слушать, кусать, бегать), прил.: большой, маленький, нар.: много – мало.

Грамматика: использование уменьшительно – ласкательных суффиксов, предлог «у», предложения типа субъект+ объект

Графические навыки:

«А» строчная и прописная

Формировать гигиенические навыки

Игрушка – трансформер, плакаты, артикуляционные позы


Семья

Артикуляция: звук «У»





Наглядный: иллюстрация

практический: игры, упражнения, самостоятельные работы

Словарь: обозначение членов семьи, их имена; глаголы изъявительного наклонения: готовит, моет, стирает, чинит; прил.: старый – молодой

Грамматика: понимание вопросов «что?», «у кого?», предлог «у», предложения типа субъект+предикат+объект,

Графические навыки:

«У» строчная и прописная

Формировать эмоциональные реакции

Сюжетные картинки, зеркало, артикуляционные позы, куклы


2-ой модуль


Осень

Артикуляция: «АУ»


Наглядный: иллюстрация

практический: игры, упражнения, самостоятельные работы

Словарь: тучи, дождь, лужи, листья, гриб, еж; льет, дует, растет, падает, сильный, слабый.


Грамматика: предлоги «над», «под», предложения типа субъект+предикат+объект,

Графические навыки:

Слог «Ау»

Воспитывать бережное отношение к природе

Сюжетные картинки, д/и «Времена года» зеркало, артикуляционные позы.


Овощи

Артикуляция: «УА»


Наглядный: иллюстрация

практический: игры, упражнения, самостоятельные работы

Словарь: грядка, название овощей, обобщающее слово «овощи»; сажаем, поливаем, срываем, чистим, крошим; прилагательные, обозначающие цвет, форму; нар.: вкусно, сладко.

Грамматика: предлоги «на», «в», мн. ч., предложения типа субъект+предикат+объект

Графические навыки:

Слог «Уа»

Воспитывать интерес к занятиям

Предметные картинки, доска Сегена «Овощи» зеркало, артикуляционные позы.


Фрукты

Артикуляция: «И»


Наглядный: иллюстрация

практический: игры, упражнения, самостоятельные работы

Словарь: название фруктов, фруктовых деревьев, обобщающее слово «фрукты»; растут, зреют, срываем; прил., обозначающие цвет; наверху, внизу.

Грамматика: предлоги «на», «в», мн. ч., понимание вопроса «где?», «куда?»

Графические навыки:

«И»

Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу

Предметные картинки, доска Сегена «Фрукты» зеркало, артикуляционные позы.


Овощи и фрукты

Обобщение и дифференциация понятий «овощи» и «фрукты»

Наглядный: иллюстрация

практический: игры, упражнения, самостоятельные работы






3-ий модуль

Одежда

Артикуляция: «О»


Наглядный: иллюстрация

практический: игры, упражнения, самостоятельные работы

Словарь: название предметов одежды, обобщающее слово «одежда»; зимняя, летняя одежда; надеваем – снимаем, застегиваем – расстегиваем, прилагательные, обозначающие цвет.

Грамматика: сущ. в В. п.: Ваня надевает рубашку, возвратные глаголы ед. и мн. числа (одевается – одеваются), предложения типа

субъект+предикат+объект

Графические навыки:

Написание слогов «Ом, Ос, Ош»

Воспитывать аккуратность

Сюжетные картинки, зеркало, артикуляционные позы, куклы


Игрушки

Артикуляция: «ИО»


Наглядный: иллюстрация

практический: игры, упражнения, самостоятельные работы

Словарь: названия игрушек, обобщающее слово «игрушки»; будем строить, будем кидать, прыгает, летит, катится; большой – маленький

Грамматика: понимание вопроса «где?», «куда?», «откуда?», сущ. с уменьшительно – ласкательными суф., предлог «с».

Графические навыки:

Слог «Ио»

Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Предметные картинки, доска Сегена «Игрушки» зеркало, артикуляционные позы.


Посуда


Артикуляция: «Н – Н*», НА, НО, НУ

Наглядный: иллюстрация

практический: игры, упражнения, самостоятельные работы

Словарь: названия посуды, обобщающее слово «посуда»; моем, вытираем, ставим; чистая, грязная

Грамматика: понимание вопроса «где?», «чем?», сущ. в Т. п. (ложкой, вилкой), предлоги «в», «на», «из»

Графические навыки:

«Н», «На, но, ну»

Воспитывать аккуратность

Сюжетные картинки, зеркало, артикуляционные позы, куклы


Домашние животные

Артикуляция: «М-М*», МУ-МУ, «П - П*», ПА-ПА


Наглядный: иллюстрация

практический: игры, упражнения, самостоятельные работы

Словарь: названия домашних животных, обобщающее понятие «домашние животные», названия частей тела, детеныши; звукоподражание; глаг.: мычит, рычит, лает, мяукает; прил.: рогатая, усатая…

Грамматика: вопросы «у кого?», «кому?», сущ. мн. ч., глаг. ед. и мн. числа (мычит, мычат) , предлоги «у», «в», «на».

Графические навыки:

«М», «Му, п, П, па»

Воспитывать эмоционально – ласковое отношение к животным

Предметные картинки, доска Сегена «Домашние животные» зеркало, артикуляционные позы.


Новогодний праздник

Артикуляция: «Б – Б*», БА_БА, БИ-БИ




Наглядный: иллюстрация

практический: игры, упражнения, самостоятельные работы

Словарь: праздник, подарки, Дед Мороз, Снегурочка, елка, игрушка; глаг.: украшать, наряжать, плясать, петь; прил.: высокая, красивая, обобщающее понятие «праздник»

Грамматика: вопросы «где?», сущ. мн. ч., глаг. буд. времени: придет, принесет, предлоги «на», «под», «за», «у» Графические навыки:

«Б, ба, би»

Формировать эмоциональные реакции

Сюжетные картинки, зеркало, артикуляционные позы, куклы


4-ый модуль

Новогодний праздник

Артикуляция: «Б – Б*», БА_БА, БИ-БИ


Наглядный: иллюстрация

практический: игры, упражнения, самостоятельные работы

Словарь: праздник, подарки, Дед Мороз, Снегурочка, елка, игрушка; глаг.: украшать, наряжать, плясать, петь; прил.: высокая, красивая, обобщающее понятие «праздник»

Грамматика: вопросы «где?», сущ. мн. ч., глаг. буд. времени: придет, принесет, предлоги «на», «под», «за», «у» Графические навыки:

«бок, баран»

Формировать эмоциональные реакции

Сюжетные картинки, зеркало, артикуляционные позы, куклы


Дикие животные

Артикуляция: «Т-Т*», «Д-Д*»

Наглядный: иллюстрация

практический: игры, упражнения, самостоятельные работы

Словарь: названия диких животных, обобщающее понятие «дикие животные», названия частей тела, детеныши; глаг.: скачет, бежит, переваливается.

Грамматика: вопросы «у кого?», «кому?», сущ. мн. ч., сущ. с уменьшительно – ласкательным суф., глаг мн. ч. настоящего времени

Графические навыки:

«дом, тир»

Воспитывать эмоционально – ласковое отношение к животным

Предметные картинки, доска Сегена «Дикие животные» зеркало, артикуляционные позы.


Зима

Артикуляция: «К-К*», «Г-Г*»

Наглядный: иллюстрация

практический: игры, упражнения, самостоятельные работы

Словарь: зима, снег, мороз, снежинки; глаг.: трещит, падает, кружится, блестит; прил.: белый, пушистый, легкий, густой – редкий

Грамматика: вопросы «где?», предложные конструкции: снег на крыше

Графические навыки:

«Кол, гол»

Воспитывать бережное отношение к природе

Сюжетные картинки, д/и «Времена года» зеркало, артикуляционные позы.


Транспорт

Артикуляция: «Т-К*», «Д-Г*», «Х-Х*», «Ы»


Наглядный: иллюстрация

практический: игры, упражнения, самостоятельные работы

Словарь: названия транспортных средств, водный, воздушный, сухопутный виды транспорта, названия частей машины, пассажиры; глаг.: едет, гудит, летит; прил.: быстрый, большой, поменьше, самый маленький;

Грамматика: вопросы «где?», «куда?», «что?», предложные конструкции «на», «в»

Графические навыки:

Предложение

Воспитывать аккуратность

Сюжетные картинки, зеркало, артикуляционные позы, куклы


День защитника Отечества





Наглядный: иллюстрация

практический: игры, упражнения, самостоятельные работы

Словарь: названия войск, Родина, названия военного транспорта. Глаг: защищать, воевать, ехать, дарить

Грамматика: вопросы «где?», предложные конструкции: снег на крыше

Графические навыки:

Предложение

Воспитывать любовь к родине.

Сюжетные картинки, зеркало, артикуляционные позы, куклы


5-ый модуль


День защитника отечества


Наглядный: иллюстрация

практический: игры, упражнения, самостоятельные работы

Словарь: названия войск, Родина, названия военного транспорта. Глаг: защищать, воевать, ехать, дарить

Грамматика: вопросы «где?», предложные конструкции: снег на крыше

Графические навыки: Предложение

Воспитывать любовь к родине.

Сюжетные картинки, зеркало, артикуляционные позы, куклы


Мама, мамин праздник

Артикуляция: «В -В*», «Ф - Ф*»,


Наглядный:,

иллюстрация

Практический: игры, упражнения, самостоятельные

Словарь: мама, любит, заботится, ухаживает, моет, стирает, готовит, играет, читает, притяжательные прилаг.: мамин, мамина.


Грамматика: вопросы «кого?», «чем?» «кому?», предложные конструкции: «У», «ЗА», «ОКОЛО», «ПОД», падежные окончания сущ. в Д. п., работа с сюжетной картинкой

Графические навыки:

Вова, Феня

Воспитывать эмоционально – ласковое отношение к близким людям

Сюжетные картинки, зеркало, артикуляционные позы, куклы


Части суток

Артикуляция: «Й», «ЙА»,


Наглядный: иллюстрация

практический: игры, упражнения, самостоятельные работы

Словарь: день, ночь, утро, вечер, солнышко, обед, завтрак, ужин; глаг. : встаем, ложимся, обедаем, завтракаем, ужинаем; прил.: длинный, короткий; нар.: рано, поздно, высоко, низко

Грамматика: вопросы «где?», «куда?», предложные конструкции «ЗА», «В», сущ. в Т. п.: утром, вечером.

Графические навыки:

Яблоко

Воспитывать аккуратность

Сюжетные картинки, зеркало, артикуляционные позы, куклы


Мебель

Артикуляция: «Й», «ЙУ»,


Наглядный: иллюстрация

практический: игры, упражнения, самостоятельные работы

Словарь: стол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф, обобщающее понятие «мебель»; играем, спим, едим, отдыхаем, работаем


Грамматика: вопросы «где?», предложные конструкции, существительные в предложном падеже

Графические навыки: Юла

Воспитывать аккуратность

Сюжетные картинки, зеркало, артикуляционные позы, куклы


Весна

Артикуляция: «Й», «ЙЭ»,



Наглядный: иллюстрация

практический: игры, упражнения, самостоятельные работы

Словарь: весна, ручьи, капель, лужи, сосульки, солнышко, лучики, птички; глаг.: бежит, звенит, поет, журчит, висит, тает, греет; прил. : голубое, теплый; нар. : тепло, светло

Грамматика: глаг. наст. времени ед. и мн. числа: бежит – бегут, поет – поют

Графические навыки:

ель

Воспитывать бережное отношение к природе

Сюжетные картинки, д/и «Времена года» зеркало, артикуляционные позы.


6-ой модуль

Профессии

Артикуляция: «С»


Наглядный: иллюстрация

практический: игры, упражнения, самостоятельные работы

Словарь: учитель, врач, повар, игрушки, лекарства, шприц, вата, йод, плита, кастрюля, сковорода, нож, обед; глаг.: играет, учит, лечит, готовит; прил.: веселый, заботливый, больной, здоровый, сытый.

Грамматика: вопросы «с кем?», «кому?», «чем?»; предложные конструкции У, НА, В, ИЗ, ОКОЛО; сущ в Т. п.: поварешкой, ножом, трубочкой, работа с сюжетной картинкой.

Графические навыки:

Воспитатель гуляет с детьми.

Воспитывать бережное отношение к результатам чужого труда

Сюжетные картинки, зеркало, артикуляционные позы, куклы


Птицы весной

Артикуляция: «С*»

Наглядный: иллюстрация

практический: игры, упражнения, самостоятельные работы

Словарь: вороны, воробьи, синицы, скворцы, червячки, жучки, скворечник, гнездо; клюют, летают, поют; обобщающее понятие «мебель»

Грамматика: дифференциация глаголов ед. и мн. числа: летит – летят, поет – поют Графические навыки: Синица клюет зерно.

Воспитывать эмоционально – ласковое отношение к птицам

Предметные картинки, доска Сегена «Птицы» зеркало, артикуляционные позы.


Деревья

Артикуляция: «С»


Наглядный: иллюстрация

практический: игры, упражнения, самостоятельные работы

Словарь: дерево, части дерева; растут, зеленеют, густые, зеленые, справа от.., слева от.., рядом с…

Грамматика: вопрос «на каком?», предлоги «рядом», « с», «за», «около», «справа», «слева от»

Графические навыки:

Сосна

Воспитывать бережное отношение к природе

Сюжетные картинки, зеркало, артикуляционные позы.


Цветы

Артикуляция: «З»


Наглядный: иллюстрация

практический: игры, упражнения, самостоятельные работы

Словарь: ромашка, одуванчик, колокольчик, тюльпан, роза, лепестки, стебель, листья, корни, обобщающие слова «цветы», «букет»; растет, цветет, вянет; прил. , обозначающие цвет.

Грамматика: предложения, предлоги «НА», «ИЗ», «В», сущ. множественного числа в Р. п.

Графические навыки:

Предложение

Воспитывать бережное отношение к природе

Сюжетные картинки, зеркало, артикуляционные позы.

























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (4 часа в неделю, всего 132, 33 рабочие недели)

№ п/п

Раздел. Тема урока

Количество

часов

Дата

1

Обследование

10


1.1

Изучение медицинских карт

2


1.2

Обследование речи

4


1.3

Обследование импрессивной и экспрессивной речи

4


2

Помещение школы

10


2.1

Знакомство с помещением класса

2


2.2

Знакомство с ближайщим к классу помещением

2


2.3

Выбор наиболее интересного бытового предмета и игрушки

2


2.4

Совместное проигрывание одного – двух действий с выбранными игрушками, бытовыми предметами

2


2.5

Мини-экскурсия по школе

2


3

Игрушки

46


3.1

Свободные предметные игры с любимыми игрушками

2


3.2

Игры с образными игрушками

2


3.3

Игры на звукоподражание

2


3.4

Узнавание игрушек по звуковым параметрам (звукоподражание животным, звукам двигателя машины, стуку молотка)

2


3.5

Узнавание знакомых игрушек по краткому словесному описанию учителя

2


3.6

Узнавание знакомых игрушек по жестовому описанию учителя

2


3.7

Побуждение к первым высказываниям об игровых умениях с использованием невербальных и вербальных средств общения

2


3.8

Совместные игры с учащимся с сюжетными игрушками, игры-имитации (передача в движении образов кукол, животных, птиц)

2


3.9

Создание игровых ситуаций позволяющих учащимся с помощью вербальных и невербальных средств общения, используя игрушки, выражать радость от достижения своих целей

2


3.10

Проигрывание различных ситуаций общения с образными игрушками (роль ведет учитель, роль ведет учащийся вместе с учителем)

2


3.11

Нахождение игрушки по картинке (цветная картинка - иллюстрация, картинка, нарисованная взрослым на глазах у ребенка)

2






3.12

Нахождение игрушки по картинке (цветная картинка - иллюстрация, картинка, составленная из двух- четырех частей)

2


3.13

Узнавание знакомой игрушки (целостное восприятие) по отдельным деталям

2


3.14

Узнавание знакомой игрушки (целостное восприятие) по отдельным деталям, по характерным звукам (звучащие игрушки) на ощупь

2


3.15

Упражнения и игровые ситуации с детским конструктором и сборно-разборными игрушками

2


3.16

Обыгрывание постройки по предложенному учителем элементарному сюжету «Матрешка пришла в домик, села на стул, залезла под стол»

2


3.17

Знакомство с пиктограммами «игрушки», «кукла», «мяч»

2


3.18

Игры и игровые упражнения с дидактическими играми и реальными предметами - Матрешка

2


3.19

Игры и игровые упражнения с дидактическими играми и реальными предметами – Пирамидка (большая, маленькая)

2


3.20

Игры и игровые упражнения с дидактическими играми и реальными предметами – «Подбери крышки к кастрюлькам»

2


3.21

Игры и игровые упражнения с дидактическими играми и реальными предметами – «Закати шары в ворота»

2


3.22

Игры и игровые упражнения с дидактическими играми и реальными предметами – «Собери картинку»

4


4

Одежда

12


4.1

«Одежда». Кофта. Штаны. Платье.

2


4.2

«Подбираем одежду для мальчика и девочки»

2


4.3

Обувь. Сапоги, туфли, тапочки

2


4.4

Теплая одежда

2


4.5

Весенняя одежда

2


4.6

Одежда, обувь. Урок закрепления

2


5

Посуда

6


5.1

Посуда. Тарелка, ложка, кружка


2


5.2

Действия с посудой

2


5.3

Чтение сказки К.И. Чуковского "Федорино горе"

2


6

Мебель

6


6.1

Мебель (обзор). «Стол». «Стул»

2


6.2

Домашняя мебель

2


6.3

Школьная мебель

2


7

Животные

4


7.1

Домашние животные (кошка, корова, петух)

2


7.2

Дикие животные (лиса, заяц, медведь)

2


8

Продукты питания

2


8.1

Продукты питания. Хлеб. Молоко

2


9

Части тела

8


9.1

Ориентация в собственном теле. «Я и моё тело»

2


9.2

Части моего тела. Показ и название частей тела совместно с учителем

2


9.3

Сравнение частей тела и лица ребенка с частями тела дидактической куклы

2


9.4

Показ частей тела и лица на большой дидактической кукле, на антропоморфных игрушках большого размера (мишка, собака, кошка)

2


10

Транспорт

6


10.1

Транспорт. Автобус. Автомобиль

3


10.2

Транспорт. Трамвай. Троллейбус

3


11

Явление природы

14


11.1

Наблюдение за погодными явлениями (холодно, тепло), побуждение к названию природного явления

2


11.2

Изображение погодных явлений по подражанию учителя с помощью имитирующих действий

2


11.3

Солнце

2


11.4

Дождь. (рисование, прослушивание потешек, ритмические упражнения

2


11.5

Дождь – имитирование движения пальцами рук по поверхности пола или стола с проговариванием «кап-кап»

2


11.6

Занятия людей зимой

2


11.7

Занятие людей весной

2


12

Обследование в конце года

8


12.1

Обследование устной речи

4


12.2

Обследование импрессивной и экспрессивной речи

4













УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Наборное полотно

Касса букв классная

Касса слогов демонстрационная

Разрезная азбука

Разрезные карточки

- "Мир животных"

-Домашние животные

-Дикие животные России

-Животные жарких стран

-Животные холодных широт

- "Мир человека":

-Продукты питания

-Посуда

-Мебель

-Одежда и обувь

-Игрушки

-Транспорт

-Музыкальные инструменты

-Электроприборы

- "Мир растений" :

-Фрукты

-Овощи

-Садовые цветы

-Ягоды

Демонстрационные карточки "Дикие животные":

Демонстрационные карточки "Птицы России" :

Демонстрационные карточки "Домашние животные":

Демонстрационные карточки "Птицы домашние и декоративные":

Демонстрационные карточки "Овощи":

Демонстрационные карточки "Насекомые":

Демонстрационные карточки "Ягоды" :

Демонстрационные карточки "Цветы":

Демонстрационные карточки "Фрукты":

Демонстрационные карточки "Зима":

Демонстрационные карточки "Весна":

Демонстрационные карточки "Лето":

Демонстрационные карточки "Осень":

Наборы кукол би – ба – бо:

«Теремок»

«Репка»

«3 поросенка»

«Курочка Ряба»

«Колобок»

Наборы кукол для пальчикового театра:

«Волк и семеро козлят»

«Заюшкина избушка»

«Маша и медведь»

Бубны

инструмент для занятий детским музыкальным творчеством.

«Дары Фребеля»

В наборе:

разноцветные шарики и моточки с шнурами под цвет этих шариков

перекладина, которую можно устанавливать и подвешивать к ней на веревочках цилиндр, куб, шар

кубики, кирпичики, пирамидки, которые складываются в большой куб. Все деревянное и хранится по своим коробкам

множество разноцветных геометрических фигурок, из которых можно складывать рисунки

Разноцветные палочки шести размеров

Цветные кольца и полукольца

Деревянные цветные "таблеточки"

Деревянные бусинки и веревочки (шнуровка-бусы)

Мозаика.

дидактические материалы М. Монтессори

«Розовая башня» - этот набор кубиков предназначен для развития у детей зрительного умения точно различать размеры в трёх измерениях.

Коричневая лестница.

Красные штанги.

Блоки с цилиндрами - вкладышами.

Блок №1. Диаметр остаётся постоянным, высота равномерно уменьшается.

Блок №2. Высота остаётся постоянной, диаметр равномерно уменьшается.

Блок №3. Диаметр и высота равномерно уменьшаются.

Блок №4. Диаметр уменьшается, высота увеличивается (ряд с "обратным" ходом).

Цветные цилиндры

Проекции для цветных цилиндров

Цветные таблички - ящик №1.

Цветные таблички - ящик №2.

Цветные таблички - ящик №3.

Цветные таблички - ящик №4.

Доски для ощупывания (3 шт.).

Шероховатые таблички, 5 пар.

Весовые таблички.

Цилиндры с пружинками.

Дорожки с различным покрытием

Конструкторы деревянные и пластмассовые

Куклы, отражающие различный возраст, половую принадлежность

малыш

мальчик: средние (25-35 см) и большие (40-50 см);

девочка: средние (25-35 см) и большие (40-50 см);

материал – пластик, одежда - текстиль

Наборы муляжей овощей и фруктов

Настенный модуль с кранами и замками

Мозаики:

геометрические магнитные

геометрические пластмассовые кнопочные крупные.

Логические блоки (блоки Дьенеша) из дерева и пластмассы с карточками-символами и заданиями

«Подготовка к обучению грамоте в детском саду. Дидактические материалы для работы с детьми 4-7 лет»

Автор: Лидия Журова. Формат издания

Карточки для обучения грамоте «Буковка»

Автор Ефросинина Л.А.,

«Буквы» карточки Домана

Трафареты :

Игрушки.

Домашние животные

Наряди девочку

Цветы

Лесные звери

Листья деревьев

Овощи и фрукты

Волшебный лес

Наборы для сюжетно-ролевых игр:

Мебель (игровой набор)

Материал:

Состав: шкаф 1шт., вешалка 2 шт., кровать 1 шт,,тумбочка 1 шт.,трюмо 1 шт.,стол 1 шт., стул 2 шт.

Игрушечная ванная комната (набор)

Материал: пластмасса. Упаковка: картон . Размер: 32,0 х31,0х10,0 см

Состав: коврик, флакон, пробка к флакону, зубная щётка, стакан, полотенце, мыло, таз, расчёска, шкаф, ванна, стенка ванны, решётка на ванну, унитаз.

Набор кукольной одежды для девочки (для кукол, высотой 20 – 35 см и 40 – 50 см):

В наборе: пальто, шапка, варежки, куртка, юбка, платье, пуловер.

Игровой набор «Гараж «Автосервис»

Материал: металл, пластмасса. Упаковка: картон. Размеры упаковки: 22.0 x 23.0 x 16.0 см.

Набор кукольной одежды для мальчика (для кукол, высотой 20 – 35 см и 40 – 50 см) :

В наборе: пальто, шапка, варежки, куртка, брюки, платье, пуловер. Материал: текстиль.

Шнуровки

Набор цветных геометрических пуговиц (игрушка-шнуровка)

Бусы – шары (шнуровка, цветные,20 штук)

Лесные ягоды (бусы-шнуровка)

Палочки Кюизенера

Учебное пособие "Демонстрационный материал к счетным палочкам Кюизенера и логическим блокам Дьенеша"

В пособие входят методические рекомендации и карточки со знаками, модель описания свойств блока, дружные блоки, "найди две ошибки", "найди три ошибки", "что изменилось", "кто лишний, числовая лесенка и диагностический материал "Три сна кота Тихона". Материал: картон, упаковка: полиэтилен, размеры: 33.0 x 21.0 x 0.5 см., размеры упаковки: 33.0 x 21.0 x 0.5 см, вес: 0.18 кг.

«Цветные вкладыши квадратные и круглые" это начальная ступень к играм с логическими блоками Дьенеша.

представляет собой ярко-желтую дощечку из толстого картона с квадратными и круглыми вкладышами. Вкладыши — это два поделенных на сектора круга, два больших квадрата с картинками, и четыре средних квадрата, которые делятся на маленькие квадратики, треугольники или прямоугольники. Материал: картон. Упаковка: обертка целлофановая. Размеры: 21.0 x 29.5 x 0.3 см. Размеры упаковки: 21.0 x 29.5 x 0.3 см.

Цветные вкладыши "теремок" это начальная ступень к играм с логическими блоками Дьенеша.

представляет соо ярко-желтую дощечку с квадратными, треугольными, прямоугольными, круглыми и полукруглыми вкладышами разных размеров и цветов. На вкладышах изображены персонажи сказки, а сложенные на доске фигурки образуют сам сказочный теремок, населенный животными. Материал: картон. Упаковка: обертка целлофановая. Размеры: 21.0 x 29.5 x 0.3 см. Размеры упаковки: 21.0 x 29.5 x 0.3 см.

Игровые упражнения Удивляйки — это начальная ступень к играм с логическими блоками Дьенеша. Материал: картон

"Цветные вкладыши квадратные и треугольные" представляет собой ярко-желтую дощечку из толстого картона с квадратными и треугольными вкладышами. Вкладыши — Два больших прямоугольника с нарисованными на них юлой и елочкой, состоящими из треугольничков, и два домика — большой и маленький, разделенные на треугольники и квадраты. Материал: картон

Кубики маленькие (грань — 4 см), с ними удобно играть за столом. Всего кубиков — 12. На сторонах кубика изображены цифры от 0 до 9.

Материал: пластмасса, магнит. Упаковка: коробка пластмассовая и картонная. Размеры: 36.0 x 24.0 x 1.2 см.

В набор входит по два экземпляра цифр от нуля до девяти, знаки сложения, вычитания, умножения, деления и знак "равно"

Календарь природы


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

Предметные результаты

— Понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений),неспецифических жестов

— Овладение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила поведения

— Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач

— Умение использование предметов для выражения путем на них жестом, взглядом

— Использование доступных жестов для передачи сообщения

— Понимание слов, обозначающие объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека

— Умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях

— Обучение глобальному чтению в доступных ребенку пределах

— Формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова; копирование с образца отдельных букв

Базовые учебные действия.

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:

- входить и выходить из учебного помещения со звонком;

- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;

- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

Формирование учебного поведения:

1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):

- фиксирует взгляд на звучащей игрушке;

- фиксирует взгляд на яркой игрушке;

- фиксирует взгляд на движущей игрушке;

- переключает взгляд с одного предмета на другой;

- фиксирует взгляд на лице педагога;

- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;

- фиксирует взгляд на изображении;

- фиксирует взгляд на экране монитора.

2) умение выполнять инструкции педагога:

- понимает жестовую инструкцию;

- понимает инструкцию по пиктограммам;

- выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения).

3) использование по назначению учебных материалов:

- бумаги; карандаша, мела

4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:

- выполняет действие способом рука-в-руке;

- подражает действиям, выполняемы педагогом;

- последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога.

Формирование умения выполнять задание:

1) в течение определенного периода времени:

- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.

2) от начала до конца:

- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!